Что делать, если застряла машина с АКПП?
Выехать из грязи или сугроба на машине с АКПП можно, используя следующие методы. Они немного отличаются от тех, что рекомендованы для машин с механической коробкой передач.
Спуск давления в шинах
Выйдя из салона и поняв, что машина застряла, водителю нужно взять лопату и прорыть колею. Если это не помогло, то приступают к спуску давления в колесах. Это поможет расширить площадь контакта с поверхностью, после чего автомобиль спокойно преодолеет препятствие.
Метод раскачки
Если предыдущий способ не сработал, можно приступить к раскачке. Самое главное — нельзя перегревать автомат. После очередной пробуксовки нужно давать коробке передач «отдохнуть». Как только автомат остынет, следует прогреть его еще раз, а затем попробовать сдвинуться с места.
Алгоритм раскачки следующий:
Включаем двигатель.
Переводим кулису селектора в положение «Движение назад».
Нажимаем газ.
Нажимаем тормоз.
Как только машина останавливается — переводим ручку автомата вперед.
Нажимаем на газ.
Действия несколько похожи на раскачку автомобиля с механической коробкой.
Использование лебедки
Если водитель позаботился о покупке лебедки, то у нее появляется еще один вариант вытащить машину из сугроба.
Для начала нужно зацепить лебедку на близстоящее дерево или столб. Трос прикрепляется непосредственно к машине. Рычаг АКПП устанавливают в положение «N». Запускаем лебедку и ожидаем, когда она вытянет автомобиль. Некоторые опытные водители изготавливают лебедку из подручных средств.
Поперечный и радиальный грунтозацеп
Транспортному средству с автоматической коробкой передач можно выехать из грязи с помощью обычной палки. Это метод подойдет тем, у кого не оказалось с собой специальных устройств. Палка способна вытянуть из грязевой колеи даже внедорожник.
Для работы понадобится палка длиной на 40 см больше, чем размер колеса. С помощью веревки или скотча ее привязывают к шине и пробуют выехать. Если машина застряла прочно, то палки наматывают сразу к двум ведущим колесам. В большинстве случаев это помогает вытянуть авто за несколько минут.
Если транспорт застрял на разбитой грунтовой дороге, то вместо палки необходимо найти доску. Дощечку привязывают вдоль шины так, чтобы она выступала за нее на 5-7 см. После этого нужно завести двигатель и спокойно выехать.
Взятие на буксир
Водители, отвечая на вопрос: что делать, если машина забуксовала, сразу вспоминают о взятии на буксир. Во время вытягивания автомобиля не стоит делать резких движений, иначе можно оторвать бампер. Также не стоит нажимать педаль газа, иначе транспорт выскользнет из колеи и упадет, повредив двигатель.
КАК ВЫТАЩИТЬ МАШИНУ, ЕСЛИ ОНА ЗАСТРЯЛА В ПЕСКЕ
Если под колесами вашего автомобиля много песка, выбраться из которого не так просто, вам следует, как и в случае со снегом, попробовать обкопать колеса и подложить доски либо какие-то подручные материалы (это могут быть камни, ветки) обеспечив надежное сцепление колес.
Также можно попробовать намочить песок, уменьшив тем самым его сыпучесть по ходу продвижения вашего автомобиля. Наилучшим способом будет, конечно же, использование буксировочного троса, но, если в округе никого нет, и не за что зацепиться, остается вариант немного приспустить колеса. Уменьшив давление в шинах, вы тем самым увеличиваете площадь сцепления с песком.
Важно!Спуская колеса автомобиля нужно помнить, что не стоит этого делать более чем на 50 процентов, если вы спускаете больше, то увеличиваете давление на саму шину.
Помощь автомобилю, застрявшему в грязи
Что же делать, если застрял в грязи автомобиль? Обычно, этим вопросом владельцы транспортных средств задаются только после случившейся неприятности. Во-первых, ни в коем случае нельзя нервничать и бездумно вдавливать в пол педаль «газа». Во-вторых, следует поэтапно испробовать все подходящие способы автоспасения.
Если автомобилист располагает достаточным количеством свободного личного времени, можно просто дождаться некоторого высыхания грязи и только тогда тронуться с места. Следует учитывать, что погода при этом должна быть благоприятной.
Также при спасении можно воспользоваться буксировочным тросом. В роли «тягача» рекомендуется использовать мощный грузовой автомобиль или джип. В противном случае попытки вытащить автомобиль из грязи не увенчаются успехом.
Вытаскивание машины, застрявшей в грязи
Проезжающие мимо люди или пассажиры пострадавшего транспортного средства тоже могут поучаствовать в автоспасении. Очень часто удаётся решить проблему путём силового приёма, а попросту толкания.
Найдя в багажнике авто лопату, можно в кратчайшие сроки разобраться с грязевой ловушкой и продолжить свой путь. Автомобиль можно освободить, расчистив лопатой дорогу за или перед ним.
В случае отсутствия помощников и необходимых инструментов придётся рассчитывать только на собственные силы и мастерство. Метод «раскачивания» часто даёт хорошие результаты. Чтобы раскачать машину требуется включить передачу и плавно выжимать педаль «газа», при этом систематически то выжимать, то отпускать сцепление. Таким образом, автомобиль начинает движение, напоминающее «качели». При наиболее высокой амплитуде раскачивания следует совершить попытку движения транспортного средства по ходу движения. Выполняя этот манёвр, недопустима пробуксовка колёс, вследствие которой возможно более глубокое погружение машины в грязь. Такой метод спасения применим только для модификаций авто с механической коробкой передач.
На видео — как выбраться из грязи на автомобиле:
Справиться с грязевой ловушкой можно при помощи одного или двух домкратов. Поочерёдно вывешивая все колёса этим инструментом, следует подкладывать под них то, что есть под руками. Это могут быть кирпичи, камни или доски. Приподняв машину, водитель сможет преодолеть проблемный дорожный участок. Именно таким способом справляются с грязью большинство участников дорожного движения.
Инструментарий для спасательной операции:
- автомобильный домкрат,
- прочная верёвка,
- лопата (штыковая),
- тросы для буксировки (верёвочные, тряпичные, металлические),
- отрезок металлической трубы.
Способы самостоятельного выезда из снега
Прежде всего, необходимо расчистить снег при помощи лопаты или других предметов, которые есть под рукой. Когда все четыре колеса становятся видимыми, надо разбить наледь вокруг шин, и при этом постараться их не повредить. В выхлопной трубе снега тоже не должно быть, чтобы не спровоцировать попадание выхлопных газов в салон. Когда весь покров расчищен вокруг авто, для выезда из сугроба можно применить следующие методы.
Создание дорожного покрытия
Для того, чтобы увеличить сцепление с поверхностью, можно вокруг каждого колеса насыпать песок или соль. Когда ничего из этого в наличии нет, надо утрамбовать снег под днищем и найти другие материалы, чтобы подложить под колёса: фанера, профлист, доски, ветки, камни и т.д. Приподнять автомобиль поможет домкрат. Если в багажнике есть цепи против скольжения, их надо обмотать вокруг колёс.
Важно!
Резиновые коврики, которые наверняка есть в каждой машине, тоже вполне подходят для формирования дорожного покрытия.
Раскачка автомобиля
В случае, когда машина сильно увязла в снегу, можно попробовать её раскачать. Для этого нужно:
- активировать полный привод, если есть;
- включить первую передачу;
- привести колёса в прямое положение;
- кратковременно и плавно нажимать на газ.
Таким образом, при нажатии на газ машина на несколько сантиметров продвигается вперёд, а потом слегка откатывается назад. Это постепенно позволяет выбраться из ямы на ровное покрытие. Если коробка передач механическая, во время раскачки можно двигать рулевое колесо вправо-влево.
Вытаскивание тросом
Буксировочный трос – эффективное подспорье для владельца автомобиля. Помимо своих основных функций трос позволяет вызволить глубоко застрявшую машину без посторонней помощи. Нужно найти поблизости крепкое дерево или столб, обернуть вокруг него трос, а его концы закрепить на буксировочной петле машины. Затем надо вставить по центру троса длинную палку либо монтировку и закручивать получившийся рычаг. Через несколько минут автомобиль начнёт постепенно выдвигаться из снега. Накручивая трос, не стоит спешить или резко отпускать рычаг, чтобы не получить травму при отдаче.
Выезжая из дома в сильный снегопад, стоит заранее обезопасить машину, чтобы уменьшить риск её застревания в снегу. Лучше сменить резину на зимнюю и проверить содержимое багажника. Такие предметы, как лопата, домкрат, буксировочный трос, монтировка и доски, могут упростить выезд из снежного заноса на ровную поверхность в условиях плохой проходимости.
КАК ВЫТАЩИТЬ МАШИНУ ИЗ ГРЯЗИ
Где бы вы ни застряли, для того чтобы удачно освободиться – вам не нужно буксовать, иначе вы погрязните еще больше, и выбраться будет уже гораздо сложнее.
Важно!Также стоит помнить, для того чтобы автомобиль не застрял в грязи, необходимо проезжать опасные участки на автомобиле на второй передаче, а не на первой как это часто делают неопытные водители. Данное действие не позволит колесам пробуксовывать
Двигаясь размеренно, и ощущая габариты машины, вы сможете избежать попадания в ловушку.
Когда вы пытаетесь выехать из грязи, постарайтесь максимально разгрузить автомобиль от лишних тяжестей. Если в салоне есть пассажиры, то они смогут не только разгрузить машину, покинув свои места, также они могут помочь вам, подтолкнуть или раскачать автомобиль для освобождения. Самое главное в таких ситуациях – не паниковать, не нервничать, а выполнять свои действия обдуманно и без импульсивных действий.
Если Ваш автомобиль застрял и достать его таким образом не получилось, то необходимо применить верёвку.
Для этого нужно обвязать ею колеса автомобиля, как можно больше охватив при этом площадь колеса – это поможет увеличить соприкосновение с поверхностью. Хотя наиболее эффективны в таких случаях специальные цепи или антибуксовочные ленты, исключающие скольжение на поверхности.
Не забудьте попробовать и вариант с домкратом, которым можно приподнять машину, чтобы уложить под колеса ветки или камни и, наконец, покинуть грязевую ловушку. Но не стоит забывать, что домкрат устанавливается на твердую поверхность и не должен проседать вместе с автомобилем.
Когда автомобиль застрял в грязи, можно рассмотреть вариант освобождения с помощью ручной лебёдки.
Отправляясь за город, возьмите с собой небольшую ручную лебедку, которая сможет облегчить ваш труд и ускорить высвобождение. Для машин, имеющих передний привод советуют при попытке выбраться из грязи, прокручивать колеса влево и вправо, что увеличит шансы на то, чтобы зацепиться за твердый грунт.
А вот автомобилям с задним приводом такой способ не подходит, а только усугубит ситуацию. Когда всевозможные варианты испробованы, но вы еще не выехали из проблемного участка, есть один проверенный народный способ, который подойдет автомобилю с ручной коробкой передач. Для этого используется буксировочный трос, который должен быть не менее четырех и не более шести метров, желательно чтобы он имел свойство растягиваться, использование такого троса уменьшает нагрузку при резких рывках.
Включите на своем автомобили первую передачу, втяните подсос или как его называют еще – ручной газ и выйдите из машины, оставив дверь при этом открытой. Попытайтесь вначале толкнуть машину возле водительской двери и, как только вы почувствуете, что машина уже выезжает, сразу же садитесь в нее. Если вытолкать из грязи возле водительского места у вас не получается, то можно зайти сзади и попробовать оттуда толкать. Не все способны так ловко заскакивать в машину, после того, как удастся ее вытолкать.
Ведь бежать от багажника по грязи не так просто, поэтому некоторые умельцы привязывают веревку к высоковольтному проводу зажигания с одного конца и любому столбу или дереву с другого, рассчитав ее длину таким образом, чтобы в тот момент, когда машина выберется из грязи, веревка натянулась и выдернула провод, обеспечив отключение двигателя, избавив вас от необходимости бежать за автомобилем.
Когда автомобиль окажется освобожденным, продолжайте движение осторожнее по наезженной колее, где грунт утрамбован, и опасности увязнуть гораздо меньше.
Важно!Главное помните, что наилучшим способом выбраться из грязевой ямы, сугроба или песчаной дюны – это помощь другого водителя (лучше всего, чтобы данный водитель имел мощное транспортное средство, к примеру, трактор или хотя бы джип), который не бросит коллегу в беде и вытащит вас из неприятностей.
После освобождения от грязевой ямы, и добравшись до безопасного участка, обязательно позаботьтесь об автомобиле. Тормозные колодки будут испачканы грязью, а это может привести к серьезным последствиям. К тому же грязное дно автомобиля может легко подвергнуться коррозии. Берегите свой автомобиль и заботьтесь о нем.
Для того, чтобы знать, как вытащить застрявший автомобиль в одиночку нужно посмотреть следующее видео:
Как вытащить автомобиль с помощью веревки, лебедки или троса
Каждый водитель должен предусмотреть форс-мажоры, которые могут случиться на дороге. Поэтому лучше всего, когда в багажнике есть такие подручные средства, как трос, веревка, лопата и домкрат. А если есть ещё и лебёдка, то это быстро и без особых усилий поможет вытащить машину из грязи. Если машина застряла в грязи, то вытащить её поможет также верёвка.
Существуют 2 способа, как это сделать:
В первом варианте концы веревки или троса закрепляют на буксировочной петле. Второй конец веревки надежно закрепляется на ближайшем дереве. Далее берут толстую палку или монтировку и помещают посередине веревки. Монтировку (палку) начинают закручивать, и машина понемногу сдвигается. Тем самым можно вытащить автомобиль с места, где она плотно застряла.
Во втором случае также понадобится веревка и дерево. Нужно смастерить несколько объемных петель. Конец веревки (троса) закрепляют к буксировочной петле автомобиля. Далее нужно сделать петлю на расстоянии 1,5 метра от автомобиля
Важно, чтобы эта петля не затягивалась при движении и не скользила. Иначе сдвинуть машину не удастся
Затем пропускают через данную петлю веревку, делая ещё одну широкую петлю. Второй конец веревки нужно закрепить вокруг дерева. Конструкция готова. Теперь машину можно вытащить из грязи с помощью большой петли. Здесь придётся приложить силы.
Звонок другу
Если у вас так и не вышло вызволить из снежного плена свой автомобиль, попробовав все способы, то пришло время звонить и звать на помощь. Также можете попросить о помощи, поставив метку о ДТП (или о другом событии) на карте Яндекс Навигатора. Если вы думаете, что эти метки никто не читает, то вы ошибаетесь.
На самом деле эти метки уже не раз спасали многих водителей, оказавшихся в сложной ситуации. Поверьте, вы будете удивлены, как много добрых людей на дороге готовы бесплатно помочь. В том числе можете опубликовать пост в одной из социальных сетей, обратившись за помощью к тем, кто рядом. Вполне возможно, вам помогут. Причем совершенно бесплатно.
Грязь, песок или снег?
Очень важно понимать, в чем застрял ваш автомобиль, так как грязь, снег и песок существенно отличаются по физическим свойствам, и колеса машины в каждом случае ведут себя по-разному. Грязь у нас – это обычно мягкий глинистый грунт с примесью песка, который после сильных дождей превращается в вязкую «кашу», где застревают даже профессиональные внедорожники
Проезжать такие участки дороги опытные водители рекомендуют медленно. При поездке на небольшие расстояния, можно слегка приспустить шины – это улучшит сцепление протектора, но движение по грязевым участкам допустимо только на первой передаче. Обязательно в багажнике нужно иметь лопатку, домкрат, ломик, пару деревянных брусков и надежный трос
Грязь у нас – это обычно мягкий глинистый грунт с примесью песка, который после сильных дождей превращается в вязкую «кашу», где застревают даже профессиональные внедорожники. Проезжать такие участки дороги опытные водители рекомендуют медленно. При поездке на небольшие расстояния, можно слегка приспустить шины – это улучшит сцепление протектора, но движение по грязевым участкам допустимо только на первой передаче. Обязательно в багажнике нужно иметь лопатку, домкрат, ломик, пару деревянных брусков и надежный трос.
Глубокий снег – рыхлый материал, который можно частично растопить водой или солью, раскидать с помощью лопаты, или подложить под колеса любые предметы (например, древесные ветки бруски или колесные колпаки), после чего медленно раскачивая машину, вытащить ее на твердое покрытие.
Песок отличается рыхлостью и сыпучестью. Чтобы улучшить сцепку покрышек с ним, проще всего приспустить колеса. Можно также увеличить плотность материала – полить его водой, либо под колесо подложить доску, камень, ветки, ветошь или автоковрик.
А теперь – о методах выезда на твердое покрытие, если ваша машина застряла в бездорожье.
Самый универсальный способ вытаскивания машины – буксировка другим автомобилем с помощью троса или лебедки. Так можно вытащить авто из грязи и снега любого состава и глубины. Это без проблем можно сделать в городе – достаточно позвонить другу с машиной, который вытащит вас за пять минут. Для этого:
- лучше использовать нейлоновый трос, а не металлический;
- нужно крепить трос за фаркоп или проушины, но не за бампер;
- вытаскивать машину лучше по направлению движения, а не задом;
- тянуть застрявшее авто лучше медленно и равномерно;
- первоначально пробовать вытащить авто резким рывком, а если увязло – постепенным раскачиванием.
Если вы оказались в одиночку за городом – это проблема. Тут найти машину для буксировки сложнее, и лучше надеяться на себя.
Тонкости освобождения авто с помощью веревки
Эксплуатируя авто, лучше хранить в багажнике специальный инструмент – лопату, домкрат, веревку. Это поможет вытащить транспорт, если он застрянет. Также стоит знать, как вытащить машину с помощью веревки.
Действенные способы:
- Используется веревка, дерево, палка или монтировка. Здесь необходимо закрепить концы троса на буксировочной петле, предварительно обернув его вокруг дерева. По центру, между автомобилем и деревом, вставляется монтировка, палка, позволяющая закручивать трос. Так, образуется рычаг, происходит сокращение расстояния, авто сдвигается.
- Вторая схема сложнее, необходима веревка и дерево. Один конец троса привязывают к петле, затем, на расстоянии 1,5 м делается петля, так, чтобы она не скользила и не затягивалась. Веревку пропускают через эту петлю для образования новой, более широкой. Оставшийся конец пропускают вокруг дерева, а потом захватывают большую петлю, вытягивают транспорт.
Допускается ли буксировка на авто с АКПП?
Буксировка – метод, способствующий быстрому освобождению другого авто, если оно застряло или у водителя не получается выбраться своими силами. Автомобили с АКПП требовательнее к нагрузкам, условиям эксплуатации, в сравнении с МКПП.
Тонкости буксировки на автомате:
- исключают резкие движения, рывки;
- включается передача L 1 (2), активируется ручное управление, если есть такая функция;
- автомобиль начинает тихонько двигаться, пока трос не натянется;
- после натяжения троса, когда буксируемое авто начнет двигаться, давят на газ, вытаскивают машину;
- нужно быстро преодолеть порог 1500–1800 оборотов, после натяжения разогнать авто, перейдя в режим D.
Возможность буксировки моделей с автоматом
Машины с автоматической коробкой также застревают в снегу, песке или грязи. И если обычные методы не позволяют выбраться, рекомендуется вызвать эвакуатор или буксировать
Стоит обратить внимание, можно ли вытаскивать машину на автомате
Например:
- для авто с 3-скоросной КПП допускается 25 км при скорости 40 км в час;
- 4-скоростная модификация предполагает 50 км на скорости 50 км в час.
Превышать показатели нельзя – масляный насос не работает, возрастает износ элементов, произойдет перегрев. Предварительно заливают дополнительную рабочую жидкость, ее сольют потом в сервисе. В процессе вытаскивания мотор работает, АКПП находится в режиме N.
Как выбраться, если авто село на днище?
Ситуации, когда автомобиль садится на брюхо, возникают во время путешествий, поездок за пределами города. Преимущественно, в осенний, весенний период, когда погода меняется.
Для начала нужно выйти и оценить ситуацию, затем следовать плану:
- Если машина не села полностью, сохраняется небольшой ход. Тогда поочередно колеса поднимают домкратом, подкладывая ветки, камни, доски. Далее, пробуют выезжать враскачку.
- Когда авто застряло без движения, нужно откапывать снег, грязь. Под ведущие колеса также подкладывают ветки, пробуют выезжать. Сильно давить на газ нельзя.
- Расчищают грязь, снег, крепят буксировочный трос, предварительно обвязав вокруг дерева, делают рычаг, используя палку, монтировку.
Как освободить машину, используя трактор
Если все методы испробованы или подручных средств нет, а машина села на пузо, как вытащить ее – звонить знакомым с большими джипами, искать трактор. Для вытаскивания лучше использовать стропы, но не стальные тросы, вырывающие проушины, бампера, элементы кузова.
Важные моменты:
- вытаскиваемое авто нельзя дергать, необходимы плавные движения тракториста или ведущей машины;
- при неуспешных попытках газовать не стоит, застрянут оба автомобиля;
- буксирующему транспорту нужно выбирать твердые, устойчивые участки, чтобы не застрять самому и не создать колею, из которой также придется вытаскивать машину;
- правильная оценка ситуации позволит избежать разворота, повреждения застрявшего авто.
Осторожности, внимания требуют моменты буксирования большой техникой, тракторами. Рекомендации для водителя буксируемой машины:
Рекомендации для водителя буксируемой машины:
важно договориться о сигналах с водителем трактора, джипа, чтобы контролировать ситуацию; когда тягач вытаскивает авто, ему помогают силовым агрегатом, но это требуется не всегда, в зависимости от ситуации, иногда легче проехать накатом; при неудачных попытках пробуют выехать с разгона; если сохранился небольшой ход, вместе с тягачом используют способ раскачки
Особенности использования АКПП в тяжёлых условиях
К таким условиям относят и эксплуатацию машины в холодное время года. Именно в этот период её узлы испытывают максимальные нагрузки. Причём это происходит не только при движении машины, но и при прогревании силового агрегата
Важно успеть до наступления холодов успеть поменять фильтр и масло в коробке. Применение зимних сортов масел значительно сокращает время на прогрев трансмиссии (например 5w30 или 5w40), чем продлевается её срок службы и экономиться топливо
Но хотим мы этого или нет, а случаи, когда автомобиль попадает в экстремальные ситуации, происходят. К ним в полной мере можно отнести буксование в рыхлом снегу или грязи. На машинах с механикой выручает метод «раскачки», при котором автомобиль раскачивают вперёд–назад. При этом водитель интенсивно работает рычагом переключения передач и педалью сцепления.
Тот же принцип можно попробовать и на «автомате», но очень осторожно, чтобы не перегреть коробку. «Раскачку» на АКПП делают в режиме «R» или «D»
Если через несколько минут продвинуться не удалось, лучше остановиться и подумать над другими способами решения такой проблемы.
Иногда можно продвинуться по рыхлому снегу, если переключится в понижающий режим «L» или «1», «2». Нужно выжать педаль тормоза, включить понижающий режим и одновременно плавно отпуская педаль тормоза, добавляют подачу топлива в двигатель. Если ведущие колёса не влезли глубоко в снег, а днище кузова не село на нанесённый сугроб, выехать иногда получается.
Опытные водители рекомендуют возить с собой автомобильную лопату для снега и небольшое количество песка. С помощью шанцевого инструмента можно попытаться откопать ведущие колёса от рыхлого снега, они получают опору, и машина выбирается из западни. Если поездки часто совершаются в районы вдали от населённых пунктов, хорошо бы иметь с собой небольшую лебёдку. Она также выручить в трудную минуту.
Много места в багажнике не займут цепи противоскольжения, они могут выручить и при буксовании в сугробах из рыхлого снега. Правда, нужно отметить, что одевать их на колёса в таких условиях не очень приятно и неудобно, но придётся, если не хотите провести длительное время на холоде. Помощь можно получить от другого автомобиля, который может выступить в роли буксировщика. АКПП должен быть включён режим «N».
Помощь автомобилю, застрявшему в снегу
В зимнее время года, когда снег плотно покрывает дорожное полотно, застрявшая машина — явление довольно частое. В большинстве своём страдают автомобили, имеющие низкую посадку. Как вытащить застрявший автомобиль из снежного капкана? Во-первых, следует запомнить, что не следует бездумно выжимать газовую педаль. Во-вторых, первоначальным требованием в чрезвычайной ситуации является осмотр места происшествия. Главное, чтобы протекторы не попали на обледенелую часть дороги. В таком случае ситуация будет ещё более затруднительна.
Чаще всего для высвобождения машины пользуются вышеописанным методом «раскачки». В зависимости от типа привода формируются особенности этого процесса. Владельцам «железных коней» с передним приводом рекомендуется совершать поворот руля при включённой передней передаче. Только так можно выбраться на ровную поверхность и продолжить движение. Владельцам машин с задним типом привода, требуется использовать для «раскачки» заднюю передачу. Дополнительный бонус заднеприводных моделей — использование «ручника». Благодаря его совместной работе с педалью «газа» достигается блокировка дифференциала и высвобождение автомобиля из ловушки.
Вытаскивание машины, застрявшей в снегу
Многие автолюбители советуют выбираться из сложной ситуации путём подкладывания подручных предметов под застрявшее колесо (мешок с ветками). Однако чаще всего — это пустая трата человеческих сил.
В зимнее время хозяевам транспортных средств рекомендуется иметь при себе небольшой мешочек песка или соли. И то, и другое оказывает разъедающее действие на лёд под колёсами, попавшими в ловушку. В крайнем случае можно воспользоваться жидкостью для мытья стекла. Она оказывает аналогичное действие.
На видео — как выбраться из снега на автомобиле:
https://youtube.com/watch?v=wkJNz8rVgzc
Если самовытаскивание не даёт ожидаемого результата, остаётся только просить помощи у проезжающих авто и вытаскивать своего «железного друга» при помощи троса.
Уберите снег с ходовой части
Давайте вернемся к нашим коллегам-друзьям, которые застряли в поле на суперпроходимом внедорожнике RAM. Основные причины, почему машина села в подмосковном поле, — это уменьшение дорожного просвета из-за залипания снега под машиной, а также ужасные всесезонные шины. Например, из-за плохой резины автомобилю не хватало сцепления с поверхностью земли под снегом. В итоге автомобиль начал буксовать и в буквальном смысле зарыл себя в снег. В результате дорожный просвет практически исчез, а снег окутал всю подвеску машины. Это также сказалось на уменьшении тяги внедорожника.
Так пикап-внедорожник перестал двигаться на бездорожье. Но наши друзья оказались не из робкого десятка и знали, что делать в этом случае. Они сразу сообразили, что для того чтобы сдвинуть севший внедорожник, нужно вернуть сцепление колес с земной поверхностью. К счастью, у них была с собой лопата, которая и помогла расчистить снег под машиной, увеличив дорожный клиренс, а также убрать снег из-под колес. В итоге это помогло вернуть внедорожнику сцепление и увеличить тягу между колесами и грунтом.
В принципе, любой может это сделать и без лопаты. Просто уберите плотный снег из-под колес палкой, ногами или, в крайнем случае, руками. Да, без лопаты на расчистку снега у вас уйдет больше времени. Но тем не менее, убрав плотный снег из-под колес, вы реально увеличите шансы вытащить машину. Благо убрать снег достаточно легко.
Но помимо удаления снега из-под колес, вы также должны убрать снег, который может мешать машине двигаться. Например, нашим друзьям пришлось убрать снег из-под нижних рычагов подвески, из-под дифференциала. Кроме того, им пришлось убрать снег перед машиной, поскольку иначе бы он оказал сопротивление беспрепятственному движению машины. Убрав снег перед внедорожником, наши друзья расчистили путь автомобилю.
Копайте вокруг колес
Когда вы будете пытаться выехать, то ведущие колеса будут раскидывать снег и грязь на месте, создавая спереди и сзади насыпи, которые не дадут автомобилю выехать из снега. В идеале необходимо, чтобы машина стояла на ровной поверхности, чтобы ей не нужно было преодолевать возвышенность из снега и грязи.
Дело в том, что грязь и снег, вылетевшие из-под колес, образуют насыпи, которые будут мешать вашему автомобилю, так как, чтобы преодолеть их, машине необходимо больше тяги. Поэтому если после буксования колес спереди и сзади образовались насыпи, вы должны их убрать, сгладив возвышенность насколько это возможно.