В каком возрасте дети заводят первых друзей
В дошкольном возрасте дети начинают учиться общению, но в этот период наиболее существенную роль в социализации ребёнка играют контакты со взрослыми — родителями, близкими родственниками, воспитателями. Контакты между детьми на этом этапе, как правило, нерегулярны и кратковременны.
В младшем школьном возрасте взаимодействия с другими детьми становятся более осознанными и самостоятельными, общение со сверстниками прочно входит в повседневную жизнь ребёнка. Однако детский коллективный досуг всё равно проходит преимущественно под контролем взрослых: семья или школа инициирует и контролирует проведение утренников, дней рождения, спортивных игр. Именно в этот период ребёнок наиболее активно приобретает и развивает навыки коммуникации.
Родителям стоит внимательно наблюдать за тем, в какой манере их ребёнок общается с ребятами, как он ведёт себя во время совместных игр
В начальной школе не так важно наличие у ребёнка близких друзей. Если же ваш ребёнок вообще не общается с ровесниками в этом возрасте, не стоит сразу паниковать, но, безусловно, нужно понимать, что это может быть поводом для более пристального наблюдения, чтобы не упустить из виду возможные проблемы
Дошкольный и младший школьный возраст — ступени, которые подготавливают ребёнка к подростковому возрасту, когда близкая дружба с ровесниками уже играет важнейшую роль в жизни. К этому моменту дети должны прийти подготовленными, с базовыми коммуникативными навыками и развитым эмоциональным интеллектом.
Где нужно искать единомышленников?
Где ребёнку найти друзей? Если у сына или дочери не получается завести друзей в школе, то всегда это можно сделать в других местах. Например, на детской площадке у себя во дворе. Дети, которые там играют, уже имеют кое-что общее: они живут в одном районе. Заговорите с одной из мам, пусть она поможет вашему ребёнку подружиться со своим.
Также можно ходить в гости к своим друзьям, знакомым, коллегам, которые имеют детей примерно одного возраста с вашими. Оказавшись в одной квартире, у них не будет выхода – им придётся заговорить.
Ещё один вариант – это отвести сына или дочь на дополнительные занятия, которые интересны ребёнку. В этом случае детей объединяет общее хобби и увлечения, они смогут быстрее найти общий язык.
Как подружиться с одноклассниками — Психологическая помощь, психолог Евгения Булюбаш
Ирина
Здравствуйте. У меня не очень хорошие отношения с одноклассниками. Мы не ругаемся или что то в этом роде, но близко ни с кем не общаюсь. Временами меня это задевает. Но начать ближе общаться не получается
Друзей среди одноклассников нет, но вообще есть. Есть любимые предметы — география, биология. В классе, не переменах чувствую одиноко себя немного ибо почти все общаются, разговаривают, а я обычно в стороне. Наверное это в силу характера, я бы и хотела участвовать в разговорах и т.д но боюсь лезть в сформировавшиеся группы, что возможно не примут. Как подружиться с одноклассниками?
Если я правильно поняла вас — у вас не нехорошие отношения с одноклассниками, у вас просто нет отношений с одноклассниками.
И есть одновременно желание общаться или желание принадлежать какой-то группе (в группах все ж спокойнее и безопаснее, и интереснее, чем в одиночестве) и страх отвержения со стороны одноклассников.
Такой страх может быть связан с некоторым детским опытом, когда вы обращались к кому-то из родителей и получали такое отвержение. Или возможно, случилась какая-то травмирующая ситуация
Такое бывает, когда нет близких или доверительных отношений с родителями, и реакция других людей — одноклассников, например, чувствуется настолько важной и ценной, что страшно вообще к ним обращаться и быть заметной
Я бы порекомендовала здесь следующее:
Не начинать со встраивания в группы сразу, а начать с индивидуального общения. Оно всегда проще — вы можете выбрать интересного вам человека и того, кто кажется наиболее безопасным.
Искренне интересоваться этим человеком — подумать и представить, что бы вам у него хотелось узнать. Вообще, людям довольно приятно, когда их мнением и жизнью интересуются, и такой искренний интерес может перерасти в диалог.
Если такие есть, принимать участие в школьных проектах, где можно общаться вместе на основе какого-то интереса совместного.
Кроме школы развивать другие интересы и посещать такие места, где вам хорошо, где могут быть друзья по интересам
Школа занимает такой большой кусок жизненного пространства, что она становится очень важной, от нее начинает зависеть самоуважение и самооценка. Поэтому может помочь чувствовать себя лучше, если где-то еще есть место, которое вас поддержит.
Если есть возможность, отправиться в психологическую группу встреч для подростков
Например, такие есть в (это если вы в Москве), я слышала про него много хорошего
Есть еще психологические лагеря.
Если в вашем окружении есть человек, который искренне вами интересуется, воспринимает вас всерьез, обратите внимание на свои чувства в его присутствии. Поговорите с ним о том, что вас волнует, возможно, он своим опытом поделится или вас поддержит другим способом.
Также могу сказать, что если даже и получится подружиться с одноклассниками, в этом нет ничего страшного. О своем школьном опыте вспоминаю, что практически одни и те же люди окружали меня с детского сада и до выпускного. И мне тоже было страшно и одновременно хотелось к ним присоединяться. Но в итоге у меня была всю школу одна подруга в классе и симпатичная мне компания в детской газете, в которую я писала. Отношения с одноклассниками не сложились тогда, ну а с кем-то я начала общаться лет через 10 после выпуска. Еще тогда помогало ощущение, что я журналист. Это и было поводом пообщаться с кем-то, с кем хотелось.
Вообще, вспоминаю, большую часть своей подростковой жизни я чувствовала много страха, стыда и вины, была очень тревожной. И эта часть жизни несомненно оказала на меня большое влияние, я не случайно выбрала работу психолога, а потому что замечала, как здорово психология улучшает мое внутреннее состояние. Веду к тому, что несмотря на все эти сложности в подростковом возрасте, я смогла быть успешной в работе, дружить, путешествовать, выйти замуж. И в итоге — начать воспринимать себя всерьез, уважать себя, хорошо к себе относиться, говорить другим о том, что мне интересно с ними и проситься в разные компании.
Я думаю, у вас тоже постепенно все получится. Но и понимаю, что это вас волнует именно сейчас, в текущий момент жизни, разделяю ваши переживания, сочувствую.
Евгения Булюбаш психолог, гештальт-терапевт, Москва
wellpsy.ru
Что делать, если с ребёнком не дружат в школе
Ребёнок может не общаться с одноклассниками не только из-за личных коммуникативных проблем, но и из-за нездоровой атмосферы в коллективе. При худшем сценарии игнорирование ребёнка одноклассниками может быть частью травли. Но необходимо понимать, что в случае травли отсутствие друзей будет не единственным и не главным признаком: ребёнок, которого травят в школе, станет запуганным, нерешительным — вы заметите, что он испытывает отвращение к школе
Важно также, что травля обычно выражена принципиальным игнорированием ученика. Одно только отсутствие тесных контактов с ребятами из школы — не проблема сама по себе
Чтобы понять, в чём проблема — в коллективе или в самом ребёнке, — вы можете записать его на дополнительные занятия и посмотреть, как складываются отношения в новом коллективе. Если вне школы проблем с социализацией у ребёнка не наблюдается, то, вероятно, причина в классе и стоит подумать о переводе в другую школу или класс. Однако это вовсе не гарантирует, что у ребёнка сложатся тёплые близкие отношения с одноклассниками. В этом вопросе желательно исходить из настроения и ощущений ребёнка, а также поддерживать в поиске друзей вне школы — в спортивных секциях, театральных студиях, танцевальных клубах. Не забывайте также поощрять стремление к внешкольным активностям.
Идти разговаривать в школу стоит только в том случае, если вы всерьёз подозреваете, что вашего ребёнка обижают одноклассники, или замечаете, что он страдает от недостатка социализации в классе. В ином случае беседа с классным руководителем, скорее всего, не только не вызовет должного эффекта, но и может даже навредить. Нет никакой гарантии, что у учителя будет возможность решить проблему тактично и адекватно ситуации
Если же вам кажется, что вам необходима поддержка школы в данном вопросе, желательно сперва обратиться к школьному психологу: он скорее найдёт способ осторожно и корректно донести до классного руководителя информацию, а также сможет проконсультировать вас о том, как вам быть
Изображения: Moy Lee / Dribbble
Как преодолеть негатив
Не принимайте всё на свой счёт
Важно понимать, что ребята, которые пытаются вас задеть, поначалу ничего не имеют против вас лично. Они вас даже не знают, и все нападки обращены к статусу новичка
Поэтому нужно отделять себя от этого временного статуса.
Старайтесь воспринимать негативные высказывания с позиции наблюдателя, не принимать близко к сердцу. Если вам удастся отказаться от роли жертвы, вы сможете реагировать на издёвки более спокойно и разумно.
Отвечать на нелестные комментарии в свой адрес следует осторожно, чтобы не перегнуть палку. Через несколько недель придирки прекратятся, и вам нужно будет налаживать отношения с новым коллективом
Помните, что всё проходит
Довольно трудно оставаться новеньким на протяжении года и даже полугодия. Скорее всего, к концу первой четверти или раньше вас уже будут считать своим. Возможно именно те, кто провоцирует вас на конфронтацию, станут вашими лучшими друзьями. Если в прежней школе у вас были хорошие отношения — вы сможете найти контакт и в новом классе. Если раньше не удавалось подружиться с одноклассниками, это не значит, что вы обречены. Участвуйте во внеурочных мероприятиях, проектах — так вы найдёте ребят со схожими интересами.
Настраивайтесь на лучшее
Если вы ожидаете агрессии от окружающих, то сами невольно проявляете враждебность во взгляде, словах, мимике. Люди, которые в коллективе ведут себя открыто и дружелюбно, порой обезоруживают недоброжелателей своим отношением. Не бойтесь внезапных грубых выпадов в свой адрес, но и не мечтайте, что вас сразу встретят как родного. Чтобы проверить, насколько ваши ожидания реалистичны, поделитесь опасениями и надеждами с кем-то из близких взрослых. Родители или старшие друзья помогут развеять опасения и завышенные ожидания.
Что значит «быть общительным»?
Уметь заводить контакты с людьми. Это одно из главных умений, которое сильно расширяет возможности в жизни, в работе, в учебе. Речь идет об умении в процессе жизни «зацеплять» людей, с которыми может быть просто интересно общаться в дальнейшем, а может быть, эта связь будет чем-то полезна в будущем.
Быть интересным для собеседника. Очевидно, что нельзя стать более общительным, если людям не интересно слушать то, о чем Вы говорите
Важно уметь вызывать эмоции, заинтересовывать, помогать человеку узнавать что-то новое.
Умение поддержать разговор на любую тему. Важность данного умения состоит в том, что у всех людей разные интересы, профессии, хобби
Конечно же, если просто кивать собеседнику, ему вряд ли будет интересно. Для этого умения нужно развиваться и узнавать новое.
Расширять круг общения. Трудно даже представить, как стать более общительным, если в круг общения входит только сосед по лестничной площадке. Это никуда не годится. Но и наращивать количество знакомых до бесконечности — тоже ни к чему. Важно стремиться найти оптимальное число людей, которые будут входить в круг общения.
Уметь поддерживать дружеские отношения. Хорошо, конечно, уметь заводить знакомства. Но какой от этого толк, если эти знакомства будут прекращаться после первой встречи? Если человек оказался интересным, то здорово будет суметь продолжить с ним дружеское общение.
Не бояться общения с незнакомыми людьми. Речь идет не о том, чтобы уметь заговорить на улице с любым встречным. Это умение не имеет большой ценности. А вот не бояться заговорить с человеком, который может чем-то помочь (например, продавцом-консультантом) — вот это уже важно, и над этим нужно работать.
Умение слушать собеседника. Многим это дается не просто. Однако, в стремлении стать более общительным, этим навыком овладеть просто необходимо. Неумение человека слушать вообще может напрочь отбить у другого, всякое желание с таким человеком общаться.
Ну что же, друзья, с этим разобрались. Чтобы облегчить задачу, давайте вкратце разберемся с тем, почему у некоторых людей возникают проблемы с общением.
Как завести друзей в школе, если ты новенький, чтобы не быть в стороне?
Каким бы сложным это не казалось со стороны, стать частью нового коллектива можно довольно быстро, если не придавать этому особенного значения, стоит только начать вести себя так же, как и в бывшей школе, как все начнет налаживаться. Зная, как завести друзей в школе, если ты новенький, можно не волноваться о том, что коллектив будет настроен недоброжелательно, главное первым начать путь к сближению, задавая самые обыкновенные вопросы.
Когда школьник очень сильно волнуется и переживает о том, как завести друзей в школе в 6 классе, то все может пойти вовсе не так, как задумано, поэтому, идя на первый урок в новое учреждение, стоит максимально расслабиться и постараться не нервничать.
Специалисты советуют в любой ситуации оставаться самим собой, не подстраиваясь под окружающих даже с целью понравиться им, если школьник не будет принимать другого человека таким, кокой он есть на самом деле, значит, его нельзя назвать настоящим другом. Лучше всего завязывать первоначальное знакомство с теми, у кого имеются схожие интересы, в этом случае поддерживать разговор будет легче всего, а обмениваться имеющимися знаниями даже полезно. Пытаясь же влиться в круг людей с совершенно другими интересами, можно попросту туда не вписаться, так как они сразу поймут, что новый человек играет и подстраивается под ситуацию.
Первое, на что стоит обратить внимание — это собственная эрудиция, она поможет и непосредственно на уроках и, почувствовав нового человека интересным, к нему, естественно, потянутся для общения. А чтобы стать таковым стоит начать читать больше занимательных книг, как тех, что задаются учителями по программе, так и классических произведений или интересной художественной литературы наиболее близкого жанра
Кроме того можно уделять больше внимания познавательным телевизионным программам или полезным фильмам, все это, несомненно, принесет с собой значительную пользу в проводимом мероприятии. Ведь больше захочется познакомиться и проводить время с тем человеком, который может поделиться каким-то удивительными знаниями и историями, нежели с тем, кто не сможет связать и пары слов воедино.
Стоит уделить особенное внимание гигиене, мало кому понравится общаться с человеком, от которого не очень приятно пахнет или во время разговора чувствуется запах изо рта. Рекомендовано принимать душ каждый день, следить за тем, чтобы волосы и ногти были чистыми, также стоит пользоваться дезодарантами и следить за тем, чтобы весь внешний вид был аккуратным
Занятия спортом вызовут у новых одноклассников уважение, помимо этого, посещая какую-либо секцию, можно будет и там найти новых друзей из школы, пусть даже они будут учиться в других классах.
Стоит быть дружелюбным и позитивно настроенным к новым людям, стараться больше с ними общаться, например, задавая различные вопросы и интересуясь жизнью школы
Особое внимание надо обращать на имена, ведь любому человеку приятно, когда его запоминают и обращаются по имени, а многие могут даже рассердиться, когда их имя не задерживается в памяти нового знакомого
Если в стенах школы проходят какие-то интересные мероприятия, нельзя оставаться в стороне от них, танцевальный или театральный кружок и всевозможные курсы помогут найти людей с общими интересами и легко влиться в их коллектив.
Не лишним будет обратить внимание на тех людей, кто в классе считается наиболее популярным, не стоит подлизываться к ним или вовсе не замечать, но они должны будут обратить внимание на новичка первыми. Стараясь завести друзей в новой школе, стоит самому показывать свое желание общения и позитивный настрой, можно сделать предложение вместе сходить куда-либо для более близкого знакомства, но не следует при этом быть слишком навязчивым, тогда люди сами заинтересуются новой личностью и потянутся к ней
Стараясь завести друзей в новой школе, стоит самому показывать свое желание общения и позитивный настрой, можно сделать предложение вместе сходить куда-либо для более близкого знакомства, но не следует при этом быть слишком навязчивым, тогда люди сами заинтересуются новой личностью и потянутся к ней.
Как начать всё с чистого листа
Если хочется всё начать заново, надо разобраться, почему вы отказываетесь принимать свой предыдущий опыт. Допустим, вы станете другим человеком, а что будет с тем, кем вы были раньше, куда его девать? Трудности в принятии себя и стремление вытеснить воспоминания полезно обсудить со взрослым, которому вы доверяете.
Жить без ошибок не получится: мы общаемся, попадаем в смешные и неловкие ситуации, по-другому не бывает
Важно принимать себя разным: успешным, опаздывающим, предусмотрительным, забывчивым, косноязычным, остроумным, неуклюжим, умелым. Что бы ни случилось, вы сможете это пережить, так что не бойтесь
Помните, что не ошибается тот, кто ничего не делает.
Не ждите, что придёте в новый коллектив и начнёте вести себя иначе, чем прежде. Поведение, общение — это навык, который нужно сформировать, а уже затем переносить в новую ситуацию.
Правила поведения в школе: кодекс учеников — основы, идеи
В современных школах руководство все чаще разрабатывает кодексы поведения школьников, в которых прописывают правила поведения в школе.
Заповеди
Кодекс поведения учеников прописывает и включает в себя:
- Регулярное участие. Ожидается, что ученики будут регулярно посещать школу и все занятия, а также не стоять в стороне во время массовых школьных мероприятий и утренников;
- Пунктуальность — ученики должны вовремя приходить в школу и на занятия;
- Рабочие привычки. Ожидается, что учащиеся будут подготовлены к каждому уроку и будут участвовать в нем, чтобы соответствовать стандартам успеваемости. Также они обязаны иметь требуемые учебные материалы, точно и в срок выполнять домашние задания, а также готовиться к викторинам, тестам и экзаменам;
- Уважайте себя и других. От учеников требуется быть честными, вести себя достойно и относиться к другим с уважением и вежливостью. Поведение личности не должно мешать правам других. Это включает использование соответствующего языка, действий и одежды. Ожидается, что школьники не будут оскорблять других в устной и физической форме.
- Ученики не имеют права приходить в школу под воздействием табачных изделий, алкоголя или наркотиков. Приносить на территорию школы такие вещи запрещено!
- Уважение власти. От учеников требуется соблюдение всех школьных правил и соблюдение всех норм. От учащихся ожидается, что они будут уважительно относиться ко всем взрослым, находясь под юрисдикцией школы и участвуя в школьных мероприятиях.
- Уважение к собственности. Ученики должны бережно относиться ко всему имуществу, принадлежащему школе и другим.
Эти правила подтверждают, что ученикам нужна упорядоченная и структурированная среда, в которой дисциплина считается твердой, но справедливой. Школьные правила основаны на вежливости, здравом смысле, личной безопасности и предназначены для поддержки обучения. От школьников ожидаются самые высокие стандарты поведения.
😎 Как завести друзей в новой школе
Когда за спиной уже есть ситуация провала в школе, справиться с адаптацией одному будет очень сложно: важно уметь обращаться к родителям, учителям или школьным психологам. Взрослые помогут не проваливаться в агрессию и отрицание, выбираться и двигаться дальше
Вне зависимости от вашего возраста классный руководитель должен ввести вас в класс, не акцентируя внимание на проблеме, из-за которой вы перешли в новую школу
Представьтесь, расскажите о своих интересах, о том, что вам важно
Скорее всего, также сложно будет проявлять инициативу, и в таком случае классный руководитель может помочь: например, доверять какие-то просьбы, давая шанс проявить себя перед классом. Учитель может способствовать знакомству с новыми ребятами, ставя ребёнка в разные пары или группы во время совместной деятельности на уроках.
Если ситуация в прошлой школе была не самая плохая, то стоит поддерживать общение со старыми приятелями. Хотя бы за стенами школы ребёнку будет хорошо. Стабильные отношения — опора, чтобы двигаться дальше и пережить травмирующий опыт.