Создам контент план
Площадки собрали, что же дальше? Теперь выписываем все виды контента, которые вы будете публиковать на каждой из площадок. Этот контент должен закрывать все те эмоции и впечатления которые вы написали на пункте 2.
Приведу пример. В эмоциональной карте у вас написано, что вы хотите, чтобы о вас думали, что вы спортсмен (или просто занимаетесь спортом). В списке площадок у вас ВКонтакте и Инстаграмм. Дальше все просто, вы решаете, что раз в одну-две недели вы будете выкладывать фотки с собой в спортзале в интаграмм и «расшаривать» их на стену ВКонтакте
Внимание, магия! Вам не обязательно ходить раз в неделю в спортзал (хотя хорошо бы, посмотрите на себя! ) Вы можете сходить один раз, взять с собой несколько комплектов одежды и сделать кучу фоток. Готово, теперь у вас есть материала на несколько месяцев вперед, демонстрирующих, что вы— спортсмен
Помните: «не важно, что есть на самом деле, важно, что об этом думают». Со всеми остальными вещами поступаем похожим образом
«Вы в тусовке», но вас тошнит от клубов? Идём один раз, делаем кучу фоток, уходим. Хотите показать, что вы знакомы со звездами? Идете на их концерт, фотографируетесь с ними после выступления. Только не смотрите при этом в камеру, а сделайте вид, что общаетесь с ними
Со всеми остальными вещами поступаем похожим образом. «Вы в тусовке», но вас тошнит от клубов? Идём один раз, делаем кучу фоток, уходим. Хотите показать, что вы знакомы со звездами? Идете на их концерт, фотографируетесь с ними после выступления. Только не смотрите при этом в камеру, а сделайте вид, что общаетесь с ними.
К клипам относимся подобным же образом. По сути— это ваш главный инструмент продвижения и брендинга. Так что в нем обязательно должны транслироваться те чувства и эмоции, которые вы написали в эмоциональной карте.
Итак вы придумали, какие виды контента будет выкладывать. Теперь напишите конкретный контент-план: что выкладываем, где и когда. Напишите где, и когда вы будете его (контент) производить.
После курса ребенок может стать актером?
По статистике, только 30% получивших актерское образование (и это в ВУЗе, а не в детской школе!) идут работать по профессии. Кто-то сам понимает, что работа артиста — это не его история. Кто-то не хочет или не может развить в себе необходимые качества
Кто-то — находит себя в другом.
Важно понимать, что будущее вашего ребенка зависит только от его личного выбора.
Но одно мы можем сказать точно: если он выберет актерский путь, то школа кино для подростков станет хорошим первым шагом на этом пути. Если же в процессе обучения, подросток поймет, что ему интересно что-то другое, полученные знания и умения пригодятся ему для достижения успеха в новом деле.
Что бывает на занятиях в студии кино для детей?
Обучение в киностудии — это крутой микс из теории и практики, посещений настоящих съемочных площадок, мастер-классов со знаменитыми актерами и режиссерами. В рамках обучения детям предстоит создать свой собственный кинопроект. Воспитанников разделяют на команды, а уже внутри группы они решают, кто будет режиссером, кто — сценаристом, кто — оператором.
А еще на занятиях воспитанники и педагоги активно обсуждают тему этики и морали в современном кинематографе, анализируют наиболее актуальные в последнее время тенденции и даже делают прогнозы на будущее. Получается прекрасная тренировка навыков ведения диалога, критического и аналитического мышления.
Феномен и алгоритмы соцсети
На мой взгляд, социальная сеть приобрела такой успех за счёт контента, который моментально захватывает внимание зрителя. Пользователю не нужно концентрироваться, долго вникать в суть — он получает легкий развлекательный контент и новые эмоции здесь и сейчас. . Еще одна важная причина — это музыка
Многие находят здесь новые треки, добавляют в свои плейлисты и так становятся постоянными пользователями соцсети. В приложение встроен видеоредактор, с помощью которого каждый может создать свой креативный ролик.
Еще одна важная причина — это музыка. Многие находят здесь новые треки, добавляют в свои плейлисты и так становятся постоянными пользователями соцсети. В приложение встроен видеоредактор, с помощью которого каждый может создать свой креативный ролик.
Попасть в рекомендации и стать известным здесь может каждый.
Площадка уникальна тем, что она сама продвигает ваши видео. Алгоритмы соцсети не всегда очевидны, но есть определенные паттерны, о которых стоит помнить:
- Чтобы попасть в ключевой алгоритм, надо удержать первую аудиторию — сначала видео показывается 100 людям.
- Платформа следит за поведением людей во время просмотра ролика — если эти 100 людей досмотрели его до конца, и хотя бы 10-15 из них после просмотра поставили ему лайк, то алгоритм показывает это видео еще 100 людям.
- Затем, если конверсия лайков и просмотров видео до конца продолжает расти, то TikTok показывает это видео уже тысячам людей. Так механизм работает до тех пор, пока все «заинтересованные» его не увидят. Рано или поздно ролик, конечно, перестает набирать обороты, поскольку релевантная аудитория его уже посмотрела.
Правда, далеко не все видео выходят в рекомендации даже первым 100 людям. Это происходит потому, что разработчики TIkTok внедрили в него и другие алгоритмы, отвечающие за отбор качественного контента. Например, важны хороший свет на видео, яркость и качество картинки, эмоции в кадре, движения и, конечно же, уникальность.
Механизмы, отбирающие видео, заточены под понимание этих пунктов, но иногда и они дают сбой — так, в рекомендации попадают видео плохого качества. Но их будущее предрешено: если нет положительной реакции пользователей — нет роста.
Как подготовиться к прослушиванию для игры?
Досконально знайте свой «набор инструментов»
Во время прослушивания Смит держит в голове контрольный список, какие качества студия ищет для персонажа. Кроме того, и у Смит, и у Турман есть «набор инструментов» с архетипами персонажей, которые они могут адаптировать и изменять по первому требованию.
«Очевидно, что при каждом прослушивании хочется, чтобы всё было как можно оригинальнее, и мы все стремимся к этому. Но так получается не всегда, поэтому иногда знание того, что вы уже играли похожего персонажа в прошлом, помогает».
Эйми Смит, профессиональная актриса озвучивания
Работа с голосом может быть чрезвычайно конкурентной сферой, и актёрам важно выработать стойкость духа при встрече с отказами
«Нельзя принимать отказы близко к сердцу. Скажем, 500 человек прослушали на пять вакантных ролей. Что ж, вы попали в 495 людей, которые не получили роль. Вы в хорошей компании».
Эш Турман, актриса и режиссёр озвучивания
Произвести впечатление на директоров по кастингу может быть довольно трудно
Очень важно, чтобы актёры не прослушивались с таким типом вокала, который они не смогут выдержать в ходе всей сессии записи. Кроме того, если вы один из счастливчиков, получивших работу, стоит идти на контакт с другими людьми
Гиллмор описывает работу с трудными актёрами как «утомительную, трудоёмкую и разочаровывающую».
Кирсти Гиллмор была режиссёром озвучивания Destruction AllStars. Изображение: официальный арт к игре Destruction AllStars / Sony
Сделайте свою запись короткой и приятной
Когда речь идёт о самозаписи, важно, чтобы она была чёткой и лаконичной. Гиллмор советует актёрам строго следовать инструкциям, плавно читать реплики для одного персонажа за раз и не делать больше двух дублей, если только вы не чувствуете, что можете предложить что-то особенное
«Всегда помните, что кастинг-директоры невероятно заняты, часто они могут не прослушать даже и десяти секунд. Обычно мне достаточно 5–10 секунд, чтобы понять, подходит ли этот человек для того, что мне нужно».
Кирсти Гиллмор, режиссёр озвучки
Для Гудмена важно, чтобы запись была правильно маркирована, демонстрировала голос актёра без множества спецэффектов и показывала, как он вживается в образ
«Мне очень нравится, когда кто-то записывает лишь один дубль, который получается хорошим. Тогда я понимаю, что человек быстро всё схватывает и подходит для работы».
Майки Гудмен, музыкант и актёр озвучивания
Пишем эмоциональную карту
Берем листик, и выписываем в него те эмоции и те впечатления, которые вы бы хотели, чтобы остались о вас у вашей аудитории. В идеале, вы должны отталкиваться от слушателей. То есть вы должны понять, за каким образом готова пойти ваша аудитория. Какие эмоции они хотят испытать, какой человек может стать их кумиром.
К примеру, у вас может получиться что-то подобное:
а) душа компании
б) веселый, есть чувство юмора (или серьезный, печальный)
в) хороший вкус, утонченный
г) в тусовке, клабер (или наоборот- одиночка, затворник)
д) легко идете на контакт (или наоборот- «звезда», недоступный)
е) спортсмен
ж) начитанный, интеллектуал
и) энергичный, подвижный (или спокойный, вдумчивый, размеренный)
И так далее, идея, думаю, понятна. Таким образом выписываем все те эмоции и впечатления, который вы хотите, чтобы остались о вас.
Создаём «артефакты»
Весьма полезная и ценная штука. Выписываем на листик те отличительные «штуки», по которым вас будут помнить. Это могут быть какие-то элементы одежды (например: шляпа Боярского и Фарелла Вильямса, очки Лепса и Элтона Джона), физические особенности вашего тела (грудь Семенович, зад Дженифер Лопез, зубы Шуры). Сюда же можно отнести особенности речи или лексики (голос Джигурды и Лепса, картавость Гуфа, использование мата Сергея Шнурова, фраза «звезда в шоке» Сергея Зверева и т.д.) Вы можете придумать какие-то слова и обороты, которые будете использовать и с которыми будете ассоциироваться. Сюда же можно отнести какой-то характерный взгляд, улыбку, жестикуляцию, мимику, манеру передвигаться, прическу и так далее. Если вы постоянно улыбаетесь— это тоже может быть артефактом. Идея, думаю, понятна, дальше в дело вступает ваша фантазия.
Главное, чтобы артефакты были действительно запоминающимися (если у вас красивое лицо, это ещё не значит, что оно запоминающееся), и они должны соответствовать тем эмоциям и впечатлениям, которые вы написали в пункте 2. Держите у себя в уме представителя вашей целевой аудитории, и подберите свои артефакты именно под него.
Кейс из моей практики
Мой кейс с блогером Romanov BY строился на том, что контент, который мы снимали с командой для инстаграм, дублировался в TikTok. Это принесло свои результаты — уже через месяц на аккаунт подписалось более 5000 пользователей. Затем мы попробовали снимать для платформы те видео, которые не попадали в инстаграм — так на площадке появился уникальный контент от уже известного на других платформах человека.
За два месяца профиль набрал 100 тысяч подписчиков и 4 миллиона лайков. На этом этапе администрация TikTok заметила профиль и помогла в продвижении некоторых роликов в топ, нам предложили контракт. Это дало весьма ощутимые результаты — аккаунт стал собирать сотни тысяч лайков, а один из роликов собрал более 4 миллиона просмотров.
4 млн просмотров
Сейчас аккаунту чуть больше полугода и показатели продолжают расти. На странице почти 800 тысяч подписчиков и более 21 миллиона лайков. Благодаря ему мы смогли привлечь около 100 тысяч новых подписчиков на нашу страницу в Инстаграм и увеличить охваты. Например, раньше истории смотрели 40 тысяч человек, сейчас их количество достигает 60 тысяч и выше.
Продумать характер персонажа
После того как появились первые наброски, характер персонажа уже начинает проявляться. Иногда это случается и раньше, но на этом этапе вы уже неплохо знаете своего персонажа и понимаете, каким он будет. Если ещё нет, то самое время с этим разобраться.
Характер всегда отражается на внешнем виде. Например, вы хотите показать, что ваш персонаж очень умный и эрудированный, поэтому рисуете ему очки и книгу в руках. Или нужно подчеркнуть его легкомысленность и воздушность, тогда вы добавляете ему широкую нелепую улыбку. Если вы хорошо представляете своего персонажа, то и детали, которые передают его характер, могут быть не такими банальными.
Например, так можно передать плавность и женственность, даже если вы рисуете неуклюжего медведя.
Аудитория TikTok
Месячная активная аудитория TikTok в России в 2020 году — 18 млн пользователей. Большая часть из них (43%) — дети и подростки, средний возраст которых от 7 до 15 лет. Именно эта аудитория сделала соцсеть такой популярной. Причем в большинстве случаев эти подростки сами хотят стать известными и снимают контент — в этом состоит одна из стратегий разработчиков по удержанию пользователей.
Также в приложении есть своя база ботов, которые смотрят видео, подписываются на аккаунты и оставляют комментарии под новыми роликами. Эти комментарии также продуманы как с технологической, так и с психологической точки зрения.
В основном такие боты пишут что-то вроде «Ты в топе», «Ты в рекомендациях», «Крутое видео», «Снимай еще». Это рождает у контент-мейкеров мотивацию продолжать снимать ролики и проводить в приложении еще больше времени.
Конечно, сейчас аудитория TikTok — это не только дети и подростки, как было при его запуске на российском рынке. Платформа уже собрала людей всех возрастов и профессий — это и домохозяйки, и блогеры, и звезды эстрады, и актеры. На данный момент почти все медийные персоны завели свои страницы на платформе и привлекли к ним подписчиков из своих инстаграм-аккаунтов.
Какой опыт нужен, чтобы стать актёром озвучивания?
Первоначально сосредоточьтесь на обучении и приобретении опыта
Кирсти Гиллмор — режиссёр озвучки в команде записи диалогов для Baldur’s Gate III компании Larian. Гиллмор советует актёрам совершенствовать свои навыки и набираться опыта, прежде чем вкладывать деньги в дорогостоящее оборудование или домашнюю студию.
«Если вы хотите заняться озвучкой, начните с обучения. Тренируйтесь, чтобы стать актёром, особенно если у вас нет абсолютно никакого актёрского или презентационного опыта».
Кирсти Гиллмор, режиссёр озвучки
Фото: личный архив Кирсти Гиллмор
Также стоит обратить внимание на семинары, любительские театральные или тренировочные группы, где актёры вместе отрабатывают сценарии, — это лишь некоторые примеры вариантов, с которых можно начать. Любой актёрский опыт — хороший опыт
Подойдут даже театральные кружки учебных заведений.
Изображение: официальный арт к игре Baldur’s Gate III / Larian Studios
«Очень хорошо, когда у вас есть что-то вроде коучинга, семинара или индивидуального занятия. Если вы практикуетесь в одиночку, вам некому дать обратную связь о том, эффективно ли то, что вы делаете».
Эш Турман, актриса и режиссёр озвучивания
Научитесь принимать наставления
Выступления с другими людьми дают вам опыт работы под руководством обратную связь, что очень важно для актёров озвучки
«Если я не могу добиться от актёра нужного исполнения, потому что он не понимает, как воплотить требуемую задачу в жизнь, то эта ситуация не будет выгодной ни для кого. Вы не создаёте видеоигры в одиночку, и для подавляющего большинства высококачественных проектов вам понадобится команда».
Эш Турман, актриса и режиссёр озвучивания
Актёр озвучивания и комик Инель Томлинсон, на счету которого такие игры, как We Happy Few, The Solitaire Conspiracy и Fable Fortune, имеет богатый опыт работы на телевидении, на радио и в театре. Томлинсон изучал драму и театроведение в Мидлсекском университете и считает, что весь этот опыт очень помог ему как актёру озвучивания.
«Всё дело в том, чтобы научиться принимать указания, менять что-то на ходу, уметь работать с другими людьми и очень быстро адаптироваться».
Инель Томлинсон, актёр озвучивания и комик
Майки Гудмен — музыкант, актёр озвучивания, режиссёр и владелец агентства по озвучиванию Charactoon Voices. Гудмен был одним из руководителей процесса озвучки игры Disco Elysium. Он полностью открыт к работе с новичками, но признаёт, что обученные актёры могут повысить надёжность проекта.
«Если мы знаем, что кто-то обучен, ты сразу осознаёшь, что сессия записи будет короткой, а на выходе команда точно получит удовлетворительный результат».
Майки Гудмен, музыкант и актёр озвучивания
Не зацикливайтесь на своём деморолике, когда начинаете карьеру
Томлинсон, Турман и Смит — все они создали свои демо (короткие ролики с примерами актёрской игры), когда начинали работать, но позже у них появились и профессионально подготовленные демо. Смит не советует начинающим актёрам озвучки вообще зацикливаться на своих демороликах, вместо этого предлагая лучше узнать, какие типы вокала у них хорошо получаются, какую работу они могут выполнить и нравится ли им вообще заниматься озвучиванием.
«Моё первое демо было не очень хорошим: сегодня оно бы не сработало, потому что я была слишком неопытна».
Эйми Смит, профессиональная актриса озвучивания
Фото: официальная страница Эйми Смит в
Гиллмор соглашается, уточняя, что профессионально записанное демо должно демонстрировать различные актёрские стили в вашем репертуаре. Актёрская игра для видеоигр часто более натуралистична, чем, например, для аниме и мультипликации. Кроме того, в демоверсии не должно быть навязчивых звуковых эффектов или музыки.
Какие навыки необходимы актёрам озвучивания игр?
Будьте адаптивными и универсальными
В сравнении с другими средствами повествования видеоигры чаще отличаются нелинейным сюжетом, поэтому адаптивность — важный навык для игровых актёров. Сессии записи голоса часто проходят изолированно, и актёрам приходится самостоятельно представлять себе других персонажей в сцене, при этом перескакивая между различными временными рамками и эмоциональными состояниями.
Допустим, ваш персонаж входит в склеп и начинает разговор со своим братом в одной версии сцены. Затем вас могут попросить сделать это снова, но уже со знанием, что ваш брат предал вас. Или разговор состоится сразу после битвы, так что герою нужно будет перевести дыхание. Адаптивность очень важна, поскольку позволяет актёрам получать больше заказов.
«Владение многими акцентами и понимание разных персонажей очень полезно в видеоиграх и анимации. Например, когда я досрочно закончил сессию записи для видеоигры Road 96, меня попросили озвучить несколько дополнительных персонажей, чтобы заполнить образовавшиеся пробелы».
Майки Гудмен, музыкант и актёр озвучивания
Практикуйте чтение с листа
По мнению Томлинсона, практика чтения с листа, то есть, по сути, способность вжиться в ранее неизвестный сценарий на месте, обязательна для всех актёров. Она помогает им слаженно передавать различные времена, настроения и эмоции, а также улучшает способность импровизировать.
Томлинсон — стример на платформе Twitch. Он часто читает вслух, играя в сюжетные игры, причём как для развлечения зрителей, так и для тренировки.
«Чтение может быть довольно трудным, особенно для людей с дислексией вроде меня, поэтому я стараюсь практиковаться как можно больше».
Инель Томлинсон, актёр озвучивания и комик
Определяем свою целевую аудиторию
«Опять?»— Спросите вы. Все в округ говорят, про определение целевой аудитории. Говорят то все, но реально понимают для кого они работают лишь единицы (это я про артистов). Делают все как само идет и особо не задумываются для кого это. Не самый эффективный подход. Решите прямо сейчас, кто те люди, для кого вы творите в первую очередь. Сколько им лет? Каков их социальный статус? Представьте, как они выглядят. Не бывает артиста, который нравится абсолютно всем. Если вы сделаете хотя бы это, вы уже будете отличаться от большинства начинающих артистов, которые все делают по наитию.
Недавно мне написал артист, который пожаловался на то, что на его концерты ходят много наркоманов и «пьющих» ребят. Вывод: он делает музыку, которая привлекает такую аудиторию. Так что не пускайте всё на самотек, «рулите» своей карьерой грамотно.
Помните одно из основных правил PR: «не важно, что есть на самом деле, важно, что об этом думают». Цинично? Возможно, но зато жизненно
Солист группы Rammstein по жизни примерный семьянин. Он поёт колыбельные и стрижёт газон. Он не расчленяет соседей бензопилой, как вы могли бы подумать.
Характерная особенность именно брендинга артиста (в отличие, скажем, от профессионального личного брендинга)— в том, что бренд может быть любым. В том числе и социально неприемлемым. Люди это воспринимают нормально, им это нравятся и они это одобряют. Согласитесь, вряд ли человек с образом Мерлина Мэнсона мог бы быть главой компании, или начальником отдела. Общество бы его отвергло. А если ты артист— пожалуйста, тебе все можно, развлекай нас. Так что используйте свою фантазию, не надо стесняться (хотя фриком быть тоже не обязательно).
Какое оборудование нужно для начала работы?
В первую очередь ориентируйтесь на окружающую обстановку, а затем модернизируйте оборудование по мере необходимости.
Когда Турман только начинала работать дома, она использовала оборудование для стриминга на Twitch, но быстро выяснилось, что оно не подходит под её задачи. Решением стал шкаф в спальне, который она застелила одеялами, чтобы создать импровизированную комнату для записи
Хотя с тех пор Турман переехала в специализированную студию и неоднократно модернизировала своё оборудование, она по-прежнему советует начинающим актёрам озвучивания в первую очередь обратить внимание на окружающую обстановку
Смит начинала с использования встроенного микрофона компьютера. Через несколько месяцев она перешла на USB-микрофон и стала получать первые оплачиваемые заказы — например, от Freedom Planet, — но она добавила: «Если бы я сделала это сегодня, уверена, что не прошла бы ни один кастинг». Впрочем, когда вы начинаете с нуля, принятие какого-то решения может казаться очень простым.
«Вы, конечно, можете начать с USB-микрофона, добавив к нему поп-фильтр, и записывать всё под одеялом и с любым программным обеспечением. А затем реинвестировать деньги в профессиональное оборудование по мере продвижения, когда поймёте, нравится ли вам всё это».
Эйми Смит, профессиональная актриса озвучивания
Актёрам озвучивания, работающим в домашней студии, необходимо правильное ПО и базовые навыки звукорежиссуры и редактирования, чтобы улучшить свои записи. Если с домашней установкой во время удалённой сессии записи что-то пойдёт не так и человек не сможет сам исправить проблему, это может оттолкнуть студию или режиссёра от найма актёра в будущем.
«У меня сердце замирает, когда я слышу, как актёры с домашними студиями говорят: „Я не очень силён в технических нюансах, ничего о них не знаю“. Тогда я спрашиваю: „Почему тогда у вас вообще есть домашняя студия? Если вы действительно не знаете, как работать с оборудованием, вам лучше не собирать ничего у себя дома“».
Кирсти Гиллмор, режиссёр озвучки
Эш Турман в своей нынешней работе использует программу для редактирования звука Adobe Audition, но начинала она с бесплатной Audacity, которая имеет ограниченную функциональность.
«Вы можете начать с бесплатной Audacity, чтобы понять, как работает редактирование и запись звука, а затем выбрать то программное обеспечение, которое вам больше подходит».
Эш Турман, актриса и режиссёр озвучивания
У Турман также есть опыт в непосредственной разработке игр. Создание собственных игр пригодилось для пополнения актёрского портфолио.
Ограничивает ли возможности актёра озвучки игр территориальное положение?
Для некоторых проектов — да, но далеко не для всех
Некоторые игровые студии предпочитают использовать коммерческие студии звукозаписи, расположенные недалеко от их офисов. Особенно это актуально для ААА-игр. Нахождение за пределами таких центров, как Лондон в Великобритании или Лос-Анджелес в США, может ограничить некоторые возможности актёров озвучивания.
Однако Гиллмор утверждает, что ААА-игры — это не всё, и отмечает, что существует множество удивительных инди-игр. А инди — это очень широкий спектр.
«Есть студии по всему миру, и я лично знаю множество проектов, для которых мы нанимали актёров с домашними студиями».
Кирсти Гиллмор, режиссёр озвучки
Пример — Destruction AllStars, в состав которой входили актёры со всего мира, работавшие удалённо.
«Мы вкладывали огромные средства в создание персонажей, а это означает выход на международный уровень. Если клиенту нужен конкретный звук, то мы будем искать его там, где он есть».
Кирсти Гиллмор, режиссёр озвучки
Производство контента
Тут всё понятно— планы, планами, но результат делают действия. Добавить тут могу только одно (хотя, наверное, стоило сделать это в начале статьи): ничего не должно противоречить друг другу. Ваш внешний вид, поведение, высказывания, речь— все должно соответствовать тем эмоциям, которые вы написали. Это не всегда просто. Если вы написали, что «интеллектуал», а сами и двух слов связать не можете— вы не произведете впечатление интеллектуала. Да, вы можете попросить начитанного друга написать несколько постов в блог о том, какие классные книги вы «прочитали». Ну как только люди услышат вашу живую речь, они поймут, что посты пишете не вы. Если вы «спортсмен», а весите 130 киллограмм, то ваши фото в спортзале будут выглядеть скорее комично, нежели «посмотрите, я спортсмен!». Так что следите за собой и работайте над всеми аспектами своего образа и своей личности.
Как продвигаться в TikTok: 7 главных правил
Верный способ привлечь подписчиков в TikTok — попасть в рекомендации. Но, как показывает практика, подписка для людей не имеет особого значения — многие подписаны более, чем на 1000 человек, но физически не могут уследить за новым контентом всех этих людей. Поэтому многие после просмотра видео автоматически ставят лайк, подписываются на аккаунт и листают рекомендации дальше.
Для продвижения в TikTok необходимо следовать следующим правилам:
Регулярно снимать контент
Это нужно для того, чтобы алгоритмы определяли ваш аккаунт как активный и давали возможность попасть в рекомендации. Если вы не выкладывали ролики больше месяца, вероятность попадания в теневой бан составляет 90%.
Делать контент креативным и создавать вовлеченность
Важно, чтобы ваши видео выглядели ярко и запоминались пользователю. Старайтесь быть креативным, придумывайте необычные концовки, используйте маски и фильтры, грамотно работайте с наклейками и текстом
Но помните, что всего должно быть в меру: текст не должен перегружать картинку, фильтров не должно быть слишком много, музыка должна сочетаться с кадром.
Вовлекать зрителя в этой соцсети не просто нужно, а необходимо — постарайтесь вызвать у человека эмоцию после просмотра вашего ролика и желание вернуться к нему еще раз. Как правило, именно такие видео активно продвигает сам Tiktok.
Видео из аккаунта юридической фирмы —пример позиционирования бизнеса в ТikTok
Участвовать в трендовых челленджах
Это один из самых быстрых способов раскрутить свою страницу. Но нужно помнить, что такие видео не должны стать вашим основным контентом. Тренды помогают разместить видео в своей категории, и, если оно интересное, алгоритмы будут поднимать его все выше и выше. Так, большое количество просмотров и лайков будут способствовать росту вашей страницы.
Тренд #fliptheswitch
Не забывать про качество и свет
Качество картинки и освещение очень важны для любых видеороликов, зачастую именно они влияют на восприятие ролика пользователем.
Важно использовать профессиональный свет — он не желтит, имеет несколько режимов и помогает сделать картинку более эффектной. Лучше всего для съемки подходят кольцевые лампы
А для качественных видео вам нужен телефон, камера которого снимает в высоком разрешении.
Dina
Помнить, что видео должно удержать зрителя до конца
Здесь речь идет об алгоритмах, которые с большей вероятностью продвигают те видео, которые пользователи просматривают полностью.
Видео с сюжетом
Использовать хэштеги
Они помогают видео попасть в свои тематические разделы, где пользователи с легкостью могут найти интересные им ролики и подписаться на вас. Некоторые хэштеги помогают попасть в рекомендации, поэтому можно заметить, как огромное количество пользователей используют хэштэги: #хочуврек, #хочувтоп, #рек, #рекомендации. По опыту могу отметить, что видео с подобными хэштегами набирают больший охват, чем без них.
Хештеги
Не только копировать, но и создавать свой уникальный контент
Как и на любой площадке в интернете, здесь важно развитие. Ваш контент должен отличался от других
Вам нужна своя фишка, которая сможет удерживать зрителя.
Заранее продумайте свой образ, стиль съёмки, детали. Фишкой может быть даже искренность!
Девушка-блогер всегда снимается в маске
А кем вообще ребенок может стать в будущем с этими знаниями и навыками?
Околоактерских профессий много, и о некоторых мы уже писали. Например, можно подумать о карьере режиссера, оператора, сценариста. Если ребенок хорошо рисует и интересуется дизайном, ему наверняка понравится профессия костюмера или декоратора. Активных и общительных детей заинтересует работа диктора, телеведущего или журналиста.
Обучение в театральной и кинематографической школе — это вклад в общее развитие ребенка. Это расширение его кругозора и его взглядов на мир. Например, делая раскадровки для своего проекта в киностудии, ребенок знакомится с понятиями перспективы, крупности плана и другими профессиональными терминами. Представляете, какие крутые фото и видео он будет делать?
Это интересно!
За границей давно существует такое понятие как «кинограмотность для детей». Оно включает в себя умение анализировать фильмы не только с технической стороны, но и с точки зрения смысла, сюжета, посыла, который хотел вложить режиссер. В Финляндии и в Великобритании развитие кинограмотности происходит в рамках национальной системы образования. Во время такого обучения ученики смотрят фильмы и обсуждают их. В этом процессе развивается критическое отношение к визуальному контенту (не только к фильмам) и включается аналитическое мышление.
Развивать кинограмотность возможно даже дома, если…:
… смотреть с детьми фильмы и обсуждать их;
… пересматривать один фильм несколько раз — каждый раз будет открываться новый смысл, а внимание будет акцентироваться на новых деталях;
… смотреть хорошие фильмы, киноклассику;
… вместе с ребенком формировать список любимых фильмов;
… изучать историю кино.
Придумать историю персонажа
Чтобы персонаж получился правдоподобным, у него должна быть история. Как и любого живого существа, у него есть прошлое, настоящее и будущее.
На первый взгляд кажется, что это неважно. Зачем продумывать биографию, если персонаж нужен для стартовой страницы сайта или приложения? Дело в том, что персонажи без истории получаются скучными и неправдоподобными
Никто про них ничего не знает, а значит, в их внешности нет ничего, что делало бы их самобытными.
Представьте пожилого художника, который всю жизнь провёл в Париже. А теперь представьте молодого программиста, который вырос в России, а теперь работает в Google где-то за границей. Картинки, которые появились у вас в голове, различаются, верно?
Любые детали — национальность, место жизни, профессия, возраст — помогают создать образ. Все эти особенности, если вы их придумали, можно обыграть во внешнем виде персонажа.
Наброски персонажа из фильма «Рататуй». Источник
Детали, которые помогут рассказать о вашем персонаже больше:
- возраст;
- образование;
- профессия;
- интересы;
- национальность и место проживания;
- место работы.
Это только начало — деталей может быть больше, и они могут быть какими угодно.