Как конвертировать rgb в cmyk?

Растрирование векторных файлов

Вообще следует заметить, что вектор не самоцель, в конечном счете, для печати изображение всё равно растрируется, однако машина это сделает несравненно четче и качественнее, чем «хендмэйд». Поэтому вектор нужно стараться сохранить настолько, насколько возможно. Однако бывают случаи, когда размер печатной продукции уже окончательно известен и масштабирование не требуется, а изображение представляет собой запредельное количеством узлов и текстур или размытый абстрактный фон. Очевидно, что в таких случаях цепляться за вектор смысла нет, надежнее сохранить качественный растр.

Частный случай: светящиеся абстрактные фоны, которые удобнее создавать в RGB, при простом переводе в CMYK теряют половину информации о цветах, прозрачностях и никуда не годятся, а растрирование позволяет сохранить изображение хоть и с потерями, но не  такими серьезными.

Можно экспортировать работу из Illustrator в формат TIFF, указав нужную модель и разрешение. А можно растрировать, открыв файл в Photoshop, причем современный  редактор прекрасно справляется как с PDF и EPS, так и с .ai-файлом напрямую. Один нюанс: при запросе на растрирование, во избежание потери информации о цвете, должна оставаться та цветовая модель и тот цветовой профиль, в которых записан векторный файл (Photoshop сам предлагает их при открытии по умолчанию). И уже затем файл переводится в нужное цветовое пространство.

Этот способ удобно применять для широкоформатной печати, когда требуется формат TIFF, а Illustrator не позволяет создавать и экспортировать изображение нужного размера. Создавая иллюстрации для выставочных стендов или наружной рекламы, декора интерьеров, мы спокойно можем работать в векторе в том масштабе, в каком нам удобно. При открытии файла в Photoshop просто указываем нужное разрешение и размер в метрических единицах (действуем именно в таком порядке).

Если для офсета необходимо разрешение не менее 300 ppi (такое же значение по умолчанию принято задавать и для лазерной печати с оговорками), то широкий формат в большом значении ppi не нуждается. Современные плоттеры напечатают качественно файл для наружной рекламы, сохраненный с 24 ppi. Интерьерной печати не нужно задавать значение выше 150 (как правило, 96-120) — большее значение качества  не добавит, зато увеличит время обработки файла.

Получилась  не большая статья, но это в общих чертах тот минимум, который желательно знать, выполняя работу для полиграфии. Успехов всем читателям!

Будьте всегда в курсе свежих новостей о векторной графике, новых уроков работы в Adobe Illustrator, статей и интервью посвященных графическому дизайну. Команда RU.Vectorboom работает для Вас!

Как подготовить к печати сложные изображения, которые содержат прозрачные объекты и растровые эффекты

Если технически несложное изображение можно записать в форматах EPS или PDF и спокойно отдать в печать, то использование прозрачностей в сочетании с градиентами, художественных кистей, паттернов, масок прозрачностей, растровых эффектов требует более тщательной подготовки. Когда типография заранее известна, все нюансы можно узнать у технолога. В идеале у вас просто примут готовую иллюстрацию, записанную в EPS от версии 9 и выше либо PDF 1.4. Сохранение файлов в названных форматах позволяет открывать их через Illustrator в «первозданном» виде и спокойно редактировать. А современное оборудование и програмное обеспечение лояльно относятся к прозрачностям.

Но когда дальнейшую  судьбу файла проследить  невозможно, многие предпочитают  перестраховаться. Старый, добрый,  варварский способ записать такую  иллюстрацию – сохранить ее  в EPS версии 8. При  этом даже радиальные  градиенты будут сохранены  как маски, в  которые помещен растр.  Если сие явление  вас не смущает, смело  пользуйтесь. С этим уже  сложно будет что-либо  сотворить не только на  RIP, но и вообще где  бы то ни было. Однако  обязательно оставляйте  у себя исходное  векторное изображение.

Другой, более щадящий для вектора способ – сведение прозрачностей. При сведении накладывающиеся области будут вычленены как самостоятельные объекты. Схематично: вместо двух пересекающихся объектов с прозрачностями вы получите три непрозрачных, объект, получившийся из области пересечения, открасится в соответствующий цвет. При подготовке файла желательно включать функцию Overprint Preview (меню Veiw).

Сведение затрагивает как сами объекты с прозрачностями, так и те, на которые они накладываются. То, что находится слоем выше, сведению не подлежит. При использовании художественных кистей, текстур, текста, паттернов ниже прозрачных областей сначала нужно выполнить команду Expand во избежание возможных искажений. Учтите, эта операция увеличивает количество узлов, что влияет на вес файла не в лучшую сторону. Далее выполняем команду Flatten Transparency. Внимательно смотрите настройки, Raster\Vector Balance должен находиться в крайнем правом положении.

Но когда в  файле градиенты находятся  один поверх другого  с режимами наложения,  пусть вас не  обольщает выкрученный  в сторону 100% вектора  движок Raster\Vector Balance: сложные  области, не поддающиеся  описанию PostScript, будут  растрированы. Что еще  растрируется? Использование  размытия по Гауссу и  радиального размытия, применение  Drop Shadow и т.п. повлечет за  собой растрирование  части объектов.

Рекомендованные параметры просчета:

Не запрещайте себе  использование прозрачностей, нужно просто хорошо знать все инструменты Adobe Illustrator и не бояться экспериментировать: иногда для создания тех же теней достаточно применить Blend Tool.

Значимые элементы слишком близко к краю

Обычно текст и другие значимые элементы должны располагаться не ближе, чем за 5 мм от края, в противном случае они могут обрезаться при резке. (А еще иногда типографии сами отодвигают такие элементы, изменяя тем самым ваш дизайнерский замысел, так что лучше сделать все самому сразу.)

Если макет идет в издание, которое будет сшиваться, обязательно уточните, какой отступ должен быть от корешка, чтобы текст не ушел в корешок. Также величину корешка необходимо учитывать, когда делаете макет размера 2/1 (то есть на целый разворот издания), чтобы точно сделать отступы в картинке посередине.

Как работать с синим и зеленым цветами при подготовке к печати

Как правило, у иллюстраторов с небольшим опытом работы в  полиграфии возникают проблемы с зелеными и синими заливками. Эти цвета, их оттенки больше всего теряют привлекательность при печати в режиме CMYK. Ниже можно посмотреть  пример того, что происходит с синим и зеленым цветом.

Как быть? Нужно просто уметь обманывать человеческий глаз. То, что один и тот же цвет смотрится по-разному на темном, белом и низкоконтрастном фонах, известно каждому художнику еще со школьных лет. Тщательно продумывайте цветовое  решение. Кроме того, в Illustrator удобные настройки градиентов, а их умелое использование заставит человека «додумать» графическую информацию и увидеть вашу иллюстрацию более яркой и привлекательной, чем показывает печать в четыре краски. Когда выбранный вами стиль графики позволяет применять градиенты — пользуйтесь.

Недостаточное разрешение картинок

Разрешение, необходимое для печати, – 300 dpi.

Чтобы проверить разрешение макета в Photoshop, нужно пойти в меню Image – Image Size.

Формально говоря, разрешение можно и поменять в том же диалоговом окне – нужно снять галку с Resample Image и поставить в поле Resolution значение 300. Тогда Вы сможете посмотреть реальные размеры, которые приобретает изображение с правильным разрешением. Обычно эти размеры получаются не такие, какие ожидались. Что же делать? Выход один – искать исходник картинки в более высоком разрешении.

  • Размер A2 в пикселях: 4961×7016
  • Размер A3 в пикселях: 3508×4961
  • Размер А4 в пикселях: 2480×3508
  • Размер А5 в пикселях: 1748×2480
  • Размер А6 в пикселях: 1240×1748

Прилинкованные изображения

Эта проблема случается, когда в Illustrator помещаются изображения через Place с галкой в чекбоксе Link

Прилинкованные изображения можно опознать при наведении на них мышкой в Adobe Illustrator – из их углов будут идти диагонали.

Также прилинкованные изображения можно увидеть в палитре Links (Window – Links).

На рисунке верхнее изображение встроено, о чем свидетельствует иконка справа от него, а нижнее прилинковано.

Как встроить прилинкованное изображение?

Чтобы встроить прилинкованное изображение, используется палитра Links (см. выше). Нужно выделить картинку, кликнуть на треугольничке в правом верхнем углу палитры Links и из выпадающего списка выбрать Embed Image. Ура! Теперь картинка встроена и она не потеряется при печати.

Сложные эффекты не отрастрированы

Некоторые эффекты криво отображаются в программе, не в которой они были созданы. Например, «проблемные» эффекты CorelDRAW – Lens (Линза), тени, прозрачности и заливки, созданные интерактивными инструментами. Также проблемы могут возникнуть со сложными векторными объектами с большим количеством узлов (схемы, например). Такие объекты лучше всего преобразовывать в растр командой Bitmaps – Convert to Bitmap (Точечная графика > Растрировать).

Выше перечислены общие моменты, которые необходимо учитывать при сдаче макета в типографию. Обязательно проконсультируйтесь там, где будете печатать макет, и возьмите точные технические требования к файлам.

Что такое Pantone и зачем он, если есть CMYK.

В типографии для получения всех цветов, которые вы видите на бумаге при цифровой печати используют CMYK систему. То есть краски физически смешивают между собой, например, чтобы сделать зеленый, смешивают желтый и синий.

Что такое CMYK — это аббревиатура из первых букв английского названия цветов, которые смешивают между собой. CMYK — cyan (ярко-голубой), magenta (розово-малиновый какой-то), yellow (желтый) и K… то есть любой базовый цвет — обычно делают черным. При этом порошок каждого цвета отдельным картриджем стоит в печатной машине, и они смешиваются в процентном соотношении между собой при печати. Так, например, CMYK 5,50,21,5 означает, что для получения этой краски необходимо 5% из 100% голубого, 50% из 100% мадженты (то есть малинового), 21% из 100% желтого и 5% черного. при этом не имеется в виду, что общий цвет в сумме должен получиться 100%. так CMYK 100,100,100,100 будет как раз черным, а 0,0,0,0 будет белым…То есть цветом бумаги, потому что краски там не будет никакой.

Отдельно скажу, что 100,100,100,100 делать не надо, достаточно 0,0,0,100. именно для того, чтобы не тратить драгоценную краску, черный и засыпают дополнительным цветом. Поэтому черный можно и нужно делать как 0,0,0,100.

Итак, например, вам надо напечатать какой-то цвет в CMYK… синюю листовку, например… Для печати в Идеальной Вселенной должны быть соблюдены температурные режимы комнаты, где стоят печатные машины, все должно быть откалибровано, красок должно хватить и так далее, состояние печатной машины должно быть удовлетворительным, качество бумаги, влажность в цеху — по норме и так далее… Но мы живем не в Идеальной Вселенной и поэтому, цвета могут сталь светлее или темнее, скатится в красный или синий. В общем CMYK не самая надежная система. Pantone надежнее, но дороже.

Увлеклась… зато теперь будет ясно, что такое пантон.

Pantone — это стандартизированный набор цветов. Который четко прописан в пантонном веере. Цвет создается с помощью смеси нескольких цветов и имеет свой собственный номер по классификации Pantone Matching System. Пантоны смешиваются ещё до их попадания в печатную машину. Цвета пантонных красок получают не в процессе их наложения друг на друга, как в модели CMYK, а в специальном смесителе.

Таким образом, в секцию печатной машины попадает уже краска нужного цвета. Поэтому назвав номер пантона, вы можете быть уверены на 100%, что получите именно то, что заказали, потому что во всем мире признана классификация цветов Pantone

И неважно, где вы находитесь — в Москве или в Нью-Йорке — номер цвета и его полиграфическое воспроизведение будет везде одинаковым

Макет в цветовом пространстве RGB

Как найти картинки в RGB в Acrobat Professional?

Проверять цветовое пространство в Acrobat Professional удобно в случае многостраничных документов, где много картинок. Чтобы посмотреть, какие именно элементы в RGB, нужно пойти в верхнее меню, пункт Advanced, там выбрать Print Production, далее Output Preview.

В диалоговом окне находим выпадающий список Show и там выбираем RGB.

Теперь на всех страницах документа будут показываться только картинки в RGB (точно так же можно искать любые другие элементы; например, цвета Pantone – выбрав Spot Color).

В Adobe Photoshop нужно найти в верхнем меню Image и в выпадающем списке Mode.

Смешивание цветов при помощи панели Color

Прямо сейчас я хочу научить вас просто получать нужные цвета при помощи панели Color. Давайте попробуем получить несколько темных и несколько светлых оттенков основного цвета. Задача кажется не выполнимой? Это только на первый взгляд.

Открываем всплывающее меню панели Color и выбираем режим HSB.

Здесь я хочу подчеркнуть, что выбор этой цветовой модели не изменит цветовую модель документа. Как я и говорил раньше, документ может иметь только цветовые режимы RGB или CMYK. Мы только будем смешивать цвета используя интуитивно понятный режим HSB. Итак, допустим, нам нужно получить светло-фиолетовый цвет. Передвигаем слайдер Hue и оставляем его где-то на границе между синим и красным цветом в цветовом спектре.

Мы видим, что смещение слайдера Saturation влево приведет к осветлению цвета.

Хотите сделать цвет ярче? Нет проблем. Смещаем слайдер Brightness  вправо.

Хотите получить более темный оттенок полученного цвета? Тогда сместим слайдер Brightness влево. Это очень просто.

Основное преимущество в использовании панели Color заключается в том, что вы регулируете цвета непосредственно на объекте, сразу видя результат. Это дает вам возможность очень тонкой регулировки цвета. Если вы используете в работе Adobe Illustrator CS6, то управлять цветом еще проще. Вы можете расширить панель Color и выбирать цвет и оттенок в окне Spectrum, которое похоже на окно Color Picker.

В следующем уроке мы поговорим о создании и управлении градиентными заливками.  Следите за новостями на RU.VectorBoom. com если вы хотите первым узнавать о новостях связанных с векторной   графикой, читать лучшие уроки по работе в Adobe Illustrator, интервью со   знаменитыми дизайнерами и статьи посвященные дизайну.

Шрифты в макете / полетел шрифт в макете / текст не преобразован в кривые

В типографии или рекламном агентстве, где будет печататься макет, может не быть того шрифта, который вы использовали в макете, тогда он автоматом заменится на другой или, еще хуже, может отобразиться иероглифами. Обычно печатающая компания предупреждает, когда такое случается, но может и сама поставить какой-нибудь шрифт в качестве замены или вообще не заметить, поэтому всегда переводите шрифты в кривые.

Как перевести шрифты в кривые в Illustrator

Сначала необходимо выделить все текстовые объекты командой Select – Object – Text Objects

Далее нужно перевести их в кривые командой Type – Create Outlines

Если теперь текстовые объекты имеют такой вид при выделении, значит, все сделано правильно

Цветовые модели

Первое, что вам нужно знать это то, в каком цветовом режиме  вам предстоит работать. Новички часто игнорируют этот вопрос в связи с чем возникают некоторое трудности. Существует два цветовых режима документа  — RGB и CMYK. Цветовой режим RGB предназначен для создания изображений для Web; цветовой режим CMYK  предназначен для создания изображений для печати. У этих двух режимов есть существенные различия. Так, например, режим CMYK  имеет меньше цветов и вам не удастся в нем получить такие же яркие цвета, какие вы можете получить, работая в режиме RGB. Посмотрите, что происходит с зеленым цветом, если переключить цветовую модель с RGB  на CMYK. 

Кроме того, используя режим CMYK, у вас появятся некоторые ограничения с применением режимов смешивания. Они просто будут работать по другому, чем в режиме RGB, хотя это тема для отдельного урока и мы к ней еще обязательно вернемся.

Использование цветов в  режиме CMYK связано с технологией печати и техническими характеристиками конкретной типографии, поэтому сегодня мы поговорим только о RGB цветах. При создании нового документа в Adobe Illustrator у вас есть возможность выбрать цветовую модель в диалоговом окне New Document.

Для изменения цветовой модели в текущем документе переходим File > Document Color Mode > RGB color.

Проект «Часы»

  1. Создайте изображение из шести прямоугольников и одной окружности.

Выделите все объекты в монтажной области.
Выполните команду Window | Pathfinder (Окно | Обработка контуров). Щелкните в
палитре Pathfinder (Обработка контуров) по кнопке Divide (Разделить)

Данная операция разделяет все выделенные объекты на части, образованные
на основе всех пересечений контуров этих объектов. Результат автоматически
группируется.

Разгруппируйте выделенные объекты, выполнив команду главного
меню Object | Ungroup (Объект | Разгруппировать) или нажав комбинацию клавиш Ctr+Shift+G.
Удалите лишние объекты..

Используя палитру Цвет установите синий цвет C = 70, M=15, Y =0, K=0.
Перейдите в палитру Каталог цветов. Раскройте список Правила гармонии и выбирите правило Тени. Выделите все четыре цвета одного из столбцов, относящихся к холодным цветам и щелкните по пиктограмме Сохранить цветовую группу в палитре Образцы в нижней части палитры.
Перейдите в палитру Swatches (Образцы) и переименуйте Цветовая
группа 1 в Clock Blue.
Используя образцы из группы Clock Blue палитры Swatches (Образцы), перекрасьте все объекты, а также уберите
у них обводку.

Сгруппируйте объекты, чтобы проще их было выделять в дальнейшем.
Выполните команду главного меню
Object | Group (Объект | Группировать) или нажмите комбинацию
клавиш Ctr+G.
Используя геометрические примитивы, нарисуйте детали, чтобы
получились часы.

Выделите все объекты, относящиеся
к часам. Скопируйте часы, переместив объекты вправо по горизонтали с нажатой клавишей Alt

.
Снимите выделение со всех объектов, нажав комбинацию клавиш
Ctr+Shift+A.
Выделите объекты, относящиеся к
фону часов (группу синих объектов).
В палитре Swatches (Образцы) выберите цветовую группу Clock Blue и
щелкните по пиктограмме Edit Color
Group (Редактировать цветовую группу).

В окне Edit Colors (Редактировать
цвета) перейдите на вкладку Edit (Редактирование) и измените положение маркеров цвета на цветовом
круге, например, сдвиньте их в область красных цветов. При необходимости откорректируйте яркость цветов.
Задайте новое имя и сохраните новую цветовую группу, щелкнув по
пиктограмме New Color Group (Новая цветовая группа) с одновременным сохранением в палитре Образцы.

Повторяйте пункты 13 –15, каждый раз перемещая маркеры цветовой группы
в разные области цветов, и через пару минут у вас будет множество цветовых
решений часов. В палитре
Swatches (Образцы) должно быть создано три цветовых группы.

Как выбрать нужную коллекцию Pantone в Illustrator.

Когда вы открываете Color Books на вашу бедную голову вываливается целый список эти пантонов… как выбрать нужный?

Тут на помощь приходит буквенное обозначение. Например, заказчик говорит, что его Pantone 485 C. Кстати вот он:

Каждый пантонный цвет имеет свой уникальный идентификационный номер и букву.

Цифры в название пантона являются его уникальным номером, а буквы — его принадлежность к определённому типу бумаги.

Связано это с тем, что на разных типах бумаги цвета друг от друга будут отличаться, это зависит прежде всего от степени впитываемости краски в различные виды бумаг.

Итак, наш запрашиваемый Pantone 485 C находится в книге Solid Coated. Потому что у него есть буква C — от Coated (мелованная бумага). Если у краски в названии на конце буква U — Uncoated (то есть немелованная бумага), искать нужно в Solid Uncoated.

Алгоритм такой — открываете Color Books (в начале статьи аж 2 способа дойти до нее в Illustrator), открываете нужный набор набор (Solid Coated/Uncoated) и в поиске вбиваете номер краски — и точно найдете то, что нужно. Этот цвет попадет в панель с набором красок, и вы всегда сможете им воспользоваться.

Работа с контуром и черным цветом в Illustrator

Итак, даже самое  простое векторное изображение  требует учитывать некоторые  нюансы сразу на  этапе создания файла.  Если вы предпочтете  не преобразовывать  обводки в объекты, чтобы  не увеличивать  количество узлов и,  соответственно, время обработки  файла, не забывайте ставить  в палитре трансформации  галочку, которая позволит  масштабировать обводки вместе  с изображением.  То же касается кистей.

Если в иллюстрации присутствуют черные контуры, они должны быть 100% black, без примесей других красок. Толщина контуров не должна быть менее 0,1 мм, а лучше задавать от 0,15 мм и выше. Большая область изображения, залитая черным цветом, напротив, должна быть «смесовой», то есть содержать другие  цвета, помимо черного, иначе фон будет тусклым. Суммарная плотность композитного черного зависит от профиля конкретной типографии, а когда исполнитель неизвестен, принято держаться в пределах суммы 300%.

Вы здесь

Главная › Программы для работы с графикой › Adobe Photoshop

Выбор параметров в окне Custom CMYK

  1. Воспользуйтесь командой Edit > Color Settings (Правка > Характеристики цвета).
  2. В разделе Working Spaces (Рабочие пространства) из всплывающего меню CMYK выберите принимаемые по умолчанию в США характеристики, которые будут соответствовать выбранному устройству печати и типу бумаги (если только вы не распечатываете файл в Японии или Европе).
  3. Если необходимо изменить параметры режима CMYK, то выберите пункт Custom CMYK (Настройка CMYK). Введите имя нового набора параметров цвета и выберите или введите требуемые опции в разделе Ink Options (Параметры красок) для офсетной печати (рис. 22.19), такие как Ink Colors (Цвета красок) и Dot Gain (Растискивание). Посоветуйтесь с сотрудниками вашей типографии по поводу этих характеристик. На рис. 22.19 показано диалоговое окно Custom CMYK (Настройка CMYK), в котором были изменены значения в полях Black Ink Limit (Предел черной краски) и Total Ink Limit (Общий предел краски) в соответствии с советами типографии. Результат виден на графике.

Другие характеристики офсетной печати вводятся в разделе Separation Options (Параметры цветоделения), но так как эти характеристики тесно связаны с типом устройства печати, необходимо проконсультироваться по этому вопросу в типографии.

Рис. 22.19. Диалоговое окно Proof Setup

Переключатель Separation Type (Тип цветоделения) дает программе Photoshop информацию о том, какой алгоритм используется при печати: метод GCR (Gray Component Replacement — Замещение серого компонента) или UCR (Undercolor Removal — Удаление паразитных цветов), и как используется черная краска.

Опция Black Generation (Содержание черного) регулирует содержание черной краски при преобразовании RGB-составляющих в краски CMY. Черная краска заменяет определенную долю CMY-красок, чтобы предотвратить получение грязного цвета при смешивании. Значение в поле Black Generation определяет, какое количество черной краски используется для замены.

И наконец, в каждой типографии используется свое собственное процентное содержание красок в каждой печатной форме. Некоторые типографии используют менее 100%. Узнайте в вашей типографии допустимое значение поля Total Ink Limit (Общий предел краски).

Ниже приведены советы, которые помогут вам работать с цветом в программе Photoshop 7.

Учет требований типографии

Как было отмечено, цветоделение — это искусство. Начните с того, что обсудите следующие вопросы в типографии, чтобы можно было выбрать правильные параметры разрешения для сканера и установить определенные значения в диалоговом окне Custom CMYK (Настройки CMYK).

Какое значение линиатуры будет использоваться при офсетной печати изображения? Это поможет вам выбрать соответствующее разрешение сканера.

Какое значение растискивания можно выбрать для данного типа бумаги и устройства печати? Соответствующее значение растискивания может быть указано в диалоговом окне Custom CMYK.

Какой метод печати будет использоваться — UCR или GCR? С помощью метода GCR получаются лучшие результаты при печати. В диалоговом окне Custom CMYK эта опция включена по умолчанию.

Каково общий предел использования красок и предел черной краски для данного устройства печати? Настройка этих значений также может быть выполнена в диалоговом окне Custom CMYK.

Примечание

В каком формате следует сохранить файл? Узнайте в типографии, какой формат файла необходим.

Параметры цветовой пробы

Для того чтобы в палитре Info (Информация) отображалась общая информация о процентном содержании красок в пикселах, расположенных непосредственно под указателем, выберите режим Total Ink (Все краски) из всплывающего меню, расположенного под значком «пипетки» на указанной палитре (рис. 22.20). Отображаемые значения зависят от текущих параметров CMYK.

Рис. 22.20. Отображение процентного содержания красок CMYK на палитре Info

Рис. 22.21. Диалоговое окно Color Settings

Несколько способов получения цвета в Adobe Illustrator

Давайте рассмотрим возможности, которые нам предоставляет Adobe Illustrator для подбора цвета.

Вы можете выбрать цвет из панели Swatches (Window > Swatches)

Конечно, вас не удовлетворит количество представленных образцов. Однако существует множество библиотек образцов, доступ к которым вы можете получить из всплывающего меню панели Swatches.

Для получения нужного цвета вы можете использовать диалоговое окно Color Picker. Для его открытия два раза кликните по иконке Заливки или обводки в панеле Tool.

Как вы можете видеть, мы можем быстро получить нужный цвет или оттенок основного цвета в этом окне

Кроме того, мы сразу видим числовые параметры цвета в разных цветовых моделях, в том числе и 16 разрядное значение цвета, что очень важно для web разработчиков. Цвет объекта изменится только после нажатия OK и закрытия диалогового окна

На практике, когда мы имеем дело с тонкой регулировкой цвета в соответствии с цветами соседних объектов, на мой взгляд, этот метод не применим.

Вы можете подбирать оттенки основного цвета при помощи панели Color Guide (Window > Color Guide), выбирая цвет из представленных образцов, которых для реальной работы лично мне недостаточно.

Если вы работаете с растровыми изображениями, то можете использовать Eyedropper Tool (I) для взятия цветов с  изображения. 

Но Eyedropper Tool (I) берет цвет одного пикселя. Цвет пикселей очень отличается даже на маленьком участке растрового изображения. Какой из них выберет этот инструмент? Вы уверены, что он вам подойдет? Я не уверен.

Да, Eyedropper Tool (I) можно настроить так, чтобы выбирать усредненный цвет 9 или 25 соседних пикселей (для настройки Eyedropper Tool (I) два раза кликните по иконке инструмента на панеле Tools.

Какой цвет получится на границе двух цветов? Не думаю, что мне подходит этот метод.

И наконец, вы можете смешивать цвета, получая уникальное цветовое решение. Для смешивания цвета я всегда использую панель Color (Window > Color). Только умение смешивать цвета подходит для профессиональной работы.

Лишние пантоны или отсутствие пантона там, где необходимо

Лишние пантоны часто образуются, например, при вставлении логотипов с фирменным плашечным цветом в макет.

Увидеть пантон в Illustrator можно в палитре Color.

Как убрать пантон из документа?

Если типография требует убрать пантоны, нужно пойти в выпадающее меню Edit – Edit Colors и там выбрать Convert to CMYK.

Как перевести объект из CMYK в Pantone?

Изменить цвет объекта с обычного на плашечный можно двумя способами. Во-первых можно пойти в палитру Swatches, в ней щелкнуть по самой левой иконке с папочками внизу и в выпадающем списке выбрать Color Books – .

Теперь на экране появится палитра с пантонами, из которой можно выбрать необходимый вручную.

Еще один способ – преобразовать цвет из CMYK в Pantone автоматом. Для этого нужно выбрать в верхнем меню Edit – Edit Colors – Recolor Artwork.

В появившемся окне нужно щелкнуть на правую иконку внизу рядом с цветовым образцом HSB и в выпадающем меню выбрать Color Books – . Так Illustrator автоматом подберет наиболее подходящий пантон из этой серии.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Вековой опыт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: