Делаем мобильные приложения из google-таблиц за несколько минут без кода: обзор сервиса glide

Сравнение JBL Flip 4 и JBL Flip 5

Новый Flip 5 не претерпел серьезных дизайнерских изменений. Это все та же вытянутая колонка с тканевой оплеткой. Расположение кнопок тоже оставили прежним, разве что кнопку Bluetooth заменили на «Сопряжение» с другими колонками.

JBL Flip 4

JBL Flip 5

Сбоку нововведений побольше. Кнопка включения переехала чуть ближе к центру, вместо кнопки сопряжения находится переключатель Bluetooth. Немного в сторону смещен индикатор заряда и порт USB Type-C для зарядки. Очень радует, что производители постепенно отказываются от «динозавра» micro-USB: у Flip 4 в этом месте была крышечка, под которой скрывался 3,5 мм аудио разъем и тот самый micro-USB. Не скажу, что мне будет не хватать разъема 3,5 мм — даже не помню, когда последний раз подключал таким обратом колонку к iPhone (ну, разве что стационарную акустику, и то через переходник).

Type-C завезли, ура!

Светодиодный индикатор смотрится очень богато

В остальном колонки очень похожи. Единственное — Flip 5 чуть длиннее предшественника (18.1 см против 17.5), и вес немного увеличился — на 30 г до 540 г

Но эти изменения настолько незаметны, что вы вряд ли обратите внимание

Габариты чуть увеличились, но это незаметно

Кстати, не могу не отметить качество упаковки — здесь JBL как всегда на высоте. Коробка из очень плотного картона, кабель с документацией аккуратно лежат сбоку, сама колонка надежно в ней зафиксирована, поэтому можно не бояться, что при транспортировке с ней что-либо случится.

Вот в такой коробке приехала

Пенный чехол — крутое решение, можно носить с собой и не бояться

Тарифы в Glide

Тарифная сетка в Glide — гибкая и демократичная. Цена популярного плана Pro App составляет всего 32$. При этом он позволяет размещать проект на пользовательском домене, подключать Google Analytics и Zapier.

В таблице собраны основные опции тарифов. С полной информацией можно познакомиться на странице Glide.

Есть еще тариф Enterprise — это гибкий и настраиваемый план для тех, кому нужно больше функций. Помимо опций из Private он предоставляет приоритетную техническую поддержку и выделенного менеджера. В теории, если у вас возникнет ошибка во время обновления данных, служба поддержки бросит другие дела и займется проблемой. Минимальный ценник — 999$. Точная стоимость и прочие условия обсуждаются персонально с компанией.

Как нарисовать фигуру человека

Чтобы правильно и реалистично изобразить человека, нужно знать хотя бы основы анатомии. В идеале — понимать, где расположен и как работает каждый мускул. Чтобы изучить анатомию, нужно много времени, поэтому мало кто из иллюстраторов в совершенстве владеет этим знанием. Но это не мешает им рисовать людей. Почему так? Потому что многие иллюстраторы, особенно те, которые создают реалистичные работы, используют референсы.

Что делать

Брать за основу иллюстрации фотографии, но не копировать их полностью, а просто ориентироваться на позы. Например, это может выглядеть так.

Иллюстрация Луиса Ройо (Luis Royo) на основе фотографии. Источник

Кнопка

Чтобы понять, как работает Auto Layout, создадим простую кнопку с любым текстом. В отличие от обычного фрейма, кнопка с активной функцией Auto Layout будет сама адаптироваться под длину текста, и вам не придётся её каждый раз переделывать.

Как сделать адаптивную кнопку:

1. Напишите любой текст.

2. На панели слоёв нажмите на текст правой кнопкой мыши и выберите Frame Selection.

3. Выделите получившийся фрейм, на панели настроек добавьте ему фон в блоке Fill и нажмите на + рядом с Auto Layout.

Теперь выставим отступы. Если их нужно сделать одинаковыми, укажите значение напротив иконки .

Если у каждой стороны должен быть свой отступ, нажмите на иконку  и укажите нужные значения в дополнительном меню.

Готово — у вас получилась кнопка, которая автоматически подстраивается под длину текста:

Кнопка сама адаптируется под длину текста благодаря параметру Resizing — изменение размера. По умолчанию Figma в Resizing использует свойство Hug contents — форма фрейма с активной функцией Auto Layout подстраивается под длину и высоту содержимого.

Если указать в параметре Resizing свойство Fixed, то модуль кнопки получит фиксированный размер и не будет следовать за изменением текста:

Переворот давления

Переворот давления

По сути, это сальто внутрь без каблука, поскольку оно выполняется только той же ногой, которая используется для его подъема, будь то на носу или хвосте — сальто с давлением выполняется с использованием техники черпания, а не «выталкивающего» действия трюков на основе олли. . В обучающем видео Хоук описал действие, лежащее в основе трюка, как «выталкивающее действие, а не олли» и заявляет, что трюк — это «старая школа», забытая более поздними поколениями скейтбордистов. Американский владелец магазина скейтбординга и бывший профессиональный скейтбордист Нейт Шервуд хорошо известен множеством трюков с переворотом под давлением, а Шервуд изобрел «переворот под давлением с помощью лазера».

Олли поздний переворот под давлением

Этот трюк стал вторым флип-трюком, получившим название «Mo flip», поскольку он является изюминкой вступительной части Капальди в видео Lakai’s Fully Flared , а также во время его финального матча против Шейна О’Нилла в «Битве за Беррикс». 5 «конкурс. Позже этот трюк был показан против Найджи Хьюстона в «Battle At The Berrics 7» в апреле 2014 года.

Опыт использования JBL Flip 5

Долгое время у меня была колонка Flip 4 — сколько пикников она откатала, даже вспомнить сложно. Впоследствии я стал меньше выбираться из дома и отдал предпочтение линейке Charge, но взял бы и Flip 5 к новому велосипедному сезону. Все же для путешествий Charge лично для меня великоват, а форм-фактор Flip нахожу оптимальным.

Приятно, что эргономика Flip 5 ничуть не пострадала, даже несмотря на небольшое увеличение габаритов. Колонка без проблем помещается в рюкзак, отлично подходит для пляжа, поезда, автобуса — за счет небольших размеров устройство впишется везде. Защита от воды и пыли в соответствии со стандартом IPX7 тоже никуда не делась — можно не волноваться за ее работоспособность даже при длительном погружении в воду. Пыль и песок тоже этой колонке не страшны, так что если вдруг запланировали вылазку в теплую страну на грядущие праздники, присмотритесь.

Да и если понадобится, новый Flip станет и хорошим домашним спутником — у JBL как-то получается делать так, что даже небольшие колонки (в том числе линейка Clip) звучат лучше, чем довольно крупная акустика других производителей.

Glide и программирование

Часто, чтобы отстроится от конкурентов или упростить взаимодействие с клиентами, компании нужно приложение. Как правило, речь идет о стандартных механиках: сделать заказ, найти место на карте, собрать данные о клиентах и т.д. Но даже за такую простую работу студия мобильной разработки попросит круглую сумму. Минимальная цена приложения для одной из ОС — 300 000 рублей. Добавим время, которого всегда не хватает. На согласование ТЗ уйдет минимум 1−2 недели, на разработку — еще минимум 3−4 недели. И это не считая правок и долгих согласований конечного продукта.

Такие платформы, как Glide — настоящая палочка−выручалочка для малого бизнеса. Чтобы собрать работоспособный сервис на основе ваших данных, достаточно 1−2 недели. Профессиональный зерокодер справится с задачей за несколько дней. При этом компания выигрывает в деньгах: заказ у зерокодера обходится минимум в 3−4 раза дешевле, чем у фрилансера-программиста.

Что умеет Glide

Изначально Glide собирает приложения на основе Google−таблиц, но недавно появилась возможность использовать внутреннюю БД Glide, что еще больше упростило разработку. Проект можно создать с нуля или использовать шаблоны из библиотеки Glide. Их более 300 и почти половина — бесплатные. Есть готовые решения для образования, финансов, здоровья, путешествий и других сфер. Это уже наполовину готовые приложения, которые после некоторых доработок можно применять в бизнесе.

Создать проект в Glide можно за четыре шага.

Шаг 1. Сначала заполняем таблицу данными. Сделать это можно в Google или непосредственно в Glide. Формат простой: первая строка — название свойства, а все, что ниже — данные. Редактируем данные и создаем новые таблицы там же. Внешне напоминает MySQL или аналогичную СУБД.

Чтобы изменения вступили в силу, таблицу нужно обновить вручную

Обратите внимание: лист Google-таблицы соответствует таблице в Glide, а вся таблица Google — это база данных приложения

Шаг 2. Когда таблицы сформированы и БД подключена, создаем вкладки в разделе TABS. Для каждой вкладки определяем название, иконку, источник данных (один из листов в таблице) и стиль. Приложение отображается в виде эмуляции телефонного экрана: iPhone или смартфона на Android. Между вкладками можно переключаться прямо там.

Шаг 3. Для каждой вкладки настраиваем стиль. Он определяет не только внешний вид, но и функционал. Всего есть восемь стилей:

  • список
  • плитка
  • календарь
  • карта
  • чек-лист
  • карточки
  • свайп
  • детальная настройка.

Самый интересный — с детальной настройкой. В нем можно наполнять экран всеми необходимыми для мобильного приложения компонентами: кнопками, текстовыми полями, картами, изображениями и т.д. Чтобы добавить элемент, нужно на него кликнуть — он появится на экране и вкладке SCREEN. Компоненты в SCREEN выводятся списком. В той же последовательности они отображаются на экране приложения. Компоненты нельзя передвигать или вручную менять их размеры.

Остальные стили настраиваются по-минимуму. Например, в режиме плитки можно поменять стиль текста, количество отображаемых объектов и источник данных для текстовых элементов.

Шаг 4. Заключительный этап — публикация приложения. В бесплатной версии проект хостится на домене glideapp.io с QR-кодом для скачивания

Обратите внимание: в бесплатном тарифе нет десктопной или планшетной версии — приложение отображается в мобильном экране. Такой вариант подойдет для знакомства с платформой и MVP

Чтобы привязать проект к своему домену, нужно купить один из платных тарифов.

Как создавать сложные текстуры

Есть много разных техник и приёмов, чтобы создавать текстуры дерева, металла, камня или любого другого материала. Тут всё зависит от навыков иллюстратора и материалов, которыми он предпочитает работать. Если вы создаёте традиционные иллюстрации, то некоторые текстуры проще рисовать, например, акварелью, а другие — карандашом или тушью. Но даже если вы пока не владеете нужными техниками и навыками, выход есть.

Что делать

Чтобы создать нужную текстуру, можно использовать технику, которая называется фроттаж (от французского frottage, то есть «натирание»). Её придумал художник-авангардист Макс Эрнст ещё в 1925 году. Работает техника так: вы выбираете текстуру, которую хотите получить, например дерево. Берёте бумагу потоньше и незаточенный карандаш, кладёте бумагу на деревянную поверхность и несильно водите по ней карандашом.

Эту технику можно использовать, чтобы перенести на бумагу любую текстуру: металл, дерево, камень — всё, что имеет рельефную поверхность.

Спины

360 Вращение

Соревнования по скейтбордингу 1970-х годов, такие как показанные в Lords of Dogtown , часто имели место, чтобы увидеть, кто может сделать наибольшее количество последовательных вращений на скейтборде на 360 градусов. Варианты включают в себя вращение одной ногой (на носу или хвосте или захват стопы во время вращения), двухфутовое вращение (на носу или хвосте), вращения с перекрестной ногой, вращения с двумя досками и т. Д.

Bigspin

Трюк, в котором доска вращается на 360 градусов, в то время как скейтбордист поворачивается на 180 градусов в том же направлении над ней. Если скейтбордист вращается в направлении, противоположном скейтборду, это называется Anti-Bigspin. Это можно делать в любом направлении из любой позиции, а во вольном стиле часто это делается вслед за Каспером.

Возможны более высокие вращения с указанием поворота доски перед названием трюка; например: Bigspin 540 сочетает в себе 540 Shove-It и поворот корпуса на 180.

Газель

Газель — это вращение доски на 540 градусов, в то время как всадник поворачивается на 360 градусов в том же направлении над ней. Обычно это делается с переднего края доски и вращается задом при движении вперед, но может выполняться в любом направлении и в сочетании с переворотами. Фактически, это следующий шаг по сравнению с Bigspin.

Засунуть это

Shove-то есть 180 градусов спина (вместо флип) платы. К имени могут быть добавлены квалификаторы для описания направления вращения (передняя или задняя сторона) или большего количества вращения. Во фристайле трюк обычно выполняется с передней стороны доски при движении вперед, что помогает обеспечить ровные и быстрые вращения. В уличном стиле Shove-Its часто появляются (называемые Pop Shuvit) с любого конца доски. Возможны передние или задние вращения. Shove-it должен вращаться полностью ровно, в отличие от Impossible, который должен вращаться полностью вертикально.

Выгуливать собаку

Трюк с работой ног, который раскручивает доску. Передняя ступня располагается посередине доски, а задняя ступня подходит к носу и отводит его назад, вращая доску на 180 градусов. С практикой этот трюк можно выполнить в быстром повторении или в обратном направлении, хотя медленное выполнение может создать иллюзию скорости.

Как ставить ноги при хилфлипе?

Переднюю ногу можно ставить по-разному, но у задней ноги обычно одно стандартное положение: в ближней части хвоста (а не по центру или в дальней его части, как это может быть при олли или кикфлипе).

Передняя нога располагаться может по-всякому: ближе к болтам или ближе к центру; пятка выступает за край или носок свисает; ступня стоит ровно или слегка повернута под углом влево или вправо… и с такой всякой позиции вполне себе успешно можно флипануть пяткой, поймать доску в воздухе и приземлить четко по болтам.

Суть расположения передней ноги такова: чем ближе к центру и чем больше поворот ступни в сторону хвоста, тем быстрее и резче будет флип; чем ближе к передним болтам, тем медленнее и амплитуднее будет хилфлип.

Плечи должны быть развернуты несколько вперед (возможно, чуть на меньший градус, нежели чем при кикфлипе). Но такое положение тела точно отличается от положения тела и плеч при олли именно вот этим разворотом плеч в сторону носа доски — чтобы быть готовым наблюдать флипующую под ногами доску.

При выпрыгивании важно заранее центрировать свой вес, равномерно распределяя его на обе ноги, чтобы доска не вылетала вперед или вращалсь вертикально (ракета). Вращение доски должно происходить в горизонтальной плоскости, параллельно асфальту

Для начала, заднюю ногу лучше ставить на асфальт после выщелкивания, чтобы научиться правильно закручивать: выщелкивать задней ногой и фликнуть (вытягивать и толкать) пяткой. После того, как это станет понятным, можно приступать к попыткам приземления обеими ногами.

Далее, следует переходить к решительным попыткам приземления двумя ногами, в том числе путем сознательного увеличения продолжительности времени свободного полета за счет большего сгибания коленей в воздухе.

Дима Филисов:

https://youtube.com/watch?v=59l1-8XZoIA

Хилфлип — это очень хороший и экономичный трюк по той причине, что он сильно экономит обувь. Ибо пятка ботинка от него стирается значительно менее агрессивно, нежели чем носок от кикфлипа. Бережливые люди это понимают, наверное. Смотри сам: с одной пары обуви, хилфлипов можно сделать если не в три, то уж точно в два раза больше, чем кикфлипов.

Кстати, это ещё одна причина по которой выгодно учить разные флип-трюки и чужую свич стойку, а не залипать на одном лишь кикфлипе (мол, научился и дальше всё — хоть трава не расти) и только лишь своей стойке, да феки. Настоящий скейтбординг должен быть всесторонним, гармоничным, полноценным и многогранным.

Катя Шенгелия:

Spencer Nazi:

Что непонятно или есть какие-то вопросы? — пишите в комментарии!

Звук JBL Flip 5

О звуке следует поговорить отдельно, поскольку здесь есть действительно важное изменение — вместо двух менее мощных динамиков, как у Flip 4, JBL установила в колонку Flip 5 один мощный излучатель. У JBL Flip 4 было 2 динамика по 8 вт, а теперь он один и, кстати, на 20 Вт

Конечно, вряд ли кто-то будет постоянно слушать такое устройство на максимально пиковой мощности, но прирост производительности всегда приветствуется.

Динамик один, но очень мощный

Колонка подключается за несколько секунд

Кто-то мог подумать, что два динамика все равно лучше, и один мощный с ними не сравнится, но могу смело сказать, что разницы в звуке практически нет. Мало того, бас у Flip 5 более насыщенный — «четверка» просто выдает чуть больше деталей высоких частот. Запас громкости у них практически идентичный. В любом случае звук не просто громкий, он здорово проработан — можете сами послушать в магазине, чтобы в этом убедиться.

Звук очень чистый — вокал особенно заходит

Для работы в связке предусмотрена функция JBL PartyBoost, которая позволяет собрать несколько колонок в связку для общего воспроизведения одного потока. Это выводит звучание на совершенно новый уровень. Даже несколько небольших JBL Flip позволяют системе звучать как крутая стационарная аппаратура — колонки делятся на каналы, и звук ну вот прям очень классный выходит. Если у кого-то из друзей есть такая же колонка, можно устроить неплохую дискотеку. Разница будет действительно существенная.

Кстати, время автономной работы осталось прежним — те же 12 часов на средней громкости. Но вот заряжается колонка за 2.5 часа в отличии от 3.5 у прошлого поколения.

Удобное решение для переноски

Модуль

Соберём макет из иллюстрации, её описания, фотографии автора и подписи к ней с помощью функции Auto Layout.

1. Создайте белый фрейм.

2. Добавьте в него все объекты. Например, вот таким образом:

3. Выделите фрейм и нажмите на + рядом с Auto Layout на панели настроек. Ваш макет станет выглядеть примерно так:

Когда вы активировали у фрейма функцию Auto Layout, все объекты внутри начали подчиняться новым правилам и выстроились в линию.

Параметры Auto Layout на панели настроек

Стрелки указывают, как будут выстраиваться элементы внутри фрейма с Auto Layout. Стрелка ↓ означает вертикальное выравнивание, а → — горизонтальное.

 — этот параметр задаёт отступы между элементами.

 — этот параметр задаёт внешние поля, одинаковые со всех сторон.

В меню параметра  указывают размер каждого внешнего поля и выравнивание объектов внутри модуля с Auto Layout.

Чтобы задать выравнивание объектов, зайдите в меню  и выберите одно из значений: Packed — элементы будут стоять рядом друг с другом, Space between — равномерно распределятся по всему фрейму с Auto Layout.

Чтобы выровнять блоки по одной из сторон фрейма с Auto Layout, зайдите в меню  и выберите нужную опцию в центральной области с синими квадратами:

Чтобы поменять блоки местами, выделите один из них и перетяните на то место, где он должен стоять — выбранный блок сам выровняется в соответствии с настройками фрейма с Auto Layout, как и соседние:

Приведём макет в порядок. Установим отступ между модулями  24 пикселя, выровняем всё по верхнему левому краю в меню  и установим внешние отступы  48 пикселей:

В получившемся макете есть проблема с фотографией автора и его именем — они стоят слишком далеко друг от друга. Исправим это с помощью функции Group.

1. Выделите левой кнопкой мыши фотографию и имя автора и нажмите на клавиатуре Ctrl + G — фотография и имя автора объединятся в группу:

2. В блоке Group укажите горизонтальные отступы в настройках  на восемь пикселей:

Поставим фотографию справа от текста с использованием функции Group.

1. Выделите заголовок, текст и иллюстрацию и объедините их в группу, нажав на клавиатуре Ctrl + G.

2. Выделите группу и нажмите на + рядом с Auto Layout на панели настроек. Ваш макет станет выглядеть примерно так:

3. Кликните на панели слоёв по главному фрейму и в блоке Auto Layout нажмите на →.

Готово — осталось только выставить отступы  24 пикселя для группы с заголовком, текстом и иллюстрацией, поставить фотографию справа и для красоты переместить иллюстрацию под абзац:

Сейчас текст не заполняет всю ширину колонки. Чтобы это исправить, выделите текстовый модуль и в параметре Resizing вместо свойства Fixed width укажите Fill container — текст растянется на всю ширину колонки, отступ до иллюстрации останется прежним, а фрейм подстроится под новую высоту:

Сейчас, если растянуть фрейм с Auto Layout, все объекты внутри него будут оставаться на местах, поскольку в параметрах  указано свойство Packed. Поменяйте его на Space between, чтобы все объекты стремились к краям:

Ограничения Glide

В Glide нельзя создавать нативные приложения. Это значит, что собрать проект под конкретную ОС и залить его в сторы не получится. Готовый результат размещают либо на домене Glide, либо на пользовательском. Можно делиться ссылкой на страницу и переходить по QR-коду. Кстати, с 2019 года Play Market принимает PWA. А вот, чтобы разместить веб−приложение в App Store, нужна нативная обертка. Например, Cordova.

В Glide нельзя создавать игры. Инструмент решает бизнес-задачи, но функционал для геймдева не предусмотрен.

В отличие от конкурентов в Glide нет drag and drop — компоненты экрана выстраиваются в список, и их нельзя передвигать вручную. Хотя это не столько ограничение, сколько особенность разработки. Строгий порядок необходим, чтобы создавать приложения было легко и быстро.

Примеры приложений на Glide

MAKE. Мобильная методичка по макияжу по подписке на Glide

Время на разработку: 2 недели (большая часть — наполнение базы данных)

Затраты: 32$ (базовый тариф в Glide).

Как-то раз профессиональный программист Игорь помогал жене перевести бизнес в онлайн. Сначала автоматизировал на Integromat, потом перешел на Glide. А в пандемию за 3 недели назерокодил приложение для обучения макияжу MAKE.

Приложение интегрировано с ЮKassой, Integromat и GetCourse, можно выбрать свой цветотип, форму лица и глаз, найти инструменты и средства для макияжа, а также получить советы — где их лучше купить, чтобы не попалась подделка.

Когда пользователь открывает приложение, система опознает его: если в Google-таблицах Access не равен Yes и нет отметки trial, то подписка неактивна и выводится экран оплаты. После оплаты подписки в Integromat запускаются две цепочки: первая — для уже зарегистрированных пользователей. Она обновляет запись об оплате в Google-таблице в строке пользователя. Вторая — для новых пользователей. Она создает новую запись в талице.

Если пользователь оплатил подписку с помощью банковской карты, информация о ней сохраняется. За 3 дня до окончания подписки пользователя предупредят о предстоящем списании. После автооплаты система пришлет результат — успешно прошло списание или денег на карте не оказалось. Эта логика собрана на GetCourse.

Смотреть кейс на видео

Проекция. Онлайн-фотошкола с элементами соцсети и админкой

Сколько времени заняло: 3 недели

Сколько денег потратили: 32$ по базовому тарифу.

«Проекция» — приложение для учеников одноименной онлайн-фотошколы. В нем ученики делают домашние задания, получают оценки и общаются друг с другом в тематических чатах. Администраторы приложения размещают обучающие материалы и упражнения через панель управления. Можно оформить подписку и получить доступ к закрытым материалам и курсам.

Есть задания в виде тестов (чек-листы) и такие, к которым нужно приложить фото или написать развернутый ответ. Преподаватель видит результаты и выставляет оценки. Учеников, которые сделали задание лучше других, можно хвалить «знаком отличника».

Благодаря приложению и сообществу ученики сильнее погружаются в обучение, а преподавателям проще размещать материалы и общаться с учениками. Каталог учеников и чаты помогают фотографам нарабатывать профессиональные связи.

Смотреть кейс на видео

WOM. Аналог Airbnb для поиска недвижимости в Вене

Время на разработку: 70 часов

Потраченные деньги: около 32$ (базовый тариф в Glide)

Путешествуя по Вене, digital-стратег Олег Ширяев обнаружил, что арендовать на короткий срок квартиру в центре города практически невозможно. Если и удавалось найти вариант, то квартира была едва пригодна для жилья. Все объекты контролировались риэлторами и разного рода посредниками.

Когда Олег нашел способ арендовать жилье без посредников, к нему пришла идея мобильного приложения.

WOM — это площадка, которая помогает найти и забронировать жилье в центре Вены напрямую у владельца. Если уже пользовались Airbnb, то и в WOM разберетесь. У приложений даже схожие интерфейсы — чтобы пользователи не переучивались и заново не привыкали к новому меню.

WOM получился полноценным приложением с каталогом квартир, картой, разделами «Вам может быть интересно» и «Сейчас просматривают». Олегу понадобилась ночь на изучение интерфейса Gilde и 2−3 дня на создание экранов и заполнение базы данных.

Сервис хоть и разрабатывался любителем, выглядит аккуратно и современно. Это еще одно достоинство зерокод приложений: у разработчика большой набор готовых шаблонов, которые можно кастомизировать, не угробив стиль. Поэтому получается профессиональный дизайн без дизайнера. Сейчас версия на немецком тестируется в Вене.

Смотреть кейс на видео

Общие сведения

Glide — платформа для быстрой разработки MVP и прогрессивных веб-приложений на основе Гугл таблиц. Прогрессивное веб-приложение (PWA) работает через браузер, но его можно установить на домашний экран смартфона. Интерфейс PWA доступен работает даже без интернета, но для доступа к данным все-таки понадобится сеть.

«Обычная» мобильная страница (слева) и PWA (справа) на iOS без включенной сети

Особенность Glide — доступный интерфейс и низкий порог вхождения. По утверждению основателей, разработчик может создать на нем приложение на за семь секунд.

Платформу в 2018 году основали Дэвид Сигел и Джейсон Смит из Microsoft. Стартап собрал $3,8 млн в трех раундах инвестиций. Сайт платформы ежемесячно посещает примерно 300 тыс. человек.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Вековой опыт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: