Шаг 4. Играйте!
С родителями, с ребятами во дворе, с одноклассниками и друзьями — со всеми, кто согласится. Играйте как можно больше! Соперники разного уровня подготовки помогут научиться быстро и хорошо играть в шахматы даже начинающему.
Большой простор для практики даёт интернет. В Сети множество сервисов, где можно сразиться в шахматных баталиях с компьютером, а также сайтов и приложений, позволяющих поиграть с реальными соперниками. Самый известный портал для игроков — Chess.com.
Если вы проделаете описанные шаги и будете уделять шахматам хотя бы один час в неделю, то обязательно добьётесь успеха!
Гимнастика для рук
Гимнастика для рук
Обучение игре на фортепиано будет эффективным при соответствующей подготовке рук к предстоящей работе.
Комплекс упражнений для исправления ощущения дискомфорта в руках:
- Упражнение «Угроза». Сжать кулак и провести движение кистью руки. Это поспособствует расслаблению суставов. Как вариант, можно выполнять упражнение локтевым суставом.
- Упражнение «Мельница». Для исходного положения руки опустить вниз, чтобы почувствовать максимальное расслабление игрового аппарата, начиная от плеча. Теперь следует имитировать движение лопастей мельницы руками, сохраняя при этом синхронность.
- Упражнение «Вкручивание лампочки». Кисти рук задействуются активно, имитируя процесс вкручивания лампочки. Поочередно упражнение осуществляется во внутреннюю и внешнюю стороны.
Описанные выше упражнения не отнимают много времени и сил, но при регулярном их выполнении можно рассчитывать на качественную игру. Проработка мышц и суставов кистей рук, их расслабление перед каждым занятием поспособствует устранению физического дискомфорта.
Как выбрать гитару для обучения
Одним из самых важных моментов в обучении игре на гитаре без преувеличения можно назвать выбор правильного инструмента. Казалось бы, в интернете можно найти массу информации о выборе инструмента, зачем затрагивать эту тему в статье о том, как научиться играть на гитаре.
Дело в том, что я видел массу руководств по выбору гитары. В одних рассуждают о влиянии породы древесины на звук, в других намекают на сложности ухода за гитарами из массива и говорят, что на вашей первой гитаре обязательно должны быть нейлоновые струны
Всё это очень важно, но у меня другое мнение на этот счёт. Прислушиваться или нет — решать вам
Я убеждён, что гитара, на которой вы будете учиться играть должна обладать лишь двумя качествами:
- гитара должна нравится вам визуально;
- гитара должна быть «играбельной».
Почему именно эти два параметра я считаю самыми важными? Да очень просто. Чем больше времени вы проведёте за игрой на гитаре — тем быстрее научитесь играть.
Гитара обязательно должна вам нравится. Она должна настолько вам нравится, чтобы вы не могли просто так пройти мимо, не взяв её в руки хотя бы на пару минут. Сам инструмент должен вас мотивировать
Причём, совершенно не важно почему именно вам нравится эта гитара. Может быть дело в каком-то необычном цвете, может быть ваш любимый гитарист в каком-нибудь клипе играл на чём-то подобном, может быть вы любой ценой хотите играть исключительно на гитаре Fender — совершенно не важно
Главное, чтобы вы не хотели выпускать из рук этот инструмент.
Что касается играбельности, то тут всё немного сложнее, по причине отсутствия у вас опыта. Здесь вам поможет преподаватель или друг, который уже умеет играть на гитаре. Все гитары должны строить, лады не должны царапать вам руки, высота струн должна быть оптимальной, анкер должен быть отстроен так, чтобы струны в любом месте на грифе звучали правильно без посторонних призвуков и дребезга, верхний порожек должен быть правильно отстроен по высоте и так далее
Всё это важно не только для начинающих гитаристов, но если опытный гитарист поймёт в чём дело и быстро исправит ситуацию, то новичок скорее всего просто забросит занятия из-за сопутствующего дискомфорта, хотя причина всех неудобство может быть в том, что инструмент просто не отстроен. Хорошо, если вы покупаете гитару в том магазине, где есть свой штатный мастер
Он быстро доведёт инструмент до ума и вы будете заниматься на нём с удовольствием.
Теперь о струнах. Я уже упоминал, что во многих руководствах по выбору гитары для новичков советуют покупать исключительно инструменты в нейлоновыми струнами. Мотивируют это тем, что на гитаре с нейлоновыми струнами легче учиться играть и не так сильно болят пальцы. Но что если начинающий гитарист, который выбирает себе инструмент, решил научиться играть на гитаре лишь с одной целью — переиграть все песни Nirvana? В этом случае идея приобретения гитары с нейлоновыми струнами уже кажется не настолько целесообразной, правда? Ну поболят пальцы немного дольше, ну тяжелее будет первое время прижимать аккорды, ну и что? Зато в итоге вы сразу будете учиться на том инструменте, который будет звучать максимально уместно в том стиле музыки, в котором вы собираетесь играть.
Кроме того, вы можете точно так же ориентироваться на любимых музыкантов в этом плане. Если вы фанатеете от Al Di Meola, Paco de Lucía или вовсе хотите пойти в музыкальную школу, чтобы играть на гитаре исключительно Сергея Рахманинова — тогда вам больше подойдёт нейлон. Если вам нравится что-то близкое к рок-музыке, блюзу или фингерстайлу и вы фанат того, что делают Tommy Emmanuel, Andy McKee, Antoine Dufour или Don Ross, то скорее всего стоит остановиться на гитарах с металлическими струнами.
Выбор инструмента
Как выбрать пианино
Чтобы перейти от теории к практике необходим инструмент. В наше время, помимо классических, существуют цифровые пианино. Их устройство схоже: 88 полновесных клавиш, такой же молоточковый механизм, звук качественных цифровых моделей не уступает акустическому, а иногда даже превосходит его
Но все же есть у них значительные различия, на которые стоит обратить внимание при выборе инструмента
Акустические модели дают максимально естественный звук, но требуют настройки хотя бы раз в год, так что без грамотного настройщика не обойтись, зависят от перепада температур и влажности. Также этот вид пианино довольно крупный по своим размерам и занимает много места.
Цифровые модели не требуют настройки и не зависят от погодных условий. Они более компактны и легко переставляются с места на место. К сожалению, естественность звучания цифровых моделей зависит от их ценовой категории.
При выборе пианино в первую очередь ориентируйтесь на звук, издаваемый инструментом
Обратите внимание на продолжительность звучания и насколько естественно затухает звук (он не должен обрываться!). Посмотрите, как изменяется звук в зависимости от силы нажатия на клавишу
Знакомство с клавиатурой
Клавиатура представляет собой набор белых и черных клавиш. В расположении белых нет ничего примечательного, они идут по порядку – До, Ре, Ми, Фа, Соль, Ля, Си. А вот группировка черных клавиш нас интересует больше. Взгляните на изображение:
Вы видите, что черные клавиши группируются по 2 и 3. Это сделано не спроста – такое расположение служит для нас ориентиром. Чтобы найти на клавиатуре ноту До, нужно найти группу из 2-х черных клавиш и ближайшая клавиша слева и будет нотой До:
Расстояние от одной ноты «До» до следующей ноты «До» называется Октавой. Октава – это музыкальная мера. Вся клавиатура разделена на октавы, каждая из которых имеет свое название:
Следующая клавиша, которую легко найти — клавиша Фа. Она будет ближайшей соседкой слева, для группы из 3-х черных клавиш:
Нота Соль находится рядом с нотой Фа:
Теперь мы знаем, как найти клавиши До, Фа и Соль и можно проделать такое упражнение: средним пальцем правой руки нажимайте по очереди все клавиши До которые найдете. Потом то же самое проделайте с нотой Фа и Соль. Теперь сделайте это левой рукой.
Все понятно77Я в тупике6
2 — На-на-на, ля-ля-ля
Применять пение в занятиях на гитаре желательно с самого начала обучения. В этот период обычно идут простые одноголосные мелодии, такие, как «Кузнечик», «Берёзка» или «Андрей-воробей». Учиться петь их гораздо проще по двум причинам. Во-первых, текст и мотив этих песенок крутится в голове с детства у всех. Даже у тех, кто вообще никогда не пел. Во-вторых, в одноголосной пьесе не надо выделять из нескольких голосов саму мелодию. И это сильно облегчает задачу.
Думаю, что второе даже важнее первого. Потому что и эти простые песенки можно петь ещё проще. То есть вообще без слов, напевая «на-на-на» или «ля-ля-ля». Напомню, что наша задача сейчас не научиться петь под гитару. Нам нужно начать попадать голосом в звуки гитары. Точнее — наоборот, попадать звуками гитары в то, что поём. Потому что хорошо знакомую песню мы, скорее всего, поём гораздо ровнее, чем играем её же.
Плюсы и минусы самостоятельного обучения
Обучаясь дома самостоятельно, человек экономит много времени, потому что не тратит время на дорогу до музыкальной школы и сам определяет темп и наполненность своих занятий. Сконцентрироваться можно только на главном и интересном. Углубляться туда, куда нужно. Искать лишь то, что действительно послужит на пользу.
Далее, самообучение воспитывает такие качества, как ответственность, целеустремленность и трудолюбие. Дело, которое человек делает с душой и желанием, всегда будет спориться, а лёгкие трудности лишь вдохновят на новые свершения.
И, наконец, занимаясь самостоятельно по чёткому алгоритму и составленному плану, начинающий музыкант раскрывает в себе огромный творческий потенциал и накапливает ценный опыт, который поможет ему в достижении любых поставленных задач.
Минус обучения игре на гитаре в домашних условиях состоит в том, что встречающиеся на этом пути трудности придется решать самому. Этот минус не должен останавливать тех, кто привык добиваться своей цели. Гитара покориться верному её почитателю, если он приложит немного усилий и будет ревностно относиться к самообучению.
Иногда бывает трудно заставить себя трудиться, но если поставить себе цель научиться играть на гитаре в кратчайшие сроки в домашних условиях, то это наоборот может стать вдохновляющим моментом для ранних подъемов или продуктивного досуга.
Посадка за инструментом
Прежде, чем учиться играть на пианино нужно научиться правильно сидеть за инструментом. От этого зависит успешность ваших занятий. Если сидеть неправильно, тело и руки будут напряжены, и вы не сможете играть свободно, бегло, с удовольствием.
Чтобы занять правильное положение за инструментом, нужно учесть 5 пунктов:
1) Высота стула, посадки.
У людей разные антропометрические данные. При одинаковом росте у одного человека может быть вытянутое тело и короткие ноги, а у другого все наоборот. Поэтому говорить о высоте стула не совсем верно. Правильнее будет сказать о том, в каком положении должны быть руки и ноги, когда вы садитесь за инструмент.
Важно чтобы локти находились на одном уровне с клавиатурой или чуть выше нее. Локти должны быть опущены вниз, а не торчать в стороны
В то же время, между руками и телом должен быть воздух, прижимать локти к себе не нужно.
Считается, что бедра должны быть параллельны полу и перпендикулярны туловищу. Но на деле это не очень удобно и небольшие отклонения все же возможны. Для детей существуют специальные подставки под ноги, а в случае если стул не регулируется по высоте, под 5 точку можно положить несколько книг.
2) Площадь стула, которую можно занять
Садиться на всю площадь стула не стоит. Центр тяжести в таком случае распределяется не верно и это не способствует игре. Правильно занимать 1\2 поверхности стула или даже 1/3.
3) Расстояние между корпусом и клавиатурой
Расстояние между корпусом взрослого музыканта и клавиатурой составляет примерно 30 см. Однако правильнее будет положиться на свои ощущения. Рука должна быть согнута в локте так, чтобы угол между предплечьем и плечом был чуть меньше 90 градусов.
Садиться нужно примерно посередине клавиатуры, что бы нота До первой октавы находилась напротив пупка.
4) Положение ног
Ноги должны опираться на полную стопу. Голени должны быть перпендикулярны полу. Колени могут находится на одном уровне с бедрами, тогда угол в коленном суставе составит 90 градусов. Такое положение ног считается правильным, но по факту не удобно. Поэтому колени могут быть опущены ниже уровня бедер.
5) Осанка
Важно следить за осанкой во время занятий. Спина должна быть прямой, но при этом грудь не стоит выпячивать вперед
Локти разведены чуть в стороны, чтобы между ними и телом был воздух. Важно контролировать плечи — у пианистов они часто поднимаются и блокируют правильную работу аппарата. Кисти рук расслаблены.
При такой посадке вы сможете достичь беглости пальцев и глубокого, полного звучания.
Все эти пункты необходимо учитывать, но не нужно их идеализировать. Допустим, вы сели правильно и ваши ноги опираются на полную стопу, голени перпендикулярны полу. А теперь вы начинаете использовать педаль, и ваша нога стоит уже на пятке, а про голень и говорить нечего. Таких моментов будет множество, поэтому не нужно стремиться к идеалу. Главное, научиться слышать свое тело. Если вы почувствовали, что начинают болеть запястья, задумайтесь – быть может вы сидите слишком высоко или низко. Если болит шея – последите за осанкой, положением спины и плеч. Играйте так, чтобы вам было комфортно и удобно, а мышцы были расслаблены.
Как научиться играть на гитаре в домашних условиях
Человек, который решил встать на тернистый путь самостоятельного освоения инструмента и научиться играть на гитаре с нуля, должен решить для себя, на каком уровне он хочет ею владеть. Если он хочет овладеть инструментом как профессионал, играть классические композиции и мастерски импровизировать в любом стиле, то самообучением здесь не обойтись. Ему следует записаться в музыкальную школу или походить на частные уроки.
Но если начинающего гитариста привлекают легкие аккомпанементы и несложные пьесы, то, обладая усидчивостью и целеустремленностью вместе с трудолюбием и позитивным настроем, он вполне может освоить гитару дома самостоятельно с помощью Интернета и регулярных занятий.
Анализ игры и разбор ошибок
Очень важный момент, который многие пренебрегают — это запись своей игры. Когда вы слышите себя со стороны, вам намного легче уловить все свои ошибки звукоизвлечения. А если вы их не слышите, то можно в редакторе посмотреть насколько ровно по ритму вы играете. Это неотъемлемая составляющая анализа и исправления ошибок. Ищите свои слабые стороны и исправляйте их!
Если вы будете играть только то, что у вас хорошо получается, то вы рискуете остаться на одном и том же исполнительском уровне на долгие годы! Чтобы записать гитару вам понадобится лишь компьютер и пара программ. Подробнее об этом здесь: Подключение гитары к ПК
Результат пения одноголосных мелодий
Главный итог работы — это даже не открытие вокальных способностей. Самый важный результат — это раскрытые уши. Дело в том, что почти никто из начинающих гитаристов не слушает свою игру на гитаре. То есть все слышат исходящий из гитары звук
Но мало кто обращает внимание на его качество. Ещё меньше людей вообще думает об этом наборе звуков как о связном законченном произведении
Чтобы дойти до этапа пения по слогам, нужно выработать привычку думать сразу о всех составляющих. О высоте и длительности нот, их связном звучании, ритмическом рисунке. Такой подход в свою очередь требует от гитариста постоянно внимательно слушать, что он играет. То есть понимать, как воспринимают его музыку другие слушатели. А это уже ключ к совершенно иному уровню игры и качеству занятий на гитаре.
Читка нот и музыкальная грамота
Как научиться читать ноты
О том, как быстро научиться играть на пианино, рассуждать следует осознанно. Если это новичок, то музыкальная теория в полном ее представлении будет сложна. В этом случае человеку, не имеющему никакого отношения к музыкальному образованию, правильнее будет остановиться на изучении основных семи нот, их расположении на нотных линиях. Информация не окажется полностью новой для ученика, так как обычно она включена в школьную программу музыкального направления. В качестве обучающих материалов хорошо зарекомендовали себя уроки Давыдова, Варламова и Вахромеева. Посмотрев несколько раз уроки, проработав предложенные элементы, можно освоить несложные мелодии.
Прежде чем научиться играть на пианино детям и взрослым, следует выучить основные теоретические понятия:
- гамы, ладовое тяготение (мажор и минор);
- мелизмы – это украшения мелодического характера для дополнения основной мелодии, представлены в нескольких типах (трель, мордент и группето);
- трезвучия, септаккорды – усложненные музыкальные мелодии, состоящие из 3 или 4 звуков.
Человек, желающий познать основы игры на пианино, должен точно понимать следующие термины:
- метр и ритм – это пульсация музыки, отличие сильных и слабых долей;
- темп – определение скорости в музыке;
- штрихи – знаки, присутствующие в нотном тексте и подразумевающие закрепление за собой определенного способа исполнения того или иного музыкального исполнения (например, портаменто, стаккато или легато).
Перед тем, как научиться играть песню на пианино, следует обязательно изучить и научиться определять упомянутые выше термины.
Вне зависимости от выбранного способа обучения игре на пианино необходимо обязательно соблюдать три основных правила:
- Практика только после качественной проработки теории.
- Практика должна присутствовать часто и регулярно.
- Вдохновение имеет большое значение.
Ниже о каждом правиле рассматривается подробнее.
С чего начать
Чтобы звук был чистый и звонкий или мелодичный и протяжный, в каждый момент времени отражающий настроение музыки, важно с первых дней уделять внимание правильной посадке ученика. Среди музыкантов это называется «работой над аппаратом». Если не придавать значения посадке, из-за отсутствия правильного положения тела в будущем не получится отрабатывать навыки мелодичной и быстрой игры
С зажатыми мышцами невозможно играть легко и красиво. Поэтому следить за посадкой важно и для начинающих, и для опытных пианистов
Если не придавать значения посадке, из-за отсутствия правильного положения тела в будущем не получится отрабатывать навыки мелодичной и быстрой игры. С зажатыми мышцами невозможно играть легко и красиво
Поэтому следить за посадкой важно и для начинающих, и для опытных пианистов
Как проверить, правильно ли ты сидишь за фортепиано:
- В теле должна чувствоваться легкость;
- Стул необходимо отрегулировать по высоте так, чтобы ноги чувствовали опору и были расслаблены;
- Спина прямая и спокойная;
- Локти смотрят вниз и не торчат в стороны;
- Плечи спокойные и опущенные вниз;
- Кисти рук должны напоминать купол (будто в руке яблоко или теннисный мяч). Обе руки находятся над клавиатурой на уровне ширины плеч.
Звукоизвлечение
Звук формируется вследствие вибрации пластины в центре варгана, которую исполнитель заставляет вибрировать при помощи пальцев руки. Звук можно извлекать одним вытянутым пальцем, Перемещаясь вперед и назад, можно воспроизводить мелодии с быстрыми ритмическими паттернами, как в примере 1.
Аудио 1
Повторение, тройное извлечение
Если ладонь играющей руки повернута ко рту, а верхняя часть руки удерживается горизонтально, локоть на уровне плеча, то указательный, средний и безымянный пальцы могут играть поочередно и в быстрой последовательности, в некоторой степени так же, как гитарист-фламенко играет на гитаре. Эффект можно услышать в аудио примере 2 . Эта техника требует практики, прежде чем звук станет четким. Чтобы рука оставалась неподвижной и двигались только пальцы, большой палец может поддерживать руку на скуле.
Аудио 2
Артикуляция дыханием
Помимо того, что вы держите рамку инструмента и щипаете трость, почти все в игре на варгане происходит у вас во рту и в горле или делается диафрагмой, дыханием: отдельные, артикулированные тона можно воспроизводить с помощью коротких вдохов. При вдохе и выдохе воздушный поток усиливает основную ноту. В аудио примере 3 это хорошо демонстрируется. При дыхании между щипками раздаются вибрирующие звуки.
Артикуляция языком
Последовательность тонов может быть «произнесена» вашим языком, как артикуляция на блокфлейте или флейте. При воспроизведении язычок прерывает воздушный поток. С варганом воздушный поток не нужен. В этом случае язык открывает и закрывает полость рта, открывая и прерывая резонанс. С воздушным потоком или без него техника очень похожа. Для медленных мелодий я предлагаю открывать и закрывать полость языком сразу за верхними резцами, как при произнесении de de de . Для быстрой смены тонов вы можете произнести дудл дудл дудл , покачивая языком по нёбу. Это можно услышать в примере 4. Между отрывками артикуляция осуществляется выражением де де, дудл дудл дудл . Эта техника проста и может использоваться очень быстро. Тем не менее, это редко можно услышать на записях где звучит варган.
Аудио 4
Звуковые эффекты
Многие техники игры производят звуковые эффекты, влияющие как на мелодию, так и на ритм. Количество возможных звуковых эффектов может быть неограниченным. Стоит просто попробовать и открыть для себя все новые и новые эффекты. Особенно язык – очень талантливый орган. Интересный эффект, который можно использовать для артикуляции, исходит от голосовых связок. В закрытом состоянии резонанс изменяется таким образом, что в дополнение к «нормальным» обертонам усиливаются более глубокие обертоны. Два обертона можно услышать одновременно, и на них можно влиять независимо друг от друга. Для этого необходимо закрыть голосовые связки. Это то же действие, которое используется при произнесении гласной. При кашле сдерживается и внезапно выдыхается голосовой щелчок. В звуковом фрагменте 5 слышна мелодия. Затем связки закрываются и слышны дополнительные тона измененного резонанса.
Аудио 5
Носовая и ротовая полость – важные резонансные элементы при игре на варгане. Движения в этих полостях напрямую влияют на его звук. Носовая полость может быть закрыта мягким небом относительно резонаторных камер бронхов и грудной клетки. Именно это «закрытие» носа можно использовать, это звучит как будто вы простудились. Также полость рта может быть закрыта. Это делается при произнесении «ng», молчаливое произнесение «ing ing ing ing» во время игры на варгане приводит к интересному эффекту, который слышен в первой части аудио примера 6.
Аудио 6
Вторая часть иллюстрирует эффект языка: средняя часть языка прилегает к верхним коренным зубам, кончик касается нёба и покидает его, как будто вы говорите ne ne ne.
Подготовка к игре на гитаре
Начинать нужно с изучения самой гитары и её настройки. Основная часть гитары – это её корпус или дека. Он изготавливается из дерева. К нему крепится гриф. На грифе располагаются ладовые порожки или лады. Именно на них нужно опираться при зажатии струны. Сверху, на головке грифа, находятся колки, которые натягивают струны.
Количество струн на гитаре может варьироваться. На самой удобной для обучения, 6-струнной, их шесть. Располагаются они сверху вниз, от самой толстой к самой тонкой. При открытых струнах (когда мы не зажимаем их на каком-нибудь ладу) они дают следующие ноты: первая, самая тонкая, нижняя – ми; следующая, потолще – си; третья – соль; четвёртая – ре; пятая – ля и шестая, самая верхняя, толстая – ми, в октаву с первой.
Всё это работает, когда инструмент настроен правильно. Поэтому сразу после изучения устройства инструмента можно перейти к настройке.
Настраиваем первую струну на ноту ми. После этого зажимаем вторую струну на пятом ладу и настраиваем в унисон с открытой первой. То же самое проделываем с остальными струнами, за исключением третьей. Её настраиваем в унисон со второй, зажимая в четвертом ладу. Настройку гитары можно проверить по тюнеру, причём пользоваться лучше всего электронным. Он крепится к грифу и ловит её вибрации, что обеспечивает качество всего процесса.
Далее – правильная посадка, залог комфортной игры и плодотворных занятий в домашних условиях, поэтому учимся играть на гитаре в удобном и раскрепощенном положении. Сесть нужно на край стула или дивана, закинув ногу на ногу или поставив её на специальную подставку.
Левой рукой нужно взяться за гриф так, чтобы большой палец был параллелен ладам, а указательный палец и остальные легли на струны. Правая же будет отвечать за перебор струн. Руки напрягать не надо. Найдя правильное и удобное положение, можно попробовать взять несколько произвольных аккордов, пробуя разные способы, приноравливаясь зажимать струны так, чтобы они не дребезжали, а звучали сочно и приятно.
3 — Поём ноты мелодии
Этот приём требует большего осмысления, чем предыдущий. И осваивать его лучше на таких же простых мелодиях.
Суть приёма — петь те ноты, которые в данный момент играешь на гитаре. Пение нот избавляет от нужды ломать голову, что петь. Ведь простых мелодий для занятий на гитаре много, а слова есть далеко не у всех.
В качестве бонуса он ещё помогает запомнить расположение нот на грифе гитары. Однако для начала нужно выучить сами ноты. Почему вообще стоит предпочесть ноты табулатурам — отдельная тема. В рамках же этой статьи достаточно отметить, что это не так сложно, как кажется.
Ещё один плюс такого подхода — выучить само произведение получится гораздо быстрее, когда поёшь его ноты
Но важно помнить два правила
- Ноты нужно связно петь, а не просто коротко называть.
- В ноты нужно попадать, а не бубнить их на одной высоте.
Что такое варган?
Варган – это древний музыкальный инструмент, который широко распространен не только на всем евразийском континенте, но и в некоторых других регионах нашей планеты. Звуки варгана исходят из трости, когда она вибрирует через каркас, прикрепленный к вашим приоткрытым зубам или губам. Трость или язык еврейской арфы вибрируют в вашем рту там, где звуки резонируют и где можно дополнительно модулировать звук, изменяя размер полости рта. Делая так, можно модулировать различные обертоны / гармоники из основного тона (который представляет собой частоту вибрации язычка). Применяя различные техники звукоизвлечения и дыхания, вы можете создать множество звуковых и ритмических эффектов.
Как мотивировать себя
У всех бывает творческий кризис или эмоциональный спад. В такие моменты себя необходимо зарядить позитивом и найти источник мотивации. Способы могут быть самими разными, и каждый может найти свой источник вдохновения. Если вы знаете что вас вдохновляет, пользуйтесь этим. Если нет, я дам несколько советов, которые когда-то помогли мне самому.
1) Поставьте себе цель
Древняя мудрость гласит: «Когда корабль не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным». Помните об этом и обязательно ставьте себе цель. Нельзя браться за дело, не имея конкретной цели. Если вы хотите научиться играть на пианино, вам нужно решить чего именно вы хотите: подбирать музыку на слух, играть по нотам, а может быть вам достаточно будет выучить пару-тройку произведений? Когда вы шаг за шагом двигаетесь к цели, избежать творческого кризиса гораздо проще. Вы знаете, как должен выглядеть результат, вы видите на каком уровне находитесь сейчас. Это дает вам понимание, какие шаги осталось проделать чтобы достичь цели.
Будьте реалистами. Не берите непосильных задач. На одном энтузиазме долго не протянешь, поэтому выбирайте такие произведения, которые вы сможете осилить в достаточно короткие сроки. Идите от малого к великому.
2) Смотреть видео
Смотрите видеоролики, на которых музыкант играет вашу любимую музыку. Хорошо если на видео видны руки и клавиши. Кроме удовольствия, из таких видео можно почерпнуть не мало полезного. Но будьте разумны, не сравнивайте себя с другими музыкантами, умоляя свои достижения. Вы можете сравнивать себя только с самим собой – собой вчерашним. А легкое чувство зависти должно вас по-хорошему заводить = мотивировать.
3) Играйте под фонограмму
Массу положительных эмоций может вызвать игра под фонограмму. Это что-то вроде караоке, только вместо вокала вы играете на инструменте. Найти фонограмму, или минус, как ее еще называют, можно в интернете. Это занятие здорово развивает мелодический слух, а кроме того доставит вам немало удовольствия, смотрите сами:
https://youtube.com/watch?v=KSnZzLMu_ws%3F
Этот минус вы можете скачать тут Скачать
4) Публичные выступления
Этот пункт подойдет не всем, но попробовать должен каждый.
Выступление перед публикой – это выброс адреналина и, как следствие, стресс. Одни легко с ним справляется, а для других это трясущиеся руки, и целый день «отходняка». Люди повсюду ищут острые ощущения: кто-то прыгает с парашютом, а кто-то участвует в мотогонках… Публичные выступления имеют такой же эффект. Артисты сначала привыкают к сцене, а потом жить без нее не могут. Певец заявляет о завершении публичной деятельности, но через пару месяцев снова на сцене – в этом нет ничего удивительного.
Попробуйте выступить перед друзьями или родными. Быть может это ваш путь. К тому же, опыт выступления перед публикой, может быть полезен в обычной жизни.
Заключение
Научиться играть может каждый, главное иметь желание и упорно заниматься по 30 минут в день. Как говорят мастера фортепианного искусства: «Занимаясь каждый день, ты делаешь по одному шагу вперед. Пропустив один день занятий, ты делаешь 3 шага назад».
https://youtube.com/watch?v=9Cw4wZ0ez-U%3F
Мне нравится эта статьтя77Не нравится статья6
Шаг 1. Найдите доску и познакомьтесь с правилами
Обучение игре в шахматы с нуля начинается с изучения основ. В шахматах шесть разных фигур: король, ферзь, ладья, слон, конь и пешка. Играют два соперника — один белыми, другой — чёрными. У каждого по 16 фигур. Шахматная доска поделена на равные квадратные клетки, её размер — 8х8. Вертикальные ряды полей обозначаются латинскими буквами от A до H слева направо, горизонтальные ряды — цифрами от 1 до 8 снизу вверх.
Прочитайте правила. Чтобы разобраться, в чём суть, потребуется не больше получаса, ведь в шахматы способны играть даже трёхлетние дети. Далее разберёмся подробнее, как научиться хорошо играть в шахматы.
Минусы и плюсы самостоятельного обучения
Плюсы
— Вам никто не составляет программу, вы полностью предоставлены сами себе. Можете учить то, что хотите, обучаться тому, чему хотите – и в целом предоставлены сами себе;
— Зачастую видеоуроки дают всю ту же самую информацию, что и преподаватели в музыкальных школах, но бесплатно. На самостоятельно обучении вы буквально не потратите ни копейки;
— Многие преподаватели не смогут объяснить вам, как работает тот или иной музыкальный жанр – и это вам в любом случае придется исследовать самому.
Минусы
— При всей своей бесплатности этот процесс займет гораздо больше времени для обучения. Причина проста – вам никто не покажет, как надо и не надо делать, вы до всего будете доходить самостоятельно. Особенно если вы не используете в процессе обучения различные онлайн-уроки и видеокурсы;
— Как правило, подобранная преподавателем программа будет рассчитана на ваш уровень игры, и будет для вас максимально комфортной. Чего не скажешь о самостоятельном обучении, когда вы выбираете что учить самостоятельно;
— Помимо технических моментов, вам постепенно будут давать различную музыкальную теорию – которая также очень важна для грамотного развития навыка игры.
Шаг 2. Найдите преподавателя
Можно обучаться игре в шахматы самостоятельно по книгам и видеоурокам, но вначале будет трудно «считывать» тактику соперников на доске и разрабатывать собственную. Опытный наставник способен за час объяснить то, до чего вы сами будете додумываться несколько дней.
Где взять преподавателя?
В домашней онлайн-школе «Фоксфорда» есть два курса по шахматам: для начального уровня и для продвинутого, по 30 занятий и 50 интерактивных задач в каждом.
Секретами мастерства с учениками делится кандидат в мастера спорта по шахматам, обладатель тренерской лицензии «С» Немецкой шахматной федерации Алексей Ерофеев.
Шахматные курсы не входят в базовую программу «Экстерната Фоксфорда», но ими можно дополнить свой образовательный маршрут.
<<Форма демодоступа>>
6 — Свободное владение многоголосием гитары
Свободно понимать полифоническую структуру любой пьесы означает легко переключаться между её голосами в любой момент. Научиться этому нам поможет предыдущее упражнение, но немного видоизменённое.
Первая разновидность — только петь один из голосов пьесы, но не играть его. Например, петь линию мелодии, а играть на гитаре только басы и гармонию. Или наоборот, петь линию басов, а играть мелодию с гармоническим заполнением.
Вторая разновидность — чередовать пение в разных голосах, меняя их через определённое количество тактов. Более сложный вариант — переставать играть ту линию, которую поёте.