Онлайн-курсы от Breezzly c практикой в дизайне сайтов и интерфейсов — диджитал форматах, где работает иллюстрация (3 урока бесплатно)
Breezzly — самый быстрый способ познакомиться с множеством диджитал форматов, где полезна иллюстрация. Расширите спектр проектов и команд для сотрудничества.
Объем курсов: 4 часа, 4 проекта, 32 видеоурока
Стоимость: 4 000 ₽
Фишка: Разобравшись с процессами создания сайтов и приложений, вы сможете смелее участвовать во множестве новых проектов в диджитал.
Изучить курсы: https://breezzly.ru/catalog/design-interfeisov-v-figma
Для кого: курс зайдет, если у вас есть опыт работы с иллюстрацией для печатной продукции, но вы пока мало работали с иллюстрацией в диджитал. Здесь вы попробуете себя в роли дизайнера сайтов и интерфейсов и получите полное представление о процессе создания диджитал-систем на практике.
Чему научитесь
- Организовывать работу
- Воплощать дизайн-идеи с помощью инструментов
- Создавать интерактивные дизайны цифровых продуктов с анимациями
- Работать с фигурами, цветом, шрифтами, изображениями и модульной сеткой
- Реализовывать интерфейсы и вытачивать эстетику
- Готовить дизайн к разработке
Автор курса: Анастасия Свеженцева, продуктовый дизайнер и бренд-дизайнер. 5 лет опыта работы в двух международных компаниях iSpring Solutions и Omega-R. Сейчас помогает стартапам и продуктовым командам по всему миру: проектирует интерфейсы мобильных и веб-приложений, создает сайты, помогает улучшить дизайн. Любит прорабатывать логотипы, фирменный стиль и уникальную графику с характером. Активно изучает коммерческую иллюстрацию, поведенческую психологию и брендинг. Преподает дизайн с 2015 года. Пришла в дизайн из программирования.
От чего зависит стоимость иллюстрации?
- Сложность работы. Простой схематичный рисунок стоит дешевле большой картинки с проработкой мельчайших деталей.
- Вид иллюстрации. Например, стоимость разработки персонажей обычно выше. Рекламные иллюстрации часто оплачиваются лучше, чем книжные или журнальные.
- Объем работы. Серия однотипных рисунков стоит меньше, поскольку на создание серии иллюстратор потратит меньше времени, чем на прорисовку такого же числа индивидуальных изображений.
- Срочность. Как правило, за срочную работу берут больше денег. Иногда наценка составляет 50-100%.
- Опыт и уровень портфолио иллюстратора. Именитые специалисты с большим опытом и хорошим портфолио могут получать больше денег за работу, поскольку заказчики уверены в качестве их работы и у них меньше рисков при сотрудничестве с известным и проверенным исполнителем.
-
Сам заказчик. Иностранные клиенты могут платить больше, чем местные заказчики. Поэтому многие иллюстраторы стремятся работать с иностранцами через западные биржи фриланса.
Средний заработок иллюстратора может составлять от 40-50 до 70-80 тыс. рублей в месяц. Доход может быть и выше при полной загрузке.
В чем сила книжной иллюстрации
Всемирно известный художник Роберт Ингпен считал, что книжный иллюстратор – это проводник, который помогает читателю перенестись из реального мира в мир воображаемый:
“Есть три вида историй: правдивые истории, истории отчасти вымышленные, где истина наряжена в одежды воображения, и полностью вымышленные истории. Я иллюстратор. Моя работа проста. Я постоянно перескакиваю из реального мира в мир воображения и в конце концов остаюсь где-то посередине.” Роберт Ингпен
Иллюстратор обладает особым видением, которое помогает ему усилить текст образами, затронуть сердце читателя и погрузить его в мир книги, познакомить с героям и их историями.
Портфолио
Ваше портфолио – это демонстрация ваших навыков и потенциала. Создать его несложно: есть множество площадок для этого, например, Behance, Portfolios, а также любые биржи фриланса. Сложнее собрать для него работы. В процессе обучения вы создадите какое-то количество иллюстраций, но не торопитесь добавлять их все в портфолио — выберите те, которые считаете самыми удачными, наиболее передающими ваш профессиональный уровень.
Если их слишком мало, то можно пойти обычным путём: открыть любую биржу фриланса и посмотреть, какие иллюстрации нужны заказчикам, какие у них ожидания и требования.
Или же можно создать несколько проектов самостоятельно: проиллюстрировать любимую книгу или фильм, создать фан-арт, нарисовать несколько комиксов
Это поможет вам не только создать портфолио, но и привлечь к нему дополнительное внимание
Как создавать сложные текстуры
Есть много разных техник и приёмов, чтобы создавать текстуры дерева, металла, камня или любого другого материала. Тут всё зависит от навыков иллюстратора и материалов, которыми он предпочитает работать. Если вы создаёте традиционные иллюстрации, то некоторые текстуры проще рисовать, например, акварелью, а другие — карандашом или тушью. Но даже если вы пока не владеете нужными техниками и навыками, выход есть.
Что делать
Чтобы создать нужную текстуру, можно использовать технику, которая называется фроттаж (от французского frottage, то есть «натирание»). Её придумал художник-авангардист Макс Эрнст ещё в 1925 году. Работает техника так: вы выбираете текстуру, которую хотите получить, например дерево. Берёте бумагу потоньше и незаточенный карандаш, кладёте бумагу на деревянную поверхность и несильно водите по ней карандашом.
Эту технику можно использовать, чтобы перенести на бумагу любую текстуру: металл, дерево, камень — всё, что имеет рельефную поверхность.
Как стать иллюстратором
Если у вас есть желание стать иллюстратором самостоятельно, то советую начать со специализированных книг. Они могут пригодиться не только новичкам, но и тем художникам, которые уже работают и имеют небольшой опыт.
Натали Ротаковски предлагает свои работы:
- Разреши себе творить
- Профессия – иллюстратор
- Рисуй каждый день
Автор Майкл Джанда писал про изобразительное искусство в работах:
- Сожги свое портфолио!
- Продай свое портфолио
О профессии иллюстратор рассказывал и Феликс Шайнбергер:
- Рождение иллюстратора
- Скетчи без границ
- Акварельный скетчинг
Если вам мало этого перечня, прочитайте о других книгах для иллюстраторов на сайте.
Где учиться
Для начала не помешает получить высшее образование по направлению “Графика” или “Дизайн”. В образовательных учреждениях вас научат основам, расскажут, что такое композиция, живопись и академический рисунок, вы узнаете, как работать с Adobe Photoshop и Adobe Illustrator.
Можно и без высшего образования, но с помощью таланта и трудолюбия, добиться больших высот. Главное – обзавестись портфолио, ведь оно – это ваше “лицо” для заказчиков. Там должны быть собраны самые удачные работы в разных жанрах, техниках и стилях.
Показать свои работы можно на специальных сервисах по созданию портфолио: Behance, Portfolios. А наполнить портфолио помогут онлайн-курсы.
Преимущества обучающих онлайн-программ:
- Показывают, из чего состоит эта область деятельности изнутри.
- Дают понять, куда и как двигаться дальше.
- Рассказывают о секретах от опытных иллюстраторов.
- Предоставляют концентрированное и быстрое обучение.
- Нет привязки к месту, времени и срокам. Учитесь когда и где угодно.
- Курсы стоят дешевле, чем обучение в университете.
Предлагаю вам ознакомиться со следующими онлайн-курсами:
- Профессия Коммерческий иллюстратор
- Коммерческая иллюстрация с нуля до PRO
- Photoshop с нуля до PRO
- Скетчинг для дизайнеров
- Акварель. Основы живописи
- Академический рисунок: перспектива, голова, фигура
- Adobe Illustrator CC для начинающих
- Adobe Photoshop СС с нуля: обработка, ретушь и коллажи
- Иллюстрация для новичков
- Ботаническая иллюстрация
- Коммерческая иллюстрация
- Запредельная иллюстрация
С полным перечнем курсов для иллюстраторов можете ознакомиться на блоге.
Где работать: востребованность и перспективы
Художники-иллюстраторы востребованы во многих сферах, от литературы до моды. И даже в условиях высокой конкуренции, каждый может предложить что-то особенное. Не зря же это творческая профессия.
Области деятельности иллюстраторов:
Найти вакансию можно на форумах, дизайнерских и специализированных веб-сервисах вроде:
- Behance,
- GoDesigner,
- 99designs,
- DesignCrowd,
- Illustrators.
Заказчики размещают свои предложения и на обычных биржах фриланса:
- FL,
- Freelance,
- Weblancer.
Либо на зарубежных биржах, если есть знания иностранного языка: Upwork, PeoplePerHour, Fiverr.
Для опытных и смелых есть возможность начать собственное дело. Например, создать агентство, школу или курс. Если самому организовать не получится, то есть шанс стать преподавателем искусства иллюстрации в школе или на курсах.
Куда расти дальше: мой личный список источников вдохновения
Здесь я собрала дополнительные источники вдохновения: несколько полезных книг, фильмов и каналов. Они помогут вам повысить насмотренность и поднять свои скиллы на новый уровень.
ТОП-3 книги по книжной иллюстрации
1. Ингпен Роберт: Секреты творчества знаменитого художника
Книга познакомит с процессом работы, мышлением, восприятием мира одного из великих художников-иллюстраторов Роберта Ингпена
Вы узнаете, как управлять вниманием читателя, утащите в копилку собственного стиля полезные заметки, комментарии и наблюдения автора, изучите процесс создания иллюстрации – от эскиза до ее завершения. Подробнее о книге →
2. Элина Эллис: Взрослая книга о детской иллюстрации
Автор доступно и по шагам знакомит с процессом работы над детской иллюстрированной книгой — от идеи, выбора стиля и создания персонажей до сдачи в печать. Актуальные примеры и интересные упражнения помогут вам быстрее погрузиться в мир книжной иллюстрации. Подробнее о книге →
3. Молли Бэнг: Нарисуй. Как работают иллюстрации
Молли на квадратиках и кружочках просто и понятно расскажет вам, как композиция рисунка влияет на эмоции читателя. Здесь вы сможете исследовать линии и формы, пространство и цвета, экспериментировать с компоновками, акцентами и ракурсами. Подробнее о книге →
ТОП-4 мультфильма для книжного иллюстратора
Совместите приятное с полезным — смотрите и анализируйте мультфильмы: цвета, композиции, персонажей, текстуры их мимику, позы. Записывайте, зарисовывайте и делайте скрины с вдохновляющими сценами. Это хорошо повышает насмотренность и тренирует воображение.
1. По ту сторону изгороди
История подана с очень необычного ракурса. Чтобы понять суть и сложить все элементы сюжета в единую картину, нужно досмотреть ее до конца. Много самобытных и характерных персонажей со своей изюминкой. Красивые планы и ракурсы, которые создают особую атмосферу. Смотреть на КиноПоиск →
2. Эрнест и Селестина
Нежный, акварельный, добрый мультик про дружбу мышки и медведя. Фильм снят по мотивам одноименных книг
Обратите внимание на воздушные текстуры, контрасты. Смотреть на КиноПоиск →
3. Маленький принц (Франция, 2015)
Новый взгляд на привычную историю
Обратите внимание, как авторы передают настроение через окружение. Серые и бездушные будни плавно сменяются ярким и живым миром, когда главная героиня знакомится со стариком-соседом и учиться наслаждаться детством
Смотреть на КиноПоиск →
4. Унесенные призраками — Миядзаки
Все фильмы Миядзаки пропитаны особой атмосферой, его любовью к деталям и тщательному построению сцен. Это заставляет зрителя буквально врастать в мир на экране. Все сцены пропитаны эмоциями и доносят нужное настроение через картинку, будь то пугающий офис колдуньи или безмятежная поездка на поезде по озеру. Ракурсы, персонажи, детали — здесь влюбляешься в новый мир и смакуешь каждый кадр. Смотреть на КиноПоиск →
5. Иллюстратор Роберт Ингпен: 60 лет на страже детской мечты (новости)
Вдохновляет и зажигает на труд. Ингпен — известный австралийский иллюстратор, дизайнер, писатель. Учился в Королевском технологическом институте Мельбурна. На сегодня вышло свыше ста тридцати книг с иллюстрациями и текстами Ингпена. Наиболее известны его рисунки к детским классическим произведениям. В 1986 году Ингпену была присуждена Детская литературная премия имени Ханса Кристиана Андерсена.
ТОП-3 Vimeo-канала для графических дизайнеров
Gestalten – любая книга это чувственная история. Издательство Gestalten сделало канал, где транслирует определенную культуру через видеоролики, призывая посмотреть на книгу не как на текст и картинки, а как на целое путешествие за новым опытом. https://vimeo.com/gestalten
Candlewickpress – здесь вы познакомитесь с тем, как подходят к оформленюи книг признанные художники-иллюстраторы, как они мыслят, какие идеи зашивают в иллюстрации и истории. https://vimeo.com/candlewickpress
BluBlu Studios – благодаря этому каналу вы увидите, куда еще можно развиваться в сфере иллюстрации. https://vimeo.com/blublustudios
С чего начать обучение коммерческой иллюстрации
Перед тем как начать обучение на курсе по коммерческой иллюстрации, еще раз проверьте себя по трем параметрам:
- Какие виды проектов (лонгриды, журналы, приложения, книги) предлагают создавать на курсе и насколько они вас цепляют (напомню, вам есть с чем сравнить — просто загляните в свой телефон, соцсети или откройте портфолио ТОП международных студий, которые создают иллюстрации для InVision, Marvel и других международных брендов: Jack Daly, Diana Stoyanova, Uran, Sören Selleslagh).
- Сколько стоит получить первый опыт в новом проекте (т.е поделите стоимость курса на количество уникальных проектов).
- Реалистичность задач в курсе. Выбирайте трепетно и, если чувствуете, что иллюстрация вам не заходит, скорее всего, вы занырнули отнюдь не в топовую площадку по обучению, а по сути просто в очередной учебник. Проверить качество учебника тоже можно, вот, к примеру, учебник от Роберта Ингпена «Страна чудес Роберта Ингпена. Секреты творчества знаменитого художника».
Британская высшая школа дизайна — высшее образование в иллюстрации (офлайн в Москве)
Всестороннее развитие творческой личности через практику, а не теорию. Фундаментальная подготовка современных художников-графиков, которые могут работать как в сфере книжной иллюстрации, так и в сфере стрит-арта. Здесь есть фокусировка на тех вещах, которым нельзя научиться в интернете: история искусства, скульптура, скетчинг, живопись, плакат, каллиграфия, леттеринг, детская книга и др.
Хотите больше узнать о курсе —посмотрите выступление куратора на дне открытых дверей:
Куратор курса: Виктор Меламед, В иллюстрации с 1997 года. Рисовал для двух десятков изданий, сотрудничал с New Yorker, «Коммерсант», Rolling Stone.C 2006-го курирует двухгодичный курс по иллюстрации в Британской высшей школе дизайна, а также зимние и летние интенсивные курсы.
Для кого: для тех, кто хочет получить фундаментальную базу в сфере иллюстрации.
Объем курса: 2 года
Стоимость: 365 000 руб. в год
Фишка: 2 года плотной практики и творческих экспериментов с разными форматами, инструментами и техниками.
Изучить курс: https://britishdesign.ru/courses/illustration-dpo/
Бесплатный онлайн-курс по персонажам в digital «ODD BODIES: Illustrating Expressive, Stylized People» (7 дней полный доступ при первой регистрации)
Курс создан специально для иллюстраторов, которые хотят освободиться от более реалистичных способов рисования людей, брать за основу изображения, не копируя их, менять пропорции и рисовать больше от чистого сердца.
Автор курса — Том Фрозе. Сотрудничает с международными компаниями. Например, GQ France и Abrams New York. Известен своими причудливыми персонажами, которые полны индивидуальности и стиля! Он проведет вас через серию забавных упражнений, научит по-новому подходить к иллюстрации людей и мыслить нестандартно.
Автор курса: иллюстратор и дизайнер Том Фрозе(Tom Froese). Работает фрилансером с 2013 года. Сотрудничает с брендами и компаниями по всему миру: Yahoo !, Airbnb, GQ France и Abrams Publishing. Создает карты, фрески, иллюстрированные книги, упаковку, редакционные статьи и рекламу.
Для кого: для тех, кто хочет попробовать на практике новые способы стилизации персонажа в диджитал-иллюстраци.
Объем курса: 18 видеоуроков (2 часа 24 минуты)
Стоимость: Подписка 500 руб/месяц. Есть 7-дневный бесплатный пробный период.
Фишка: Сквозь серию упражнений создадите выразительного и запоминающегося персонажа, научитесь рисовать интуитивно и меньше копировать.
Изучить курс: https://www.skillshare.com/classes/ODD-BODIES-Illustrating-Expressive-Stylized-People/562332090
Где работают иллюстраторы
Иллюстрации нужны для оформления рекламных материалов и статей в интернет-изданиях, они могут сопровождать блоки информационного текста в интерфейсах. И книги не нужно списывать со счетов — их всё ещё читают. В каждой сфере своя специфика работы.
Печатные и онлайн-издания
Для журналов, ленты новостей и корпоративных блогов нужны яркие злободневные обложки статей. Цель у них примерно такая же, как у заголовков — заинтересовать и заставить прочитать текст.
По иллюстрации на обложке обычно можно догадаться, о чём будет текст
Иллюстраторам приходится работать и над картинками внутри статьи — это могут быть как художественные иллюстрации, так и технические, позволяющие наглядно продемонстрировать что-нибудь сложное.
Журнальные иллюстрации жёстко привязаны к тексту. Они обязательно должны быть понятными и дополнять содержание. А зачастую такая работа требует ещё и оперативности. Когда случается инфоповод, статью стараются написать как можно быстрее, и на иллюстрирование время тоже ограничено.
Интерфейсы
Минимализм в интерфейсах ещё не стал всеобъемлющим, и иллюстраторы для сайтов востребованы. Когда пользователь пришёл, чтобы совершить покупку или найти информацию, его, конечно, стараются не отвлекать детализированными картинками. Но если он только знакомится с компанией или без спешки ищет что-нибудь интересное, пригодятся иллюстрации.
Картинки помогают быстрее воспринимать информацию, делают сообщение более личным и живым
Реклама и фирменный стиль
Конечно, ничто не сравнится с фото, когда нужно реалистично показать товар во всей красе
Но привлечь внимание фотографиями трудно, к ним все привыкли. А на рисованных картинках хочется задержать взгляд и рассматривать мелкие детали
Поэтому иллюстраторов привлекают для создания наружной рекламы, полиграфии или рекламных баннеров и постов в интернете.
Такие картинки делают рекламное сообщение наглядным и позволяют сразу понять, о чём речь. Но при этом цепляют и мелкими деталями
Иногда иллюстраторы участвуют и в разработке фирменного стиля компаний. Например, если нужна сложная и детализированная графика. Тогда картинки рисуют без привязки к конкретному рекламному слогану, но стараются отразить в них особенности бренда.
Печатные книги
Спрос на художественную и учебную литературу в книжных магазинах давно упал. Бумажная книга — это дорого, люди предпочитают читать с экрана или слушать аудиокниги. Но два направления остались востребованными — это детские книги и подарочные издания. И в тех и в других необходимы красочные иллюстрации.
Иллюстратор, работающий для печати, должен разбираться и в книжной вёрстке — чтобы понимать, какое место займут картинки, как они будут соотноситься с текстовыми блоками. Ведь бывают картинки на полях, внутри текста, на странице или на целом развороте — от размещения зависят форма и степень детализации изображения.
Книжный иллюстратор должен знать допечатную подготовку
Например, ничего важного на иллюстрации не должно располагаться слишком близко к краю страницы. Потому что на макетах все картинки выступают за край листа на несколько миллиметров — такие вылеты делают из-за возможной погрешности при обрезке
Для многих иллюстраций делают тиснение или ламинирование, а бывают и вовсе 3D-книги — с объёмными конструкциями из бумаги
Важно понимать, как это работает, чтобы сделать подходящие иллюстрации