Антигеокешинг
Деятельность антигеокешеров сводится к пропаганде и уничтожению и разграбливанию тайников. Именно поэтому иногда происходит так, что описанный на сайте тайник найти не получается. Кстати, насколько я знаю, существуют антигеокешеры только в России, на международном уровне такого нет. И хотя они и пишут статьи на других языках, должного эффекта на мировое сообщество это пока не произвело.
Лично для меня антигеокешеры выглядят как обиженные дети, которых не позвали играть. Все их претензии немного притянуты за уши. У геокешеров есть свой этикет, который подразумевает заботу об окружающей среде и даже уборку мусора!
Наш опыт
Узнав о геокешинге, мы с Никитой уже через два дня отправились на поиски нашего первого тайника. Найти его было очень легко и очень интересно! Именно благодаря этому тайнику мы побывали в очень красивом районе города Медельина, в который бы точно не попали иначе. Внутри тайника было несколько сувенирчиков, я забрала себе красивую феньку, а вместо неё мы положили монетки. Также в тайнике был блокнот со списком всех игроков, которые его вскрывали. Там было около 30 человек из разных стран. У нас не было с собой ручки, поэтому мы нацарапали наши страны какой-то палкой.
Вчера мы ходили искать тайник в Картахене, но его в указанном месте не оказалось. Что ж, такое бывает. Будем искать новые тайники!
Cachly
В отличие от Geocaching, доступного для Android и iOS, Cachly предназначена только для пользователей iOS
Печальный факт, если принять во внимание количество пользователей Android в мире. Тем не менее Cachly имеет два основных преимущества
Первое: оно имеет партнерство с Geocaching.com. Второе: платная версия стоит всего 7 долларов в виде единоразового платежа. Что невероятно выгодно.
В Cachly все необходимое находится под рукой. Например, вы можете производить поиск, используя фильтры, и сохранять результаты в оффлайн картах. Есть отдельная функция отслеживания кодов. Еще одна отличная вещь — поддержка Apple Watch, которая может пригодиться при передвижении по пересеченной местности.
Доступно для iOS.
Тайники и правила игры с ними
Любой участник сообщества может создать свой собственный тайник. Есть определённые правила создания тайников, да и вообще дело это не из лёгких. После создания нового тайника, его «владелец» публикует на сайте подробное описание, а другие игроки выдвигаются на его поиски. После нахождения тайника, игрок обязан вернуть его на место закладки. Тайник нужно аккуратно замаскировать, чтобы сохранить интерес поиска для следующих участников, а также чтобы тайник не был случайно найден и разорён
Позже игрок должен отметить посещение тайника на геокешерском сайте и по желанию написать о своих впечатлениях от поиска — это важно для создателя тайника и для других участников
Существует несколько типов тайников:
- Для традиционного тайника в описании указываются точные координаты, возможные подсказки и иногда история места. При этом поиск получается достаточно простой.
- В пошаговом тайнике требуется пройти несколько этапов на местности до главного тайника. При этом на каждом этапе находятся координаты следующего пункта.
- В тайнике-загадке место закладки можно узнать только после успешного решения задачи (иногда задачи бывают весьма сложные).
- Существуют и другие виды тайников. На международном сайте есть целая классификация, в которой 18 разновидностей.
Тайники могут быть самого разного вида и размера: от огромного контейнера до маленькой еле заметной коробки. Самые маленькие (нано-) тайники имеют объём не более двух-трёх миллилитров. Внутри такого тайника помещается лишь узкая бумажная ленточка, на которой необходимо отметить посещение. Тайники большего размера, помимо блокнота для отметок посещений, могут содержать различные сувениры, игрушки, монеты и так далее. Игрок должен отметиться в блокноте и может забрать любой предмет из контейнера, но взамен обязан оставить не менее ценный предмет.
Есть также серии сокровищ. Найдя полную коллекцию, игрок получает награду.
Ход мероприятия:
Звучит мелодия заставки к телепередаче «В гостях у сказки» («Приходи, сказка», автор В. Дашкевич)
Лесовичок: Здравствуйте ребята и взрослые. Отгадайте кто я?
Очень странный старичок,
Вместо носика -сучок!
По лесу гуляет-
Лес он охраняет.
А зовётся старичок.
Старичок.Ответ детей: ЛЕСОВИЧОК
А в игры играть вы любите? … да вот беда, куда- то подевался мой сундучок, когда я по лесу гулял. А в нем лежали волшебные подарки. Я вам предлагаю поиграть в новую для вас игру «Геокешинг», то есть вам нужно будет помочь мне найти мой сундучок по карте
А чтобы ее найти нужно отгадать загадку.
Дерево где находиться карта начинается со звука р (Рябина)
Дети находят на дереве карту и рассматривают ее вместе с воспитателем и взрослыми, изучают маршрут на котором указаны станции
1. Станция «Загадки из сказки» (лежит конверт с загадками). Перед детским садом
Лесовичок:
Возле леса на опушке,
Трое их живёт в избушке.
Три там стула, три там кружки,
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? («Три медведя»)
Был похож на мяч немножко
И катался по дорожке.
Укатился ото всех,
Кроме «рыжей» вот так смех! («Колобок»)
Ах ты, Петя-простота,
Сплоховал немножко;
Не послушался кота,
Выглянул в окошко. («Петушок-золотой гребешок»)
Лисичка дом себе нашла,
Мышка добрая была
В доме в том, в конце концов,
Стало множество жильцов. («Теремок»)
А дорога — далека,
А дорога – нелегка,
Сесть бы на пенёк
Съесть бы пирожок. («Маша и медведь»)
Кто-то за кого–то
Ухватился крепко
— Ох, никак не вытащить!
— Ох, засела крепко!
Но ещё помощники
Скоро прибегут
Победит упрямицу
Дружный общий труд
Кто засел так крепко
Может это? («Репка»)
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор. (Айболит)
— Ну, и молодцы, отгадали все загадки. А Путь наш продолжается. Давайте, ребята, посмотрим по карте, куда же нам дальше идти? (следуют по стрелкам)
2. Станция «Ловкие и смелые» совместно с мамами и папами (проконсультироваться с физоргом о соревнованиях) в командах
1 обеги конус
2 попади в корзину
3 из обруча в обруч
3. Станция «Герои сказок» На участке старшей группы
Воспитатель: показывает детям иллюстрации с изображением героев сказок, ребята называют сказки,в которых они встречаются:
— лиса («Колобок», «Теремок», «Кот, Петух и Лиса», «Заюшкина избушка».)
— медведь («Колобок», «Теремок», «Маша и медведь», «Три медведя».)
— заяц («Колобок», «Теремок», «Лиса, Заяц и Петух», «Заяц – хваста»,
— волк («Колобок», «Теремок», «Лисичка-сестричка и серый волк», «Волк и семеро козлят», «Три поросенка»)
— дед и баба («Курочка Ряба», «Колобок», «Морозко», «Снегурочка», «Гуси-лебеди»)
Молодцы, справились и с этим заданием! Давайте, ребята, посмотрим по карте, куда же нам дальше идти?
4.. Станция художественная «Волшебный карандаш». На участке группы
Воспитатель: Я буду показывать ребенку и родителю картинку с названием сказки первое слово названия сказки, а они должны будут с помощью карандашей нарисовать рисунок, чтобы остальные смогли отгадать сказку.
Рисунок: Снежная…
Дети: (Снежная Королева)
Рисунок: Заюшкина…
Дети: (Заюшкина избушка)
Рисунок: Красная…
Дети:(Красная Шапочка)
Рисунок: Доктор…
Дети: (Доктор Айболит)
Рисунок:Три…
Дети : (Три медведя)
Молодцы, ребята Давайте дальше свой путь продолжать.
5. Станция дидактической игры «Лабиринт».Перед входом в детский сад на площадке. На последней дорожке лабиринта человечек и сундучок и как только ребенок проведет человечка до сундучка из кустов появляется настоящий сундучок.
Лесовичок: Вот дорогие мои ребята и взрослые и нашли мы с вами мой волшебный сундучок и за то хочу наградить я вас подарками невиданными да невесомыми (достает мыльные пузыри) и под музыку дети вместе с родителями запускают мыльные пузыри
C:geo
C:geo для Android — это то же, что и Cachly для пользователей iOS. Одно из ключевых отличий — открытый исходный код и полная бесплатность. Как и в Cachly, вы можете выбрать нужное вам приложение с картой и отметить в нем все места. Есть много фильтров для упорядочения данных и сохранения в оффлайне режиме для последующего просмотра локации без интернета.
C:geo имеет очень простой и продуманный интерфейс. Маршрутные точки могут помочь в нахождении тайников, и недавно была добавлена еще функция создания собственных тайников. Особенно замечательно, что вы можете получать и сохранять информацию о тайниках с Geocaching.com. А также можно отмечать тайники которые вам неинтересны или уже были найдены.
Доступно для Android.
Ход игры
Во время сборов на прогулку проводим беседу о том, тепло или холодно у нас в группе? Почему? Какой воздух (теплый/холодный?Что мы почувствуем, когда выйдем на улицу? Почему? Стимулировать речевую активность детей, умение связать похолодание на улице с наступившей осенью. На входной двери в группу находим письмо «Доброе утро, ребята! Я знаю, что вы любите природу и путешествия, поэтому приглашаю вас к себе в гости. Я приготовила вам подарки, но чтобы найти их,нужно пройти испытания! Ваша Осень» К письму прилагается карта-маршрут и сообщение о подсказках,развешанных на осенних листочках.
Спрашиваю у ребят, хотят ли они отправиться в путешествие?
Первую стрелку находим в коридоре, с указанием в сторону лестницы выхода на улицу.
На улице предлагаю детям посмотреть на карту и поискать подсказки. Следующую стрелку находим на перилах крыльца, она указывает на центральную клумбу
Воспитатель: Ребята. Давайте посмотрим на нашу карту-где первая остановка? Возле клумбы «.А вот и первый листок с подсказкой-заданием.
Задание 1 «Отгадай загадку о времени года»
«Несу я урожаи, поля вновь засеваю.
Птиц к югу отправляю. Деревья раздеваю
Но не касаюсь елочек и сосен
Кто ж я?. (ответы детей). Осень
««Назови»-с передачей листочка по кругу назвать признаки осени и названия осенних месяцев.
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием! Куда же нам дальше идти?
Смотрим на карту. ищем указательные стрелки. Следующая стрелка на асфальте указывает на участок. Там находим листок 2 с заданием.
Задание 2 Конкурс «Шишки-желуди»-кто то рассыпал желуди и шишки, задача ребят собрать их, соревнуясь двумя командами. После выполнения задания продолжаем путешествие. Следующую стрелку находим по направлению к пожарной лестнице. Уточняю с детьми –куда стрелка показывает?Куда надо повернуть-направо или налево?
Там находим листок 3 Задание 3 «Загадки о животных»
Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу. (белка)
В лесу зимой холодной
Ходит злой, голодный.
Он зубами щелк!
Это серый (волк)
Лесом катится клубок,
У него колючий бок.
Он охотится ночами
За жуками и мышами. (еж)
Серый маленький зверюшка,
Косоглазый длинноушка.
Ну-ка, кто он, угадай
и морковку ему дай (заяц)
***
Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко. (лось)
Воспитатель: молодцы. справились с загадками. Идем дальше?
Следующая остановка маршрута –участок группы «Смешарики»-там на скамейке находим следующий листок с заданием. Здесь наш дорогу кто то перегородил кеглями нужно сбить их мячом. Проявить ловкость и меткость
Воспитатель :наше путешествие продолжается. Как вы думаете. куда дальше? Посмотрим по карте. Следующая остановка –Спортивная, до нее нужно допрыгать на двух ногах.
Указательная стрелка ведет к спортивной площадке Здесь новое задание-«Прояви быстроту»-эстафеты» Походим как медведи», «Побродим как волки»
На одном из оборудований находим письмо от Осени» Вы почти у цели. Но на том месте. где я спрятала подарок кто то намусорил (специально создан беспорядок-накиданы фантики. пакеты из под сока и т д).Если вы соберете весь мусор, то найдете мой сундучок.»Цель этого задания: подвести детей к пониманию о необходимости оставлять после себя чистоту в природе,
Подсказка Осени-чтобы найти подарок. нужно отсчитать от «лабиринта»6 шагов направо…
Geocaching
Идею геокэшинга придумал Джереми Айриш, которого окрестили крестным отцом геокэшинга. Он прячет тайники уже более 20 лет, что делает его приложение — главной стартовой точкой для начала поисков. В некоторых странах также проводятся геокэшинговые мероприятия, список которых вы можете здесь найти.
Это приложение имеет одну из самых больших баз данных подобных тайников в мире, с многочисленными координатами и подсказками. Среди функционала: карты, компас, оффлайновые карты и инструкции для проезда на машине или пешком. А также большое сообщество пользователей, с которыми можно пообщаться. Большинство других приложений просто повторяют то, что уже существует в этом, хотя и предлагают некоторые дополнительные функции.
Наряду с неплохой бесплатной версией, есть и платная с годовой подпиской за 30 долларов. Подписка позволяет разблокировать большее количество тайников.
Доступно для Android и iOS.
Что такое геокешинг?
Геокешинг (geocaching от греч. geo — Земля и англ. cache — тайник) — это всемирная туристическая игра, суть которой заключается в прятании и поиске кладов. Геокешинг существует уже 15 лет, и за это время в ряды геокешеров вступило более шести миллионов человек со всего земного шара. В геокешинг можно играть семьёй, компанией или в одиночку. Сегодня существует два с половиной миллиона тайников в 200 странах мира, и каждый день их количество растёт.
Основная платформа этого движения — это международный сайт geocaching.com. После бесплатной регистрации на сайте, вы становитесь полноправным участником и можете приступать к поиску тайников, а также к созданию своих собственных.
Сегодня геокешинг превратился в крупнейшую базу достопримечательностей планеты. Благодаря геокешингу можно побывать в малоизвестных локальных достопримечательностях, о которых не пишут в путеводителях. Я знаю людей, которые таким образом путешествуют по миру! То есть люди создают себе интересный маршрут, соединяя точки с тайниками на карте, и, следуя этому маршруту, посещают несколько стран.
Locus Map
Последнее из упомянутых, но не последнее по своим возможностям приложение геокэшинга для пользователей Android и iOS. Locus Map также работает с приложением Geocaching.com и имеет функцию оффлайновых карт и навигации для поиска геотайников. К сожалению, бесплатная версия этого приложения не поддерживает навигацию.
Locus Map хорошо работает с другими приложениями геокэшинга, например с C:geo. Это полезно по многим причинам, например меньшее количество повторяющихся операций, экономия места в памяти, учитывая то, что приложения для геокэшинга могут занимать много места. Другие возможности включают различные точки интереса (POI) в разных форматах, фотоснимки, запись ваших маршрутов, навигацию с использованием звука и голоса.
Доступно для Android.
Looking4Cache
Looking4Cache также может использовать базу данных Geocaching.com через API, и имеет несколько дополнительных опций, призванных облегчить ваши поиски. Вы можете сохранять участки местности, маршрутные точки, данные тайника, регистрационные журналы и изображения. А также можно делать и загружать свои фотографии, что по моему мнению, должны делать все искатели гео-тайников.
Здесь есть некоторые интересные функции, которые вы не найдете в других приложениях. Например, поиск информации о шутниках, местные контактные ссылки, векторные карты, обновляемые карты, и поддержка файлов GPX и GGZ.
Доступно для iOS.
С чего начать?
После регистрации на сайте, можно посмотреть какие тайники есть в вашем городе. Найти на карте ближайшую к вам точку и выдвинуться в путь! Для удобства игры, лучше скачать с сайта , в котором есть карта с уже отмеченными тайниками.
Перед тем, как искать клад сделайте несколько простых вещей:
- почитайте на сайте описание тайника и поймите, какого он размера — это очень упросит ваш поиск;
- подумайте, что вы положите в тайник в качестве сокровища для следующих участников и не забудьте взять сувенир с собой;
- обязательно возьмите ручку, чтобы записать себя в «книгу регистрации» самого тайника.
Вообще идея геокешинга во всём мире одинаковая, но правила игры в каждой стране могут отличаться. Узнать все детали и правила можно при регистрации. А на каком именно сайте регистрироваться — это ваш выбор. Международный сайт полностью на английском. Он красивый, интересный, интерактивный. Российский сайт далёк от современности, но зато на нём находится намного больше тайников в России и странах СНГ. Существует даже целый Российский Совет геокешеров, разнообразные встречи, конкурсы и вообще море активности.
Международное сообщество также проводит множество мероприятий и организовывает интересные проекты. Например, 11-го октября ежегодно проходит International EarthCache Day.
Для тех, кто серьёзно увлекается геокешингом на международном сайте предусмотрен платный аккаунт. Он позволяет видеть координаты «продвинутых» тайников и использовать расширенный функционал сайта и приложения. Стоит такое членство пять долларов в месяц или 25 долларов в год. В то же время существует несколько подобных англоязычных сайтов, которые принципиально отрицают платные аккаунты.
Ход игры: в группу входит Доктор Айболит
— Дети, к вам сюда едет Бармалей. (сказочный герой). А знаете, зачем? У вас в группе спрятан клад. Надо найти его быстрей, чем он сюда явится. Вы мне поможете?
Дети:
– У меня, (продолжает доктор) есть карта-схема, на которой отмечено, где находится клад. Давайте, мы её изучим вместе (Айболит достаёт карту-схему. На ней фотографии некоторых групповых центров, которые обозначены цифрами и маршрут, как нужно двигаться. Место, где находится клад, обозначен звёздочкой.) Айболит вместе с детьми, начинают свой путь от флажка, который обозначен на карте. – Дети, посмотрите, мы пойдём до центра.
— Посмотрите, здесь лежит конверт с заданием и ключ. А для чего нам нужен ключ? (дети высказывают свои предположения, его мы возьмём, если справимся с заданием.
Задание (Нужно построить широкий мост через реку.)
(Дети выполняют из большого конструктора сооружение – мост, и забирают ключ)
— Дальше нужно пройти на право- пять шагов, там вы найдёте следующее задание, выполнив его, заберёте ключ.
Задание (Нужно перепрыгнуть через ручей)
(Дети прыгают по очереди, через положенные параллельно верёвки. На другой стороне находят второй ключ).
— Дети, дальше по карте, мы должны пройти змейкой между кеглями
(Пройдя препятствие попадают в центр математических игр)
Задание (Перемешанные цифры, разложить по порядку)
— Ребята, где же третий ключ?Здесь есть подсказка: — Найдите ту цифру, какой по счёту вам нужен ключ
Дети: — Нам нужен третий ключ (на обратной стороне карточки приклеен ключ)
Дальше перед ребятами три дорожки разного цвета; красная, зелёная, синяя.
Нужно выбрать правильную, для этого вспомните стихотворение.
Огуречик, огуречик,
Не ходите на тот конечик,
Там мышка живет,
Тебе хвостик отгрызёт.
— Каким цветом был огуречик?
Дети: — Зелёненький.
— По какой дорожке мы пойдём?
Дети: — По зелёной. (идут по дорожке, находят задание).
Задание (Найди лишний предмет)
Дети раскладывают картинки с разными видами транспорта. (Среди картинок с разным видом транспорта; морской, воздушный, наземный, лежит ключ, он получается лишним.
Ребята берут четвёртый ключ.
— Дальше наш путь, говорит доктор Айболит, лежит к центру экспериментов, там мы найдём пятый ключ. У нас впереди, болото. Нам нужно его перейти, прыгая с кочки на кочку.
Дети по очереди, друг за другом переправляются.
Задание (На столе стоят баночки с песком, с
камушками, нужно определить в какой из баночек ключ).
Дети выполняют задание – переливают воду из баночки в баночку, пересыпают песок, перекладывают камушки и там находят ключ.
— Все ключи мы собрали. Сколько у нас их оказалось?
Ответ детей: — Их у нас оказалось пять
— Зачем нам столько ключей? Чтобы открыть сундук нужен всего один ключ.
Ответ детей: — Необходимо подобрать правильный ключ.
— Нам осталось найти тайник
— Ищем сундучок, чтобы его открыть. Клад на карте обозначен звёздочкой, в экологическом центре.
Дети вместе с Айболитом проходят к центру и начинают искать. (детям можно задавать наводящие вопросы: например- горячо-холодно; выше-ниже и так далее.)
(Маленький сундучок оказался спрятанным под большим листом фикуса
— Дети, ключи все разные, выбирайте какой из них подойдёт (на сундучке приклеен треугольник, значит вам нужно какой ключ подобрать?
Ответ детей: — Мы, берём ключ с треугольником. Прикладывают подходящий ключ к сундучку и открывают его.
(в сундучок можно положить игрушки.
Список используемой литературы:
1. Барышникова С. М Нетрадиционные приёмы в работе воспитателя- 2011.- №5. – С. 50-55
2. Дворковая М. В «Игра как современное направление развития активного обучения»
3. Журнал «Вестник академии детского туризма» -2015
Федорченко Н. И «Игровые формы как метод общения, обучения, накопления опыта.»