Как подготовить ребёнка к новому учебному году и остаться в здравом уме

Необходимые знания и навыки будущего первоклассника

Знания по математике:

  • счёт от нуля до десяти в прямом и обратном порядке;
  • сложение и вычитание в пределах десяти;
  • основные геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, овал, треугольник, ромб;
  • копирование образца, например, продолжать узор;
  • понимание количества: «один — много»;
  • базовые пространственные представления: вверх, вниз, вправо, влево, между, за, перед.

Знания по азбуке и письму:

  • все буквы;
  • звуки: хотя бы понимать разницу между гласными и согласными;
  • обобщения;
  • образование прилагательных от существительных (например, стекло — стеклянный).

Знания по окружающему миру: 

  • явления природы, 
  • времена года, 
  • месяцы, 
  • дни недели.

Знания о себе и семье:

  • фамилии, имена, отчества своё и родителей;
  • страна, город, улица, дом и квартира проживания; 
  • свои возраст и дата рождения.

<<Перелинковка2>>

Когда ребёнок овладел необходимыми знаниями, родителям стоит начать готовиться к школьному этапу.

<<Форма демодоступа>>

Работа комиссии по приемке

Приемка организаций, их филиалов к началу учебного года осуществляется ежегодно до 20 августа комиссией по организации и проведению оценки готовности образовательных организаций к началу учебного года (далее – комиссия). Комиссия создается по решению руководителей органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования.

Срок работы комиссии определяется назначившим комиссию руководителем органа (организации).

В состав комиссии включаются (п. 3.2 Рекомендаций):

  • руководитель органа (организации), осуществляющего функции и полномочия учредителя образовательных организаций, или его заместитель (председатель комиссии);

  • представители МЧС, МВД и Роспотребнадзора.

Кроме этого, к приемке организаций к началу учебного года могут также привлекаться представители:

  • заинтересованных органов исполнительной власти;

  • коммунальных служб по направлениям энерго-, тепло-, водоснабжения и водоотведения;

  • профессиональных союзов и их объединений;

  • комиссий по делам несовершеннолетних.

Перечень представителей, привлекаемых к приемке организаций, может быть расширен исходя из особенностей субъекта РФ и самой организации и определяется непосредственно при создании комиссии.

Персональный состав комиссий утверждается совместным приказом органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, территориальных органов МВД, МЧС и Роспотребнадзора (п. 3.4 Рекомендаций).

Основными задачами комиссии являются (п. 3.5 Рекомендаций):

а) организация своевременного представления сведений в Минобрнауки по подготовке к учебному году:

  • сведения о назначении должностного лица представляются к 1 июня текущего года по форме в соответствии с приложением 1 к Рекомендациям;

  • сведения о составе комиссии представляются в срок до 1 июля текущего года по форме в соответствии с приложением 2 к Рекомендациям;

б) определение порядка, форм и сроков представления сведений о результатах работы комиссий органов местного самоуправления, муниципальных районов и городских округов, осуществляющих управление в сфере образования;

в) организация приемки и оценки готовности организаций, находящихся в ведении органа исполнительной власти субъекта РФ, осуществляющего государственное управление в сфере образования;

г) организация контроля и оказание помощи руководителям подведомственных организаций в устранении недостатков, выявленных в ходе приемки;

д) координация деятельности работы комиссий органов местного самоуправления, муниципальных районов и городских округов, осуществляющих управление в сфере образования, по приемке подведомственных им организаций;

е) сбор, анализ, обобщение сведений о результатах приемки организаций субъекта РФ;

ж) ежедневное информирование Минобрнауки до 15 часов (время московское) по состоянию на 18 часов предыдущего дня с даты начала приемки образовательных организаций по 20 августа по форме в соответствии с приложениями 3, 4 к Рекомендациям. Итоговый доклад о готовности организаций к учебному году представляется также к 20 августа по формам в соответствии с приложением 5.

Представление итогового доклада осуществляется только после его согласования со всеми уполномоченными представителями от МЧС (Госпожнадзора), МВД, ФСБ, Роспотребнадзора, входящими в состав приемочной комиссии. Согласующие подписи должны быть приведены после подписи руководителя органа управления образования субъекта РФ в конце форм сбора сведений.

Комиссии управления в сфере образования на уровне местного самоуправления, муниципального района и городского округа должны осуществлять:

  • организацию приемки и оценки готовности образовательных организаций, находящихся в их ведении;

  • организацию контроля и оказание помощи руководителям подведомственных организаций в устранении недостатков, выявленных в ходе приемки;

  • сбор, анализ, обобщение сведений о результатах приемки подведомственных организаций;

  • представление в орган исполнительной власти субъекта РФ, осуществляющий государственное управление в сфере образования, сведений о ходе работы комиссии по форме, срокам и в порядке, определенным органом управления образования субъекта РФ.

Совет 1. Не будьте занудами

Не относитесь к подготовке ребёнка к первому классу слишком серьёзно. Это значит, что не стоит сажать его за стол и заставлять выписывать прописи — ребёнок быстро заскучает. То же самое с бесконечной зубрёжкой стихотворений. Нередко бывает, что первоклассник, умеющий рассказывать сказки и басни наизусть, обладает низким уровнем общей психологической, личностной зрелости и коммуникативной готовности к школе. Поэтому — никакого занудства и зубрёжки при подготовке ребёнка к первому классу!

Лучше выберите формат игры. Учиться можно сидя на полу, лёжа на диване или гуляя по улице. Ведь просмотр фильмов, чтение книг, разговоры со взрослыми и сверстниками — это всё познание мира и себя.

Во время подготовки ребёнка к школе уделите внимание мелкой моторике, то есть занятиям на развитие ловкости кистей и пальчиков. Это поможет ребёнку, когда он будет учиться писать в школе, а ещё положительно влияет на постановку речи

Чтобы развивать моторику, нужно рисовать, лепить, работать с конструктором, выкладывать картины или аппликации из бусинок, зубочисток и прочих мелочей. Это и весело, и полезно для будущих первоклассников!  

Научитесь отдыхать

Тренируйте расслабление

Чтобы справиться с учебной и эмоциональной нагрузкой, школьнику нужно не только трудиться, но и отдыхать. Совет посчитать до десяти, если ребёнок расстроен или зол, не сработает без тренировки. В зависимости от темперамента и других особенностей нервной системы, людям подходят разные приёмы для успокоения и релаксации. В книге «Замри, как лягушонок» психотерапевт Элина Снел даёт практические упражнения, которые помогают детям стать более сосредоточенными и спокойными. 

Сделайте спорт и творчество привычкой

Люди, которые регулярно занимаются спортом, более уверены в своих силах и оптимистичны. Постарайтесь до начала учебного года попробовать доступные варианты и найти подходящую секцию для школьника. Будет лучше приступать к школьным занятиям, когда ребёнок уже познакомился с тренером и немного освоился в коллективе.

Другой важный фактор эмоциональной стабильности — занятия творчеством. Не обязательно отдавать ребёнка в музыкальную или художественную школу. Творить можно и дома наедине с собой: рисовать, лепить, готовить, шить, играть на гитаре. Помогите ребёнку найти то, что его действительно увлечёт, чем он сможет заниматься каждый день хотя бы полчаса, чтобы выплеснуть накопившиеся эмоции.

Настройтесь на умственный труд

Читайте

Если ребёнок не любит и не хочет читать сам, читайте ему вслух перед сном. Не обязательно выбирать произведения из школьной программы. Если хотите привить любовь к литературе, читайте то, что интересно вам обоим. Помимо этого хотя бы 5-10 минут в день давайте школьнику выполнять посильные задания с опорой на текст: ребусы, загадки, кроссворды.

Играйте

Специальные настольные игры — это учебное содержание в привлекательной форме. Современные настолки помогают повторить исторические даты, правила русского языка или потренировать устный счёт. Примеры таких игр: «Квартеты: великие географические открытия», «Турбосчёт», «Таймлайн: история России».  Играйте всей семьей, приглашайте друзей или отправляйтесь в клуб настольных игр.

Пишите

Писать от руки трудно, но полезно. Готовить руку к письму нужно не только перед первым классом, а каждый год. Для этого стоит взять задания Всероссийской проверочной работы по русскому языку или литературе за предыдущий класс. Достаточно выполнять одно задание в день, чтобы школьник постепенно привык писать и смог подготовиться к школе.

Планируем бюджет

Завершившийся учебный год прошел под знаком цифрового обучения и привнес и новые возможности, и новые требования к педагогам. Сейчас задача руководителя — проверить, насколько детсад оснащен технологиями и насколько хорошо воспитатели ими владеют.

В некоторых детских садах ноутбуки и другие устройства годами лежат нераспакованными, а педагоги пользуются или бумажными карточками, оставшимися еще со времен СССР, или собственными смартфонами. 

Подумайте, нет ли в подсобке запасов техники. Если есть — верните устройства к жизни. Если нет — проанализируйте, как правильно распределить бюджет. Возможно, не стоит тратить деньги на озеленение детсада однолетними растениями и покупку однотипных игрушек, а оставить средства на достойную технику.

Сейчас малыши окружены электронными устройствами с первых дней жизни, их можно назвать «информационными аборигенами», которые разбираются в технологиях быстрее и лучших взрослых. Дети растут в «кнопочной» цивилизации, а не механической, как это было еще несколько лет назад, и педагогам требуется идти в ногу со временем.

Как организовать обучение

В начале учебного года ребёнок перестраивается: ещё вчера он занимался чем хотел, а уже сегодня ему обязательно нужно учиться. Проговорите с ним нагрузку, расписание, распределение времени на учёбу, отдых и домашние задания.

Расписание 

Распечатайте расписание уроков на неделю, чтобы оно всегда было перед глазами. И составляйте расписание на день: подъём, утренние процедуры, завтрак, уроки, обед, отдых, дополнительные занятия, домашние задания, ужин, личное время, вечерние процедуры и отбой.

Родительский чат

Скорее всего, в вашей школе будет чат, где есть родители и классный руководитель или тьютор/наставник. Хорошая новость: никто не будет собирать деньги на шторы :) Зато будет возможность связываться с сотрудниками напрямую, обсуждать домашние задания и задавать вопросы по пройденным темам. У вас может быть и отдельный чат для родителей, где обсуждаются подарки учителям и проведение праздников. Обычно в онлайн-школе действуют негласные договорённости, как и в обычных: педагогов поздравляют на первое сентября, день учителя и другие календарные торжества.

Ученический чат

В некоторых онлайн-школах есть ученические чаты, где состоят дети и педагоги или тьюторы/наставники. Такая практика распространена для детей с пятого класса. При необходимости помогите ребёнку освоиться в нём: прочитайте вместе правила, объясните, для чего он нужен.Напомните ребёнку, что в онлайне существует этикет, как в жизни: нужно здороваться, обращаться по имени (в зависимости от мессенджера можно тегать). Обычно школы ориентируются на московское время, то есть общение происходит примерно с 10:00 до 18:00. Стоит придерживаться текстовых сообщений, а о возможности записать голосовое нужно спрашивать. 

Психологический настрой

Разговоры

Поговорите с ребёнком, узнайте о его настроении и тревогах перед началом учебного года. Чем больше вопросов вы обсудите, тем быстрее пройдёт адаптация к учёбе и будет проще разрешить возможные проблемы. Дайте понять, что вы всегда рядом и готовы поддержать в любой сложной ситуации.

Работа со страхами и тревогами

Если ребёнок сильно обеспокоен из-за возвращения к школьным занятиям, попробуйте использовать психологические техники для снятия тревоги.

Рисование. Предложите ребёнку нарисовать свои страхи и ощущения. Даже бессмысленные линии и пятна помогут выплеснуть эмоции и прийти в равновесие.

Фрирайтинг. Пусть ребёнок выпишет на бумагу все свои опасения. Потом это можно перечитать, проанализировать и подумать, как преодолеть. А можно просто смять, выбросить или сжечь: это помогает снизить накал негативных эмоций и начать мыслить рационально.

Медитация. Предложите ребёнку попробовать медитацию. Такая практика хотя бы 10 минут в день помогает стать осознаннее и снизить уровень тревожности.

Ситуация успеха. Нужно вспомнить ситуацию успеха — победу на соревновании или олимпиаде, хорошую оценку по сложному предмету, высоко оценённый педагогом доклад. Следующий шаг — тщательно воссоздать в воображении эмоции и телесные реакции, которые тогда возникли. Регулярное выполнение этого упражнения помогает в нужный момент «включить» состояние «у меня всё получится». Ребёнок станет увереннее и сможет успешно преодолевать страхи и тревоги.

Объединяем коллектив

Четкая миссия не принесет перемен, пока в садике нет сплоченной команды.

Если руководитель правильно выстроит общение с коллективом, это даст энергию для работы, и каждый будет приходить в детский сад с удовольствием, и все вместе смогут показать отличные результаты. Чтобы создать в саду настоящую команду единомышленников, нужно:

Учитывать индивидуальные способности. В том числе в выборе учебного комплекса

Это поможет эффективно и грамотно использовать особенности и различия коллег. 

Распределять работу. Важно привлекать педагогов к работе в других группах, устраивая, таким образом, «обмен». Это не только положительно повлияет на качество образования, но и сократит трудозатраты и сплотит коллектив.

Поощрять обмен материалами. Часто педагоги «замыкаются» сами на себе и не делятся информацией

Обратная ситуация облегчит им работу, увеличит мобильность и открытость и, кроме того, разнообразит занятия во всех группах.

Забыть о дедлайнах. Прелесть образовательного процесса в детском саду в том, что здесь нельзя «опоздать». В отличие от школы, здесь нет звонков, уроков и жесткой программы, которую необходимо освоить максимально быстро. Это, с одной стороны, позволяет воспитателям подходить к подготовке занятий более осознанно, а с другой, накладывает большую ответственность за их качество.

Создать стратегии роста. Летом полезно продумать, что может администрация предложить каждому сотруднику. Лучше всего, если это будут не стандартные курсы повышения квалификации, на которых в очередной раз расскажут то же, что говорили в вузе или колледже, а нечто новое, возможно, даже не связанное напрямую с педагогической деятельностью. Курсы можно предлагать и в качестве метода поощрения.

Повышать свои управленческие компетенции. Для этого не обязательно посещать обычные курсы для руководителей детских садов, где информация повторяется из года в год. Хорошая альтернатива — курсы для бизнеса: там дадут свежие знания, представят неизбитые концепции и покажут «универсальные системы координат» для любой организации.

4 совета школьникам о том, как подготовиться к учебному году.

Это рекомендации для тех, кто еще учиться в школе. Примерно для 5-9 классов. Уверяю, что после применения этих советов, вам станет гораздо легче учиться.

№1. Поставь цели

Ключевым фактором успеха во все времена оставалась и остается – постановка целей.

Я думаю, что большинство из вас хочет закончить текущий учебный год без троек.

5 шагов, как этого достичь:

  1. Подробно и четко запиши в тетради, чего ты желаешь достичь. К примеру, твоя цель может выглядеть таким образом: «Этот год я закончу без троек. Я буду сдавать все работы вовремя, так как хочу, чтобы под конец года все мной гордились».
  2. Распиши по пунктам план для достижения цели. Например: 1) Определить предметы, которые нужно подтянуть – 2) Нанять репетитора – 3) 3 раза в неделю посещать его – 4) Уделять домашнему заданию не менее 2 часов и т.д.
  3. Составь список преимуществ, вытекающих из достижения цели.
  4. Повторяй определение своей цели минимум раз в день перед сном или утром.
  5. Пытайся каждый день делать что-то, что приблизит тебя к достижению цели.

Несколько указаний, которые пригодятся:

  • Цель должна быть описана ясно, точно и подробно.
  • Ставь реальные и достижимые цели. Если ты не чувствуешь в себе сил закончить год на отлично, тогда лучше сбавить обороты.
  • Обязательно повторяй определение собственной цели.

№2. Восстанови режим сна

Думаю об этом ты и без меня знал. Поэтому слушай недомотивацию:

Пару рекомендаций, которые облегчат столь сложную процедуру (вставать по утрам):

  • Бессмысленно с каждым днем оттягивать финальное время пробуждение. Тебе не станет легче, если ты будешь просыпаться с каждым днем на 30 минут раньше.
  • Очевидная вещь, но все-таки стоит о ней сказать – чем раньше ляжешь, тем раньше встанешь.
  • Будильник рядом с подушкой – равняется отсутствию будильника.
  • Самый лучший способ взбодриться с утра – выпить стакан воды.

№3. Начни читать книги

Нижеописанные книги помогут тебе хорошо закончить этот учебный год.

Умение общаться с людьми:

  • «Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей» – Дейл Карнеги
  • «Говорить с кем угодно и о чем угодно» – Лейл Лаундес
  • «Как разговаривать с мудаками» – Марк Гоулстон

Дисциплина:

  • «Самодисциплина за 10 дней» – Теодор Брайант
  • «Выйди из зоны комфорта» – Брайан Трейси
  • «Сила воли не работает. Пусть твое окружение работает за нее» – Бенджамин Харди

Управление собственным временем:

  • «Тайм-драйв. Как успевать жить и работать» – Глеб Архангельский
  • «Съешьте лягушку. 21 способ научиться успевать» – Брайан Трейси
  • «Как привести дела в порядок» – Дэвид Аллен

№4. Избавься от социальных сетей

Если ты считаешь, что слишком много времени тратишь на листание ленты в ВК или Instagram, то постарайся от них избавиться.

Отдельная папка с соц сетями

По моему мнению, самый эффективный метод избавиться от социальных сетей – это планировать день. Вот как это выглядит у меня:

Пример планов и целей на день

Как видишь, день расписан чуть ли не по минутам. Именно это не позволяет мне тратить лишнее время на листание ленты. Смело используй этот способ, а мы поехали дальше.

Ритуалы, похвалы и другие волшебные вещи

Психологи говорят, что для безболезненного перехода к учебе очень полезны семейные традиции, которые добавят позитива и помогут перестроиться на нужный лад.

Психолог, конфликтолог, руководитель Центра урегулирования социальных конфликтов Олег Иванов советует: пусть ребенок выберет красивую канцелярку, тетради и портфель. Форма должна быть красивой и удобной, чтобы ребенку хотелось надевать ее каждый день.

«Обустройте дома подходящее место для выполнения домашних заданий, – говорит режиссер детского юмористического киножурнала «Ералаш» Марина Сулейманова. – Постарайтесь сделать обстановку максимально комфортной. Если ваш ребенок вырос за лето, то проверьте, удобно ли ему сидеть за своим столом, не слишком ли низкий стул и подходит ли ему уровень освещения рабочей зоны

Как в ситуации со школьной канцелярией, обратите внимание на предпочтения вашего ребенка. Приобретите красивый планер для школьного расписания, оформите рабочую зону в соответствии с его интересами

Узнайте, какие цвета, герои мультфильмов или кино нравятся вашим детям, и дополните место для учебы интересными деталями. Пусть время, проведенное за уроками, будет не только продуктивным, но и приятным».

И, наконец, дома устройте небольшой праздник в честь окончания каникул и начала учебного года. Можно просто купить сладости, собрать семью и поговорить за чаем. О том, как прошло лето, что волнует вашего школьника перед началом учебы, что вы планируете вместе сделать и т.д. Это хорошая практика, позволяющая ребенку почувствовать себя в безопасности, снять напряжение и ослабить тревожность.

Специалист советует ежедневно интересоваться, что радует и беспокоит школьника. «Слушайте внимательно, не перебивайте, избегайте критики и оценочных суждений – они разрушают доверие. Лучше спросите, что чувствует ребенок, покажите, что понимаете и уважаете его чувства. Советами делитесь, только если он сам об этом просит, причем деликатно, в виде предложения поступить тем или иным образом. Но окончательное решение – как действовать – должен принимать сам школьник. Только так он сможет научиться самостоятельности», – говорит эксперт.

Юлия Белецкая также напоминает, что для снятия напряжения и пополнения запасов жизненной энергии в учебный период необходимы ежедневные прогулки на свежем воздухе, занятия спортом, полноценный сон, здоровое регулярное питание. И обязательно – приятные семейные развлечения, такие как просмотр фильмов, чтение вслух, совместные игры, танцы, обеды и ужины, а также разговоры по душам, которые сближают и способствуют личностному развитию и детей, и взрослых.

И помните: какими бы ни были достижения наших детей, всегда можно найти, за что их похвалить. Похвала родителей окрыляет, она необходима ребенку, чтобы научиться достигать своих вершин и ничего не бояться. Еще бы, ведь за его спиной такая сила – поддержка близких и энергия их любви!

Запишитесь в спортзал

О пользе спорта сказано много: он помогает справляться со стрессом, нормализует сон, поддерживает здоровье, повышает самооценку

Все это важно учителям, не так ли? Если у вас есть возможность, запишитесь в спортзал и ходите хотя бы один-два раза в неделю. Если такой возможности нет, то начните делать утреннюю зарядку — это, к тому же, улучшит настроение и даст заряд бодрости на долгий рабочий день

Чек-лист «Спорт»:

Хотя бы 15 минут в день делайте физические упражнения

Если получится, увеличивайте это время.
Скачайте приложение для домашних тренировок или включайте специальные видео — в интернете достаточно бесплатных вариантов для разной физической подготовки и возраста.
Обратите внимание на дыхательные практики: они эффективны, доступны всем и помогают в конфликтных ситуациях. Просто вдохните — вам уже станет лучше.

Шаг 4. Сделайте обучение интересным и индивидуальным

Важно учитывать, что сейчас на первое место выходят таланты человека, и в будущем многие работодатели будут оценивать именно индивидуальные способности работников и их soft skills. Об этом в рамках марафона мы поговорили с Ириной Фомичёвой, руководителем учебного отдела «Экстерната и домашней школы Фоксфорда»:. Кроме того, в нашей онлайн-школе есть углублённые и олимпиадные курсы, а также нацеленные на развитие soft skills: эмоционального интеллекта, навыков коммуникации, критического мышления, умения вести переговоры

Кроме того, в нашей онлайн-школе есть углублённые и олимпиадные курсы, а также нацеленные на развитие soft skills: эмоционального интеллекта, навыков коммуникации, критического мышления, умения вести переговоры.

Когда ребёнок может двигаться в индивидуальном направлении и развивать свои данные, учёба из обязаловки превращается в приключение.

<<Форма бесплатного курса>>

Шаг 6. Подберите задания и игры для подготовки к школе

Например, вы можете воспользоваться нашей подборкой.

Задание на внимание «Найди и обведи»

Дайте ребёнку вырезку из газеты с текстом и задание найти букву, например, «а». Задание можно усложнять, например, искать «а», которая стоит только после звонкой согласной.

Задание на память «Пары слов»

Составьте не более десяти пар слов. Например, кукла — платье, футбол — мяч, осень — дождь. Повторите все пары, а затем называйте только первое слово. Задача ребёнка — вспомнить второе.

Задание на мышление «Кто лишний»

Игра может быть с картинками или со словами. Например, подберите четыре картинки: заяц, волк, лиса, кот. Ваша задача — спросить, кто лишний и почему. Задача ребёнка — аргументированно ответить.

Задание на развитие речи «Я всё знаю»

Назовите ребёнку предмет и попросите его описать. Например, стул. Если ребёнок сомневается, задавайте наводящие вопросы про цвет, материал, расположение в пространстве, детали, группу предметов и предназначение.

Задание на мелкую моторику «Раздели»

Высыпьте в одну чашку крупу: гречневую и пшённую. Предложите ребёнку разделите её.До начала нового учебного года постарайтесь решить все самые важные вопросы, а если хотите подтянуть знания за прошлый год, вы можете воспользоваться нашим абонементом.

Шаг 2. Оборудуйте место для учёбы

Чтобы ребёнку было удобно заниматься, а его осанка и зрение всегда были в порядке, важно правильно организовать рабочее место. Советами, каким должно быть рабочее место, поделились мануальный терапевт Дмитрий Ефимов и врач-офтальмолог Надежда Силакова:

  • Чтобы уменьшить нагрузку на позвоночник во время работы за компьютером, необходимо подобрать стол и стул, которые будут «расти» вместе с ребёнком.
  • Как вариант, в качестве стула можно использовать фитбол, в этом случае при сидении задействуются мышцы-стабилизаторы, ребёнок держит спину ровно, а позвоночник не перегружается.
  • Когда ребёнок сидит за компьютером, его стопы обязательно должны стоять на полу, а руки — свободно лежать на клавиатуре. Учитывайте это при подборе мебели для рабочего места.
  • Расположение компьютера должно быть таким, чтобы взгляд ребёнка был по центру монитора или чуть выше. Освещение в комнате должно быть хорошим, нельзя заниматься в темноте.


mamamozhetvse.ru‍

Эти простые советы помогут вам оборудовать рабочее место ребёнка так, чтобы он мог комфортно работать и сохранил своё здоровье.

Определяем миссию

Главное, что нужно сделать перед новым учебным годом, — наметить ясную стратегию. И обязательно вспомнить, сформулировать или заново осмыслить миссию учебного учреждения и вашу собственную. 

Миссия — это основная цель организации, смысл ее существования. Она несет в себе уникальность конкретной школы или детского сада, подчеркивает их особенности и дает ответ на вопросы:

  • зачем люди приходят на работу,
  • чем они занимаются,
  • как понимают, что работа сделана хорошо.

Некоторые педагоги «застряли» в понимании своих функций в 1980-х годах. Они считают себя маленькими людьми, которых наняла на работу госструктура, и их основная задача — точно и беспрекословно выполнять ее указания. Даже руководителям образовательных учреждений порой сложно отойти от этого взгляда. Между тем, в реальности чиновники не хотят вникать в суть работы детсадов и могут даже не слишком хорошо в ней разбираться.

Детский сад работает гораздо эффективнее, если его сотрудники ориентируются не только на требования чиновников, но задумываются, чего от них ждет общество. Мир, среда, сами дети и родители

Важно «вписать» работу в жизнь и особенности местного сообщества, понять запросы семей, которые приводят детей на занятия

В то же время непродуктивно делать «всё и для всех». Нельзя одновременно работать и для тех родителей, которые готовы тратить большие средства на качественное и современное образование ребенка, и для тех, которые просто хотят отдать детей «на подольше и побольше». Чтобы миссия была цельной, а работа — слаженной, лучше всего выделить одну «клиентскую группу» и ориентироваться на нее.

Чтобы сад развивался, ему не столько нужен внешний контроль, сколько самопроверка. Поэтому хорошей идеей будет с нового года ввести регулярную внутреннюю оценку деятельности. Идеально, когда в каждом детском саду есть собственные стандарты качества, по которым и оценивается работа коллектива.

Понять, как сформулировать миссию и разработать «контроль качества», поможет книга «Методическая работа по программе „Радуга“. Пособие для специалистов ДОО» авторства Е. В. Соловьевой и Л. В. Редько.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Вековой опыт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: