Способ № 5 – «Пышка» или неформальный способ
Этот способ складывания нагрудного платка иногда называют “Пышка”. Он идеально подходит для более непринужденного наряда (Casual если хотите или Business-casual). На мой взгляд, лучше всего подходит для узорчатого платка или в виде квадратного рисунка. Подходит под клетчатую рубашку или рубашку в горошек, с узорами (у нас такие рубашки называют еще «с огурцами»). Складывая таким образом платок вряд ли подойдет к праздничной одежде или строгому костюму.
Способ №5 “Пышка”
Инструкции:
- Положите нагрудный платок на ровную поверхность.
- Теперь «ущипните» нагрудный платок в центре и потяните вверх.
- Вытяните платок, как показано на рисунке № 3.
- Далее переверните платок с ног на голову.
- Наконец, уложите нагрудный платок в карман и сверните сильно торчащие концы. Будет выглядеть довольно неровным, однако так и должно быть.
Лучший способ научить сморкаться – показать, как пыхтит ежик
Начинать обучение лучше, когда ребенок здоров, чтобы во время болезни он мог самостоятельно сморкаться, избавляясь от обильных носовых выделений. Процесс обучения лучше строить на собственном примере и игре. Способов превеликое множество, все зависит только от вашей фантазии родителей. Один из самых любимых у мамочек – игра в пыхтящего ежика. Покажите малышу, как ежик фырчит и сопит, попросите повторить вместе с вами. Вторая любимая игра – «паровозики»: пусть малыш представит, что он – паровозик, а его маленький носик – это труба. Попеременно прикрывайте ему ноздри, пускай он погудит каждой из них. Поиграйте с ребенком в самолетики: нарежьте из бумаги разноцветных маленьких самолетиков и попросите ребенка сдуть их носиком с ладони. Но сначала покажите ему, как это делается! Если самолетика под рукой нет, можно зажечь свечку, только пусть ребенок задувает ее носиком. «Выдыхай, а не втягивай в себя» — вот правило клуба чистых носов . Такие игры помогут потом избежать лишнего общения с аспираторами и ватными жгутиками.
Простые правила: платочек – только мой!
Когда ребенок становится старше и привыкает к обычным гигиеническим процедурам, он знакомится с расческой, зубной щеткой и носовым платком. Их всех объединяет то, что это предмет личной гигиены, и самая важная родительская задача в это время – объяснить, что такое свое и что такое чужое, и почему с платочком нельзя играть и отдавать его другим, хотя игрушки можно. Представьте себя на месте ребенка: отдаешь куклу – мама улыбается, отдаешь платок – мама хмурится, а чем они отличаются непонятно? Обычно представление о том, что такое «мое» и «чужое», появляется у малыша обычно после трех лет, поэтому чем раньше вы будете приучать его к тому, что предметы гигиены – дело личное, тем меньше шансов будет у вашего ребенка размазать по лицу чужие сопли, а бывает и такое. Хорошо, если для платочка на всех предметах детского гардероба будет отдельный кармашек – так ребенок быстрее привыкнет, что это нечто особенное. Научите малыша находить носовой платок в кармане платья, кофты или пальто и самостоятельно его доставать и использовать. Следующий шаг – самостоятельно сворачивать платок и аккуратно прятать назад в кармашек. Бумажные носовые платки существовали в Китае уже во II веке. Пока ребенок только учится пользоваться платком, лучше пользоваться обычными носовыми платками из ткани, когда он начнет сморкаться автоматически, можно перейти на бумажные платочки. Они гигиеничней, и во время сезонных всплесков ОРВИ и гриппа лучше использовать именно их. В некоторых детских садах воспитатели покупают платочки сразу на всю группу, иногда так действительно удобнее, но бывает и так, что сам вид носового платка напоминает ребенку о доме и успокаивает его. Конечно, в таких случаях частичка домашнего уюта предпочтительнее, главное, вовремя ее стирать.Многие детине любят следоватьправилам поведения,которые кажутсяим скучными и неинтересными. Но все взрослые должны понимать, что без знаний этикетав нашемсовременном миреобойтисьневозможно. А главное, хорошие манеры надо прививатьс самого детства.
Этикет включает в себя несколько составляющих, среди которых главную роль играют культура общения, культурно-гигиенические навыки и культура поведения в обществе и дома. Но чтобы малышу было интересно, взрослым необходимо проводить занятия в виде игры. С этой целью можно предложить ребёнку игровую ситуацию со сказочным персонажем: например, фея Хороших манербудет учить ребёнка правилам поведения в обществе. С помощью рассказанных ею сказок можно добиться хороших результатов.
Будьте терпеливыми, а главное — любите своих детей, и тогда у Вас всё получится!
Город Носовых платков
Фея:Здравствуй, дружок! Сегодня нас ждут в городе Носовых платков. Давай поиграем с тобой в игру,которая называется «Кукла Даша простудилась».
Наша Даша простудилась, она кашляет, у неё сильный насморк, но она не знает, что вытирать нос нужно носовым платком. Давай дадим ей носовой платок и покажем, как нужно вытирать свой носик (необходимо показать малышу, как это правильно делать). Чтобы у Даши носовой платок был под рукой, надо положить его нашей кукле в кармашек. Теперь в любой момент она сможет его достатьи вытереть свой носик. И, конечно, очень скоро наша Даша выздоровела, потому что этот платочек может творить настоящие чудеса. Как здорово, что у нашей Даши есть носовой платочек, ведь у неё всегда будут чистые руки и носик.
После того, как Вы разыграете такую ситуацию, малышу наверняка захочется позаботиться о своей кукле, и очень скоро элементы игры станут неотъемлемой частью его жизни. Главное, ребёнок должен понять, что всегда чистый и аккуратный носовой платок в кармашке — это признак воспитанности.
Дорогие родители! Проявляйте фантазию, выдумывайте для своих ребятишек весёлые истории, сочиняйте настоящие сказки, и пусть они несутв себе глубокую мудрость -только так Вы вырастите культурного человека!
Материал приготовила Скулкина Е.И.
Ход НОД:
В гости к детям приходит Крош:
— Здравствуйте, ребята!
— А, вы, знаете кто я?
— Правильно ребята, вы угадали, я — Крош, из мультфильма «Смешарики!
— Ребята,я хочу вам загадать загадку:
Лег в карман и караулит
Реву, плаксу и грязнулю.
Им утрет потоки слез,
Не забудет и про нос. (Носовой платок)
— Правильно, ребята – это носовой платок. Скажите, а у вас есть носовые платки? (Дети отвечают.)
Крош:
— Они, наверно, у вас с красивыми рисунками?
— А у меня и моих друзей платочки белые, без рисунков.
Воспитатель:
— Не огорчайся, Крош. Наши дети могут помочь украсить тебе и твоим друзьям носовые платки разноцветными узорами.
Воспитатель:
— Ребята мы с вами собрали коллекцию носовых платков, я предлагаю вам рассмотреть еще одну коллекцию платков (просмотр слайдов с различными носовыми платками).
— Скажите ребята, а какой формы носовые платки (квадратной? (последний слайд).
— Что нарисовано на носовых платках (цветы?
— Ребята обратите внимание, что цветы украшают носовой платок по краям, а бабочки — посередине. Ребята, Крош переживает о том, что его носовые платки белые, а вы хотите помочь украсить носовые платки? (Дети отвечают)
Ребята, Крош переживает о том, что его носовые платки белые, а вы хотите помочь украсить носовые платки? (Дети отвечают).
Воспитатель:
— Ребята на столах лежат белые носовые платки, которые нам принес Крош. Сегодня украшать носовые платки будем украшать необычным способом – штампами из картошки и морковки. Но украсить носовой платок вдвоем будет интереснее и быстрее, поэтому мы будем работать парами. Сейчас мы с (называет ребенка) покажем, как это делается? (Называет имя ребенка) … мы с тобой будем работать в паре. Давай договоримся, кто какими цветами краски будем украшать наш носовой платок. Каким цветом краски будешь украшать носовой платок? Ладно, тогда я буду украшать … (называет цвет краски). А ты будешь украшать носовой платок по краям или посередине?
(После того как воспитатель вместе с ребенком показал и объяснил способы действий).
Воспитатель:
— Ребята, наш носовой платок готов, обратите внимание, что рисунок расположен в углах и на середине носового платка и не выходит за края. Перед тем, как, вы начнете, украшать носовые платки выберите себе пару, договоритесь, кто из вас каким цветом краски будет пользоваться, и как будете украшать носовые платки, затем можете приступать к работе
Самостоятельная работа детей (Можно включит фольклорную музыку во время работы детей)
Воспитатель:
— Вот сколько красивых, разноцветных носовых платков будет у нашего Кроша и его друзей.
Рассматривание детских работ. В конце можно предложить Крошу посмотреть работы.
Рефлексия: Ребята, каким новым способом рисования мы сегодня познакомились (штампование).
Крош:
— Спасибо, ребята. Мы их будем беречь, и пользоваться аккуратно (Крош прощается с детьми и уходит).
Причины носить нагрудный платок
- Нагрудный платок добавляет разнообразие в цвете и делает более «живым» ваш образ.
- Нагрудный платок является прекрасным дополнением к вашему галстуку.
- Нагрудный платок мгновенно добавляет нотку изысканности и элегантности в ваш образ.
- Использование нагрудного платка позволяет как поддержать дресс-код, так и подчеркнуть неформальный образ вашего наряда.
- Пожалуй, это лучший «изысканный» аксессуар, который не сильно ударит по вашему карману.
- Складывая один и тот же нагрудный платок разными способами позволит носить один и тот же костюм, при этом иметь разный образ каждый день.
- В конце концов, нагрудный платок – это деталь, которая позволит создать персональный стиль, который присущ только вам.