Особенности профессии
Работать в этой сфере может каждый, но преимущественно кинокритиками становятся люди, которые имеют глубокие познания о киноискусстве, отличаются эстетическим вкусом, грамотной речью, любознательностью и отличной памятью.
Труд этого творческого человека состоит из нескольких этапов:
- выбор удачной киноленты для материала;
- просмотр киноленты, ознакомление с биографиями актеров и съемочной группы;
- составление плана рецензии или обзора;
- написание рецензии. Некоторые критики в течение 1-2 недели снимаю видеоролики, для которых им предварительно нужно подготовить сценарий;
- во время создания любой из вышеперечисленных рецензий, критик использует свои знания об истории киноискусства, режиссерских приемах, актерском мастерстве и другие;
- публикация рецензии в цифровых или реальных СМИ, размещение смонтированного видеоролика.
Специалист должен честно оценить киноленту, дополняя рецензии аргументами и примерами. Труд критиков непростой, ведь их мнение оказывает огромное влияние на телезрителей. Например, негативная рецензия на киноленту, созданная известным критиком, может повлечь собой срыв проката фильма. Критик должен уметь выбрать «горячую» тему, увидеть нестыковки в киноленте, указать съемочной группе на ошибки в сценарии, неправильно выбранные планы для съемки и т. д.
Специалист может работать удаленно, размещая подготовленный материал в независимых блогах или на сайтах видеохостинговых компаний. Если материал понравится читателям и другим ценителям кино, то кинокритика ожидает успех. Настоящих профессионалов приглашают выступать на ТВ и радио, предлагают им участвовать в разных рекламных и творческих проектах.
Особенности профессии
Человек, изучающий историю и развитие киноиндустрии, должен обладать просто феноменально зрительной памятью. Компьютер, телевизор, экран планшета — это его рабочие инструменты, поэтому людям с плохим зрением рассматриваемая профессия не очень подходит.
Статьи киноведов публикуют в научных журналах, а известных представителей профессии часто приглашают на ТВ или радио в качестве гостей, экспертов, консультантов.
Обязанности киноведа зависят от направления, которое он изучает, и места работы. Чаще всего он занят тем, к чему лежит его душа:
- просмотр фильмов;
- составление подборок из фильмов для мероприятий (праздники, фестивали и т. д.);
- консультации на съемочной площадке;
- преподавание в колледжах или вузах;
- создание методических материалов для студентов;
- ведение киноархива;
- презентация кинолент;
- создание пресс-релизов;
- общение с прессой;
- публицистическая деятельность;
- посещение кинофестивалей;
- общение с коллегами;
- анализ киноискусства.
Специалист большую часть своего времени отводит самообразованию. Часто киноведы не только дают консультации, но и помогают режиссеру подобрать актеров, скорректировать сценарий или разрекламировать снятую киноленту.
Спектр обязанностей
У кинокритика, как и у любого другого специалиста, есть ряд рабочих обязанностей. Поэтапно выглядят они так:
- Выбрать киноленту для написания оценки.
- Внимательно просмотреть фильм. Ознакомиться с биографиями не только актеров, но и работников съемочной группы.
- Составить план рецензии.
- Написать критический материал. Некоторые представители этой профессии делают его в виде видеоролика. На съемку уходит примерно 1–2 недели. Сценарий готовится предварительно.
- Опубликовать рецензию в СМИ (печатном или на сайте). Как вариант – разместить в интернете или на личном блоге смонтированный видеоролик.
В процессе написания текстового материала или съемки видеорецензии критик должен применять теоретические знания об истории кинематографического искусства
В частности ему необходимо упоминать об использованных режиссером приемах, акцентировать внимание на актерском мастерстве и так далее. Специалист обязан давать киноленте объективную оценку, подкрепляя ее примерами и аргументами
В задачи критика, кроме всего перечисленного, входит поиск нестыковок и сценарных ошибок в ленте, погрешностей при выборе планов для съемки и так далее. Обычно это делается еще до выхода фильма на экран. Готовый анализ кинопродукта специалист передает съемочной группе для устранения недочетов.
Рецензии кинокритика способны оказывать значительное влияние на телезрителя. К примеру, негативная оценка от широко известного профессионала вполне может стать причиной срыва проката фильма.
Советы
Если вам не нравятся классические фильмы, сосредоточьтесь на другом жанре. Список кинолент для составления рецензий невероятно широк. Главная задача тех, кто интересуется, как стать кинокритиком, — умение анализировать информацию и делать это непредвзято и одновременно объективно.
Когда количество просмотренных вами фильмов достигнет солидной отметки, новые картины станут казаться вам менее занимательными. Однако это совершенно обыкновенное явление среди кинокритиков.
Если вы носите звание кинокритика, это вовсе не означает, что нужно в каждой картине выискивать изъяны. Кто сказал, что рецензия не может быть положительной?
Старайтесь проявлять объективность и собирать как можно больше информации в том случае, если лично вам картина не понравилась и вы планируете составить негативную рецензию.
Кто такой кинокритик
Можно, конечно, сказать, что кинокритиком становятся, написав несколько статей и получив признание коллег. Однако по сути своей кинокритик — это человек, который мыслит о кино исходя из законов кино. В отличие от множества филологов, философов, социологов или даже психологов, которые рассматривают кино как ответвление от своей основной специальности. Как материал, к которому они применяют ее законы и правила.
Скажем, Жиль Делез, написавший фундаментальный труд «Кино», не стал киноведом, потому что он его, попросту говоря, написал извне. Он великий философ и рассматривает кино как территорию применения своих философских концепций. Само по себе это вполне правомерно. Но у кино есть своя специфика. Даже гениальный филолог Юрий Михайлович Лотман, когда писал о кино, не всегда учитывал специфику текстовой коммуникации в кино. Он знал, разумеется, что она есть, и формулировал ее, но порой не учитывал ее глобальность. И применял к кино те законы, которые у него так блестяще работали на литературном материале. И возникали сдвиги, сбои, зазоры. Я всегда рекомендую студентам читать «Диалог с экраном» Лотмана и Цивьяна, потому что великий киновед Юрий Гаврилович Цивьян на правах соавтора, по-видимому, эти перекосы корректировал. Он-то мыслил о кино как раз изнутри.
Задача кинокритика
Кинокритик должен вскрыть устройство фильма. Это суть его профессии
Он должен знать, как устроен фильм, как выявить и описать его элементы, что здесь важно, а что нет. На то, чтобы освоить эти навыки, уходят месяцы и годы
Конечно, можно просто написать свое мнение. Но ты не имеешь права получать за это деньги. За что, собственно? Да, ты думающий человек, ты получил некоторые впечатления. Излагая их в письменном виде, ты еще не совершаешь работы.
Кинокритик подходит к этому иначе. Ему может понравиться плохой фильм и не понравиться хороший. При этом на плохой фильм он напишет негативную рецензию, а на хороший — хвалебную. Причина проста: то, что мне нравится и не нравится, не касается никого и не может служить источником дохода. Как говорил Годар, странно думать, что, если ты смотришься в зеркало, твое отражение должно быть для тебя прибыльно. Нет!
Профессиональный разбор любого фильма — это полтора-два часа минимум. А такие ролики можно сравнить со школьными сочинениями по литературе: они могут быть хороши, но это не литературоведение. Так и здесь.
Навыки кинокритика
Не говорить свое мнение. Это кажется ясным, но на практике непросто. Когда нужно разобрать фильм и написать о нем, возникает соблазн его интерпретировать. Где именно провести черту? Студенты начинают чувствовать границу, за которой начинается интерпретация, где-то на третьем-четвертом году непрерывного обучения. Дать универсальный алгоритм здесь нельзя, можно только натренировать.
Нужен аналитический склад мышления, который подразумевает среди прочего страсть к анализу, своего рода аналитический кураж. Нужна также насмотренность. Это по меньшей мере позволяет освоить тот довольно специфический тип восприятия, который предлагает кинематограф. В музыке есть гаммы, которые помогают поставить руку, а здесь — фильмы, которые помогают «поставить» глаз.
Фильм — сложная штука. Во-первых, структурно, а во-вторых, он не подстраивается под скорость твоего мышления. Если ты читаешь сложную книгу, ты можешь читать медленнее. С фильмом этот номер не пройдет: ты должен за ним успевать. Если в седьмом кадре был наезд камеры, а в следующий раз этот прием появился в сотом, ты должен успеть соотнести эти два кадра друг с другом. Ты должен успевать отслеживать кинематографические средства выразительности, которые формируют киноизображение.
Всему этому можно научиться, но требуется время.
Зачем нужно заниматься саморазвитием?
Когда у вас появится два-три постоянных заказчика, которые вам нравятся и даже хорошо платят. Не переставайте и дальше развиваться.
Смотрите еще больше кино, чем раньше. В конце концов, ваше любимое дело не должно превращаться в бизнес. Получайте от него удовольствие. Ведь вместе с наслаждением от искусства вы станете лучше. Как профессионал и специалист, а это всегда хорошо.
Если вы молоды, то вас всё равно некоторое время не будут воспринимать всерьез — воспользуйтесь этим временем. Чтобы уже к 35-40 годам, сместить забронзовевшие фигуры. И самому стать тем человеком, которого аудитория готова слушать.
Не бойтесь провокационных фраз и резких формулировок — будьте собой. Не копируйте других критиков, в ином случае вы окажетесь ненужным (зачем людям читать копию, если у них есть оригинал?).
И, конечно, экспериментируйте с форматом. Возможно, в видео или аудио формате. У вас получится сделать более интересный контент.
Читайте книги киноведов и пытайтесь научиться у них новым подходам к изучению кино. Для того, чтобы работать в российских СМИ, достаточно всё знать поверхностно. И именно поэтому многие критики перестают развиваться.
Это большая проблема для всей индустрии, но одновременно и шанс для вас. Ведь умный и начитанный, действительно настроенный критик. Всегда найдет свою аудиторию, особенно с современными социальными сетями.
Место работы
Даже неопытный киновед никогда не останется без работы! Он может трудиться в СМИ, освещая новинки киноиндустрии, рассказывая о провалах и подъемах современного кино, ведя колонку об искусстве. Можно писать рецензии и даже сценарии, но здесь нужно не только образование, но и талант.
Желанными гостями эти специалисты станут в кинотеатрах и в телестудиях. Все дело в том, что медиакомпании постоянно закупают иностранные полнометражные фильмы и сериалы, поэтому им необходим человек, который будет оценивать новую киноленту. Специалист сразу поймет, насколько кинолента понравится телезрителю, что предупредит серьезные финансовые потери заказчика.
Некоторые киноведы, которым надоела научная деятельность и консультирование, бросают все, а потом уходят в кинокритику. Это более популярная и прибыльная профессия, а большой багаж знаний помогает киноведам прекрасно реализоваться в этом направлении.
Знания, умения и личностные качества
Как мы уже говорили, одной любви к киноискусству для успешной работы кинокритику будет слишком мало. Ему нужны знания: • иностранных языков (для чтения рецензий коллег и просмотра фильмов, которые еще не переведены на русский); • истории и теории кинематографа (режиссуры, звукорежиссуры, применения спецэффектов, использования света и так далее).
Помимо этого, специалист должен уметь делать грамотный анализ кинолент, замечать наличие плагиата и ляпов. Один из обязательных навыков – ясное и четкое изложение мыслей и оценочных суждений.
Честность – важнейшее качество для профессионального кинокритика. Также ему нужно быть:
- грамотным;
- интеллигентным;
- уравновешенным;
- настойчивым;
- педантичным;
- дисциплинированным;
- справедливым.
Как найти работу кинокритиком?
Когда вы будете уверены в своих силах, вы сможете предлагать свои услуги различным сайтам и СМИ. Без опыта публикаций вам будет тяжело, но бояться не нужно.
Выберите три лучшие рецензии (на ваш вкус), которые вы написали. Выгрузите их в Гугл Документы и прикрепляйте к своему резюме, которое отсылаете по сайтам. Не говорите про деньги. Говорите, что готовы писать статьи на регулярной основе. А остальное обсудите потом.
В первую очередь отсылайте резюме на сайты, которые посвящены кино или культуре как таковой. Да, там высокая конкуренция. Но это не значит, что вы окажетесь ненужным. Кто-то может и заинтересоваться перспективным работником.
Другой вариант — непрофильные СМИ. Скажем, СМИ пишет обо всём по чуть-чуть. Это не значит, что их не интересует кино — скорее всего, у них просто нет сотрудника. Который может о нём писать. И эту вакансию можете занять вы.
Хорошие материалы о культуре нужны всем. Проблема в том, что толковых авторов действительно мало.
Краткое описание
Смотреть киноленты — это работа киноведа, а не увлечение. Он знает о кино все, поэтому может объяснить, где были допущены ошибки, почему фильм был так снят, как можно его усовершенствовать.
Очень часто профессиональные киноведы выбирают одно направление, изучая, например, киноленты определенной страны, жанра или периода. Представитель профессии хорошо интеллектуально развит, он ведет очень активный образ жизни, ведь ему постоянно нужно следить за киноиндустрией, посещать кинотеатры и закрытые показы. Известные киноведы путешествуют очень много, посещая кинофестивали и места, где снимались культовые фильмы.
Доходы представителей
Критики кино получают оплату за каждую рецензию. Обычно у них нет определенной ставки. Это мотивирует писать рецензии, готовить видео с определенной периодичностью. Минимально в месяц кинокритик готовит 4−5 рецензий.
Новичок получает за свою работу около 1000 р. Когда критик хорошо себя зарекомендует, получит определенную известность, его гонорар за одну рецензию может подняться до 15−20 тыс. и больше. Оплата зависит от региона и типа трудоустройства.
Зная достоинства и недостатки, особенности профессии, проще принять решение о будущем виде деятельности. Это востребованная специальность, которая приносит хороший доход.
Востребованность профессии
Многие СМИ сегодня закрывают рубрики о кино. Это общемировая тенденция. Владельцы изданий и главные редакторы не видят в них необходимости, ведь каждый может свободно высказать свою точку зрения в интернете и обсудить ее с единомышленниками и оппонентами. Вместе с тем изобилие сайтов о мире кино, «отзовиков» и кинофорумов в Сети дает надежду на то, что профессия кинокритика не исчезнет. По крайней мере, в ближайшем будущем. Однако следует понимать, что не каждый научившийся грамотно писать связный текст способен создать качественную рецензию. На постоянную работу берут лишь лучших. Поэтому конкурс среди соискателей достаточно высокий.
Профессиональные рецензии востребованы среди зрителей. Многие люди, прежде чем смотреть тот или иной фильм, ищут экспертные оценки и отзывы о нем. Учитывают их при выборе не только представители старшего поколения, но и молодежь
Их также изучают сценаристы и режиссеры, принимая во внимание промахи конкурентов. Логично предположить: если за материалами критика так пристально следят, значит, эта профессия нужна
Если у вас остались хоть малейшие сомнения в том, что профессия кинокритик подходит именно вам, то мы настоятельно рекомендуем
пройти тест на профориентацию от
Профгид.
Он стоит сущие копейки, при этом позволяет избежать ошибок, которые могут пустить не в то русло и искалечить всю вашу жизнь.
Узнать больше >>
Как писать рецензии на фильмы
Само собой, нужно иметь хоть какой-то опыт в написании текстов. Вторая деталь — уровень вовлечения в мир кино. При этом второй пункт не особо важен, как показала практика. Локальные издания постоянно пишут о местных новостях, их статьи почти всегда скучные.
Сначала вы смотрите кино, далее отмечаете “детали” фильма (сюжет, жанр, операторская работа и ракурсы, общая стилистика, направление, смысловое наполнение, злободневность). Разбиваете свой будущий текст на 3-4 основных пункта. В моём случае это выглядит так:
Предыстория фильма (кто режиссёр, чем известен, на чём основан сценарий, важность фильма в данный момент).
Краткое описание сюжета.
Разбор технической стороны фильма.
Собственное мнение и интерпретации.
Как разобраться в технических вопросах
Прочитайте другие рецензии. Найдите основные точки пересечения, далее — разборы терминов на ютубе. Когда вы впервые услышите термин “восьмерка”, то не пугайтесь — это просто камера поворачивается на 180 градусов. А если критики говорят про немецкий импрессионизм, то посмотрите фильмы этой волны (это действительно интересно).
Фильмы бывают разные
Я совершенно не разбираюсь в комиксах и фильмах по ним, поэтому не пишу про них. Мне не хочется тратить несколько вечеров на изучение мира, который мне неинтересен.
Однако редактор может вам помешать, а вот тут нужно быть наглым. Главный редактор говорит, что вы предлагаете не тот фильм для рецензии? Заранее готовьте ответ: объясните, почему фильм важен (или почему он соберёт просмотры, этот аргумент работает лучше). Идеальный способ отстоять фильм — придумать пару ярких заголовков заранее. Так редактор поймёт, что рецензию будут читать.
Какие плюсы от работы кинокритиком
Помимо того, что вы можете зарабатывать деньги благодаря просмотру фильмов, у вас открываются и другие бонусы. Например, при работе в большом СМИ. Вы также сможете общаться с людьми из стриминговых сервисов.
Они будут присылать вам фильмы и сериалы до даты официального релиза. Например, сериалы, которые выходят на HBO. Я иногда смотрю за 2 недели до их выхода. Однажды мне прислали сериал, у которого ещё даже не была утверждена стартовая заставка.
Также вы будете общаться с прокатчиками. Они будут звать вас на премьеры фильмов, причем вы сможете ходить на них бесплатно. Также, как и на различные мероприятия, которые организовывают они же.
Если ваша карьера пойдет в гору, то вы сможете выступать на премьерах. Стоит отметить, что этот бонус доступен только в том случае. Если вы живёте в Москве или Санкт-Петербурге, в других городах с такими практиками всё устроено намного хуже.
Конечно, можно попытаться собрать свой киноклуб. Но это очень сложное и энергозатратное дело, которое не каждый сможет вынести.
Как работает кинокритик
Есть кинокритики, которые работают в штате, но сейчас это происходит все реже. Например, за выпуск журнала «Сеанс» сейчас фактически отвечают три человека, и этого хватает: все остальное можно делать удаленно. Кинокритик обычно сотрудничает с несколькими изданиями (может, конечно, и с одним-единственным, но тогда уж плотно и регулярно). Раз в неделю-две, а то и в месяц, он сдает текст о фильме или фестивале. И если не считать великого божества по имени Дедлайн, он в своей работе совершенно свободен. Обстоятельства работы он волен определять себе сам.
Разные издания требуют разного подхода. Михаил Сергеевич Трофименков, помню, мог написать три рецензии на один и тот же фильм, и тексты были совершенно не похожи друг на друга. Это, конечно, высший пилотаж, на такое мало кто способен. Но сам принцип, дающий возможность такого подхода, вполне универсален.
Казалось бы, сейчас многие могут писать — и пишут — в свои блоги, но с профессиональными требованиями у этой практики сложные отношения. Дело, во-первых, в деньгах. Не помню, кто это сказал: «Профессионал — тот, кто всегда работает за деньги и никогда ради денег». А доходность у сетевых ресурсов все еще куда менее прозрачна, чем у печатных, поэтому они зачастую, скажем так, уязвимы. Всегда есть риск, что тебя заподозрят в ангажированности в пользу спонсорских интересов. Это низко и подло — но неизбежно.
Есть и другой момент. Меня в свое время научили (и за двадцать лет в профессии я не разочаровался в этой заповеди), что оптимальный адресат рецензии — это главный редактор. Ты пишешь для него, и твой стиль (не мнение!) должен его устроить.
Даже если ты напишешь разгромную рецензию на фильм, который редактору понравился, он может разве что спросить, почему так. Но интонация текста должна быть направлена на него. Писать проще, когда видишь перед собой адресата. Главный редактор — очень удобный ориентир.
Популяризация кино и кинокритика
Популяризация фильма может стать результатом кинокритики, но если этого не произойдет, не страшно. Для стороннего взгляда мы занимаемся какой-то алхимией, и только мы знаем, что у нее есть строгие законы, а тем, кто нас читает, предлагаем верить нам на слово. Но они не обязаны! Предполагается, что кинокритик выносит экспертную оценку. Право зрителя — прислушаться к ней или нет.
Тогда какой-нибудь Роджер Эберт, поставив фильму не четыре звездочки, а одну, обрекал его на провал в прокате. Было ли это правильно? Возможно. Нужно ли жалеть о том, что все изменилось? Думаю, нет.
На мой взгляд, кинокритика достаточно долго обладала властью и могла влиять на решение зрителя пойти в кинотеатр. Есть ли у нас право на эту власть? Думаю, да. Есть ли в ней необходимость? Думаю, нет. Мы можем работать без этого. Кроме того, одних критиков эта власть сделает более ответственными, а других развратит ощущение собственного могущества. Нынешний кризис учит нас смирению. Сможешь ли ты остаться добросовестным критиком, даже если от тебя ничего не зависит? Остаться верным идеалам профессии просто потому, что так правильно?
Лучшие вузы для обучения
Возможность стать критиком в основном зависит от личных способностей и качества полученного образования, поэтому лучше выбирать известные вузы с сильным преподавательским составом:
- Литературный институт им. А. М. Горького готовит писателей и переводчиков, в аспирантуре доступна также специальность «языкознание и литературоведение». Студенты глубоко погружаются в современные литературные процессы, имеют все возможности для занятия наукой и стажировок в вузах США, Италии, Германии, Бельгии, Ирландии в рамках программ по обмену.
- Московский государственный институт культуры обучает на факультетах медиакоммуникаций и аудиовизуальных искусств, театрально-художественном, музыкальном и хореографическом. Здесь можно освоить профиль «литературно-художественная критика».
- Санкт-Петербургский государственный университет предлагает несколько вариантов обучения для тех, кто желает стать критиком. Можно поступить на программу «история искусств», где дадут глубокие знания по разным направлениям: от культуры Древней Греции и Византии до христианской иконографии. Также подойдет специальность «свободные искусства и науки», где делается акцент на истории архитектуры и живописи, изучаются проблемы классического и актуального искусства.
- Санкт-Петербургская государственная художественно-промышленная академия им. А. Л. Штиглица. В вузе основной упор делается на декоративно-прикладное искусство и дизайн, но глубоко изучается теория и история мировой художественной культуры с древнейших времен до современности.
- Российский университет дружбы народов преподает профиль «искусство и гуманитарные науки». Выпускники факультета являются специалистами с междисциплинарными знаниями и могут трудиться в традиционных сферах (издательство, театр, концертный и выставочный зал) или заниматься менеджментом в области культуры. Проектная деятельность организовывается совместно с испанским университетом Балеарских островов.
В крупных региональных вузах также можно подобрать специальность, связанную с литературоведением и искусствами, и в рамках программы получить базовые знания, необходимые для того, чтобы стать критиком.
Кто такой критик?
Критики – специалисты, которые анализируют, оценивают и предоставляют развернутый отзыв относительно того или иного культурного явления. В основном, ими становятся представители периодических изданий, в которых у них есть собственная колонка для написания рецензий. Другими словами, критик – это человек, который обладает знаниями в определенной сфере культуры, умеет дать адекватную оценку творцу и определить гения или бездарность.
Первые упоминания о людях, оценивавших театральные постановки и актеров, появились еще в Древней Греции. Эту роль преимущественно выполняли мыслители, общественные деятели и политики, мнения которых имели большое значение в обществе. Однако это не было их основной сферой деятельности. Выделение работы критиков в отдельную профессию произошло в первой половине 19 столетия
На тот момент их внимание было обращено к театру и литературе, но со временем деятельность охватила и другие направления.
Профессиональная деятельность требует от критиков глубоких знаний в определенной сфере. Наряду с культурными деятелями, они знакомы со всеми историческими реалиями, особенностями и тонкостями заданной области культуры. Их оценка основывается не только на тенденциях современности – они учитывают абсолютно все нюансы: влияние смены эпох на деятельность нынешнего поколения мастеров, работы великих художников прошлых лет и много другое.
Высокие требования к знаниям, так же как и уровень возлагаемой ответственности, делают невозможной работу критика одновременно во всех направлениях. Поэтому в данной профессии выделяют несколько узких специализаций:
Литературный критик
Основная сфера деятельности – произведения художественной литературы.
Кинокритик работает в области кинематографии, посещает премьеры фильмов и составляет рецензии на них.
Театральный критик оценивает спектакли: мастерство актеров, режиссеров, сценаристов и других участников постановки.
Музыкальный критик сосредотачивает внимание на современном мире музыки: всевозможные концерты, выступления певцов, ансамблей и прочее.
Художественный критик – знаток в области искусства, который разбирается в живописи не хуже самого художника.
Кулинарный критик – специализация, которая была выделена относительно недавно. Специалист обращает внимание на все, что связано с миром кулинарии и ресторанным бизнесом.
Критик по компьютерным играм
Возникновение специализации обусловлено ростом спроса общественности к видеоиграм, которые очень популярны в современном мире. Здесь оценка критиков также основывается на множестве параметров: качество визуализации и звука, наличие увлекательных элементов, уникальность и другое.
В зависимости от специализации, в обязанности критика входит посещение выставок, ресторанов, премьер кинофильмов и спектаклей, чтение новых романов, после чего он делает анализ, проводит собственное небольшое исследование и составляет рецензию, которая публикуется в газете, собственном блоге или специализированном издании.
Основной обязанностью любого критика является освещение предмета суждения, его достоинств и недостатков с целью формирования у общественности мнения и предоставления рекомендаций автору идеи.
Какими качествами должен обладать кинокритик
Как уже было упомянуто ранее, профессия кинокритика является крайне требовательной к личным качествам человека, желающего освоить эту сферу. В первую очередь, основное качество, которым должен обладать любой кинокритик — это независимость, и именно это качество чаще всего подвергается испытанию на прочность в данной профессии. Ведь очень соблазнительным может показаться предложение написать хвалебную рецензию от авторов фильма за солидный гонорар, однако впоследствии согласие на него может в итоге уничтожить всю репутацию и дальнейший смысл от работы в данной сфере.
Кроме этого, кинокритик должен обладать широкими познаниями в сфере кинематографа — чтобы правильно оценивать фильмы, необходимо не просто смотреть на них глазами потребителя, но и понимать, как осуществляется их создание «изнутри», ведь кинокритики оценивают фильмы полностью, как цельный продукт, многогранно и всеобъемлюще.
Также, еще одно критически важное качество для кинокритика — это грамотность и умение излагать свои мысли в письменном формате и в формате разговора. Современные кинокритики должны не только хорошо писать рецензии на фильмы, но и уметь общаться с журналистами, авторами кинолент, давать интервью и разговаривать со зрителями
Сейчас все сильнее размывается грань между профессией блогера и кинокритиками — многие успешные блогеры занимаются именно критикой кинематографа.
Критика является не только указанием на негативные аспекты какого-либо фильма. Критика — это объективная и непредвзятая оценка всех его элементов, в том числе и позитивных. Кинокритик должен уметь определять хорошие аспекты фильма точно так же, как и плохие.
Каждому критику следует при этом уметь различать субъективные и объективные ощущения от фильма и оценивать продукт как с точки зрения сугубо объективных факторов, так и своих личных переживаний от просмотра, донося информацию об этом до читателя в наиболее приемлемом и интересном для последнего виде.