Java: краткое руководство для начинающих. пишем простое приложение без опыта программирования

Встречайте MCinaBox

Наработки и идеи Boardwalk 2 не могли продолжать валяться просто так, поэтому нашёлся один китайский разработчик, который довёл это дело до ума и сделал MCinaBox.

И что, даже новые версии заработали?

Ну да, но фактически нет.

Новые версии также требовали новых портов LWJGL и OpenGL. Они даже запускались, но играть в них было невозможно. При выключенном Mipmap-текстурировании текстур просто не было, а при включенном FPS падал практически в ноль.

Mipmap выключен. Текстур блоков нет, не поиграть.
Mipmap включен. Я не смог снять игру с паузы, она зависла.

Таким был MCinaBox около года назад (версия MCinaBox — 0.1.3).

Эмулятор java на андроид J2ME Loader-особенности

Для работы эмулятора J2ME Loader на платформе Android требуется наличие привилегий суперпользователя (root), то есть мобильное устройство должно быть «рутировано». J2ME Loader поддерживает Java-игры с двухмерной и трёхмерной графикой, но с последними иногда возникают проблемы, например, не поддерживается (его внедрение даже не планируется разработчиком) движок Mascot capsule.

Эмулятор перекраивает управление в Java-игрушке под сенсорный экран, если она распространяется в формате jar. J2ME Loader позволяет переключаться между светлой и тёмной темой оформления. Для управления в Java-игре используется пара масштабируемых виртуальных клавиатур. Кнопки каждого из этих блоков независимо друг от друга изменяются в размере, могут иметь круглую или прямоугольную форму. Интерфейс эмулятора J2ME Loader переведён на русский язык. Встроенное средство автоматически создает снимки экрана для запечатления наиболее ярких игровых моментов.

Для каждой конкретной игры можно указать необходимые параметры её запуска:

  • разрешение дисплея – вводится вручную, может быть нестандартным;
  • фоновый цвет, на котором располагаются виртуальные клавиши;
  • свободный масштаб изображения;
  • сохранение соотношения сторон при масштабировании.

В эмуляторе J2ME Loader также предусмотрено управление качеством картинки и производительностью смартфона: режим фильтрации и неотложной обработки, аппаратное ускорение (иногда дающее сбои) и запуск игры в полноэкранном режиме. Для настоящих геймеров есть функция вывода на дисплей фреймрейта и ограничения количества FPS в минуту, что положительно сказывается на производительности.

Виртуальные клавиши поддерживают тактильный отклик, прозрачность, функцию автоматического исчезновения и размещения кнопок в свободных местах игровой области. Цвет элементов интерфейса (кнопок, надписей) и их обводка могут быть изменены.

Особенности

  • Не требует предварительной конвертации файла игры в формат apk.
  • Поддерживает сетевые развлечения.
  • Светлая и тёмная темы оформления.
  • Воспроизведение всех звуков в игре.
  • Отдельные параметры конфигурации для каждой конкретной Java-игры.
  • Функция масштабирования любого Java-приложения.
  • Наличие статус и action-бара в поддерживающих их Java-приложениях.

Недостатки

Многие трёхмерные развлечения, особенно с Sony Ericsson, не запустятся.

Установка JDK

Шаг 1: Скачать установочный файл с сайта

На сегодня местонахождения файлов для скачивания JDK находится по адресу Java SE Downloads
Думаю, что вы можете взять самый последний JDK — в нашем курсе это JDK 1.7 update 3. Но еще раз повторюсь — принципиальных отличий в установке вы не увидите. Ваша задача — найти версию JDK, которая установится на ваш компьютер — выберите операционную систему и разрядность.

Шаг 2: Установить JDK из файла

Здесь тоже каких-либо сложностей быть не должно — я не видел принципиальной разницы между версиями 1.4, 1.5, 1.6 и 1.7. Запускаем скачанный файл и после некоторого ожидания вы увидите стартовый экран для установки. Нажимаем «Next».

На следующем экране вам предложат директорию для установки. Мне больше нравится установка не в директорию по умолчанию. (она выделена красным). Нажмите кнопку «Change…».

В появившемся окне установите директорию «C:\Java\jdk1.7.0_03». После этого я вам настоятельно советую выделить этот путь и сохранить его в буфере обмена (чуть позже мы им воспользуемся). Дальше жмем «OK».

После этого можно увидеть установленную директорию в окне. Снова нажимаем кнопку «Next».

Через некоторое время установка JDK почти закончится, но вам также придется установить JRE (Java Runtime Environment). Вы это сразу увидите по форме, которая должна появиться. Здесь нет необходимости менять директорию — смело жмем «Next».

Какое-то время перед вами будет экран, на котором будет говориться, что 3 миллиарда устройств используют Java.

И наконец вы увидите, что установка закончилась.

Шаг 3: Установка переменных среды — JAVA_HOME и PATH

На этом установка практически завершена. Останется сделать только еще один шаг — прописать путь до файлов JDK в путях операционной системы. Это позволит нам запускать основные файлы из командной строки — удобный момент. И также мы установим переменную JAVA_HOME — это правда нам пригодится не скоро, но сделаем это прямо сейчас. Думаю, что большинство из вас знает как это сделать. Но давайте все-таки это сделаем вместе. Я использую ОС Windows 7.0 — поэтому буду демонстрировать на ней. В меню «Пуск» найдите пункт «Компьютер» и щелкните на нем правой кнопкой мыши. В появившемся меню выберите пункт «Свойства». Появится окно

Выбираем пункт «Дополнительные параметры системы» (я выделил этот пункт). Получим окно, в котором надо выбрать пункт «Переменные среды».

В появившемся окне вам надо создать одну переменную — «JAVA_HOME». И отредактировать переменную «Path». Для этого нажимаем кнопку «Создать».

Вариант установки переменной «JAVA_HOME» показано на рисунке. Вот тут как раз и пригодится та строка, которую я предлагал вам запомнить при установке JDK.

Для установки переменной «Path» скорее всего ее создавать не надо — она уже обычно есть. Так что надо ее найти в списке и нажать кнопку «Изменить». Но будьте внимательны — во-первых здесь надо вводить строку предварительно поставив «;» в конце списка всех путей. И во-вторых — надо добавить строку «\bin» после. Пример показан на рисунке.

Состав курса по Java для Android-разработчиков

Давайте рассмотрим состав курса:

1. Для тех, кто начинает с нуля программирование на Java под Android.

Первая часть курса пригодится новичкам в Java. Мы рассмотрим основные возможности языка, синтаксис и элементы объектно-ориентированного программирования. Это делается с целью сразу приступить к изучению программирования Java под Android, отучив вас пугаться слова «класс», уметь определять методы, строить циклы, определять списки. Все это определенно встретится вам на пути в процессе программирования под Android.

2. Продвинутые возможности языка Java

Вторая часть курса направлена на углубленное изучение объектно-ориентированного программирования, то есть на рассмотрение создания иерархии классов, принципов проектирования и теории алгоритмов.

Цель курса — это дать старт в мир Аndroid-разработки!

Хочется добавить, что смотреть видео, конечно, хорошо, но, если вы хотите реально получить знания в Java для разработки под Android, вам просто необходимо делать домашние задания, экспериментировать самим, тогда вас определенно ждет успех.

На первом занятии вы узнаете минимум возможностей Java, которые необходимы для написания первой простейшей программы «Hello, World!». А затем, конечно же, мы создадим ее.

Проверка установки.

Чтобы проверить, успешно ли прошла установка, откройте командную строку. Для этого в меню Windows Пуск  в строке поиска введите команду cmd и нажмите Enter. После этого откроется командное окно, в котором нужно ввести следующую команду.

java -version

После чего, если отобразится информация об установленной версии java, то установка прошла успешно.

Рис. 1.7

Частые проблемы:

«java» не является внутренней или внешней командой, исполняемой программой или пакетным файлом.

Проверьте правильность пути, прописанного в PATH. Старайтесь избегать пробелов в названии папки, в которую производите установку JDK. Если вы считае, что путь прописан правильно, то следует убедиться, что в дирpектории, которая прописана в строке PATH присутствует файл javac.exe, и что установленна была именно JDK, а не JDE,

не является приложением win 32

Возникает в следствии установки версии Java, не соответствующей разрядности системы (например, при установке  64 разрядной версии Java в 32-разрядную операционную систему).

Ошибка, призывающая проверить JAVA_HOME

Проверить, что в этой переменной хранится путь к установленной JAVA (без bin)

Установка среды разработки IntelliJ IDEA Community (Windows)

Intellij IDEA — это интегрированная среда разработки (IDE), то есть система программных средств для создания проектов на разных языках программирования.

Сегодня это самая популярная IDE для языка Java. А ещё есть Eclipse, NetBeans и немало других, но мы рекомендуем именно IDEA, потому что даже её бесплатная версия обладает широкой функциональностью, подходит для профессиональной разработки и вообще делает Java проще в использовании.

В IDE обязательно входят:

  • текстовый редактор для написания кода (он знает синтаксис нужных языков);
  • компилятор;
  • отладчик.

1. Какую версию (редакцию) выбрать

Intellij IDEA доступна в бесплатной (Community) и платной (Ultimate) версиях. Чем они различаются, видно на скрине ниже:

Пока что нам хватит возможностей бесплатной версии.

IntelliJ предлагает студентам и преподавателям к своим продуктам.

2. Сама установка

Заходим сюда и качаем версию для Windows.

Запускаем скачанный файл .exe:

Жмём Next (Далее) и выбираем путь для установки:

Снова Next, и настраиваем параметры установки:

В общем случае это:

  • 64-bit launcher — для запуска 64-разрядной версии приложения (будет создан ярлык на рабочем столе);
  • Add ”Open Folder as Project“» — позволяет открывать папки с исходниками как проекты прямо через контекстное меню;
  • .java — файлы такого типа (с таким расширением) будет открывать IDEA (по умолчанию и через контекстное меню).

Кликаем Next (Далее) и выбираем папку для ярлыков IDEA (оставляем по умолчанию):

Нажимаем Install (Установить), после чего стартует установка:

Дожидаемся её окончания и жмём Finish (Завершить):

3. Запуск IntelliJ IDEA и настройка параметров

При первом запуске принимаем пользовательское соглашение и нажимаем Continue (Продолжить):

Далее выбираем тему оформления (доступны тёмная и светлая):

Жмём Next: Default plugins и переходим к выбору устанавливаемых плагинов:

Если не знаете, что вам точно пригодится, — оставляйте всё как есть. А если, например, с Андроидом вам не работать — выключите соответствующий пункт.

Не волнуйтесь, если надобавляете лишнего или о чём-то забудете. Всё можно будет переиграть — в настройках среды.

После чего нажмите на кнопку Next: featured plugins и выберите другие нужные плагины (или оставляйте всё по умолчанию):

И наконец, нажимаем Start using Intellij IDEA.

Вас встретит начальный экран среды разработки (Welcome screen). Здесь можно создать новый проект, открыть или импортировать существующий, а также скачать проект из системы контроля версий:

Понимание наследования

Вот еще одна важная концепция Java, с которой вы столкнетесь: наследование. Проще говоря, наследование означает, что классы Java (и, следовательно, объекты) могут быть организованы в иерархии с более низкими, более конкретными классами в иерархии, наследующие поведение и черты из более высоких, более общих классов.

Эта
концепция лучше всего иллюстрируется примером.  Давайте
притворимся, что мы разрабатываем Java-приложение для имитации аквариума. В этом
аквариуме есть рыба. Поэтому
мы могли бы определить класс для представления рыбы. Этот класс, называемый Fish, может включать в себя некоторые
поля данных (также называемые атрибутами или переменными-членами класса) для
описания объекта рыбы: вида, цвета и размера; а также некоторые его поведение в
виде методов (также называемых подпрограммами или функциями в процедурных
языках), таких как eat (), sleep () и makeBabyFish ().

Для создания и инициализации объекта используется специальный тип метода, называемый конструктором; конструкторы называются такими же, как и их класс, имогут включать в себя параметры. Следующий класс Fish имеет два конструктора: один для создания общего объекта Fish, а другой для конструирования определенного объекта Fish с некоторыми исходными данными. Вы
также увидите, что у класса Fish есть два метода eat (): один для приема
чего-то случайного, а другой — для еды другой рыбы, который будет представлен
другим экземпляром класса Fish:

Классы могут быть организованы в иерархии, где производный класс (или подкласс) включает все функции его родительского класса (orsuperclass), но уточняет и добавляет к ним, чтобы определить более конкретный объект, используя ключевое слово extends. Это называется наследованием.

Например,
класс Fish может иметь два подкласса: FreshwaterFish и SaltwaterFish. Эти
подклассы будут иметь все функции класса Fish, но могут дополнительно настроить
объекты с помощью новых атрибутов и поведения или модифицированного поведения
из родительского класса Fish. Например,
класс FreshwaterFish может включать информацию о типе пресноводной среды, в
которой они жили (например, река, озеро, пруд или лужа).  Аналогично,
класс SaltwaterFish может настроить метод makeBabyFish() таким образом, чтобы
рыба ест своего партнера после размножения (как определено в суперклассе),
используя механизм переопределения, например:

А что сейчас? — MCinaBox v0.1.4

Сейчас доступен предварительный релиз MCinaBox 0.1.4, в котором всё ещё есть недочёты, но основная проблема с рендером мира и FPS решена!

Поскольку MCinaBox использует самые обычные версии Minecraft, мне даже удалось поиграть на предварительной версии 21w03a, которая вышла буквально вчера!

На моём Xiaomi Mi 9t в среднем около 30 FPS. Если персонаж замирает, то FPS поднимается до 60, а когда генерируется мир, падает до 15. Телефон ощутимо греется, но играть очень даже можно!

Клавиатура на пол-экрана выглядит, конечно, уродливо, но лишь потому, что я спешил проверить работу мира и не стал делать свою клавиатуру, хотя MCinaBox имеет свой отличный редактор клавиатуры!

Один из вариантов настройки клавиатуры.

MCinaBox поддерживает Forge, которым мне не удалось воспользоваться. Предварительной версии это простительно.

Поскольку MCinaBox использует оригинальные файлы, я попробовал вручную установить Forge и Fabric — тоже пока безуспешно.

Но отчаиваться не стоит — такими темпами поддержка модификаций не за горами!

Пошаговое руководство

Запустить старую Java-игрушку на современном Android-смартфоне с помощью эмулятора J2ME Loader получится у каждого. Мы избавим вас от необходимости разбираться во всем самостоятельно и экспериментировать.

  • Получите root права для своего Android-смартфона.
  • Установите эмулятор J2ME Loader из Play Market и предоставьте ему все необходимые доступы.

Имейте в виду! Эмулятор предлагает отправить SMS на платные номера с целью поддержки автора проекта (по желанию) – над ним трудится один человек, сил которого явно недостаточно для своевременной реализации задумок достаточно обширного пользовательского сообщества.

Скачайте из интернета Java-игру в формате jar и запустите скачанный файл.

Эмулятор J2ME Loader автоматически подхватит знакомый программе формат и добавит игру в список установленных через эмулятор.

Для старта игры запустите эмулятор J2ME Loader и кликните по игре в списке обнаруженных.

Настройте клавиатуру и наслаждайтесь.

Genymotion

С помощью этого приложения можно эмулировать сразу несколько устройств на Android с принципиально разными характеристиками. Перед загрузкой требуется завести аккаунт (платить за него не придется). При авторизации следует это указать.

Для обывателей не самый удобный вариант, так как часть софта из Google Play не запускается, отсутствует русский язык. Но для программистов полезный софт, позволяющий проводить разнообразные тесты. Например, исследовать, как поведет себя конкретное приложение при отключенном GPS или с другой ориентацией экрана.

Новые эмуляторы, облегчающие жизнь пользователям Android, выходят регулярно. Совершенствуется работа существующих приложений, благодаря выпуску постоянных обновлений. Главное, не забывать их загружать.

Возможности Java на Android

Мобильный телефон на ОС Андроид работает только на языке Java. Приложения, программы, игры и даже сама система написаны на Джаве. Разработчики, которые знают этот синтаксис, способны работать с компаниями, создающими мобильные устройства и ПО для них.

Вот основные причины этого:

  • платформа для программирования предлагает большие библиотеки и открытый код для инструментов;
  • помогает бороться с утечкой памяти и другими проблемами встроенного кода;
  • разработка последних версий приложений нацелена на сохранение стабильности телефона;
  • безопасность настолько высока, что, скачав вирусные приложения на телефон, пользователь не передаст злоумышленникам управление ядром ОС;
  • перекомпилировать код и переписывать файлы не придется – новое оборудование будет поддерживать возможности языка.

Первые попытки портировать Minecraft Java Edition на Android

Сначала появился Boardwalk. Из себя он представлял порты библиотек LWJGL и OpenGL для Android. Под капотом он запускал нужную версию Minecraft, но, поскольку Android использует свою виртуальную машину Java, версии Minecraft предварительно переделывались.

Увы, надежды на Boardwalk не оправдались.

После выхода ОС Android 7 выяснилось, что Broadwalk с ней несовместим.

Необходимая переделка Minecraft была неудобной, а после выхода версии 1.13 стала невозможной.

Разработчик Boardwalk приступил к разработке Boardwalk 2.0 с оригинальной виртуальной машиной Java, но так и не довёл дело до конца.

В сети стали появляться модификации Boardwalk, решающие проблему с Android 7. Однако запустить Minecraft 1.13 так и не получилось.

На какие устройства можно установить Android 10 (Q)

Использование Андроид 10 (Q) позволяет работать с сетями пятого поколения. Теперь обновления безопасности будут устанавливаться, не требуя перезагрузки. В новой версии ОС будет использован Focus Mode. Он предназначен для отключения приложений, которые отвлекают пользователя от основной деятельности. Андроид 10 (Q) может работать с новым типом складных смартфонов.

Google договорился с представителями 13 брендов о том, что они будут использовать эту версию. Всего работа с этой операционной системой будет доступна владельцам 21 модели смартфонов. Например, компания Huawei обеспечивала ввозможность установки рассматриваемой операционной системы на большинство выпускаемых ей смартфонов.

Загрузка эмулятора на Android

Скачать приложение-эмулятор Java для Андроид можно бесплатно на этой странице. Просто кликните по кнопке нужной программы под описанием.

Общие требования:

Операционная система Android 4.0 и выше
Язык интерфейса Русский, Английский
Размер От 1 до 24 Мб
Возрастное ограничение 3+

Java Manager: Emulate для телефона

Программа находится в бета-режиме, могут возникать непредвиденные ошибки.Позволяет проводить разработку под Android на телефоне, создавая искусственную среду. Пользователь сможет компилировать код или запускать программы, написанные на языке Java.

Загрузить из Google Play

J2ME Loader

Игры, загружаемые Джава-эмулятором, настраиваются.Приложение для запуска 2D-игр на устройствах с ОС Андроид. Эмулятор Java 2 Micro Edition поддерживает 3D с небольшими ограничениями, но это редко требуется пользователям. Присутствует возможность масштабирования и виртуальная клавиатура.

Загрузить из Google Play

J2ME Runner

Еще один эмулятор, запускающий файлы, написанные на языке Java, но не реализованные в формате .apk. Из недостатков – неработоспособность на Андроид 4.0 и несовместимость с экранами планшетов. Переводит программы из расширения .jar в .apk.

Установочный файл можно скачать на специализированном форуме 4PDA. Получение root-прав не требуется.

Видео: Как запустить Java-игры на Android с помощью J2ME Runner.

В чем разница между версиями Java?

Должен ли я изучать конкретную?

Придя из других языков программирования с большими перерывами между выпусками, как, например, Python 2–3, вы можете спросить, применимо ли это к Java.

Java особенная в этом отношении, поскольку она чрезвычайно обратно совместима. Это означает, что ваша программа на Java 5 или 8 гарантированно будет работать с виртуальной машиной Java 8-14 — с некоторыми исключениями, о которых вам сейчас не нужно беспокоиться.

Очевидно, что это не работает наоборот, скажем, ваша программа использует функции Java 14, которые просто недоступны в Java 8 JVM.

Это означает несколько вещей:

  • Вы не просто «изучаете» конкретную версию Java, например Java 12.
  • Скорее, вам нужно получить хорошую основу для всех языковых возможностей вплоть до Java 8.
  • И затем, из этого руководства вы можете узнать, какие дополнительные функции появились в Java 9-14, чтобы использовать их всегда, когда это возможно.

Каковы примеры этих новых возможностей новых версий Java?

Взгляните на раздел «Возможности Java 8-14» ниже.

Но, как правило: старые, более длинные циклы выпуска (3-5 лет, вплоть до Java 8) означали множество новых функций в каждом выпуске.

Шестимесячный цикл выпуска означает меньшее количество функций на выпуск, поэтому вы можете быстро освоить языковые функции Java 9-14.

В чем разница между JRE и JDK?

До сих пор мы говорили только о Java. Но что именно означает «Java»?

Во-первых, вам нужно провести различие между JRE (Java Runtime Environment) и JDK (Java Development Kit).

Исторически, вы загружали только JRE, если вас интересовали только программы Java. JRE включает, помимо прочего, виртуальную машину Java (JVM) и инструмент командной строки «java».

Для разработки новых программ на Java вам нужно было загрузить JDK. JDK включает в себя все, что есть в JRE, а также компилятор javac и несколько других инструментов, таких как javadoc (генератор документации Java) и jdb (отладчик Java).

Теперь, почему я говорю в прошедшем времени?

Вплоть до Java 8 веб-сайт Oracle предлагал JRE и JDK в качестве отдельных загрузок, хотя JDK также всегда включал JRE в отдельной папке. В Java 9 это различие практически исчезло, и вы всегда загружаете JDK. Структура каталогов JDK также изменилась, так как в ней больше не было явной папки JRE.

Таким образом, хотя некоторые дистрибутивы (см. Раздел «Дистрибутивы Java») по-прежнему предлагают отдельную загрузку JRE, похоже, существует тенденция предлагать только JDK. Следовательно, теперь мы будем использовать Java и JDK взаимозаменяемо.

Как мне установить Java или JDK?

На данный момент не обращайте внимания на образы Java-Docker, оболочки MSI или пакеты для конкретной платформы. В конце концов, Java — это просто файл .zip; ни больше ни меньше.

Поэтому все, что вам нужно сделать, чтобы установить Java на свой компьютер, — это разархивировать файл jdk-{5-14}.zip. Вам даже не нужны права администратора для этого.

Ваш распакованный файл Java будет выглядеть так:

Магия происходит в каталоге /bin, который в Windows выглядит следующим образом:

Поэтому все, что вам нужно сделать, это разархивировать этот файл и поместить каталог /bin в переменную PATH, чтобы вы могли вызывать команду java из любого места.

В случае, если вам интересно, установщики с графическим интерфейсом, такие как Oracle или AdoptOpenJDK, выполняет распаковку и изменение переменной PATH вместо вас.

Чтобы убедиться, что вы правильно установили Java, вы можете просто выполнить команду java -version. Если вывод выглядит так, как показано ниже, вы готовы!

Теперь остался один вопрос: откуда вам взять этот .zip файл с Java? Что подводит нас к теме дистрибутивов.

Как работает платформа Java?

Пару слов о Javа. Многие удивляются, почему язык Java так популярен? Это связано с тем, что Java – статистически типизированный и кроссплатформенный язык программирования. Статистическую типизацию мы будем разбирать позже в курсе, а вот слово «кроссплатформенный» мы рассмотрим сейчас.

Это выражение означает, что написав программу один раз, вы, можете запустить её практически на другой платформе. Достигается кроссплатформенность за счет того, что программы на Java исполняются на так называемой виртуальной машине (JVM).

Если говорить очень упрощенно, то виртуальная машина — это программа, которая умеет исполнять Java-программы, то есть мы пишем код на Java в текстовых файлах, которые удобно читать человеку.

Потом он компилируется в байт-код, который понимает виртуальная машина, а машина переводит его в инструкции конкретного процессора, на котором он запущен. Поэтому когда мы пишем на Java, нам все равно, будет ли наша программа запущена на настольном компьютере с процессором архитектуры x86 или же на мобильном устройстве с процессорной архитектуры ARM. Хотя не нужно забывать про то, что на других платформах вы должны откомпилировать ваш исходный код с библиотеками, специфичными для этой платформы!

Преимуществом таких языков является то, что в программах на этих языках меньше багов. Наконец, под Java написаны тонны полезного кода и практически под любую задачу есть уже готовая библиотека, поэтому местами программировать легко и приятно.

Как скачать последнюю версию Java

На открывшейся странице нажимаем кнопку 

Я рекомендую использовать установку через автономный файл установки, в этом случае на компьютер скачивается полный файл установочный файл. При этом вы можете выбрать нужна вам Java 32 bit или Java 64 bit.

В данном окне нажимаем пункт  Просмотрите все загружаемые файлы Java


Изображение 2. Страница выбора типа установки

В открывшемся окне нам предлагается несколько файлов для установки Java.

Windows Интерактивная — в этом случаем скачивается небольшой файл и установка происходит через интернет, если у вас плохое качество связи, установка может прерываться.

Windows В автономном режиме — при выборе этого пункта вы скачиваете полный файл установки 32 разрядной Java, этот файл вы можете использовать для установки Java 32 bit на другом компьютере не подключенном к сети интернет. Я рекомендую именно этот способ.

Windows В автономном режиме (64-разрядная версия) — при выборе этого пункта вы скачиваете полный файл установки 64 разрядной Java, данный файл вы можете использовать для установка Java 64 bit на другом компьютере не подключенном к сети интернет.

Внимание: для государственных сайтов или клиентов онлайн банков используйте только 32 разрядную версию Java. Для корректной работы таких сайтов на компьютере должна быть установлена только 32 bit версия, не должно быть установлено 32х и 64х разрядных версий Java одновременно.Для игр использующих Java (например Minecraft), используйте Java 64 bit

В моем случае, мне нужна только 32 разрядная версия, поэтому у нажимаю на ссылку Windows В автономном режиме.


Изображение 3. Выбор типа установки Java

Ожидаем скачивания файла.

J2ME Loader

Этот эмулятор был окончательно разработан к 2017 году. Качество его работы обеспечивают регулярные обновления, которые позволяют каждый раз предоставлять пользователям необходимые и актуальные функции. От большинства других эмуляторов этот софт отличается тем, что для него не требуется предварительная конвертация файлов с расширением JAD и JAR в формат APK.

Loader совместим со многими современными приложениями, которые выпускаются для Android. Например, с ним хорошо идут любые двухмерные игры или браузер Opera Mini. С трехмерными играми возникают проблемы. Большинство из них запустить не представляется возможным, исключение составляют только отдельные модифицированные сборки. Если брать трехмерные приложения для смартфонов Sony Ericsson, то с помощью Loader их не удастся запустить вовсе.

В программе удобный и интуитивно понятный интерфейс. Чтобы запустить Java-приложение, например, мобильную игру, пользователю требуется отыскать файл в формате JAR и скачать его на свой смартфон. Затем его следует открыть, используя программу Loader.

Альтернативный вариант – внести соответствующие изменения в настройки. Сделав это, удастся избавиться от навязчивых рекламных баннеров. Преимуществом является бесплатное распространение этого программного обеспечения, платить за дополнительные функции не приходится.

Единственный минус в том, что время от времени возникают баги, которые портят общее впечатление. Однако их постепенно исправляют с каждой новой версией обновления.

Урок JA-2. Первое приложение Hello World на Android.

2 сентября 2014 unuservize

Несомненно, нам уже не терпится начать разработку и броситься в бой. Сейчас вместе с вами мы пройдем этап, который позволит создать и запустить наше первое приложение.

Шаг 1. Новый проект.

Запустить Android Studio и выбрать «New Project»(рис. 2.1).

Рис.2.1

В новом окне отобразится форма настройки нашего проекта(рис. 2.2). Здесь мы можем указать имя приложения, домен компании, имя пакета и путь до проекта.

Рис.2.2

Обычно компании используют свои зарегистрированные доменные имена в качестве основания для имен пакетов — например, com.example.myapplication для пакета myapplication, созданный программистом из studyj.example.com.

Нажимаем «Next».

Теперь нам требуется выбрать форм-факторы устройств, на которых будет работать наше приложение. В качестве минимума SDK рекомендуется выбрать API 10, Android 2.3.3 (Gingerbread), как показано на рис. 2.3. Это обусловлено тем, что приложение будет поддерживаться большинством существующих Android устройств(хоть и в ущерб некоторой функциональности).

Рис.2.3

После того как мы нажмем «Next», нам предложат выбрать activity(активность) нашего проекта из предложенных вариантов (рис.2.4). Выбираем «Blank Activity» и снова жмем «Next».

Рис.2.4

Настройки активности (рис. 2.5) оставляем по-умолчанию.

Рис.2.5

Нажимаем кнопку «Finish», чтобы закончить создание проекта.

Примечание: Если у вас возникает ошибка SDK, проверьте build.gradle в папке вашего приложения. Убедитесь, что compileSdkVersion, minSdkVersion, и targetSdkVersion совпадают со значениями 19, 10, 19 соответственно.

Шаг 2. Android Virtual Device (AVD).

Запустите Android Studio и нажмите на иконку AVD Manager в панели инструментов (рис. 2.6). Вы можете открыть его точно также перейдя во вкладку Tools->Android->AVD Manager.

Рис.2.6

После запуска AVD Manager создайте новый AVD и перенесите в него настройки, указанные на рис. 2.7

Рис.2.7

В результате будет создан виртуальное устройство, характеристики которого отобразятся в новом окне (рис. 2.8). Нажимаем кнопку «Ок», наш AVD создан и теперь отображается в панели AVD Manager.

Рис.2.8

Шаг 3. Запуск приложения.

Для того, чтобы убедиться, что все шаги, сделанные раннее, были выполнены верно давайте запустим приложение кликнув по зеленой иконке «Run» в панели инструментов или воспользуемся вкладкой меню «Run».

Выберите «NexusS» в списке запускаемых эмуляторов, когда вас об этом попросят (рис. 2.9). Наберитесь терпения, первый запуск эмулятора может занять до 20 минут. Именно из-за этого в прошлом уроке мы установили .

Рис.2.9

Для того, чтобы воспользоваться эмулятором Genymotion нам необходимо нажать на иконку «Genymotion Device Manager» на панели инструментов (рис. 2.10).

Рис.2.10

Нас попросят указать папку Genymotion, в которую он был установлен (). После того, как папка установки указана, вас попросят авторизоваться при помощи логина и пароля, которыми вы пользовались на сайте.

Следующие шаги напоминают создание и запуск AVD, за одним исключением: устройство Genymotion должно быть запущено до запуска приложения, в ином случае оно не будет предложено для выбора в списке доступных устройств. Окно запуска эмулятора приведено на рис.2.11:

Рис.2.11

Мы сделали это! Теперь мы готовы к тому, чтобы приступить к разработке наших первых приложений. Дальше нас ждет самое интересное.

Категория: Java для Android

Компиляция кода

Как и многие языки, Java по-прежнему является скомпилированным языком, хотя он не компилирует весь путь до машинного кода. Это
означает, что вы, разработчик, должны скомпилировать ваши проекты Android и
упаковать их для развертывания на устройства. Среда
разработки Eclipse (используемая с плагином для разработки Android) делает это
довольно безболезненным процессом. В
Eclipse автоматическая компиляция часто включается по умолчанию. Это
означает, что каждый раз, когда вы сохраняете файл проекта, Eclipse
перекомпилирует изменения для вашего пакета приложений. Вы
сразу видите ошибки компиляции. Eclipse также интерпретирует Java по мере ввода, обеспечивая удобную окраску и
форматирование кода, а также показывающие многие типы ошибок, когда вы идете.  Часто
вы можете щелкнуть по ошибке, и Eclipse автоматически исправит опечатку или
добавит оператор импорта или предоставит вам заглушку для метода, сохраняя
множество ввода.

Вы
можете вручную скомпилировать свой код, если хотите. В
Eclipse вы найдете настройки сборки в меню проекта. Если
вы включили «Build Automatically», вы все равно можете выбрать опцию «Clean
…», которая позволит вам полностью перестроить все файлы. Если
«Build Automatically» отключено, включены опции «Build All» и «Build Project». «Build
All» означает создание всех проектов в рабочей области. У вас может быть много проектов в рабочем пространстве Eclipse.

Процесс сборки для обычных проектов Java приводит к созданию файла с расширением JAR — Java ARchive.  Приложения Android берут файлы JAR и упаковывают их для развертывания на устройствах как файлы Android PacKage с расширением .apk. Эти
форматы включают не только ваш скомпилированный Java-код, но и любые другие
ресурсы, такие как строки, изображения или звуковые файлы, которые требуется
выполнить вашему приложению, а также файл манифеста приложения,
AndroidManifest.xml. Файл
манифеста Android является файлом, требуемым всеми приложениями Android,
которые вы используете для определения сведений о конфигурации вашего
приложения.

Создаем наш первый проект — «Hello, World!»

Открываем установленную IDE и создаем проект «helloworld». Представленный здесь код будет подробно рассмотрен в следующих видеоуроках:

PHP

package com.company;

public class Main {
public static void main(String[] args) {
System.out.println(«Hello, World!»);
// write your code here
}
}

1
2
3
4
5
6
7
8

packagecom.company;

publicclassMain{

publicstaticvoidmain(Stringargs){

System.out.println(«Hello, World!»);

// write your code here
}
}

Для запуска первой программы, нажимаем справа сверху значок в виде зеленого треугольника, либо горячие клавиши Shift+F10. Мы получили первую простейшую работающую программу, работающую на языке Java. Внизу экрана в окне вывода появятся слова «Hello, World!»

Поздравляем вас! Наша первая программа успешно написана и работает. На этом давайте завершим наше вводное занятие. Главное, пишите свои мнения и задавайте вопросы. И до следующих занятий, где мы погрузимся в Java с головой. Удачи!

Приятного всем просмотра! Учитесь с удовольствием! Всегда ваш Loftblog.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Вековой опыт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: