14+ лучших курсов по fashion-иллюстрации и фэшн скетчингу

Задайте ритм

Когда вы фотографируете модель, это может напоминать запись представления. У большинства моделей есть репертуар движений и поз, которые они любят использовать (и хороший фотограф может их также научить нескольким новым). На типичной съемке модель может встать в позицию для съемки, и после того, как она услышит щелчок затвора, перейти к следующей позе. Попытайтесь быстро установить взаимный ритм и убедитесь, что успеваете за моделью.

Иногда вам может потребоваться замедлить процесс, но я уверен, что очень полезно поддерживать синхронизированный ритм коммуникации – вербальной или иной – между вами и моделью. Это относится не только к фэшн-индустрии, конечно. Это правило работает также для съемки портретов.

Подготовка к съемке

Неважно, насколько вы талантливый фотограф, подготовка является ключевым моментом для гарантии того, что съемка пройдет гладко, и клиент уйдет от вас, довольный результатами. И все это начинается задолго до непосредственно съемочного дня

Первый шаг состоит в подборе моделей, и я обычно делаю это через проведение специального кастинга для каждой съемки. Основная цель его — в выборе правильной модели или моделей, но также полезно бывает провести некоторое время с клиентом

Перед встречей, разумеется, я ознакомлюсь с инструкцией от заказчика и приму во внимание его видение того, как должны выглядеть финальные кадры. Однако, модельный кастинг зачастую является наилучшим способом гарантировать то, что вы с клиентом одинаково видите и понимаете творческие цели. 

Это также хороший шанс познакомиться с клиентом и понять динамику в его команде. Например, вы можете узнать, что, хотя собственник бизнеса распоряжается деньгами, на самом деле некто ниже его по иерархической лестнице задает тон, когда дело доходит до принятия творческих решений. Такие вещи лучше знать заранее.

Успешный модельный кастинг не случается сам по себе. Мое главное правило состоит в том, что никогда нельзя выбирать с самого утра. Я не знаю, правда ли то, что модели не встают с кровати за сумму меньше $10 000, но для модельных кастингов (на которых шанс получить работу для каждой модели очень мал) большинство, кажется, предпочитает график с обеда. Соответственно, я всегда провожу кастинг в это время. 

Вне зависимости от того, в какое время я скажу приезжать моделям, клиента я попрошу прибыть на час раньше. Это дает возможность для первичной беседы и позволяет быть готовым к встрече моделей, которые могут приехать до оговоренного срока. Суть в поддержании темпа движения. Вы не можете реально контролировать, когда приедет каждая из моделей, вне зависимости от того, как тщательно вы составили для них расписание. Все, что вы можете сделать, это обеспечить максимально быстрое прохождение интервью для каждой и предотвратить накопление длинной очереди.

Я всегда инструктирую клиентов тратить меньше всего времени на просмотр портфолио моделей, которые очевидно не отвечают всем требованиям. Это позволяет кастингу проходить гладко и избегать пропуска встреч с наиболее подходящими моделями. Если опытная модель, пользующаяся спросом, приезжает на кастинг и видит длинную, медленно продвигающуюся очередь, она скорее всего не будет ждать и поедет вместо этого на следующий кастинг.

Раньше я всегда делал снимок каждой модели на Polaroid. Теперь, конечно, стало просто делать вместо этого цифровые снимки. Модели должны приезжать без или с очень легким макияжем, что упрощает выбор при пересмотре снимков. Визитные карточки моделей, которые они нам оставляют, конечно, прелестны, но клиенты, как, впрочем, и я, обычно находят, что проще всего сравнивать снимки, сделанные в день кастинга.

Я фэшн-иллюстратор

Меня зовут Потемкина Дарья Владимировна, я из Санкт-Петербурга.

Это я.

О профессии

Честно говоря, раньше я вообще не знала о существовании этой профессии. Слышала про иллюстраторов детских книжек, но фэшн? Работала менеджером по международным закупкам люксовых аксессуаров для мобильных телефонов в частной фирме. И вот в декрете, пока малыш спал, я присоединилась к вебинару по фэшн-иллюстрации в школе Вероники Калачовой. В тот день я открыла целый новый мир для себя. И с тех пор мечтала так рисовать на модных показах.

Фэшн-иллюстрация Дарьи Потемкиной.

Тяга к рисованию с детства

Я рисовала в детстве сама, мне нравилось что-то делать руками.

Мама умела шить. Я смотрела, как сестра шьёт для себя наряды в 90-е, когда выбора почти не было. Потом стала сама пробовать и с тех пор шью на каждый праздник платье своими руками, чтобы не придти в одинаковых нарядах с другой гостьей.

Я успешно шила для себя и своих подруг

Шитьем я занималась помимо основной работы, появлялись заказы на платья. Но мои эскизы были очень смешными, а хотелось передать заказчице ту картинку, которую я вижу в голове.

Ни у меня, и ни у кого в моей семье нет художественного образования. Однако, папа сам рисовал в молодости репродукции картин, например «Витязи на распутье» маслом, просто потому что ему было это интересно, как он говорит.

Меня привлекала сфера моды

После вебинара, я приняла участие в Марафоне иллюстратора Наили Бутусовой «Дневники недели Моды» в 2017 году, где она рассказывала об особенностях работы иллюстратора на модных показах, давала практические задания и поддерживала участников.

Тогда я только мечтала научиться рисовать модные эскизы. И уже на курсе по фэшн-иллюстрации Юлией Мавляновой, я познакомилась с этой профессией.

Фэшн-иллюстрация Дарьи Потемкиной.

Хотелось научиться рисовать

Изначально мне хотелось научиться красиво рисовать, пока я нахожусь в декрете, но у меня разбегались глаза: акварелисты, пастелисты, скетчеры. Пробовала все.

И выбор пал на фэшн-иллюстрацию. Я рассматривала фэшн-иллюстрацию как дополнительный навык, который поможет мне передать свою идею и визуально показать ее другому человеку.

Первый заказчик нашёл меня сам

Заказчик нашёл меня в Инстаграм. Это было приглашение-иллюстрация на свадьбу для электронной рассылки по почте. Жених и невеста попросили нарисовать их пару под красивой аркой из осенних листьев. Получилось очень мило.

 Я работаю дома или в кафе

Да, я работаю дома или в кафе, пока ребёнок спит в коляске. Или в отпуске на берегу моря. Прелесть в том, что можно работать где угодно, когда все под рукой. Обычно, у меня с собой планшет и скетчбук.

Фэшн-иллюстрация Дарьи Потемкиной.

Достоинства и недостатки профессии

Есть и достоинства, и недостатки в профессии иллюстратора, как и в любой профессии.

С другой стороны — это поиск заказчиков, правки работ, переписка и уточнение по техническому заданию и умение договориться

Важно самоорганизоваться, соблюдать сроки заказов, следить за трендами и отрабатывать свои навыки регулярно. Плюс работа нестабильно ежедневно поступает, бывает веду несколько заказов сразу, а бывает времена затишья

Тогда я сама ищу новые заказы.

Фэшн-иллюстрация Дарьи Потемкиной.

Где применяется фэшн-иллюстрация

Фэшн-иллюстрация применяется в продукции и услугах, связанных с модой.

  • Бьюти-брэнды,
  • бутики одежды,
  • Event и PR агентства,
  • конкурсы красоты,
  • онлайн-магазины,
  • соц сети,
  • модные издательства и СМИ,
  • дизайнеры и так далее.

Это могут быть как пригласительные, так и открытки, отрисовка коллекций перед конструированием, создание арт-бука, иллюстраций к статье, разработка принта для коллекции, сувенирной продукции, фэшн-портрета, аватарки для соц сетей, обложка для книги и так далее.

А также в последнее время становится очень популярным заказывать фэшн-иллюстратора на мероприятие, свадьбу, событие или частную вечеринку, даже на корпоратив компании.

Фэшн-иллюстрация Дарьи Потемкиной.

Конкуренция в профессии

Заказчик хочет красивый визуал. То есть красивое воплощение идеи. А вот какой, зависит от цели заказчика. Очень часто — заказывают контент для соц сетей, красивые иллюстрации для постов в Инстаграм.

Либо обращается к вам впервые и принимает решение после переговоров с вами. Если вы договоритесь. Заказчиков много и они идут к определенному человеку.

От первых шагов к мастерству

on-line журнал о фотографии

Итак, вы хотите стать фэшн-фотографом? Ведь это звучит так заманчиво! Плавание на яхтах с моделями. Фотосессии на Карибах или Таити, а может даже в Париже с любимой моделью — приятный бонус такой работы, правда? Как здорово, должно быть, фотографировать моделей для Victoria’s Secret и Sports Illustrated! Кто бы не хотел путешествовать по экзотических местах, зарабатывать огромные деньги, работать и знакомиться с самыми красивыми женщинами мира?

Все перечисленное выше, хоть и возможно, но не совсем то, чем мы действительно занимаемся. Знаю, знаю, именно так это выглядит в фильмах и по телевизору. И да, я был в этом году в Греции, Риме и на Карибах, работая на съемках с замечательными моделями. Но если бы это было так просто, то все бы этим занимались, верно?

1. Пройдите курсы фотографии , чтобы научиться компетентно пользоваться фотокамерой.

2. Начните снимать моделей

Существует множество веб-сайтов, на которых можно найти готовых к съемке моделей из вашей местности. Начните с поисков моделей в интернете.

3. Как только вы освоитесь и обретете уверенность при съемке непрофессиональных моделей и у вас будет неплохое портфолио — свяжитесь с местными модельными агенствами и предложите им фотографировать моделей для их портфолио. Возможно, вам разрешат делать это бесплатно или даже начнут платить в процессе.

4. Откройте журналы, в которых вы хотели бы работать и изучите их стиль.

Со временем вы сможете фотографировать так же хорошо, как фотографы в заветных журналах. Когда почувствуете готовность, отправьте ваши работы фото-редактору этих журналов. Контактную информацию обычно можно найти на первых страницах журнала, можно также позвонить прямо в редакцию.

5. Заводите знакомства, общайтесь с представителями этой сферы.

Для этой цели отлично подходят социальные сети, где можно найти онлайн великих фэшн-фотографов, фэшн-дизайнеров, стилистов, парикмахеров, фото-редакторов и т. д. Нужно будет хорошенько покопаться, но соц. сети обладают тоннами полезных ресурсов, которые помогут осуществить вашу мечту.

6. Разработайте собственный оригинальный стиль.

Делая первые шаги в фотографии, очень просто попасться в ловушку копирования других мастеров и начать снимать в их стиле. Это не всегда плохо. Столетиями художники и скульпторы толпились в Лувре, чтобы сделать потом репродукцию Моны Лизы и других великих произведений искусства

Однако, после некоторой практики важно двигаться дальше и забыть о настойчивых попытках имитировать великих мастеров. Вместо этого подражайте самой жизни

Именно этим занимается искусство. Работайте над развитием собственного стиля и вы будете за это щедро вознаграждены.

7. Не суетитесь слишком по поводу оборудования.

Если пользуетесь цифровой фотокамерой, постарайтесь приобрести аппарат с разрешением хотя бы в 12 мегапикселов, чтобы не пришлось слишком заботиться о низком качестве картинки. Купите пару хороших объективов. В самом начале, а также на продвинутом этапе карьеры вы будете много работать с естественным светом. Используйте его преимущества. Это самый лучший тип освещения. Разумеется, иногда вы будете работать и в студии. Купите несколько качественных студийных осветительных приборов. Затем сосредоточьтесь на искусстве фотографии.

Дорога к успешной карьере фэшн-фотографа может быть долгой. Не сдавайтесь. Сначала снимайте в качестве хобби все ваше свободное время. Творите как можно чаще. Опыт станет бесценным.

В развитии карьеры профессионального фотографа здорово поможет собственный агент. Когда у вас уже есть хороший полный портфолио, начните переговоры с агентами. Не так легко продемонстрировать свои работы хорошему агенту — их сфера деятельности отличается огромной конкуренцией, но это стоит многих усилий.

Об авторе:Роберт Вольтер — американский фэшн-фотограф из Лос-Анджелеса. С его работами можно ознакомиться здесь.

  • Видео (2)
  • Выставки (126)
  • Искусство фотографии (190)
  • Конкурсы (21)
  • Мастера (59)
  • Новости (100)
  • Урок фотографии (90)
  • Фотоподборки (111)

Время (модели) — деньги

Организация расписания студийной съемки стала моей второй натурой. Вам нужно, чтобы большая часть команды прибыла в одно и то же время утром, но что еще важнее, необходимо, чтобы модели приезжали поочередно в течение съемочного дня. Только таким образом вы сможете в итоге оплатить только то количество часов, которое действительно требовалось каждой из них. Я не знаю, как это бывает в других странах, но здесь в Лондоне опоздания моделей – это постоянная проблема, и модельные агентства тут не помогают, кажется, они придерживаются позиции «орел — мой выигрыш, решка — ваш проигрыш», когда дело доходит до их услуг. 

Если опоздание модели ведет к накладкам, предполагается, что затраты должен компенсировать фотограф. Если моделям приходится работать сверх оговоренного по причине их опоздания, они считают, что им должны оплатить переработку. Я часто спорю с агентствами по этому поводу. Чтобы обезопасить себя, лучше начинать с наиболее опытной модели. Они с большей вероятностью знают, как прибыть в студию вовремя

Что более важно, они могут помочь положить хорошее начало съемочному дню. Если вы работаете с новым клиентом, или же если в работу вложено значительное количество денег, начало дня может быть преисполнено нервозностью

Последнее, чего бы вам хотелось в такой ситуации, это стартовать с моделью, которая относительно неопытна, и как следствие обнаружить себя, не знающим, как хорошо начать съемку.

Как только вы сможете показать клиентам сильный кадр на компьютерном дисплее, вы почувствуете, как спадает напряжение, и остаток съемки пройдет гораздо более расслабленно. Идеи, выросшие из первых сетов снимков, могут быть также использованы, чтобы вдохновить моделей, которых вы снимаете позже.
Когда приходит время модели встать перед камерой, все элементы головоломки должны совпасть. Работа фотографа состоит в том, чтобы не облажаться и не разрушить все это плохим освещением или расстроив модель. 

Серьезно, та часть, где вы делаете фотографии, не должна быть такой уж сложной

Если эта задача стала трудно выполнимой, это, вероятно, потому, что вы не справились наилучшим образом с предыдущими шагами, и неважно, что вы пытаетесь сделать со светом (или Photoshop), это не сможет ничего особенно улучшить

7. Снимайте в формате RAW

Никогда не бойтесь снимать в формате RAW. Такие файлы конечно занимают много памяти на карте, но оно того стоит. Съемка в формате RAW позволяет записывать гораздо больше информации по сравнению с форматом JPEG, что помогает ретушировать изображение во время постобработки.

Другим преимуществом формата RAW является то, что он содержит максимальный динамический диапазон, доступный для вашей камеры, и может использоваться для восстановления переэкспонированного или недоэкспонированного изображения во время обработки, как обсуждалось в предыдущем пункте. Вы также можете редактировать один и тот же файл RAW несколько раз, не теряя при этом никаких деталей. В то время как JPEG-файл теряет свое качество каждый раз, когда вы редактируете изображение.

Сделать кадр – это самое простое…

Некоторым фотографам не нравится это признавать, но это так. Вокруг есть множество честолюбивых фэшн-фотографов, и они все могут снимать. Проблема, которая есть у большинства из них, состоит в том, что при всем желании фотографировать привлекательных моделей, они не обладают реальной эмпатией или пониманием своих моделей, или же не располагают специализированными знаниями в сфере моды и красоты.

Если вы собираетесь зарабатывать на жизнь фэшн-фотографией, вам нужны комиссионные. А чтобы эти комиссионные добыть, вам необходимо доказать, что ваши снимки работают для целевой аудитории, которая в большинстве своем будет состоять из женщин. Это ключевая разница между фэшн-фотографией и съемкой в стиле гламур/будуар, которая нацелена на мужскую аудиторию.

Я лично решил специализироваться на фотосъемке волос. На протяжении многих лет я был достаточно удачлив, чтобы поработать с самыми громкими именами в парикмахерском бизнесе, и научился тщательно оценивать, что будет работать перед камерой, а что – нет. Этот опыт позволяет мне направлять парикмахеров во время съемки и подсказывать им, как создать наилучшие возможные образы. Также у меня есть понимание того, как выбрать визажиста и стилиста и собрать творческую группу. Это все является важными шагами при координации удачной съемки. А, ну и еще сама фотосъемка, которую вы производите в конце – но это самое простое. 

Получение одобрения клиента

В пленочные времена, клиентам приходилось бы ждать день или два, прежде чем они смогли бы увидеть результаты. В наши дни изображения можно посмотреть сразу же, что, разумеется, в целом делает нашу жизнь проще, и клиенты могут убедиться в день съемки, что они получат именно тот результат, за которым они пришли. 

Некоторые клиенты предпочитают, чтобы я печатал листы «контролек» всех первично отобранных снимков. Создание онлайн галерей или запись фото на DVD – это все прекрасно, но некоторым людям все еще легче обращаться к напечатанным листам фотографий, как они делали в былые времена. Я твердо убежден, что все цифровые услуги должны дополнительно оплачиваться. Вместе с возможностями цифровой съемки, приходит и ответственность за хранение файлов и поддержание безопасного архива. Так что мне взимание за это дополнительной платы не кажется неразумным.

Я знаю, что некоторым фотографам тяжело убедить клиентов согласиться на это, но все клиенты, с которыми я работаю, приняли это как необходимые издержки

Также важно не подставлять других профессиональных фотографов, не взимая плату за цифровые услуги

Упрощайте, а если не можете, не теряйте контроль

Одна из классических ошибок, которые я наблюдаю, состоит в том, что фотографы чересчур усердствуют, стараясь быть максимально техничными с освещением. Когда модель полностью готова для съемки, у вас не всегда есть много времени до того момента, когда прическа начнет распадаться, или макияж потеряет свою свежесть

Чрезвычайно важно, чтобы вы заранее протестировали свое освещение, и чтобы вы контролировали все технические детали. Когда студийный свет не работает или световой баланс неверен, это ужасно неприятно для каждого на съемке

Я сам был известен работой со сложными схемами (смотрите ниже), но, имея опыт, вы можете себе позволить работу в более трудных условиях, до тех пор, пока вы знаете, как держать все под контролем и быстро реагировать.

Не важно, как хорошо вы подготовлены, иногда есть вещи, которые вы просто не можете контролировать, и они приводят к появлению дней, которые вы бы с удовольствием забыли. Я помню визажиста, бросившего меня на локации посреди Доклэндс

У меня был большой бюджет, и я решил выбрать известное имя вместо одного из моих обычных доверенных визажистов. По какой-то причине он решил, что это именно тот день, когда он собирается покинуть индустрию моды навсегда. Ну что же, я сам дурак.

Навыки фэшн-иллюстратора

Если вы хотите посвятить жизнь fashion-иллюстрации, развивайте талант к рисованию. Вам потребуется чувство цвета, текстуры, перспективы, знание анатомии человеческого тела и другие знания и умения, необходимые любому художнику. Однако компетенции модных иллюстраторов выходят за рамки «стандартного набора». Для работы с брендами, журналами, производственными фабриками и показами от вас потребуется понимание дизайна одежды, конструирования и мерчандайзинга. Творческий склад ума не должен мешать соблюдению сроков, зачастую иллюстраторам приходится работать быстро и точно, придерживаясь установленных временных рамок

Важно одинаково хорошо владеть техниками рисования от руки и с помощью компьютерных программ. Если вы хотите работать на фриланс-основе, потребуются предпринимательские навыки, чтобы искать заказчиков, вести переговоры и решать финансовые вопросы

Развить все вышеперечисленные компетенции возможно, пройдя одну из программ Бакалавриата или Одногодичный курс по дизайну одежды от института Марангони. Обучение включает не только освоение модной иллюстрации, но и открывает все тонкости фэшн-индустрии, работы дизайнеров и создания коллекций.

Варианты заработка для фотографа

Cейчас в интернете очень высокий запрос на качественный визуал, поэтому хорошая работа фотографа высоко ценится. Главное, чтобы ваши работы и контакты было легко найти в интернете. Но чтобы ваше имя клиенты вбивали в строку поиска, нужно быть на слуху у потенциальной аудитории. Чем больше людей будет знать о вас, тем больше вы сможете заработать. Если же вы очень крутой фотограф, но об этом знают только 10 ваших друзей, вы не сможете заработать на своем таланте ни гроша. Поэтому с самого начала вы должны озаботиться о создании собственного имени и раскручивать свой талант через доступные площадки в интернете.

Сферы и направления фотосъемки и ретуши

Фотографы работают совершенно в разных сферах: 

  • в ивент-сфере (свадьбы, дни рождения, выпускные, корпоративы);
  • в журналистике и спорте (репортажи);
  • в искусстве (портреты, пейзажи, дикая природа, абстракции, стрит-фото, макро, аэро);
  • в рекламе (фуд, фэшн, бьюти, авто, предметка);
  • в фотоуслугах (ретушь, коллажи, печать фото, фотокниги, фото на документы). 

Кроме того, сейчас очень активно развивается направление по созданию контента для соцсетей: здесь и семейные съемки, и деловые фотосессии, и трэвел-фото. 

Ищите работу начинающего фотографа – посмотрите здесь.

Образование и инфобизнес

К тому же, фотографы зарабатывают не только съемками. Опытные специалисты, дорастая до определенного уровня профессионализма, выходят на экспертный уровень и делятся своими знаниями с новичками и коллегами, продают онлайн-курсы или ведут занятия в фотошколах. Иногда даже открывают собственные фотошколы и становятся предпринимателями.

Работа на себя и на компанию

Как правило, фотографы начинают с разовых съемок и работают на себя. Но есть вариант и работы на компанию: работа в фотоателье, в фотостудии, в салоне печати, в редакции. Очень престижно быть фотографом популярного бренда или агентства уровня Getty Images.

В работе на себя и на компанию есть свои плюсы и минусы. Если вы штатный фотограф в компании, вам не нужно беспокоиться о продвижении и личном бренде: вы получаете задания и выполняете их, имея возможность сконцентрироваться на собственном развитии и творчестве. Но при этом вы будете зависимы от графика и объема работы, которые вам обеспечит компания

Работая на себя, вы должны заниматься продвижением и поиском заказов самостоятельно, тратить личное время на привлечение и общение с заказчиками, изучать маркетинговые приемы, настраивать рекламу, вести аккаунты в соцсетях. Но при работе на себя вы свободны в своих действиях, в любое время можете взять творческий отпуск, рвануть в фототур, пройти обучение, поработать на круизном лайнере или побережье океана. 

Фотографы также могут сочетать разные виды работы, как это делают преподаватели фотошколы BLENDA. Удобный для себя формат работы выбирайте в соответствии со своим характером, образом жизни, профессиональными интересами.

Заключение

Будучи фотографом, вам нужно спланировать и провести фотосессию так, чтобы получить наилучшие результаты, которые возможны для вашей модели. Начиная с выбора подходящей локации в нужное время дня, ваша задача подразумевает также заранее спланировать вещи, чтобы сэкономить время и энергию. Попробуйте и выйдите из своей зоны комфорта, добавив больше источников света, таких как вспышки или стробы, это поможет вам получить более профессиональные результаты.

Возможно, вы используете самую лучшую камеру и объектив, но, если вы не можете получить хорошие позы и подходящий язык тела вашей модели, ваши фотографии не будут выразительными.  Поэтому, в следующий раз, когда будете планировать фэшн съемку на открытом воздухе, помните эти советы, чтобы достичь наилучших результатов.

Перевод: Татьяна Сапрыкина

Подводя итоги

В конечном счете, любой может сфотографировать симпатичную девушку (или парня). Но если вы решили сделать это своей профессией, существенное отличие состоит в поиске клиентов, готовых платить вам за эту привилегию. Я должен отметить, что по сравнению с тем временем, когда я только начинал, сейчас гораздо сложнее состояться в качестве фэшн-фотографа.  

Права фотографов претерпели существенную эрозию за последние несколько лет, а редакционные сборы в индустрии моды едва выросли по сравнению с их уровнем 25 лет назад. Тем не менее, не смотря на все это, существует множество молодых талантливых фотографов, которые смогли пробиться в бизнес и выстроить достойную карьеру, уделяя столько же внимания созданию съемки, сколько и развитию своих фотографических навыков.  Их я безмерно уважаю.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Вековой опыт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: