Почему полезно делиться с родителями своей личной жизнью
Это зависит от многих факторов: способны ли родители бережно отнестись к вашим чувствам, не начинают ли они критиковать вас, услышав о проблемах. Могут ли они выдержать ваши тревоги и боль или их беспокойство по этому поводу ляжет дополнительным грузом на ваши плечи?
Безусловно, есть ситуации, в которых с родителями надо поговорить. Если длительное время вы не можете сосредоточиться ни на чём, кроме переживаний, не получаете удовольствия от любимых вещей, задумываетесь о том, что ваша жизнь бессмысленна, плохо спите — стоит рассказать об этом взрослым, чтобы они помогли получить профессиональную помощь в борьбе с депрессией.
В остальных случаях с родителями стоит поделиться, если они сумеют вас поддержать и у вас тёплые, доверительные отношения. Рассказав о переживаниях, вы почувствуете, что не одиноки в своей печали.
Изображения: Rachel Yeo / Dribbble
Как заинтересовать ребёнка учёбой: советы психологов
Совет 1. Создавайте настрой на учёбу
Если у вас есть какое-то хобби — допустим, игра на фортепиано, — вы вряд ли садитесь за него, когда голодны, устали, пребываете в плохом настроении или когда болит голова. Так же и с учёбой.
Ребёнок должен садиться за уроки спокойным, отдохнувшим и сытым. Вы можете привлечь его к занятиям, помочь ему настроиться на учёбу, сделав вместе с ним идеальное рабочее место: с органайзером, стикерами, с удобным стулом и подходящим освещением. Помогает настроиться и просматривание конспектов по предыдущим занятиям перед подготовкой домашних заданий.
Совет 2. Поддерживайте увлечения ребёнка
Поощряйте всё положительное, что попадает в радар интересов подростка. Если ему нравятся астрономия и звёзды, сводите его на лекцию в планетарий, купите карту звёздного неба и красочную энциклопедию. Есть интерес к чтению — посетите литературные места, например, Пушкинские горы и Ясную поляну, побывайте на открытых поэтических вечерах. Старайтесь участвовать во всех активностях по интересующей ребёнка теме, а после обязательно делитесь впечатлениями друг с другом.
Совет 3. Вдохновляйтесь примерами великих людей
Как уже было сказано выше, люди, которые добились успеха в жизни, — это ходячие вулканы внутренней мотивации. Поколение центениалов любит истории успеха бизнесменов, предпринимателей, технологических инноваторов. Почитайте вместе с ребёнком биографии Джека Ма, Илона Маска, Сергея Брина. Каждый из них — пример постоянного самообучения. Джек с детства проводил много часов, общаясь с иностранными туристами, чтобы выучить английский, Илон с нуля штудировал пособия по космонавтике, физике, ракетостроению и стал большим профессионалом. Их истории успеха наверняка помогут заинтересовать детей учиться.
Совет 4. Отвечайте на все вопросы
Не отмахивайтесь, какими бы наивными или бесполезными вам ни казались вопросы ребёнка. Рассказывая всё развёрнуто и с удовольствием, вы сформируете у него привычку быть любознательным, анализировать происходящее вокруг, мыслить критически, задавать вопросы себе и другим. И тогда не придётся заставлять ребенка учиться, он сам будет это делать с большим удовольствием.
Совет 5. Формируйте правильное окружение
Зачастую именно отсутствие интереса к обучению у сверстников отбивает у подростка желание учиться. Привить любовь к образованию может помочь правильное окружение. Друзья по секциям и кружкам, одноклассники и наставники, старшие братья и сёстры, приятели с олимпиад и конкурсов — любой человек, которого уважает подросток, может преподать ему пример и заинтересовать в учёбе.
Совет 6. Учитесь вместе с ребёнком
Покажите, что вам тоже интересно узнавать новое. В домашней онлайн-школе «Фоксфорда», например, вы можете смотреть вебинары вместе с ребёнком, когда у вас есть свободная минутка. Подойдут также образовательные ролики и документальные фильмы на YouTube.
Ещё один хороший способ совместного обучения — игры.
Совет 7. Хвалите и правильно критикуйте
Грамотная обратная связь — один из действенных инструментов мотивации. Хвалите ребёнка за проявленный интерес к обучению, творческие решения и дисциплинарные успехи. Критика тоже нужна, но не в виде оценочных суждений («Ты подготовился плохо!») или эмоций («Я так и знала, что ты опять подведёшь меня»). Сядьте вместе с ребёнком и проанализируйте, что получилось, а что можно улучшить в следующий раз.
Совет 8. Освободите ребёнка от лишнего
Знать всё и обо всём невозможно. Если подростку совсем неинтересна, допустим, химия, не стоит заставлять ребенка учиться, достигая идеальных результатов, — достаточно знать аттестационный минимум. Он окончит школу и забудет про валентность и химические формулы, а углублённый курс по любимому предмету может сыграть решающую роль при поступлении. Пусть лучше направит силы на те дисциплины, которые его действительно увлекают. В «Домашней школе Фоксфорда» существуют индивидуальные образовательные маршруты, в которых большее количество часов уделено нужным ученику дисциплинам.
Шаг первый. Реклама – двигатель учёбы
Первоклашки, как правило, идут в школу с желанием. Ну, или хотя бы без отвращения. Большинству родителей хватает предусмотрительности задолго до дня икс, в смысле, до первого сентября первого учебного года их чада, провести рекламную кампанию под условным лозунгом «Какое счастье быть школьником!» Что при этом родители думают и о чём вспоминают, остаётся только догадываться. Такой родительский подход иначе как мудрым не назовёшь.
Грамотная реклама в нашем деле – половина успеха. Понятно, что скоро дети разберутся, что к чему, и у многих энтузиазма поубавится. Но не у всех и не до конца. Поэтому не пускайте дело на самотёк – рекламируйте школу, это избавит вас от многих проблем.
И ни в коем случае не делайте, как один мой знакомый. Когда речь заходила о том, что его дети скоро пойдут учиться, он, сам будучи прекрасно образованным человеком, так явно огорчался, что его сыновья невольно заражались не энтузиазмом, а унынием. Причём делал он это не из нелюбви к школе (сам всегда учился хорошо и с удовольствием), а из желания подольше видеть детей малышами. Но, какой бы понятной и даже трогательной ни была мотивация, так делать нельзя. И точка.
Если ваш ребёнок уже учится в школе, а рекламную кампанию вы как-то упустили из виду, то никогда не поздно начать проводить её. Проявляйте искренний интерес к школьной жизни, находите в ней плюсы, о которых обязательно рассказывайте ребёнку (ух, ты, у вас есть музей, а у нас не было). Пусть он гордится своей школой, принадлёжностью к ней и своим статусом ученика.
Польза образовательных учреждений
Итак, чтобы хорошо что-то делать, нужно довести это дело до автоматизма. Мы автоматизируем навык письма, счета, правильной речи в образовательных учреждениях. Садики, школы, университеты помогают нам именно в этом. За что им спасибо.
Университетам отдельный респект. Ведь программу садика и начальной школы можно отработать в домашних условиях, если уж прижмет: читать, писать и считать можно научиться просто со старшим человеком. И заметьте, кстати: кто успешнее в школе? Тот, кто довел эти 3 навыка до автоматизма!
А вот программа университетов, академий, колледжей помогает пройти через боль ошибок, многократные повторения, чтобы добиться профессиональных навыков. Например, медсестре, чтобы научиться правильно делать уколы, нужно тренироваться на манекенах и людях. Только после нескольких гематом (дай Бог, чтобы все-таки без них) она станет опытнее.
Я считаю что от всех образовательных учреждений есть огромный плюс – они обучают нас умению учиться.
Шаг второй. Напрасные слова
Если бы только родители полностью осознавали, как внимательно слушают их иногда (как правило, в самый неподходящий момент) дети и какой неизгладимый отпечаток нередко оставляют неосторожные высказывания, то наверняка были бы осмотрительнее в своих словах.
Мне порой приходилось слышать от учеников и студентов нелестное мнение о других учителях и преподавателях. Поскольку отношения с моими детьми у нас всегда были очень доверительные, то, как правило, ребята многое мне рассказывали. И из наших бесед я вынесла, в том числе, и множество неопровержимых доказательств значимости для ребят родительских оценок. Они и не скрывали, что их отношение к учителю во многом результат не только и не столько неудавшегося общения с наставником, сколько плод не к месту услышанной характеристики, которую папа или мама (а то и хором) дали педагогу.
Поэтому одно из правил мудрых родителей должно звучать как перефраз известных слов: об учителе, как о мёртвом, либо хорошо, либо ничего. Ну, во всяком случае, в присутствии детей.
Хочется обсудить преподавателя – делайте это как можно дальше от ребячьих ушей. Закрытые двери или кажущийся крепким сон ваших школьников – вовсе не гарантия того, что чада не услышат. Ещё как услышат, намотают на ус и примут к сведению.
Кто-то может не согласиться со мной. Мол, у нас с детьми доверительные отношения. Да и вообще, пусть знает правду, нам от них нечего скрывать. Как мама, я могу понять эту позицию. Но как учитель и, опять же как мама, принять её не могу. И вот почему.
Как бы объективны вы ни были, каким бы плохим на самом деле ни являлся учитель, ребёнок должен относиться к преподавателю с уважением
Это, в первую очередь, важно для комфорта самих же детей. В школе они проводят немало времени, и им необходимо знать, что рядом человек, которого ценят и уважают самые дорогие люди – родители
Часто первое мнение о человеке может оказаться ошибочным.
Юная девочка-учительница (ну, вот, дали какую-то пигалицу, она сама только что школу закончила!) станет детям другом, а её ошибки, которые она, конечно, будет допускать, куда ж без этого, с лихвой компенсируются любовью к ребятам, искренним участием в их жизнях и горячим желанием помогать им во всём. Пожилой учитель (ну, вот, только старой развалины нам не хватало, станет теперь болеть, не переставая) окажется потрясающим рассказчиком, которого дети будут обожать.
Успеваемость ребёнка, его желание и готовность (!) учиться зависят, в том числе, и от его отношения к учителю. Будь учитель, неуважительные высказывания о котором позволяют себе родители, хоть трижды профессионалом, а ваш ребёнок хоть четырежды отличником, интерес к предмету неминуемо угаснет, если нет уважения.
Вспомните себя в школе. Чаще всего мы любили те предметы, какие вели те учителя, которые нам нравились. Я хорошо помню, как в моём очень среднем классе в довольно слабой школе на окраине Москвы, эта взаимосвязь была несомненна. Дали нам хорошего учителя по русскому языку – и мы дружно полюбили предмет, забрали – тут же не менее дружно разлюбили, досталась прекрасная учительница по биологии – вскоре мы всем классом с удовольствием решали задачки по генетике.
Наши дети такие же. Чтобы хорошо учиться, им необходимо уважать своего учителя. А в формировании этого уважения мы, родители, можем и должны помочь. Не нравится вам педагог, попробуйте найти в нём привлекательные для вас стороны, не нашли – хотя бы молчите, как партизан на допросе.
Каждое плохое слово об учителе в присутствии ребёнка – это гвоздь в гроб вашей прекрасной мечты о чаде-отличнике.
Вы хотите своим детям добра, вы желаете, чтобы они хорошо учились? Постарайтесь не критиковать тех, кто его учит.
Шаг третий. Право на ошибку
На одном из родительских собраний я услышала фразу, потрясшую меня до глубины души. Моя коллега сказала родителям примерно следующее: «Если я ошиблась, и вы увидели это, то ребёнку всё равно скажите, что я права». И вот с этими словами ну никак не могу согласиться.
Конечно, учитель тоже человек и, безусловно, имеет право на ошибку. Но путать детей, подтверждать ошибочные сведения ради сохранения репутации учителя ни в коем случае нельзя, даже если вы педагога искренне уважаете и очень цените. Заметили неточность или искажение фактов – поговорите с ребёнком. Постарайтесь спокойно объяснить, что людям свойственно иногда ошибаться, что и вы сами на своей работе тоже не всегда бываете правы (ведь это так?), предложите уточнить у учителя написание слова или способ решения задачи, например, подскажите, как правильно построить разговор с преподавателем (не обвиняя, не выдвигая претензий).
Нормальный учитель – а их среди нас всё-таки большинство – признает свою ошибку и даже оценит внимательность ученика или его умение свободно мыслить. Хотите, чтобы ребёнок был успешен, учите его не бояться учителя, а уважать (а это значит, и признавать право на ошибку), не впадать в ступор при виде исправления правильного ответа на неправильный, а уметь доказывать свою правоту.
Ну, а дорогим коллегам, особенно работающим недавно, хочу рассказать ещё одну небольшую историю. Когда я только пришла работать в школу, один замечательный учитель сказал мне:
«Запомни, не стыдно ошибиться, не стыдно сказать, что не знаешь чего-то, не стыдно в присутствии учеников посмотреть в справочной литературе. Стыдно врать и настаивать на том, что прав, лишь бы не признаться в ошибке. Ошибку дети простят. Враньё – никогда».
Мне кажется, что эти слова вполне могут быть одним из девизов учителей. Во всяком случае, моим они являются и по сей день.
Почему подросток не хочет учиться
Конечно, прежде чем использовать эти способы, нужно понять первостепенную проблему: почему подросток не хочет учиться? За всеми его аргументами могут скрываться совершенно другие причины.
Например, плохие отношения с учителями. К сожалению, не все педагоги могут найти подход к ребенку. Попробуйте выяснить, в этом ли проблема. Ее можно решить репетиторами, беседой с учителем или, на крайний случай, смены места учебы.
Не понимание предметов. Иногда ребенок может упустить что-то во время урока, не понять тему, а дальше все пробелы начнут накапливаться, как снежный ком. В таком случае проблему можно исправить репетиторами или дополнительными занятиями. Возможно, вы или кто-то из одноклассников поможет объяснить предмет лучше.
Часть предметов совсем не интересны ребенку. Такое, к сожалению, тоже бывает. Не расстраивайтесь и договоритесь с ребенком уделять таким предметам меньше внимания, но не забывать про них. Получить базовые знания все равно будет полезно. Пусть подросток сосредоточится на изучении тех дисциплин, которые вызывают настоящий интерес.
У ребенка не хватает времени. Учеба, тренировки, хобби, домашние задания, работа по дому… Да, бывает, что у детей график еще более загруженный, чем у взрослых. Конечно, если из-за учебы подросток не сможет погулять с друзьями или пойти на первое в своей жизни свидание, это вызовет внутренний протест. В таком случае нужно грамотно расставить приоритеты и постараться снять с подростка часть обязанностей, предоставив ему личное время.
Часть 3: Эффективность
Сконцентрируйтесь на 1 деле
Существует определённая иллюзия относительно того, что, выполняя несколько дел одновременно, можно успеть больше. Однако, наш мозг не может сконцентрироваться на качественном выполнении нескольких задач одновременно, и в итоге времени на это уходит больше, чем на выполнение каждой из этих задач по отдельности.
Возьмите за правило работать в один момент времени исключительно над одним делом, полностью исключая отвлекающие факторы. Так вы не только успеете сделать больше, но и будете выполнять всё качественно и сохранять больше сил.
Помните об отдыхе
Как бы удивительно это не звучало, качественный отдых – это важный шаг к тому, чтобы всё успевать. В этом я убедился уже неоднократно. В частности, иногда я ставил перед собой очень большое количество задач, работал рано утром, вечером после работы, и на выходных. Конечно, сперва я шел в отличном темпе, однако в один момент я «выгорал» и продуктивность снижалась многократно. За то время, пока я восстанавливал силы, я успевал уже прилично выбиться из графика.
Чтобы не повторять моих ошибок, научитесь распределять свои силы так, чтобы у Вас всегда было время на отдых. Не планируйте много дел на выходные – дайте себе хотя бы один день, когда можно полноценно отдохнуть. Только не забывайте, что сидеть перед монитором – это не отдых. Лучше выбирайтесь на природу, хорошо высыпайтесь и посвящайте время общению с друзьями, физическим упражнениям, или чтению.
Исключите отвлекающие факторы
Раньше мне нравилось работать, когда в комнате включен телевизор (в данном случае я имею ввиду работу над сайтом и написанием статей). Мне казалось, что это делает процесс работы более приятным не таким утомительным. Однако, со временем я заметил, что при включенном телевизоре моя производительность снижается в 2-3 раза!
Это привело меня к мысли, что отвлекающие факторы нужно исключать на 100%. Выключить телевизор, убрать смартфон подальше, и сконцентрироваться только на текущем деле.
Засекайте время
Многие известные исследовали в области тайм-менеджмента утверждают: чтобы быстрее и эффективнее справиться с любой задачей, необходимо установить время для её выполнения, и постараться уложиться в срок. Кроме того, учеными доказано, что ограничение по времени помогает мозгу работать более эффективно.
Данный принцип можно применять абсолютно во всем, и результат будет один – вы будете работать быстрее. Только надо засекать время обдуманно – не слишком мало и не слишком много. Возьмите за привило пользоваться секундомером, когда приступаете к выполнению какой-либо задачи, и это будет ещё один важный шаг к тому, чтобы всё успевать.
Вознаграждайте себя
Помните о том, что в любом деле важна мотивация. И стоит мотивации исчезнуть, как вдруг вы почувствуете, что желание трудиться и достигать целей — пропало. Чтобы этого не произошло, нужно постоянно себя мотивировать. Отличный способ в данном случае – вознаграждать себя за достижения.
Если вы ставили перед собой большую цель, и смогли её добиться – сделайте что-то приятное самому себе. Например, угостите себя вкусным блюдом, купите желанную вещь, или расслабьтесь за просмотром любимого сериала. Главное, чтобы у Вас в голове сложилась устойчивое понимание того, что за достижением цели следует награда. Это поможет Вам всегда сохранять мотивацию, не прекращать двигаться к своим целям, и конечно же, всё успевать.
Как понять, стоит ли вам делать первый шаг
Обычно мы интуитивно определяем, находимся ли мы с другим человеком в равных социальных позициях и насколько чья-то роль в обществе выше или ниже. Большая разница в статусах часто делает другого человека очень привлекательным, но при этом недоступным. Например, подростки часто влюбляются в кого-то значительно старше себя, даже в учителей или тренеров. Если разрыв слишком велик, ваши действия вряд ли принесут успех. В такой ситуации не стоит делать первый шаг, даже если человек тоже проявляет к вам интерес.
Человек не ваша мама, чтобы радоваться самому факту вашей любви к нему — в начале общения ваши чувства не важны для другого.
Если же статусы примерно совпадают, стоит подумать, вызываете ли вы интерес того, кто нравится вам, и в чём он проявляется. Например, человек может активно взаимодействовать с вами, постоянно обращаясь с просьбами дать списать, одолжить денег или что-то сделать вместо него. Может показаться, что он заинтересован в общении с вами, но это корыстный интерес. Личностный интерес проявляется в других вопросах: о ваших увлечениях, планах на выходные, с чем связано ваше отсутствие в школе.
Если вы интересны человеку как личность, первый шаг к сближению будет воспринят им скорее позитивно.
Правильные советы для школьников
Учитывайте индивидуальное восприятие. Люди могут воспринимать информацию совершенно по-разному. Кто-то легче воспринимает информацию на слух, следовательно, нужно прослушивать аудиокниги либо разговорники, например, по английскому языку. Есть и такие ученики, которые воспринимают данные по схемам, изображениям или таблицам. Отыщите для себя идеальный вариант, так вы будете учиться эффективней.
Уберите гаджеты. Большой объем полученных данных (из социальных сетей, канала Ютуба, игр в онлайне) мозг не способен воспринимать сразу. Даже после закрытия планшета или телефона, еще несколько часов ваш мозг будет продолжать переваривать все, что вы увидели или услышали. Следовательно, если в данный момент вы делали уроки, тогда вы освоите программу только наполовину.
Пересказывайте изученное родным и друзьям. Самый эффективный метод что-то запомнить – рассказать об этом другому человеку. К примеру, расскажите маме или папе о том, какую книжку вы прочитали. Можете также объяснить информацию своим одноклассникам. Этот совет школьникам полезен для того, чтобы лучше запомнить информацию.
Учите уроки наперед. Некоторые учащиеся школ совершают большую ошибку, когда пытаются выучить стих либо подготовиться к контрольной работе «на завтра». Помните, что делать уроки необходимо заранее. Если в школе задали в пятницу решить задачу по математике, к примеру, на среду, решите ее в субботу или воскресенье. Но не в понедельник или вторник. Во вторник вечером вы только повторите материал, закрепите знания.
Учите уроки по графику. Создайте график, следуйте ему. К примеру, в первые 30 минут после того, как придете со школы, отдохните: посмотрите мультик или интересную передачу, пообедайте, прогуляйтесь с песиком, пообщайтесь с товарищами. После этого четко работайте, не нарушая график. К примеру, выделите 60 минут алгебре, сделайте небольшой перерыв (15 минут). Час посвятите литературе, опять перерыв
При помощи данного графика вы легко спланируете собственный день, уделите внимание важным вещам, делам.
Не делайте паузы в учебе. Не учитесь по такому принципу, как «пронесет»
Если вы не узнали о заданиях на дом сегодня, завтра данная тема вам преподнесет неприятный сюрприз в виде контрольной. Не стоит запускать собственное обучение. Если вам что-то непонятно, постарайтесь разобраться. В противном случае у вас соберется много пробелов, так как темы между друг другом взаимосвязаны. И пропустив какой-то определенный материал, в будущем вы ничего не будете понимать. Вы точно завалите контрольную по тому или иному предмету.
Отдыхайте. Школьные уроки, домашние задания – это для многих считается монотонным процессом. Поэтому разнообразьте собственную жизнь отдыхом. Общайтесь с друзьями, занимайтесь спортом, ходите на пикники или в кино.
Тренируйте мозг. Мозг человека нуждается в «прокачке». Спортсмены каждый день тренирует собственное тело. Вот точно так же вы тренируйте мозг. Получайте знания еще и за пределами школы. Расширьте собственный кругозор, повысьте уровень интеллекта. Читайте различные книжки, журналы, смотрите интересные научные передачи. Также можете собирать пазлы, разгадывать ребусы и кроссворды, играть в настольные игры либо викторины.
Расширяйте кругозор
Мотивация успешного ученика: основное условие успешного обучения
- Пока ученик сам не захочет учиться, никакие современные методы обучения не помогут.
- Почему же так происходит? Может вы просто ленитесь? Возможно. Но лень – это только следствие и результат. Главная причина кроется в следующем – у ученика отсутствует мотивация.
- Вы до сих пор не смогли понять, для чего вообще нужна учеба? В таком случае желание учиться никогда не появится. И до успешной учебы вы не дойдет.
Ребенка важно мотивировать
Чтобы стать успешным учеником, вам понадобятся наши советы и определенные аргументы для мотивации. Их может быть несколько:
- Определенный комплекс знаний, которые подтверждены аттестатом успеваемости – лучшая путевка в мир взрослой жизни и возможностей. Конечно же, даже успешный выпускник не имеет полной гарантии того, что он попадет в приличную фирму с высоким окладом. Но попасть на работу, которая вам нравится и близка по духу, с приличной оплатой и социальным пакетом, без специальных знаний, почти невозможно. Тем более в таких условиях, где достаточно много конкурентов.
- Если вам почему-то не нравится тот круг людей, который вас окружает, благодаря полученным знаниям вы разнообразите свои интересы, вырветесь из этого общества.
- Вы сами не знаете, какие именно знания вам могут пригодиться в будущем. Чем больше полезной информации вы получите во время учебы, больше возможностей, что не попадете впросак. Вы никогда не пропустите то, что для вас будет важным и интересным.
- И самое главное, сегодня быть плохим учеником уже вообще не модно. Норма – это когда школьник хорошо учится, разбирается хотя бы в паре школьных предметов. Быть успешным учеником считается модным, престижным и стильным занятием.
Памятка, как стать успешным учеником
Будьте внимательны. Как стать успешным учеником? Для начала изучите каждого преподавателя. Вы должны понять, с кем договоритесь, с кем такой возможности не будет. Также познакомьтесь поближе с одноклассниками. Некоторые одноклассники способны помочь в учебе, а иные будут только отвлекать
Особенное внимание уделите классному руководителю. Именно от этого учителя будет многое зависеть.
Трудитесь
Очень жаль, но многие дети расслабляются, начинают лениться во время учебы. Идеальный метод побороть лень – не откладывать уроки на потом. Делайте домашнее задание вовремя, за это вы будете получать поощрения от родителей и учителей.
Будьте любознательны. Преподаватели любят, когда ученики интересуются их предметом. Задавайте побольше вопросов учителям, просите дополнительную литературу. За такую работу вы будете получать плюсы. Учитель отметит вас, поощрит. Сидите на уроках с интересом, смотрите на учителя, кивайте ему, когда педагог что-то рассказывает, записывайте заметки в тетрадке.
Будьте спокойны. Для большинства детей занятия – это стресс. Сильные нагрузки, большое количество уроков, много домашнего задания. Не реагируйте остро на те проблемы, которые у вас возникают. Отыщите такое занятие, которое вас будет отвлекать, успокаивать. Запишитесь в какой-то кружок, найдите увлеченное хобби, например, лепка из теста, спорт и так далее.
Заведите полезные знакомства. Без них вы не обойдетесь. Заведите «своего» человека в школе. Когда возникнут спорные ситуации, этот человек подскажет, как вы должны поступить, поможет сам.
Берегите время. Запоминайте свой день, зафиксируйте, что вы делали, укажите, сколько вы потратили времени на то или иное задание. Вечером просмотрите записи. Благодаря этой заметке вы научитесь дорожить собственным временем. Кроме того, разработаете правильный режим дня и удалите лишние занятия, заменив их полезными.
Укладывайтесь в то время, которое отведено для выполнения домашнего задания. Если вы учитесь до 8-ого класса, вам хватит 2 часа 30 минут. Если учитесь в старших классах – 3 часа 30 минут.
Делайте уроки начиная с 16 ч. и заканчивая в 19 ч.
Перед тем, как делать домашнее задание, проветрите комнату, подготовьте письменный стол, уберите все лишнее, то, что может вас отвлекать.
Отдыхайте между выполнением заданий 5-15 минут.
Быстро включайтесь в работу. Так, например, подойдет зарядка, выполненная утром перед школой. Благодаря ей вы будете целый день бодрым, сохраните работоспособность.
Следите за своим здоровьем, правильно питайтесь, высыпайтесь, организуйте свой режим, стремитесь к достижению целей.
Для успеха
Особенности мотивации подростков
Если ребёнок с удовольствием учился в начальных классах, а с переходом в среднюю школу его интерес к учёбе начал снижаться, это может происходить по многим причинам. Возможно, пропал эффект новизны, или учебный азарт вытеснили новые увлечения.
Младшеклассника мотивирует учиться сам процесс получения новых знаний — достаточно лишь сделать его увлекательным. Подростку же важнее доказать миру, что он уже не ребёнок, получить уважение сверстников и признание старших.
Желание самореализации может стать хорошей основой мотивации подростков к учёбе. Объясните ему, что быть взрослым — значит брать на себя ответственность и принимать решения, а серьёзное отношение к учёбе будет лучшим способом доказать окружению свою состоятельность
Такая мотивация учебной деятельности, а также грамотная система поощрения и конструктивная критика позволят сформировать у подростка более зрелое отношение к учёбе, осознать важность самообразования и понять, зачем учёба необходима лично ему.
<<Блок перелинковки>>
Рекомендации как сделать учебу интересной
1. Облагородить пространство вокруг себя.
Легче и спокойнее работать в порядке, чем в бардаке. Порядок на столе – порядок в голове
Уберите все лишнее, а нужное, наоборот, положите рядом, чтобы не отвлекаться в процессе работы на поиски того самого заветного листочка с важной информацией. А еще можно разбавить скучный интерьер парой мотивирующих открыток, цветочком в пестром горшке или яркими канцелярскими принадлежностями
Работать точно будет веселее!
2. Найти друга по обучению.
Гораздо веселее работать в кругу единомышленников. Вы всегда можете помочь друг другу разобраться с непонятной темой и обсудить спорные вопросы. Особенно это касается изучения иностранных языков, где беседа является частью обучения. К тому же работать вместе веселее!
3. Систематизировать информацию.
Если вы потрудитесь и составите схему по изучаемому материалу, то знания уложатся в голове сами собою. К тому же, наглядный материал запоминается проще. А повторить, пробежавшись глазами по таблице, гораздо быстрее, чем перечитать весь параграф.
4. Разделять информацию на важную и второстепенную.
Нет смысла в зазубривании огромных текстов
Важно уловить суть. Главную мысль текста
Как правило, ее можно выразить несколькими точными фразами, если опустить все объяснения. Понимая суть, вы и объяснить сможете своими словами, и примеры приведете не из учебника, а из жизни. В конце концов, в понимании и есть главная цель обучения!
5. Использовать разные источники информации.
Длительное чтение скучных статей утомляет. К счастью, в наше время учеба – это не только чтение учебников. Есть куча аудиокниг, которые вы можете послушать во время прогулки в парке, есть много лекций в видеоформате на специализированных сайтах или даже на YouTube. К тому же, разнообразие в источниках получения информации означает также и разнообразие в ваших мыслях. Чем больше разных точек зрения узнаете, тем проще будет выбрать то, что нужно вам.
6. Чередовать сложное и простое, любимое и нелюбимое.
Всегда есть дисциплины, которые даются проще других. Почему бы не чередовать в процессе обучения предметы сложные и простые? Конечно, это мало похоже на отдых, но хоть какое-то послабление для вашего мозга. А еще, таким путем легче заставить себя приступить к работе. Вы всегда будете знать, что за трудной задачей последует лёгкая.
7. Делать все в свое время.
Конечно, это кажется самым простым и банальным советом. Но почему-то именно на нем спотыкается большинство студентов. Просто помните: откладываете одно дело сегодня, получаете два дела завтра. Нудная работа никуда не денется, если вы оставите ее на день грядущий. Ее все равно придется выполнить!
8. Мотивировать себя.
Иногда бывает сложно заставить себя выучить то, что не по душе
И тут проще всего убедить себя в важности изучения темы, параграфа, дисциплины. Например, учить английский просто так и учить английский для того, чтобы свободно общаться с иностранными друзьями или путешествовать – две разные вещи
Цель, важная и значимая лично для вас, всегда должна висеть перед глазами, постоянно «жужжать» где-то в подсознании. Только тогда все сложности и неудобства в процессе обучения будут казаться мелочами. Ведь все это делается не просто так. А во имя цели!
9. Придумать систему вознаграждений.
Иногда мотивации не хватает. И вы просто опускаете руки, боясь так и не дождаться какого-то значимого приза за выполнение трудных дел. Придумайте для себя маленькие радости и равномерно распределите их на всем пути вашего обучения. Поход в кафе с друзьями в ближайший выходной мотивирует и заставляет вас работать куда лучше, чем диплом с отличием, который вам выдадут спустя год.
Небольшие поощрения за выполненную работу будут придавать вам сил «протянуть» еще недельку, выучить еще одну скучную тему или почитать еще хотя бы час
А в итоге вы получите все! И знания, и свой приятный маленький приз, и добьетесь важной цели, которую ставили перед собой вначале. Вы не проснетесь однажды утром, зная 5-6 иностранных языков
Не получите диплом только лишь за «красивые глаза», и не станете профессором, не просиживая за скучными талмудами дни и ночи. Дорога к знаниям никогда не бывает легкой. Может, именно поэтому «ума палата дороже злата»? Ничего не случится сию же секунду…
Используя вышеперечисленные приемы, вы хотя бы сможете сделать свой путь легче и приятней.