Выбираем средство для мойки
Если вы не враг своему автомобилю, то в таком случае не будете использовать для очистки двигателя и других деталей под капотом средства вроде керосина или бензина. Этого ни в коем случае нельзя делать. Домашние моющие средства тоже нежелательны, потому что они малоэффективны. Для таких целей вам потребуются специальные химические препараты, предназначенные для мойки двигателя. Такого рода жидкости бывают двух типов: универсальная и специализированная:
- Универсальная жидкость предназначена для удаления любых загрязнений без исключения;
- Специализированная жидкость используется для загрязнений только определенного вида.
По типу емкости содержания эти средства можно разделить таким образом:
- в пластиковых флаконах;
- в аэрозольных баллончиках;
- в стеклянной таре.
Из этих трех видов советуем выбирать средства в пластиковых флаконах и аэрозольных баллончиках. Во-первых, использовать их намного удобнее, и во-вторых, они безопаснее
Обращайте особое внимание на производителя — продукцию неизвестных марок лучше избегать
Из числа самых известных и популярных брендов рекомендуем очистительное средство Motor Cleaner. Это достаточно эффективное универсальное моющее средство, которое предназначено для очистки моторного блока и других частей двигателя от подтеков смазки, масляных пятен, от налипшей пыли и других загрязнений.
Этот препарат создан на основе высокоэффективных поверхностно-активных веществ и щелочных агентов. Он не имеет неприятных запахов, потому что в этом средстве не содержится керосина.
Мойте безопасно
Если дело касается мойки автомобиля, то можно воспользоваться услугами автомойщиков. Помыть подкапотное пространство можно и самому. Сделать это правильно не составит труда и не займет много времени. Главное, не использовать струю высокого давления, так как вода может попасть туда, где ее быть не должно!
Для мойки подкапотного пространства в продаже есть специальные аэрозоли. Но перед тем как мыть под капотом, необходимо отключить аккумулятор, накрыть генератор и другое навесное оборудование полиэтиленовыми мешками. Не мойте сразу после поездки, дайте мотору немного остыть, иначе на горячем двигателе аэрозоль попросту испарится, не успев выполнить свою работу. Распыляем аэрозоль, ждем 20 минут и обычной проточной водой ополаскиваем двигатель.
Затем всё продуваем сжатым воздухом. Для этого используем компрессор, или баллончик с воздухом. Если двигатель после мойки начал троить, дайте ему полностью высохнуть. Для этого оставьте автомобиль на время в сухом, теплом проветриваемом гараже. Если не помогло – поезжайте в автомастерскую.
Сырая погода
Во время дождя двигатель может троить по той же причине, что и после мойки. Если машина долго простояла под дождем, то под капотом может появиться конденсат, как на холодной бутылке. Но это не критично, так как если двигатель завелся, то через пару километров он высохнет, и начнет работать в штатном режиме.
Как помыть машину самому на мойке самообслуживания?
Можно отправиться на обычную автомойку, где всё сделают за вас и обойдётся всё это в 300-400 рублей. Мы же предлагаем выбрать мойку самообслуживания, где можно помыть машину самому всего за 100 рублей. Чтобы не испачкаться во время мойки, очень желательно взять с собой дождевичок и при необходимости резиновые сапоги.
Приехав на мойку самообслуживания, суём в аппарат 100 рублей. За эту сумму обычно даётся 4 минуты времени. Но отчёт времени начнётся только тогда, когда вы нажмёте первую кнопку. Поэтому нужно успеть подготовиться, заранее одеть дождевик и взять в руки пистолет мойки высокого давления.
У нас всего 4 минуты. Тактику выбираем простую: 2 минуты на мойку с порошком (пеной), 2 минуты на ополаскивание.
Пену лучше наносить на кузов равномерно на всю поверхность автомобиля. Много наносить не нужно, так как не хватит времени смыть её со всех частей автомобиля. Оставлять остатки пены на кузове крайне не желательно. Лакокрасочное покрытие очень чувствительное к автохимии.
Смывать нужно быстро и просто. Слишком близко напор воды высокого давления к кузову подносить нельзя, иначе есть риск разрушения краски. Управлять напором воды нужно как щёткой, быстрыми и плавными движениями сгонять пену. Струю нужно держать под углом. Правильно пену смывать нужно снизу вверх, но так как времени у нас в обрез, делать это будем наоборот – сверху вниз. Не забываем промыть колёса и под арками.
Итак, теперь вы знаете как помыть машину самому всего за сто рублей за 4 минуты. После окончания мойки, не забудьте вытереть кузов чистой резиновой тряпкой, отогнав автомобиль в сторонку, чтобы ни кому не мешать.
Как правильно помыть двигатель автомобиля. Советы.
Можно по-разному относится к своему имуществу или к тому месту, где ты обитаешь, а также и к своему автомобилю. Необходимость его помывки является неоспоримой догмой и такой же очевидной нормой, как и вся домашняя уборка. Рано или поздно любой автовладелец сталкивается с необходимостью отмывки мотора и самого подкапотного пространства.
В миру бытует различного рода всяческих предрассудков, особенно по поводу того, что подобные процедуры могут просто навредить той же электропроводке или датчикам. Поэтому уважаемые друзья мы хотим рассмотреть сегодня основные правила, которые помогут вам (водителям) выполнить эту достаточно трудоёмкую и сложную работу не втягость и вполне успешно.
Чистый двигатель прежде всего – это залог наилучшего его охлаждения, а также снижения износа как подшипников, так и самих шкивов в агрегате, и все это благодаря отсутствию попадающих в двигатель абразивных частиц. Кроме того, такая очищенная поверхность силового агрегата позволяет своевременно выявлять и устранять образовавшиеся протечки рабочих жидкостей, а заодно предотвращает попадание пыли и грязи в фильтры воздухозаборника и отопителя.
Помимо всего этого, такой слой пыли или тот же масляный налёт на агрегате осложняет необходимый контроль уровня рабочих жидкостей, поскольку сами расширительные бачки становятся непрозрачными. Вопреки расхожему мнению, о том, что мойка может негативно сказаться на работе электронных систем, с такой же уверенностью можно утверждать и обратное, поскольку налёт грязи является тоже неплохим электро-проводником, что вызывает,- нестабильность самого напряжения в сети, возникновение «утечек» тока и интенсивную разрядку аккумулятора даже на не работающем двигателе или при включенной электросистеме в автомобиле.
Как и у любой серьёзной процедуры, при мойке подкапотного пространства машины имеются, как неоспоримые преимущества так и риски связанные с ней. В большинстве случаев к такому методу прибегают в тот момент, когда надо придать автомобилю товарный вид перед его продажей. Однако пренебрежение этими элементарными правилами может привести к серьёзным неисправностям, устранение которых потребует в дальнейшем от владельца авто внушительных денежных затрат.
Как правильно просушить моторный отсек
Естественно, заводить мотор сразу после мытья нельзя, поэтому актуальным становится вопрос о просушке всех обработанных элементов. Конечно, можно дождаться, когда вся лишняя влага испариться самостоятельно, но далеко не все автомобилисты располагают таким количеством свободного времени. Ускорить процесс помогут обыкновенные бумажные полотенца.
Если же водителю довелось обнаружить следы ржавчины под капотом, то тогда имеет смысл воспользоваться специальными антикоррозийными средствами или раствором воды и соды (в равных частях). В этом случае обработка будет осуществляться по тому же принципу с обязательным финишным ополаскиванием и просушкой.
После мойки двигателя машина не заводится, что делать?
В процессе мойки двигателя могут произойти неприятные и незаметные поломки или попадание воды в электроприборы, поэтому машина может не заводиться.
- Если после мойки двигателя машина не заводится, то сначала нужно осмотреть свечные каналы, электрические разъемы, генератор, стартер. При обнаружении влаги детали нужно тщательно протереть или высушить.
- Проблемы с работой двигателя могут возникнуть при разрыве электрической цепи. Это может оказаться забытая фишка разъема, отсоединенная перед мойкой, или неловкое движение автомобилиста, которое привело к обрыву провода.
- Если после мойки двигателя машина не заводится, при этом на панели приборов загорается лампочка Check Engine, то в причинах этого достаточно просто будет разобраться самостоятельно при помощи автосканера ELM327.
Для тех автомобилистов, которые не имеют свободного времени или не любят «ковыряться» в машине, лучшим вариантом, на наш взгляд, будет посещение автомойки. Профессионалы выполнят работу по очистке моторного отсека быстро и качественно, а водитель при этом даже не испачкает свои руки. В любом случае, помыть двигатель один-два раза в год по силам и по средствам каждому автовладельцу.
Мыть или не мыть?
Наиболее доступным и распространенным вариантом становится очистка двигателя средствами профессиональных автомоек, которые активно и повсеместно используют в своем арсенале технику «Karcher». Для такой процедуры подойдет любой «керхер» с бензиновым двигателем, «керхер» с дизельным двигателем или «керхер» с асинхронным двигателем.
Мойку двигателя можно осуществить и самостоятельно, особенно если Вы имеете личный доступ к подобной технике. Перед началом процесса крайне необходимо знать определенные нюансы, связанные с очисткой двигателя автомобиля от грязи.
Сторонники и противники такого способа мойки силового агрегата разделились на два противоположных лагеря.
Аргументы «за»
Среди автовладельцев, выступающих за необходимость очистки, бытует мнение, что отложения и загрязнения действительно способны сократить срок службы силового агрегата и нарушить исправность других сопряженных элементов, так что периодическая очистка рабочих механизмов становится необходимой процедурой.
- сильно загрязненный мотор демонстрирует ухудшение теплоотдачи;
- повышается риск возгорания пролитых жидкостей в подкапотном пространстве;
- потенциально возникает ухудшение мощностных характеристик агрегата;
- вероятно увеличение расхода горючего;
- могут наблюдаться утечки тока;
- силовой агрегат может начать работать менее устойчиво;
- усложняется визуальное выявление течей и других неполадок, которые на грязном ДВС ощутимо менее заметны;
- наблюдается попадание испаряющихся на горячем моторе вредных техжидкостей в воздуховоды и проникновение их в салон;
Аргументы «против»
Другие же автолюбители утверждают, что мойка подкапотного пространства, особенно «керхером», может только навредить машине, а отложения грязи никакой значительной угрозы для мотора и других узлов не представляют. Приведенные же выше аргументы сторонников регулярной мойки годятся только для очень сильно загрязненных агрегатов в результате аварийной неисправности или индивидуальных особенностей эксплуатации.
- автомобиль после такой мойки керхером очень часто не заводится;
- электрические разъемы, защищенные уплотнителями из резины, не являются гарантией полной герметичности от попадания на них воды под высоким давлением из моечной машины;
- блок управления двигателем, расположенный в моторном отсеке, может выйти из строя частично или полностью;
- отказ различного дорогостоящего электрооборудования;
- заливание водой свечей зажигания и свечных колодцев;
- высокая вероятность короткого замыкания;
- гидроудар двигателя по причине попавшей в цилиндры воды через вентиляционные ходы или впускной патрубок;
- ускоренная коррозия стыков и сварных швов в подкапотном пространстве;
- резиновые и пластиковые уплотнительные соединения и изоляция приходят в негодность после контакта с агрессивными моющими средствами;
Далее мы намерены предметно разобраться в том, на чьей же стороне окажется правда. Обратимся к наиболее авторитетному мнению.
Чем опасна грязь под капотом?
Двигатель автомобиля – это его сердце. Даже небольшие скопления грязи и масла способны вызвать его некорректную работу. В первую очередь, загрязнения влияют на тепловую регуляцию двигателя. Как известно, силовой агрегат в большей мере состоит из металлических элементов. Тем самым, слои грязи и масла, скапливающиеся на стенках его элементов, могут способствовать перегреву. Помимо этого, в подкапотном пространстве также находится радиатор, отвечающий за охлаждение двигателя. Большие слои грязи, пыли, насекомых, скопившихся на сотах радиатора, будут нарушать процесс теплового обмена.
Как правильно мыть автомобиль под капотом
Моем машину под капотом
Важно запомнить несколько основополагающих моментов, которые помогут сохранить ваш двигатель в работоспособном состоянии после мойки. И главный из них – никогда не мойте двигатель холодным или горячим
Прогрейте мотор до рабочей температуры и подождите, пока она не упадёт до 40 градусов. После этого можно приступать к нанесению очищающих средств
И главный из них – никогда не мойте двигатель холодным или горячим. Прогрейте мотор до рабочей температуры и подождите, пока она не упадёт до 40 градусов. После этого можно приступать к нанесению очищающих средств.
Используем автохимию
Обязательно используйте специализированную автохимию – она не только отмоет двигатель, но и защитит его от коррозии. Применяйте средства, действие которых проверено десятилетиями, и которые рекомендованы производителями авто: например, Liqui Moly или Prestone.
Предварительно удалите толстый слой грязи скребком. На начальном этапе эффективным способом удалить въевшуюся грязь будет нанесение аэрозоли или пены. Через 10 минут после нанесения можно удалить размокшую грязь струёй воды.
Используйте минимальное давление водной струи, когда будете очищать навесное оборудование. Старайтесь не переусердствовать – лишняя влага под капотом ни к чему. После того, как двигатель засверкает заводским блеском, снимите защитный полиэтилен и пройдитесь влажной тряпкой по оставшимся грязными агрегатам подкапотного пространства.
Теперь мотор нужно хорошенько просушить. Можно использовать пылесос или сухую тряпку, хорошо впитывающую влагу. Уберите все подтёки, осушите разъёмы электрики и дополнительно обработайте их смазкой WD-40, чтобы вода, которая могла остаться на металлических разъёмах, окончательно вытеснилась наружу.
Если мылась шумоизоляция капота, её также нужно хорошо просушить. Лучший способ сделать это быстро – оставить автомобиль с открытым капотом до полного высыхания. Если у вас есть парогенератор, для мойки шумоизоляции лучше использовать именно его, тогда и сушка займёт считанные секунды.
После окончания работы заведите двигатель и дайте ему поработать 15 минут, не больше. Так вы полностью избавитесь от остатков воды под капотом и обезопасите себя от возможных проблем с перебоями в работе силового агрегата в будущем.
Общие рекомендации по промывке машины под капотом
Для решения данной проблемы многие водители обращаются к сотрудникам станций технического обслуживания, однако справиться с подобной задачей можно и самостоятельно. Несмотря на то что она является довольно сложной и предполагает наличие определенных умений, четкое следование основным технологическим предписаниям позволит избавиться от грязи и масляных пятен. Весь комплекс действий делится на ряд этапов:
- нагревание мотора до температуры 30-40 градусов по Цельсию, после чего он должен быть заглушен;
- защита элементов сигнализации и воздухозаборников от проникновения воды;
- накрывание полиэтиленом всех электрических компонентов и аккумулятора с дополнительным закреплением при помощи скотча;
- подготовка специальных моющих средств, которые могут применяться для обработки поверхности мотора;
- ополаскивание двигателя, что зачастую требуется провести несколько раз на неочищенных участках;
- снятие полиэтилена;
- сушка мотора;
- запуск двигателя и оценка его функционирования;
- удаление обнаруженных подтеков.
Особое внимание нужно уделить промывке поддона картера, а также блока цилиндра. Все это настоятельно рекомендуется производить на эстакаде
Кроме того, нужно тщательно очистить все элементы проводки, которые обычно находятся под высоким напряжением, так как их загрязнение становится причиной утечки тока на массу. Впоследствии указанное явление нередко вызывает проблемы с запуском мотора, а также ухудшает его работоспособность и уменьшает период эксплуатации.
На завершающем этапе подвергаются очистке брызговики и лонжероны, а также поверхность капота.
Средства для мытья
Любой автомобиль, как и человек, требует ухода и гигиены. Многие автолюбители задаются вопросом: “Чем отмыть двигатель?” Мало кто знает, что мытьё силового агрегата представляет собой достаточно сложный процесс, который требует определенных знаний. Ведь очистить подкапотное пространство не получится с помощью обычной воды и щётки. Для качественного выполнения данного процесса необходимо прибегнуть к использованию специализированных средств для очистки двигателя.
Многие автолюбители для выполнения чистки применяют водяное оборудование большого давления. Проблема в том, что струя большого давления способна нанести механические повреждения электрооборудованию, проводке, прокладкам, что в результате может привести к выводу двигателя из строя. Этот метод является быстрым, но имеется большой риск повреждения электронного оборудования и систем зажигания.
Помимо применения моющих установок, среди владельцев авто также распространен метод очистки различными топливными составами, например, керосин, дизельное топливо или бензин. Данный способ имеет ряд недостатков. Бензин – является самым небезопасным из вышеперечисленных средств. Он обладает большой вероятностью возгорания и выделяет взрывоопасные пары.
Более опытные автолюбители для очистки двигателя в домашних условиях используют специализированные моющие средства. Каждое средство по-своему индивидуально и имеет разный состав. Данный способ является наиболее эффективным и безопасным, но даже в этом случае нужно быть начеку. Химические средства способны окислять металлические элементы двигателя, а также разрушать элементы из пластика и резины.
Рекомендуем: 6 причин почему коробка автомат дергается при включении передачи
Существует огромное разнообразие моющих средств, предназначенных именно для наружного мытья двигателя. Существует два основных вида химических средств для мойки мотора:
- Средства для удаления различных видов грязи (универсальные).
- Средства для удаления конкретного вида загрязнения, например, чтобы отмыть двигатель от масла.
Такие средства продаются в виде пластиковых или стеклянных емкостей, либо в виде аэрозолей для распыления.
Химические средства очень индивидуальны, поэтому очень сложно подобрать максимально эффективное средство для очистки. В большинстве случаев, одноразовое применение таких составов не принесёт должного результата, поэтому мойка осуществляется повторно. Перед выбором такого средства, необходимо тщательно изучить его состав и лучше отдать предпочтение более известным брендам.
КОММЕНТАРИЙ ЮРИСТА
Если после мойки автомобиля или двигателя возникли неисправности, ответственность за это целиком ляжет на исполнителей. Утверждения работников автомойки, что они-де не отвечают за возможные поломки двигателя, не имеют законных оснований.
Законом «О защите прав потребителей» установлено обязательное требование безопасности услуги для имущества потребителя. При этом качество услуги должно соответствовать условиям договора. Договор в письменном виде не заключался? Ничего страшного. Статьей 4 закона установлено, что при отсутствии договора качество услуги должно соответствовать требованиям, обычным в такого рода отношениях. А подтверждением заключения соглашения является кассовый чек. Другими словами, кузов и двигатель автомобиля не должны быть испорчены. Статья 7 закона устанавливает обязанность организации, оказывающей услуги, возместить причиненный ущерб. При этом вы вправе сами выбрать, чего требовать с мойщиков — безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги), уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги) либо возмещения понесенных расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Моем двигатель: с чистым сердцем
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Чем помыть двигатель автомобиля
После подготовки можно приступать к мытью. Но для этого нужно ещё выбрать правильное средство. Оно не должно навредить материалу, из которого сделан блок и другие части, а также без проблем удалить весь масляный налёт. Такие вещества продаются в любом автомобильном магазине и стоят не очень дорого, то есть, проблем с выбором и покупкой не возникнет.
Средств для очистки двигателя много и они разнообразны
Поэтому проще сказать, чем нельзя мыть мотор, какие средства могут навредить ему, а какие нет. Чтобы узнать это, нужно также учитывать из какого материала он сделан. Чаще всего блок двигателя изготавливают из чугуна или сплава алюминия, следовательно, его нельзя подвергать воздействию кислоты, которая в большом количестве содержится в различных средствах. Также нужно внимательно относиться и к пластмассовым деталям, дабы не испортить их.
Для мойки мотора НЕ РЕКОМЕНДУЮТСЯ следующие вещества, так как они малоэффективны или опасны:
- Средство для мытья посуды. Самый плохой и безнадёжный вариант, поскольку справиться с машинным маслом ему не под силу.
- Бензин, керосин, ДТ и прочие горючие вещества. Многие используют их для мойки из-за того что они являются мощными растворителями. Попадая в масло, оно приобретает консистенцию воды, значит, удалить его с поверхности двигателя не составит труда. Однако, все они легко воспламеняются, что и ставит крест на эффективности. Если после процедуры под капотом осталась хоть капля такого вещества, то пожар обеспечен. К тому же растворители негативно влияют на пластмассовые изделия.
- Вода. Бессмысленная трата времени, которая не даст вообще никакого результата.
Моющее средство для двигателя должно хорошо растворять масло и не содержать кислоту в своём составе, а также быть безопасным и не воспламеняться. Такие свойства имеют практически все специализированные жидкости, которые продаются в магазине запчастей. То есть, чтобы быстро и без проблем помыть мотор, средство лучше всего купить.
Рекомендуем: Антифриз красный, зеленый, синий – в чем разница?
Как помыть машину под капотом: о чем нельзя забывать
Производители транспортных средств рекомендуют заниматься промывкой двигателя только в особых случаях. Каждый владелец определяет наступление этой необходимости самостоятельно. Нужно помнить, что направленная водяная струя несет в себе больше опасностей, чем многолетняя грязь. В данном случае следует учитывать ряд дополнительных факторов:
осторожность обращения с легковоспламеняющимися веществами, которые обычно используются для очистки двигателей;
потенциальная опасность проникновения воды в электросистему даже через полиэтиленовый материал, что особенно актуально для иномарок;
тщательность выбора СТО при поручении указанной процедуры сторонним специалистам, поскольку от их квалификации, используемой техники, а также личной ответственности зависит безопасность последующей эксплуатации автомобилей;
необходимость качественной и длительной просушки мотора по окончании всех операций, что помогает избежать замыкания электропроводки.
Лишь после обеспечения предохранительных мер можно приступать к процессу мойки двигателя. На всем его протяжении нужно быть предельно внимательным и контролировать каждый выполняемый шаг.
Как правильно мыть мотор
Перед началом мойки двигателю необходимо дать остыть в случае его нагрева до рабочих температур. Игнорирование данного требования может привести к тому, что под струей холодной воды существует риск быстрого остывания и последующей деформации разогретой ГБЦ.
Следующим шагом станет отключение клемм с аккумулятора. Что касается автомобилей с гибридным двигателем, тогда необходимо уточнить место расположения аккумуляторных батарей на конкретной модели. Необходимо добавить, что зачастую батареи гибридов расположены в задней части авто, так что мойка мотора на гибридном автомобиле в этом случае не представляет опасности.
Далее определенные элементы в подкапотном пространстве необходимо защитить от попадания влаги. Для этого понадобится указанные выше полиэтилен и фольга. В первую очередь закрывается воздухозаборник двигателя. Для этого отлично подойдет пакет, который для надежности крепления дополнительно следует обмотать скотчем или изолентой.Всегда помните, попадание воды через воздуховод может привести к серьезной поломке ДВС! Также в обязательном порядке закрывается катушка зажигания, АКБ и другие доступные контакты, клеммы и элементы электрической цепи. В труднодоступных местах для защиты от попадания влаги следует использовать фольгу.
Затем можно приступить к подготовке моющего раствора для двигателя. Для этого на 1 л. теплой воды добавляется около 20-50 мл. моющего средства. Что касается автошампуней, которые используют для мытья кузова, их применение не рекомендовано по причине возможного наличия агрессивных реагентов.
Приступать к мойке двигателя необходимо с легкого смачивания поверхностей водой. Воду можно разбрызгать кисточкой. После этого губка смачивается в моющем растворе, после чего следует начинать протирку загрязненных поверхностей. В тех местах, куда трудно добраться, следует использовать щетку или кисточку. Детали, покрытые раствором, оставляют на 5 минут.
Если на моторе имеются масляные пятна или потеки, тогда подобные загрязнения можно удалить при помощи зубной щетки. Стоит добавить, что данный способ подходит как для пластиковых, так и металлических поверхностей. Еще одним способом для удаления жирных пятен является раствор керосина и воды. Такое решение не желательно использовать для пластика и окрашенных поверхностей. Наносится керосин с водой при помощи мягкой тряпки, после чего поверхность оттирается и сразу промывается небольшим количеством воды.
Завершающим этапом становится ополаскивание двигателя после мойки
Во время данного процесса следует соблюдать осторожность. Сведение к минимуму общего количества воды, попадающей в места расположения электрических контактов и электрооборудования (даже при учете того, что элементы закрыты пакетами и фольгой), снизит риск нежелательного проникновения влаги
Старайтесь не смывать моющий состав обильной струей из шланга или использовать оборудование, которое подает воду под давлением.
По окончании следует убедиться в отсутствии необходимости повторной очистки ДВС и отдельных участков в подкапотном пространстве. При необходимости комплексную или частичную мойку следует повторить.
Необычные, но работающие лайфхаки, которые помогут очистить вашу машину.
Для многих из нас процесс мойки автомобиля – это что-то особенное и даже святое. Кто-то предпочитает заплатить деньги, помыв машину на автомойке. Кто-то любит делать это сам, не доверяя свою машину другим людям. Но независимо от того, кто моет вашу машину, многим автолюбителям всегда интересны различные советы и лайфхаки по мойке автомобиля, многие из которых реально могут облегчить процесс очистки машины от грязи.
Существует огромное количество подобных советов. Сегодня мы представляем на ваш суд самые необычные и странные лайфхаки, которые, на удивление, действительно работают.
Как помыть двигатель самому
Для самостоятельной процедуры понадобятся такие инструменты и материалы:
- керосин — 500 мл;
- кисть с длинной ручкой;
- ветошь;
- пульверизатор.
Выполняют процедуру следующим образом:
- Дождитесь полного остывания мотора. Займет это не меньше двух часов.
- Пульверизатор наполните керосином.
- Используя пульверизатор, брызгайте на загрязненные поверхности. Лучше делать это небольшими порциями.
- Не мойте подкапотное пространство хаотично, используйте систему, переходя от одной зоны к другой. Нефтепродукт довольно быстро растворяет грязь, удаляйте ее при помощи кисти, а остатки — ветошью.
- Обработав двигатель, не закрывайте крышку капота, керосину необходимо полностью испариться.
- Примерно через 20-30 минут все лишнее выветрится, и мотор готов к эксплуатации.
Данный метод мойки двигателя прост и дешев. Он не требует особых навыков или квалификации, только около трех часов вашего времени и минимальных усилий.
Последовательность процедуры
Как правильно мыть машину мойкой высокого давления? Перед процедурой стекла автомобиля должны быть закрыты. Первый раз нажимают курок, направляя сопло в сторону, иначе резким сильным потоком можно испортить пластиковые детали и покрытие.
Многие автолюбители допускают ошибку, начинают работать минимойкой, размачивая и удаляя основную грязь, а потом не могут понять, как керхером без разводов помыть машину. Добиться идеальной чистоты можно, если соблюдать технологию. Пену рекомендуется наносить на сухую поверхность. Влажная еще больше ее разбавит и снизит эффективность. Поэтому, если авто не сильно загрязнено, то пену можно наносить сразу. Однако, при толстом слое загрязнения, лучше сначала ополоснуть машину, используя широкий или средний факел и высокое давление воды, в результате смоется грязь, соль и песок.
Средство для бесконтактной мойки (шампунь), наливают в специальный бачок, который входит в комплект, или встроен в корпус. Перед использованием следует прочитать инструкцию, в которой написано сколько нужно воды для разбавления, какой должна быть пропорция. Вместо емкости можно воспользоваться специальной пенной насадкой. Она создает густую пену, которая не сползает и долго держится на капоте.
Есть важное условие, которое необходимо соблюдать. Это касается времени нахождения пенного состава
При слишком раннем смывании средство не успеет полностью вступить в реакцию с загрязнениями, в результате они полностью не раскиснут и часть останется на месте. Передержанная пена приведет к тому, что грязь начнет отпадать в виде осадка, оставляя после себя разводы.
Нельзя мыть горячий автомобиль, а также под палящими лучами солнца. Смывают чистой струей воды под давлением. После мытья чистой водой хорошо прополоскивают распыляющую головку и бутылку с всасывающей трубкой.
Если кузов регулярно обрабатывали воском, можно только нанести и смыть пену. В некоторых случаях очистить грязную машину можно просто чистой водой и специальной рукавицей из микрофибры.
Мойка оснащается специальным баком для моющего средства
Нанесение моющего средства
От того, как правильно моют машину Керхером, зависит конечный результат. При наличии толстого слоя грязи вначале автомобиль ополаскивают под сильной струей средней или широкой насадкой. Потом наносят специальное средство, которое предназначено для использования в мойке высокого давления.
Смывание пены
При смывании пены сопло держат под углом 25–45 градусов к поверхности, лучше направить его вниз. Так пенный раствор и грязь не забрызгают помытую поверхность. При распылении под углом на капоте не появятся царапины, которые могут оставить смываемые твердые загрязнения.
В некоторых случаях, чтобы привести в порядок автомобиль, необходимо дальше своими руками еще помыть губкой или микрофибровой рукавицей, автошампунь можно не использовать.
Последние штрихи
Машину моют и специальной щеткой, прикрепив ее к распылителю. При использовании одной щетки для кузова и колес, вторые нужно очищать в последнюю очередь. Это поможет предотвратить попадание мелких камешков или абразива на поверхность кузова.
На днище всегда прилипает соль и грязь. Их устраняют специальной пикой, которая распыляет под углом. Можно приобрести насадку для мойки днища, которую нужно упирать в пол, чтобы не было вращения и не случилась отдача.