Как помочь ребенку полюбить школу

Вопрос психологам

Спрашивает: Дарья

Категория вопроса: Дети

20.11.2013

Здравствуйте,меня зовут Даша, мне 15 лет,у меня боязнь ходить в школу.  Каждый день, просыпаясь,  я начинаю почти плакать, так как жутко не хочу идти в школу,  даже если в этот день легкие предметы, мне все равно тяжело идти туда.  Я искала причину,  вот уже с 6 класса я пыталась понять, в чем дело почему мне так плохо.  Но что бы я не думала как бы я не пыталась это исправить, все без толку. Я ненавижу там все начиная от своих одноклассников, до учителей.  Одноклассники ладно мне на них наплевать, пусть говорят что хотят,  кричат вслед мне что хотят,  я привыкла.  Но учителя это уже совсем тяжелый случай,  есть спокойные который спокойно объясняют ты это учишь и все хорошо,  у нас таких два,  а есть (почти все остальные)  которые постоянно кричат,  веду я себя очень тихо, почти никогда не разговариваю, руку тоже никогда не поднимаю потому что жутко боюсь, что наорут за что нибудь, бывало так что спросят скажешь неправильно и либо начинают орать, либо посмотрят тяжелым взглядом. Когда они начинают кричать или тому подобное у меня слезы невольно начинают литься,в это время   пытаюсь мысленно успокоить себя,  не слушать ,  а все равно.  Часто плачу по ночам,  так как завтра в школу, а не хочу туда. Начинаю то ли от нервов, то ли от слабого иммунитета, то ли сама подсознательно делаю все ради этого,  вообщем я очень часто болею,  бывает все волишь три дня а бывает и по неделями,  из-за того что я болею,  пропускаю,  начинаю плохо учиться,  а для меня это недопустимо, родители начинают злиться, да и самой страшно, боюсь не сдать ГИА…  Очень боюсь… Получается такой милый круг. Говорила  с родителями  о жуткой боязни идти в школу,  мама пожимает плечами,  говорит раз  так не выносишь иди в колледж/техникум,  но у нас в городе нет подходящих…  Хотя если не сдам  английский(так в нашей школе что типо проходного теста в 10, выбераешь этот предмет и идешь дальше) что вероятность 75 процент , то выбора нет надо идти в колледж

Папа пытался помочь мотивировал меня к учебе,  говорил не обращать внимание на учителей, даже дарил мне подарки что бы я развеселилась но…но без толку, прихожу туда вся вдохновленная выхожу как выжитый лимон, плюс дома меня выжимает 6-часовая домашняя работа.  На душе очень плохо ночью в своё свободное время начинаю плакать , мечтать о жизни о той другой без школы,  а сколько различных идей у меня!  Но все они катятся в пропасть, нету времени,  никто не даст им осуществиться.  Друзей поддержать нет.  Хотела покончить жизнь, точнее просто остановить ее,  но это глупо, это очень глупо, из за здания с вениками в ней решаться дорогого.  Я не знаю что делать..

P. s.  Еще то ли из-за нервов то ли из-за возраста,  но у меня жуткие прыщи по лицу,  дермотолог что мне токо не советовала,  что я только не делала,  ничего. Только один раз увидела результат когда вышла на каникулы, примерно в середине прыщи почти исчезли…  я очень была удивлена =)  и рада,  но примерно через три дня после когца каникул они вернулись… Все было как и прежде.  Вообщем я стала ещё и стесняться выходить на улицу…

Очень сильно боюсь ходить в школу (1 ответ)

ТОП лучших советов психологов

Очень сильно боюсь ходить в школу (1 ответ)

Боюсь ходить в школу. Что делать? (3 ответа)

Боюсь ходить в школу (2 ответа)

Все советы психологов (всего 428103 совета)
Получите рекомендации от лучших психологов!

Психолог онлайн БЕСПЛАТНОили обратитесь к психологу по скайп или анонимно

Получен 1 совет – консультация от психологов, на вопрос: Очень боюсь ходить в школу

Душкова Ольга Николаевна

Психолог Сыктывкар
Был на сайте: 31.03.2018

Ответов на сайте:     Проводит тренингов:     Публикаций:

Показать контакты

Отправить вопрос бесплатно

Судя по описаному, есть признаки социофобии, а также скорее всего вы чувствительная и ранимая натура. Также явно отсутствует уверенность в себе и присутствует  заниженная самооценка. Получается, что задач личностного плана перед вами стоит много. Поговорите с родителями откровенно, вам нужна помощь психолога или психотерапевта. Чем раньше вы начнете работу, тем лучше. Так как само собой ЭТо не проходит ( в большинстве случаев).

Душкова Ольга Николаевна, психолог Сыктывкар

Боюсь ходить в школу. Что делать? (3 ответа)

Хороший ответ17Плохой ответ5

Хватит! Читать советы для других людей!

Получите Ваш бесплатный советпсихолога прямо сейчас

Или…
Найдите ответ на свой вопрос!В базе из 400 тысяч советов

Советы по категориям

Отношения
Семья
Секс
Дети
Здоровье
Красота и внешность
Работа, бизнес, карьера
Стресс и депрессия

Пищевое поведение
Кризисы
Зависимости
Страхи и фобии
Сон и сновидения
О смерти
Самопознание
Эмоции и чувства

Деньги
Отдых
Я и психолог
Психология и психологи
Интересно
Другое
Все советы психологов

Колесо мотивации

Есть 3 вида мотивации – процессная, мотивация подкрепления и достижения. Больше всего у детей работает именно процессная, а также мотивация подкрепления. Когда у ребенка что-то получается, то его хвалят родители, в школе ставят хорошие оценки, и сам себя он чувствует замечательно – это и есть подкрепления. Отсюда у него появляется энергия, и он готов свернуть горы. Это и есть колесо мотивации (пока крутится – ребенку все нравится).

Взрослые работают на логике, воле и понимают, ради чего прикладывают усилия. Ребенку интересно то, что получается и где больше подкреплений. Если вдруг перестает получаться – включается обесценивание. Предмет либо нравится, либо обесценен – дети, обычно, не говорят “Да, английский очень нужный и важный предмет для меня, но, к сожалению, я не настолько умен, чтобы освоить его”. Они говорят: “Да кому этот английский нужен? – Я и без него проживу”. Когда есть негатив, колесо мотивации работает в обратную сторону, догоняя ребенка и ”катаясь” по нему.

Причины ненависти к предмету: пробелы в материале, неготовность психических процессов (например, память, внимание, мышление), и непонимание с педагогом. Что же со всем этим делать?

Проведите “перезапуск” предмета

Можно заниматься самим или пригласить репетитора

Самое важное – правильно поставить ему задачу. Нужно заниматься не текущей успеваемостью, а начинать с самого раннего учебника по предмету

Если подтягивать только проблемную тему, это окончательно убедит ребенка в том, что ему с математикой, например, не по пути. На контрольной всплывут темы, которые он пропустил раньше. Т.е.ему объяснили, а он получает 2 или 3.

Предыдущий же материал ребенку знаком и рассчитан на младший возраст, и нет негатива к текущим темам. Простота и разгон закрутят колесо мотивации в правильную сторону. Подобраться к текущему классу вы сможете незаметно и быстро. Играючи вы преодолеете проблемную тему, и ребенку начнет нравиться. Вот увидите: математика и биология окажутся не такими уж и сложными.

“Свяжите” предмет с личными целями ребенка

Сработает, если ребенок уже может учиться, но еще не хочет. Единственная оговорка – цели должны быть актуальными прямо сейчас. До 12 лет такой метод не работает.

Один мой приятель нормально учился, но с химией у него не сложилось. Он хотел стать юристом, поэтому считал, что химия – последний предмет, который пригодится ему в работе. Помог разговор с отцом, который объяснил, что можно быть просто хорошим юристом, а можно иметь конкурентное преимущество при заходе в самую денежную область – нефтегазовую. Нужно разбираться не только в судебных процессах, но в сырье, технологиях производства, экологии. В результате химию ребенок подтянул.

Влияние семьи и первого учителя

Как бы это банально не звучало, но все начинается с семьи. Ее роль в формировании личности ребенка трудно переоценить. Многие родители считают, что основную роль в воспитании играет школа. Но любой психолог скажет, что психологически личность человека формируется уже в 5–7 лет. А в это время ребенок большую часть времени проводит дома с родителями. В нормальной семье, где правильно распределены роли родителей и детей, у ребенка формируется правильное отношение к взрослым и сверстникам. Поэтому такого ребенка не может испугать школьная жизнь, он будет самим собою.

Этим должны заняться родители, вникая в школьную жизнь с терпением и любовью. Именно они обязаны поддержать ребенка, понять значимость учебы, поощрять его старания. Все это в целом формирует нормальную самооценку ребенка, его уверенность в собственных силах.

Но ребенок может любить коллектив, но не иметь желания учиться. Как помочь ребенку полюбить школу и кто может это сделать? В этом вопросе на первый план выходит первый учитель. Ребенок старается быть похожим на тех, кого любит. Родители должны помочь установить контакт между ребенком и учителем. Последний, по мнению психолога, должен уметь не только творчески подойти к подаче материала и давать знания, но прежде всего, создавать отношения между учителем и учеником. Умные родители выбирают школу не по ее престижу, не по методике или программе обучения, а по личным качествам первого учителя.

Как полюбить учебу в школе

Желание учиться, по сути, определяется мотивационной готовностью. Многие родители скажут, что их ребенок хочет идти в школу, не задумываясь о том, что  любить внешние атрибуты школы (новый рюкзак, учебники, тетради) и желание учиться – это не одно и то же. Любовь к школе невозможна без формирования внутренней мотивации. Но пока ее нет, для ребенка большое значение имеет внешняя мотивация. Она приходит через личность учителя и интересный процесс обучения.

Любой учитель с опытом работы скажет, что если первые шаги в учебе даются легко, то возрастает вера в свои способности и возникает интерес к дальнейшей учебе. Чтобы учеба стала интересной, подачу информации необходимо доносить в форме игры. Даже развитие самоконтроля ребенка (способность просидеть 30 минут на уроке, дождаться, пока тебя спросит учитель, запоминать неинтересные, но нужные вещи) можно через познавательные игры.

Сегодня в интернете можно найти множество развивающих игр, помогающих разобраться с учебными материалами. Их использование облегчит процесс обучения

Важно определить, что ребенку нравится больше всего и помочь ему двигаться в этом направлении

Если ребенок задает вопрос, надо всегда находить время ответить на него. Если вы не знаете ответ, поищите его вместе. Ваш ребенок поймет, что не знать  – это не стыдно. Стыдно нежелание потратить немного времени и сил, чтобы найти ответ.

Не стоит ругать ребенка за плохие оценки, так как бурная реакция родителей вызывает страх. Лучше разобраться, почему ребенок получил такую оценку.

И, наконец, ребенка нужно поощрять. Если он хорошо и прилежно учится, то его можно побаловать иногда недорогим подарком или чем-нибудь вкусненьким, чтобы повысить его уверенность в себе.

Если советы, как полюбить школу и учебу, не помогли вашему ребенку, то вам следует обратиться к детскому психологу, чтобы найти причины этой нелюбви. Не стоит пренебрегать проблемой, ведь впереди долгие годы учебы, от которых зависит будущее вашего ребенка. Любите и цените своих детей, проводите с ними как можно больше времени, будьте включены в происходящее с вашими детьми, ведь они заслуживают этого!

Причины и признаки кризиса

Чаще всего неприятие школы вызывает буллинг. Ребёнок может быть наблюдателем конфликта, но получать при этом не меньшую моральную травму, чем жертва и буллеры.

О травле можно догадаться по психофизическим и поведенческим признакам: 

беспричинные боли в животе и груди;
беспокойство, тревожность;
нарушенный сон, кошмары;
проблемы с аппетитом;
излишняя уступчивость и осторожность;
склонность к уединению;
нежелание идти в школу;
плохая успеваемость.

Давление может исходить не только от детей, но и от взрослых — со стороны учителей или администрации школы. Так было в истории хоумскулинга семьи Ярыш.


‍Читать целиком интервью с Ксенией Ярыш →‍

«У сына всё пошло не так с первого дня. Что называется, не вписался. Возник конфликт с преподавателем по математике: Саше было трудно решать задачи в быстром темпе и давящей атмосфере (дома он с ними справлялся легко и быстро). В конце третьей четверти сын вовсе отказался решать математику, так как учительница сказала, что у него всё равно ничего не получится».

Порой дети испытывают дискомфорт в стенах школы без какого-либо конфликта. Просто не вписываются в систему и поэтому у них пропадает естественное желание учиться. В качестве иллюстрации — ещё одна история хоумскулинга.


‍Читать целиком историю хоумскулинга семьи Фукс →‍

«Неофициальная, но самая важная причина — моей разумной и покладистой девочке было плохо в школе. Мне это стало очевидно после записей в её Instagram: “Это вид из окна нашей тюрьмы”, “Ненавижу того, кто придумал школу” и прочее. Моей дочери нужна другая среда, другое отношение, минимум давления системы на личность. Я её очень понимаю в этом и не хочу игнорировать её внутренний запрос».

<<Форма демодоступа>>

<<Форма с консультацией>>

Если ребенок не хочет ходить в школу

Это довольно сложная ситуация. Чем бы она ни была вызвана, это обязательно скажется на эффективности обучения

Поэтому важно разобраться в причинах и начать действовать. Чаще всего причиной становится личная и социальная неготовность ребенка:

  • неумение общаться со сверстниками и взрослыми без проявления агрессии;
  • отсутствие терпимости к замечаниям учителя и одноклассников;
  • непонимание понятий «хорошо» и «плохо»;
  • отсутствие интереса ко всем урокам;
  • слишком завышенная или заниженная самооценка;
  • неспособность понимать требования учителя и адекватно оценивать свои работы и ошибки.

Многие родители считают, что интеллектуальная подготовка к школе – это самый важный аспект. Но, к сожалению, часто оказывается, что у ребенка, умеющего читать и писать абсолютно отсутствует любознательность, а поэтому у него нет стремления к познанию нового и процессу учебы.

Самая  распространенная проблема – это буллинг, когда один ребенок боится другого. В этом случае родителям следует поговорить с учителем, родителями ребенка-хулигана, директором школы, самим хулиганом. Объяснить своему ребенку, как действовать в ситуациях, когда над ним издевается одноклассник. Если эти меры не помогают, следует вмешаться самим родителям и поставить хулигана на место.

Если ребенок не может сдружиться с одноклассниками, помогите ему в этом. Соберите одноклассников у себя дома на какую-нибудь сладкую вечеринку или отдайте ребенка в какой-либо кружок, где возможно найдутся друзья по интересам.

Шаг 2. Разговор с учителем

Когда речь идёт о конфликте между детьми, необходимо убедиться, что педагог о нём знает, и выяснить, какие меры предпринимаются для примирения сторон. Если учитель в курсе сложившейся ситуации, но предпочитает её игнорировать, лучше сразу перейти к третьему шагу.

Чтобы разобраться в конфликте между учеником и учителем, с глазу на глаз переговорите с педагогом. Постарайтесь внимательно выслушать, не перебивать и не оправдывать своего ребёнка (даже если он прав). Когда преподаватель выскажется, донесите до него позицию вашей семьи. Часто после таких мирных бесед проблема исчезает.

Вывод

Причина нелюбви к школе обычно кроется в конфликтах с одноклассниками и/или учителями. А порой подростки просто не приемлют классно-урочную систему и бюрократию.

Если ребёнок ходит в школу через силу, поговорите с ним. Возможно, ему будет лучше на семейном обучении, тогда вопрос о том, что ребёнку не нравится учиться, отпадёт сам собой.

Памятка по переходу на семейное обучение:     1. Уведомите органы местного самоуправления.    2. Напишите заявление об отчислении из прежней школы.    3. Организуйте учебный процесс. Например, с помощью онлайн-школы.    4. Найдите школу для прохождения промежуточных и итоговых аттестаций.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Вековой опыт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: