Продумать характер персонажа
После того как появились первые наброски, характер персонажа уже начинает проявляться. Иногда это случается и раньше, но на этом этапе вы уже неплохо знаете своего персонажа и понимаете, каким он будет. Если ещё нет, то самое время с этим разобраться.
Характер всегда отражается на внешнем виде. Например, вы хотите показать, что ваш персонаж очень умный и эрудированный, поэтому рисуете ему очки и книгу в руках. Или нужно подчеркнуть его легкомысленность и воздушность, тогда вы добавляете ему широкую нелепую улыбку. Если вы хорошо представляете своего персонажа, то и детали, которые передают его характер, могут быть не такими банальными.
Например, так можно передать плавность и женственность, даже если вы рисуете неуклюжего медведя.
Хорошо, а где можно это сделать? Какие площадки есть?
Самый известный маркетплейс для торговли криптоартом — OpenSea. С ним конкурируют более молодые площадки — например, Nifty Gateway, которой воспользовалась Граймс, и созданная двумя россиянами Rarible. Ресурсы отличаются друг от друга механикой работы. На OpenSea есть опция, которая позволяет генерировать NFT только после того, как кто-то захочет его купить. Rarible создаёт токен сразу после загрузки арта на ресурс.
На некоторых маркетплейсах есть курация — система отбора авторов и контента. Например, Nifty Gateways работает только с влиятельными лидерами мнений, которые могут похвастаться миллионами подписчиков. А площадка SuperRare требует, чтобы авторы, которые выставляют арт на ней, не продавались больше нигде.
«Для начинающего художника больше подходит Rarible. Там нет никакого отбора, можно просто зарегистрироваться и загружать работы», — говорит Андрей Алёхин, сооснователь маркетплейса искусства Snark.Art.
Что должен уметь иллюстратор
Иллюстратор — это человек, который придумывает интересные образы, создаёт изображения и взаимодействует с коллегами: ведь иллюстрация не самостоятельный продукт, она всегда привязана к тексту, интерфейсу или бренду.
Иллюстратору пригодятся:
Понимание законов композиции, перспективы, светотени, умение сочетать цвета.
Владение растровыми и векторными графическими редакторами, например Adobe Photoshop и Adobe Illustrator.
Навык рисования на графическом планшете.
Умение рисовать от руки — большой плюс, позволяющий разнообразить техники. Например, акварельная иллюстрация до сих пор востребована и в книгах, и в рекламе.
Умение создавать анимацию в Adobe After Effects или других редакторах.
Общие представления о типографике: иногда в иллюстрациях требуются надписи.
Базовое понимание печатной и веб-вёрстки
При создании иллюстрации важно учитывать, как и где она будет размещаться.
Умение обрабатывать информацию и быстро улавливать суть. Специалистам, работающим для статей и книг, приходится много читать.
Развитая фантазия
Иллюстратор постоянно ищет аналогии и метафоры, чтобы интересно представить информацию в картинке.
Понимание принципов сторителлинга. Любая иллюстрация — это маленькая история, которая должна зацепить зрителя.
Коммуникабельность. В зависимости от сферы деятельности иллюстратор взаимодействует с редакторами, маркетологами, дизайнерами и верстальщиками.
Профессия коммерческого иллюстратора востребована во многих сферах, и нужные навыки могут слегка различаться. Но любой специалист должен уметь работать с графическими редакторами и представлять информацию с помощью ярких образов.
Что такое NFT-арт?
Любое цифровое искусство, которое продаётся за NFT-токены. Его ещё часто называют криптоартом. С искусством всё понятно. Как правило, это видео, музыка или цифровая живопись.
Переходим ко второй части определения. Токен — одна запись в блокчейн-цепочке. Но в последнее время для сделок в сфере арта используют особый вид токенов — NFT. NFT расшифровывается как non fungible token, то есть «невзаимозаменяемый токен». Дело в том, что по умолчанию все токены в цепочке взаимозаменяемы. Один рубль можно без потерь заменить другим — в блокчейне действует тот же принцип. Это не подходит для подтверждения прав собственности, ведь в таком случае то, что вы купили, легко подменить, и никто не заметит разницы.
Технология NFT в корне изменила ситуацию: каждый такой токен уникален. Его нельзя тайком поменять на другой. Это позволяет надёжно защитить права на что угодно — от гифки до дома.
Какие обязанности у иллюстратора и какие требования к нему предъявляют
Требования к иллюстратору:
- Уметь коммуницировать с клиентом или арт-агентом, чтобы точно понимать задание. При необходимости нужно задавать вопросы, чтобы выдать необходимый результат.
- Работать так, чтобы не срывать дедлайны, потому что в этой индустрии очень многое зависит от сроков: не нужно подставлять других участников процесса.
- Уметь сдавать работы в правильном формате и разрешении.
- Знать технические моменты: например, отличать разрешение для экрана от разрешения для печати.
- Знать цветовые профили CMYK и RGB и понимать, как их применять в своей работе.
Обязанности иллюстратора:
- Предоставлять наброски заказчику для согласования дальнейшей работы.
- Вносить правки быстро и изменять свой рисунок, если это нужно клиенту.
- Иллюстратор обязан предоставить финальную иллюстрацию заказчику.
Как обучиться профессии
Один из самых популярных вопросов: как стать иллюстратором, стоит ли учиться в художественной школе или вузе. Многие интересуются, какое образование выбрать и есть ли разница между классическим колледжем и онлайн-курсами.
Я считаю, что образование — это хорошо, но оно может и навредить
К выбору обучения нужно подходить осторожно. Например, в русской художественной школе чаще всего преподают реализм, но в современном мире он не актуален — сейчас востребованы иллюстраторы с собственным стилем и видением действительности
Реализм им не поможет, а лишь создаст трудности. Если у начинающего иллюстратора уже есть за спиной художественная школа, то это хорошо, но если ее нет, то переживать не стоит — этот факт не помешает найти клиентов.
Вузы
Можно пойти учиться на иллюстратора в вуз, если у вас есть время, желание и возможность. Лично я пошла этим путем и закончила один из лучших мировых вузов в сфере искусства — Central Saint Martins College of Arts and Design. Это дает хорошую базу знаний, практический опыт, а также заставляет выйти из зоны комфорта.
Но это все равно не гарантирует успеха в профессии — об этом мало кто говорит, но тем не менее это так. Если же времени нет, то войти в профессию иллюстратора можно и без высшего образования, потому что она творческая и субъективная.
Онлайн-курсы
Онлайн-курсы заслуженно получили широкое распространение: их можно проходить в удобное время из любой точки планеты. Существует множество курсов, среди которых обязательно найдется тот, который соответствует запросу: можно повысить квалификацию, изучить определенное художественное направление, прослушать лекции интересного специалиста.
После семи лет преподавания иллюстрации в Кембридже я тоже запустила курс по иллюстрации, который проходит в онлайн-формате. Кстати, его прошла иллюстратор Екатерина Анфилова, которая после курса получила контракт с агентством Bright.
Когда всё это появилось?
Технология NFT возникла в 2017 году. Но до этого токены и криптовалюту уже использовали в мире искусства. Так, в 2014 году в США запустилась платформа Monegraph, с помощью которой можно было регистрировать арт-объекты в блокчейне. Авторы, которые хотели сертифицировать свои работы, просто загружали на Monegraph их изображения и после проверки подлинности получали уникальный смарт-номер — аналог копирайта. А в 2015 году Венский музей прикладного искусства впервые купил картину за биткоины.
Со временем сделки стали сложнее. В 2018 году на криптовалютный аукцион выставили 31,5% от картины Энди Уорхола. Но настоящий бум криптоарта случился несколько месяцев назад. В феврале 2021 года права на гифку десятилетней выдержки Nyan Cat продали за 590 тысяч долларов, а в начале марта певица Граймс выручила 5,8 млн долларов за цифровые рисунки и видео. А 11 марта, как раз накануне выхода этого материала, российский художник Покрас Лампас продал права на фото своей уличной акции за 28 899 долларов. Во всех трёх случаях использовался формат NFT.
Кстати, в середине февраля американский критик Джерри Зальц опубликовал твит: «Что такое NFT?» Немецкий художник Марио Клингеманн сделал скриншот твита и выставил его на продажу на NFT-платформе Rarible. Сейчас этот арт-объект стоит 1 843 доллара.
Приложение «Fun2Create» создано известной художницей Мэй Ю.
Приложение (Андроид, iOS) предоставляет широкие возможности по конструкции нужного персонажа, позволяя сконструировать его уникальный визуальный стиль. После создания персонажа вы можете поделиться им на Фейсбук или сохранить на своё мобильное устройство, использовав его в дальнейшем в качестве аватара. Программа полностью бесплатна, и никаких покупок от вас не потребуется.
ePIC Character Generator на Android
«ePic Character Generator» (Андроид) – отличный инструмент для тех, кто хочет создать реалистичные аватары персонажей. Вы можете выбрать элементы отображения на вашем персонаже, сохранить как изображение на предустановленном или прозрачном фоне, и использовать его для всего, чего захотите. Создание персонажа в приложении проходит очень просто и сводится к нажатию нескольких кнопок.
Данная программа часто используется ролевыми игроками для иллюстрации игровых и неигровых персонажей. Персонажи могут быть сохранены и загружены с использованием специального формата файла. Созданные персонажи разрешается использовать в коммерческих продуктах.
FaceQ на IOS
FaceQ (iOS) — очень увлекательная и мощная программа для создания аватаров. Даже если вы не умеете рисовать, вы все равно можете легко создать свой собственный мультяшный аватар, комбинируя различные части лица.
Этап №1: Разработка идеи ?
Совет ?
У вас есть отличная идея! Как вы ее запишите?
Каждый рано или поздно найдет для себя наиболее подходящий способ записи: кто-то будет писать 60-страничные проекты и документы, а кто-то, как я — писать кучу заметок на одной странице, понятные мне одной. Я не знаю, какой способ вы выберете, но я могу дать вам несколько советов о том, что нужно прописывать:
Изюминка. Почему вы считаете идею своей игры превосходной? Для меня это наиболее важный пункт в проекте. Как только вы определитесь с «изюминкой» вашей игры — прописать оставшиеся пункты проекта не составит вам большого труда! Ваша игра заставляет над чем-то задуматься? Может быть она скандальна? Или же это ремейк классики прошлого? Или это нечто новое, что никто и никогда не разрабатывал?
Механика. Что, как и с какой целью делает ваш игрок — это и есть геймплей вашей игры. Например: клавиши QWOP могут использоваться для простого перемещения или общения в «мистическом чате» игры, но также они могут быть использованы для составления множества боевых комбинаций, как в игре «Dwarf Fortress».
Сюжет. Какую историю вы хотите рассказать всем тем, кто будет играть в вашу игру? Какие эмоции они будут испытывать? У каждой игры есть своя история. Если сюжет вашей игры не так очевиден — придумать ее сможет и сам игрок. История может быть придумана в игре про числа «2048». Игрок, играя в популярную стратегию «Civilization», может сам придумать историю становления своего государства. Даже в игре «Monument Valley», с ее безмолвием, каждый додумывает свою историю. Подумайте, какую историю расскажет ваша игра?
Настроение
Какое впечатление окажет ваша игра на игроков? Каково будет ее графическое оформление? Какой звук? Первое впечатление об игре очень важно — игра может «зацепить» пользователя с первых минут и в итоге он будет играть в нее и дальше. Возможно вы сделаете вашу игру в стиле ретро: с пиксельной графикой и музыкой в стиле ретро-вейв
А возможно, вы выберете ультра-современный дизайн, с плоской геометрией объектов, «чистыми» текстурами и инструментальной музыкой.
*Сложно придумать хорошую идею для игры? На этом этапе всем нам бывает очень сложно что-то придумать. Что же делать?
- Присоединяйтесь к игре hackathon/jam. Вам и другим участникам будет поручено сделать игру за короткий промежуток времени. Во время участия в хакатоне вы встретите единомышленников, которые будут поддерживать и помогать вам. А что насчет творческого волнения и конкуренции во время работы? Все это благоприятно скажется на вас и на ваших навыках! Не знаете с какой площадки начать? Рекомендую попробовать Ludum Dare — одну из самых больших площадок для разработчиков!
- Записывайте все свои идеи! Я и многие другие разработчики, которых я знаю, записываем все свои идеи. Таким образом, когда вы не сможете ничего придумать, вы сможете вернуться к своим старым идеям и мыслям и что-то из них почерпнуть!
Когда вас неожиданно посещает муза или появляется вдохновение — отложите свои дела и запишите все мысли и идеи! И когда вы впадете в творческий ступор, вам не придется высасывать идеи из пальца.
Ресурсы?
Все нижеперечисленные ресурсы и программы опробованы мною лично и многими из них я пользуюсь до сих пор!
Для заметок:
- Notes для Mac (?)
- Google docs (?)
- Trello
Для совместной работы (для команд):
- Google drive
- GitHub (?). Требуются git и Unity .gitignore.
- Unity Collab. Самый простой сервис из трех. У бесплатной версии есть ограничения.
Unity — это игровой движок, который я использую для создания своих игр и я буду очень часто упоминать его здесь. Однако не стесняйтесь — вы можете выбрать любой другой движок для своих игр.
Для разработчиков:
-Книга «The Art of Game Design» . Автор Джесси Шелл
-Сайт Gamasutra
Онлайн-курсы коммерческой иллюстрации Насти Никсен: мышление, культура работы и практика на iPad
Для кого: Курс для тех, кто хочет нырнуть в мир коммерческой иллюстрации и создать первые иллюстрации для диджитал-проектов (сайт, мобильное приложение, брендинг).
Объем курса: 8 уроков, 2 месяца обучения
Стоимость: от 2000 руб
Фишка: Здесь вы тренируетесь мыслить как иллюстратор, подмечать интересные сюжеты во всем и воплощать их с помощью iPad.
Изучить курс: https://niksen.school/
Здесь вы попробуете себя в профессии коммерческого иллюстратора и создадите иллюстрацию для упаковки продукта, сайта и мобильного приложения по готовому брифу от заказчика. Поймете, как грамотно работать с заказчиком, проращивать работу по шагам, подавать и защищать свои проекты. Разовьете креативное мышление, чтобы уверенно предлагать множество идей для сюжетов к своим иллюстрациям, придумывать интересных персонажей и зарисовывать захватывающее место действия. Привнесете в сайты, мобильные приложения, блоги, журналы и книги особенное настроение c помощью своих работ.
Автор курса: Настя Никсен, иллюстратор и бренд-дизайнер. С детства увлекалась иллюстрацией. Создает коммерческие иллюстрации для мобильных приложений, сайтов, блогов и веб-приложений. Ищите в Instagram под ником @nastyniksen.
Заключение
Игровая индустрия развивается, а вместе с ней повышается конкуренция среди игроков. И с каждым годом гейминг набирает обороты
Начинающих геймеров становится все больше, ведь неважно, какого вы пола и сколько вам лет. Парень или девушка может стать геймером и в 12 лет, и в 51 год
А между тем опытные “бойцы” не сдаются так просто и защищают свое место в игровой вселенной. Поэтому и пробиться на вершину весьма трудно. Если не боитесь конкуренции, финансовых затрат и нехватки времени, то идите за своей мечтой и становитесь профессиональным геймером.
Подписывайтесь на блог iklife.ru и следите за новыми статьями про игровую индустрию.
Всего доброго и удачи!