Как научить ребёнка общаться со сверстниками

Сделайте себя незаменимым

Эта фраза, которую вы слышали не раз, — абсолютная правда: если вы тот человек, без которого работа стоит, тогда вы находитесь гораздо ближе к повышениям, премиям и другим крутым штукам, чем остальные. Подумайте и скажите, являетесь ли вы незаменимым работником? Если нет, то самое время двигаться в эту сторону. Работайте над самыми важными проектами, обучитесь тому, что выделяет вас на фоне остальных. Дополнительное обучение ещё никому не навредило.

Часть

Проявляйте уважение и доброту

Уважайте всех в школе. Каждая личность заслуживает уважительного отношения, и лучший способ добиться его – проявлять такое отношение к другим людям. Необходимо обращаться уважительно ко всем в школе, включая младших школьников, старшеклассников, друзей, незнакомых людей и учителей. Не стоит сплетничать о своих сверстниках, смеяться над ними или дразнить их.
Уважайте личную собственность других. Никогда не берите без разрешения чужие вещи, и если кто-то вверил вам в пользование определенную вещь, обязательно верните ее в том состоянии, в котором вы ее получили.

Не бойтесь постоять за себя и других

Если вы видите, что над кем-то издеваются, неважно, друг это или незнакомец, подойдите и заступитесь за этого человека. Точно так же, когда вы сами являетесь объектом нападок, проявите смелость и защитите себя

И в том, и в другом случае вы заслужите уважение ваших сверстников. Самое худшее, что можно сделать, – это стоять в сторонке и не предпринимать никаких действий, когда над кем-то издеваются.
Можно, например, сказать хулигану: «Эй, приятель! Это совсем не круто, не стоит так разговаривать с девушкой».

Активно слушайте других людей. Ваши сверстники проникнутся к вам уважением, если вы будете тем человеком, которому можно выговориться, и вы искренне выслушаете
Если друг или одноклассник хочет поговорить с вами о чем-то, уделите ему максимальное внимание, поддерживайте зрительный контакт и проявите сопереживание.
Например, если одноклассник сообщил вам, что у него недавно умерла собака, скажите что-то вроде: «Мне очень жаль это слышать. Я помню, как плохо мне было, когда моя собака умерла в прошлом году
Я могу чем-нибудь помочь?»

Проявляйте доброту и готовность помочь. Придержите дверь для человека позади вас или помогите сверстнику поднять книги, которые он уронил – продемонстрируйте свое добродушие. Не отвергайте людей, не дразните их и не распространяйте слухи: такими поступками вы не заслужите признания со стороны одноклассников.

Покажите свою зрелость. Трудно быть волевым человеком в сложной ситуации, но ваши сверстники, безусловно, будут уважать вас за это. Если кто-то нападает или толкает вас, ведите себя по-взрослому и правильно разберитесь в ситуации. Не бойтесь поговорить с учителем или с психологом, если вы считаете, что у вас нет полномочий, чтобы правильно поступить в сложившейся ситуации.
Например, если одноклассник оскорбляет вас, посмейтесь или просто уйдите. Не опускайтесь до его уровня, не оскорбляйте его в ответ, тем более не затевайте драку.

Не совершайте неблаговидных поступков. Подумайте о том, как другие будут реагировать на ваши действия, и о том, как вы будете выглядеть в глазах других. Не рассказывайте глупых анекдотов, не сплетничайте и не распространяйте слухи. Избегайте споров со сверстниками и никогда не прибегайте к физическим разбирательствам.

Как себя вести, если любовь оказалась взаимной?

Радоваться, и вместе строить ваши новые отношения. Будь готова к тому, что в любых отношениях, тем более в тех, которые, только начались, есть не только много хороших моментов, но и трудностей. Однако, любые трудности можно преодолеть, особенно вдвоём и при наличии взаимных чувств. Продолжайте общаться и проводить вместе время, узнавайте друг друга, общайтесь, и делитесь своими чувствами и переживаниями.

Когда влюбляешься в одноклассника, не нужно забывать и о друзьях. Старайся по-прежнему проводить с ними много времени, общайся с ними, ищи темы для разговоров, которые касаются не только любви. Хорошие друзья обязательно должны присутствовать в жизни, поэтому любовь – это не причина, чтобы о них забывать.

Чего делать нельзя?

В психологии подробно описываются советы, чего не стоит делать, когда стремишься наладить отношения с одноклассниками:

  1. Быть агрессивно настроенным, избегать общения с ребятами, отвечать им грубо, провоцировать агрессию, сразу же бросаться с кулаками на одноклассников, если что-то не нравится.
  2. Стремиться заработать себе дешёвый авторитет среди сверстников, стремясь подкупить их различными способами, угощая сладостями, задабривая подарками или спонсируя деньгами.
  3. Участвовать в сплетнях и разного рода интригах.
  4. Стремиться ввести каждого одноклассника в ранг своих лучших друзей.

И всегда помните лишь одно: если вы попали в ситуацию непростых отношений с одноклассниками, то не отчаивайтесь, вооружитесь терпением и знайте, что всё пройдёт и этот этап тоже закончится!

Путь через желудок

Старое проверенное средство.

Сложно будет только тем, кто не умеет готовить. Надо учиться. Сегодня это не проблема. Есть масса источников, как и что готовить

– смотрим в интернете, кулинарных книгах, в телепередачах.

Только совсем ленивая девушка не сможет научиться приготовить любимое блюдо дорого человека. В этом случае придется искать, какой-то другой талант. Научились готовить или уже умеете – действуйте. Даже если объект нашего внимания обеспечен и обедает в лучших ресторанах, можно и нужно придумать повод угостить его чем-то домашним

Хорошо помогают в этом деле – пирожки, блинчики, тортики.

Их можно принести в офис, захватить в путешествие, на пикник, в гости. Не существует ни одного представителя сильной половины, который откажется от румяного домашнего пирога

с мясом или капустой.

Как сделать уроки интересными

Когда возможно, дайте ученикам выбор, как работать и какую работу делать. Например, после изучения новой темы поинтересуйтесь, что бы они хотели: решить тест, ответить устно, написать проверочную работу. Можно даже разделить класс на группы, каждая из которых будет делать что-то, что по душе ей.

Это также относится и к рефератам и сообщениям. Старайтесь давать каждому ученику отдельную тему для подготовки. Давайте им столько свободы, сколько возможно. Хотя, само собой, не стоит перегибать палку.

Не следует слишком рьяно предлагать свою помощь учащимся. Но стоит дать им понять, что как только ваша помощь будет нужна, они смогут ее получить. Некоторые дети любят научиться всему самостоятельно, другие же желают, чтобы им все показали.

Не уделяйте лишнего внимания на наведение тишины в классе. Порой ученикам необходимо поработать совместно, посотрудничать. Не будьте единственным, кто говорит. Поощрайте обсуждения. Пусть ваши ученики иногда вас прерывают, чтобы обсудить свою точку зрения. Не беспокойтесь, если вы иногда отходите от темы, но всегда помните, на чем вы остановились и старайтесь не уходить слишком далеко. Позволяйте ученикам, когда это возможно, работать за удобными для них местами, в самостоятельно выбранных группах. Однако умейте отличить обсуждение от недисциплинированности, от несоблюдения этикета.

Если это дает положительный эффект, попробуйте позволить ученикам выполнять некоторую самостоятельную работу, слушая музыку в наушниках. Ведь, будем честны, мы и сами порой гораздо с большим удовольствием выполняем свою работу, случая любимые песни. Но следите, чтобы такая деятельность не мешала другим ученикам и не вредила здоровью детей.

Позвольте начать выполнение домашней работы на уроке. Просто дайте задание и сообщите, что все обязательно должны его завершить. Кто не успевает сделать его за урок — получает его в качестве домашнего. Это послужит и стимулом для продуктивной работы, и улучшит отношение к вам со стороны ребят.

Поинтересуйтесь на своем уроке, сколько домашних заданий на следующий день уже есть у учеников, чтобы дать посильную работу, которая не вызовет у ребят отвращения. В идеале, если вы можете договориться с другими учителями о том, как распределить домашние задания, чтобы дети не были перегруженными и выполняли их, сохраняя хорошее отношение к предмету.

Самое главное — любите своих учеников и старайтесь делать для них лучшее, на что вы способны!

Будь загадочной и слегка недоступной

Загадочность, наверное, самая привлекательная для мужчины черта в женщине. Если она к тому же представляется ему недосягаемой, то очень быстро покорит его сердце и надолго удержит около себя.

Такое поведение не означает скрытность, скорее, это некая недоговорённость, которая сбивает сильный пол с толку. К тому же, когда стоит вопрос, как во что бы то ни стало понравиться в школе юному парню 12 лет, придётся избегать стереотипов. Необходимо всегда быть разной. Конечно, это под силу лишь умным девушкам, но и неопытные малышки при желании могут научиться заинтриговывать, поражать и удивлять ребят.

В реальной жизни сделать это можно, став непредсказуемой:

  1. Только что вы вместе посмеялись, через мгновение задумайся, а если получится, урони несколько слезинок. Это приведёт твоего спутника в замешательство.
  2. Расставшись с юношей на высокой ноте, перестань отвечать на сообщения и объявись через день, полная новых впечатлений от просмотренной киноленты, книги или посещения современной выставки.
  3. Не стоит полностью выкладывать все подробности про свою жизнь, цели и желания – подавать о себе информацию нужно скупо и только то, что считаешь нужным в данный момент. Пусть кавалер пытается вызвать тебя на откровенность и строит догадки, но ты с неизменной приветливостью преподнесёшь только ограниченную часть сведений.

Недоступность – важный маячок, который манит мужчин, как огонь – мотыльков. Но увлекаться демонстрацией своего бесценного достоинства не стоит. В такой ситуации придётся сохранять баланс, ведь если перестараться, можно лишить своего избранника надежды, и тогда даже при взаимном чувстве он рано или поздно придёт к выводу, что зря тратит на тебя время.

Что делать, если ребёнок стал изгоем в классе

В соответствии с Конституцией РФ, достоинство личности охраняется государством. Ничто не может быть основанием для его умаления, никто не должен подвергаться пыткам, насилию, другому жестокому или унижающему человеческое достоинство обращению или наказанию.

Если ребёнку в школе плохо — нужно срочно принять педагогические и юридические меры. Следуйте алгоритму, который рекомендует психолог домашней онлайн-школы «Фоксфорда» Елена Петрусенко и юристы портала Травли.Нет.Прочтите устав школы. Там может быть информация, как действовать. Если у школы есть правила для решения таких ситуаций, но правила не исполняются, вы сможете пожаловаться конкретно на это. Напишите письменное заявление на имя директора. Зафиксируйте все факты травли, опишите ситуацию.

Поговорите с педагогом и школьным психологом, если он имеется. Ведите беседу в ключе «у нас сложная ситуация, давайте придумаем, что можно сделать». Не обвиняйте, а предлагайте совместно разобраться в проблеме. Записывайте результаты обсуждения: например, конкретные предложенные шаги и обозначенные сроки.

Предложите создать согласительную комиссию, если таковой нет в школе. По закону разрешено создавать такие комиссии. Туда могут входить родители, администрация школы, сами ученики, специальные медиаторы — третьи лица, которые профессионально занимаются решением конфликтов.

Цель комиссии — провести собрание, чтобы разобрать конфликт и помочь урегулировать ситуацию в классе. Найти медиатора помогают специальные организации, которые занимаются созданием безопасной среды в школах — например, АНО БО «Журавлик». Сообщить о вашем желании привлечь медиатора можно ещё на этапе письменного заявления. Переходите к юридическим методам, если беседы не подействовали. Напишите заявление в Управление образования вашего города или области, Рособрнадзор или Уполномоченному по правам ребёнка в вашем регионе. Чиновники обязаны реагировать на обращения в течение 30 дней. После обращения могут возбудить проверку. Если выяснится, что учителя не способствовали урегулированию конфликта, их ждёт административная ответственность. Если школа не защищает ребёнка, родители также имеют право подать административный иск в суд. Школе грозит денежный штраф за нарушение прав человеческого достоинства и отсутствие защиты от физического насилия

Привлеките внимание общественности. Опубликуйте посты в соцсетях, попросите всех знакомых о репосте, закиньте информацию в группы, обратитесь к некоммерческим организациям, которые занимаются вопросами травли

<<Форма бесплатного курса>>Обязательно найдите ребёнку хорошего психолога и будьте рядом на протяжении всего процесса. Это важный пункт — пусть ребёнок почувствует, что с родителями он всегда в безопасности и под защитой. Альтернативный вариант решения проблемы, если вы не хотите оставаться в школе, — перевести ребёнка на домашнее обучение. В России это законно — можно получать то же самое образование на дому. В «Домашней школе Фоксфорда» дети учатся в онлайн-классах, вместе посещают дополнительные курсы и учатся выстраивать дружеские отношения. Если возникнет конфликт, на помощь придут персональные наставники. В нашей онлайн-школе есть психолог — ребёнок всегда может записаться на консультацию и обсудить своё эмоциональное состояние.

Психология школьного коллектива

Школа – это место, которое становится вторым домом для каждого на определённый жизненный отрезок времени. И очень хорошо, если изначально ребёнок попадает в здоровую атмосферу дружного и сплочённого класса. Но в большинстве случаев это не так, и многим ребятам тяжело выстроить дружеские отношения со своими одноклассниками. А ведь с этими людьми они проводят бок о бок около 11 лет жизни.

Что и как сделать, чтобы научить ребёнка дружить с одноклассниками, чтобы сверстники из одного класса понимали и уважали друг друга? Стоит ли взрослым вмешиваться в конфликты детей? Нужно ли решать проблемы с привлечением учителей? Рассказываем об этом популярно и непредвзято.

Как решить конфликт ученика и учителя

Узнав, что у ребёнка напряжённые отношения с преподавателем, нельзя пускать ситуацию на самотёк. Конфликт с учителем в школе может привести к потере учебной мотивации, снижению успеваемости и даже психологической травме. В то время как помогая ребёнку уладить сложную ситуацию, родители учат его цивилизованному решению проблем. 

Шаг 1. Разговор с ребёнком

Вести беседу лучше дома, в спокойной обстановке. Нужно спросить, с чего всё началось. Как, по мнению школьника, выглядит ситуация глазами учителя, как можно уладить конфликт и готов ребёнок к компромиссу.

Если родители узнали о конфликте от учителя, нужно спокойно рассказать об этом школьнику. Фразы для начала разговора: 

«я знаю только одну версию случившегося и думаю, что…»; 
«меня это расстраивает, я думаю, что недостаточно разговариваю с тобой…»; 
«мне важно выслушать тебя, ведь у тебя тоже есть мнение». 

Необходимо дать ребёнку выговориться. Не критикуйте учителя. Реплика вроде «Да что эта училка себе позволяет!» окончательно уничтожит авторитет педагога. Вместо этого следует узнать, что думают об этом учителе другие дети. Возможно, кто-то из них подстрекает ребёнка, или конфликт был попыткой завоевать уважение одноклассников.  

Не стоит впадать и в другую крайность — обвинять в случившемся школьника: «Сам виноват, старших нужно уважать!». Так вы рискуете потерять доверие ребёнка.

К какому бы выводу ни пришли родители, до поры свои мысли стоит держать при себе. Главное на этом этапе — убедить ребёнка, что разрешить конфликт необходимо. 

Шаг 2. Разговор с учителем 

По возможности нужно посетить школу и поговорить с преподавателем лично. Ребёнка при этом не должно быть рядом. 

Не стоит сразу привлекать к решению проблемы школьное руководство. Обращение к учителю напрямую — знак того, что родитель пришёл разобраться в ситуации, а не скандалить.

Сохраняя доброжелательный тон, нужно расспросить учителя о причинах конфликта

Важно, чтобы разговор строился на фактах. Если преподаватель говорит, что ребёнок плохо себя ведёт или не хочет учиться, нужно поинтересоваться, почему он сделал такие выводы

Если учитель обвиняет ребёнка в хамстве — узнать, что именно он сказал и что этому предшествовало. 

Нужно постараться сохранить спокойствие, даже услышав обвинения в плохом воспитании: «Совсем ребёнком не занимаетесь!». Ведь цель разговора с преподавателем — разрешить конфликт, а не найти виноватого. Если разговор зашёл в тупик, нужно просто спросить, какой выход из ситуации видит учитель.  

Шаг 3. Урегулирование конфликта

  • Если проблема в неуспеваемости, нужно помочь ребёнку устранить пробелы в знаниях. Например, можно обратиться к репетитору или подтянуть знания на онлайн-курсах.
  • Если ребёнку скучно на уроках, можно попросить учителя давать ему дополнительные задания или, к примеру, разрешить читать книгу, пока остальные ребята доделывают упражнение. 
  • Если у ребёнка проблемы с дисциплиной, вероятно, ему потребуется помощь психолога. 
  • Если причина конфликта в борьбе за уважение класса, можно попробовать найти более достойное применение лидерским качествам ребёнка, например, в командных видах спорта. 
  • Если школьник отказывается признать авторитет учителя, можно объяснить, что в жизни будут часто встречаться неприятные в общении люди, но с многими из них придётся выстраивать деловые отношения. Этот навык — признак взрослого цивилизованного человека.

Шаг 4. Контроль ситуации

Важно, чтобы родители и после разрешения конфликта интересовались успехами школьника, время от времени заглядывали в школу и общались с учителями. Зачастую это помогает избежать конфликтов с педагогами. . >

<<Форма бесплатного курса>>

Почему это происходит

Для многих необходимость ходить в школу становиться нудной обязанностью. Ведь изучать обязательную школьную программу, по большому счету никому не интересно, даже отличникам. Хорошо учиться их заставляют родители или желание поступить в престижный ВУЗ. Более пяти часов дневного времени, когда ничего интересного не происходит вокруг, приводят к тому, что подростки начинают сами себя развлекать и одним из таких развлечений является травля того, кто неинтересен, непонятен или слишком выделяется из общей массы.

Специалисты уверяют, что вопреки распространенному мнению, подростки издеваются над своими жертвами не для того, чтобы поднять свою самооценку, а чтобы прогнуть скуку. Доводя кого-то до слез и истерик, они начинают чувствовать себя центром событий. Им становится интересно, что будет дальше, и, чем больше это задевает жертву, тем с большим азартом обидчик начинает над ней издеваться. Доведя до слез человека, они чувствуют свою значимость и радуются тому, что могут, как им кажется, кем-то управлять.

Другой причиной насмешек в школе является отсутствие у обидчика жизненных проблем или насыщенной и интересной жизни. Те, кто занят реализацией своих способностей или личной жизнью, не будут тратить на травлю одноклассника свое время и силы – им просто некогда. Те же, кому большую часть времени нечем заняться, не могут придумать ничего интереснее, чем начать смеяться над кем-то в классе. Для них это является источником адреналина, способом прогнать скуку и сделать школьную жизнь более интересной.

Обычно все меняется в старших классах, когда родители начинают нанимать репетиторов или уделять повышенное внимание подготовке своих детей к поступлению в ВУЗы. Тогда у старшеклассников банально не остается времени и сил на травлю своих одноклассников

Забыть о желании обижать других ребят может и сильный интерес вне школы, например, любовь или серьезные отношения. Но иногда напряженные отношения в классе могут сохраняться вплоть до окончания школы. Как правило, это происходит в том случае, если за детей, которые выступают зачинщиками травли, уже заранее все распланировали родители, и они просто убивают время в школе.

Еще одной причиной издевательств в школе над жертвами является отсутствие серьезных проблем и переживаний. Обычно родители стараются оградить своих детей от бед и создают им тепличные условия, в то время как у их жертвы жизнь может быть сложной и проблемной. Не понимая различных проблем и недостатков, с которыми в раннем возрасте сталкиваются другие люди, забияки начинают смеяться и издеваться над теми кто, по их мнению, не достиг того, чего достигли они, считая их неудачниками и занудами.

Но иногда лидер класса, осознавая свое ничтожество и то, что он сам ничего из себя не представляет, выбирает жертву, чтобы показать на ней свою силу и значимость. И, если видит, что жертву это задевает, то начинает еще больше смеяться и издеваться над ней.

Как надо себя вести, чтобы тебя ценили и уважали на работе?

Попадая в новый коллектив, мы чувствуем себя неуверенно, проявляем стеснение и зажатость. Первое впечатление играет очень важную роль. Поэтому необходимо собраться, преодолеть свое волнение и правильно вести себя, чтобы уважали на работе. С первого дня общайтесь с коллегами на равных, не робейте при виде руководства.


Ценность на работе

  • Относитесь внимательно к каждому новому знакомству. Ваша задача как можно скорее запомнить должность и имя каждого из коллег. Вежливое обращение по имени не останется без внимания.
  • Присоединяйтесь к общим обсуждениям, участвуйте в массовых мероприятиях. При этом не нужно стараться всем понравится. Будьте открыты в беседе, но при этом не спешите пересказывать свою личную жизнь.
  • Не пренебрегайте своими обязанностями ради чьих-то интересов. Избегайте дополнительной нагрузки, если не уверенны что справитесь. Научитесь деликатно отказывать, если не располагаете свободным временем.
  • Будьте профессионалом своего дела. Компетентные специалисты всегда вызывают уважение.
  • Всем понравится невозможно, поэтому всегда оставайтесь собой. Если отношения в коллективе совсем не задались, то рассмотрите новое место работы.

https://www.youtube.com/watch?v=3jWvRrtGaFg

Как понять родителям, что ребёнок стал изгоем

Есть несколько симптомов, которые могут указывать на то, что у ребёнка проблемы в школе:

  • не хочет ходить на учёбу, даже если справляется со всеми домашними заданиями;
  • ничего не говорит об одноклассниках и не рассказывает о друзьях;
  • не делится тем, как прошёл день;
  • теряется, кому написать, чтобы узнать домашнее задание;
  • никого не приглашает на день рождения и сам ни к кому не ходит;
  • просит оставить его дома под предлогом болезни или действительно часто болеет;
  • возвращается из школы нервным или сильно расстроенным;
  • приносит домой испорченные вещи, а что-то вообще пропадает.

Эти симптомы могут указывать не только на изгойство, но и на конфликт с учителями или одноклассниками.

<<Перелинковка>>

Если ребёнок встаёт в позицию защитника жертвы, он тоже может подвергаться нападкам со стороны обидчиков и преследователей

Поэтому важно время помочь. 

Мой «Кодекс семи правил», или как добиться уважения у детей

Мария Черноусова

Мой «Кодекс семи правил», или как добиться уважения у детей

«Кодекс Семи Правил«

Вот стою я, передо мной детей орава, говорю им о чем-то, а они глазками смотрят на меня, ушками прислушиваются. И чувство это на словах не передать, это ведь не просто дети слушают, это они тебя слушают! А как достичь того, чтобы они, хулиганы маленькие, никого не признающие кроме своих мам и пап, тебя любить, почитать стали. Есть у меня для этого дела «КОДЕКС СЕМИ ПРАВИЛ»

Первое правило, оно не просто так на первом месте стоит, оно главное, без которого последующие правила в прах превратятся,а звучит оно так: Прими детей такими, какими они к тебе пришли, каких ты выпустишь, будет, зависит только от тебя самого.

Второе правило,не менее важное: Ищи лучшее в ребенке, не смотря на то, что о нем говорят и как он себя ведет, его поведение это призма отношения взрослых к нему. Правило третье: не говори с горяча, не наказывай, если суть произошедшего тебе не ясна.Говорит девочка Маша: «А Леша, меня ударил»

Правило третье: не говори с горяча, не наказывай, если суть произошедшего тебе не ясна.Говорит девочка Маша: «А Леша, меня ударил»

, и слезами горькими плачет, и ей на самом деле обидно. Не беги в ту же секунду Лешу отчитывать. Пойми, они обаправы. Отчитав Лешу, ты не сделаешь его добрее, не заметив жалобы Маши, ты и ее не сделаешь добрее. Донеси до них суть доброго отношения друг к другу, и они сами помирятся, без твоих нотаций. Четвертое правило: не говори «НЕТ»

, если можешь сказать«ДА» . Чем больше ты дашь свободы, тем эффективнее будет запрет. Пытайся дать понять детям, что ты не требуешь многого, всего лишь три незыблемыхправила: 1. разговаривать спокойно, чтобы собеседнику было приятно тебя слушать. 2. Бегать в группе опасно, можно сильно удариться или кого-то нечаянно толкнуть, потому бегать будем на улице. 3. «Правило трех предупреждений» первое-второе… после третьего успокаиваемся при помощи спокойной игры.

Пятое правило: Быть НЕМНОЖКО ребенком, дабы стать к ним поближе, чтобы дети видели в тебе «Взрослого свояка»

Шестое правило: если все же ты нарушил правило, и получилось так, что ты незаслуженно отчитал ребенка (все мы люди, не бойся попросить прощения и объяснить свое поведение, дети лучше всех умеют прощать.

Седьмое правило: Помни, ты для детей образец. Всегда следи за своей речью, действиями. Ты не одна, на тебя смотрят много маленьких, смышленых глаз.

P/S. Надо сказать, у меня не всегда, получается, следовать своим правилам. Но придерживаясь их, моя работа перестает быть работой, она становиться высшей целью «Воспитать будущее поколение»

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Вековой опыт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: