GameMaker Studio 2
Часто художники, писатели или геймеры задумываются о разработке собственной игры, но не знают, с чего начать. GameMaker помогает воплотить самые смелые идеи для создания 2D-игры — например, top-down-экшена, платформера или головоломки.
Первые итерации GameMaker были созданы более 20 лет назад профессором Утрехтского университета в Нидерландах Марком Овермарсом в качестве пособия для студентов. В 2007 году официальным представителем движка стала студия YoYo Games — дочерняя компания PlayTech. В 2012 году произошёл ребрендинг: конструктор переименовали в GameMaker Studio, попутно расширив его технические возможности. В начале 2021 года команду GameMaker приобрела компания Opera — с перспективами дальнейших серьёзных вложений.
Ограничения пробной версии:
- срок действия программы — 30 дней с момента регистрации аккаунта на официальном сайте;
- нет возможности скомпилировать окончательный вариант проекта;
- в маркетплейсе можно покупать и скачивать ассеты, сделанные другими пользователями, но собственные наработки нельзя выставлять на продажу.
Существует несколько лицензий GameMaker Studio 2. Тип лицензии зависит от типа платформы, на которой разработчик запланировал релиз.
- GameMaker Studio 2 Desktop (1 599 рублей) — лицензия для разработки игр на Windows, Mac OS и Ubuntu.
- GameMaker Studio 2 Web (2 579 рублей) — для HTML5-проектов.
- GameMaker Studio 2 Mobile (1 599 рублей) — экспорт на iOS, Android и Amazon Fire.
- GameMaker Studio 2 UWP (3 499 рублей) — универсальная лицензия с возможностью портирования проекта на все вышеперечисленные платформы.
Достижения:
- клиент движка загрузили 10 млн раз;
- посещаемость официального сайта достигла 200 тысяч человек в месяц;
- каждый день более 1 000 пользователей регистрируются на сайте, чтобы скачать клиент (по данным gameindustry.biz)
Преимущества:
простота освоения — благодаря системе визуального скриптового инструмента drag & drop;
собственный упрощённый язык Game Maker Language (GML), который не требует углублённого изучения кода;
кросс-платформенность (поддерживает Windows, Mac OS X, Ubuntu, Android, iOS, tvOS, fireTV, Android TV, Microsoft UWP, HTML5, PlayStation 4, Xbox One);
наличие инструмента для создания кат-сцен;
возможность сделать игру в любом жанре и стиле;
оптимизация готовых приложений в плане объёма, что важно для мобильных игр.
Недостатки:
- несмотря на поддержку 3D, работать с ним крайне неудобно;
- если разработчик надумает сменить движок в будущем, ему будет сложно перейти с GML на другой язык;
- из-за специфики GML возникают сложности при поиске программистов;
- несмотря на упрощённый экспорт игр на другие платформы, нет поддержки одновременного выпуска патчей;
- экосистема GameMaker не может конкурировать с более мощными движками из-за недостатка функциональности.
Игры на движке: Undertale, Hyper Light Drifter, Hotline Miami, Blazing Chrome, Danger Gazers, Katana Zero.
Скриншот из Katana Zero — игры, созданной на GameMaker Studio 2 / Скриншот: игра Katana Zero / Steam
«Я выбрал GameMaker в качестве основы для своих игр, так как с его помощью можно быстро прототипировать. К тому же он обладает расширенным функционалом, необходимым современному 2D-движку.
GameMaker существует достаточно давно. Поддержка и сообщество — одно из главных достоинств, и для меня как для разработчика-одиночки это большой плюс. Мой опыт работы с этим движком достаточно положителен. Рекомендую его всем, кто хочет делать 2D-игры: возможности инструмента в этой области ничем не ограничены
При этом неважно, новичок вы в геймдеве или у вас уже есть опыт программирования, — в любом случае это один из лучших 2D-движков на сегодняшний день»
Шота Бобохидзе, инди-разработчик (Kontrakt, Danger Gazers)
Скриншот из Danger Gazers — игры, созданной на GameMaker Studio 2. Скриншот: игра Danger Gazers / Steam
«GameMaker восхитителен, когда нужно быстро создать прототип. Именно поэтому самые высокооценённые игры крупнейшего игрового джема — GMTK — сделаны на этом движке. GameMaker — мой самурайский меч, fire of my loins.
Я работаю на нём уже 18 лет и за этот период сделал Steam Panic, Paper Knight, Geon FX, а также первый эпизод Gripper. Ничто не дарит такой детской радости, как этот конструктор».
Кирилл Золовкин, инди-разработчик (Steam Panic, Paper Knight, Geon FX)
UNITY
Кроссплатформенный коммерческий игровой движок, разработанный Unity Technologies. Он использовался для таких игр, как Untitled Goose Game, Ori and Will of the Wisps и Hollow Knight.
Фото: epicgames.com
Для разработки: 2D- и 3D-игр.
Платформы: Windows, macOS и Linux.
Языки программирования: C#.
Стоимость: Бесплатно для личного пользования предоставляется студентам и любителям, а также небольшим компаниям, которые зарабатывают менее 100 000 долларов в год. Помимо этого, существуют годовые планы, начинающиеся с 399 долларов в год или 40 долларов в месяц.
Обучение: Unity предоставляет некоторые бесплатные ресурсы, чтобы помочь новичкам начать работу с движком. Но в рамках программы Unity Learn Premium она предоставляет гораздо больше возможностей, включая курсы, учебные пособия и даже сертификаты. Unity Learn Premium в настоящее время бесплатна до 10 июня 2020 года, но обычно стоит 15 долларов в месяц.
Начало работы: https://learn.unity.com/tutorial/create-your-first-unity-project
Включить режим производительности Nvidia
После установки драйвера для видеокарты от компании Nvidia можно ускорить работу RPG Maker XP с помощью режима производительности. Это немного упростит графику в игре, но повысит FPS
Обратите внимание, что этот метод доступен только в случае, если у вас видеокарта с чипом от Nvidia. Вот как это сделать:
- В нижнем правом углу экрана, в трее, нажать правой кнопкой мыши на иконку «Настройки NVIDIA»;
- В открывшемся окне справа выбрать вкладку «Параметры 3D»;
- Нажать на опцию «Регулировка настроек изображения с просмотром»;
- Справа поставить флажок напротив «Пользовательские настройки с упором на:»;
- Передвинуть «ползунок», который находится ниже, в крайнюю левую позицию «Производительность»;
- Снизу нажать на кнопку «Применить».
Далее необходимо запустить RPG Maker XP и убедиться, что все отображается корректно. Если возникают проблемы, то нужно вместо «Пользовательские настройки с упором на:» выбрать «Настройки согласно 3D-приложению».
Разогнать процессор
В то время как «разгон» видеокарты вполне осуществим прямо в Windows, для того, чтобы улучшить работу процессора и тем самым увеличить быстродействие RPG Maker XP, придется лезть в «Биос».
Геймерский «разгон» процессора обычно предполагает увеличение процессорного множителя (Core Ratio). Сделать это можно далеко не на каждом процессоре, а только на том, где этот множитель разблокирован. Обычно такие процессоры помечаются особым образом. Например, компания Intel использует маркировки «K» и «X‘. То есть, например, i7-4790 нельзя разогнать с помощью множителя, а вот i7-4790K — вполне.
Но как узнать точное название модели процессора? Проще всего воспользоваться программой CPU-Z. Запустив ее, нужно открыть вкладку «CPU» и посмотреть на самую первую строчку — «Name». Это и есть название процессора. Кстати, там же можно увидеть из сам множитель. Он в разделе «Clocks», в строке «Multiplier». Если процессор поддерживает «разгон», то этот множитель можно изменить.
Чтобы изменить коэффициент Core Ratio, нужно сначала попасть в оболочку BIOS. Для этого нужно нажать особое сочетание клавиш во время загрузки компьютера (до того, как появится экран Windows).
Сочетание может различаться в зависимости от материнской платы. Часто BIOS можно вызвать с помощью клавиши «F8» или «Del». На экране «Биоса» нужно найти раздел, посвященный процессору. Тут тоже все сложно, так как оболочек у BIOS много. Практически каждый производитель материнский плат использует свою собственную, поэтому без знания английского языка найти нужное место не так-то просто.
Изменять множитель нужно постепенно, повышая его на 2. После каждого изменения следует перезапускать компьютер и тщательно проверять работоспособность и температуру процессора. Если она становится выше 80 градусов во время игры, то нужно немедленно выключить RPG Maker XP, перезагрузить компьютер, зайти в BIOS и снизить значение Core Ratio. Иначе процессор может сгореть.
Как разогнать видеокарту для RPG Maker XP
Все, что связано с «разгоном», направлено на увеличение производительности, но это довольно обширные темы, о которых в двух словах рассказать сложно. К тому же это всегда довольно рисковое дело. Если что, мы вас предупредили.
Чтобы добиться большего значения FPS в RPG Maker XP, сначала можно попробовать разогнать видеокарту. Самый простой способ сделать это — воспользоваться встроенными функциями ПО от производителя видеокарты.
Например, в комплекте с некоторыми видеокартами от GIGABYTE поставляется программа Graphics Engine, в которой есть несколько уже готовых профилей разгона. Это позволяет выжать из видеокарты 5-10 дополнительных кадров в секунду.
Если программы от производителя нет, то всегда можно воспользоваться универсальным решением — MSI Afterburner. Это одна из лучших программ для разгона, в ней множество разных настроек.
Но тут придется все настраивать вручную. Повышать следует в первую очередь частоту самого видеочипа («Core Clock») и частоту памяти видеокарты («Memory Clock»). Слева находятся базовые значения этих параметров. Справа отображаются температура и увеличение вольтажа — эти характеристики позволяют следить за «здоровьем» видеокарты.
При повышении частоты возрастает нагрев видеокарты. Если температура переходит отметку в 85 градусов, то следует увеличить скорость оборотов вентиляторов («Fan Speed»). Если температура повысилась до 100 градусов, то следует немедленно прекратить разгон, иначе чип может расплавиться. Мощный «разгон» требует водяного охлаждения, поэтому не следует повышать частоты более чем на 10%.
Взял предмет и использовал его.
Очень часто можно встретить такой принцип. Казалось бы, что сложного: при клике на предмет делаем событие, запоминаем, что взяли предмет переключателем и дальше проверяем точно также по вкладкам есть ли он или нет. Так тоже можно делать, только удобнее все-таки по-другому. В мейкере для предметов предусмотрен отдельный случай.
В мейкере есть специальная база с предметами.
Это находится в базе данных во вкладке «Вещи».
Рядом лежит бревно, создаем около этого бревна ивент и … нажимаем на команду «Измененить вещи». В ивенте мы выбираем предмет из этой базы, в данном случае это дрова и ставим команду «Добавить» и Константа 1 — то есть добавить одну единицу дров.
Можно было бы и побольше добавить. А еще можно было бы сделать, чтобы дрова можно было бы брать всего один раз. Но мы сейчас займемся другим, а именно проверкой этого условия и ветвлением.
Для этого открываем вкладку «Ветвление условий» и выбираем там четвертую вкладку, там находим наши дровишки. Получается ветвление. Конструкция на самом деле аналогична той, что мы делали со вкладками до этого, с той лишь разницей, что для проверки вещей в мейкере ХР нет проверки для вкладки, то есть способ с «Ветвлением условий» работает для более широкого случая. Как можно было заметить, там очень много разных условий. Хоть первый способ со вкладками и более наглядный и простой.
Итак, мы проверили, есть ли у нас дрова, теперь, если есть пишем обработчик-фразу, что дрова есть, а иначе фразу, что нету. Можно проверить, как это работает.
Только вот костер герою разжечь так и не удалось, а всему виной то, что у него нету спичек — он их забыл дома.
Действия в зависимости от экипировки.
Очень жаль нашего героя. Настроение у него упало. Но тут он вспомнил, что зато он дома не забыл свой верный меч. И тут он решил поиздеваться над снеговиками. Особенно ему не понравился розовый снеговик, стоящий в центре, как-то он очень выделяется. И начать он решил именно с него!
Стоп! Кстати, а почему он розовый? Я вот честно не знаю, возможно, он женского пола. А перекрашивать объекты в мейкере очень просто — нужно всего лишь выбрать оттенок для ивента.
Так, продолжаем. На примере этого несчастного снеговика я хочу показать, как можно делать проверки на другие игровые события, а именно на предмет экипировки.
Как видите, все проще пареной репы: помечаем галочкой нужное условие и снова прописываем результаты в том и другом случае.
Когда меч есть, активируем переключатель под названием «Убрали», а на второй вкладке ставим отсутствие снеговика в этом случае. Кстати, заметим, в колонке «Запуск от», которая снизу слева стоит «Действие», что означает, что событие это запустится от нажатия на него игроком, а не при касании, как в случае раньше, когда герой разговаривал и осматривал помещение.
Превращение героя.
Так, пора нам закругляться. И, напоследок, я покажу вам страшный трюк. Все уже, наверно, догадались, во что будет превращаться герой. Итак, делаем еще один ивент, с виду не очень примечательный — бугорок как бугорок. А ведь он окажется роковым для нашего героя!
Итак, для того, чтобы превратить нашего героя, нужно бы для начала изменить ему графику. Есть такая вкладочка «Маршрут движения». Именно там запрятано нужное нам действие.
Помимо движения героя в разные стороны можно изменить его графику, выбрав другой чарсет. Но в нашем случае мы на этом не остановимся. А все потому что графики с тайлсета в этом списке нету. Можно было бы, конечно. Взять и добавить. А можно поступить и по другому. Сейчас мы просто напросто воспользуемся переключателем, который я неслучайно назвала «Геймовер». Во второй вкладке мы поставим графику снеговика, заодно запустим снег и на этом игру закончим.
На этом примере показано, как разнообразно можно использовать переключатели.
Настал плохой конец для нашей сказки. Зато, надеюсь, вам помогла эта статья научиться:
-
выводить текст один раз
-
добавлять вещи в инвентарь
-
проверять экипировку и наличие вещей
-
менять цвет объектов
-
превращать героя в другой объект
-
понимать разницу между условиями запуска
Демку с материалами, описанными в статье, можно скачать, нажав на эту кнопку:
Обновить драйвера видеокарты, скачать драйвера для RPG Maker XP
Вне зависимости от того, какая видеокарта стоит в системном блоке, ее драйвера нужно поддерживать в актуальном состоянии. Поэтому перед запуском RPG Maker XP следует зайти на сайт производителя и проверить, не вышли ли новые драйвера:
- Скачать драйвер для видеокарт от Nvidia;
- Скачать драйвер для видеокарт от AMD.
После установки драйвера следует перезагрузить компьютер, чтобы исключить возможность сбоев. Также стоит учитывать, что для многих старых видеокарт новые драйверы уже не выходят.
Для некоторых игр производители видеокарт выпускают специально оптимизированные драйвера. Поищите таковые в разделе новостей о RPG Maker XP — обычно мы про них пишем. Также можно посмотреть на сайте производителей видеокарт.
Construct 3
Первую версию движка — Construct Classic — разработали в 2007 году братья Гуллен — Эшли и Томас (Ashley Gullen, Thomas Gullen). В 2011-м они основали компанию Scirra и выпустили вторую версию движка, позволяющую создавать игры под iOS и Android. А 2015 году в Construct появилась поддержка Mac OS и Linux.
Construct подходит для новичков благодаря визуальным скриптам, схожим с «блюпринтами» из UE4 и drag & drop из GameMaker. Проекты на движке создаются с помощью системы блоков, которые напоминают слои в Photoshop. На её основе можно создавать так называемые события и связывать их между собой для построения логики игры.
Construct также поддерживает JavaScript, что позволяет более опытным разработчикам комбинировать кодинг и визуальное программирование. В отличие от того же GameMaker, у Construct несколько иная направленность. Когда Flash утратил актуальность, движок стал одним из ведущих инструментов для создания веб-проектов.
Ограничения пробной версии:
- лимит на количество «слоёв» и «событий»;
- возможность выпустить игры только в веб-версии;
- запрет на монетизацию игр.
Цены на лицензию — 524 рубля в месяц или 4 199 рублей в год. Также есть варианты бизнес-лицензий:
- Startup — 6 299 рублей. Для компаний с годовым доходом 50 тысяч долларов или меньше и со стоимостью предприятия не более 100 тысяч долларов;
- Business — 25 999 рублей. Для всех остальных компаний, не специализирующихся на азартных играх;
- Gambling — цена и условия обговариваются в индивидуальном порядке. Для организаций, связанных с игорным бизнесом или получивших лицензию на этот вид деятельности;
- Education — 519 рублей в месяц или 1 699 рублей в год. Для образовательных учреждений.
Достижения:
Предыдущая версия движка — Соnstruct 2 — набрала 4 миллиона скачиваний по всему миру, она до сих пор поддерживается сообществом.
Преимущества:
- подходит для начинающих;
- хороший вариант для работы с 2D и 2.5D;
- можно работать из браузера;
- при наличии клиента доступ к Сети необязателен;
- последняя версия совместима с JavaScript, что позволяет привлечь более продвинутых пользователей или со временем повысить навыки начинающих разработчиков;
- работает как в десктопных приложениях (Windows, Mac, Linux), так и на смартфонах Apple, девайсах Google и даже Raspberry Pi;
- быстрое прототипирование.
Недостатки:
- нет возможности делать 3D-игры;
- движок не дружит с консолями: обещанное портирование на Xbox One может обернуться для разработчиков головной болью, а поддержки PS4 и Switch нет вовсе;
- не подходит для больших проектов.
Игры на движке: Mighty Goose, Last Moon, Kiwi’s Adventure.
«Раньше я работала с Unity 3D. Construct 3 подкупил меня своей простотой: можно быстро сделать играбельный проект, не углубляясь в программирование. Я использовала этот конструктор при обучении молодых людей в возрасте от 9 до 19 лет. Мои ученики могут создавать на движке элементарные вещи с помощью функции добавления и связывания „событий“. Поэтому Construct 3 просто освоить даже школьникам начальных классов».
Эстель Эшман (Estelle Ashman), разработчик учебного контента в английской цифровой школе Ukie и преподаватель компьютерных наук.
«What is the best game engine: is Construct right for you?», январь 2020 года
Скриншот из Mighty Goose — игры, созданной на Construct 3. Скриншот: игра Mighty Goose / Steam
«Не думайте, что при работе с Construct вам не нужно будет разбираться, как работают скрипты. Когда вы познакомитесь со всеми особенностями движка, программирование всё равно понадобится. Construct — отличное решение, если вы хотите освоить все процессы разработки игр».
Джон «Fervir» Панталеон (John «Fervir» Pantaleon), разработчик Creature Keeper. «What is the best game engine: is Construct right for you?», январь 2020 года
Простое решение тормозов в RPG Maker XP
- Скачайте и запустите всемирно известный CCleaner (скачать по прямой ссылке) — это программа, которая очистит ваш компьютер от ненужного мусора, в результате чего система станет работать быстрее после первой же перезагрузки;
- Обновите все драйверы в системе с помощью программы Driver Updater (скачать по прямой ссылке) — она просканирует ваш компьютер и обновит все драйверы до актуальной версии за 5 минут;
- Установите программу WinOptimizer (скачать по прямой ссылке) и включите в ней игровой режим, который завершит бесполезные фоновые процессы во время запуска игр и повысит производительность в игре.
Изменить параметры электропитания
По умолчанию в компьютере установлен сбалансированный режим электропитания, который, а в некоторых ноутбуках, в целях увеличения времени работы, и вовсе установлена экономия энергии.
Это не дает компьютеру раскрыть свой потенциал в RPG Maker XP полностью, поэтому первым делом нужно открыть панель управления, которую можно найти с помощью поиска. После нужно сделать следующее:
- Выбрать режим просмотра «Мелкие значки»;
- Кликнуть на «Электропитание»;
- На экране найти опцию «Настройка схемы электропитания», кликнуть на нее;
- Кликнуть на «Изменить дополнительные параметры питания»;
- В открывшемся окне найти выпадающий список;
- В списке выбрать «Высокая производительность»;
- Нажать кнопку «Применить», затем кликнуть «ОК».
AppGameKit (AGK)
Мощный инструмент от The Game Creators Ltd., который подойдёт как начинающим, так и опытным инди-разработчикам. Компания была основана в 1999 году Ли Бамбером (Lee Bamber) и Риком Ваннером (Rick Vanner) — работниками Europress, одного из ведущих европейских издателей образовательных программ.
AGK работает по принципу drag & drop и использует собственный язык программирования — AppGameKit Script.
Ограничения пробной версии:
- лимит по времени использования — 14 дней;
- вотермарк компании-разработчика;
- невозможность экспорта на мобильные платформы и HTML5.
Существует несколько версий AGK, и все они используются в разных целях.
- AppGameKit Classic (930 рублей) — стандартная версия, где нет некоторых функций;
- AppGameKit Studio (1 659 рублей) — полная версия;
- AppGameKit Classic Mobile — мобильная версия движка: позволяет кодить «на ходу» в буквальном смысле слова; в отличие от предыдущих двух полностью бесплатна.
Для расширения возможностей будущего проекта разработчик может приобрести пакеты.
Как и Construct 3, AGK предлагает решения для образования. Для этого нужно отправить заявку и указать название образовательного учреждения. После прохождения верификации заявитель получит все бесплатные версии движка плюс комплект обучающих материалов.
Скриншот из FireRobots — игры, созданной на AGK. Скриншот: игра FireRobots / AppGameKit
Преимущества:
- прост в освоении, возникшие вопросы можно оперативно решить с техподдержкой;
- компилирует код для платформ Windows, Mac OS, Ubuntu, Android, iOS и HTML5;
- встроенная поддержка 3D, VR, AR, VFX и физики;
- подходит для разработки неигровых проектов.
Недостатки:
- нельзя сделать масштабный проект;
- несмотря на лёгкость освоения, нет знаковых хитов.
Игры на движке: Penguin Panic, Chopper, Sticky Orbs — список игр можно посмотреть на официальном сайте движка.
Скриншот из Castle Conquest — игры, созданной на AGK. Скриншот: игра Castle Conquest / AppGameKit
«AppGameKit — самый подходящий для меня инструмент. Это эффективный игровой движок и язык программирования, c которым я могу в короткие сроки разрабатывать оптимизированные приложения любой сложности. Его основные преимущества — простота, универсальность, кросс-платформенный охват и минимальная зависимость от стороннего программного обеспечения. Я пытался работать с Unity и UE4, но меня сразу оттолкнула сложность. По моему скромному мнению, задачи, которые легко решить на AGK, очень трудно реализовать на других движках».
Илья Образцов, программист, кандидат технических наук Тверского государственного технического университета, разработчик ПО для вузов и колледжей (VIRTLABS). «Made with AppGameKit…», 2019 год
Увеличить файл подкачки, если не хватает оперативной памяти для RPG Maker XP
Чтобы компенсировать недостаток оперативной памяти, можно увеличить файл подкачки. Это позволит системе хранить часть необходимых RPG Maker XP данных прямо на жестком диске. Вот что нужно сделать:
- Открыть «Проводник»;
- Правой кнопкой нажать на «Этот компьютер» (или «Мой компьютер»);
- В контекстном меню кликнуть на «Свойства»;
- В открывшемся окне слева нажать на «Дополнительные параметры системы»;
- В открывшемся окне перейти на вкладку «Дополнительно»;
- В разделе «Быстродействие» нажать на кнопку «Параметры…»;
- В открывшемся окне перейти на вкладку «Дополнительно»;
- Снять флажок с параметра «Автоматически выбирать объем файла подкачки» (если есть);
- Поставить флажок напротив опции «Указать размер»;
- В текстовых полях «Исходный размер (МБ):» и «Максимальный размер (МБ):» указать в мегабайтах значение, равное половине объема оперативной памяти.
Следует понимать, что файл подкачки эффективен только тогда, когда системе не хватает оперативной памяти. Если компьютер имеет 8-16 Гб, то файл подкачки практически не используется. А при использовании SSD-диска в качестве системного наличие файла подкачки и вовсе может замедлить производительность RPG Maker XP, поэтому не следует бездумно задавать большое значение файла подкачки.
Отключить эффекты Windows
Если RPG Maker XP работает не в полноэкранном режиме, а в окне, в том числе и без рамки, то повысить FPS можно, если отключить эффекты Windows. Для этого нужно проделать следующие действия:
- Открыть «Проводник»;
- Правой кнопкой нажать на «Этот компьютер» (или «Мой компьютер»);
- В контекстном меню кликнуть на «Свойства»;
- В открывшемся окне слева нажать на «Дополнительные параметры системы»;
- В открывшемся окне перейти на вкладку «Дополнительно»;
- В разделе «Быстродействие» нажать на кнопку «Параметры…»;
- В открывшемся окне перейти на вкладку «Визуальные эффекты»;
- Поставить флажок напротив опции «Обеспечить наилучшее быстродействие».
При необходимости на последнем шаге можно выбрать опцию «Особые эффекты». В таком случае можно самостоятельно выбрать, какие эффекты оставить, а какие — отключить.
Заключение
Пришло время подвести итог для всех трёх материалов цикла. Чек-лист из шести пунктов, представленных ниже, поможет вам определиться с выбором движка для будущей игры.
Временные рамки
Обозначьте для себя сроки разработки. Если это игра вашей мечты, возможно, на её разработку уйдут годы. В этом случае стоит задуматься о движках, поддерживающих масштабные проекты (Unity, UE4, CryEngine). Но если в вашем распоряжении несколько месяцев, можно присмотреться к GameMaker или Construct 3 и сделать головоломку или платформер.
Бюджет
Некоторые игры предполагают финансовые затраты уже на старте, когда нужно приобрести движок (RPG Maker, GameMaker, Construct). В других случаях предстоит вложиться в покупку ассетов (Unity, UE4) и быть готовым выплачивать роялти. Что касается бесплатного контента, то здесь нужно быть особенно внимательным: иногда для использования требуется разрешение автора.
Личные навыки
Многие мечтают сделать собственную игру, но их останавливает отсутствие навыков программирования
В этом случае стоит обратить внимание на движки с визуальными скриптами и упрощённым подходом к коду (Clickteam Fusion, Ren’Py, Construct 3, UE4, GameMaker Studio)
Команда
Здесь всё зависит от масштаба. С какими-то технологиями проще работать в одиночку (GameMaker Studio, Construct 3, RPG Maker), в то время как для работы в других движках может потребоваться несколько человек (Unity, UE4, CryEngine).
Жанр
Существуют движки, которые специализируются на конкретных жанрах. Чтобы определиться с выбором, необходимо проанализировать, какие хиты сделаны с помощью той или иной технологии. Например, RPG Maker славится удобством в построении JRPG с пиксель-артом, на Construct сделано много платформеров, а на Unity и Unreal немало проектов с впечатляющей 3D-графикой.
Выбор платформы
Как правило, начинающих разработчиков волнует только процесс создания будущей игры, но мало кто задумывается о дальнейшей оптимизации, балансе и исправлении багов. Большую роль в этом играет масштаб проекта. Такие движки, как UE4, Unity и CryEngine, подходят для крупных проектов, но оптимизировать игру на них будет сложнее.
Выбор платформы не менее важен. Если для релиза на PC можно использовать практически любой движок, то поддержкой сторонних платформ могут похвастаться не все технологии. Для браузерных проектов подойдут Phaser 3 и Construct 3. Для мобильных приложений AppGameKit, Solar 2D и Cocos. Стоит учесть, что многие движки мультиплатформенные.
Не бойтесь экспериментировать. Даже если о каком-то движке, упомянутом в этом материале, вы слышите в первый раз, не стоит его игнорировать. При правильном подходе, достаточном опыте и целеустремлённости любой из них может стать мощным инструментом для достижения вашей цели.