Как заводить друзей в новой школе

🧑‍🤝‍🧑 Как адаптироваться в новой школе

Прежде всего, стоит сходить в школу вместе с родителями, посмотреть маршрут, познакомиться с учителями.

В начальной школе многое будет зависеть от того, как учитель введёт ребёнка в новый класс. В средней школе решающим фактором будет личность ребёнка — насколько интровертивный или экстравертивный у него характер.

Интроверт будет наблюдать за происходящим, пропускать это через себя и постепенно выстраивать контакты

Такой ребёнок будет больше нацелен на учебный процесс, и важно, чтобы учителя его поддержали. Родителям лучше быть рядом, разбирать школьные ситуации, задавать как можно больше открытых вопросов

Не «Как у тебя дела в школе?», а «Кто из ребят тебе больше понравился?» или «Чем вы сегодня занимались?».

Экстраверт сначала будет выстраивать социальные контакты, и родители могут это поддержать. Можно познакомиться с родителями одноклассников, найти точки соприкосновения, организовать выезд всего класса или неофициальную экскурсию.

Если ситуация в прошлой школе была острая, поначалу в новой школе ребёнок может вести себя агрессивно, огрызаться. Ему очень страшно, он насторожен и боится повторений. Агрессией он, с одной стороны, защищает себя, но с другой — не подпускает. Из-за таких защитных реакций детям, пережившим травлю в прошлой школе, может быть сложнее влиться в новый коллектив.

Эмоционально поддержать может какая-то вещь, которая будет ассоциироваться с домом и защитой. В младшей школе можно взять с собой игрушку, в средней — слайм, мячик или другую антистресс-игрушку. Все эти вещи можно помять и через физиологию снять напряжение.

Стоит ориентироваться на то, что важно для ребёнка в плане устройства быта в школе. Если это булочка на обед, неважно, какая еда будет в столовой, — надо положить любимую булочку с собой

Как помочь ребенку подружиться с одноклассниками

Ситуация, когда есть один или несколько детей, которые не вливаются в коллектив, может быть в нескольких случаях:

  1. Коллектив в целом не очень-то дружный, отношения напряженные, но есть конкретный ребенок, которому сложнее всего
  2. Ребенок только что пришел в класс.
  3. Ребенок изолирован в коллективе: ребята хорошо общаются между собой, а одного (или нескольких) — игнорируют.

Профилактические мероприятия показывают максимальную эффективность в начале развития проблемной ситуации. На практике это значит, что если вам показалось, что что-то пошло не так, лучше действовать на опережение, тем более, что профилактика обычно еще и приятна для детей.

Профилактика подходит для ситуаций 2 и 1 (1 — только в случае минимальной выраженности). Можно сделать выбор из большого ассортимента мероприятий, часть мероприятий можете делать вы, часть — психолог школы (если есть), часть — приглашенные специалисты. В некоторых ситуациях вы можете призвать студентов педагогического или даже другого вуза, старшеклассников или родителей ваших учеников.

Не обязательно для того, чтобы «включить» ученика в общение с другими, выкраивать время из школьной программы. Во-первых, часть мероприятий можно сделать в рамках урока, поменяв формат на дискуссионный.

Примеры профилактических мероприятий

Дискуссия

Во время урока проведите инициируйте дискуссию по спорным моментам своей дисциплины (прав ли был исторический деятель/главный герой и почему?). Обсудите различные понятия — например, что такое дружба, любовь, доверие — на примере из вашего материала. Хорошо для этого подходят такие дисциплины, как история, обществознание, география (в контексте завоеваний), литература.

В основе должны быть высказывания ребятами личных точек зрения. Необязательно всем приходить к общему мнению или находить «правильную позицию». В свободном формате дети учатся, прежде всего, общению друг с другом, высказывают аргументы, это дает возможность в дальнейшем перенести формат обсуждения сложных вопросов в личное общение: тогда больше вероятности, что это общение будет в уважительном ключе.

Квесты

Этот метод подойдет, если вы преподаете точные науки, которые обычно не предполагают обсуждений (например, алгебра, физика, химия). Квест, конечно, сложнее организовать, чем дискуссию, и часто у педагога нет на это ни сил, ни времени. Не стоит использовать столь дорогие ресурсы, можно обратиться старшеклассникам.

Многие школьники понимают идею квестов и имеют в этой сфере достаточный опыт, для того чтобы организовать небольшой квест по последней пройденной вами теме. Выделите несколько точек с заданиями, а класс разделите на несколько групп по 4–5 человек, которые будут, например, добывать элементы для достижения общей цели. Для многих старшеклассников это может быть приятное задание, к тому же хорошая возможность исправить оценку.

Форматы квеста или другого мероприятия могут быть различными. Не стоит старших ребят глубоко посвящать в проблемы класса (достаточно обозначить, что вам хотелось быть, чтобы они стали еще более дружными и повеселились, лучше запомнили тему). Не стоит также делать задания с конкуренцией между одноклассниками (по типу соревнований), для нашей цели больше подойдут задания, где ребята стремятся вместе к одной общей цели.

Классные часы

Таким же образом можно использовать классные часы. Если у вас есть возможность их проводить, гораздо конструктивнее для поддержания рабочей атмосферы в классе в это время играть или общаться, но не учиться. Ведь для этого они и были задуманы.

Включение родителей

Иногда полезно подключать родителей к вашей работе с атмосферой в классе. Вы можете пригласить их на родительские собрания, сказав, что для класса нужны разные сплачивающие мероприятия. Может быть, родители смогут придти на дружественный футбольный матч или провести с ребятами какую-то игру.

В большинстве случаев не стоит много внимания уделять конкретному ребенку. Многие дети слишком смущаются, а остальные могут отказываться что-то делать для одного или, наоборот, снисходительно к нему обращаться и делать «только ради него». И то, и другое отношение не поможет «склеить» коллектив. Вы можете говорить что-то вроде: «В наш класс пришел Вася, и это хороший повод нам с вами узнать друг друга получше. У нас будет игра для всех». И делаете мероприятие, которое будет полезно не только новенькому, но и всем остальным ребятам.

Работа с проблемой. Случай 3. Если ситуация зашла достаточно далеко, профилактические мероприятия могут быть не только неэффективны, но даже вредны. Необходима системная работа с учениками, педагогами, родителями. О том, как ее организовать, читайте в материале «Конфликты в классе».

Почему ребёнок не может найти друзей?

Часто ребёнок не может найти друзей, потому что новый класс для него как новый лист. Ему приходится начинать всё сначала. К тому же, переходя в новый коллектив, его ждёт адаптация к новому обществу.

Учась в классе, ребёнок привыкает к коллективу, учителям, установленным правилам. Поэтому резкая смена привычной среды – это стресс. Ситуация усугубляется, если происходят кардинальные перемены: переезд семьи в другой район или город. Логично, что в новом классе играют по новым правилам, могут действовать другие свои законы и шаблоны поведения, с которыми придется столкнуться сыну или дочери. Но можно попробовать облегчить ситуацию и помочь адаптироваться:

Переход в новый класс для ребёнка – это отличный шанс откорректировать свою модель поведения, хотя его место в социуме, в определённой иерархии будет во многом зависеть от того, на какой ступеньке он находился в предыдущем коллективе.

Относительно чёткое разделение детей на определённые группы можно проследить еще с детского сада:

  • Лидеры – центральные фигуры в локальном детском мирке. Чаще всего это наиболее развитые дети, шустрые и активные. Именно они становятся инициаторами игр и шалостей, диктуют правила и увлекают за собой остальных. С лидерами хочет дружить и общаться большая часть коллектива.
  • Среднее звено, в которое входят общительные, достаточно активные дети, поддерживающие ровные отношения со всем классом, но зависимые от модели поведения лидеров. У них может возникнуть своя группка в классе с учётом определённых интересов, но это общая масса.
  • Аутсайдеры, изгои – дети, которые так и не смогли адаптироваться, влиться в коллектив. Иногда это спровоцировано особенностями характера ребёнка, иногда причинами становятся проблемы с физическим или психическим развитием.

Для того, чтобы понять, какое место в иерархии класса занимает ваш ребёнок, необязательно общаться с психологом или учителем. Достаточно проследить за его поведением. Так, если школьник активно общается с одноклассниками, проводит время с ними же вне школы, обменивается приглашениями на дни рождения, то это говорит об отсутствии проблем в общении. А соответственно, и адаптироваться в новом коллективе ему будет проще.

В начальных классах влиться в новый коллектив значительно проще – и дети воспринимают появление одноклассника более спокойно, и чёткая иерархия ещё не выстроилась. Поэтому чаще всего пришелец перестаёт восприниматься как новенький уже в первый месяц. Важную роль тут играет личность учителя младших классов и то, как он знакомит коллектив с новым участником, представляет школьника остальным. Так что не лишним будет познакомиться с классным руководителем заранее.

Атмосфера в 5–8-х классах уже совершенно иная – сформированы определённые модели поведения, отношения между учениками. Здесь есть свои лидеры и свои изгои. Отношение большинства во многом будет зависеть от точки зрения лидеров, их оценки. Положительный эффект на адаптацию в средних классах оказывают следующие факторы:

  • Самостоятельность, коммуникабельность, умение не дать себя в обиду, но и не провоцировать конфликт первым.
  • Наличие хобби, любимого занятия, в котором ребёнок успешен. Например, спорт, рисование, танцы, музыка.
  • Друзья вне школы – из одного двора, если не поменялось само место жительства, товарищи по играм и увлечениям, курсам.
  • Доверительные, благополучные отношения в семье.

Старшеклассники проще относятся к появлению нового члена коллектива, поскольку заняты решением своих проблем – учёбой, подготовкой к экзаменам и поступлению в ВУЗы. Не последнюю роль играет внешность нового ученика, а проблемы с весом, кожей или речью могут стать причиной неуверенности в себе.

Экстраверты и интроверты

Все люди разделяются на два типа: экстраверты и интроверты.

Если экстраверты открыты миру, они готовы делиться своими мыслями, эмоциями, переживаниями, им ничего не стоит подойти к любому человеку и завязать с ним разговор, то интроверт – замкнутый, который предпочитает оставаться наедине с собой, доверяя преимущественно только себе.

Не часто встречаются чистые типы, которые имеют поведенческие признаки только одного типа. Чаще две противоположности уживаются в одном человеке в неравных пропорциях.

Каждый из типов имеет свои проблемы. Например, экстраверты могут поплатиться репутацией за свою чрезвычайную открытость или довериться не тому человеку. Экстраверты также многого ожидают от людей и от жизни, поэтому существует риск в определенный момент разочароваться.

Интровертов часто сравнивают с улиткой и черепахой – существами, которые в случае опасности прячутся в свой собственный дом в надежде изолироваться от всего враждебного мира. Скрытость, замкнутость, нахождение за пределами социума – одни из самых больших проблем интровертов.

Но есть и та неприятность, которая могут быть у любого человека, независимо от его психологического типа. Это проблема, связанная с отсутствием друзей.

Зачем нужны друзья?

Зачем человеку нужны друзья, кажется понятно, но стоит еще раз напомнить преимущества настоящей дружбы.

С близким человеком – другом – приятно проводить счастливые часы своей жизни и не так страшно переживать неприятные моменты жизни;

Друг – это человек, с которым можно быть самим собой. Даже если все остальные люди считают вас странными, вы все равно не выходите из своей зоны комфорта. Иногда друзья напоминают странных опоссумов Эдди и Креша из «Ледникового периода», но пока они вместе – это не странность, определенная дружеская атмосфера;

С другом можно делить почти все: любимое занятие, хороший фильм, пиццу, радость и многое другое.

Дружба – это мелкие приятные моменты, например, как поет группа «Alai Oli» «если у тебя кончилась еда, твои друзья тебя не бросят». Близкие люди часто и без причины радуют друг друга.

Друзья поддерживают в трудные моменты, помогают в том, с чем самому не справиться.

Другу можно доверяться и рассказывать про самое сокровенное.

Как справиться с тоской по старой школе

Позвольте себе грустить

Когда мы с чем-то расстаёмся, это всегда печально, даже если новое лучше прежнего. Ощущение грусти неизбежно, и нужно это принять, позволить себе грустить. Возможно, раньше вы ходили мимо красивого клёна, а теперь приходится ехать в метро, где все толкаются. Может, раньше до школы было пять минут пешком, и если забыли сменку, легко было сбегать домой. Даже если новая школа вам тоже нравится, лишаться чего-то всегда печально.

Общайтесь со старыми друзьями

Возможно, вам будет не очень приятно слушать рассказы о жизни класса, частью которого вы больше не являетесь, но у вас останутся темы для общения. Поддерживайте связь онлайн, приходите навестить учителей и ребят, устраивайте встречи. Не держите эмоции в себе, рассказывайте близким, чего вам не хватает, о чём вы тоскуете.

Помните, что психике нужно время

Новый класс и школа часто кажутся плохими и несимпатичными, потому что не похожи на старые — это механизм восприятия, так устроен мозг. Если прежняя школа вам нравилась, то каждое отличие от неё будет восприниматься как минус.

Со временем вы привыкнете и будете относиться по-другому.

Как найти друзей в новом классе?

  • Первое впечатление нельзя произвести дважды. Вспомни эту английскую пословицу до того, как пойдешь в новый коллектив, и тогда ты сможешь избежать некоторых ошибок. Твой внешний вид должен быть безупречным. Это не значит, что необходима дорогая брендовая одежда, а вот чистота и идеальная отглаженность – обязательные условия. Приведи в порядок свою прическу, постарайся выспаться накануне, чтобы выглядеть свежо и бодро. Уверенно назови своё имя и улыбнись, когда будешь представляться перед классом.
  • Будь доброжелателен, но веди себя с достоинством. Первое время одноклассники будут к присматриваться к тебе, ведь ты – новенький, а значит, еще непонятен для окружающих. Но и у тебя есть возможность оценить новых знакомых, выделить среди них лидеров, понять приоритеты и настроение в классе. На все вопросы отвечай доброжелательно, но не стоит сразу же раскрывать все свои тайны и обсуждать какие-то интимные подробности своей жизни. Ненавязчиво задавай встречные вопросы, но не касайся слишком личных тем. Не смущайся, помни, что твои новые одноклассники – такие же,  как ты, мальчишки и девчонки, с той лишь разницей, что они давно знают друг друга.
  • Высказывай собственное мнение. Не бойся высказывать своё мнение, но не навязывай его другим. Если ты видишь, что кого-то обижают или дразнят одноклассники, а ты считаешь это неприемлемым, заступись и вырази свою позицию. Не поддерживай сплетни и распри, если становишься их свидетелем. Будь готов всегда прийти на помощь, но умей говорить «нет», если чья-то просьба явно идет вразрез с твоими интересами или принципами.
  • Участвуй в делах класса и проявляй инициативу. Принимай участие в жизни класса, не отстраняйся и не отказывайся от поручений. Ты обязательно обладаешь какими-то талантами или навыками, которые могут быть интересны окружающим. Предложи мероприятие, в котором ты мог бы проявить себя. Старайся избегать тех, кто всё время жалуется, ноет и что-то просит у окружающих. Общайся с жизнерадостными, позитивно настроенными и активными людьми, ведь ты хочешь получать положительные эмоции и делиться ими.
  • Выдели самых интересных тебе ребят. Присмотревшись к классу, ты сможешь определить несколько человек, которые тебе ближе по взглядам на жизнь, поведению и интересам.
  • Будь готов к тому, что быстро найти друзей, которые стали бы тебе родными и близкими людьми, может не получиться. Для этого потребуется время, которое позволит тебе раскрыться, обозначить общие интересы с окружающими и понять друг друга. А твоя искренность и желание найти настоящего друга обязательно принесут свои плоды.

Почему к новеньким придираются

Враждебность по отношению к новичку — естественная реакция группы. Часто ребята сами не понимают, что заставляет их подкалывать нового человека. Причины могут быть разными. Например, с помощью колкостей и нападок «старички» защищают свой статус и показывают превосходство. Также коллектив или отдельные ученики с помощью придирок и насмешек проверяют, чего ждать от новенького. Ещё одной неосознаваемой причиной бывает ревность и злость, если одновременно с приходом ученика из класса ушёл кто-то другой. По выбывшему школьнику ребята могут скучать и рассматривать новенького — совершенно безосновательно — как причину ухода своего друга.

Отношения в группе и реакция на новичка зависят от сложившегося уклада в школе и классе. В атмосфере небольшой домашней или авторской школы наладить контакт и привыкнуть к новому окружению легче. В крупной школе многое зависит от учителя, его умения разрешать конфликты и выстраивать коммуникацию.

Шаги

Часть 1 из 5: Создайте доверие к себе

  1. 1
    Глубоко вдохните. Вы не должны нервничать, вы идете в новую школу, а не на пытку. Помните, что в вашей новой школе вы встретите детей вашего возраста. Вы встретите людей, которым понравитесь. Не судите других до тех пор, пока не узнаете их.

  2. 2
    Будьте собой. Никогда не изменяйте себе, чтобы вписаться в коллектив. Если ваши друзья не принимают вас таким, какой вы есть, они не ваши друзья. Многие люди принадлежат к какой-то группе просто потому, что они ведут себя, как обычно, а их характер и интересы подходят под определенный стереотип. Например, тот, кто от природы подтянут, попадет в компанию спортсменов, а эмоциональная и творческая личность может стать частью компании эмо. Многие люди заметят, что вы играете. Не перестарайтесь.

  3. 3
    Следите за гигиеной. Никому не нравится запах изо рта, который может свалить окружающих с ног. Принимайте душ каждый день, используйте дезодорант, чистите зубы и мойте голову. Дизайнерская одежда не так важна, как опрятный образ. Хорошая стрижка создаст опрятный вид и с вами захотят познакомиться.

  4. Всегда можно освежить дыхание мятными конфетками. Однако, помните, что нужно чистить зубы каждый день.

Часть 2 из 5: Будьте позитивно настроены

  1. 1
    Убедитесь, что вы добры со всеми, кого встречаете в новой школе. Убедитесь, что вы хорошо относитесь к представителям всех культур и слоев населения. Если вы думаете, что скажете что-то, что расстроит их, не говорите ничего и просто кивайте, если с вами заговорят. Также помните, что нужно быть добрым и помогать окружающим!

  2. 2
    Будьте дружелюбны. Улыбка поможет вам. Когда вы идете по коридору, не прячьтесь за учебниками и не смотрите в пол. Поднимите подбородок и смотрите людям в глаза. Если вы видите кого-то знакомого, улыбнитесь и поздоровайтесь. Представьтесь. Скажите им ваше имя и откуда вы. Задайте вопрос: «А в столовой вкусная еда?» Поговорите о новой школе: «Ты давно здесь учишься?» или даже сделайте комплимент: «Мне нравятся твои туфли, где ты их купил? »

  3. 3
    Сделайте первый шаг. Где угодно — в туалете, в коридоре, в столовой вы можете найти человека с общими интересами, вам всего лишь нужно знать подход. Начните разговор, улыбнитесь, сделайте комплимент и, конечно, представьтесь и скажите, откуда вы! Никогда не знаешь, где можно найти хорошего друга.

  4. 4
    Запоминайте имена. Вам ведь нравится, когда люди называют вас по имени, таки и им нравится, когда их называют по имени. Более того многие сердятся, когда не запоминают их имя. Вежливо спросите, есть ли у них кличка. Вы удивитесь, но это может пригодиться.

  5. 5
    Сделайте кому-то приятно. Займите кому-то место. Поздоровайтесь в коридоре. Поздравьте с хорошей оценкой. Скажите комплимент: «Мне нравятся твои туфли/рюкзак». Это может сотворить чудо.

Часть 3 из 5: Не оставайтесь в стороне

  1. 1
    Будьте вовлечены во внешкольные мероприятия, которые вам нравятся. Хоровой или театральный кружок, или разговорный клуб. Даже если вы никого там не знаете, у вас будет общий интерес, и вы сможете общаться с разными людьми с похожими интересами!

  2. 2
    Ищите других новичков в этой школе. Вы, вероятно, не единственный, и у вас как минимум есть что-то общее: вы оба попали в новое окружение. Хорошая новость в том, что если вы пришли в эту школу в первый класс (или на новую ступень), то почти все будут новенькими! Так как это ваша общая черта, вам будет несложно завести друзей. Поговорите о свое старой школе, новой школе, ваших впечатлениях, оценках, учителях и так далее.

  3. 3
    Не сидите за задней партой, где другие вас даже не заметят! Сядьте в середину, где сидят все, и где вы сможете поговорить.

Часть 4 из 5: Определите группировки

  1. 1
    Определите, кто самая популярная девушка и парень в классе. Этих людей вам какое-то время нужно избегать. Не грубите им и не избегайте их полностью — кто знает, они могут оказаться приятными людьми! Также стоит опасаться тех, кто состоит в бандах и занимается чем-то незаконным. Вам нужно быть самим собой. И не пытайтесь понравиться всем, если вам это не нравится.

Часть 5 из 5: Наслаждайтесь новыми друзьями

  1. 1
    Наконец, встречайтесь с новыми друзьями вне школы, как только вы узнаете друг друга получше. Это важный шаг, если вы хотите завести настоящих друзей, на которых сможете положиться. Просто будьте собой и не разрешайте никому изменить вас.

Как найти друзей в школе

Школа — самое простое, что можно придумать. Именно там ребенок проводит большую часть времени. Вскоре после прихода в новый класс у него должны появиться если не друзья, то хотя бы приятели. Если этого не произошло, поговорите с ребенком. Внимательно выслушайте его мнение, но не пытайтесь что-то сходу советовать.

Возможно, одноклассники не интересны ему, а может он и не против бы общаться, но его почему-то не принимают.
Расспросите учителя об атмосфере в классе, и как прижился там ребенок. Посоветуйтесь, что можно сделать, чтобы отношения сложились.
Если вместо того чтобы приобрести друзей, ребенок столкнулся в новом коллективе с насмешками и конфликтами, не игнорируйте это

Важно вовремя привлечь внимание классного руководителя и психолога, чтобы предотвратить школьный буллинг.
Также с учителем можно посоветоваться кого из одноклассников стоило бы выбрать в друзья. Возможно, с кем-то у вашего ребенка есть общие интересы, сходство темпераментов и тд. Познакомьтесь с родителями этого ребенка, пригласите их на семейный пикник, или просто прогуляться в парке

Если дети занимаются в одной секции, может вам удобно будет по очереди забирать их, и тд

Познакомьтесь с родителями этого ребенка, пригласите их на семейный пикник, или просто прогуляться в парке. Если дети занимаются в одной секции, может вам удобно будет по очереди забирать их, и тд.

Как же помочь своему ребенку обрести друзей в классе?

Если ребенок на вопрос, чувствовал ли он себя когда-нибудь одиноким и не любимым, отвечает, что это постоянно ощущается в классе, где с ним никто не хочет общаться, то пора искать методики оказания ему помощи.

Собственный опыт

Родителям следует внимательно относиться к своему ребенку, откинув позицию прокурора, грозно проверяющего оценки и спрашивающего, хорошо ли он вел себя в школе. Подобное отношение только усугубляет проблему, приводя к замкнутости и нежеланию делиться переживаниями.

Необходимо учитывать, что ученик получает колоссальную нагрузку и после уроков чувствует себя утомленным. Особенно напряженно усвоение новых знаний дается в период с первого по третий класс.

Взяв на вооружение дружеский тон, беседа с ребенком ведется в плане обсуждения итогов прошедшего дня и выяснения планов на следующий. Должен чувствоваться искренний интерес, а не желание тотального контроля. В беседе задаются ненавязчивые вопросы об одноклассниках, возникающих недоразумениях. Если чувствуется какая-то волнующая ребенка проблема в этом плане, нельзя отмахиваться или советовать все забыть. Самым действенным решением будет дельный совет, обозначенный как собственный опыт из школьных лет, позволяющий не чувствовать одиночества в коллективе.

Несмотря на занятость, целесообразно принимать у себя дома ребят из класса, если ребенок их пригласил зайти в гости. Выставить на стол угощение, не хмуриться и не высказывать недовольства, если дети затеяли шумную игру. Постараться приветливо поговорить с гостем, чтобы он не испытывал неловкости. Пригласить приходить еще. Демонстрация того, как следует принимать гостей поможет ребенку самому выстраивать в дальнейшем правильную модель поведения и чувствовать себя уверенным в подобных ситуациях.

Ролевые игры на общение

Хорошим подспорьем будет собранная и постоянно пополняемая база ролевых игр, ориентированных на формирование навыков общения. Выбрав несколько минут, например, в перерыве между выполняемыми домашними заданиями, с интересом и азартом проигрывать их вместе с ребенком, выделяя и анализируя в конце правильную модель поведения.

Если планируется какое-то мероприятие, например, день рождения, с приглашением одноклассников, то в план развлечений также целесообразно включить ролевые игры, формирующие навыки позитивного общения в различных ситуациях.

Комплименты

Открытый и доброжелательный человек спокойно отмечает достоинства других и не стесняется говорить им добрые слова.

Научить ребенка говорить комплименты несложно, если не делать это самоцелью и не навязывать ребенку установку о том, что он обязан это делать. Любое доброе слово должно идти от сердца и звучать легко и непринужденно. Вначале все облекается в увлекательную игру. Придумать как можно больше разнообразных комплиментов для своих любимых игрушек. Произносить их не только от своего имени, но и от имени самих кукол другу другу. А затем игрушки, объединившись в дружную компанию, произнесут добрые слова в адрес ребенка.

Утром мама приветствует своего малыша, говоря ему, какие у него сегодня прекрасные глаза, как великолепно выглядят порозовевшие после сна щечки. Папа, заглядывая в тетрадь, отмечает, что домашнее задание выполнено очень аккуратно и старательно. Постепенно ребенок легко будут замечать положительные черты у одноклассников и непринужденно и искренне, от всей души, говорить им комплименты, не ожидая слов благодарности.

Общность интересов

Специалисты отмечают, что чаще всего дружба возникает, если дети занимаются совместным творчеством. Внимательные родители, зная наклонности своего дитя, непременно стараются записать его в спортивную секцию, музыкальную школу или творческий кружок. Польза для ребенка будет огромной, если он сам проявил заинтересованность и посещает занятия с удовольствием. Успехи на новом поприще в некоторой мере позволяют ему нивелировать школьные неприятности.

Постепенно появляется возможность показывать свои достижения и в рамках школьных мероприятий, выступая в качестве певца или танцора, участвуя в выставках и конкурсах. Поднимают самооценку поощрения – грамоты, дипломы, кубки, вручаемые на торжественных линейках.

Как изменить отношение окружающих к себе и влиться в коллектив?

Этот вопрос крайне важен для всех возрастов. Всё дело в том, что большинство из нас не понимает простую истину: трудно найти близкого человека, не попытавшись для этого что-то сделать. И начать стоит с изменения себя и своего взгляда на окружающий мир. Например, никто не захочет иметь дружеские отношения с задирой или плаксой. Причём это правило применимо как для первого класса, так и для одиннадцатого. Не намного больше внимания к себе привлечёт человек, вечно прячущийся за спинами товарищей: это касается не только поведения на уроках или внеклассных мероприятиях, но и попыток изолироваться от окружающих людей.

Выход из сложившейся ситуации, в первую очередь, заключается в попытках общения со сверстниками. Поначалу одноклассники могут не воспринимать бывшего молчуна или «белую ворону» как хорошего собеседника, но со временем стереотип ломается. Даже самый замкнутый подросток может оказаться болтуном: просто раньше не находилось тех, кто бы смог его выслушать.

В связи с последней мыслью немаловажно уточнить, что общительность не должна переходить в навязчивость. Последнее качество – также большая проблема и частая причина неудач в кругу товарищей

Никто не хочет выслушивать бесконечные истории одного человека, становится постоянным собеседником – если только речь не идет о влюблённости, взаимной симпатии

Даже самый интересный, начитанный ровесник может стать скучной обузой, если будет постоянно говорить и привлекать к себе внимание – это ещё одна грань неприятного для окружающих поведения

Помните, общительность всегда должна быть умеренной

Постепенно вливаясь в коллектив, нужно также помнить о круге интересов большинства. Почему бы не прочесть книгу, которую все обсуждают, не посмотреть фильм, на который многие сходили в кинотеатр? Такая общая тема часто сближает даже самых далёких по развитию и характеру людей и подходит для разговоров в тех случаях, если у вас ещё мало тем для разговора. Хорошим вариантом будет рассказать о личных впечатлениях относительно книги, фильма, музыкальной группы, о которой мало кто слышал. Это позволит ненавязчиво показать свою оригинальность и поделиться с миром своими интересами. Возможно, кого-то заинтересует рассказ и у вас появится друг или подруга со схожими увлечениями и предпочтениями.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Вековой опыт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: