Рабочее пространство в adobe illustrator. основы. настройка рабочей среды

Как создать свою кисть в Иллюстраторе

А сейчас рассмотрим процесс создание собственной Узорчатой кисти. Будем создавать кисть вот с таким узором:.

Выделяем все ягодки (предварительно сгруппировав плодоножку и ягодку) и листики и выравниваем расстояние между ними:

Чтобы ровно разрезать фигуру нарисуем прямоугольник без заливки, шириной от начала первой ягодки до конца последней (в данном варианте этого будет достаточно, но если вам нужны зазоры между элементами кисти, то ширину прямоугольника стоит увеличить).

Уберите заливку и контур у прямоугольника. Выделите прямоугольник и основной ствол. Идем в панель «Обработка контуров» — «Разделение»

Удалите лишние пустые фигуры и расгруппируйте основной ствол:

Теперь у нас появилось 3 элемента кисти, для наглядности я их сместила по вертикали:

Сгруппируйте каждую часть как показано на рисунке:

Перетащите начало и конец веточки в палитру «Образцы»:

Далее выделяем основную ветку с листиками и ягодами и создаем из нее новую Узорчатую кисть:

В настройках начала и окончания кисти выбираем наши концевые листочки. Так же можно настроить остальные 3 варианта изгиба кисти, можно даже отдельно прорисовать как они должны выглядеть и добавить как и кончики через палитру «Образцы» .

Все, кисть готова, можно ее применять к новым фигурам!

Как установить кисти в Иллюстраторе

В архиве данных кистей вы найдете эти папки и файлы, вам нужно выбрать файл с расширением .AI, соответствующий вашей версии иллюстратора:

Откройте файл .AI в Adobe Illustrator. Откройте панель «Кисти», и вы увидите, что ваши новые кисти уже загружены и готовы к использованию.

Сохранение библиотеки кистей

Удалите все лишние кисти из палитры «Кисти». В разделе «Параметры» на панели «Кисти» выберите «Сохранить библиотеку кистей».

Вы можете сохранить кисти в любой папке на компьютере. Но, чтобы легко открывать кисти из меню «Кисти» — «Открыть библиотеку кистей» — «Определяемые пользователем» , нужно сохранить кисти в этих папках:

  • (Windows) User/AppData/Roaming/Adobe/Adobe Illustrator <номер версии> Settings/Brushes
  • (Mac OS) Library/Application Support/Adobe/Adobe Illustrator <номер версии> Settings/Brushes

Шаг 3

Выделите фигуру, созданную в предыдущем шаге, а затем откройте меню Эффект > Деформация > Дуга вниз. Введите данные, как показано ниже, нажмите OK, а затем откройте меню Объект и выполните команду Преобразовать внешний облик (Expand Appearance).

Включите инструмент Эллипс, создайте круг диаметром 10 пикселей и расположите его так, как показано на втором рисунке. С помощью этого же инструмента нарисуйте фигуру 20 ? 30 пикселей и расположите ее так, как показано на втором рисунке. Сосредоточьтесь на этой новой фигуре, выделите ее, включите инструмент Преобразовать опорную точку (Shift + C), и щелкните верхнюю и нижнюю опорные точки. В итоге, у вас должно получиться так, как на третьем рисунке.

Шаг 1

Чтобы создать новый документ, нажмите Ctrl/Command + N. В поле ширина и высота задайте 600 пикселей, а затем щелкните кнопку Дополнительно. Выберите цветовой режим RGB, растровые эффекты — Экранное (72 ppi) и, прежде чем нажать ОК, проверьте чтоб не было галочки возле команды Выровнять новые объекты по пиксельной сетке. Включите Сетку (Просмотр > Показать сетку) и Выравнивание по сетке (Просмотр > Выравнивать по сетке).

Вам нужна будет сетка с линией через каждые 5 пикселей. Откройте меню Редактирование > Установки > Направляющие и сетка, в поле «Линия через каждые» введите число 5, а в поле «Внутреннее деление на» — число 1. Чтобы просмотреть размеры и расположение фигур, можно также открыть палитру Информация в меню Окно. Не забудьте выбрать единицы измерения пиксели (меню Редактирование > Установки > Единицы измерения > Основные. Все эти настройки значительно ускорят вашу работу.

Типы кистей

В Иллюстраторе существуют следующие типы кистей:

  1. Каллиграфические кисти — их линии похожи на линии пера, к ним относится «Кисть-клякса», с помощью которой можно рисовать объекты, которые будут сразу преобразованы в фигуры с заливкой.
  2. Дискретные кисти — это копии объекта, распределенные вдоль контура.
  3. Узорчатые кисти — узор создается из элементов кисти, их может быть до 5-ти. В данной статье ниже будет рассмотрен процесс создания такой кисти.
  4. Объектные кисти — форма такой кисти растягивается вдоль всей нарисованной линии, например: меловая линия, лист дерева.
  5. Кисть из щетины — имитирует мазки кистью из щетины.

Работа с кистями

Далее рассмотрим что же можно делать с помощью кистей.

Как рисовать кистью

Работать с кистями очень просто. Нарисуйте фигуру и примените к ней нужную кисть, выбрав ее в библиотеке, например так:

Для некоторых кистей можно изменить цвет через цвет обводки:

Для более сложных кистей вы можете использовать функцию «Редактировать» — «Редактировать цвета» — «Перекрасить графтческий объект» (Recolor Artwork), меняя сразу все оттенки:

Еще один интересный способ редактирования — это изменение толщины обводки:

Некоторые кисти нужно разобрать для редактирования цвета. Для этого выделите объект и идите в «Объект» — «Разобрать оформление». Теперь все элементы можно перекрашивать по отдельности.

Как настроить и изменить размер кисти

Дважды кликните по инструменту «Кисть» на панели инструментов и вы увидите возможные настройки кисти.

Так же часть настоек есть в верхней панели инструментов. Например, изменить размер и толщину кисти можно через размер Обводки, увеличив или уменьшив ее толщину.

Раздел в разработке, но есть видео на тему;)

Кисть-клякса

Эта кисть относится к каллиграфическим. Ее особенность в том что она создает объекты с заливкой. Этой кистью удобно рисовать на планшетах типа iPad.

Очистка контура в Illustratore

Теперь приступим к отчистке контура. Ради этого я и пишу этот векторный урок по работе с контуром в иллюстраторе. Выделяем весь контур, затем переходим Object > Expand Appearance. Не следует выполнять это действие, если вы использовали Blob Brush Tool (Shift + B)

Теперь нажимаем на Divide в панели Pathfinder (Window > Pathfinder)

В результате этого действия контур был разрезан на части в местах пересечений его линий.

Осталось выделить и удалить ненужные его части. Для выделения можно использовать инструменты иллюстратора Direct Selection Tool (A) или Lasso Tool (Q), что предпочтительней.

Как вы видите, мы получили идеальное место пересечения линий. Этот способ позволяет также окрашивать части контура в разные цвета. Для этого их просто нужно выделить и перекрасить.

Однако, по моему скромному мнению, в Illustrator лучше будет сразу создавать цветной контур, хотя бы по той причине, что черный контур должен быть несколько тоньше, чем цветной. Итак, пару минут, и наш контур очищен.

После раскраски мой гоблин выглядит так.

Вы также можете прочитать о  способах работы с контуром в Adobe Illustrator и о его раскраске в Illustrator, перейдя по следующим ссылкам:

Будьте всегда в курсе свежих новостей о векторной графике, новых уроков   работы в Adobe Illustrator, статей и интервью посвященных графическому   дизайну. Команда RU.Vectorboom работает для Вас!

Настройка инструментов для для рисования контура в Illustrator

В этом векторном уроке я буду использовать эскиз лешего (гоблин), который любезно предоставила Виктория Васильева.

С технической точки зрения существует несколько способов рисования контура в Illustrator. Вы можете использовать графический планшет. В этом случае для создания контура используйте инструменты Blob Brush Tool (Shift + B) или Paintbrush Tool (B). Настройки этих инструментов показаны на рисунках ниже.

Отметьте Merge  Only with Selection в диалоговом окне Blob Brush Tool options, в случае использования этого инструмента. Это необходимо для использования описанного далее метода. Если вы будете использовать Paintbrush Tool для рисования, то необходимо дополнительно настроить параметры кисти. Я предпочитаю использовать круглую кисть, ее параметры показаны на рисунке ниже

Итак, берем перо и начинаем создавать контурв иллюстраторе, основываясь на эскизе, прозрачность которого лучше уменьшить для более удобной работы. У вас нет необходимости точно совмещать линии в местах пересечения контура. Все ненужные «хвосты» мы очень просто удалим в дальнейшем. Для меня сложно получить линию нужной толщины с самого ее начала, поэтому дефекты, показанные на рисунке ниже, нормальный результат рабочего процесса.

Дам еще вам несколько советов, которые помогут быстро вам управлять толщиной и точностью  линии в процессе рисования. Для уменьшения/увеличения диаметра кисти используйте клавиши «[» / «]”. Для открытия диалогового окна опций инструмента Paintbrush Tool нажмите Enter и введите необходимое значение. Более высокие значения этого параметра делают линию более гладкой, а меньшие значения предают ей более точный вид, то есть линия будет отображать все микро движения вашей руки. Для длинных линий лучше увеличить значение точности, а для коротких – уменьшить.

Вы можете создавать контур, не имея графического планшета. В этом случае используйте инструмент иллюстратора Pen Tool (P) и Art Brush эллиптической и треугольной формы.

Для управления шириной линии используйте панель Stroke.

Вы также можете использовать изменения профиля Width в панели Stroke.

В этом случае регулируйте ширину линии при помощи Width Tool (Shift + W)

Итак, выбираем удобный и доступный инструмент и создаем контур нашего персонажа.

Использование пользовательского шаблона

Вы также можете создавать свои собственные шаблоны. Создайте обложку, из которой вы хотите создать шаблон, затем выберите ее и перетащите на панель «Образцы» и отпустите ее. Используйте ее для заполнения любого объекта или текста после использования команды «Создать контуры». Вы также можете использовать бесшовные шаблоны, созданные в Photoshop. Откройте файл PSD, PNG или JPG в Illustrator ( Файл> Открыть ), затем перетащите его на панель «Образцы». Используйте его как заполнение так же, как и с любым другим шаблоном. Начните с изображения с высоким разрешением для достижения наилучших результатов.

Шаг 4

Выделите зеленую фигуру, а также те две фигуры, которые мы создали в предыдущем шаге. Откройте в меню Окно палитру Обработка контуров и нажмите кнопку Минус верхний. В итоге, у вас должна получиться такая же фигура, как на втором рисунке.

Дальше вам понадобится сценарий «Округлить любой угол». Найти его можно в бесплатных сценариях для Adobe Illustrator. Сохраните его на жесткий диск, вернитесь в Иллюстратор и включите инструмент Прямое выделение (A).

Выделите четыре опорные точки, которые обозначены на втором рисунке. Откройте меню Файл > Сценарии > Другой сценарий. Найдите и откройте сохраненный на жесткий диск сценарий Округлить любой угол, введите в поле Радиус число 2 пикселя и нажмите OK. В итоге ваша фигура должна выглядеть так, как на третьем рисунке.

Шаг 22

Включите снова выравнивание по сетке (Просмотр > Выровнять по сетке) и установите для сетки «линия через каждый пиксель». Включите инструмент Прямоугольник, создайте фигуру 24 ? 73 пикселя и залейте ее любым цветом. Расположите ее так, как показано на первом рисунке, и откройте меню Эффект > Стилизация > Скругленные углы. Задайте радиус 2 пикселя, нажмите OK и в меню Объект выполните команду Преобразовать внешний облик (Expand Appearance).

Выделите получившуюся фигуру, скопируйте и дважды вклейте копию вперед (Ctrl/Command + C > Ctrl/Command + F > Ctrl/Command + F). Выделите нижнюю копию и сдвиньте ее на 1 пиксель вверх. Выделите обе копии и в палитре Обработка контуров нажмите кнопку Минус верхний. Получившуюся фигуру залейте цветом — R=96, G=195, B=109.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Вековой опыт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: