С какого возраста стоит начинать заниматься фигурным катанием

В каком возрасте целесообразно отдавать ребенка?

Терзают сомнения с какого возраста отдавать своего ребенка на фигурное катание? Тогда сходите в ледовый дворец, чтобы позаниматься самостоятельно. Если трехлетний ребенок хорошо держится на коньках, запишитесь в группу, чтобы покататься и показаться тренеру свои результаты.

Мнение профессионала — важный аспект, не стоит пренебрегать его советами и отдавать ребенка заниматься, даже если он к этому не готов.

Можно ли начать заниматься фигурным катанием в 14 лет?

К 14 годам люди имеют высшие разряды, поэтому любитель может записаться в кружок и заниматься в удовольствие. Единственный недостаток — любительский возрастной ценз безграничен. Подросткам дискомфортно заниматься с людьми старшего и преклонного возраста. Поэтому следует поискать секции, где происходит деление на возрастные группы.

14 лет — переходный возраст, сказывающийся на профессиональных спортсменах, поэтому брать в 14-летнем возрасте новичков бессмысленно. Возрастное ограничение выбранной дисциплины характеризуется развитием нужных центров — координации, выносливости, вестибулярного аппарата и т.д.

Можно ли начать заниматься фигурным катанием в 14 лет? Можно, но на олимпиаду путь закрыт. Денежные вложения не окупятся — основное финансирование идет сборной.

Учимся тормозить

Наиболее простым способом торможения является то, что вы доезжаете до бортика и тормозите. Но, порой возникают и ситуации, когда вы едете по центру катка и вам вдруг необходимо остановиться, чтобы не столкнуться с кем-то. Для плавной остановки можно просто перестать отталкиваться и ехать до тех пор, пока не будет полностью сброшена скорость. Но что делать, когда требуется экстренное торможение? Наиболее популярным методом является у новичков ‘плуг’. При движении нужно расставить ноги немного шире плеч, согнуть сильно ноги, оттолкнуть слегка назад корпус, а носки коньков завернуть вовнутрь. И это совсем не так сложно, как вам может показаться на первый взгляд. Попробуйте эти действия выполнять сначала около бордюра, чтобы убедиться в верность выполняемых движений. Со временем некоторые учатся тормозить и одной ногой.

Как выйти на лед?

Чтобы выйти на лед и стоят на нем уверенно, главное принять посадку правильную.

Правильное положение:

  • Ноги на ширине плеч, колени согнуты.  
  • В таком положении колено должно быть под большим пальцем ноги.
  • Плечо на уровне колена.

Падения.

  1. Перед тем, как начать кататься, потренируйтесь падению. Для этого: согните ноги и завалитесь на бок.
  2. Когда вы падаете назад, чтобы не удариться головой, прижимайте подбородок к груди, а тело старайтесь на бок опрокинуть.
  3. Если падаете, старайтесь не направлять лезвия на других людей.
  4. При падении не хватайтесь на других людей.

Как только вы приняли посадку и потренировались падать, приступайте к упражнениям.

Как распознать талант?

Перечислим основные качества, влияющие на формирование навыков фигурного катания.

Координация

Проследите за поведением ребенка на площадке: идя по поребрику, перекладине или неровной поверхности, может ли он скоординироваться или сразу падает?

Это важный аспект, так как всегда найдется начинающий малыш, падающий на дорожке шагов. В профессиональном спорте, таких детей быстро отсеивают.

Практика показывает, что с годами координация становится лучше, но на серьезных прыжках такой спортсмен падает.

Гибкость

Проследите предрасположенность во время игры на перекладинах и горках, где приходится изгибаться.

Чувствование ритма и музыки

В фигурном катании оценки ставят не только за технику, но и за артистизм, попадание в музыку. Малыш, чувствующий музыку, часто танцует, попадая в ритм.

Трудолюбие

Любому ребенку тяжело выполнять задачу долгое время. Часть детей поддаются разговорам и объяснениям, часть — сразу устраивают истерику. В первом случае, можно воспитать чемпиона, во втором случае нянчиться тренер не будут — возьмут на первое время и выгонят, освободив место трудоспособному новичку.

Умение копировать движения

Голландский шаг (Г)

Голландский шаг, будучи важнейшим элементом всех школьных фигур, является в тоже время наиболее трудным для изучения. Добиться ровной кривизны на всем протяжении кольца, сделать оба кольца совершенно одинаковыми по величине—вот к чему следует стремиться. Оба кольца должны рассекаться пополам продольной осью симметрии и скрещиваться на поперечной.

В начале изучения Г рекомендуется наметить на льду обе оси.

По правилам голландский шаг должен возможно более приближаться к правильной окружности; однако, выше мы констатировали, что обычное движение по кривой образует спираль. Вот здесь-то и приходят на помощь «частичные центры тяжести», о которых упоминалось выше.

В конце каждого кольца дуга несколько закривляется для более удобного отталкивания. Общие указания для Г со всех четырех ходов:

1. По мере убавления хода свободная нога переходит наружу следа.

2. После описания 2/3 кольца свободная нога, оставшаяся после отталкивания позади, идет по направлению движения, опережая несущую и тем самым усиливая ход.

3. Свободная нога никогда не должна быть рядом с несущей, а всегда позади или впереди.

4. Плечи равномерно поворачиваются по закривлению дуги. Руки следуют движениям плеч (рис. 15).

5. При переходе на другую ногу, следует ставить свободную ногу на лед очень близко к несущей, почти касаясь пятками.

6. Несущая нога держится мягко согнутой в колене, без напряжения.

Голландский шаг вперед-наружу (Г1) исполняется без всяких отступлений от общих правил. Колено несущей ноги держать мягко согнутым, взгляд — по направлению движения. Руки в начале кольца на правой ноге отнесены влево, в конце кольца — вправо (рис. 16).

Голландский шаг вперед-внутрь (Г2). Свободная нога над следом. После описания половины кольца свободная нога идет вперед и опять держится над следом. «Плечо свободной ноги» (т. е. если свободная нога—правая, то правое плечо), выдвинуто вперед. Г2 является одной из самых красивых фигур. (Рис. 17).

Голландский шаг назад-наружу (Г3). В этой фигуре довольно большую трудность представляет момент отталкивания. Перед толчком плечи повернуты параллельно поперечной оси. Во время самого толчка плечи поворачиваются на 90° и в дальнейшем продолжают поворачиваться в сторону закривления, следуя общему правилу (рис. 18).

Свободная нога после половины круга идет назад и занимает то же положение, как в начале Г1.Лицо и взор обращены наружу кольца (рис. 19). Чтобы не оглядываться, рекомендуется наметить себе «ориентир», который приходится прямо перед глазами в моменты перехода. Перед самым переходом, можно незаметно взглянуть назад, чтобы вернее лопасть на след. Множители, (коэффициенты) трудности каждой из указанных фигур — 1.

Голландский шаг назад-внутрь (Г4). Отталкивание в этой фигуре еще труднее, нежели в предыдущей, вследствие неестественности движения. Резкий поворот плеч во время толчка (как в Г3, но в другую сторону), очень помогает толчку (рис. 20). Со второй половины кольца свободная нога идет назад (и отчасти наружу) и занимает положение, как в начале Г (рис. 21). Множитель трудности Г4 равняется 2. Величина Г по продольной оси –18-20 шагов. Во всех школьных фигурах, кроме тройки № 7, смена ног исполняется «простым переходом». Но во время изучения Г полезно ознакомиться с другими переходами, что, кстати, внесет разнообразие в работу.

Сложные восьмерки (8Т, 8ДТ, 8П, 8С).

Группа сложных восьмерок вполне аналогична группе сложных параграфов. Так же, как на параграфа вводятся различные элементы, так и здесь на основе простой восьмерки (гл. 9) строятся сложные восьмерки с тройками, двойными тройками, петлями и скобками (см. приложение I). Сложные восьмерки всегда комбинируются с двумя одинаковыми фигурами (петлями, скобками и т. д.), но изучать их рекомендуется с одной фигурой на первом кольце, затем делать перетяжку и заканчивать восьмерку простым голландским шагом (рис. 41).

Как общее правило для всех сложных восьмерок можно указать следующие положения:

  • 1. После окончания одной фигуры необходимо очень постепенно переводить тело в предварительное положение перетяжки.
  • 2. Выйти из перетяжки следует в положении, нормальном для следующей фигуры.

Восьмерка с тройками. 1 — 2 (8Т 1-2). Предварительное положение к перетяжке берется в точке а (рис. 42). Сейчас же после перемены ребра тело приводится в предварительное положение тройки. В начале изучения восьмерки следует намерить для верного попадания на фигуру при задних ходах. Впоследствии можно руководствоваться только чувством ритма. Множитель трудности равен 3.

Восьмерка с двойными тройками 1-2 (8ДТ 12)-самая легкая из восьмерок, так как в ней преобладают удобные передние ходы. Множитель 3.

8ДТ 3 — 4. В первой ДТ вращение плеч должно быть очень сильным, чтобы уменьшить размеры фигуры Свободная нога — сзади. Четвертую тройку (Т1) необходимо исполнять возможно правильнее — свободная нога сзади, работа выполняется корпусом. Иначе трудно до конца восьмерки.

Вообще в этой фигуре очень нелегко добывать ход. Кроме того, колено несущей ноги сильно утомляется от необходимого положения. Величина около 10 шагов. Множитель — 4.

Восьмерка с петлями. 8П 1 — 2. Если конькобежец хорошо делает параграфы с петлями, то исполнение этой фигуры не представит большой трудности. Посыл свободной ноги вперед по окончании петли должен быть очень энергичным, чтобы получить требуемый длинный выезд. Величина 7 — 8 шагов. Множитель — 4.

8 П 3 — 4 является самой трудной фигурой из всей школы и оценивается множителем 5. В исполнении никаких специфических особенностей не содержит, но, тем не менее, хорошо вычертить восьмерку с петлями назад чрезвычайно трудно.

Восьмерка со скобками. 8С 1 — 2; Ход несильный. Главная трудность — добиться ровной и мягкой перетяжки, которая после скобки очень неудобоисполнима.

Сложными восьмерками заканчивается список фигур школьного катания, принятый Международным Союзом Конькобежцев.

Хорошие комбинации шагов

Среди наиболее известных комбинаций выделяют: вальсовую тройку, джексон и риттбергерную тройку.

Вальсовая тройка

Вальсовая тройка —это простая комбинация шагов, предназначенная для разворота. В нее входит тройка вперед-наружу с переходом на ход назад-наружу свободной ноги.

Джексон

Джексон имеет простейшее сочетание противовращательных элементов. Поэтому такая комбинация зачастую применяется в исполнении детей и непрофессионалов, если нужно резко изменить направление вращения.

Комбинация Джексон включает в себя наружный моухок.

Если Джексон начинается в левую сторону, то он будет выполняться таким образом: левая нога вперед-наружу, правая назад-наружу — моухок. После этого происходит скрещение спереди, переход на левую ногу, ходом назад, внутреннее ребро.

Последний шаг — переход на правую вперед-внутрь. Если комбинация начинается в правую сторону, то выполняется то же, только с другой ноги.

Риттбергерная тройка

Это комбинация тройки, закрытого моухока, смены ноги, подводящее упражнение к риттбергеру.

Ритбергеровая тройка — шаг, при котором изменяется фронт движения и ребра. Если фигурист начинает двигаться в левую сторону, он скользит на левой ноге.

Делает широкий шаг, а после этого переходит на правую ногу. Левая нога остается спереди.

Затем выполняется тройка на правой ноге назад-наружу, вперед-внутрь. А потом осуществляется переход на левую ногу назад-внутрь и снова толчок на правую.

Дальше — интереснее!

Научить кататься маленького ребенка  на коньках является классическим заданием, которое является одновременно сложным и интересным для родителей и ребенка. Хотя большинство детей не выражают интерес к фигурному катанию, пока они по крайней мере не достигнут возраста три года, любой ребенок, который может ходить, технически может научиться кататься на коньках.

Одежда для катания на коньках

Ледовые коньки, которые вы купили для вашего ребенка должны плотно и уютно сидеть на ногах, но не должны причинить им боль или дискомфорт. Завяжите шнурки вверху туго, как вы можете (не причиняя вреда вашему ребенку). Ребенок должен встать и немного походить вокруг, чтобы убедиться, что коньки не болтаются на ногах.

Лодыжки ребенка должны оставаться полностью неподвижными внутри ботинка, они должны быть жестко зафиксированы, иначе ребенок может подвернуть ногу. Коньки также должны быть  комфортными и теплыми. Используйте надлежащую защиту, не ограничивайтесь шлемом, наколенниками, налокотниками и щитками. Безопасность ребенка превыше всего.

Приучаем ребенка к ощущению коньков

Попросите ребенка походить по резиновому коврику за пределами катка, держа его за руку, чтобы он мог привыкнуть к чувству коньков на ногах. Хороший совет, попробуйте делать большие шаги на резиновом коврике. Это поможет ребенку быстрее научиться кататься на коньках.

Полезные советы

Это неизбежно, что каждый фигурист будет падать в какой-то момент. Некоторые падают сразу же, в то время как другие будут делать это гораздо реже

Независимо от того, очень важно научить вашего ребенка правильно падать так, чтобы это принесло минимальный вред

Лучший способ сделать это на резиновом коврике за пределами катка. Попросите ребенка встать на колени и опереться на руки. Нужно объяснить ребенку, что если он начинает падать, то лучше это делать вперед, чем назад. Если ребенок на льду будет терять равновесие пусть падает на колени, ведь они будут защищены наколенниками.

Начните с малого на льду

Когда вы, наконец, вышли на поверхность льда, попробуйте покататься на коньках вблизи стенки в случае, если ребенку нужно держаться для баланса. Пусть он пробует медленно, небольшими шагами идти вперед по льду, пока не получит чувство баланса, необходимого, чтобы стоять на скользкой поверхности.

Также может быть полезно держать свои руки перед собой или в разные стороны, чтобы получить больше равновесия и уверенности, поскольку он начинает свои первые шаги по поверхности льда. Продолжайте это делать, пока ребенок не будет достаточно комфортно себя чувствовать для того, чтобы медленно кататься на коньках вдали от опоры.

Научите ребенка, как правильно остановиться

Когда ребенку нужно остановиться он должен стоять обеими ногами на льду. Пусть он пробует тормозить ведущей ногой, нужно наклонить стопу против направления движения и попытаться надавить на лед, как будто он пытается соскрести слой с поверхности льда. Продолжайте делать это, пока ребенок не научится хорошо тормозить на льду. Повторите с другой ноги, пока он научится также хорошо останавливаться.

После того, как у ребенка есть понимание того, как тормозить на льду, вы должны научить его правильно распределять вес во время торможения. Верхняя часть тела при торможении должна наклоняться немного назад, так как при торможении тело наклоняется вперед.

Тренируйтесь и учитесь кататься быстрее

По мере того как ребенок чувствует себя все более уверенным на льду, можно начинать кататься более быстрее. Это должно обеспечить ему больше уверенности в себе и комфорт передвижения по льду в различных положениях. Будьте осторожны, так как чем быстрее они катаются, тем выше риск получить травму.

Поделиться статьей с друзьями!

Моральная подготовка

Так как восприятие ребенка слишком яркое и эмоциональное, ни в коем случае нельзя показывать ему красивые картинки спортсменов в костюмах, особенно, в процессе выполнения трюков. Повторение последних обязательно найдет отображение, что приведет к получению травм.

В первую очередь, необходимо рассказать ребенку, что это ответственное занятие, при котором люди получают не только удовольствие, но и травмы. Чтобы этого избежать, ему придется слушать взрослых и повторять все движения.

На данном этапе, главное рассказать ребенку о том, что его успехи зависят только от него самого, а ошибки и разочарования будут обязательно иметь место.

ДОЛГО ЛИ НУЖНО УЧИТЬСЯ?

Кто из вас не задавал этого вопроса? На него невозможно ответить сразу. Сколько нужно, чтобы научиться играть на фортепиано? Это зависит от того, что вы подразумеваете под словом «научиться». Большинство родителей отвечает на этот вопрос довольно неясно.

«Ну, хорошо кататься на коньках…» Нужно сразу сказать, что срок обучения, если начинающий фигурист не бросит неожиданно занятия, зависит и от физического развития ребенка, и от качества спортивного инвентаря, от количества времени, которое может быть отдано занятиям, от качества преподавания и от желания заниматься. Правильный подбор инвентаря настолько важен, что этому мы посвятили целый раздел в книге.

Как научиться кататься на коньках с нуля?

Упражнение «Елочка».

Прежде чем скользить по льду, необходимо научиться по нему ходить и держать равновесие.

  1.  Встаем в правильное положение
  2. Носки согните, пятки вместе.
  3. Шагаем. 
  4. Ходим до тех пор, пока не достигните уверенного шага.

Упражнение «Телега»

  1. Продолжаем идти «елочкой».
  2. Немного набираем скорость шагом.
  3. Ставим коньки ровно.
  4. Катимся, придерживаясь правильной посадки.
  5. Делаем до тех пор, пока не почувствуете уверенность в этом упражнении.

Упражнение «Самокат».

  1. Ноги согнуты.
  2. Одна нога опорная и прямая. Другая будет сзади согнутая, она будет толкать.
  3. Необходимо задней стопой дойти до уровня 90 градусов, затем толкнуться и вернуть ногу на место.
  4. В идеале, надо найти линию, которая будет управляющей, чтобы нога не уезжала в сторону.
  5. Поделайте самокат подольше. Это основа катания.

Упражнение «Фонарик».

Это упражнение, наверное, все уже знают. Нужно нарисовать круг обеими ногами. Чтобы это получилось эффективно, надо набирать скорость. Для этого нужно:

  1. Колени согнуть.
  2. Расширить ноги и присесть.
  3. Затем принять правильное положение.
  4. Ногами делаем резкие движения.

Упражнения для равновесия.

Первое: ноги согнуты, достаем носком пятку противоположной ноги.  Делаем на месте.

Второе: переступание через линию двумя ногами.

Третье: поднимаем ногу и достаем ладонью пятку. Поднимаем как вперед, так и назад. Если вы хорошо стоите уже на коньках, можно делать в движении.

Четвертое: идем и поднимаем колено как можно выше.

Проделывая эти упражнения, вы научитесь разгоняться и чувствовать себя увереннее на льду.

Базовые правила как основа обучения катания на льду

Единой методики обучения детей, в отличие от взрослых, не существует. Это же касается и успешности применяемых методов. В большинстве своем, скорость обучения будет напрямую зависеть от желания к восприятию информации и принципу подачи базовых знаний, которые, кстати, имеют свою последовательность и выглядят следующим образом:

  • ходьба на месте;
  • ходьба вперед и назад;
  • пружинка;
  • елочка;
  • параллельная змейка;
  • фонарик.

Первые два упражнения завязаны именно на ходьбе. Чтобы достигнуть оптимальных результатов лучше их чередовать, делая до 4 повторения подъема ног на месте, после чего по два вперед. Назад движение также происходит после занятия изначального положения и четырех повторений. Все это повышает координацию и исключает большинство дальнейших банальных ошибок.

Что касается «пружинки», то это самое простое. Тренеру нужно выполнить несколько приседаний, при этом удерживая поясницу в правильном прогибе. Ребенку же достаточно повторить, с учетом удержания спины в той же плоскости.

Более сложные задачи начинаются с так называемой «елочки». Помимо физической части реализации упражнения, необходимо и визуальное представление. Намного проще будет, если предложить ребенку представить большую живую елку, на вершине которой он находится. Следовательно, ему нужно спуститься на землю, при этом рисуя коньками на льду ветки этого дерева. Для этого потребуется свести пятки, а носки направить в разные стороны, после чего передвигать ноги поочередно в диагональном направлении.

Так как «елочка» – сложное упражнение, потребуется небольшой отдых, в процессе которого лучше не пить любые жидкости, разве что всего несколько глотков, так как последующая часть обучающих нагрузок потребует большой активности и подвижности.

Чтобы выполнить параллельную змейку, юному дарованию потребуется выполнить ногами извилистые движения, при этом конечный результат должен быть одинаковым.

Торможение

Если все вышеупомянутые уроки прошли успешно, можно сделать небольшой круг на льду, в конце которого попытаться затормозить. Первого падения на данном этапе не избежать. Как только это произойдет, можно продолжать обучение с последующим детальным разбором каждого из доступных вариантов. Всего их три, а именно:

Торможение одной ногой на большой скорости.

  1. ноги параллельно, колени слегка согнуты;
  2. одна нога вперед под углом 90° к траектории перемещения;
  3. нажатие этой ногой на лезвие поперек движения;
  4. равновесие переводится на опорную ногу.

Если не учитывать равновесие, то вместо торможения получится резкий поворот. Такие маневры чреваты повреждениями, особенно на небольших катках.

Аналогичная техника, которая показывает большую эффективность и преемственность у обучающихся детей. Исключением является лишь то, что для торможения необходимо повернуть обе ноги под углом в 90 градусов, при этом вес переносится на впереди стоящую.

Торможение с поворотом.

Для выполнения такого торможения потребуется:

  1. ноги параллельно на текущей скорости;
  2. колени слегка согнуты;
  3. одна нога под углом ко льду, вторая направлена в сторону поворота;
  4. обе ноги параллельно.

Типичные ошибки:

  • Использование зубьев для перемещения на льду (изначально тупиковое направление в развитии).
  • Колени не просто согнуты, а должны обладать эффектом пружин с небольшим ходом.
  • Скованность в мышцах.
  • Падение не является фигурной моделью на льду (его можно избежать путем переноса массы тела на другую сторону).
  • Минимальное вмешательство в процесс обучения (за исключением реализации практической части перед началом занятия).

Первые шаги на льду

Удобно и безопасно осваивать новый спортивный инвентарь на нескользкой поверхности. В первый раз вставать на коньки с зачехленными в пластик лезвиями лучше дома. Посоветуйте ребенку попробовать принять стойку конькобежца.

В этой позиции ноги и руки чуть согнуты, локти разведены для устойчивости. Стопы располагаются чуть уже плеч, корпус слегка наклонен вперед. Такая постановка позволяет избежать падений на спину. Малыш может попрыгать в такой позе, походить и поприседать под контролем взрослого.

Перед тем как начать тренировки на льду, рекомендуется покататься на плотном снегу для развития чувства равновесия. Оказавшись вместе на льду, покажите малышу, как надо двигаться. Предложите проехать вдоль бортика, держась за одну или обе руки. Для начала достаточно просто походить без скольжения, как пингвинчик.

Лучший вариант – расположиться лицом друг к другу и держать ребенка за обе руки, если взрослый умеет ездить назад. Подобная поддержка позволит быстрее освоиться в непривычной обстановке.

Шаги без смены ноги, направления и ребра

Описание этой категории элементов нужно начать с того, что в воображении фигуриста всегда должно присутствовать два соприкасающихся круга, часть которых придется очерчивать при выполнении шаговых элементов.

Дуги

Один из самых распространенных связывающих прыжки элементов. Он часто комбинируется с более сложными танцевальными па. Он исполняется по следующим канонам:

  • выезд по воображаемой окружности с завалом одного конька внутрь или наружу;
  • самая короткая дуга — 30 см;
  • длинная, ограничений практически не имеет, она определяется только художественным замыслом постановщика.

Петля

Элемент, относящийся к разряду сложных. При его выполнении корпус и свободная нога спортсмена играют роль руля, что позволяет неоднократно пересекать выбранную траекторию дуги. Выглядит это как игра, но требует хорошей физической подготовки и надежного вестибулярного аппарата.

https://youtube.com/watch?v=v4IAcjH0aH4%3F

Ритм шагов должен совпадать с ритмическим рисунком выбранного музыкального произведения.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Вековой опыт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: