Индийские кости
Эта игра с использованием пяти костей представляет собой как бы
упрощенный вариант карточной игры в покер. Задачей игроков (число
их не ограничивается) является собрать наилучшие комбинации. Вот
эти комбинации в порядке возрастающей ценности: одна пара, две
пары, три одинаковых, полный дом (3+2), четыре одинаковых, пять
одинаковых. В отличие от игры генерал комбинация стрит в индийских
костях не учитывается.
Первый игрок имеет право на три броска. Если первый бросок окажется
удачным, он может отказаться от двух последующих бросков (или
после удачного второго броска отказаться от третьего). Следует
подчеркнуть, что право на три броска имеет только первый игрок.
Остальные игроки могут сделать столько бросков, сколько сделал
первый игрок. Если он сделал только один бросок, то и другие игроки
имеют право на один бросок. Выигрывает тот, у кого собрана самая
ценная комбинация.
Игра обычно состоит из трех раундов. В первом и втором могут
принимать участие все игроки. В третьем раунде принимают участие
только двое. По предварительной договоренности это могут быть
двое сильнейших или двое слабейших игроков.
Мартинетти или Огайо
Играет неограниченное количество человек. Каждому полагается по
одной фишке. Для игры используется три кости. Партия проводится
на специальном столе с 12 пронумерованными полями. Первый игрок
бросает 3 кости. Должна выпасть единица. Если этого не случилось,
право хода переходит к участнику, сидящему слева. Если единица
выпала, участник ставит свою фишку на поле с изображением единицы.
Возможно, что за один бросок выпадут кости, соответствующие последовательно
следующим полям: 1 и 2 или даже 1, 2 и 3. В таком случае игрок
может поставить фишку сразу на поле 2 (или даже 3). Разрешается
также суммировать в свою пользу числа выпавших костей. Так, если
выпало в первом броске три единицы, можно «прочесть»
их как 1 + (1 + 1), то есть один плюс два. Это дает возможность
передвинуть свою фишку на поле под номером два. Пока у игрока
выпадают числа, необходимые для последовательного передвижения
фишки по игровым полям, право хода остается за ним. Он теряет
это право, если ему не удается выбросить или скомбинировать следующее
по порядку число. Ход переходит к следующему (слева) игроку
Победителем
считается тот, чья фишка быстрее прошла от единицы до двенадцати.
Важно: если игрок «проморгал» нужную комбинацию, ее
может использовать любой из его партнеров, которому необходимо
как раз это число. Номер пропущенной комбинации следует выкрикнуть
в момент передачи костей невнимательным игроком своему соседу.
Если этот номер выкрикнуло несколько игроков одновременно, преимущественное
право использовать ее имеет тот, кто по часовой стрелке сидит
ближе к бросавшему
В. Ставки на несколько бросков
Есть в крэпсе такие ставки, который разыгрывают не за один бросок, а за несколько. Правила касательно этих ставок в разных заведениях могут немножко отличаться, поэтому остановимся на самых общих.
1. Ставки Odds. Это дополнительные ставки, которые делают для того, чтоб повысить уже сделанную ставку на ту или иную линию. Соотношение выплат 5 к 6 или 6 к 5.
Такой тип ставок считается самым выгодным для игрока, поскольку в них заложено нулевое преимущество казино. Кроме того, как уже упоминалось выше, это дополнительные ставки к уже имеющимся, их можно убирать со стола, если после одного из бросков ставка не сыграет.
2. Ставка Hard Way. Это ставка на то, что шутер при броске выросить какой-то из дублей – две двойки, две тройки, две четверки, две пятерки. Причем произойти это должно до того как выпадет семерка или же точно такая сумма чисел, но не дублями. Соотношение выплат для разных дублей может варьироваться от 9 к 1 до 7 к 1.
3. Ставка Easy Way является полной противоположностью предыдущей ставке
В игорных заведениях встречается крайне редко, поэтому не будем заострять на не внимание
4. Ставка «большие шестерки». Ставка на то, что раньше семерки выпадет сумма чисел равная шести. Соотношение выплат 1 к 1.
5. Ставка «большие восьмерки». Ставка на то, что раньше семерки выпадет сумма чисел равная восьми. Соотношение выплат 1 к 1.
6. Ставка Place. Это ставка на то, что раньше семерки выпадет какое определенное число – четыре, пять, шесть, восемь, девять или же десять. Чтоб сделать такую ставку, нужно будет обратиться к дилеру. Стоит отметить, что коэффициенты выплат для такого типа ставок немножко занижены, поэтому делать их не особо рекомендуется. Ставка Buy по сути своей идентична данной ставке, но коэффициенты для нее оправданы, только вот с выигрыша взимается 5-процентная комиссия.
7. Ставка Lay – это противоположность ставок Place и Buy. Ставят на все те же числа, но только выпасть они должны позже, чем семерка.
В этой статье были перечислены только самые популярные в крэпсе ставки, на самом деле их гораздо больше.
Основная
С точки зрения игрока, в крэпсе самыми выгодными являются ставки с категории Odds. Cтавят их только лишь к имеющимся ставкам на линию, чтоб максимально снизить преимущество казино в крэпс, эти два вида ставок нужно сочетать. К примеру, сделать ставку Pass Line, а после установления Point, добавить ставку Pass Line Odds. Доказано, что очень неплохими шансами на выигрыш обладает ставка Place на 6 и 8.
Игра в 13
Количество игроков любое.
Игроки по очереди бросают две кости (на одной очки от 1 до 6,
на другой — от 2 до 7). Очки складываются и запоминаются. Оценка
— в баллах. Для победы надо набрать 10 баллов. Участники бросают
кубики по пять раз подряд в каждом круге. Разрешается сумму очков,
полученную при втором и остальных бросках прибавлять к предыдущему
без изменений, объявляя «плюс», вычитать — «минус»,
делить на 2,3,4 и результат прибавлять к предыдущему, объявляя
«беру половину», «беру треть», «беру
четверть», умножать на 2,3,4 («множу на 2,3,4). Задача
— получить наибольшее число очков, кратное 13. За 13 очков — 1
балл, за 26 — 2 балла и т. д.). Пример: первый бросок — 9, второй
— 12, «беру треть» — получает 1 балл (9+4=13), третий
бросок — 3 «плюс»: 13+3=16; четвертый — 5 «множу
на 2» — 2 балла (5х2=10; 10+16=26). При пятом броске баллы
может принести лишь 13 очков. После этого пять раз бросает следующий
игрок и т. д. По этим же правилам можно играть не в 13, а 11 или
17…
Морские кости
Чтобы сыграть в морские кости, потребуется пять костей.
Выбрасывать кости следует из стакана. Игра состоит из 12 раундов.
В каждом раунде все игроки делают определенное количество бросков.
Обычно за один ход игрок делает от одного до трех бросков. Если
игрок считает, что следующий ход может помешать ему, то он может
воспользоваться очками той комбинации, которая выпала при первом
броске, а второй ход, использовать при другом, более удобном случае.
Как и в предыдущих покерных вариантах, после первого броска на
столе оставляют удачную комбинацию, а затем делают повторные броски
теми костями, которые не вошли в секвенцию. Как и в покере, задача
игрока — составить выгодную комбинацию, награждающую большим количеством
очков.
Комбинации в морских костях бывают следующими:
Яхта — числовая комбинация, складывающаяся из пяти костей одного
и того же достоинства.
Каре — комбинация, в которой имеются четыре кости одного ранга
и одна — другого.
Фул — комбинация, состоящая из трех костей одного достоинства
и двух — другого.
Большой спринт — комбинация из костей, которые выпали вверх гранями
с 2, 3, 4, 5, 6.
Малый спринт — комбинация из костей, выпавших гранями с 1, 2,
3, 4, 5.
Тройка — комбинация из трех костей одного достоинства.
Пара — комбинация из двух костей одного достоинства.
Во время игры для правильного подсчета очков лучше всего воспользоваться
таблицей, в которой рядом с названием комбинации указывается ее
значимость. Игроки вправе менять значимость комбинаций по-своему
усмотрению, но количество очков, которые дается за комбинацию
яхта не меняется никогда.
Советы для игроков в кости лжеца
- В некоторых версиях игры это число считается диким, что означает, что его можно использовать как любое число от двух до шести.
- Остерегайтесь читеров, которые используют край своей чашки, чтобы повернуть свои кости, когда они возвращают их на стол, увидев, что они бросили.
- Когда в помещении становится слишком шумно, игроки часто используют жесты рукой, чтобы обозначить свои звонки, а не выкрикивать их. Первое число — это «сколько», второе число — значение игральных костей. Ручные сигналы следующие:
-
- Первый: поднимите руку и вытяните указательный палец вверх.
- Второй: поднимите руку и вытяните указательный и средний пальцы вверх, сделав V-образную форму (как знак мира).
- Третий: поднимите руку и вытяните вверх указательный, средний и безымянный пальцы.
- Четвертое: поднимите руку и вытяните вверх указательный, средний, безымянный и мизинец.
- Пятый: поднимите руку, вытянув все пять пальцев вверх (как знак остановки), или сведите все пять пальцев вместе.
- Шесть: сложите указательный, средний и безымянный пальцы в кулак и вытяните наружу большой и мизинец.
- Семь: Сожмите кулак и вытяните большой палец наружу, а указательный палец — вниз.
- Восемь: сделайте первый шаг и вытяните большой палец вверх, а указательный палец вперед (как пистолет).
- Девять: сожмите кулак, вытяните указательный палец и изогните его (как буква «C»).
- Десять: Сожмите кулак или двумя руками вытяните указательный палец правой руки вверх, а левой рукой вытяните указательный палец вправо и скрестите его правой рукой, образуя знак +.
Тузы
Число игроков не ограничивается, у каждого игрока должны быть
пять своих костей. В процессе игры необходимо избавиться от всех
своих костей. Очередность ходов в игре определяет бросок одной
кости каждым игроком. Первым ходит тот, у кого меньшее количество
очков. Если такое количество очков одинаковое у нескольких игроков,
право первого хода принадлежит тому, у кого оно выпало вначале.
Игрок кидает сразу все кости, которые есть у него на руках. Выпавшие
при этом единицы (которые в этой игре и называются тузами) помещаются
в центр стола, двойки следует отдать соседу слева, а пятерки —
соседу справа. Игрок не считается закончившим игру, даже если
у него закончатся его кости, — ведь к нему еще могут перейти кости
соседей. Игра продолжается до тех пор, пока все кости не перейдут
в центр стола, показав «туза», то есть единицу. Игрок,
выбросивший последней костью последнюю единицу, считается проигравшим.
Лжец
Число участников не ограничено. В игре используется 5 костей.
Перед началом игры определяется величина ставки. Каждый игрок
выставляет перед собой 3 ставки.
Первый игрок в специальном стаканчике перетряхивает кости,
смотрит полученную комбинацию и объявляет ее остальным участникам.
Стаканчик он прикрывает так, чтобы партнеры не могли видеть комбинации.
Его заявление может быть правдой, а может быть и ложью. Сосед
объявляющего слева должен либо заявить: Лжец!, либо согласиться
с тем, что объявленная комбинация истинна. Перечень возможных
комбинаций соответствует перечню в игре генерал.
Если сосед слева назвал объявление первого игрока ложным, первый
игрок должен тут же предъявить всем комбинацию костей в стаканчике.
Допустим, объявление о комбинации соответствует истине. В таком
случае сомневавшийся кладет одну из трех своих ставок в центр
стола. Если же объявление не соответствовало истине, игрок, сделавший
его, кладет одну ставку в центр стола и одну ставку отдает игроку
слева. Ход переходит к этому игроку (слева) в любом случае. Все
равно, истинным или ложным было объявление. Игра продолжается
по часовой стрелке.
Если сосед слева не выразил сомнения по поводу сделанного объявления,
стаканчик с костями переходит к нему. Теперь бросать кости должен
он. Какой на самом деле была комбинация в стаканчике, теперь уже
не имеет значения.
Второй игрок может перебросить все кости или оставить в том же
состоянии какую-либо часть предыдущей комбинации, а перебросить
только несколько костей. После того или иного броска второй игрок
также смотрит свою комбинацию и также делает истинное или ложное
объявление. В игре лжец каждое последующее объявление обязательно
должно превышать предыдущее. Например, первый игрок объявил 3
тройки и 2 двойки, второй игрок обязан объявить никак не менее
(можно более), чем 3 четверки и 2 двойки.
Игра продолжается по кругу по изложенным правилам. Тот, кто проиграл
все свои ставки, выбывает из игры. Выигравшим считается последний
игрок, сохранивший хотя бы одну ставку. Ему принадлежат все ставки,
помещенные в центре стола.
тложи мертвую
Количество участников может быть любым. В игре используется пять
костей. В начале жребий определяет очередность ходов.
Игрок бросает одновременно все пять костей. Сумма очков записывается
за ним, если ни на одной из пяти костей не выпало двоек или пятерок.
Если же выпала хотя бы одна двойка или пятерка, то сумма очков
игроку не записывается. Та кость, что показала пятерку или двойку,
объявляется мертвой: ее откладывают в сторону. Если таких костей
несколько, то в сторону откладываются все.
Игру продолжает тот же самый участник. При каждом удачном броске
его очки плюсуют к записанным прежде. Он выбрасывает кости до
тех пор, пока все пять костей не окажутся в мертвых. В таком случае
кости передаются следующему игроку, который продолжает игру по
тем же правилам.
Выигравшим считается тот, кто наберет больше очков.
Блеф
Эта игра похожа на карточный покер, потому что в ней присутствует
элемент блефа. Каждый из участников использует для игры 5 костей.
Перед броском кости нужно встряхнуть в стакане, а потом перевернуть
его вверх дном. Но в этой игре игрок не должен торопиться показывать
получившуюся комбинацию. Он может прикрыть ее рукой и назвать
любую комбинацию, которую посчитает нужной. Названная комбинация
может быть верной или выдуманной, но соперник не знает об этом,
поэтому по своему усмотрению может воскликнуть: «Блеф!».
Если противник действительно разоблачил ведущего игрока, то тот
остается в проигрыше. Но соперник может и согласиться с ведущим
игроком и кинуть кости для ответной комбинации. После этого ведущий
игрок открывает свою комбинацию. В том случае, если новая комбинация
оказалась лучшей, ведущий игрок оказывается в проигрыше, но если
соперник так и не смог его обыграть, то ведущий игрок выигрывает.
Обычно при игре в блеф в основе лежат покерные комбинации из обязательной
или произвольной части, о чем игроки договариваются перед началом
игры. Игроки должны также оговорить и количество бросков, которое
может сделать каждый игрок.
Обычно в блеф играют по двое. Существуют варианты этой игры, рассчитанные
на большее количество участников, но они менее популярны, поскольку
проследить, чтобы игра шла по всем правилам, и обнаружить блефующего
в этом случае становится намного сложнее.
Свинья
Одна из самых простых и недвусмысленных игр в кости.
Число игроков не ограничивается.
В игре используется только одна кость.
Цель игры: бросая кость, первым набрать сто очков.
В начале разыгрывается очередность вступления участников в игру. Первым начинает
тот, у кого выпало наименьшее количество очков за один бросок. В игре участник
бросает кость и суммирует свои очки сколько угодно раз. Однако, если выпадет
единица, все его очки, набранные в данной серии, аннулируются и он должен передать
кость другому игроку. Игрок имеет право в любой момент остановиться и передать
ход другому участнику, не дожидаясь явления единицы и уничтожения своих очков.
Все игроки имеют право на одинаковое количество серий бросков.
Как играть в игру
Первый игрок, Первый игрок, определяется путем броска кубиков, чтобы увидеть, у кого больше номер. После начала игры первым ходит победитель предыдущего раунда. Если игроков больше двух, заранее решите, будет ли игра двигаться вокруг стола по часовой стрелке или против часовой стрелки.
У каждого игрока есть свой набор из пяти кубиков. В некоторых местах кости, которые у вас есть, называют вашим «тайником». Общее количество кубиков (пять на игрока) известно как «пул».
Все игроки: поместите кости в чашку.
Все игроки: Накройте чашку рукой.
Всем игрокам: встряхните чашу с кубиками внутри.
Все игроки: поставьте (или хлопните) чашку вверх дном на столе, скрывая свой тайник от глаз.
Все игроки: поднимите чашу и посмотрите на кости, стараясь не показать никому то, что вы бросили.
Первый игрок называет, сколько кубиков определенного достоинства находится на столе. Это число основано на всем пуле, включая его или ее собственный тайник. Например, Первый Игрок может сказать: «Две пятерки». На этом этапе оставшиеся игроки могут либо принять вызов и перейти к следующему игроку, либо у них есть возможность назвать Первого игрока лжецом. (Не имеет значения, есть ли у Первого Игрока пятерка или нет. Блеф не только разрешен, но и поощряется
Важно, если следующий игрок считает, что Первый Игрок блефует, и уравнивает его или ее.)
Если верить Первому Игроку, следующим становится Второй Игрок. Второй игрок теперь должен назвать номер, который имеет большую ценность, чем предыдущий
Например, если первый игрок назвал «две пятерки», второй игрок должен объявить как минимум «три пятерки». «Три четверки» или «четыре двойки» также недопустимы. Однако, даже если числовое значение выше, Второй Игрок не может назвать что-либо меньше трех (например, «две шестерки» не является законным заявлением. .) Опять же, если второй игрок верит, игра переходит к следующему игроку.
Когда призыву игрока не верят, его называют лжецом. На этом этапе каждый должен открыть свои кости. Если игрок, сделавший заявку, прав, игрок, который вызвал его, должен выплатить неустойку. Если он или она ошибаются, штраф остается за ними. После выплаты неустойки раунд заканчивается, и победитель начинает следующий раунд. Если это игра с выпивкой, штраф обычно включает в себя выстрел из того, что пьёт игрок. Конечно, чтобы сыграть в Liar’s Dice, не обязательно пить. Неустойки также могут быть деньгами или какой-либо формой жетона.
Последующие раунды просто повторяют действия первого раунда до тех пор, пока не будет достигнуто заранее определенное количество раундов или лимит времени — или игроки просто не решат прекратить игру.
Бак Дайс
В бак дайс может играть неограниченное количество участников.
Играют три кости. Перед началом партии проводится жеребьевка,
при которой все участники по очереди бросают по три кости. Тот
игрок, который выбросил комбинацию с наибольшим количеством очков,
имеет право на первый ход. Игрок с наименьшим количеством очков
бросает одну из костей еще раз. Выпавшее число будет игровым очком,
которое в процессе игры и будет нужно выбросить игрокам.
Каждый игрок бросает кости один раз и записывает себе одно очко
при выпадении заранее выбранного числа. Например, если игровое
очко равно 3, то игрок будет записывать себе по одному очку всякий
раз, когда хотя бы одна кость ложится тройкой вверх. В том случае,
когда за один бросок выпадет сразу две кости с игровым очком,
игрок записывает себе два очка. Три одинаковых числа, одновременно
выпавших на костях считаются малым баком, за который игрок получает
5 очков. Эти же 5 очков записываются на счет играющего, даже если
они не являются игровыми очками. Но если на костях выпали сразу
три игровых очка, то игрок пишет себе сразу 15 очков, независимо
от суммы, которую он мог набрать за предыдущие броски. Игрок может
делать броски до тех пор, пока не выбросит такую комбинацию, в
которой не будет ни одного игрового очка или до тех пор, пока
не наберет 15 очков. После неудачного броска ход переходит к другому
игроку.
15 очков называют баком, набрать который — цель каждого игрока.
Играющий с баком выходит из игры. Тот игрок, который остался последним,
считается проигравшим. Он должен выплатить всем остальным установленную
сумму, величина которой оговаривается заранее. Если игрок вышел
из игры после того, как ему выпало тройное игровое очко, он имеет
право на получение двойного выигрыша.