Тайм-менеджмент для школьников. правильный распорядок дня школьника

Распорядок дня школьника

Как правило, первая половина дня школьника расписана. Он находится в школе на уроках. Вторая половина частично занята посещением секций и кружков. Как нужно распланировать вторую половину дня школьника?

1. Если вы пришли со школы, и чувствуете себя уставшим, нужно прилечь отдохнуть и если удастся, поспать хоть полчаса. Это восстановит силы. После пробуждения ни в коем случае не включать телевизор или компьютер. Лучше сразу взяться за выполнение самого сложного задания или урока.

2. Необходимо каждый час делать смену деятельности. Чередуйте занятия менее приятные с более приятными.

Диана Де Лонзор из книги «Лёгкий способ перестать опаздывать»

3. Прикидывайте, сколько времени займет то или иное задание. Постарайтесь приучить себя укладываться в эти временные рамки.

4. Готовьтесь к следующему дню с вечера. Соберите рюкзак, приготовьте одежду. Если вы делаете уроки с утра, то положите на столе необходимые тетради и учебники.

О пользе наличия режима говорят все психологи. Правильно составленный распорядок дня школьника делает его более собранным, дисциплинированным. Предотвращает неврозы и переутомления.

Что необходимо учесть при составлении распорядка дня школьника?

Чем дальше школа от дома, тем раньше нужно вставать, чтобы ребенок успел спокойно собраться и позавтракать.
Утренняя гимнастика в течении 10 минут прогоняет сонливость и заряжает энергией на весь день.
Обязательно наличие завтрака

Не стоит заставлять ребенка есть то, чего он не хочет.
Превратите поход в школу в спокойную утреннюю прогулку, а не забег.
После школы важно дать ребенку отдохнуть и заняться приятными делами.
Первоклассникам очень полезен дневной сон.
Игры на свежем воздухе помогают восстановить силы после умственной работы.
Первоклассникам рекомендуется принимать пищу каждые 4 часа. Они должны спать не меньше 10 часов в сутки, поэтому ложиться спать должны не позже 9 часов вечера.

Правильный распорядок дня младшего школьника

  • 7:00 – 7:30 – подъём, утренняя зарядка.
  • 7:45 – 8:00 – завтрак.
  • 8:30 – 13:00 – пребывание в школе.
  • 13:00 – 13:30 – обед.
  • 14:00 – 15:30 – обеденный сон.
  • 15:30 – 16:30 – прогулка на свежем воздухе.
  • 16:30 – 17:00 – полдник.
  • 17:00 – 19:30 – посещение кружков и секций.
  • 19:30 – 20:30 – ужин и выполнение домашнего задания, уборка в комнате.
  • 20:30 – 21:00 – прогулка на свежем воздухе перед сном.
  • 21:00 – ночной сон.

Идеальный режим дня подростка

У старших школьников есть масса своих увлечений и хобби. Им не нужно спать днем

Очень важно выполнить уроки до 20:00, так как после 8 часов работоспособность очень снижается. Обязательно после школы прогуляться на свежем воздухе или посетить спортивную секцию

У подростков очень многое времени уходит на учебу, это связано с поступлением в ВУЗы. Поэтому нужно обеспечить постоянную смену деятельности. Физические упражнения просто необходимы, иначе здоровье подростка сильно ухудшается от умственного перенапряжения.

Распорядок дня школьников, которые учатся во вторую смену

Ложиться спать нужно не позже 9 часов вечера и вставать не позже 7:30 утра. Уроки лучше всего делать с утра.

Примерный распорядок дня:

  • Подъем в 7:00 – 7:30.
  • Завтрак 7:30-7:45.
  • Прогулка 8:00-8:30.
  • Подготовка к урокам 8:30 – 10:30.
  • Второй завтрак — 10:45.
  • Свободное время и прогулка – 11:20 – 13:00.
  • Обед 13:00 – 13:30.
  • Уроки в школе 14:00-18:20.
  • Уличная прогулка с 18:30-19:10.
  • Ужин – 19:30.
  • Свободное время до 20:15.
  • Подготовка ко сну и сон -20:00-21:00.

Распорядок дня школьника должен обеспечивать ему полноценный отдых, правильный режим питания, частую смену деятельности. Самое главное – это здоровье ребенка, в каком бы возрасте он ни был. Родители должны ответственно относиться к распорядку дня ребенка, корректировать и контролировать, чем ребенок занимается. Он не только должен все успевать, но и понимать, как определять приоритеты и планировать время так, чтобы его хватало и на отдых и на занятия спортом. Представление о тайм – менеджменте должен иметь каждый школьник. Эти знания ему пригодятся и во взрослой жизни.

Тематика: Тайм-менеджмент, Для школьников

5 советов по тайм-менеджменту

№ 1. Планируй

Обязательно записывай задачи в блокнот или органайзер на гаджете. Материализованные пункты плана — первый шаг к намеченной цели. Лучше готовить список дел с вечера, чтобы знать с чего начать следующий день. Ничто не мешает в течение дня его корректировать: добавлять внезапные надобности, более важные ставить в приоритет и переносить на завтра несрочные (главное — не злоупотреблять этим). Сложные задания лучше разбивать на части и реализовывать поэтапно. Не забывай вычёркивать выполненные задачи. Это даст тебе ощущение завершённости и прибавит энтузиазма.

№ 2. Расставляй приоритеты

Существует закон принудительной эффективности: на всё времени никогда не хватает, но его всегда достаточно для самого важного. Всегда присваивай всем задачам уровень важности и очерёдность

Для этого представь, что наихудшее может случиться, если не сделать что-то в срок. Например, если сегодня не выучишь одну тему по русскому языку, то завтра тебе придётся учить две. И не одну из них ты не освоишь как следует. В итоге на ЦТ ты потеряешь несколько баллов. Подобные задачи, получают статус важных и срочных. Они должны стоять в начале списка. Возьми за правило не переносить такие дела на завтра.

Важные, но несрочные дела выполняй следом. Если их забросить, то они со временем переходят в категорию срочных и становятся трудновыполнимыми. Чтобы такого не случилось, предусмотри для них временной резерв.

Срочные, но не важные задачи обычно занимают много времени. Попробуй максимально сократить их или даже перепоручить кому-нибудь. Например, сходить за тетрадками в магазин можно попросить маму.

Логично, что несрочные и неважные дела не принесут большой пользы. Чтобы они не «пожирали» твоё время, от них стоит оказаться или минимизировать. К примеру, просмотр сериалов, хоть и интересное дело, но не обязательное. Откладывай такие занятия до выходных. Заведи свой перечень никчёмных дел. Озаглавь его «Я больше никогда не буду этого делать» и следуй своим же правилам.

34 президент США Дуайт Дэвид Эйзенхауэр был человеком очень занятым. Чтобы успевать за день сделать больше, он создал собственный инструмент тайм-менеджмента, который сегодня называют Матрицей Эйзенхауэра или Матрицей приоритетов

№ 3. Съешь лягушку

В следующий раз, когда расхочется делать что-либо срочное, но неприятное, вспомни притчу: если первым делом с утра ты должен съесть живую лягушку, утешением может служить то, что это останется самым отвратным делом за весь день

Откладывая важное, ты создаёшь лишнее эмоциональное напряжение, которое мешает жить

№ 4. Расчисти пространство

До 30% времени тратится на поиски нужной вещи в беспорядке. Корзина для мусора — замечательный инструмент управления временем. У продуктивных людей в зоне рабочего пространства всегда порядок.

№ 5. Соблюдай равновесие

Не паникуй, если накопилось задач больше, чем ты можешь выполнить. Сделай глубокий вдох и скажи себе: «Я могу только то, что могу». Учиться или работать до изнеможения — не вариант. Для продуктивности просто тайм-менеджмента мало. Следи за здоровьем и поддерживай хорошую физическую форму. Отводи необходимое тебе количество времени на отдых, развлечения, общение с семьёй и друзьями.

Эмоциональное напряжение — следствие невыполненных дел. Оно уменьшает производительность, приводит к утомлению и апатии

На первом месте в списке всегда должны быть ты и главные люди в твоей жизни — ради этого стоит поднапрячься и поработать над организацией своего драгоценного времени:

Для тех, кто хочет углубиться в эту тему, советуем почитать книги «Ловушка времени» Алека Маккензи и Пэта Никерсона или «Тайм-менеджмент» Брайана Трейси.

Перепечатка материалов с сайта adukar.by возможна только с письменного разрешения редакции. [email protected]

Адаптация

Многие мамы и папы постоянно спрашивают себя: «Почему он ведет себя не так, как раньше?» Вам нужно учитывать, что чаду очень трудно постоянно выносить массу не мотивированных команд. Посмотрите на ситуацию его глазами. Ведь вам тоже было бы не совсем комфортно.

Как показывают исследования, многие малыши первое время новой жизни чаще капризничают, тревожнее спят, худеют. Причиной являются изменения образа жизни. В данный период нередко появляются всевозможные заболевания. Ведь у малыша нарушилась гармония в отношениях с собой и с миром. В большинстве случаев, школьная адаптация продолжается примерно два месяца. В это трудное время малышу нужна помощь мамы и папы.

Конкурсное сочинение «Идеальный день ученика»

МБОУ «Сысоевская средняя общеобразовательная школа им.С.Р.Суворова»

Работа ученицы 10 класса

Волковой Юлии

Учитель Окунева И.М.

Сысоево

2016

Школа — это храм знаний. Она не только даёт нам знания, но и, как ничто другое, превращает человека в личность. Именно в школе мы начинаем раскрываться, делаем первую достойную заявку о себе миру. Каждый день мы ходим в школу и получаем качественные знания, приобретаем жизненный опыт, готовимся к взрослой жизни.

Большинство учеников довольны школьной жизнью, но многие внесли бы в обычный школьный день свои изменения. Среди своих одноклассников и друзей я провела опрос: « Какой школьный день вы считаете идеальным?» Результаты опроса были довольно предсказуемыми:

10%- когда нет контрольных работ

10%-когда проводятся различные мероприятия и конкурсы

30%-когда есть урок физическая культура

50%-когда в день всего лишь 5- 6 уроков.

Я пришла к такому выводу, что дети очень устают и считают учебу мукой. Непременно, это может повлиять на здоровье. По моему мнению, учеба должна приносить только удовольствие. Многие со мной не согласятся. Как такой тяжелый труд, как учеба может приносить радость и удовлетворение? Мой ответ: очень просто. Огромную роль здесь играет моральная подготовка ученика. Ребенок должен заранее подготовить себя к тому, что ему придется работать: усваивать уроки. Необходимо понимать, что все это направлено в целях личного интереса учащегося, для его достойного будущего.

Огромную роль при этом играет учитель. Перед ним стоит сложнейшая задача: «зажечь» в ребятах желание учиться, доказать необходимость получения знаний. Для этого педагогу нужно относиться с пониманием к каждому ученику, подбирать ключик к сердцу ребенка.

Многое зависит и от системы образования. На мой взгляд, наша система себя давно изжила и требует совершенствования. В ней много, как мне кажется, никому не нужной ерунды. Конечно, я понимаю, что многочисленные знания расширяют кругозор ребенка, развиваю его. Но ведь некоторые из них абсолютно оторваны от жизни и не имеют никакого практического применения. Не стоит забывать, что навыки ценятся больше, чем теоретические знания. Из-за этого ребенку и сложно учиться, он часто испытывает трудности.

Не учитывая вышесказанное, обычный школьный день меня вполне устраивает. Уроки, требующие размышления, ставятся в период мозговой активности, а дни, в которые самые сложные уроки, стоят в середине недели. Согласитесь, что это полезно для здоровья ученика. Проводятся мероприятия нравственного и духовного воспитания, соревнования в различных видах спорта.

Я испытываю чувство глубокого уважения к учителям, так как они, несмотря на современную систему образования нашей страны, не теряют интерес к своей профессии. Я бесконечно благодарна им за то, что они всеми силами стараются делать процесс обучения интересным и увлекательным. Часто государство не оказывает им в этом поддержку, но учителях сохраняют веру и выполняют свое истинное предназначение: воспитание будущего поколения.

Итак, идеальный школьный день для меня выглядит так:

6 уроков:

— алгебра

— физика

— литература

— обществознание

— биология

— физическая культура

Эти предметы мне нравятся не только потому, что они важны для моей будущей профессии. Мне хочется отметить преподавателей, которые прилагают душу в свой предмет, проводят уроки интересно, стараются, чтобы мы, ученики, получили хорошие знания. А для этого нам необходимы следующие условия:

  • Вкусный обед
  • Хорошая атмосфера в классном коллективе
  • Интересные мероприятия
  • Тренировка после уроков

Как играть?

Красивая блондинка хочет быть самой нарядной в колледже в первый день учебы, и в этом ей нужна ваша активная помощь. Красотка стоит в классе, а справа от нее – зеленая доска. На ней сверху есть 4 кнопки: платья, блузки, юбки и аксессуары.Не нужно очень долго наряжать красотку, так как после 3-4-х одетых вещей можно переходить к следующей маленькой девочке. Она просит приодеть ее к школе.У нее те же кнопки с одеждой вверху зеленой доске, но внутри каждой кнопки элементов побольше. Именно так нужно одеть взрослую студентку и маленькую школьницу

Игра, сама по себе, абсолютно ненапряжная, а девушки будут вам только благодарны за проявленное к ним внимание. Само собой, хочется сделать девушек покрасивее, и если у вас есть время и желание, поработайте основательно над их внешним видом

Как преподавателю обеспечить психологический комфорт прямо на первом уроке?

Проанализировать реакции ученика по четко определенным параметрам:

Фокус на результат и прогресс

Характеристика ученика: 

Любит все планировать и отслеживать;
Развита эмпатия, умеет слушать и слышать других людей;
Важна обратная связь от профессионала;
Креативен, с интересом ищет решения непростых задач;
Нравится визуализация прогресса;
Сильно демотивирует отсутствие представления о конечном результате;
Важно постоянное подтверждение результатов.

Рекомендации: 

Даже обобщенное: «Вы стали говорить гораздо увереннее/лучше/правильнее/свободнее», произносимое преподавателем время от времени, может сыграть огромную роль в мотивации учеников этой группы. 

Объем д/з рекомендуется средний, в основном, состоящий из творческих и интеллектуальных заданий.

Фокус на конкретику 

Характеристика ученика: 

  • Мотивирует соревновательность в достижении высоких результатов;
  • Обычно прямолинейны, любят логику и конкретные инструменты в обучении;
  • Высокая самоорганизация и самодисциплина;
  • Скорее всего, не командные игроки, любят делать все самостоятельно;
  • Очень чувствительны к обратной связи;
  • Имеют четкие ожидания и оценивают прогресс на их основе.

Рекомендации: 

Чувствуют отдачу, если нужно глубоко анализировать задачи, поэтому таких конкретных заданий должно быть много.

Чувствуют больший прогресс, если уроки строить индуктивно, где преподаватель не выдает всю информацию сам, а только помогает ученику анализировать материал.

Фокус на разнообразие 

Характеристика ученика: 

  • Не боятся многозадачности, умеют работать над несколькими вещами одновременно.
  • Нравится то, что актуально и злободневно, любят быть в тренде.
  • Обычно эмоциональны, открыты, отзывчивы.
  • Не любят рутину, есть периоды максимальной активности и спада.
  • Могут иметь много разных модных увлечений,

Рекомендации: 

Используйте разные форматы заданий (работа с видео, картинками и т.д.) и разные инструменты (Google Docs, interactive worksheets, Kahoot, Padlet и так далее).

Фокус на динамичность 

Характеристика ученика: 

  • Очень разговорчивые и открытые;
  • Много разных увлечений;
  • Не любят рутину, затянутые упражнения;
  • Сложно долго концентрироваться на чем-то одном;
  • Сложно полностью самостоятельно формулировать цели;
  • Очень важна неформальная положительная обратная связь.

Рекомендации: 

Избегайте длинных рутинных упражнений, которые требуют усидчивости и максимальной концентрации. 

Типология ученика не является постоянной: один и тот же ученик в зависимости от смены цели или образа жизни может сменить стиль поведения или включать в себя несколько типов.

Правила проведения игр на перемене

Подвижные перемены — это релаксация и оздоровление. Досуг выполнит свои функции при нескольких условиях:

  • Участие в игре — добровольное, по желанию.
  • Старшим и младшим школьникам выделяют для этого отдельные места.
  • Одновременное проведение нескольких игр дает детям возможность выбора.
  • Правила должны допускать смену состава участников и быть предельно простыми.
  • Сюжет — хорошо знакомый, интересный, отвечающий физической подготовке ребят.
  • Игра обязана закончиться за 3 минуты до звонка на очередной урок.
  • Разрабатывая сценарий активной перемены, педагог должен дифференцированно подойти к мальчикам и девочкам, ученикам с разным темпераментом, физическими данными.

Нелишним будет поощрять стремление детей играть самостоятельно.

Роль игр на перемене в школе:

  • Адаптация к новым условиям младших школьников.
  • Развитие ловкости, силы и сообразительности, выдержки, умения ориентироваться и быстро принимать правильные решения.
  • Физическая разрядка. Во время активных движений ускоряется циркуляция крови по всему организму. Это профилактика застойных явлений и различных патологий.
  • Сменив деятельность, дети поднимают себе настроение. У них формируется положительное отношение к занятиям.
  • Снижение зрительного напряжения.
  • Переключение внимания, профилактика утомления.

Игры на перемене для младших школьников

Участники встают в круг, сохраняя дистанцию в 3 шага. Один — в середине. Каждый ученик помечает свое местоположение кружком вокруг ног на земле.

Ребенок в центре подает команду: «Меняйтесь!» Услышав это, дети пересекают круг и меняются местами. Водящему надо не упустить момент и попытаться занять любое свободное место.

Глухой телефон

Дети делятся на две команды. Побеждает та, которая правильнее передаст по «телефону» загаданное слово. Ведущий придумывает его и тихонько говорит на ухо первым игрокам из каждой команды. Они говорят его следующим и так далее. Последний ребенок громко называет услышанное.

Ручеек

Принимает участие нечеткое количество учеников. Один — водящий, остальные делятся на пары. Они берутся за руки и поднимают их высоко над головами. Пары стают друг за другом так, чтобы получился живой коридор.

Водящий быстро проходит через «ручеек» и выбирает одного ребенка. Новая пара стает в конец коридора. Оставшийся ученик — новый водящий.

Активный отдых для учеников средней школы

Один ребенок — ловец, остальные дети делятся на пары. Встают в круг: один из пары впереди, второй — сзади.

Надо выбрать того, кто будет убегать от водящего первым. Этот игрок во время бега может встать впереди любой пары. Из образовавшейся тройки участник, стоящий последним, срывается со своего места и убегает по кругу от ловца.

Убегающий имеет право встать впереди любой пары. Если его успели догнать до этого, он сам становится водящим.

Путаница

Для этой игры на перемене в школе нужно минимум пространства. Одноклассники выбирают одного водящего, которому придется на время выйти в коридор (или кабинет). Оставшиеся дети стают в круг, держась за руки.

Их задача — запутаться, не размыкая рук. Они могут переступать друг через друга, пробираться под соединенными руками других детей.

Закончив с этим, зовут ребенка-водящего: «Бабка! Бабка! Нитки рвутся. Скоро-скоро разорвутся». Цель вошедшего — разобрать путаницу, указывая участникам, как им переступать или поворачиваться. Если он ошибся и «нитка разорвалась», все начинается снова.

Вытолкни меня

Участники становятся внутри начерченного на земле круга. Их руки — за спиной. Учитель подает сигнал. Услышав его, каждый ученик должен выталкивать одного из соседей за черту. Действовать можно спиной, плечами и локтями. Запрещено использовать кисти, чтобы хватать и толкать, а также голову. Сумевший остаться внутри круга — победитель.

Игры для старшеклассников

Игры на перемене в школе для подростков отличаются четкими правилами, а сами дети сознательно их соблюдают.

Чехарда

Участники, поделившись на несколько команд, становятся в колонны. Первый ученик из каждой команды приседает на корточки, согнув голову. Задача остальных — перепрыгнуть через него и присесть впереди.

Сделать все нужно с максимальной скоростью. Когда первый участник окажется в конце колонны, он перепрыгивает через всех и занимает свое первоначальное место. Побеждает команда, которая быстрее закончила игру.

Придумай сам

Участие принимают 2 команды. Кто-то первым из одной команды придумает несколько упражнений и встает на место. Дальше продолжает игрок из другой команды, потом снова из первой.

Если школьник не смог придумать новое упражнение, а повторил уже выполненное, он получает штрафное очко. Выиграет команда, набравшая большее количество баллов.

Затяни в круг

Рисуется круг такого диаметра, чтобы держащиеся за руки дети находились от него на расстоянии 30-40 см. Цель участников — затянуть внутрь соседа и не попасть туда самому.

Во время урока

  1. Познакомьтесь.
  2. Проверьте технические моменты, хорошо ли ученику слышно и видно вас.
  3. Расскажите о себе.
  4. Узнайте уровень владения языком, цели и интересы ученика.
  5. Поймите сильные и слабые стороны ученика.
  6. Расскажите о правилах и ваших методах обучения.
  7. Обговорите по каким материалам будете заниматься (электронным или печатным, должен ли студент выкладывать домашнее задание и письменные/устные работы в определенную папку на диске и так далее). 
  8. Выберите курс.
  9. Расскажите о предстоящем уроке.
  10. Познакомьтесь с необходимой лексикой для онлайн обучения. 
  11. Постарайтесь обеспечить студенту психологический комфорт.  

Тайм-менеджмент для школьников

Суть тайм – менеджмента для школьников заключается не в том, чтобы загрузить себя кучей дел, а чтобы разгрузить от ненужных. Необходимо выполнять самые важные и ответственные задачи со своего списка дел. Список лучше составлять за час до сна. Посмотрите, какие уроки заданы на завтра, какие можно сделать с утра и какие и них наиболее важные и требует большего количества времени на выполнение. Утром приступайте к самому сложному заданию. В тайм – менеджменте это правило называется «съесть лягушку на завтрак». Сделайте самое сложное в начале дня, это принесет вам моральное удовольствие, а также освободит вас на весь день от навязчивой мысли об этом задании.

1. Чтобы при выполнении домашнего задания, не отвлекаться, нужно соблюдать такие правила

Закрыться в комнате или пойти в библиотеку в школе. Найти такое место, где вас бы никто не трогал.
Отключить звук на телефоне, выключить телевизор и компьютер.
Произведения Моцарта можно включить фоном

Учеными доказано, что музыка Моцарта помогает концентрироваться, и повышает внимание.
Если вам нужно много прочесть, тогда выберите самые продуктивные для этого часы. Если вам мешают посторонние мысли, записывайте их.
Самый действенный метод не отвлекаться – ставить таймер на 25 минут

В эти 25 минут вы должны заниматься только одним делом и полностью на нем сконцентрироваться. Потом сделать передышку в 5 минут и снова завести таймер на 25 минут. В тайм – менеджменте этот способ концентрации называется методом «помидора».
Очень часто причиной отвлечения от дел являются просьбы о помощи других людей. Нужно научиться говорить «нет».

2. Проблема не доведения дел до конца вытекает из предыдущей

Мы откладываем дела на потом, потому что часто отвлекаемся. Еще одна причина – страх не справиться со сложной задачей. Чтобы побороть страх, нужно просто взяться за решение этой проблемы маленькими шажками.

Также, прежде чем приступить к делу, вы должны понимать, какова ваша цель

Действительно ли это важно для вас и какой результат вы хотите получить?. Например, я хочу хорошо сдать экзамены – это мечта, но не цель

Цель должна быть четкой и конкретной, например, я хочу получить 80 баллов по сумме трех экзаменов. Записывайте на бумаге конкретные цели и сроки их достижения

Например, я хочу хорошо сдать экзамены – это мечта, но не цель. Цель должна быть четкой и конкретной, например, я хочу получить 80 баллов по сумме трех экзаменов. Записывайте на бумаге конкретные цели и сроки их достижения.

Первый звонок и первый урок в школе

Подготовке первоклассника к первому дню в школе нужно уделить особое внимание. В первую очередь – приобретение школьных принадлежностей

Постарайтесь все делать совместно с ребенком: покупать, собирать, оформлять. Ребенок должен получать удовольствие от процесса подготовки к учебе, это поможет преодолеть некоторые страхи, связанные с первыми занятиями в школе. Далее стоит позаботиться о внешнем виде. Распространенная ошибка родителей – наряжать детей, ориентируясь исключительно на свои предпочтения. Но если ребенку не понравиться наряд, то это существенно понизит его уверенность в себе, и отрицательно скажется на взаимоотношениях с детьми. Постарайтесь выбирать костюм вместе и обязательно учитывайте мнение ребенка

Важно, чтобы в первые дни первоклассника в школе, не было никаких внешних раздражителей, которые бы сказывались на состоянии ребенка. Одежда, прическа, принадлежности, все мелочи и детали должны вызывать у ребенка чувство удовлетворения

Родителям важно понимать, что первые уроки в школе, новые знакомства, новая обстановка итак являются сильным раздражителем, поэтому домашняя атмосфера должна быть расслабляющей и успокаивающей.

То же самое касается непосредственно подготовки к самому первому уроку в начальной школе. Родители должны проследить, чтобы ребенок хорошо выспался, во время утренних сборов необходимо соблюдать спокойствие, можно включить негромкую музыку, которая нравиться ребенку. На капризы ребенка в такие моменты лучше реагировать с соучастием, он должен знать, что родители понимают его состояние и готовы поддержать в любую минуту. Это актуально и относительно первых дней ребенка в новой школе. Задача родителей оказать поддержку и исключить все факторы, которые могут повлиять на самооценку ребенка и его уверенность в себе.

После общего знакомства с учителем и детьми следует этап адаптации, продолжительность которого зависит от личных качеств ребенка и поведения родителей. В первую очередь родителям нужно знать, что под воздействием стресса, первые недели в школе ребенок будет вести себя не так как обычно. Этот период характеризуется понижением уровня восприятия, концентрации и ухудшением памяти. Со стороны может казаться, что ребенок просто ленится, но на самом деле он пребывает в состоянии крайнего нервного напряжения. Используя в этот период давление на ребенка, можно с лёгкостью привить ненависть к школе и занятиям

Чтобы этого не произошло, важно запастись терпением и поддерживать интерес к учебе с помощью игр и активного общения. Во время первых каникул в школе
стоит поощрить ребенка за проделанную работу, даже если результаты окажутся не очень высокими

И не страшно, если первое время что-то будет получаться плохо, гораздо важнее, чтобы оставалось стремление сделать лучше.

Первые дни учебы наносят ребенку немалый стресс. К сожалению, некоторые мамы и папы игнорируют переживания чада-первоклассника.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Вековой опыт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: