Кто такой мим?

Чем занимается

Художник создает изображения, раскрывающие суть статьи, книги, рекламы. Но, кроме рисования, в обязанности иллюстратора могут входить:

  • цветокоррекция;
  • ретушь;
  • коллажирование;
  • разработка шрифтов;
  • создание брендированного стиля;
  • прорисовка персонажей;
  • работа над кадрами мультфильмов.

Иллюстратор создает эскизы карандашами или акварелью, а после переносит работу на компьютер, графический планшет или другие гаджеты. Специалист может использовать программы:

  1. Adobe Photoshop.
  2. PaintTool Sai.
  3. Adobe Illustrator.
  4. CorelDRAW.
  5. Adobe FreeHand.
  6. Krita.
  7. Paint.NET.
  8. GIMPshop.
  9. Inkscape Project.
  10. Gravit Designer.
  11. Vectr.
  12. Vecteezy Editor.

И полезные плагины:

  1. Gold Rush For Illustrator – добавляет эффекты металлического блеска и фольги.
  2. 792 BRUSHES – ProBrush BUNDLE – 792 кисти для любого вида иллюстраций.

Зарядка для лица

Для того, чтобы развить свою мимику, сначала нужно сделать лицо более подвижным, раскрепостить мимические мышцы. Спортсмены перед тренировкой делают разминку — давайте и мы займемся этим. Нужно стать перед зеркалом, убрать волосы в хвостик, подколоть челку. Все лицо должно быть на виду.

Начинайте усиленно двигать разными частями своего лица, стараясь развивать как можно большую амплитуду. Вот примеры таких движений:

  • Поднимайте и опускайте брови;
  • Широко открывайте и закрывайте рот;
  • Улыбайтесь как можно шире, не оголяя зубы,  потом резко складывайте губки бантиком или «уточкой»;
  • Широко открывайте глаза и жмурьтесь.

Важно, чтобы при упражнении на определенную часть лица остальные не были задействованы. Поначалу это бывает непросто — одни мышцы «тянут» за собой другие, и вместе с бровями, к примеру, вы начинаете рефлекторно поднимать губы

Эти упражнения нужно повторять регулярно, даже когда вы уже развили мимику лица. Они помогают мышцам оставаться быстрыми и гибкими. Поначалу нужно тренироваться 3-4 раза в неделю, потом можно оставить один сеанс. Одно занятие должно длиться около получаса.

В качестве дополнения к упражнениям можно корчить себе рожицы — это тоже хорошо разогревает лицевую мускулатуру.

Дурные мимические привычки

Чтобы обладать красивой и выразительной мимикой, необходимо избавиться от привычек, которые портят ваше выражение лица и вызывают ранние морщины. Многие из нас щурятся, морщатся, кривятся и хмурятся, даже не подозревая, насколько это им вредит. Если знаете за собой такие привычки — контролируйте их. А чтобы не расслабляться, периодически щурьтесь или морщитесь в зеркало — посмотрите, как это некрасиво, и у вас сразу появится стимул избавляться от этих гримас. Если постоянно забываете о самоконтроле, попросите напоминать кого-то из близких. Лучше всего с этим справятся мамы — они как никто переживают, чтобы их дети были красивыми и обаятельными.

***
Мимика есть у всех — она закладывается в мозг еще в детстве, когда малыши смотрят на родителей и копируют их выражение лица. Но неконтролируемая мимика подобна невоспитанному человеку — всегда найдет, где наломать дров. Можно сравнить ее и с конем, едущим на всаднике — вместо того, чтобы облегчать жизнь, неуправляемая мимика ее усложняет. О таких людях говорят: у него все на лбу написано. И хотел бы скрыть свои чувства, да не может.

Не стоит умалять ее роль — лишь одно умение правильно пользоваться мимикой способно значительно изменить судьбу человека. И учиться этому мастерству можно начинать в любой момент, независимо от возраста.

P.S. Узнайте «Что такое артистичность и как ее развить»

Научите тинейджера основным движениям мима

Он должен общаться со зрителем с помощью языка своего тела

Объясните тинейджеру, что всё общение со зрителем в рамках выступлений будет проходить без слов. Единственный доступный миму инструмент — язык тела. В частности, различные позы. Жестикуляция. А также уникальная мимика. 

Порекомендуйте тинейджеру встать перед зеркалом и порассматривать различные свои жесты

Скажите тинейджеру, чтобы он встал перед зеркалом. Начал делать различные гримасы, жестикулировать. Для того, чтобы в рамках процесса выяснить, достаточно ли качественно он совершает движения. Хорошо ли отыгрывает реакцию. Достаточно ли ярко показывает свое отношение к тому или иному событию.

Порекомендуйте тинейджеру начать с простых видов жестов. Скажите ему двигаться у зеркала так, как он захочет. Сейчас самое главное, чтобы он почувствовал себя мимом. И понял, как ему предстоит работать. 

Скажите тинейджеру, чтобы всячески развивал воображение

Оно в работе мима очень важно. Воображение понадобится для создания различных удивительных образов

А также иллюзий, которые тинейджеру предстоит проводить во время выступлений. Подросток должен уметь представлять различные события и объекты.

Его задача — научиться погружаться в различные сцены. Начинать чувствовать себя участником созданной ситуации. Если подросток будет уметь делать это, то станет профессиональным мимом. И зрители будут получать восторг от его выступлений.

Предположим, тинейджеру необходимо показать взаимодействие со стеной. Он должен представить, какая она. Если она шероховатая, то он должен показать, что поверхность не совсем приятная на ощупь. Если гладкая, то продемонстрировать это положительной гримасой. И так далее.

В рамках работы мимом, тинейджеру необходимо применять так называемую неподвижную точку

Реализовать это правило тинейджеру будет довольно легко. Ему нужно найти определенную точку с помощью своего тела. А затем сделать ее как бы неподвижной для себя. Благодаря этому, тинейджер сможет с легкостью показывать различные мимические приемы. 

Создадим неподвижную точку на примере. Скажите тинейджеру поднять руку и держать перед собой. Подобным образом он сделает неподвижную точку. После этого руку нужно продолжать держать. При этом, двигая всеми остальными конечностями.

После того, как тинейджер научится создавать неподвижную точку, пусть добавляет к ней линии

Когда одна неподвижная точка будет создана, тинейджеру нужно будет переходить ко второй. Его задача — образовать дополнительную точку. Для того, чтобы возыметь полноценную линию. 

В частности, тинейджер может поднять вторую руку, держа перед собой первую. И создать неподвижную точку в ней. После чего руки тинейджера будут на одном месте. А тело будет двигаться.

Либо, с поднятыми руками можно поступить наоборот. Тело можно сделать неподвижной точкой. А руками начать двигать. Тут уж как понравится подростку. 

Тинейджеру предстоит делать так называемые подвижные линии

Для этого тинейджеру понадобится найти в квартире стену. Подойти к ней. И подставить к ней ладони. Они должны располагаться на уровне его плеч. 

После того, как руки расставлены, тинейджеру нужно начать давить ими. На свою стену. Во время этого процесса тинейджер должен запомнить ощущения. В частности, то, где именно напрягаются его руки. А также плечи и ноги. 

Порекомендуйте тинейджеру периодически менять свои позиции при взаимодействии со стеной. Его задача — запоминать, как он себя чувствует в тех или иных ситуациях. После чего ему в обязательном порядке нужно запоминать ощущения. В будущем он будет проделывать всё те же действия, но уже без физических объектов. 

Скажите тинейджеру проводить манипуляции с окружающим его пространством, а также материей

В рамках этого способа, тинейджеру предстоит показывать различные вещи только с помощью жестов. На воздухе. В рамках способа, тинейджеру предстоит применять несколько методик. Ему нужно будет создавать неподвижные точки. Которые будут образовывать линии. Не только простые, но и динамические.

Разберем пример на игре под названием баскетбол. В частности, на ведении мяча. Тинейджер может сделать свою ладонь максимально круглой. Немного поджать пальцы. Сделать вид, что он, якобы, держит мяч. И начать «набивать» его об пол. 

Подобным образом тинейджер сможет показать любую ситуацию. Главное — поверить в нее, вжиться в роль. А также проявить креативность.

Как борются с пиратством? Я могу залить чужой арт-объект и продать его? А кто меня поймает, если это анонимно?

Это вопрос к юристам. Вот, что говорит Алла Битарова из коллегии адвокатов «Делькредере»: «По своему статусу NFT близки к авторизованным копиям произведений. Если вы продаёте NFT на чужой арт-объект, это будет означать, что копия не авторизована. Ведущие платформы, которые занимаются токенизацией искусства, проверяют авторство, чтобы избежать подобного.

Если вы художник и вдруг узнали о том, что кто-то другой выдаёт себя за вас или продаёт ваши произведения как свои, то вы можете, во-первых, пожаловаться администрации платформы, которая продаёт спорные NFT, а во-вторых, засудить «пирата» за нарушение авторских прав.

Классификация иллюстраторов

Есть много разновидностей иллюстраторов. Самые популярные из них:

  1. Детский иллюстратор. В большинстве случаев рисует стилем наив, который лучше всего воспринимается детьми. Он характеризуется детскостью, словно иллюстрация создана ребенком. Часто встречается в детских книгах и мультфильмах.
  2. Fashion-иллюстратор. Художник создает свои работы в стиле fashion – все, что касается моды. Например, зарисовки одежды или модных показов, формы аксессуаров или оболочки для парфюма.
  3. Архитектурный иллюстратор. Показывает детали проекта, добавляет изображение ландшафта, и то, как будет выглядеть строение в реальной жизни, а не на чертеже.
  4. Коммерческий иллюстратор. Можно сказать, что все иллюстраторы, берущие деньги за свой труд, являются коммерческими. Но все же эта ниша больше отдается художникам, занимающимся рисовкой рекламной продукции: брошюр, баннеров, веб-платформ.
  5. Концепт-художник. Иллюстраторы, которые создают элементы фэнтези-мира: предметы, персонажей, местность. Работа предназначена для передачи идеи фильма, игры, комикса или книги.

Иллюстратора часто сравнивают или путают с графическим дизайнером. Но если первый может проявить творчество и интерпретировать заказ на свой вкус, то второй полностью зависит от целевой аудитории и работает только для нее.

Как появился знаменитый Соник?

В процессе разработки внешнего вида персонажа, который должен был стать талисманом платформы Сега, отдел исследований и развития предлагал множество разных вариантов – это были и собака и кролик и разные другие довольно странные персонажи, которые, как правило, потом были использованы в играх, но для талисмана им не хватало простоты и обаяния. А вот у ежика Соника, которого придумал Наото Ошима, этого всего было в избытке, что и привело к тому, что он был выбран новым талисманом. Цвет Соника был выбран таким, чтобы соответствовать логотипу компании, а внешний вид ботинок подсмотрен в клипах Майкла Джексона. Интересный факт – то, что Соник не умеет плавать, произошло из-за ошибочной уверенности его разработчика в том, что все ежи не умеют этого делать. Пятнадцать человек, которые стали более подробно разрабатывать этого ответственного персонажа, переименовали себя в команду Соник. Был написан шикарный саундтрек к игре, который, наверняка, помнит каждый, кто хоть раз играл в нее. Кроме того, чтобы подогреть интерес к еще не вышедшей игре Соника повсеместно изображали на туристических автобусах, а специальные люди распускали слухи о подробностях этой игры.

Изначально, у Соника были острые клыки и подружка – человек по имени Мадонна. Команда Сега-Америка убрала эти детали, чтобы смягчить образ для более спокойной американской аудитории. Этот факт вылился в напряженное противостояние американской и японской команд. Сейчас сотрудники тех времен признаются, что, возможно, это было и к лучшему.

Компания Сега возложила большие надежды на синего ежика, и он оправдал все самые смелые ожидания. Игры Соник — яркие, увлекательные и очень интересные. Вы можете поучаствовать в самых веселых приключениях Соника с помощью игр про него, лучшие из которых мы собрали на этой странице. Развлекайтесь вместе с легендой мира видео игр — Соником Супер-Ежиком!

Нежелание учиться

До сих пор многие верят в миф о таланте, без которого невозможны любые начинания. Некоторые считают, что известные художники извлекают все исключительно из своего воображения, без каких-либо подручных средств

Они никогда не используют референсы, никогда не проходят уроки, потому что тогда – внимание! – воспользуются чужими наработками. Это ведь обман! Такое мнение усложняет жизнь многим начинающим художникам.

Если вы считаете, что искусство создано только для получения похвалы, то дело приобретает серьезный оборот. Представьте, что вы восхищаетесь чье-то работой, а потом узнаете, что ее кто-то перерисовал. Получается, кто-то бесплатно получил ваше восхищение за навыки, которыми не обладает. Вот грязный мошенник…

Основываясь на таком мышлении, можно сформировать шкалу:

  1. Рисунок, созданный из воображения, быстро и без лишней суеты.
  2. Рисунок, созданный из воображения, но с определенными усилиями.
  3. Рисунок, созданный по референсам.
  4. Рисунок, созданный по уроку.
  5. Перерисованный рисунок с фото/картины.

Конечно, данная шкала не предполагает качество рисунка. Данные пункты можно назвать уровнями сложности в рисовании. Легко быть успешным на самом последнем уровне, а отсутствие успеха можно оправдать, если вы находитесь на первом.

Да, я могу и лучше, просто не хотел облегчать себе задачу

Рисование по референсам, конечно, гораздо проще. Можно супер реалистично скопировать увиденное, даже не задумываясь о содержании. Рисуя из воображения, вам приходится самому представлять естественную позу, перспективу, правильную анатомию, детали, светотени… Естественно, такой подход к рисованию заслуживает большего признания.

Но за этим признанием стоят тысячи часов практики. Талантливые художники не родились со знанием «естественной позы, перспективы, правильной анатомии, деталей и светотени». Они годами нарабатывали эти знания, а использование референсов – наиболее быстрый и практичный способ.

Крайне непродуктивно продолжать рисовать одно и то же снова и снова, ожидая, что ошибки начинающих художников больше не будут преградой на пути к вашей цели. Найдите изображение того, что пытаетесь нарисовать, и сравните со своим рисунком, чтобы выявить ошибки. Это не похоже на использование шпаргалки во время экзамена, это больше похоже на использование учебника в процессе учебы!

Если вы пытаетесь нарисовать то, что никогда не рисовали, и надеетесь, что результат будет такой же красивый, как работы опытных художников, значит вы слишком высокомерны. Им пришлось учиться, а вы хотите стать крутым без обучения, потому что считаете, что учеба – это обман.

Зачем мне смотреть на собаку? Я и так должен знать, как она выглядит, иначе я не настоящий художник.

Рисунки, нарисованные из воображения, появляются не изнутри, а снаружи, только в прошлом. Десятки тысяч референсов хранятся у нас в голове – в памяти.

Умение рисовать – это такой же навык, как и все остальные. Он не возникает ниоткуда развитым на 100%. У вас не получается нарисовать кошку с правильными пропорциями? Проанализируйте фото этих животных, чтобы выявить основные черты. Все в вашем рисунке прекрасно, кроме головы? Найдите похожие снимки и выясните, что не так с рисунком. Со временем в вашей памяти соберется достаточное количество референсов и необходимость в них естественным образом отпадет. Отказ от референсов это как выбросить старую тетрадь с конспектами, потому что вы запомнили все их содержимое.

Что должен знать и уметь

Профессиональный иллюстратор умеет работать как с графическими редакторами, так и с кистью, карандашами и другими традиционными инструментами.

Специалист этой профессии должен подходить по следующим параметрам:

  • работать в нескольких жанрах;
  • иметь развитую фантазию, творчески и креативно мыслить;
  • понимать, что хочет клиент, уметь выражать свои мысли при помощи иллюстраций;
  • создавать изображения, дополняющие и поясняющие текст, и сразу несколько на одну тему, чтобы клиент мог выбрать;
  • быть в курсе актуальной информации мира иллюстраций и дизайна;
  • знать, что такое композиция, светотень, цветовая палитра, перспективы, узоры, визуальные структуры, уметь на практике их использовать и сочетать;

уметь вставлять надписи в иллюстрации, т. е

знать, что такое типографика;
знать основы печатной и веб-верстки, понимать, где будет размещаться его работа и как она будет выглядеть;
при работе со статьями и книгами важно уметь быстро читать, обрабатывать информацию и вычленять из нее суть;
знать о продукте и области деятельности заказчика;
иметь художественный вкус.

Но из-за высокой востребованности профессии и использования навыков иллюстратора во многих областях деятельности, требования к специалистам могут немного отличаться.

Важны и личные качества художника-иллюстратора:

  • ответственность;
  • стрессоустойчивость;
  • усидчивость, упорство и сила воли;
  • любознательность и постоянное изучение нового;
  • креативность и творческие способности;
  • способность работать в коллективе.

Портфолио и соцсети

— Я знаю довольно много иллюстраторов-самоучек с хорошей техникой, которые не понимают, как встроиться в индустрию, выбрать свою нишу и общаться с клиентами, — из-за того, что не услышали об этом от преподавателей или коллег.

При этом во время учебы очень важно думать наперед и ставить цели, не имеющие отношения к университетским проектам. Когда вы выпуститесь, преподавателей не будет рядом

Сосредоточьтесь на портфолио: постарайтесь, чтобы к концу учебы в нем были не только учебные работы.

— Составьте список из клиентов, с которыми вы бы мечтали работать, найдите контакты их арт-директоров и подпишитесь на них в соцсетях. Так будет проще понять, что им нравится, подходите ли вы им, и, возможно, как-то откорректировать свое портфолио. Для того чтобы понравиться клиенту, мало классных иллюстраций — они должны бить прямо в цель.

Если денег немного, лучше напечатать меньше, но в более высоком качестве и отправить самым любимым командам. Напоминайте о себе где-то раз в полгода: «Привет, видела ваш последний проект, не хотите со мной поработать?» Когда появятся первые клиенты, не стесняйтесь писать им снова, чтобы показать свои последние работы и, возможно, снова посотрудничать.

Раньше считалось, что успешному иллюстратору нужно обязательно сотрудничать с агентством, потому что без него клиентов не найти. Сегодня это не обязательно. К тому же, прежде чем обращаться в агентство, стоит удостовериться в качестве своего портфолио: есть негласное правило, что обычно хорошее агентство находит вас, а не вы его. Сегодня крупные агентства берут около 30–35% от одного заказа, более мелкие — 12–15%. Выгодная это сделка или нет — зависит от общего объема заказов и ниши, в которой вы работаете. Например, иллюстрации для медиа стоят меньше, чем коммерческие заказы, — в этом случае я бы не рекомендовала работать через посредника. В любом случае лучше сосредоточиться на портфолио, чем искать агентов: они не решат всех ваших проблем.

— Обязательно зарегистрируйтесь в фейсбуке, твиттере, инстаграме. У клиентов или поклонников должна быть возможность сослаться на ваш профиль в любой из этих сетей, если они захотят выложить какую-то работу. Будьте особенно активны в инстаграме и твиттере. Пожалуй, последний даже важнее, потому что там можно связаться с потенциальным клиентом напрямую.

Хорошая идея — зарегистрироваться на Behance, сайте для портфолио, где сидят другие иллюстраторы и агентства (заказчиков там, как правило, нет). Это отличное место, чтобы следить за индустрией в целом, обсуждать плюсы и минусы своих работ.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Вековой опыт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: