Как решать задачи с процентами

Гипотеза Бёрча — Свиннертон-Дайера

Фото: Reuters

Математики всегда интересовались проблемой описания всех решений в целых числах x, y, z алгебраических уравнений. Пример такого уравнения — x2 + y2 = z2. Его целые решения уже описал Евклид, однако для более сложных уравнений это может быть чрезвычайно сложным.

Доказано, что у людей нет способа определить, в каких случаях такие уравнения имеют решения в целых числах, а в каких — нет. Например, у уравнения xn + yn = zn точно нет целых решений при n > 2. Это Великая теорема Ферма, на ее доказательство у математиков ушло больше 300 лет.

Однако в частном случае — когда решения образуют абелево многообразие, Брайан Бёрч и Питер Свиннертон-Дайер предположили, что число решений определяется значением связанной с уравнением дзета-функции в точке 1. Если значение дзета-функции в точке 1 равно 0, то имеется бесконечное число решений, и наоборот, если не равно 0, то имеется только конечное число таких решений.

Литература.

1. .Быков А.А. и др В помощь поступающим в ГУ — ВШЭ, Математика, М: ГУ-ВШЭ, 2004

2.Денищева Л.О., Глазков Ю.А. и др., Учебно-тренировочные материалы для подготовки к ЕГЭ. Математика, М: Интеллект- Центр, 2003.

3. Потапов М.К., Олехник С.Н., Нестеренко Ю.В., Конкурсные задачи по математикеМ: Наука, 1992.

4. Семенко Е.А. и др., Готовимся к ЕГЭ по математике, Краснодар, Просвещение-Юг, 2005.

5. Алгебра, 9, под ред. Теляковского С.А., М: Просвещение, 2001

6. Алгебра и начала анализа, 10-11, под ред. Колмогорова А.Н., М: Просвещение, 2003.

7. Математика. Контрольные измерительные материалы единого государственного экзамена в 2004 г. М: Центр тестирования, 2004.

8. Экзаменационные материалы для подготовки к единому государственному экзамену. ЕГЭ 2006, М: Центр тестирования, 2005.

«Математика, 5», Виленкин Н.Я. и др., «Мнемозина», 2003, с. 337

«Алгебра, 9», под ред. Теляковского С.А., М: Просвещение, 2001, с.215, 223

«Алгебра и начала анализа, 10-11», под ред. Колмогорова А.Н., М: Просвещение, 2003, с.306,330.

«Учебно-тренировочные материалы для подготовки к ЕГЭ. Математика», Денищева Л.О., Гдазков Ю.А. и др., М: Интеллект- Центр, 2003.

«Математика. Контрольные измерительные материалы единого государственного экзамена в 2004 г.» М: Центр тестирования, 2004.

«Экзаменационные материалы для подготовки к единому государственному экзамену. ЕГЭ 2006», М: Центр тестирования, 2005.

«Конкурсные задачи по математике», Потапов М.К., Олехник С.Н., Нестеренко Ю.В., М: Наука, 1992, с330-332.

«В помощь поступающим в ГУ — ВШЭ, Математика», Быков А.А. и дрМ: ГУ-ВШЭ, 2004, с 53-64

«Готовимся к ЕГЭ по математике», Семенко Е.А. и др., Краснодар, Просвещение-Юг, 2005, с. 46-51

Сложные задачи на простые проценты

В данную категорию входят задачи , которые вызывают немало трудностей у школьников. Однако , если достаточно хорошо разобраться в их решении, то все сложности отходят на второй план.

Задача 12. (547) Морская вода содержит 5% соли. Сколько пресной воды нужно добавить к 40 кг морской воды, чтобы концентрация соли составляла 2% ?

Решение: Находим вес соли в 40 кг морской воды 40*5/100=2 (кг). Находим вес воды, которая содержала 2% соли (2 кг) 2% – 2 кг 100 % –Х кг или Х=100*2/2=100 кг. Сейчас у нас есть 40 кг воды, поэтому нужно добавить100-40=60 кг пресной воды.

Задача 13. (554) Перемешали 30- процентный раствор соляной кислоты с 10- процентным раствором и получили 800 г 15 — процентного раствора. Сколько граммов каждого раствора взяли для этого?

Решение: В таких задачах требуется составить два уравнения, решение которых и приведет к отысканию нужных величин. Обозначим A – вес первого раствора, B – соответственно второго. Тогда из условия задачи составляем два уравнения: первый касается процентных соотношений ( * 100 )30*A+10*B=800*15 второе — веса смесиA+B=800. С второго выражаем одну из неизвестных и подставляем в первое уравнение A=800-B; 30*(800-B)+10*B=800*15 и решаем его 24000-30*B+10*B=12000; 20*B=24000-12000=12000; B=12000/20=600 (г).Массу первого раствора находим из зависимостиA=800-B=800-600=200 (г). Следовательно, нужно 600 г 30% раствора и 200 г 10% раствора соляной кислоты.

Задача 14. (560) К сплаву меди и цинка, содержащему меди на 12 кг больше, чем цинка, добавили 6 кг меди. Вследствие этого содержание цинка в сплаве снизилось на 5%. Сколько цинка и сколько меди содержал сплав в самом начале?

Решение: Обозначим вес меди через X, тогда вес цинка – X-12. Процентное содержание цинка при этом составляет (X-12)/(X+X-12)*100%=(X-12)/(2*X -12)*100%. К сплаву добавили 6 кг меди. Вес меди теперь составляет X+6, а сплаваX+6+X-12=2*X-6. Процентное содержание цинка в новом сплаве(X-12)/(2*X-6)*100% . Разница между предыдущим сплавом и новым составляет 5%. Это запишем в виде уравнения Делим данную запись на 100% и сводим к квадратному уравнению (избавляемся знаменателей) Упрощаем левую часть уравнения и правую После переноса слагаемых в правую сторону, получим квадратное уравнение Вычисляем дискриминант и корни уравнения Итак имеем не единое, а пару решений. При 21 кг меди получим цинкаX-12=21-12=9 (кг) , а при 18 кг медиX-12=18-12=6 (кг). Итак возможны два сплавы — 9 кг цинка и 21 меди, 18 кг цинка и 6 меди. Можете убедиться, что при подстановке в процентное уравнения первый сплав будет содержать 30% цинка, а второй — 25% цинка. Подобных задач Вы встретите в литературе немало. Задачи на проценты требуют от Вас только хорошо разобраться, что известно? и что нужно найти? Все остальное сводится к простым математическим действиям.

Как не выйти замуж

Однажды хозяин мелкой лавки в Италии задолжал ростовщику крупную сумму. Возможности отдать долг у него не было. Зато была красавица‑дочь, которая давно нравилась кредитору.

Но девушка не хотела выходить замуж за старого и некрасивого мужчину. Поэтому лавочник ответил отказом. Однако потенциальный зять уловил в его голосе колебание и сделал новое предложение.

Сделка выглядела справедливой, и на этот раз отец согласился. Ростовщик наклонился к дорожке, усыпанной галькой, быстро поднял камни и положил их в мешочек. Но дочь заметила ужасное: оба камушка были чёрными! Какой бы она ни вытащила, ей пришлось бы выходить замуж. Конечно, можно было уличить ростовщика в обмане, вынув сразу оба камня. Но тот мог бы прийти в ярость и отменить сделку, затребовав долг в полном объёме.

Подумав пару секунд, девушка уверенно протянула руку к мешочку. И сделала кое‑что, что избавило её отца от долга, а её саму — от необходимости замужества. Справедливость её поступка признал даже ростовщик. Что именно она сделала?

Посмотреть ответ

Скрыть

Девушка вытащила камень и, не успев показать никому, будто случайно уронила его на дорожку. Камушек тут же смешался с остальной галькой.

Конечно же, когда все заглянули в мешок, там обнаружился чёрный камень. Даже ростовщик был вынужден согласиться: это означает, что девушка вытащила белый. А раз так — свадьбы не будет и долг придётся простить.

День рождения Шерил

Предположим, некие Бернард и Альберт недавно познакомились с девушкой Шерил. Они хотят узнать, когда у неё день рождения — чтобы приготовить подарки. Но Шерил та ещё штучка. Вместо ответа она вручает парням список из 10 возможных дат:

15 мая 16 мая 19 мая
17 июня 18 июня
14 июля 16 июля
14 августа 15 августа 17 августа

Предсказуемо обнаружив, что юноши не могут вычислить правильную дату, Шерил шёпотом, на ухо, называет Альберту только месяц её рождения. А Бернарду — также тихо — лишь число.

И они хором называют верную дату. Когда же у Шерил день рождения?

Если у вас не получается с ходу найти ответ, не расстраивайтесь. Впервые этот вопрос прозвучал на подростковой математической олимпиаде в Сингапуре Singapore and Asian School Math Olympiad , который славится высочайшими образовательными стандартами. После того как один из местных телеведущих опубликовал скрин этой задачки в Facebook, она стала вирусной When is Cheryl’s birthday?’ The tricky maths problem that has everyone stumped : решить её пытались десятки тысяч пользователей Facebook, Twitter, Reddit. Но справились не все.

Мы уверены, что у вас получится. Не открывайте отгадку, пока хотя бы не попробуете.

Посмотреть ответ

Скрыть

16 июля. Это следует из диалога, состоявшегося между Альбертом и Бернардом. Плюс немножечко метода исключений. Смотрите.

Если Шерил родилась в мае или июне, значит, её днём рождения может быть 19‑е или 18‑е. Эти числа встречаются в списке лишь по одному разу. Соответственно, Бернард, услышав их, сразу смог бы понять, о каком месяце идёт речь. Но Альберт, как следует из его первой реплики, уверен, что Бернард, зная число, совершенно точно не сможет назвать месяц. Значит, речь идёт не о мае или июне. Шерил родилась в месяце, каждая из названных дат в котором имеет дубль в соседних месяцах. То есть — в июле или августе.

Бернард, которому известно число рождения, услышав и проанализировав реплику Альберта (то есть выяснив про июль или август), сообщает, что теперь знает правильный ответ. Из этого следует, что известное Бернарду число — не 14, ведь оно дублируется и в июле, и в августе, так что определить верную дату нельзя. Но Бернард уверен в своём решении. Значит, известное ему число не имеет дублей в июле и августе. Под это условие попадают три варианта: 16 июля, 15 августа и 17 августа.

В свою очередь Альберт, услышав слова Бернарда (и логически дойдя до трёх вышеназванных возможных дат), заявляет, что теперь тоже знает правильную дату. Мы помним, что Альберту известен месяц. Если бы этим месяцем был август, юноша не смог бы определить число — ведь в августе фигурируют сразу два. Значит, остаётся лишь один возможный вариант — 16 июля.

Задачи на проценты с решениями

  1. Учитель зарабатывает на 25% меньше, чем профессор. На сколько процентов больше, чем учитель, зарабатывает профессор?   Решение
  2. Найти число, если известно, что 25% его равны 45% от 640 000.  Решение
  3. После двух последовательных повышений зарплата возросла в  раза. На сколько процентов повысилась зарплата в первый раз, если второе повышение было в процентном отношении вдвое больше первого? Решение
  4. Для офиса решили купить 4 телефона и 3 факса на сумму 1470 долларов. Удалось снизить цену на телефон на 20%, и в результате за ту же покупку уплатили 1326 долларов. Найдите цену факса.  Решение
  5. За первый квартал автозавод выполнил 25% годового плана выпуска машин. Количество машин, выпущенных за второй, третий и четвертый кварталы, оказалось пропорциональным числам 15, 16 и 18. Определить перевыполнение годового плана выпуска в процентах, если во втором квартале автозавод выпустил продукции на 8% больше, чем в первом. Решение
  6. Рабочий день сократился с 8 ч до 7 ч. На сколько процентов нужны повысить производительность труда, чтобы при тех же расценках заработная плата возросла бы на n % процентов? Решение
  7. Банк выделил определенную сумму денег на кредиты трем организациям сроком на год. Организация A получила кредит в размере 40% от выделенной суммы под 30% годовых, организация B — 40% от оставшейся суммы под 15% годовых. Последнюю часть выделенной суммы получила организация C. Через год, когда кредиты были погашены, оказалось, что банк получил прибыль в размере 21%. Под какие проценты был выдан кредит организации C? Решение
  8. В результате реконструкции цеха число высвободившихся рабочих заключено в пределах от 1,7 до 2,3 % от общего числа рабочих цеха. Найдите минимальное число рабочих, которое могло быть занято в цехе до реконструкции. Решение
  9. Объем вещества А составляет половину суммы объемов веществ В и С, а объем вещества В составляет 20% суммы объемов веществ А и С. Найдите отношение объема вещества С к сумме объемов веществ А и В. Решение
  10. Банк начисляет ежегодно р % от суммы вклада. Через сколько лет внесенная сумма увеличится в 5 раз? Решение
  11. Предприятие работало три года. Выработка продукции за второй год работы предприятия возросла на р %, а на следующий год прирост был на 10% больше, чем в предыдущий. Определите, на сколько процентов увеличилась выработка за второй год, если известно, что за два года она увеличилась в общей сложности на 48,59%. Решение
  12. В конце года вкладчику на его сбережения сбербанк начислил проценты, что составило 6 долларов. Добавив 44 доллара, вкладчик оставил деньги еще на год. После истечения года вновь были начислены проценты, и теперь вклад вместе с процентами составил 257 долларов 50 центов. Какая сумма первоначально была положена в сбербанк? Решение
  13. Сухие грибы по массе содержат 12% воды, а свежие — 90%. Сколько получится сухих грибов из 22 кг свежих грибов? Решение
  14. Число 51,2 трижды увеличивали на одно и то же количество процентов, а затем трижды уменьшали на то же самое количество процентов. В результате получили 21,6. На сколько процентов увеличивали, а затем уменьшали данное число? Решение

Задачи для самостоятельного решения

Финансовые тесты на проценты для самостоятельных расчетов

Продавец получил прибыль, равную продажной цене 75 изделий, когда продал 100 изделий. Какую прибыль он получил от сделки?

  • A) 33,33%
  • B) 75%
  • C) 300%
  • D) 150%

Торговец покупает две партии товара за 600 рублей. Он продает одну из них с прибылью 22%, а другую — с убытком в 8% и в итоге не теряет прибыли. Какова цена продажи товара, который продается с убытком?

  • А) 404.80 рублей
  • В) 440 рублей
  • С) 536,80 рублей
  • D) 160 рублей

Продавец заявил, что продает свой товар с потерей в 8%, но весит он 900 граммов вместо веса в килограмм. Найдите его реальную потерю или прибыль.

  1. A) 2% потерь
  2. B) 2,22% прибыли
  3. C) 2% прибыли
  4. D) Ничего из этого

Роман продал товар за 56 рублей, а себестоимость товара Х рублей. Если он получил х% от своих расходов, какова была себестоимость?

  • А) 40 рублей
  • B) 45 рублей
  • C) 36 рублей
  • D) 28 рублей

Магазин покупает товар по сумме 19% от цены на этикетке. Если он хочет получить прибыль в размере 20% после предоставления суммы в 10%, на какой процент его цена должна превышать первоначальную цену на этикетке?

  • A) + 8%
  • B) -3,8%
  • C) + 33,33%
  • D) Ни один из них

Если яблоки покупаются из расчета 30 штук за рубль, то сколько яблок нужно продавать за рубль, чтобы получить 20% прибыли?

  • A) 28
  • B) 25
  • C) 20
  • D) 22

Два торговца продают каждый предмет за 1000 рублей. Если торговец A рассчитывает свою прибыль по себестоимости, а торговец B вычисляет свою прибыль по продажной цене, они получают прибыль в размере 25% соответственно. Насколько прибыль, полученная Торговцем B, больше, чем прибыль Торговца A?

  • A) 66,67 рублей
  • B) 50 рублей
  • C) 125 рублей
  • D) 200 рублей

Продавец продает свои товары таким образом, чтобы прибыль от продажи 50 товаров равнялась продажной цене 25 товаров. Какова его прибыль?

  • A) 25%
  • B) 50%
  • C) 100%
  • D) 66,67%

Торговец продает свой товар на 75% выше его себестоимости. Какую максимальную сумму в процентах он может предложить, чтобы он в конечном итоге продал без прибыли или убытка?

  • A) 75%
  • B) 46,67%
  • C) 300%
  • D) 42,85%

Ключи к ответам:

1.C;  2.A;  3.B;  4.A;  5.A;  6.B;  7.B;  7.B;  8.C;  9.D

Читайте больше о числовых тестах и методиках их быстрого решения в наших статьях:

Числовые тесты на проценты могут быть очень непростыми. Основная их сложность заключается даже не в самих расчетах, а в том, что их требуется решить за ограниченное время — обычно 60 секунд. Но нет ничего невозможного. За 3-4 дня практики на HRLider.ru вы увидите разные примеры числовых тестов и поймете, как их решать быстро и точно. Если вам предстоят числовые тесты, подготовьтесь — гарантируйте свой успех.

Задачи на проценты с решением

Как мы уже убедились, решать задачи на проценты совсем несложно. Для закрепления материала рассмотрим реальные примеры на проценты из учебников и несколько заданий для подготовки к ЕГЭ.

Задача 1. Организм взрослого человека на 70% состоит из воды. Какова масса воды в теле человека, который весит 76 кг?

Как решаем:

76 : 100 = 0,76 — 1% от массы человека

0,76 * 70 = 53,2

Ответ: масса воды 53,2 кг

Задача 2. Цена товара понизилась на 40%, затем еще на 25%. На сколько процентов понизилась цена товара по сравнению с первоначальной ценой?

Как решаем:

Обозначим первоначальную цену товара через х. После первого понижения цена станет равной.

х — 0,4х = 0,6x

Второе понижение цены составляет 25% от новой цены 0,6х, поэтому после второго понижения получим:

0,6х — 0,25 * 0,6x = 0,45x

После двух понижений изменение цены составит:

х — 0,45x = 0,55х

Так как величина 0,55x составляет 55% от величины x, то цена товара понизилась на 55%.

Ответ: 55%.

Задача 3. Четыре пары брюк дешевле одного пальто на 8%. На сколько процентов пять пар брюк стоят дороже, чем одно пальто?

Как решаем:

По условиям задачи стоимость четырех пар брюк — это 92% от стоимости пальто

100 — 8 = 92

Получается, что стоимость одной пары брюк — это 23% стоимости пальто.

92 : 4 = 23

Теперь умножим стоимость одной пары брюк на пять и узнаем, что пять пар брюк обойдутся в 115% стоимости пальто.

23 * 5 = 115

Ответ: пять пар брюк на 15% дороже, чем одно пальто.

Задача 4. Семья состоит из трех человек: муж, жена и дочь-студентка. Если зарплата мужа вырастет в два раза, общий доход семьи возрастет на 67%. Если дочери в три раза урежут стипендию, общий доход этой семьи уменьшится на 4%. Вычислить, какой процент в общий доход семьи приносит заработок жены.

Как решаем:

По условиям задачи общий доход семьи напрямую зависит от доходов мужа. Благодаря увеличению зарплаты общий доход семьи вырастет на 67%. Значит, зарплата мужа составляет как раз 67% от общего дохода.

Если стипендия дочери уменьшится в три раза (т.е. на 1/3), останется 2/3 — это и есть 4%, на которые уменьшился бы семейных доход.

Можно составить простую пропорцию и выяснить, что раз 2/3 стипендии — это 4% дохода, то вся стипендия — это 6%.

А теперь отнимем от всего дохода вклад мужа и дочери и узнаем, какой процент составляет заработок жены в общем доходе семьи: 100 – 67 – 6 = 27.

Ответ: заработок жены составляет 27%.

Задача 5. В свежих абрикосах 90% влаги, а в сухофрукте кураге только 5%. Сколько килограммов абрикосов нужно, чтобы получить 20 килограммов кураги?

Как решаем:

Исходя из условия, в абрикосах 10% питательного вещества, а в кураге в концентрированном виде — 95%.

Поэтому в 20 килограммах кураги 20 * 0,95 = 19 кг питательного вещества.

На вопрос задачи мы ответим, если разделим одинаковое количество питательного вещества, которое содержится в разных объемах свежих абрикосов и кураги, на его процентное содержание в абрикосах.

19 : 0,1 = 190

Ответ: 190 кг свежих абрикосов потребуется для изготовления 20 кг кураги.

Массовая щель

Изображение: nnm.me

Математическая теория Янга-Миллса объединяет электромагнитное, сильное и слабое взаимодействие на основе более общей математической теории, связанной с калибровочной симметрией. На основе этих уравнений есть гипотеза о так называемой массовой щели.

В теории относительности частица, которая имеет ненулевую массу покоя, не может двигаться со скоростью света. «Щель» в спектре масс позволяет квантовым частицам иметь конечную ненулевую массу, несмотря на то что связан­ные с ними классические волны движутся со скоростью света.

Эксперименты подтверждают существование массовой щели. Однако этой теории необходимо теоретическое обоснование.

Понятие процента и процентного соотношения

Процент представляет собой число или отношение, выраженное в виде доли от 100. Таким образом, 20% означает 20/100. Процент является одним из самых простых инструментов для сравнения данных, так как помогает сравнивать различные дроби, особенно в случаях дробей с различными знаменателями.

Под процентом мы подразумеваем, что это сотые доли от целого. Таким образом, х процентов означает х сотых, записанных как х%.

Чтобы выразить x% как дробь, мы имеем x% = x / 100.

Таким образом, 20% = 20/100 = 1/5.

Чтобы выразить a / b в процентах, мы имеем, a / b = (a / b) * 100%.

Таким образом, 1/4 = (1/4) * 100% = 25%.

Способы подсчета задач на проценты

  1. Если A на R% больше, чем B, то B меньше, чем A на R / (100 + R) * 100
  2. Если A на R% меньше, чем B, то B больше, чем A на R / (100- R) * 100
  3. Если цена товара увеличивается на R%, то: R / (100 + R) * 100
  4. Если цена товара уменьшается на R%, то: р / (100-р) * 100

Расчеты роста или снижения населения

Пусть население города сейчас будет P и предположим, что оно увеличивается со скоростью R% в год;

  1. Население после n лет = P (1+ (R / 100))
  2. Население n лет назад = P / (1+ (R / 100))
  3. Если население увеличивается на x% в течение первого года, на y% в течение второго года, на z% в течение третьего года, население через три года будет:

P (1 + x / 100) ( 1 + у / 100) (1 + Z / 100)

Прогрессия в тестах на проценты

  1. Если число увеличивается на х%, а затем уменьшается на х%, то число будет уменьшено на х2/100 процентов
  2. Если число уменьшается на х%, и затем увеличилось на х% , то число будет уменьшено на х2/100 процентов
  3. Если на экзамене, в котором минимальный процент прохождения составляет x%, кандидат получает оценку y и падает на z баллов, то общее количество баллов в этом экзамене будет 100 * (y + z) / x
  4. Если на экзамене x% и y% кандидатов соответственно, потерпели неудачу в двух разных предметах, а z% кандидатов не сдавали оба предмета, то процент кандидатов, сдавших оба предмета, будет равен %

Расчеты цен, прибыли или убытка

  1. Если цена продукта увеличивается или уменьшается на x%, а другой фактор уменьшается на y%, то результат определяется как:

[x + y + xy / 100]%

  1. Если результат равен нулю, т. е. нет ни потерь ни прибыли, тогда приведенная выше формула имеет вид:

y = 100x / 100 + x

  1. Если цена товара последовательно увеличивается на x%, y% и z%, то конечное увеличение цены составит:

[x + y + z + {xy + yz + zx} / (100) + xyz / 1002]%

  1. Если после расходования сначала p1%, затем p2% от остатка и т. д., B — это сумма баланса, то общая (исходная) сумма определяется как:

Общая сумма = B * 100 * 100 ….. / (100-р2) …..

Читайте нашу отдельную статью Числовые тесты на расчет прибыли и убытка

Нахождения числа по его проценту

Зная процент от числа, можно узнать всё число. Например, предприятие выплатило нам 60000 рублей за работу, и это составляет 2% от общей прибыли, полученной предприятием. Зная свою долю, и сколько процентов она составляет, мы можем узнать общую прибыль.

Сначала нужно узнать сколько рублей составляет один процент. Как это сделать? Попробуйте догадаться внимательно изучив следующий рисунок:

Если два процента от общей прибыли составляют 60 тысяч рублей, то нетрудно догадаться, что один процент составляет 30 тысяч рублей. А чтобы получить эти 30 тысяч рублей, нужно 60 тысяч разделить на 2

60 000 : 2 = 30 000

Мы нашли один процент от общей прибыли, т.е. . Если одна часть это 30 тысяч, то для определения ста частей, нужно 30 тысяч умножить на 100

30 000 × 100 = 3 000 000

Мы нашли общую прибыль. Она составляет три миллиона.

Попробуем сформировать правило нахождения числа по его проценту.

Чтобы найти число по его проценту, нужно известное число разделить на данный процент, и полученный результат умножить на 100.

Пример 2. Число 35 это 7% от какого-то неизвестного числа. Найти это неизвестное число.

Читаем первую часть правила:

Чтобы найти число по его проценту, нужно известное число разделить на данный процент

У нас известное число это 35, а данный процент это 7. Разделим 35 на 7

35 : 7 = 5

Читаем вторую часть правила:

и полученный результат умножить на 100

У нас полученный результат это число 5. Умножим 5 на 100

5 × 100 = 500

500 это неизвестное число, которое требовалось найти. Можно сделать проверку. Для этого находим 7% от 500. Если мы всё сделали правильно, то должны получить 35

500 : 100 = 5

5 × 7 = 35

Получили 35. Значит задача была решена правильно.

Принцип нахождения числа по его проценту такой же, как и обычное нахождение целого числа по его дроби. Если проценты на первых порах смущают и сбивают с толку, то запись с процентом можно заменять на дробную запись.

Например, предыдущая задача может быть изложена так: число 35 это от какого-то неизвестного числа. Найти это неизвестное число. Как решать такие задачи мы уже знаем. Это нахождение числа по дроби. Для нахождения числа по дроби, мы это число делим на числитель дроби и полученный результат умножаем на знаменатель дроби. В нашем примере число 35 нужно разделить на 7 и полученный результат умножить на 100

35 : 7 = 5

5 × 100 = 500

В будущем мы будем решать задачи на проценты, часть из которых будут сложными. Чтобы на первых порах не усложнять обучение, достаточно уметь находить процент от числа, и число по проценту.

Таблица основных показателей процентных величин

Если вы готовитесь к числовым тестам на проценты или доли, мы настоятельно рекомендуем потратить несколько часов и выучить данную таблицу. Это поможет сэкономить вам драгоценное время по время прохождения реального тестирования.

Доля Десятичный Процент
1/2 0,5 50%
1/3 0,333 33,333%
2/3 0,666 66,666%
1/4 0,25 25%
3/4 0,75 75%
1/5 0.2 20%
2/5 0,4 40%
3/5 0.6 60%
4/5 0.8 80%
1/6 0,1666 16,666%
5/6 0,8333 83,333%
1/8 0,125 12,5%
3/8 0,375 37,5%
5/8 0,625 62,5%
7/8 0,875 87,5%
1/9 0,111 11,111%
2/9 0,222 22,222%
4/9 0,444 44,444%
5/9 0,555 55,555%
7/9 0,777 77,777%
8/9 0,888 88,888%
1/10 0,1 10%
1/12 0,08333 8,333%
1/16 0,0625 6,25%
1/32 0,03125 3,125%

Обратная задача на проценты

Обратной задачей на проценты называют такую, в которой за неизвестные выступают количество лет или процентная ставка.

Задача 2. Вкладчик взял в кредит 3000 рублей и должен вернуть через пять лет. Найти процентную ставку кредита, если известно, что нужно отдать банку 8100 грн.

Решение: Выведем формулу для этой задачи.P=P*(1+n/100*r); P/P=1+n/100*r; n= (P/P-1)/r*100.Выполняем вычисления по выведенной формулеn= (8100/3000-1)/5*100=1,7/5*100=34 (%). Следовательно, процентная ставка кредита составляет 34 %. Если в обратной задачи на проценты нужно найти количество лет, то нужная формула на основе предыдущих выкладок будет выглядетьr= (P/P-1)/n*100

Расчет простых процентов за период в несколько месяцев

Формула простых процентов в этом случае будет иметь видP=P*(1+n/100*m/12)здесь обозначено m – количество месяцев (month).

Задача 3. Вкладчик разместил сумму размером 1600 рублей в банк на один год, однако ему пришлось забрать деньги через семь месяцев. Процентная ставка при досрочном снятии депозита составляет 9 % в год. Найти сумму, которую получит вкладчик.

Решение: Применяем формулу для вычислений

P=1600*(1+9/100*7/12)=1684 (рублей.) За 7 месяцев вкладчик получит 1684 рублей. Из приведенной формулы достаточно просто получить все необходимые величины для обратной задачи. Количество месяцев определяют по формулеm= (P/P-1)/n*100*12

а процентную ставку находят из зависимостиn= (P/P-1)/m*100*12

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Вековой опыт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: