Ученый кто это такой, особенности профессии, чем занимается, требования

На кого надо учиться, чтобы работать океанологом?

Катя: в магистратуре и бакалавриате я училась на географическом факультете на кафедре океанологии. Это очень широкая профессия. Нас учат понимать, как связаны между собой все процессы в океане: физические, химические, биологические и даже политические. Со временем ты углубляешься в какую-то более конкретную область науки и развиваешься в ней.

Можно прийти в океанологию из любой области.

В океане геологи изучают минеральные ресурсы океанического дна, биологи исследуют морских животных, физики и техники проектируют приборы для изучения океана, химики исследует вещества, растворённые в водах океана, программисты работают со спутниковыми данными, математики интерпретируют эти данные и строят модели.

Появились даже океанологи-ветеринары, которые занимаются очень интересным направлением: они прицепляют к тюленям датчики измерения температуры и солёности воды. Тюлень отдыхает на льдине, когда проголодается, ныряет на глубину, ловит еду и возвращается на сушу с собранными данными.

Алессандро Вольта

Алессандро Джузеппе Антонио Анастасио Вольта — итальянский учёный, прославившийся изобретением гальванического элемента, на основе которого были созданы современные батареи. Он доказал, что в электричестве есть два положительных и отрицательных терминала, которые можно накапливать для дальнейшего использования. Алессандро работал над изобретением электрической лампочки. Другие его достижения — изобретение конденсатора и электрометра. Вольта работал и в химической области, достигнув немалых успехов в изучении метана, горючего газа, который и обнаружил итальянский учёный. Он мог пойти по противоположному науке пути. Алессандро происходил из аристократической семьи, обучаясь в иезуитском колледже, но роли священнослужителя он предпочёл исследования в физике. Немалую роль в это сыграл Эдмонд Галлей, впечатливший Вольта точным предсказанием прохождения кометы.

10

Чарльз Дарвин


Чарльз Дарвин в 1874 году Самые известные : Происхождение видов Награды: медаль Волластона (1859), медаль Копли (1864)

Чарльз Роберт Дарвин родился в графстве Шропшир, Англия, в 1809 году. Его отец, Роберт Дарвин, по профессии врач, хотел, чтобы он занимался медициной в Эдинбургской медицинской школе.

Во время учебы в школе Дарвин, вместо того, чтобы сосредоточиться на своих медицинских исследованиях, Дарвин больше интересовался естествознанием, растениями и морской биологией. После Эдинбурга он отправился в Кембридж, где один из его двоюродных братьев сообщил ему о тенденции сбора жуков.

Энтузиазм Дарвина к сбору жуков стал настолько смелым, что когда некоторые из его находок были опубликованы в «Иллюстрациях британской энтомологии» Джеймса Стивенса, он был вне себя от восторга.

В Кембридже Дарвин познакомился с Джоном Хенслоу, профессором ботаники, который впоследствии стал его наставником на протяжении всей жизни. В 1831 году Хенслоу пригласил Дарвина в мировое путешествие, что в итоге сделало его отцом эволюционной биологии.

Его результаты опровергли все теории происхождения животных в то время и предположили, что не только виды могут меняться со временем, но эти изменения обусловлены различными факторами окружающей среды.

Знаменитая книга Дарвина «О происхождении видов» была опубликована в 1859 году, более чем через 20 лет после его знаменитого путешествия.

Особенности работы

У нас наука не то чтобы деградирует или разваливается, а просто медленно развивается. Как сказано: чтобы стоять на месте, нужно бежать. А мы идём, плетёмся. И плюс финансовые вопросы, развал РАН опять же — очень пагубно это влияет. Институты, которые занимаются разработками, если не умеют выбивать деньги, то загибаются. К ним не идут молодые сотрудники, коллектив стареет, дольше всего на работе сидят те, кто меньше всего делает. Честно говоря, я совсем не среднестатистический младший научный сотрудник. Я знаю многих моих сокурсников — и тех, кто пошёл в аспирантуру, и тех, кто уехал за рубеж, и тех, кто пошёл работать. У младших научных сотрудников в РАН, например, зарплата 13–17 тысяч рублей.

Наш институт подчиняется напрямую министерству науки и образования. В основном институт живёт на государственные деньги. Чем я занимаюсь? Если не вдаваться в детали, то это углублённые исследования возможностей улучшения каких-то материалов. У института много передовых разработок. Он не очень большой, по сравнению с другими, но хорошо организованный. Здесь работают примерно 300 человек. Есть чёткие структурные подразделения, где каждый занимается своим делом. Я нахожусь не на самой низшей ступеньке в иерархической лестнице. Это как в Индии: учёные здесь — брахманы. Помимо них есть ещё студенты, аспиранты, лаборанты, ещё охранники, уборщики. У нас достаточно специфический отдел: мы занимаемся перспективным направлением, поэтому у нашего отдела всегда есть финансирование.

В какой-то мере мы вольные и творческие люди: придумываем, исследуем и высказываем свои идеи. У нас начальник такой, что если обсуждают план работы на полгода, то он нас приглашает и учитывает мнение всех.

Я прихожу на работу в 9 часов, могу немного опоздать. Формально рабочий день заканчивается в 18 часов. На обед иногда ухожу на 20 минут, иногда на час. У научного сотрудника всегда есть дела. Даже в отпуске иногда проверяешь почту, пришёл ли ответ из редакции по статье. В лаборатории всегда идёт какой-то эксперимент. Ещё одна часть работы — написание отчётности. Все государственные гранты требуют отчётов: чем они толще, тем лучше. Я как устроился, с тех пор их и пишу. Иногда это занимает большую часть времени: отчёты бывают по 190 страниц, 216 страниц. Если сдашь отчёт в 60 страниц, тебе скажут, что ты никаких исследований не провёл. Поэтому приходится «воды» заливать литрами. Также мы занимаемся написанием статей, тезисов, патентов — это действительно полезные вещи. У меня несколько патентов, и это здорово. И ещё вдобавок есть работа со студентами. В том году у меня был очень смышлёный студент, но всё равно многие вещи приходилось объяснять. Результат на самом деле ведь потребуют с меня, а не с него.

Какие качества и навыки нужны учёному

Любопытство

И не просто любопытство, а определённая въедливость. Нужно стремление докопаться до сути, до причин конкретного явления. Сейчас так, а если что-то поменять, какие произойдут изменения? Где корень этих изменений, когда они начались, что изначально их спровоцировало? Что ещё могло повлиять на процесс? Есть ли другие возможности, которые могут привести к такому же результату? Вот вопросы, которые двигают науку вперёд.

Активность, инициативность

Сейчас очень ценится способность исследователя к самостоятельной работе, постоянному развитию, серьёзной работе по выбранной теме. Просто отбывать время в лаборатории не получится.

Внимание к мелочам

В науке нет пустяков. Неправильно интерпретированный результат может завести исследователя в тупик. Нельзя игнорировать исходные данные, нужно детально описывать используемые методики и реактивы, сохранять ссылки на источники информации. Зачастую открытие можно сделать даже в той области, где, казалось бы, всё уже исследовано.

Понимание причинно-следственных связей

Учёному важно различать, где причина, а где следствие, и не путать этих понятий. Собственно говоря, очень часто исследования проводятся как раз для того, чтобы это установить

Например, уже давно известно, что состояние микробиоты кишечника влияет на человека, его поведение, настроение, самочувствие. Наш организм тоже влияет на состав микробиоты, стимулируя размножение определённых видов бактерий через питание, гормоны, особенности пищеварения. Однако, что первично в развитии некоторых патологий, изменения в организме или изменение микробиоты, пока не ясно.

Самоотверженность

Особенно это важно при работе с живыми объектами. Бактерия не будет планировать свое развитие в угоду исследователю и его удобству

Чтобы увидеть нужное явление в нужный момент, учёный должен быть готов перестроить свою жизнь под потребности науки, в том числе работать во внеурочное время.

Умение общаться и поддерживать социальные связи

Это помогает не только продвинуться в своих исследованиях, но и сделать карьеру. Разговоры с коллегами, обсуждения дают новый взгляд на проблему и порой экономят время — часто оказывается, что коллега знаком с вопросом и может поделиться информацией.

Английский язык

Актуальные научные данные сейчас можно найти только в зарубежных источниках. Собственные статьи тоже приходится переводить на английский, чтобы они котировались в международном научном сообществе. Научные журналы предлагают услуги переводчиков, но знание языка всё равно необходимо, чтобы проверить их работу. 

Переводчики не разбираются в вашем вопросе так же хорошо, как вы, и могут неправильно понять вашу мысль или что-то напутать.

Грамотность

Написание статей, научных работ, заявок на гранты требует хорошего знания русского языка. Нужно уметь точно описать, что сделано другими, что делал ты и для чего это нужно. Иначе невозможно донести открытие до коллег или получить финансирование для проекта.

Критическое мышление

Получив результат эксперимента, необходимо ещё раз проверить, всё ли правильно сделано, нет ли ошибок, есть ли похожие результаты у коллег. Если никаких ошибок не нашлось, нужно выдохнуть и провести эксперимент повторно. Только так можно гарантировать точный результат.

Звание после обучения в адъюнктуре

Занятие в аспирантуре позволяет получить звание кандидата наук. Какое это образование покажет экзамен, проверка определит годность выпускника к получению удостоверения.

Специалисты и магистры поступают в высшее заведение для обучения в аспирантуре по очной или заочной форме. Сдаются экзамены и подготавливается перечень нужных документов. Подготовка в аспирантуре представляет продолжение процесса обучения до приобретения вузовского диплома. Очная форма предполагает занятия в течение 3 лет, а заочная длится 5 лет.

На протяжении обучения студент аспирантуры получает знания на лекциях по иностранным языкам, философии, посещает семинары по выбранной специальности. Действия направлены на подготовку к сдаче экзаменов в рамках кандидатского минимума.

Будущий молодой ученый правильно выбирает тему докторской диссертации совместно с назначенным руководителем перед тем, как получить степень кандидата наук. Аспирант предоставляет профессору на кафедру законченный вариант работы в рукописном виде, это он должен сделать ко времени окончания обучения. Эта форма подготовки к получению степени наиболее подходит молодым вузовским специалистам, у которых нет опыта мастерства, значит, они нуждаются в помощи старших сотрудников.

Последующее время студенты осуществляют теоретическую и практическую деятельность, пишут научные публикации в выпусках, утвержденных аттестационной комиссией. В процессе работы аспиранты преподают в учебном заведении и посещают лекции в соответствии с образовательной программой. Отчеты научному руководителю сдаются раз в семестр или ежегодно.

Документы для приема

Бумаги в аспирантуру подаются после завершения обучения в вузе или через 2 года после работы по приобретенной специальности. Лица не старше 35 лет принимаются на очную форму, а на заочный вид учебы разрешается поступать до 40 лет. Конкурс существует для государственной и контрактной категории получения знаний, обучающимся назначается стипендия.

Список документов:

  • заявление, написанное на имя ректора вуза;
  • ксерокопия паспорта и диплома с вкладышем;
  • личная анкета по кадровому учету;
  • 4 фото величиной 3х4 см;
  • объективная характеристика с рабочего или учебного места;
  • перечень изданных работ, изобретений, технических отчетов об исследовательской и научной работе, доклады, рефераты с отзывами;
  • ксерокопия военного билета (для очной формы);
  • ксерокопия трудовой книжки (заочникам).

Подготовка к экзаменам

Важным этапом является сдача экзаменов кандидатского минимума. Защита диссертации последует только после удачного прохождения испытания. В первую очередь на кафедру подается реферат «История и философия науки». Аспиранты, которые получили хорошую оценку, допускаются к экзаменам. Подпись руководителя и его рецензия пишется на титульном листе работы.

Тест по иностранному языку входит в программу сдачи, в процессе прохождения требуется перевести на русский язык текст по выбранной специальности. Разрешение на проверку по итоговому тесту получается в случае отсутствия замечаний. Претендент включается в категории допущенных к проверке после подачи заявления о сдаче кандидатского минимума, положительной рецензии и успешного прохождения теста. Ректор издает соответствующий приказ.

Экзамен проходит в стандартной форме, его принимает специальная комиссия, куда входят доктора и кандидаты наук. В выступлении аспирант глубоко анализирует материал, отвечает на поставленные вопросы и приводит в доказательство правдивые источники. В помощь берутся учебники авторитетных авторов разных школ. Если бывает неудача, то это не становится фатальным, студенту аспирантуры предоставляется повторная попытка.

Порядок сдачи

Цель кандидатских экзаменов заключается в проверке глубины знаний по выбранной специальности у соискателя учебной степени. В результате определяется уровень подготовки к самостоятельной деятельности. Минимум сдается в соответствии с образовательными планами по типовой и дополнительной программе. Первый вид разрабатывается ведущими учебными учреждениями, второй готовится определенной кафедрой искомого вуза.

Экзамены проводятся дважды в год в форме сессий, сроки которых устанавливает деканат. Кандидатский минимум сдается по билетам или в другой форме, знания оцениваются по пятибалльной системе. Повторная попытка переносится на следующий экзамен. В результате успешной проверки аспирант получает удостоверение, открывающее право на защиту диссертации. Сроки сдачи минимума не ограничиваются, они могут сокращаться или продлеваться.

Причина 7: гибкий график

Ученые в значительной степени освобождены от жесткого рабочего графика. Приход в лабораторию не диктуется, например, открытием фондового рынка. Также в любое удобное время можно сделать перерыв на обед, а не обедать в строго отведенные для этого часы. Таким образом, свой рабочий день, неделю, месяц можно планировать самостоятельно. Что же касается рабочего места — зачастую кафе или даже пляж являются более благоприятным местом для работы над рукописью, чем офис, где постоянно на что-то нужно отвлекаться.

Однако важно понимать, что такое на самом деле гибкий график: это вовсе не означает, что можно мало работать и редко приходить в лабораторию. Все как раз наоборот

Из-за того что научная работа требует неограниченного времени, ученые чаще всего трудоголики, а не лентяи. Они работают и по утрам, и по вечерам, и по выходным. Если ученый говорит: «Я буду дома через 30 минут», это обычно означает, что ждать его следует через час, а то и позже. Но преимуществом такого графика является то, что можно самим определять удобное время для отдыха или для выполнения необходимых семейных дел. Это ваше время, и вы сами им управляете до тех пор, пока вы заслуживаете этой гибкости, будучи ответственным и продуктивным в своих исследованиях.

Кстати, свободный стиль работы также предполагает свободный стиль и в одежде. Что также не может не радовать.

Что такое электрофизиология аутизма

Сначала о том, чем я вообще занимаюсь. В лаборатории мы смотрим, как мозг детей с расстройствами аутистического спектра реагирует на различные слуховые стимулы.

Почему это важно? У людей с разными формами аутизма (а этих форм много!) есть нарушение речи: некоторые дети совсем не говорят, другие начинают говорить куда позже сверстников, а некоторые — лишь после работы с психологами и логопедами. Есть теория, что потеря речи связана с нарушением восприятия звуков: если на самом первом этапе обработки слуховой информации что-то идет не так, то на более высокие уровни — там, где мозг обрабатывает речь, — приходит каша из стимулов, в которой сложно разобрать слова

Мы даем нашим испытуемым слушать разные звуки и смотрим, как электрический ответ мозга, который связан с анализом частоты и громкости звука, отличается от данных группы детей того же возраста, но без неврологических или психиатрических диагнозов.

Пассивные методики (когда детям не приходится активно участвовать в задании, а нужно просто слушать наши звуки и одновременно смотреть мультфильм, который они выбрали) важны. Не всегда ребенок с расстройством развития может ответить или выполнить задание. Поэтому такие исследования, где требуется минимум вовлеченности пациентов, помогут понять, как нарушено восприятие даже при самых сложных формах болезни.

Какие предметы ЕГЭ я сдавала и как готовилась

Помимо обязательных экзаменов по математике и русскому языку я сдавала химию и биологию. По настоянию мамы я также сдала ЕГЭ по обществознанию, чтобы подать документы на психологию. К счастью, этот экзамен мне не пригодился.

Родители посчитали, что школьных уроков и электива достаточно для подготовки по математике. Русским языком я занималась с репетитором. По биологии, химии и обществознанию готовилась сама.

Мои результаты:

  • русский — 78,
  • биология — 76,
  • химия — 69,
  • математика — 45.

Даже в 2010 году это были слишком низкие баллы, чтобы поступать в столичный вуз, но я сразу собиралась учиться в родном городе.

Илон Маск

Краткая биография

Илон родился в 1971 году в ЮАР. Его отец — южноафриканский инженер-электромеханик, а мать — диетолог и модель из Канады. Основатель и владелец компаний Tesla, Space X, SolarCity, OpenAI, Neuralink, The Boring Company.

Илон Маск

(Фото: Britta Pedersen-Pool / Getty Images)

Образование и карьера

В школьные годы Маск был замкнутым и зацикленным на учебе — во многом, из-за строгости отца и издевательств со стороны одноклассников. Главные знания и навыки он получил сам. На 10-летие мальчику подарили простенький компьютер Commodore VIC-20. Он научился программировать и заработал первые $500, создав игру Blastar.

В 17 лет уехал в Канаду и поступил в Университет Куинс в Кингстоне. Через два года перевелся в Университет Пенсильвании, где получил степени бакалавра по физике и экономике. Именно физике Маск признателен за формирование логической структуры мышления и умение вычленять фундаментальные основы вещей. Затем он поступил на докторскую программу Стэнфорда, но спустя два года бросил вуз и основал стартап Zip2 — в нем карты городов были объединены с телефонными справочниками «Желтые страницы». В 24 года Маск стал миллионером, а в 28 лет (в 1999 году) продал компанию производителю компьютеров Compaq за $307 млн.

С первых дней карьеры у него было три главных мечты: сделать интернет-банкинг доступным по всему миру, остановить глобальное потепление и отправить людей на Марс. И, кажется, некоторые из них уже воплотились: Маск создал PayPal, запустил программу колонизации Марса, а также провел серию успешных полетов ракет SpaceX. С помощью освоения Марса он надеется еще и спасти человечество, если с Землей что-то случится. Маск также озабочен тем, что человеческий мозг все больше проигрывает искусственному интеллекту, и активно работает в этом направлении.

Футурология

Профиль человека будущего: что нужно знать об Илоне Маске

Амбициозные проекты Маска, во многом, держатся на его харизматичности и визионерстве. Они находят безоговорочную поддержку у инвесторов, и, как в случае с Tesla, только это помогает переживать трудные времена. Редкий дар, которому многие хотели бы научиться.

Илон Маск на конференции TED Talks в 2017 году

О науке

Сейчас практически все исследования происходят на стыке наук, поэтому сотрудничество людей с разными компетенциями очень важно. В нашей лаборатории работают генетики, биологи и биохимики, выпускники физического факультета МГУ и МФТИ

Для продуктивной работы коллектива необходимы специалисты с разным набором компетенций. Без использования математических и статистических методов сейчас невозможны никакие исследования. Особенно это касается специалистов по биоинформатике. Мы обращаемся к ним, когда нам нужна информация о полном геноме или частях ДНК — отдельных генах и оперонах

В нашей лаборатории работают генетики, биологи и биохимики, выпускники физического факультета МГУ и МФТИ. Для продуктивной работы коллектива необходимы специалисты с разным набором компетенций. Без использования математических и статистических методов сейчас невозможны никакие исследования. Особенно это касается специалистов по биоинформатике. Мы обращаемся к ним, когда нам нужна информация о полном геноме или частях ДНК — отдельных генах и оперонах.

Минусы работы генетика

Рутина

Чтобы выполнять манипуляции с ДНК, сначала её нужно выделить из крови , а для этого обработать от 30 до 100 пробирок за один день. Из 100 пробирок крови я получала 100 образцов ДНК

В процессе такой кропотливой работы глаз замыливается, поэтому важно себя контролировать

Любая лабораторная работа подразумевает рутину — это неизбежно. В клинической лаборатории я могла капнуть материал в 96 пробирок за один запуск прибора, а таких запусков было несколько каждый день.

Чтобы избежать ошибок по невнимательности и от переутомления, необходимо научить себя отвлекаться, отдыхать и переключаться на другие виды деятельности.

Ответственность

Ошибки в лаборатории были и будут всегда

Важно проверять результаты и находить ошибки до того, как заключение попадёт к пациенту. Случались неприятные казусы, например, когда отцу сообщали, что он не является биологическим отцом ребёнка, хотя результат был ложный

Такие ошибки могут разрушить семью, поэтому на сотрудниках лаборатории лежит огромная ответственность.

Моральный груз

По полису обязательного медицинского страхования, то есть бесплатно для граждан, проводят единицы тестов на наследственные заболевания. Почти все генетические анализы платные, стоят дорого, а потому недоступны для большинства пациентов. Бывает, первый анализ обходится в 6 тысяч рублей, но не выявляет причин, а следующий, с большим разрешением, стоит уже 25 тысяч. Если и этот тест ничего не обнаружит, клинический генетик может назначить другие.

Часто женщины страдают бесплодием по генетическим причинам, однако возможности обследоваться у них нет. Можно обратиться в благотворительные фонды, но их ресурсы тоже ограничены. Так генетики постоянно сталкиваются с людьми, которые не получают необходимую помощь из-за финансовых трудностей. Это тяжело.

При работе в клинической лаборатории нужно обладать стрессоустойчивостью. Иногда для исследования приходят не биологические жидкости, а человеческие тела или их фрагменты. Не каждый сможет работать с таким «материалом», но подобные исследования помогают, например, вылечить бесплодие.

Когда постоянно сталкиваешься с проблемами людей, но не можешь помочь, становится невыносимо. Тяжёлые чувства приводят к профессиональному выгоранию: люди либо уходят из профессии, либо становятся циничными.

Как понять, стоит ли поступать на лингвистический факультет

Чаще всего на факультет теоретической лингвистики поступают те, кого в школе интересовало устройство своего родного языка, например уроки русского. Чтобы разобраться получше в этой области знания, стоит почитать научно-популярные книги о лингвистике: например, «Почему языки такие разные» Владимира Плунгяна или энциклопедию для детей «Языкознание. Русский язык» издательства «Аванта+», а также научно-популярные ресурсы в интернете. Узнав, как сами учёные объясняют функции и принципы лингвистики, вы сможете понять, привлекает ли вас подход к языку как к системе, — именно это ждёт студентов-лингвистов.

Есть и другой способ для старшеклассника разобраться, что же такое лингвистическая наука, — решение лингвистических задач и участие в специализированных олимпиадах. Лингвистическая задача — это особый жанр, где читателю предоставляется информация о неизвестном ему языке и, руководствуясь лишь этими данными и логическими размышлениями, нужно выполнить задание. Оно может заключаться в том, чтобы перевести предложение или распознать какие-то грамматические категории в незнакомом языке.

Школьникам, которых интересует, что такое профессия лингвиста, доступны Московская традиционная олимпиада по лингвистике и математике, олимпиада «Высшая проба» и Всероссийская олимпиада по русскому. Такие задачи — это модель деятельности учёного-лингвиста. Если задачи удаётся успешно решать, процесс работы вызывает интерес и азарт, значит, у вас есть основания полагать, что вам понравится заниматься лингвистикой.

Галилео Галилей

Выдающийся итальянский учёный Галилео Галилей — отец современной науки и современной физики. Наибольшую известность ему принесли изобретение телескопа, наблюдение и анализ пятен на солнце. Галилей также изобрёл усовершенствованный военный компас и сопутствующие навигации инструменты. Провёл немало экспериментов и исследований, позволивших опровергнуть неверные умозаключения древних философов и учёных (к примеру, Аристотеля). Как сторонник гелиоцентрической системы мира (учение о нахождение Солнца в центре системы с вращением вокруг него других планет, включая Землю) постоянно подвергался критике и гонениям со стороны католической церкви, утверждавшей вращение солнца вокруг Земли. В результате конфликта, Галилео был заключён под стражу и подвергнут суду, на котором вынужден был прилюдно отказаться от своих взглядов. Фраза «И всё-таки она вертится», приписываемая Галилею, конечно же, является мифом, в противном случае его бы казнили.

7

Соискательство без аспирантуры

Многих интересует можно ли стать кандидатом наук без аспирантуры? Такое обучение не является обязательным условием, при этом убираются возрастные ограничения для соискателя. Претенденты сдают кандидатский минимум, после чего допускается к научным исследованиям, могут работать консультантами, руководителями и дальше по возрастанию.

Требования к такому претенденту:

  • диплом специалиста, выданный в вузе;
  • наличие публикаций в определенных изданиях;
  • прикрепление к научному учреждению, готовящему аспирантов на соответствующей кафедре.

Для прикрепления подаются документы, список которых можно узнать в секретариате. Ученый совет утверждает тематику будущей работы и руководителя проекта. Подготовка к защите проводится претендентом самостоятельно. Срок прикрепления оговаривается дополнительно, уточняются условия продления, при этом минимальное время составляет полгода, а максимальное период подготовки соответствует 3 годам.

Соискатель не ограничивается жесткими временными рамками, он сам определяет дату сдачи экзаменов, чаще всего такие проверки проводятся совместно с аспирантами. Иногда претендент имеет диплом не по той специальности, которую выбрал для диссертации. В таком случае назначается дополнительное испытание для проверки знаний.

Характерные отличия

Соискатель может заниматься подготовкой к защите не 4 года, а 5 лет. Стоимость обучения в таком статусе значительно ниже по сравнению с учебой в аспирантуре. У соискателя нет права на отсрочку от армейской службы, но после получения ученой степени он может не призываться.

Такой формат подготовки к защите диссертации подходит особам женского пола, которые имели в прошлом серьезную практику и решили всерьез заняться научными изысканиями. Соискательство без аспирантуры выбирают молодые теоретики, которые не смогли окончательно выбрать профиль предполагаемой работы. Работники научно-исследовательских институтов с накопленным багажом практических знаний также выбирают эту форму обучения, если готовы подниматься на новый уровень.

Защита диссертации

Руководителя следует выбирать тщательно, т. к. его авторитет и мнение влияет на процесс защиты. Он должен обладать знаниями по выбранной специальности и иметь ученую степень кандидата или доктора наук. Соискатель должен выступить на семинаре или диссертационном совете, при этом инстанция выбирается еще до готовности работы. Лучше всего озвучить доклад в подразделении, где функционирует выбранный совет, чтобы исправить замечания до начала заседания.

Работа должна пройти экспертизу и получить заключение организации, которое дается в течение двух месяцев после представления комиссии. Это главное условие приема труда для рассмотрения на диссертационном собрании. Экспертиза утверждается ректором и подтверждает компетенцию претендента. Совет принимает работу или дает письменный отказ в течение двух месяцев.

Комиссия проверяет:

  • соответствие содержания специальности и названию;
  • совпадение темы реферата с темой диссертации;
  • публикацию результатов работы.

О защите объявляется не позднее, чем за 1 месяц. Печатный текст объявления вывешивается на стенде и представляется в электронном виде на сайте совета, одновременно приводится текст реферата. Работа направляется двум оппонентам, которые оценивают актуальность темы, обоснованность выводов, соответствие работы заданным критериям. Организация пишет отзыв, который утверждается руководителем.

Защита диссертации проходит в виде открытой дискуссии, автор делает доклад, затем поступают вопросы. Выступает научный руководитель, слово дается оппонентам. В работе участвуют члены диссертационного совета, председатель подводит итоги. После тайного голосования объявляется решение, положительным оно считается, если «за» проголосовало более 2/3 заседателей.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Вековой опыт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: