Обзор 7 лучших курсов коммерческой иллюстрации: с нуля, онлайн и бесплатные

Что это за профессия

Профессия иллюстратор – с чего начать знакомство? С определения деятельности – это упростит процесс понимания специфики работы.

Чтобы стать успешным иллюстратором, нужно четко понимать главное правило – зависимость от коммерческой составляющей. Специалист всегда работает под определенное задание, следует ТЗ заказчика. Это действительно творческий труд, но ограниченный рамками установленных требований.

Что нужно, чтобы стать иллюстратором – знать основной принцип работы. Изображение должно визуализировать текст, создавать полное представление о написанном. Одного взгляда на картинку должно хватить, чтобы уловить основную мысль.

Иллюстраторы бывают разными – прежде чем думать, как стать художником-иллюстратором, стоит изучить основные направления деятельности:

  • Художественная иллюстрация. Это оформление книг, статей, рекламы
  • Техническая – чертежи, схемы.

На практике вариантов больше, четкого разделения нет. Большинство специалистов выбирают профиль и стиль рисования после нескольких лет плодотворной работы и экспериментов с разными направлениями.

Сначала ответьте себе на вопрос, какой вид работы вас интересует – тогда вы поймете, как стать иллюстратором с нуля. Можно создавать изображения для книг, можно работать с полиграфией, рекламой, инструкциями, геймдизайном… Список очень велик.

Онлайн-курс по поиску авторского стиля в иллюстрации

Здесь вы сможете отточить свой стиль и сформировать набор отличительных элементов. Узнаете, как рисовать в гармонии с собой и при этом быть востребованным профессионалом. 

Научитесь создавать выразительных персонажей, атмосферную сюжетную иллюстрацию, совмещать живые и диджитал инструменты. Узнаете, как превратить несовершенства в сильные стороны. Приступите к созданию портфолио, которое отразит ваши ценности и привлечет именно тех заказчиков, которым близко то, что вы любите.

Автор курса: дизайнер и профессиональный иллюстратор Анна Смирнова. Рисует для издательств, рекламных агентств и брендов. Снимает передачи о любимом деле и поиске вдохновения на YouTube. 

Для кого: подойдет для тех, кто хочет создавать иллюстрации в своем собственном едином стиле и заниматься иллюстрацией на новом профессиональном уровне.

Объем курса: 14 видеоуроков, 21 день

Стоимость: 7 500 руб. самостоятельный формат 

12 500 руб. формат с обратной связью

Фишка: Прокачаете свой авторский стиль

Изучить курс: https://labstyle.online/

С чего начать обучение коммерческой иллюстрации

Перед тем как начать обучение на курсе по коммерческой иллюстрации, еще раз проверьте себя по трем параметрам:

  1. Какие виды проектов (лонгриды, журналы, приложения, книги) предлагают создавать на курсе и насколько они вас цепляют (напомню, вам есть с чем сравнить — просто загляните в свой телефон, соцсети или откройте портфолио ТОП международных студий, которые создают иллюстрации для InVision, Marvel и других международных брендов: Jack Daly, Diana Stoyanova, Uran, Sören Selleslagh).
  2. Сколько стоит получить первый опыт в новом проекте (т.е поделите стоимость курса на количество уникальных проектов).
  3. Реалистичность задач в курсе. Выбирайте трепетно и, если чувствуете, что иллюстрация вам не заходит, скорее всего, вы занырнули отнюдь не в топовую площадку по обучению, а по сути просто в очередной учебник. Проверить качество учебника тоже можно, вот, к примеру, учебник от Роберта Ингпена «Страна чудес Роберта Ингпена. Секреты творчества знаменитого художника».

Куда расти дальше: мой личный список источников вдохновения

Здесь я собрала дополнительные источники вдохновения: несколько полезных книг, фильмов и каналов. Они помогут вам повысить насмотренность и поднять свои скиллы на новый уровень.

ТОП-3 книги по книжной иллюстрации

1. Ингпен Роберт: Секреты творчества знаменитого художника  

Книга познакомит с процессом работы, мышлением,  восприятием мира одного из великих художников-иллюстраторов Роберта Ингпена

Вы узнаете, как управлять вниманием читателя, утащите в копилку собственного стиля полезные заметки, комментарии и наблюдения автора, изучите процесс создания иллюстрации – от эскиза до ее завершения. Подробнее о книге →

2. Элина Эллис: Взрослая книга о детской иллюстрации

Автор доступно и по шагам знакомит с процессом работы над детской иллюстрированной книгой — от идеи, выбора стиля и создания персонажей до сдачи в печать. Актуальные примеры и интересные упражнения помогут вам быстрее погрузиться в мир книжной иллюстрации. Подробнее о книге →

3. Молли Бэнг: Нарисуй. Как работают иллюстрации

Молли на квадратиках и кружочках просто и понятно расскажет вам, как композиция рисунка влияет на эмоции читателя. Здесь вы сможете исследовать линии и формы, пространство и цвета, экспериментировать с компоновками, акцентами и ракурсами. Подробнее о книге →

ТОП-4 мультфильма для книжного иллюстратора

Совместите приятное с полезным — смотрите и анализируйте мультфильмы: цвета, композиции, персонажей, текстуры их мимику, позы. Записывайте, зарисовывайте и делайте скрины с вдохновляющими сценами. Это хорошо повышает насмотренность и тренирует воображение. 

1. По ту сторону изгороди 

История подана с очень необычного ракурса. Чтобы понять суть и сложить все элементы сюжета в единую картину, нужно досмотреть ее до конца. Много самобытных и характерных персонажей со своей изюминкой. Красивые планы и ракурсы, которые создают особую атмосферу. Смотреть на КиноПоиск →

2. Эрнест и Селестина 

Нежный, акварельный, добрый мультик про дружбу мышки и медведя. Фильм снят по мотивам одноименных книг

Обратите внимание на воздушные текстуры, контрасты. Смотреть на КиноПоиск →

3. Маленький принц (Франция, 2015)

Новый взгляд на привычную историю

Обратите внимание, как авторы передают настроение через окружение. Серые и бездушные будни плавно сменяются ярким и живым миром, когда главная героиня знакомится со стариком-соседом и учиться наслаждаться детством

Смотреть на КиноПоиск →

4. Унесенные призраками — Миядзаки

Все фильмы Миядзаки пропитаны особой атмосферой, его любовью к деталям и тщательному построению сцен. Это заставляет зрителя буквально врастать в мир на экране. Все сцены пропитаны эмоциями и доносят нужное настроение через картинку, будь то пугающий офис колдуньи или безмятежная поездка на поезде по озеру. Ракурсы, персонажи, детали — здесь влюбляешься в новый мир и смакуешь каждый кадр. Смотреть на КиноПоиск →

5. Иллюстратор Роберт Ингпен: 60 лет на страже детской мечты (новости)

Вдохновляет и зажигает на труд. Ингпен — известный австралийский иллюстратор, дизайнер, писатель. Учился в Королевском технологическом институте Мельбурна. На сегодня вышло свыше ста тридцати книг с иллюстрациями и текстами Ингпена. Наиболее известны его рисунки к детским классическим произведениям. В 1986 году Ингпену была присуждена Детская литературная премия имени Ханса Кристиана Андерсена.

ТОП-3 Vimeo-канала для графических дизайнеров

Gestalten – любая книга это чувственная история. Издательство Gestalten сделало канал, где транслирует определенную культуру через видеоролики, призывая посмотреть на книгу не как на текст и картинки, а как на целое путешествие за новым опытом. https://vimeo.com/gestalten

Candlewickpress – здесь вы познакомитесь с тем, как подходят к оформленюи книг признанные художники-иллюстраторы, как они мыслят, какие идеи зашивают в иллюстрации и истории. https://vimeo.com/candlewickpress

BluBlu Studios –  благодаря этому каналу вы увидите, куда еще можно развиваться в сфере иллюстрации. https://vimeo.com/blublustudios

Нужно ли образование

Можно ли стать иллюстратором без художественного образования – или придется возвращаться к полноценному академическому обучению? Хорошая новость для тех, кто не готов садиться за парту (или становиться за мольберт, можно обойтись без среднего или высшего профессионального образования. Вы должны любить рисовать – не представлять без этого жизнь, но вот уметь рисовать совсем не обязательно. Однако учиться придется – начните с главного:

  • Основы композиции
  • Цветоведение
  • Пластическая анатомия

Тогда логично рассказать, как стать иллюстратором без образования. Вы можете обучаться самостоятельно – если давно развили способности к рисованию, достаточно выборочно нарабатывать необходимые навыки (например, работа в приложениях или анимация).

Если вы думаете, как стать детским иллюстратором с нуля – лучше поучиться на специальных курсах. Можно заниматься оффлайн, мы рекомендуем онлайн-формат – это удобно, легко, доступно каждому.

  • Профессия «Коммерческий иллюстратор» от Skillbox (https://skillbox.ru/course/profession-commercial-illustrator/)
  • Курс по иллюстрации от Bang Bang Education (https://illustration.bangbangeducation.ru/4/)
  • «Иллюстрация для новичков» от Kalacheva School (https://kalachevaschool.ru/courses/illustration?gcpc=ea06f)
  • Онлайн-школа коммерческой иллюстрации Miroedova School (https://www.miroedovaschool.com/course/11?utm_source=checkroi.ru&utm_medium=checkroi.ru&utm_campaign=checkroi.ru)
  • Курс «Запредельная иллюстрация» от Sketch Park (https://sketchpark.ru/catalog/zapredelnaya-illyustratsiya/)

Напомним, без умения рисовать отправляться на курсы не стоит – от вас требуется художественное чутье и знание основ классического рисунка.

Онлайн-курсы от Breezzly c практикой в дизайне сайтов и интерфейсов — диджитал форматах, где работает иллюстрация (3 урока бесплатно)

Breezzly — самый быстрый способ познакомиться с множеством диджитал форматов, где полезна иллюстрация. Расширите спектр проектов и команд для сотрудничества.

Объем курсов: 4 часа, 4 проекта, 32 видеоурока

Стоимость: 4 000 ₽

Фишка: Разобравшись с процессами создания сайтов и приложений, вы сможете смелее участвовать во множестве новых проектов в диджитал.

Изучить курсы: https://breezzly.ru/catalog/design-interfeisov-v-figma

Для кого: курс зайдет, если у вас есть опыт работы с иллюстрацией для печатной продукции, но вы пока мало работали с иллюстрацией в диджитал. Здесь вы попробуете себя в роли дизайнера сайтов и интерфейсов и получите полное представление о процессе создания диджитал-систем на практике.

Чему научитесь

  1. Организовывать работу
  2. Воплощать дизайн-идеи с помощью инструментов
  3. Создавать интерактивные дизайны цифровых продуктов с анимациями
  4. Работать с фигурами, цветом, шрифтами, изображениями и модульной сеткой
  5. Реализовывать интерфейсы и вытачивать эстетику
  6. Готовить дизайн к разработке

Автор курса: Анастасия Свеженцева, продуктовый дизайнер и бренд-дизайнер. 5 лет опыта работы в двух международных компаниях iSpring Solutions и Omega-R. Сейчас помогает стартапам и продуктовым командам по всему миру: проектирует интерфейсы мобильных и веб-приложений, создает сайты, помогает улучшить дизайн. Любит прорабатывать логотипы, фирменный стиль и уникальную графику с характером. Активно изучает коммерческую иллюстрацию, поведенческую психологию и брендинг. Преподает дизайн с 2015 года. Пришла в дизайн из программирования.

Практика в книжной иллюстрации: книжка-картинка от идеи до воплощения

Вы познакомитесь с процессом создания книги по шагам: проработаете собственную историю с самых основ, выведете на сцену интересного и необычного героя, сами создадите сценарий, который помогает герою вырасти и стать лучше. Соберете макет книги, в деталях прорисуете несколько разворотов и обложку, чтобы ваша книжка могла выделиться на полке и полюбиться читателям с первой картинки. 

Узнаете, как усилить свои работы с помощью сторителлинга, научитесь выстраивать запоминающиеся истории и передавать их через иллюстрации, а также поймете как лучше представить ваш проект издательству и опубликовать его.

Автор курса: Мордякова Эя, более 7 лет работает в сфере иллюстрации — рисует книги для детей, комиксы, иллюстрирует статьи в интернет-изданиях и журналах, создает анимацию, игрушки, расписывает стены и работает над собственными книжными проектами.

Для кого: Курс рассчитан на тех, кто хочет освоить новое направление и начать работать с книжными издательствами. 

Объем курсов: 9 занятий, 1,5 месяца обучения

Стоимость: от 5500 руб

Фишка: Осваиваете полный процесс работы над книжкой-картинкой: создание сценария, макет, обложка, работа над иллюстрациями и подача проекта издательству.

Изучить курсы: https://azbooka-morsa.timepad.ru/event/1430915/   

Фриланс-биржи

Первый и, пожалуй, самый распространенный способ работы на фрилансе для иллюстратора — это работа на биржах. Лучше выбирать англоязычные биржи, так как заказчиков там больше, а ценник — выше.

Их очень много, но я предпочитаю Upwork и Freelancer.com.

Если вы не хотите работать с компаниями напрямую, то есть самостоятельно писать им письма и развивать свой личный бренд, Upwork будет для вас идеальным вариантом. Если вы хотите иллюстрировать книги, работать с небольшими компаниями и частными клиентами, там вы сможете взять подходящие заказы.

Что касается «официальной» части, то для работы на Upwork не обязательно регистрировать ИП — они не обязывают к этому. Но это нужно вам как налогоплательщику.

На биржах можно найти работу «для души», но чтобы выйти на нормальный уровень заработка, нужно либо «упахиваться» и работать с клиентами, которые платят объективно мало (условно, $7 за иллюстрацию), но дают большой объем работы, либо тщательно выискивать более дорогие заказы. Или же пытаться успеть везде, совмещая все и сразу.

Например, однажды я работала с клиентом над книгой. Это был дешевый заказ, он стоил около $300 и занял много времени — больше месяца. Но это был заказ «для души» — заказчик хвалил все иллюстрации и не вносил правок, что бывает нечасто. И в этот же месяц пришел заказ на раскраску — это уже был «лайтовый заказ»: он стоил $200, при этом работы было на пару дней.

Фото: Unsplash

Что нужно уметь

«Я хочу стать иллюстратором, с чего начать?» — с изучения навыков и качеств, необходимых специалисту. Сейчас профессионалы работают преимущественно в растровых и векторных компьютерных программах – это Adobe Photoshop и Adobe Illustrator, Corel Draw, ArchiCad и подобный софт. Некоторые рисуют от руки, затем переводят изображение в электронный формат.

В поисках ответа на вопрос, как стать книжным иллюстратором или рисовать рекламу для компаний, напомним – вы обязательно должны уметь рисовать. Без этого никак не обойтись.

Также вам пригодятся другие навыки:

  • Умение сочетать цвета, владение основными принципами композиции и перспективы
  • Коммуникабельность и работа в команде – иллюстрация всегда привязана к другим составляющим продукта
  • Навыки рисования от руки и на графическом планшете
  • Умение работать с анимацией – хотя бы на минимальном уровне
  • Представление об основах типографики
  • Понимание правил печатной и веб-верстки
  • Владение принципами сторителлинга – вы должны рассказать историю через рисунок
  • Навык быстрой обработки информации и умение найти нечто новое, интересное

Самое важное – развитое воображение, богатая фантазия и творческий взгляд на мир. Без этого иллюстратору не обойтись

Магазин собственных электронных продуктов

Пятый способ фриланса для художника, иллюстратора или дизайнера — открытие своего магазина на таких платформах, как Creative Market и Design Bundles. Туда можно выставлять свои электронные продукты, дизайны, иллюстрации, шрифты, кисти для Photoshop и Procreate.

Эти сайты отличаются от стоков тем, что там можно выставлять свои работы как «комбо» продукты, а не по одной картинке, и ставить свою цену, что на стоках невозможно.

Правда, вы будете платить процент платформе — обычно около 20–30%. Но я считаю, что это справедливая плата при том, что площадка продвигает ваши товары — если, конечно, они качественные.

Эти площадки англоязычные и аудитория там более платежеспособная, да и более многочисленная, чем на российском рынке. Но берут туда не всех подряд: нужно пройти модерацию — проверку на соответствие стилю и стандартам. Если это не получается сделать с первого раза, то следующая попытка будет только через три месяца.

Мне стало любопытно, чем конкретно она занимается. Оказалось, она создает свои шрифты. Эти продукты может купить много людей для использования — за $5–40 за набор. Либо компания может приобрести их для коммерческого использования — например, для использования в своем приложении. Цена за такую покупку уже будет $25–200 и выше. А исключительные права на шрифты можно продать и за $2000. Все зависит от самого товара и спроса на него.

В общем, такой вариант заработка интересный и довольно реалистичный — на этих платформах работают многие профессиональные дизайнеры и иллюстраторы.

Фото: Unsplash

Работа с компаниями

Если хочется выйти на более высокий уровень дохода, нужно искать клиентов вне бирж. Это могут быть большие или маленькие компании из разных сфер: йога-центры, кондитерские, производства детского питания и т.д. Красивый визуал нужен абсолютно всем, а рекламная иллюстрация способна донести посыл компании лучше, чем фото.

Ключевой момент при поиске таких заказчиков — правильно составлять сопроводительные письма.

Я не сразу поняла, что и как нужно писать потенциальным клиентам. Раньше я просто в двух словах рассказывала о себе, что умею делать, и прикрепляла несколько прошлых работ. И обычно не получала ответов. После чего я поняла, что делаю что-то не так, изучила этот вопрос и поменяла содержание письма.

Так, нужно заранее составить конкретные предложения — что бы вы сами хотели сделать для этой компании. Лучше всего сначала посмотреть, чем занимается компания, что она у себя публикует — и делать свою презентацию и предложение, ориентируясь на это.

Еще один плюс прямой работы с компаниями по сравнению с биржами заключается в том, что вы можете не просто разово продавать свои рисунки, а продавать лицензию на их использование в коммерческих целях, то есть неисключительные права на использование рисунка на определенный срок. На фриланс биржах этот подход не очень развит — хотя, конечно, можно попытаться.

Цена здесь может быть совершенно разной — все будет зависеть от того, как хорошо вы можете вести переговоры.

Фото автора

Кому стоит пройти обучение по книжной иллюстрации

Новичкам, у которых нет опыта в сфере – курсы помогут познакомиться с миром книжной иллюстрации, плавно войти в профессию с нуля и освоить все этапы работы над книгой: от идеи до реализации. 

Художникам-иллюстраторам – смелее работать с текстами и рассказывать истории через серию иллюстраций, добавлять скрытые сюжетные линии, управлять ритмом и динамикой книги, нагнетать и разряжать атмосферу по мере развития действия, вовлекать читателя и удерживать его внимание. 

Графическим дизайнерам – прочувствуете, как текст и изображение взаимодействуют друг с другом, дополняют и складываются в единую историю. Будете гибче работать с метафорами и генерить больше качественных и интересных идей.

Размещение работ на стоках

Этот вариант пользуется популярностью не только у иллюстраторов, но и у фотографов и видеографов. Есть множество разных стоков, в числе самых известных — Depositphotos, Shutterstock, Adobe Stock. Лучше заходить в крупные стоки, так как они более популярны у аудитории и шанс того, что вашу работу купят, увеличивается.

Особенность такого способа заработка в том, что вы рисуете или снимаете то, что интересно именно вам. Хотя, конечно, если вы хотите, чтобы ваши иллюстрации действительно покупали, вам все равно придется мониторить рынок и смотреть, что сейчас востребовано и какие стили актуальны. Чтобы зарабатывать от $500 в месяц, надо заливать примерно по 100 картинок.

На мой взгляд, основная проблема стоков — это загрузка ваших файлов на сайт. На площадках существует модерация: вашу работу проверяют на авторские права и на то, что вы верно оформили описание и теги (в случае с Shutterstock, все это на английском). Часто работы отклоняют по совершенно непонятным причинам (например, указывают на «нарушение авторского права», хотя иллюстрация полностью придумана вами), и приходится заливать их по несколько раз, на что уходит слишком много времени. И хорошо, если у вас есть человек, который готов делать это за вас.

Если обобщить, то это своеобразный пассивный доход, так как одну и туже картинку могут покупать очень много раз. Но при этом, если вы не готовы тратить много времени на техническую часть, вам надо искать способ делегировать это кому-то другому.

Фото: Unsplash

Что должен уметь иллюстратор

Иллюстратор — это человек, который придумывает интересные образы, создаёт изображения и взаимодействует с коллегами: ведь иллюстрация не самостоятельный продукт, она всегда привязана к тексту, интерфейсу или бренду.

Иллюстратору пригодятся:

Понимание законов композиции, перспективы, светотени, умение сочетать цвета.
Владение растровыми и векторными графическими редакторами, например Adobe Photoshop и Adobe Illustrator.
Навык рисования на графическом планшете.
Умение рисовать от руки — большой плюс, позволяющий разнообразить техники. Например, акварельная иллюстрация до сих пор востребована и в книгах, и в рекламе.
Умение создавать анимацию в Adobe After Effects или других редакторах.
Общие представления о типографике: иногда в иллюстрациях требуются надписи.
Базовое понимание печатной и веб-вёрстки

При создании иллюстрации важно учитывать, как и где она будет размещаться.
Умение обрабатывать информацию и быстро улавливать суть. Специалистам, работающим для статей и книг, приходится много читать.
Развитая фантазия

Иллюстратор постоянно ищет аналогии и метафоры, чтобы интересно представить информацию в картинке.
Понимание принципов сторителлинга. Любая иллюстрация — это маленькая история, которая должна зацепить зрителя.
Коммуникабельность. В зависимости от сферы деятельности иллюстратор взаимодействует с редакторами, маркетологами, дизайнерами и верстальщиками.

Профессия коммерческого иллюстратора востребована во многих сферах, и нужные навыки могут слегка различаться. Но любой специалист должен уметь работать с графическими редакторами и представлять информацию с помощью ярких образов.

Как создавать сложные текстуры

Есть много разных техник и приёмов, чтобы создавать текстуры дерева, металла, камня или любого другого материала. Тут всё зависит от навыков иллюстратора и материалов, которыми он предпочитает работать. Если вы создаёте традиционные иллюстрации, то некоторые текстуры проще рисовать, например, акварелью, а другие — карандашом или тушью. Но даже если вы пока не владеете нужными техниками и навыками, выход есть.

Что делать

Чтобы создать нужную текстуру, можно использовать технику, которая называется фроттаж (от французского frottage, то есть «натирание»). Её придумал художник-авангардист Макс Эрнст ещё в 1925 году. Работает техника так: вы выбираете текстуру, которую хотите получить, например дерево. Берёте бумагу потоньше и незаточенный карандаш, кладёте бумагу на деревянную поверхность и несильно водите по ней карандашом.

Эту технику можно использовать, чтобы перенести на бумагу любую текстуру: металл, дерево, камень — всё, что имеет рельефную поверхность.

Кому стоит пройти обучение по коммерческой иллюстрации

Новичкам, у которых нет опыта в сфере — траектория курсов поможет нырнуть в профессию иллюстратор с нуля, начать с небольших бюджетов и хорошей отдачи на каждый вложенный рубль, освоить навыки решения распространенных задач по иллюстрации и увереннее работать в инструментах.

Художникам иллюстраторам — познакомитесь с нестандартными техниками иллюстрации, сможете создавать проекты для книг, журналов и рекламы,  начнете развивать личный бренд.

Графическим и веб-дизайнерам — прокачаете навыки иллюстрации и расширите портфолио.

Бренд-дизайнерам — освоите культуру рисунка и новое средство самовыражения, а значит, сможете направлять и удерживать внимание аудитории на всех уровнях и в деталях. Сможете глубоко разобраться в мышлении творческих специалистов и станете «своим» в творческой команде.

Арт-директорам — станете смелее в творческих решениях

Каждый новый инструмент и техника всегда добавляют плюс один к силе, качеству и креативности решений.

Портфолио и соцсети

— Я знаю довольно много иллюстраторов-самоучек с хорошей техникой, которые не понимают, как встроиться в индустрию, выбрать свою нишу и общаться с клиентами, — из-за того, что не услышали об этом от преподавателей или коллег.

При этом во время учебы очень важно думать наперед и ставить цели, не имеющие отношения к университетским проектам. Когда вы выпуститесь, преподавателей не будет рядом

Сосредоточьтесь на портфолио: постарайтесь, чтобы к концу учебы в нем были не только учебные работы.

— Составьте список из клиентов, с которыми вы бы мечтали работать, найдите контакты их арт-директоров и подпишитесь на них в соцсетях. Так будет проще понять, что им нравится, подходите ли вы им, и, возможно, как-то откорректировать свое портфолио. Для того чтобы понравиться клиенту, мало классных иллюстраций — они должны бить прямо в цель.

Если денег немного, лучше напечатать меньше, но в более высоком качестве и отправить самым любимым командам. Напоминайте о себе где-то раз в полгода: «Привет, видела ваш последний проект, не хотите со мной поработать?» Когда появятся первые клиенты, не стесняйтесь писать им снова, чтобы показать свои последние работы и, возможно, снова посотрудничать.

Раньше считалось, что успешному иллюстратору нужно обязательно сотрудничать с агентством, потому что без него клиентов не найти. Сегодня это не обязательно. К тому же, прежде чем обращаться в агентство, стоит удостовериться в качестве своего портфолио: есть негласное правило, что обычно хорошее агентство находит вас, а не вы его. Сегодня крупные агентства берут около 30–35% от одного заказа, более мелкие — 12–15%. Выгодная это сделка или нет — зависит от общего объема заказов и ниши, в которой вы работаете. Например, иллюстрации для медиа стоят меньше, чем коммерческие заказы, — в этом случае я бы не рекомендовала работать через посредника. В любом случае лучше сосредоточиться на портфолио, чем искать агентов: они не решат всех ваших проблем.

— Обязательно зарегистрируйтесь в фейсбуке, твиттере, инстаграме. У клиентов или поклонников должна быть возможность сослаться на ваш профиль в любой из этих сетей, если они захотят выложить какую-то работу. Будьте особенно активны в инстаграме и твиттере. Пожалуй, последний даже важнее, потому что там можно связаться с потенциальным клиентом напрямую.

Хорошая идея — зарегистрироваться на Behance, сайте для портфолио, где сидят другие иллюстраторы и агентства (заказчиков там, как правило, нет). Это отличное место, чтобы следить за индустрией в целом, обсуждать плюсы и минусы своих работ.

Британская высшая школа дизайна — высшее образование в иллюстрации (офлайн в Москве)

Всестороннее развитие творческой личности через практику, а не теорию. Фундаментальная подготовка современных художников-графиков, которые могут работать как в сфере книжной иллюстрации, так и в сфере стрит-арта. Здесь есть фокусировка на тех вещах, которым нельзя научиться в интернете: история искусства, скульптура, скетчинг, живопись, плакат, каллиграфия, леттеринг, детская книга и др. 

Хотите больше узнать о курсе —посмотрите выступление куратора на дне открытых дверей:

Куратор курса: Виктор Меламед, В иллюстрации с 1997 года. Рисовал для двух десятков изданий, сотрудничал с New Yorker, «Коммерсант», Rolling Stone.C 2006-го курирует двухгодичный курс по иллюстрации в Британской высшей школе дизайна, а также зимние и летние интенсивные курсы. 

Для кого: для тех, кто хочет получить фундаментальную базу в сфере иллюстрации.

Объем курса: 2 года

Стоимость: 365 000 руб. в год

Фишка: 2 года плотной практики и творческих экспериментов с разными форматами, инструментами и техниками.

Изучить курс: https://britishdesign.ru/courses/illustration-dpo/ 

Поиск работы

Как стать коммерческим иллюстратором и найти настоящую работу, за которую платят? К сожалению, заказчики не появляются из ниоткуда – только состоявшиеся специалисты могут похвастаться постоянным местом работы или не иссякающим потоком клиентов на фрилансе.

Нельзя стать художником-иллюстратором без портфолио, куда будут добавлены работы, характеризующие ваши способности, талант и направление, в котором вы развиваетесь (один или несколько стилей). Создать портфолио можно без постоянного трудоустройства – вы должны рисовать, рисовать много!

  • Создавайте иллюстрации для известных брендов, вдохновившись их концептом.
  • Ищите разные конкурсы – вы ничего не заработаете, но сможете создать рисунки, которые в дальнейшем станут отличным подспорьем (и завяжете полезные знакомства).
  • Найдите в сети благотворительные фонды или небольшие организации – предложите выполнить определенную работу бесплатно. Это отличный способ набить руку, сделать хорошее дело и пополнить портфолио.

Искать работу можно на специальных агрегаторах – типа Head Hunter или в профильных сообществах, например:

  • https://vk.com/your_best_group — большая русскоязычная группа ВКонтакте, где появляются вакансии для фрилансеров
  • https://vk.com/i_am_illustrator — в числе разделов есть поиск предложений о работе, можно добавить резюме или вакансию
  • https://vk.com/kadrof — группа фрилансеров, где появляются вакансии по интересной нам тематике

Дополнительно можно зарегистрироваться на всех известных биржах фриланса и искать заказы там. Есть более оригинальные пути поиска работы – обращайтесь в журналы и издательства самостоятельно. Найдите интересные вам компании, составьте сопроводительное письмо, прикрепите резюме и дерзайте! Если вы размышляете, как стать иллюстратором детских книг – ищите детское издательство и создайте милые рисунки, если хотите иллюстрировать фэшн-журналы – пополните портфолио соответствующими работами.

Полезный совет, который пригодится каждому в поисках ответа на вопрос, как стать иллюстратором книг, журналов или другой продукции. При составлении портфолио учитывайте – одному направлению рисунка должно быть посвящено минимум десять работ. Каждый стиль должен быть представлен отдельным портфолио.

Как стать иллюстратором-фрилансером вы сможете задуматься после появления первых клиентов – только опытные художники могут получать крупные заказы, при этом не оформляясь официально в штат компании. Есть несколько других путей развития – можно работать в издательстве или медиахолдинге (рисовать для книг, журналов, альбомов, оформлять полиграфию и многое другое). Можно устроиться в агентство (отличный пример – Bang! Bang!) и работать на разных клиентов.

Самоучителя «Как стать иллюстратором» в интернете нет – вам придется пройти путь самостоятельно, совершить ошибки, попробовать новое. Успехов – если вы действительно любите рисовать и готовы показать свои навыки, талант, умения – вам откроются любые двери!

Онлайн-курсы коммерческой иллюстрации Насти Никсен: мышление, культура работы и практика на iPad

Для кого: Курс для тех, кто хочет нырнуть в мир коммерческой иллюстрации и создать первые иллюстрации для диджитал-проектов (сайт, мобильное приложение, брендинг).

Объем курса: 8 уроков, 2 месяца обучения

Стоимость: от 2000 руб

Фишка: Здесь вы тренируетесь мыслить как иллюстратор, подмечать интересные сюжеты во всем и воплощать их с помощью iPad.

Изучить курс: https://niksen.school/

Здесь вы попробуете себя в профессии коммерческого иллюстратора и создадите иллюстрацию для упаковки продукта, сайта и мобильного приложения по готовому брифу от заказчика. Поймете, как грамотно работать с заказчиком, проращивать работу по шагам, подавать и защищать свои проекты. Разовьете креативное мышление, чтобы уверенно предлагать множество идей для сюжетов к своим иллюстрациям, придумывать интересных персонажей и зарисовывать захватывающее место действия. Привнесете в сайты, мобильные приложения, блоги, журналы и книги особенное настроение c помощью своих работ.

Автор курса: Настя Никсен, иллюстратор и бренд-дизайнер. С детства увлекалась иллюстрацией. Создает коммерческие иллюстрации для мобильных приложений, сайтов, блогов и веб-приложений. Ищите в Instagram под ником @nastyniksen.

В чем сила книжной иллюстрации

Всемирно известный художник Роберт Ингпен считал, что книжный иллюстратор – это проводник, который помогает читателю перенестись из реального мира в мир воображаемый:

“Есть три вида историй: правдивые истории, истории отчасти вымышленные, где истина наряжена в одежды воображения, и полностью вымышленные истории. Я иллюстратор. Моя работа проста. Я постоянно перескакиваю из реального мира в мир воображения и в конце концов остаюсь где-то посередине.” Роберт Ингпен

Иллюстратор обладает особым видением, которое помогает ему усилить текст образами, затронуть сердце читателя и погрузить его в мир книги,  познакомить с героям и их историями.

Производство товаров под личным брендом

Третьим интересным вариантом заработка для художника будет работа над своим личным брендом, производство собственного мерча или кастомной продукции. В перспективе это может вырасти в полноценный бизнес, но в этом варианте у вас должна быть аудитория, которой вы собираетесь все это продавать, или же хороший бюджет на рекламу.

Некоторые художники в качестве своего мерча делают открытки, наклейки и календари. Но как по своему опыту, так и по опыту коллег могу сказать, что это не очень прибыльное дело — на этом миллионы не заработать. Скорее, это удачный инструмент для пиара: открытки распространяются по аудитории и играют роль своего рода «визитки» художника. Если кого-то заинтересует такой стиль, то он, возможно,обратится к этому человеку.

Также можно делать продукцию своими руками — это может быть необычная бижутерия, кольца из серебра. Я, например, делала деревянные ежедневники и скетчбуки для рисования. Рекламу тогда вообще не использовала — даже не знала о том, что в инстаграме есть какие-то инструменты для продвижения. Я просто писала блогерам и делала для них скетчбуки, а взамен они делали пост у себя в ленте. То есть фактически мы работали по бартеру. Клиенты шли, и примерно через полтора месяца мне удалось окупить стартовые вложения в материал и инструменты.

При желании можно выйти на международный рынок и продавать свои работы по более высоким ценам на Etsy. Но стоит учитывать, что конкуренция там очень высокая, так как на этой площадке размещаются мастера из разных стран, владеющие английским.

На мой взгляд, hand made подойдет только тем, кто действительно «горит» своим делом. На изготовление собственной продукции вручную уходит довольно много сил, но при этом нет гарантии, что вы сможете сразу выйти на достойный уровень заработка.

Фото: Unsplash

Высшая британская школа дизайна — высшее образование в иллюстрации в Москве (офлайн)

Фундаментальная подготовка современных художников-иллюстраторов, которые смело смогут работать в сфере книжной иллюстрации. Два года чистой практики бок о бок с практикующими профессионалами, история искусства, скульптура, скетчинг, живопись, плакат, каллиграфия, леттеринг, детская книга и др. 

Хотите больше узнать о курсе, посмотрите выступление куратора на дне открытых дверей:

Куратор курса: Виктор Меламед. В иллюстрации с 1997 года. Рисовал для двух десятков изданий, сотрудничал с New Yorker, «Коммерсант», Rolling Stone. C 2006-го курирует двухгодичный курс по иллюстрации в Британской высшей школе дизайна, а также зимние и летние интенсивные курсы. 

Для кого: для тех, кто хочет получить фундаментальную базу в сфере иллюстрации.

Объем курса: 2 года

Стоимость: 365 000 руб. в год

Фишка: 2 года плотной практики и творческих экспериментов с разными форматами, инструментами и техниками.

Изучить курс: https://britishdesign.ru/courses/illustration-dpo/ 

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Вековой опыт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: