10 определение плюсов и минусов быть директором школы — 2021

Об управлении финансами

Любимыми книгами делится Алла Подольская, специалист по управлению финансово-экономической деятельности, аудиту и риск-менеджменту, эксперт программы «Директорская».

  1. «Как преодолеть кризисы менеджмента. Диагностика и решение управленческих проблем», Ицхак Адизес
    Настоящий путеводитель для собственников и менеджеров компаний. В книге речь идет о том, как распределяются роли в управленческой команде, раскрываются плюсы и минусы каждой роли и особенности их взаимодействия друг с другом. Для успешного развития организации, считает Адизес, необходима взаимодополняющая команда управленцев, сочетающая функции Производителя, Администратора, Предпринимателя и Интегратора.
  2. «Как навести порядок в финансах компании. Практическое руководство для малого и среднего бизнеса», Снежана Манько
    Снежана Манько — консультант по корпоративным финансам. У нее за плечами многолетний опыт работы с крупными, средними и малыми российскими и международными компаниями. Автор пишет языком, который понтен «нефинансистам»: предпринимателям и руководителям малого и среднего бизнеса. Книга поможет разобраться в финансовой отчетности, управленческом учете и финансовом планировании.
  3. «О финансах легко и непринужденно. Все самое интересное о финансах, и не только. Это должен знать каждый предприниматель», Наталия Морозова
    Книга для собственников бизнеса и руководителей. Поможет разобраться для чего находить точку безубыточности, как формировать важнейшие управленческие финансовые отчеты и какую информацию из них можно почерпнуть. Много живых и ярких примеров. Почти половина текста — истории из практики автора.

Как привлечь дополнительное финансирование в СПО, школу, центр допобразования или новый проект? Как создать настоящую команду и эффективно управлять ей? Как не выгореть, будучи руководителем?  Эти и другие темы — в программе переподготовки для руководителей образовательных организаций «Директорская».

Продвижение онлайн-школы

Здесь одним словом не обойтись! Мало создать онлайн-школу, нужно ее продвинуть. И тут все зависит от Вашей «продвинутости в продвижении» :). То есть, насколько Вы разбираетесь в контекстной рекламе или СЕО продвижении.

Если совсем не разбираетесь, то можете;

  • Посмотреть мой бесплатный курс по контекстной рекламе. Он есть тут. На сайте. Курс немного устарел, но все еще актуален по основным моментам (кроме нового Директ Коммандера)
  • Либо подождать пока выйдет мой курс под условным названием «Свой бизнес за 3 дня». Я этот курс усиленно готовлю. И там будет  информация как быстро и результативно запустить рекламу в Яндекс Дирекст своими силами.
  • Заказать у меня продвижение Вашего курса. Сразу предупреждаю — будет дорого! Но качественно!

Ну или если у Вас нет совсем денег, то можно просто создать курс (кстати, лендинг можно создать на том же Мемберлюксе) и… разместить курс на любой платформе партнерских программ. То есть, продвигать через партнерки. На том же Глопарте.

Несколько рекомендаций по продвижению Вашей онлайн-школы от меня лично:

  • Сделайте качественный лендинг. Качественный лендинг — половина успеха!
  • Приготовьте бесплатные материалы (статьи, книги, видеоуроки), которые помогут потенциальных ученикам познакомиться с Вами и понять, что Вы предлагаете качественный продукт
  • Не ставьте сразу высокие цены! Лучше разбейте продукт на несколько вариантов приобретения. Бесплатный, минимальная цена, с поддержкой, личное сопровождение и т.п. То есть, на любой кошелек.
  • Применяйте те приемы защиты Ваших курсов, о которых я писал выше. Это затормозит слив.
  • Хотя как я писал выше, 100% от слива онлайн-курсы Вам защитить не удастся все равно.  Как вариант, можете попробовать продавать курсы на самих складчиках :) Такая услуга у них есть.
  • Озаботьтесь изготовлением рекламных материалов для своей онлайн-школы. Партнеры обычно ленивые и не будут за Вас делать баннеры и т.п.
  • Разместите на максимальном количестве партнерских платформ (туда где примут). Глопарт, Джастклик, Инфохит, магазин Вопилкина,  Епей и т.п.)
  • Собирайте на бесплатных продуктах подписную базу и потом продавайте по этой базе. Пойдет гораздо легче!
  • Не ограничивайтесь сбором емейл- адресов. Емейл рассылки уходят в прошлое. Сейчас актуальней контакты в соцсетях и мессенджерах + Ютуб подписчики Вашего канала.

Для того, чтобы ни одна крошка не пролетала мимо рта ни один клиент не прошел мимо Ваших курсов, нужно сделать крутую воронку продаж.

На какой платформе создавать онлайн-школу

На самом деле таких платформ сейчас достаточно много. Но далеко не все подойдут под Ваш проект. Почему? Потому что в идеальной онлайн-школе на мой взгляд должны быть реализованы следующие инструменты:

  • Автоматическая регистрация
  • Автоматическое распределение уровня доступа
  • Автоматический прием платежей
  • Удобный личный кабинет
  • Внятная и удобная система просмотра видео и материалов.
  • Видео можно просмотреть в ускоренном варианте
  • Есть защита материалов от скачивания и самого аккаунта от доступа нескольких пользователей одновременно
  • Есть возможность давать домашние задания и проверять их
  • Автоматическое прохождение обучения (автотренинги) с возможностью ручной корректировки
  • Рассылка уведомлений
  • И…. адекватная цена за систему

И вот с этим-то пунктом, с ценой, все как раз и не очень радужно. Если система бесплатная — то она не подлежит автоматизации. Если платная и есть большинство указанных пунктов… то обычно ооооочень платная. Начинающему инфогуру не понятнуть :) И тем не менее я нашел оптимальный вариант. Для себя. Впрочем о нем ниже.

Платформ для онлайн обучения и создания онлайн-школ вагон и маленькая тележка. Но у них у всех кроме несомненных плюсов, о которых я написал выше, есть несколько критичных минусов.

  • Абонентская плата, причем весьма недешевая. То есть, у Вас еще нет продаж, а платить нужно каждый месяц. И нехило так платить!
  • Непонятность перспектив. То есть вроде конечно и сайт работает давно. И функционал отличный. И цена устроила. Но никто не гарантирует, что через полгода-год этот сайт останется » в живых». И цены не повысит.
  • И еще одно… Ваша база, база Ваших учеников, находится онлайн. На серверах этих обучающих систем. Я конечно ничего не хочу сказать и типа ни о чем таком не намекаю. Но я предпочитаю, когда моя база клиентов находится у меня на компьютере или у меня на хостинге…

Сейчас расскажу почему:

  • Это плагин к Вордпресс, который «разворачивается» в полноценную онлайн-школу.
  • Кстати, его можно развернуть и без вордпресс
  • Эта платформа для онлайн-школы находится на моем хостинге. Вся база соответственно там же..
  • Кстати, я разместил онлайн-школу на поддомене основного сайта, что положительно сказывается на СЕО продвижении
  • У Мемберлюкса масса настроек как по дизайну, так и по механике работы онлайн-школы.. Очень гибкая настройка
  • Мемберлюкс постоянно дорабатывается. За те два года, которые я с ним, Мемберлюкс кардинально доработали и улучшили!
  • Вы покупаете Мемберлюкс всего один раз. И все! Причем цена очень демократичная! Ну конечно потом Вы можете докупать всякие улучшения, но и без них он работает очень неплохо!
  • Здесь есть ВСЕ для полноценного онлайн-обучения. И прием платежей. И разграничение доступа. И защита материалов. И автоматизация процесса обучения. И….

И это НЕ реклама! Вы можете убедиться сами, что я свои курсы как раз размещаю на Мемберлюксе.

Шаг 7. Пройдите «боевое крещение» сложностями

«Боевым крещением» становятся все те ситуации, которые не встречались раньше или в которых вы были в другой роли. 

  • Кассовый разрыв, реальный или потенциальный — сам по себе разрыв не проблема, если есть возможность его профинансировать. 
  • Привлечение финансирования — когда нужно подготовить необходимую информацию и провести встречу с банком.
  • Отстаивание своей точки зрения — например, когда финансовый директор представляет бюджет перед собственником или советом директоров. Это требует лидерских компетенций, управленческой смелости и зрелости, умения доказать свое видение.
  • Формирование повестки дня совета директоров, подготовка к совещанию и презентация добавляют финансовому директору смелости. 
  • Глобальный кризис — если во внешней среде что-то меняется (например, девальвация), причем резко и в короткий промежуток времени.

В кризис финдиректор становится ключевой фигурой компании, потому что функция финансов начинает доминировать — она первой оцифровывает и понимает последствия для компании. Отдел финансов должен оперативно предложить меры по защите продаж, прибыльности и денежного потока.

Финансовому директору в этих условиях, во-первых, нужно создать ощущение срочности у совета директоров или управляющей команды. Он должен показать сценарии развития ситуации, если ничего не предпринимать, и дать понять, что действовать нужно быстро и согласованно.

Во-вторых, важно заранее составить список мер по защите прибыльности, например:

  • заморозка набора персонала.
  • сокращение рекламных расходов.
  • минимизация накладных расходов.
  • запрет тренингов, командировок.
  • пересмотр условий договоров с поставщиками и аренды.
  • пересмотр и сокращение капитальных затрат.
  • локализация поставщиков, чтобы оплата была в национальной валюте.
  • оптимизация запасов сырья и материалов.
  • предложение по изменению цен.

О педагогике

Любимыми книгами делится Ольга Вихрова, основатель и директор «Ольгинской гимназии».

«Финская система обучения: Как устроены лучшие школы в мире, Тимоти Уокер
Когда система школьного образования в Финляндии была признана самой лучшей по результатам теста PISA, педагоги со всего мира принялись изучать опыт финских коллег, пытаясь понять, в чем же заключается их секрет. Американский преподаватель Тимоти Уокер, который два года проработал учителем в хельсинкской школе, утверждает, что в основе всех достижений финских школьников лежит простой принцип: учебный процесс должен приносить радость

В своей книге Уокер рассказывает, как устроена финская система, почему учителю важно обсуждать с учениками их оценки и играть с ними на переменах. Автор предлагает стратегии, которые можно применить и в российских школах.

«Педагогическая опупема», Николай Курдюмов
Как пишет сам автор, это пособие для сдвинутых учителей и нормальных родителей

Курдюмов смело критикует существующую систему образования, считает, что большинство учебников — скопище совершено непонятных слов, знаков и символов с которыми учителя впадают в иллюзию, что понять — значит прочитать определение. 
Курдюмов утверждает, что обучение — это наработка способностей и дает много полезных рекомендаций по преподаванию.

«Классный учитель: Как работать с трудными учениками, сложными родителями и получать удовольствие от профессии», Нина Джексон
Нина Джексон — известный в Великобритании педагог и международный консультант по образованию. Она умеет увлечь и детей, и взрослых; не только научить, но и вдохновить. В своей книге Джексон собрала советы и материалы по самым важным проблемам, с которыми каждый день сталкиваются учителя. Она поможет разобраться в сложной ситуации с учеником или родителем; научит работать с детьми с особенностями развития и вообще с самыми разными детьми, подскажет, как сделать уроки незабываемыми.

Шаг 6. Вникните в Sales Growth, Profitability, Cash Flow

Это ключевые показатели, которыми должен управлять финансовый директор. 

Рост продаж (Sales Growth). Финдиректор и его команда — партнеры с точки зрения увеличения продаж, и поддержку они оказывают через анализ результатов, прогнозы и выявление проблемных областей, на которых нужно сфокусироваться. Причиной может быть, например, проседание какого-то канала или смещение продуктов в сторону более дешевых. 

Чтобы устранить проблемные области, нужно анализировать все компоненты продаж: ценообразование, скидки торговым сетям, промоакции, продуктовый, региональный и канальный микс. Лучший рост — тот, который максимизирует валовую прибыль, то есть прибыль после вычета из продаж переменных затрат на продукт.

Прибыльность (Profitability). Чтобы прибыль была максимальной, нужно больше продавать и меньше тратить — это математика. Необходимо отслеживать, какая статья растет, на сколько и как это коррелирует со скоростью роста продаж. Если заметите отклонения от нормы, нужно обсудить их с руководителями соответствующих функций

Важно понять, какие затраты являются инвестициями в будущий рост, а какие увеличиваются из-за снижения эффективности. 

Денежный поток (Cash Flow). Эта метрика — производная от роста продаж и прибыльности, но в ней также учитываются капитальные затраты, изменение рабочего капитала, налоговые платежи и проценты по займу. Чтобы максимизировать денежный поток, нужно управлять каждым из его компонентов. 

Например, для управления рабочим капиталом необходимо: 

  • найти баланс между объемами продаж и переносом сроков уплаты для клиентов.
  • увеличить отсрочки платежей поставщикам не в ущерб ценам и качеству.
  • обеспечить такие запасы сырья и готовой продукции, чтобы соответствовать ожиданиям клиентов и не «заморозить» слишком много денег.

Если ещё не умеете, то учитесь рисовать

Есть дизайнеры, которые вполне справляются со своей работой и не умеют рисовать. Но с рисованием многое проще. В большинстве направлений дизайна не нужен академический или высокий уровень рисования. Зато пригодится навык уверенно делать наброски, нарисовать выразительный скетч — это поможет быстро и понятно донести свои идеи до коллег и заказчика.

По рисованию есть много видео и курсов, а ещё обратите внимание на книги. Например, вот эти:

  • Дмитрий Горелышев. «Простое рисование»;
  • Марк Кистлер. «Вы сможете рисовать через 30 дней. Простая пошаговая система, проверенная практикой».

Взять и выучиться на директора школы

Сейчас нет единого формализованного мнения о том, каким должен быть успешный директор школы. Активно обсуждаемый профстандарт описывает минимальные требования: они определяют профпригодность директора, не более, и, кроме того, из стандарта совершенно непонятно, чему должен быть обучен, например, педагог, чтобы стать директором? Из каких дисциплин формировать для него курс повышения квалификации? Отсюда возникла необходимость разработать гибкую модель компетентностей современного директора школы. Непосредственно разработке предшествовал ряд необходимых «полевых» этапов: анализ международного опыта, экспертные интервью с наиболее успешными директорами школ, затем онлайнопрос и обсуждение с экспертами.

Минусы быть директором школы

Больше времени: Эффективные учителя проводят много дополнительного времени в своих классах и дома. Однако руководители тратят гораздо больше времени на выполнение своей работы. Директора часто первыми приходят в школу и уходят последними. Как правило, они заключают контракт на двенадцать месяцев и получают только 2-4 недели отпуска в течение лета. У них также есть несколько конференций и повышения квалификации, в которых они обязаны присутствовать.

Ожидается, что директора школы будут присутствовать почти на каждом внеклассном мероприятии. Во многих случаях это может означать посещение мероприятий три-четыре ночи в неделю в течение учебного года. Директора проводят много времени вдали от своих домов и своих семей в течение учебного года.

Повышенная ответственность: Директора имеют большую нагрузку, чем учителя. Они больше не отвечают только за несколько предметов с горсткой студентов. Вместо этого директор несет ответственность за каждого учащегося, каждого учителя / тренера, каждого поддерживающего члена и каждую программу в их здании. Обязанность директора школы огромна. У вас есть рука во всем, и это может быть ошеломляющим.

Вы должны быть организованными, самосознательными и уверенными в себе, чтобы справиться со всеми этими обязанностями. Вопросы студенческой дисциплины возникают каждый день. Учителя нуждаются в помощи ежедневно. Родители просят встречи, чтобы регулярно высказывать свои опасения. Вы несете ответственность за решение каждого из этих вопросов, а также за множество других проблем, возникающих в вашей школе каждый день.

Сделка с отрицательным: Как принцип, вы имеете дело с гораздо большим количеством негативов, чем с позитивами. Единственный раз, когда вы общаетесь со студентами лицом к лицу, это проблема дисциплины. Каждый случай индивидуален, но все они негативны. Вы также можете обращаться с учителями, жалующимися на учеников, родителей и других учителей. Когда родители просят о встрече, они почти всегда, потому что они хотят жаловаться на учителя или другого ученика.

Эти постоянные отношения со всем негативным могут стать ошеломляющими. Будут времена, когда вам нужно будет закрыть дверь своего кабинета или пойти осмотреть классную комнату необычного учителя, чтобы избежать негатива на несколько минут. Тем не менее, обработка всех этих негативных жалоб и проблем является существенной частью вашей работы. Вы должны эффективно решать каждую проблему, иначе вы не станете директором долго.

Ответственный за неудачи: Как обсуждалось ранее, вы получите кредит за успехи

Также важно отметить, что вы также будете нести ответственность за сбои. Это особенно верно, если в вашем здании школа с низкими показателями, основанная на стандартных результатах тестов

Как руководитель здания, вы несете ответственность за наличие программ, помогающих максимально повысить успеваемость учащихся. Когда ваша школа терпит неудачу, кто-то должен быть козлом отпущения, и это может упасть вам на плечи.

Есть много других способов потерпеть неудачу в качестве принципала, который может поставить под угрозу вашу работу. Некоторые из них включают в себя серию разрушительных наемных работ, неспособность защитить студента, над которым издеваются, и удержание учителя, который, как известно, неэффективен. Многие из этих неудач можно избежать с помощью тяжелой работы и самоотверженности. Однако некоторые сбои произойдут независимо от того, что вы делаете, и вы будете связаны с ними из-за своего положения в здании.

Может быть политическим К сожалению, в принципе есть политическая составляющая. Вы должны быть дипломатичны в своем подходе со студентами, учителями и родителями. Вы не можете всегда говорить то, что хотите сказать. Вы должны оставаться профессионалом во все времена. Есть также случаи, когда вас могут заставить принять решение, которое делает вас неудобным. Это давление может исходить от видного члена сообщества, члена школьного совета или вашего окружного управляющего.

Эта политическая игра может быть такой простой, как два родителя хотят, чтобы их дети были в одном классе. Это может также осложниться в ситуации, когда член школьного совета обращается к вам с просьбой разрешить играть футболисту, который не проходит класс. В такие моменты вы должны придерживаться этических норм, даже если знаете, что это может стоить вам. В политическую игру может быть трудно играть. Однако, когда вы занимаетесь лидирующим положением, вы можете поспорить, что в этом будет участвовать некоторая политика.

Для вдохновения

Любимыми книгами делится Марина Сорокина, директор частной школы «Январь».

«Эта странная жизнь»,  Даниил Гранин
Книга о взаимоотношениях человека и времени. Автор убежден, что проблема разумного, человеческого обращения со Временем становится все актуальнее. Это не просто техника экономии, это обязательное знание, которые обьясняет человеку смысл его деятельности. Время — это богатство, которым можно пользоваться разумно или погубить. Может быть, в наших школах когда-нибудь начнут учить детей «времяпользованию». Книгу по праву считают родоначальницей и вдохновительницей современного тайм-менеджмента.

«Президент каменного острова», Вильям Козлов
Подростковая проза. Повесть рассказывает о летних каникулах детдомовцев в послевоенные годы. Ребята живут на Каменном острове, где организуют настоящую республику, с самым настоящим президентом. Мальчишки ныряют с высокого берега, борются с браконьерами, дружат с военными летчиками и мечтают стать космонавтами. А ещё у них есть серьёзное дело — ребята по всей стране пытаются отыскать правнука героя Гражданской войны.

«Бульвар под ливнем», Михаил Коршунов
История талантливых музыкантов, которые пришли к успеху не сразу и не просто. Здесь будет и учеба в музыкальной школе, и в консерватории

Жизнь, учеба, дружба, любовь.

«5 языков любви», Гэри Чепмен
Доктор Гэри Чепмен утверждает, что существует пять языков любви: слова поощрения, время, подарки, помощь, прикосновения. В книге даны ответы на многие вопросы: Почему на нас злятся? Почему у нас происходит недопонимание в отношениях? И как важно говорить на языке любви своего партнера, даже если для нас он не свойственен.

Партнерский материал

Матрица компетентностей директора школы. Краткая версия

В полной версии матрицы каждая компетентность представлена в виде набора индикаторов — патернов поведения, в которых вы можете узнать себя и оценить степень самореализации в каждой составляющей целостного образа эффективного директора школы. Для примера приведем индикаторы по двум позициям матрицы:

  • директор-руководитель как лидер образования:
  • ставит сложные, но достижимые цели учителям и мотивирует на высокие результаты;
  • вовлекает и мотивирует родителей и учащихся для достижения высоких образовательных результатов;
  • подбирает и развивает эффективную команду педагогов;
  • демонстрирует сотрудникам уверенность в успехе;
  • директор-педагог, обеспечивающий развитие школы:
  • собирает и обсуждает сведения о современных образовательных технологиях и методиках и применяет их на практике;
  • запрашивает мнение учителей и учеников для получения новых знаний;
  • служит ролевой моделью личностного развития и зрелых поступков;
  • вовлекает сообщество в обсуждение идей о будущем школы.

Инструмент самооценки и развития школы

Прежде всего модель должна превратиться в удобный и объективный инструмент возможности отслеживать свой профессиональный рост. Исследователи планируют разработать процедуры независимого подтверждения результатов третьей стороной (вузами, образовательными центрами). Есть планы, разрабатываемые совместно с региональными институтами повышения квалификации, педагогическими вузами и профильными НИИ, приступить к разработке специализированных образовательных программ для директоров школы. В недалеком будущем, прежде чем записываться на курс повышения квалификации, директор школы сможет пройти тестирование, получить независимую оценку и на этом основании выбрать модули, которые позволят ему обучаться с точечным, «ювелирным» подходом к своим компетентностям.

В этой модели есть еще одна ценность: на ее основе можно принимать управленческие решения и компенсировать у руководителя недостаток тех или иных компетентностей — через укрепление команды и усиление ее кадрового потенциала. Сложно достигать лидерства в роли администратора? Нужен опытный харизматичный завуч. Не хватает гуманизма в руководстве? Ослабляем давление на коллектив, и т. д. То, что сейчас решается интуитивно, подчас «вслепую», может быть взвешенным и обоснованным, что и характеризует любого руководителя как профессионала.

Как стать директором школы

Директор школы может быть выбран среди учителей, работающих в этом образовательном учреждении, либо приглашен из другой организации. Чтобы стать директором, необходимо пройти государственную аттестацию и соответствовать квалификационным требованиям, предъявляемым кандидату на эту вакансию.

Претендент должен обладать высшим педагогическим образованием, стажем работы по специальности более 5 лет, и пройти курс повышения квалификации в сфере «менеджмента», «управления» и т.д. Второй вариант: кандидат должен обладать высшим образованием по направлению «управление предприятием», «управление персоналом» и пр., и стажем работы в должности преподавателя более 5 лет.

Создание благоприятного климата в коллективе

Многие делают акцент исключительно на собственном авторитете, желании продемонстрировать своё «я».

Не стоит под напором продавливать собственные интересы, важно уметь слышать подчинённых, так как они способны не хуже руководителя генерировать интересные идеи. Прислушивайтесь к взгляду со стороны, узнавайте чаще точку
зрения подчинённых

Тогда они будут чувствовать себя свободно, смогут получать
удовольствие от рабочего процесса и будут уважать своего Босса. Можно ввести
практику анонимного письма или возможности излагать предложения в электронном
формате. Таким образом, можно стимулировать рабочую деятельность подчинённых,
вселить в них желание трудиться на благо общего дела

Прислушивайтесь к взгляду со стороны, узнавайте чаще точку
зрения подчинённых. Тогда они будут чувствовать себя свободно, смогут получать
удовольствие от рабочего процесса и будут уважать своего Босса. Можно ввести
практику анонимного письма или возможности излагать предложения в электронном
формате. Таким образом, можно стимулировать рабочую деятельность подчинённых,
вселить в них желание трудиться на благо общего дела.

О профессии «директор школы»

Директор школы руководит работой школы и коллектива. В его основные обязанности входит координация деятельности учителей. Специалист данного профиля нанимает педагогов на работу, оказывает им помощь при ведении образовательной деятельности (направляет на курсы повышения квалификации, переаттестацию, предоставляет необходимые ресурсы для педагогической работы и т.д.), контролирует составление расписания, общается с родителями и решает организационные вопросы.

Должность директора школы – почетная и ответственная, требующая от работника самоотдачи, любви к своей профессии и желания постоянного совершенствования работы образовательного учреждения.

Шаг 2. Разберитесь с задачами финансового директора

Финдиректор выполняет сразу несколько ролей: 

  • специалист по финансам
  • руководитель финансовой команды
  • член совета директоров 

Когда специалист находится внизу иерархии, от него ждут достижения результата на базовом уровне и умения выстраивать сотрудничество. Развиваясь в рамках функции, он начинает отвечать за других специалистов — и ему уже необходимы навыки управления: умение формировать команды, мотивировать, вовлекать.

Следующий шаг — стать старшим лидером и отвечать за менеджеров, которые, в свою очередь, тоже несут ответственность за других. Здесь требуются стратегическая гибкость и видение, широта кругозора, инновационное мышление, умение работать с неопределенностью и решать сложные вопросы.

Самая важная задача финансового директора — поддерживать ключевую цель бизнеса: прибыльный рост на долгосрочной основе. Главная «добавочная стоимость» со стороны финансовой команды и финдиректора как лидера функции — это анализ управленческой отчетности, рекомендации, оценка бизнес-инициатив, финансовое моделирование, прогнозирование и расчет сценариев.

Существует выражение «цифры всегда корректные, некорректными могут быть допущения». Цифры получаем так: перемножили объемы на цены, вычли скидки и подсчитали выручку. Но допущения — какой рост объема заложить, какие скидки согласовать с клиентами, как будет развиваться курс доллара или евро — сложно сделать на 100% корректно, тут скрывается неопределенность. 

Чтобы допущения были максимально приближенными к реальности, необходимо принимать во внимание множество факторов. В этом заключается основная сложность моделирования

Если вам интересна эта статья, то пригодится и наша шпаргалка

Скачать в Telegram Скачать в Viber

Как стать директором школы в России

Многие молодые учителя грезят о директорском кресле.

Что нужно, чтобы стать директором школы:

  1. ответственность;
  2. уметь управлять людьми;
  3. знать нормативную документацию;
  4. опыт обучения и общения со школьниками;
  5. уметь общаться с контролирующими государственными органами.

Кто может стать директором школы по закону

  1. высшее образование степени не ниже, чем бакалавр;
  2. опыт работы учителем и лицензия;
  3. нелишним будет получение образования в области управления;
  4. лицензия директора;
  5. опыт работы завучем.

Прежде чем стать директором, можно начать с достижения менее ответственной должности.

Аттестация на директора школы

Если человека выдвигают в качестве кандидата на пост директора, это не значит что он может сразу приступить к выполнению своих обязанностей. Для начала требуется прохождение аттестации на должность руководителя школы. По завершении аттестации с наиболее подходящим кандидатом заключается договор на срок 5 лет. Если директор школы по мнению учредителя не справляется с обязанностями, договор может быть расторгнут до окончания срока.

В зависимости от школы может отличаться процесс аттестации. Например, может потребоваться портфолио с достижениями кандидата, а также его личное присутствие в момент передачи пакета документов. В более современных образовательных учреждениях сдать необходимые документы можно дистанционно, заявка на аттестацию оформляется в электронном виде.

Перед тем, как стать директором школы, требуется пройти аттестацию. Обычно она проводится в 2 этапа:

  • тестирование на компьютере;
  • собеседование с аттестационной комиссией.

Для прохождения теста на компьютере выделяется 1 час. Вопросы связаны с возможными ситуациями, которые произойдут во время работы директора. Аттестационный тест разбит на блоки по темам.

Примерный список блоков по темам и возможных вопросов для тестирования:

  1. Информационный блок. Кому запрещено нахождение на территории школы?
  2. Блок результатов школы. Как ученики могут повлиять на рейтинг школы?
  3. Внутренние процессы школы. Правомерно ли привлекать учеников и родителей к осенней уборке на территории образовательного учреждения?
  4. Ресурсы. С какой организацией можно заключать контракт на поставку техники для школы?
  5. Управление кадрами. Если учитель не вступает в профсоюз, правомерно ли его увольнять?

Для полноценного завершения теста требуется знание законодательства в сфере образования, трудового права, госзакупок и так далее. Также косвенно оцениваются «soft skills», — необязательные навыки, которые помогают в основной работе.

Все вопросы выполнены в формате теста, поэтому каждый из них имеет варианты ответа. Результат принимается в случае, если верны 70% ответов.

Второй этап проходит с участием директоров других школ, представителей профсоюзов и общественных организаций. Собеседование проходит в формате интервью. Могут быть заданы вопросы, схожие по смыслу с вопросами теста. Это необходимо, чтобы лично убедиться в знаниях кандидата.

По завершении второго этапа проходит тайное голосование в электронной форме. Для прохождения этапа, за кандидата должно проголосовать более половины членов аттестационной комиссии.

Такой способ оценки знаний и навыков позволяет претендовать на роль директора кандидатам, проживающим в любом регионе.

Виды онлайн курсов

Изначально самым древним вариантов онлайн-курсов были… онлайн-курсы. Если точнее, то не совсем «онлайн». Просто видеозаписи уроков, которые или высылались в виде дисков или даже видеокассет:). Ну или скачивались с сайта. Соответственно, никакой обратной связи от автора не было.

Некой разновидностью обычных «видеоуроков» стали «видеуроки с домашними заданиями«. Фактически это те же видеоуроки, только Вам еще предлагается ответить на вопросы. Типа для закрепления материала. При этом создатель этих курсов в худшем случае вообще не заморачивается с проверкой ответов и автоматом ставим Вам «отлично». Либо проверяет через пень-колоду. Для отмазки. Ведь задача этих курсов не научить чему-либо, а сделать видимость обучения.

Далее идут вебинары. Это просто видеуроки в режиме онлайн. Чем они хороши? Тем, что есть живая обратная связь. Это классно и для «учителя» и для «учеников»! Конечно полноценно во время видеурока пообщаться не выйдет, но зато можно задать вопрос и получить тут же ответ. Ну а потом после урока уже пообщаться где-то на стороне.

Из минусов вебинаров можно отметить то, что они весьма временезатратны. По другому — сжирают время. Я вебинары именно поэтому и не люблю. Пока все сооберутся. Пока проверят связь. Пока начнут….. А время то идет. И еще всякие перерывы делают.  Да еще и зачастую и скорость не увеличить для просмотра. Ну а если организатор вебинара находится в Москве, а слушатель в Хабаровске, то… Сами посмотрите разницу в часовых поясах и поймете о чем я… Короче — вебинары тихонько уходят в прошлое.. А на смену им…

… приходят автовебинары..  Что это такое? Это имитация вебинаров. То есть, на самом деле «смотрителю» показывается видеозапись, но преподносится этот как будто он смотрит в режиме онлайн. Для чего нужны автовебинары? Для снижение трудозатрат ведущего. Один раз записал и все! Кроме того, можно еще и самостоятельно комментариев нужных написать :) Вроде бы сплошная польза!

Именно поэтому я рекомендую делать свои уроки в формате онлайн-школы! Тут все по честному! Учение знает, что смотрит запись. Но он всегда может получить и обратную связь по видеоуроку практически в режиме онлайн! И это многократно уиливает обучающий эффект!

Есть конечно и другие форматы онлайн обучения. Я сейчас не буду рассказывать про все. Но основные я показал. Сразу скажу, что есть и нормальные онлайн-курсы с домашними заданиями. Где сначала Вам дают скачать видеурок, а потом вручную проверяют. Но и такие курсы сейчас активно переходят в формат онлайн-школ!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Вековой опыт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: