Кто такой клоун? что за профессия, чем занимается?

Кто такие клоуны?

Профессия клоун подразумевает собой актера, выступающего в специфическом жанре и костюме. Этот специалист не только должен поражать зрителей своим костюмом, но и суметь развеселить удачной шуткой, поведением, исполнением веселых номеров, своей мимикой.

Однако за внешней простотой, скрывается довольно сложный сценический образ. Причем мало просто надеть яркий, кричащий костюм и парик, нанести грим и начать кривляться и дурачиться. Все дело в том, что мастерство смешить входит в число самых сложных среди актерских профессий.

Как правило, клоун представляет собой что-то яркое, смешное и доброе, в то же время как для других он может стать чем-то темным и мрачным, представляя негативную личность.

Плюсы и минусы профессии

Как ни странно, но даже у такой позитивной профессии, как клоун, имеются преимущества и недостатки.

Здесь мы подробнее разберем каждый из них.

Плюсы

  • Возможность самовыражения собственного творческого потенциала;
  • Есть возможность заряжаться положительными эмоциями от зрителей и получать за это гонорар;
  • Профессия всегда вызывает позитив, скучно не бывает;
  • Есть шанс приобрести популярность;
  • Частые путешествия за счет гастролей;
  • Возможность получать высокие гонорары за свою работу;
  • Можно подрабатывать на стороне;
  • Возможно открыть собственное агентство по организации праздников;
  • Возможность завести новые интересные и полезные знакомства.

Минусы

  • Здесь нет места личным эмоциям, их необходимо прятать, как бы больно не было;
  • Высокий уровень конкуренции, который постоянно растет;
  • Здесь нет четкого графика рабочего распорядка, порой совсем не остается времени для отдыха;
  • Во время гастролей часто приходится мириться с неудовлетворительными условиями проживания, далекими от комфорта.

Несмотря на все недостатки, в профессии клоунов происходит постоянное пополнение кадров, что не может не радовать.

Согревающий огонь

«Наша история зародилась в 2012 году. Тогда я работала с детьми, проводила праздники, но запрос у меня уже был на что-то живое, движущееся. Что-то такое, где есть возможность реализоваться в артистическом плане, быть причастным к такому творчеству, как театр. А клоунада – это самое сложное театральное искусство.

Вместе с напарницей мы оказались в Томске. Там была школа, которую организовывал Костя Седов (организатор и директор Московской АНО «Больничные клоуны»). Мы у него схватили буквально верхушки. Потом уже начали сами регулярно и плотно учиться у российских и зарубежных коллег, мастеров. Первые несколько лет весь процесс проходил на ощупь. Всё это было такое «добренькое, хорошенькое». То, что сейчас претит, ведь этого сладкого «помочь» и «спасти» стало так много. Сейчас же мы относимся к нашему виду деятельности, как к профессии. Мы долго шли к осознанию того, что больничные клоуны – это серьёзный труд, это про искусство. Клоунаде нужно обучаться постоянно: «распаковывать» себя

Здорово, когда приходят в команду профессиональные артисты, которые уже заточены на самоощущения, на взаимодействие со своим нутром, потому что больничная клоунада – это работа с человеком, работа с вниманием, работа с контактом

Профессия

В этом разделе не хватает ссылок на источники информации.

Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники. Эта отметка установлена 5 сентября 2013 года

В современном цирковом и эстрадном искусстве клоуны работают, как правило, парами или группой (устойчивая традиционная клоунская пара — «рыжий»

и«белый» клоуны). При сольном выступлении партнером«рыжего» клоуна может выступать шпрехшталмейстер или униформист; в эстрадном представлении — публика в зале или отдельный зритель.

Цирковые клоуны имеют множество специализаций (музыкальные эксцентрики

,ковёрные ,акробаты ,дрессировщики ,пантомимисты и т. д.), однако чёткого подразделения не существует: большинство цирковых клоунов, как правило, работают в самых разных жанрах. Часто артист использует приёмы весьма сложных жанров циркового искусства, например, эквилибристики.

Клоун — одна из самых демократических и в то же время самых сложных и универсальных специализаций актёра. История не знает примеров освоения жанра клоунады трагическими артистами; однако обратные примеры — не столь уж редки. Многие выдающиеся клоуны (в том числе — цирковые) добивались значительных успехов в кинематографических и театральных ролях трагического репертуара (Ю. Никулин, Л. Енгибаров, В. Полунин).

Сколько стоит?

Стоимость нашего клоуна составляет 3 500 рублей за час работы с детьми. В эту сумму включено:

  • интересная игровая программа, подобранная под возраст именинника и его друзей;
  • игры, конкурсы, эстафеты, загадки, необходимый реквизит;
  • диск с весёлой музыкой для испытаний;

Расширенный вариант программы, дополнен следующими услугами:

  • клоуны раскрасят ребят детским аквагримом, безвредным для кожи;
  • за победу в конкурсах и играх клоуны вручат детям подарки, сувениры, брелочки;
  • каждому ребёнку клоуны смоделируют различные фигурки из воздушных шаров-колбасок: животных, мечи, головные украшения, цветы и многое другое…
  • запуск пневмохлопушки с конфетти
  • наклейки
  • баночка мыльных пузырей
  • показ фокусов

Если вам понравилась эта статья, ставьте лайк!

Литература

  • Радунский И. С. Записки старого клоуна / Под ред. Ю. А. Дмитриева; В подготовке книги принимал участие Я. В. Энгель; Всероссийское театральное общество. — М.: «Искусство», 1954. — 160, с. — 30 000 экз. (в пер.)
  • Жан Старобинский. Портрет художника в образе паяца. Старобинский Ж. Поэзия и знание: История литературы и культуры. Т. 2. — М., 2002, с. 501—579
  • «Энциклопедия цирка»: том 1, Клоуны
  • К. Плучс. «Белый клоун». Воспоминание о цирке. — Рига, 1963
  • Макаров С. М. «Искусство клоунады в СССР». — М.: «Либроком», 2010. — 274 с. — ISBN 978-5-397-00959-1.
  • Макаров С. М. «Клоунада мирового цирка: История и репертуар». — М.: РОССПЭН, 2001. — 367 с. — ISBN 5-8243-0180-8.
  • Эдуард Успенский. «Школа клоунов». — 1988

Онлайн-формат

С началом пандемии мы не перестали выходить в больницы. Потратили много-много сил, чтобы сохранить дух и ценности нашей команды. Мы постарались перейти в онлайн-формат: организовали будто бы студию «Нос», стали снимать клоунские ролики, записывать сказки, мастер-классы и рассылать их по чатам. Это абсолютно другая коммуникация: ребёнок может показывать всё, что у него есть в квартире (смеётся). Клоуну в ответ приходится делать то же самое. С одной стороны, это очень странно, с другой — интересно, что можно общаться даже так.

Справка

Клоуны зародили по инициативе Патча Адамса, который примерил к своему докторскому костюму красный нос и стал доктором-клоуном. Он очень известный волонтёр: приезжает в разные страны, где делает некий «рейд» по больницам. Вторая история случилась с Майклом Кристенсеном. Он, будучи клоуном и артистом цирка, примерил на себя белый халат. Когда он слышал в свой адрес фразу «Клоунам не место в больнице», в ответ говорил: «Детям тоже не место в госпитали». Вот такие две противоположные истории стояли у истоков движения больничных клоунов. Они стали распространяться по всему миру, как сеть, объединяющая между собой своеобразную невидимую материю. В России больничные клоуны существуют уже более 10 лет.

Финансовое вознаграждение циркового артиста в России и Украине

Специальность клоуна является одной из самых сложных в цирковом направлении.

Профессиональный мастер данного профиля должен быть:

  • настоящим драматургом;
  • качественным режиссером;
  • мастеровитым визажистом;
  • опытным портным.

Средний уровень дохода клоуна в России составляет 12 — 38 тыс. рублей (около 655 американских долларов).

Профессиональный клоун в хорошей организации получает до 100000 рублей в месяц.

Однако в разрезе регионов страны оклад специалиста невелик:

  • Мурманский регион – 18,1 тыс. рублей;
  • Ростовская область – 19,5 тыс. рублей;
  • Хабаровский край – 23,4 тыс. рублей;
  • Нижегородская территория – 24,5 тыс. рублей;
  • республика Коми – 25,6 тыс. рублей;
  • Камчатский край – 28,7 тыс. рублей;
  • Свердловская провинция – 33,5 тыс. рублей;
  • Республика Саха – 34,7 тыс. рублей;
  • Ненецкая автономия – 37,1 тыс. рублей;
  • Московская область – 60,1 тыс. рублей.

По состоянию на 2018-2019 год официально в стране открыто 2 вакансии.

Наиболее титулованными и известными клоунами РФ являются:

  • Николаев Андрей (Андрюша). Работа в Московском цирке Никулина на Цветном бульваре стала для 78-и летнего профессионала смыслом жизни. Специалист много лет гастролировал по Австралии, Южной Америке и Европе. Месячный оклад артиста на сегодняшний день составляет 25-40 тыс. рублей в месяц. За свою карьеру сотрудника цирка заработал на несколько квартир и загородный дом;
  • Иванов Павел (Великолепный Павлик). Профессионал числится в официальном штате театра «Грим Масса». Талантливый эксцентрик выступает в черном фраке с цилиндром. В 2005 году артист был приглашен на съемки рекламного ролика. Контрактная работа приносит квалифицированному мастеру до 20тыс. рублей за 1 выступление. Подработка на телевидении формирует дополнительную прибыль в 30 тыс. рублей;
  • Емельянова Галина (Люля). Знаменитая артистка является штатным сотрудником цирка им. Никулина на Цветном Арбате. Здесь специалист получает 5000 рублей в месяц + 10 000 рублей за спектакль. В месяц их может быть до 6-и;
  • Юрий Куклачев. Работа в театре кошек принесла артисту мировую славу. Особенно ценятся выступления его кошек на территории стран постсоветского пространства. Благодаря своему таланту клоун сколотил капитал в 35 млн. долларов;
  • Ирина Асмус (Ириска). Советская артистка большую часть взрослой жизни провела в Гомельском цирке. Огромную популярность приобрела, благодаря телевизионной передаче «АБВГДейка». Оклад профессионала был скромным – 300 рублей в месяц;
  • Леонид Егинбаров. Советский клоун-мим, который имел образ грустного человека. Благодаря эксцентричной игре и большому таланту его выступления любили советские граждане. Артист имел скудные гонорары в размере 115 рублей (70-е года).

Кирилл Устинов, 24 года

арт-школа авторской песни

У меня был один дисковый плеер и один диск. До сих пор помню все 15 треков, которые там были: Crazy Frog, Братья Гримм, Кустурица, Серега. Мне было больно это слушать, но я слушал, потому что ничего другого не оставалось.

Но как-то раз мой дворовый друг перекачал мне по ик-порту своего музла. Мы с ним вот так с двумя телефонами провели весь день — утром встретились, вечером разошлись.

Я прям захотел сыграть «Лесника». Я представлял себя рок-звездой, которая играет что-то подобное на сцене.

Вскоре я узнал, что мой одноклассник тоже любит Короля и Шута, и у него был целый диск со всей их дискографией. Я скопировал и знал все их песни наизусть. Тогда я окончательно осознал, что есть не только попсовый мир, есть мир крутых авторов и музыкантов. И мне захотелось к нему каким-то образом приблизиться.

В итоге я начал писать песни. Сначала я писал по наитию, потом пришло осознание, что песня — такое же целостное произведение, как фильм или книга. А самые гениальные произведения те, из которых ты не можешь убрать ни ноту, ни кадр — ничего. Этим я и руководствовался.

Второй момент — рифма. Мне неинтересно искать рифму там, где она очевидна. Это не значит, что теперь мы никогда не будем рифмовать кровь и любовь, но это значит, что в песне должно быть очень серьезное основание для этой рифмы.

Третий момент — мне нравится писать текст так, чтобы каждая строчка была наполнена каким-то смыслом.

Большинство своих самых крутых текстов я написал до 20 лет, до загонов. Потом жизнь усложнилась, к тому же я начал заниматься социальным проектированием, студенческими проектами, был председателем студсовета, и под тяжестью этой деятельности у меня сильно притупилась творческая жизнь. Для того чтобы заниматься творчеством, надо вести творческий образ жизни — раздолбайский, то есть не думать, что вокруг тебя происходит, а пропускать это через себя.

Но ты же не можешь так жить, не можешь не думать о событиях и проблемах. И творчеством не заниматься тоже не можешь. Тогда постепенно приучаешь себя работать.

Как стать клоуном?

У клоуна тоже есть свои этапы развития, как и у личности. К внутренней зрелости мы идём всю жизнь, а клоун – это Я в игровом состоянии. Поэтому все клоуны разные, с разными подходами и разным мировосприятием. На начальных этапах ребята-клоуны говорят: «Мне важен образ». То есть, на первых порах они не могут справиться без реквизита, мыльных пузырей и «мешочка с добром». Это нормально, ты ведь не можешь сразу выйти в открытый космос, тебе нужно специальное обмундирование, аппаратура. Но после того, как человек проходит тренинг за тренингом, мастер-класс за мастер-классом, делает выход за выходом, он может быть просто собой. И этого будет достаточно.

Клоуну нельзя застаиваться. Он должен быть в курсе тенденций в клоунаде, развиваться. Внутренний мир ребёнка меняется постоянно. Чтобы эти изменения почувствовать, клоуну необходимо прислушиваться к интимной обстановке, царящей в палате. Больше недосказанного, но мощного. Людям представляются клоунские забавы как нечто исключительно развлекательное, поверхностное, но на самом деле клоунада (особенно больничная) – очень сложная история.

Я думаю, что каждый может стать клоуном, но для этого нужны определённые моменты. Во-первых, это ЖЕЛАНИЕ им стать. Во-вторых, обучение. Этому можно научиться. У нас есть четырёхэтапное обучение, но этого недостаточно. Сейчас мы планируем отказаться от такой системы. Как это было? Сначала делали пресс-релиз, мол, вот, пожалуйста, приходите, скоро будет набор (чтобы люди понимали, что это эксклюзивно, и что на это ещё нужно успеть попасть). На этом этапе мы могли оценить мотивацию людей. Нам нужны люди, которые этим горят, а не из разряда: «Я увидела, что вы помогаете детям, и, вы знаете, я решила, что тоже хочу помогать детям» или «Я вышиваю крестиком, вяжу, работаю психологом, занимаюсь танцами, но у меня как раз свободно утро субботы для вас». На втором этапе зовём на творческое собеседование, получаем первичные сведения о человеке. Третий этап – этап интенсив-школы, ребята проходят её в течение трех дней. Последняя ступень – это стажировки.

Про деньги, контракты и роды в опилках

Попадали с труппой в истории?

На гастролях как-то зацепились с местными языками. Пошли до магазина за едой, а к нам с приятелем подваливает местная гопота четыре человека. Попросили сигаретку, слово за слово — и понеслась. Только мы им нормально вваливать начали, как ещё человек десять к ним в поддержку налетело. Мы, как эту толпу увидели, сразу на кеды дали.

Как менялся твой заработок?

Когда я только начинал, работал, можно сказать, забесплатно. Дай бог тысячу рублей получить — за счастье. Если покормят ещё — вообще идеально.

Это было не просто «пришёл — выступил». Я оттачивал своё мастерство прямо на зрителях, пока старшие за мной наблюдали. Я смотрел, какими уходят зрители, — тухлыми или весёлыми — и делал выводы.

Правильные выводы привели меня к тому, что сейчас я зарабатываю 30 тысяч рублей за выход, и это минимум.

На «Ёлках» ели нормально крутиться, можно и до 1 млн поднять. Многое зависит от администратора, под Новый год стараются найти нормального, чтобы хорошо заработать. Клоунада на детских утренниках — это тысяч 10-15 за представление.

Коронавирус как-то повлиял на твою занятость?

Сейчас на время пандемии устроился в магазин одежды. Цирки пока закрыты, поэтому 2/2 торгую. Зарабатываю хорошо. А наш цирк из-за пандемии вообще в Ивановской области застрял.

Есть ли безработица в цирковой сфере? Сложно ли клоуну найти работу? Как и где её искать?

Хороший клоун всегда найдёт работу.

А вообще у нас, артистов, полно специальных цирковых групп и чатов в соцсетях. Предложения идут постоянно. В них же можно что-то спросить, посоветоваться с кем-то более опытным.

Официально ли ты трудоустроен? Реально ли работать клоуном до самой старости и уйти на пенсию?

Я работаю по трудовым контрактам. Трудовая мне не нужна.

До самой старости работать можно и нужно, если позволяет здоровье. Многие великие клоуны работали до конца. Карандаш, последний выход которого в манеж случился за две недели до смерти, или, например, Олег Попов.

Соблюдается ли в цирке трудовой кодекс? Как к артистам относится начальство?

Всё, что в контракте прописано, соблюдается строго. Просто нужно смотреть, что подписываешь.

А начальство к артистам относится очень хорошо. Если ты крутой артист да ещё и так окупаешься, то зачем к тебе лишний раз приставать? Лучше создать максимально комфортные условия.

Как твоя семья и близкие относятся к твоему занятию? Планируешь ли заводить детей?

Семья, конечно, меня поддерживает. Вопроса о том, стать ли мне экономистом или учителем с такой родословной даже не стояло.

Друзья вне цирковой сферы относятся очень хорошо, часто зовут меня на свои мероприятия выступить, скидки выпрашивают. Для друзей я всегда согласен. Они тоже для меня потом что-нибудь делают.

Девушка меня поддерживает. Детей со временем тоже хочу завести, как у нас в цирке говорят: «родятся в опилках».

В фильме «Рассмешите клоуна» есть такой эпизод. Инспектор манежа говорит: «Если цирковой артист женится на не цирковой, то он всё равно сделает её цирковой, приведёт в цирк. Или же сам бросит цирк. Но он цирк никогда не бросит».

Как отреагируешь, если дети захотят стать клоунами?

Если цирк к тому времени ещё будет существовать с хорошей окупаемостью, то почему бы и нет. В крайнем случае можно за границей работать. Там ещё и платят больше.

Про шапито, ёлки и китайцев

Почему ты решил стать клоуном?

Я артист цирка в четвёртом поколении и с раннего детства в цирке. Я не думаю, что где-нибудь на заводе устроился бы лучше. Бабушка была в художественно-акробатической группе. Дедушка был акробат-эксцентрик, ковёрным тоже выходил. От прадеда к отцу передавалось мастерство игры с хлыстами.

Первое моё выступление состоялось в 12 лет. Поначалу я был иллюзионистом, конкретно ковёрным я работаю с 16-ти. Сейчас мне 24 года. Я выступаю в частном Омском цирке шапито «Фараон», сам москвич и живу в Москве.

Почему именно ковёрный?

Ковёрный — цирковое название клоуна. Это цирковой клоун-комик, выступающий в перерыве между номерами. Обычно пока убирают или расстилают ковёр на арене.

Ты где-то официально учился на клоуна?

Учился просто у людей, которые немало лет отдали цирку. Я хотел поступать в цирковое училище, но накануне сломал ногу.

Поскольку отсрочка от армии ещё действовала, я решил пойти куда угодно, а именно в «шарашку-деревяшку». Отучился на менеджера по продажам, потом попал в войска связи. Пока учился, работал по разным сценам. В армии мои навыки тоже пригодились. Служил я в войсках связи, участвовал в клубных мероприятиях.

Чтобы стать клоуном, официальное образование не нужно. Но стать — полбеды, ведь придётся держать планку и постоянно повышать её.

Чем шапито отличается от других цирков?

Шапито — это перевозной шатёр, тент, или теза, по-нашему. Не зрители идут в цирк, а цирк едет к зрителям.

Как шатёр обогревается зимой? Есть ли сезонность представлений?

Отапливается дизельными тепловыми пушками. Сезонности нет, работаем круглый год.

Обычно работается какая-нибудь сказка, сопровождающаяся цирковыми номерами. Конечно, кто-то выезжает только на лето. Как и сколько зарабатывать, зависит только от шапито.

Расскажи про свой рабочий график. Как часто проходят репетиции и представления? Как справляешься с нагрузкой?

Вне зависимости от рабочего графика я устраиваю сам себе репетиции каждый день. Захожу в манеж, спрашиваю, не репетирует ли кто-то другой.

Если я другому человеку не мешаю, то репетирую где-нибудь в уголочке сам.

Обычно на неделе одно представление в пятницу, два в субботу и одно-два в воскресенье.

Куда ездил на гастроли?

Объехал почти всю Россию, также выступал в Китае, Турции и Израиле. В Турции я работал в шапито. Условия были жуткие. Жарко, жили в одной каморке по пять человек. Я через месяц не выдержал, собрался и уехал. В Израиле — на улице в парке.

Характеристик профессии

Стоит назвать основные плюсы и минусы профессии клоуна.

Так, положительной стороной является:

  • возможность реализовать свои творческие и актерские способности;
  • можно стать известным;
  • возможность путешествовать с труппой по всему миру;
  • можно начать собственный бизнес;
  • знакомство с важными или интересными и знаменитыми людьми.

Среди недостатков стоит назвать:

  • довольно высокая конкуренция;
  • иногда приходится изображать радость при плохом самочувствии или когда нет настроения;
  • не всегда нормированный рабочий график;
  • возможны травмы, если имеют место акробатические трюки.

Теперь вы знаете о профессии клоун кто это, какие требования предъявляются для него.

Какие особенности имеет специальность?

На сегодняшний день, профессия клоун является особенно актуальной, так как сфера их деятельности все время расширяется.

Например, они могут выступать:

  • на детских утренниках;
  • для проведения конкурсов и развлечения на корпоративах и различных мероприятиях;
  • они развлекают фокусами, песнями и плясками как детей, так и взрослых;
  • клоун может перевоплощаться в ростовые куклы любимых детьми персонажей мультфильмов, что делает такое мероприятие незабываемым.

Все дело в том, что клоуну приходится работать в различной обстановке. Это может быть как сцена в театре или арена цирка, так и улица, парк, частные коттеджи, квартиры.

Времена быстро меняются, и теперь клоун не заполняет промежутки между выступлениями основных артистов, но ведет свой номер. Очень часто, именно под клоуна выстраиваются все остальные мероприятия. Причем, чем ярче будет выступление клоуна, как гармонично он будет сотрудничать с акробатами или дрессировщиками, иными артистами, будет зависеть успех всей программы.

Подведем итоги

Данная статья является полезным информационным источником, который открывает ответы на многие вопросы, касающиеся профессии «клоун».

Теперь вы знаете, что за профессия это, и какие у нее плюсы и минусы.

Мы рассказали, какими качествами необходимо обладать, что бы стать успешным клоуном, как им стать и где пройти обучение.

Теперь вы знаете, клоун кто это такой и какую миссию он несет в нашем обществе.

В последнее время эта профессия приобрела особую популярность.Во-первых, она приносит необыкновенно обильный урожай медалей, но главное — лаврового листа (столь дефицитного на наших рынках).Уверен, что жены Карандаша, Попова, Никулина за этим продуктом на рынок не бегают, а это уже кое-что.Во-вторых, всех привлекает общедоступность этой профессии, поэтому автор, в какой-то мере являясь в прошлом причастным к цирку, хочет дать несколько полезных советов толпам молодых людей, решивших посвятить себя древнему искусству клоунады.Вот качества, которыми должен обладать челевек, одевший большие башмаки и клетчатые штаны:

Юмор должен начисто отсутствовать, так как человек, наделенный чувством юмора, не только не станет клоуном, но даже не сможет загримироваться.Его начнет разбирать смех, начнут душить колики -как он, вполне нормальный человек, на свой нос клеит огромную красную грушу с лампочкой внутри; он не выдержит, увидев себя в зеркале в зелено-рыжем парике.Клоун должен быть абсолютно серьезным человеком.

Жизненный опыт должен быть как можно более обширным. Вы должны переменить десятки профессий, чтобы убедиться в своей полной непригодности для любой работы и службы. и тогда выход один — на арену!

3доровье должно быть отменное, богатырское, жаботинское, так как в цирке вас подстерегает масса сюрпризов.Вы будете дышать пылью, поднятой метлами униформистов.На вашу голову будут падать с купола трапеции, блоки, гайки и другие предметы с плохо закрепленных воздушных аппаратов За кулисами вас будут кусать собаки и медведи, готовящиеся к своему выходу а поэтому очень чувствительные и нервные.В цирковом буфете вас будут так кормить. лучше заранее наметить часы для посещения терапевта.

Семейное положение Клоун обязательно должен быть женат. Тогда у него не будет несчастной любви и в его творчестве не будет темы «Смейся, паяц, над разбитой любовью», а это значит, ему уже обеспечена благожелательная критика.

Способность к творчеству клоуну иметь совершенно не обязательно, даже наоборот, клоун должен быть своим, простым (безо всяких «измов», склонностей и колебаний) парнем. Он должен часто повторять истины: «Цирк есть цирк!», «Мы не опера, мы цирк», «На руках стоишь — хлеб ешь» и т. д.И лишь после этого клоун прослывет патриотом цирка и приобретет среди коллег много друзей.

Репертуар Эта проблема несущественна и проста. Еще ни один клоун не имел собственного репертуара.

Относиться к прессе клоун должен сурово, гуманно, восторженно, угрюмо и богобоязненно. Журналисты это любят, особенно последнее. В глазах журналиста нормальный клоун должен выглядеть этаким тапиром (см, Брема, том А, стр.73, с 4 строки сверху до 21 снизу, изд. С.-Петербург, 1911г.), т.е. очень необыкновенным.И тут наступает самый щепетильный момент: должны ли вы писать сами статьи, эссе и т.п.? Категорически отвечаю: «Нет», что означает «Да!». Поясняю, что вы не должны писать, вас должны записывать и редактировать.Вы автор, но рядом с вашим именем скромно стоит: «Литературная запись такого-то. ». И тогда вам открыта зеленая улица.Через год появляется ваша первая книга. Вот, на мой взгляд, несколько примеров того, как можно назвать книгу о цирке: «37 лет вниз головой», если вы на ней стояли, или «Возьми меня в руки» — полет, «Всегда в твоих зубах», имеется в виду «зубник», ну и, конечно, если у вас есть основания: «Да, я клоун». Обязательно черные буквы на серебряном фоне. Как мой дорогой читатель понял, этот раздел моих советов наитруднейший. Зато вы сразу становитесь в один ряд с такими людьми, как В.Шекспир, Э.Хемингуэй, Л.Толстой и Е.Сазонов.

В заключение должен сказать, что если у молодого человека есть все эти необходимые качества, то — в счастливый путь!Его жизнь будет безоблачной, без дурацких мук: что, почему и как?У молодого клоуна не будет бессонных ночей и сердечных спазм перед премьерами.И мы все будем ему только, это я говорю совершенно серьёзно, только завидовать.

  • Фото
  • Видео

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Вековой опыт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: