Зачем нужен adobe illustrator: разбираемся с функциями векторного редактора

Введение в дизайн логотипа в Illustrator

Создание логотипа в Adobe Illustrator — это одна из известных и популярных программ для редактирования графики, которая также широко используется во всем мире графическими дизайнерами, редакторами, художниками и веб-художниками. Adobe Illustrator предоставляет платформу для всех художников, чтобы преобразовать их воображение в цифровую платформу.

В Adobe Illustrator есть несколько мощных и уникальных инструментов, которые делают программу проще и проще для новичков и профессионалов. В этой статье мы узнаем, как создать логотип в Adobe Illustrator. Давайте узнаем, как создать простой логотип известной компании Apple на Illustrator.

Как создать логотип в Adobe Illustrator

Ниже приведены инструкции по созданию простого логотипа в Adobe Illustrator.

Шаг 1: Создайте новый файл формата А4 в программе.

Шаг 2: Используя инструмент Ellipse, создайте Ellipse на странице.

Шаг 3: Убедитесь, что Smart Guides включены. Опция доступна в разделе ПРОСМОТР.

Шаг 4: Скопируйте Круг, как показано на рисунке ниже.

Шаг 5: Вставьте круг, как показано на рисунке ниже. Это должно быть сделано очень терпеливо и аккуратно.

Шаг 6: Затем поместите 2- й круг, как показано на рисунке.

Шаг 7: Выберите оба круга и перейдите на панель поиска пути. Панель инструментов pathfinder доступна на панели Windows. Инструменты Pathfinder позволяют объединять несколько объектов, используя некоторые специальные режимы и опции. Мы даже можем редактировать новую комбинацию, созданную с помощью инструментов Pathfinder. Инструменты Pathfinder включают в себя такие параметры, как объединение, пересечение, вычитание, минус назад, деление, обрезка, объединение, кадрирование, контур, жесткое смешивание, мягкое смешивание и ловушка. Каждый из этих инструментов выполняет различные функции, которые помогают пользователю создавать различные объекты и конструкции более простым способом. Нажмите кнопку UNITE, это первая кнопка на панели поиска пути

Шаг 8: С помощью инструмента прямого выделения создайте фигуру, отредактировав опорные точки фигуры. Прямой инструмент выбора также очень полезный инструмент в Illustrator, который помогает пользователю переделывать или изменять любую форму или объект. Он работает с опорными точками фигуры, которые можно редактировать с помощью этого инструмента.

Шаг 9: Окончательная форма будет выглядеть так, как показано на рисунке ниже.

Шаг 10: Затем создайте еще один эллипс на той же странице, как показано на рисунке.

Шаг 11: Перетащите и поместите круг в правом углу уже созданного Apple.

Шаг 12: Выберите обе фигуры, т.е. круг и яблоко. Теперь снова воспользуйтесь панелью поиска и нажмите на опцию MINUS. Результат показан на изображении ниже.

Шаг 13: Затем создайте еще один круг на той же странице.

Шаг 14: Выберите круг и создайте дубликат этого круга и поместите второй круг, как показано на рисунке.

Шаг 15: Выберите оба круга и снова используйте панель поиска пути и нажмите на кнопку пересечения на этот раз. Окончательный результат показан на рисунке ниже.

Шаг 16: Затем измените размер и поверните лист и разместите его, как показано на рисунке ниже.

Шаг 17: Используйте черный цвет, и пока обе фигуры выбраны, нажмите на черный цвет на панели инструментов цвета.

Шаг 18: Окончательный результат показан на рисунке ниже.

Вывод

Это был небольшой пример того, как спроектировать или создать простой логотип в Adobe Illustrator. Мы можем создавать более сложные логотипы в программе, используя простые, но мощные инструменты программного обеспечения. Еще один способ создания того же логотипа — использование инструмента «Перо» и отслеживание логотипа как есть. Инструмент Pathfinder — это простой способ создания объектов и дизайнов, включающих основные формы и линии. Если нам нужно создать логотип или любое другое произведение искусства, нам нужно использовать инструмент «Перо» для этой цели. Основным инструментом в приведенном выше примере является инструмент Pathfinder, который помогает пользователю создавать несколько объектов с использованием различных режимов взаимодействия.

Рекомендуемые статьи

Это было руководство по разработке логотипа в Illustrator. Здесь мы обсуждаем введение и шаги по созданию логотипа в Illustrator. Вы также можете просмотреть наши другие предлагаемые статьи, чтобы узнать больше —

  1. Учебники о том, что такое Adobe Muse
  2. Adobe Lightroom бесплатно
  3. Что такое 3ds Max и его использование?
  4. Инструмент Shape Builder в Illustrator
  5. Удалить фон в Illustrator
  6. Инструмент выделения в Illustrator

Зачем нужны проверки?

Серьезные программисты меня поймут, а начинающим разработчикам будет полезно про это узнать. Проверки нужны для того, чтобы обеспечить нормальную работу функциональной части программы. Если их не писать, то любая ошибка при выполнении скрипта, будет приводить к программному сбою. А это не есть good.

Конечно, упомянутые выше, серьезные товарищи используют для таких целей конструкцию try/catch, но я решил, что обычный if/else будет лаконичной и более понятной конструкцией. Особенно, для начинающих скрипто-писателей.

Рассмотрим детально, что делают эти строки. Первая строка отвечает за то, что даже если скрипт будет запущен не из Adobe Illustrator, он будет выполнен именно в нем. Соответственно, если вы запускаете скрипт из Illustrator, эту строку можно опустить.

Далее проверяется наличие открытых документов в Adobe Illustrator на момент запуска скрипта. Читать эти строки следует так: если () в приложении () количество документов () больше нуля (> 0), то следует выполнить код, заключенный в {…}. В противном случае (), вывести сообщение () ‘Нет открытых документов!’ и завершить работу скрипта.

Следующий блок кода проверяет наличие выделения в документе.

Следует отметить, что если в предыдущих примерах мы использовали зарезервированные имена (такие как, или ), то здесь мы используем переменную sel, которую определили сами в строках 3 и 4,

где — это ссылка на активный документ Illustrator, а — ссылка на выделенный объект/объекты в активном документе.

Таким образом, в этом условии проверяется есть ли выделенные объекты в активном документе, и если нет, то выводится сообщение: ‘Нет выделенных объектов!’

Следующие строки проверяют правдивость, пардон за каламбур, сразу двух условий. Первое, что выделенный объект является группой () и (&&) второе, что эта группа действительно является clipping-маской (свойство данного объекта равно ).

Тут нужны небольшие пояснения.

Пытливые умы заметят, что вместо переменной , которую мы определили ранее, используется конструкция . Объясняется это тем, что выделение, с точки зрения скрипта — это набор (коллекция) элементов, а не конкретный объект (даже если выделен всего один объект). И чтобы проверить тип () этого объекта на соответствие типу именно выделенного элемента коллекции используется конструкция , которая обращается к первому элементу коллекции, то есть, в нашем случае, к выделенной группе.

В результате, если выделенный объект является и группой и маской, то дальнейший код выполняется, в противном случае — выводится сообщение: ‘Выделение не является объектом-маской!’

С проверками — все. Идем дальше.

Шаг 2

Теперь берем Dynamic Sketch Tool  и открываем его панель (Window >  Dynamic Sketch panel). Включаем режим «Edit or continue existing paths” и устанавливаем значения Accuracy и Smoothness. Выбираем произвольный цвет заливки и устанавливаем для нее 50% прозрачности в панели Transparency для того, чтобы видеть шаблон логотипа в процессе рисования. Теперь создаем внешний контур первой буквы. Вы не должны точно следовать контуру шаблона, ведь мы имеем дело с жидким логотипом, вы просто должны передать основные пропорции буквы. Вам также не стоит очень сосредотачиваться на создаваемой форме, так как в дальнейшем она будет редактироваться.

Как создавался основной код?

В этой части статьи я попробую не просто прокомментировать как работает код, а описать процесс его создания. Если не весь процесс, то хотя бы некоторые ключевые моменты. Начнем!

Ранее были описаны три действия, которые необходимо выполнить для решения задачи по «разбиранию» Clipping Mask с последующим удалением контура маски. К ним добавится еще одно действие (команда Release), с которого и начнется наш алгоритм. Повторю их здесь, чтобы освежить контекст.

  1. Выполнить команду Release Clipping Mask
  2. Убрать выделение с объектов
  3. Выделить только контур маски
  4. Удалить контур маски

Если реализовывать данную последовательность действий строго по списку, то первые два пункта можно без труда решить вызовом метода . Но тогда, на третьем пункте мы столкнемся с нерешаемой проблемой. Как получить ссылку на контур маски, если после первого действия (Release Clipping Mask) никакой маски уже нет, а есть только набор выделенных объектов? Да и он уже структурно не тот, что перед выполнением этой операции.

В общем, логика подсказывает, что для начала надо создать ссылку (reference) на объект контура маски. Подумав над тем, чем же так уникален контур маски по сравнению с обычным контуром, мы обнаружим свойство у класса . Теперь нам остается только перебрать в цикле (for) все объекты группы-маски и найти со свойством . Это и будет искомый контур. В результате выполнения этого кода, мы получим ссылку на объект контура маски и сохраним ее в переменной .

Что дальше? Вернемся к алгоритму и напишем код для пункта 1. Эта строка выполняет команду Release Clipping Mask, но не через пользовательский интерфейс, а из скрипта. Да, так просто!

Пункты 2 и 3 пропускаем (потому что выделение контура маски, а точнее ссылка на объект clipPath у нас уже есть) и сразу переходим к пункту 4. Здесь мы вызываем метод объекта . Этот метод удаляет контур маски.

На этом, собственно, пока все

Спасибо за внимание!. Надеюсь, вы теперь понимаете, что начать программировать в Adobe Illustrator не так сложно, как кажется на первый взгляд

Надеюсь, вы теперь понимаете, что начать программировать в Adobe Illustrator не так сложно, как кажется на первый взгляд.

P.S. Конечно, получившийся скрипт далеко не идеален. Он не работает с масками, контуры которых представлены объектами , или . О том, как доработать скрипт, чтобы он стал действительно полноценным инструментом, читайте во второй части.

Как устроен Illustrator

Это программа для создания векторной графики. В отличие от фотографий или других растровых изображений, которые состоят из мелких разноцветных точек (пикселей), векторные картинки состоят из кривых линий. Кривые задаются математическими формулами: любой рисунок в векторе может быть описан координатами. Из-за этого принципа сложно создавать детализированные изображения, зато файлы с картинками мало весят и быстро загружаются.


Так выглядит векторная графика. Источник

Картинки в Illustrator состоят из отдельных цветных фигур. Можно редактировать контур этих фигур, добавлять разные заливки или обводки. Чтобы получилось полноценное изображение с несколькими цветами, приходится собирать несколько фигур вместе. В Illustrator они накладываются одна на другую, как в аппликации, и можно менять их порядок по ходу работы.

Как сохранить логотип в AI

После того как вы завершили создание своего логотипа его следует сохранить в правильном формате. Самые распространенные форматы для сохранения готовых работ являются: AI .EPS .PDF. Разберем возможности каждого формата по отдельности.

Ai – этот формат позволяет сохранять готовый проект со всеми элементами логотипа. Такими как текст, изображения, иконка, с дальнейшей возможность редактирования графическими редакторами illustrator.

Eps – широко применяется для печати логотипов в полиграфии. Так же при масштабировании логотипа качество изображения не теряется. Позволяет одновременно использовать как векторную так и растровую графику в логотипе.

Pdf – позволяет без искажений отображать шрифты, векторные и растровые элементы использованные при создании логотипа.

Работа с идеями и клиентами

На этапе планирования попытайтесь выяснить побольше информации о бизнесе и продукции. Чем информации больше – тем проще создать логотип.
На интернет-просторах существует масса информации о том, какие вопросы задавать заказчику. Вы должны максимально учитывать и уважать пожелания клиента, при этом иногда стоять на своем.

Докажите, что обращение к вам это не ошибка. В конце концов заказчик попросил разработать логотип именно вас, он выделяет ваши умения и способности среди других.
Когда дело дошло до заказа, предложите разные варианты. Сколько именно предоставить вариантов зависит от опыта и умений дизайнера, а также от степени сложности работы. Обычно я предлагаю 2-3 варианта каждого эскиза.
На этапе, когда нужно максимально выгодно подать свои услуги это оптимальное количество.

Как сделать модульную сетку для логотипа в иллюстраторе

Для начала дадим определение понятию модульная сетка — это совокупность разного рода направляющих, которые образуют «каркас» будущего логотипа.

Перво-наперво нам необходимо включить отображение линейки в нашем документе. Это можно сделать нажав правой кнопкой мыши и выбрав «Показать линейки» или сочетанием клавиш Ctrl+R.

Устанавливая направляющие в нужном вам месте вы тем самым формируете модульную маску вашего логотипа. Вы можете устанавливать направляющие вертикально, горизонтально, а так же придавать необходимый угол наклона.

После того как все расстановки были произведены следует закрепить все направляющие для того, чтобы случайно не нарушить их положение в ходе прорисовки вашего логотипа.

Как создать логотип в Illustrator —

1. Начните с творческого резюме

Прежде чем вы даже откроете Illustrator, вам нужно иметь хорошо написанное резюме от вашего клиента. Без этого вы будете бродить в темноте, пытаясь угадать, чего хочет клиент.

Начните с вопросов. И помните, вы никогда не сможете спросить слишком много! Вот лишь несколько примеров, с которых можно начать:

  • Чем занимается бизнес? На кого ориентирован бренд?
  • Какова история компании? Имя имеет более глубокий смысл?
  • Каковы ценности бренда?
  • К каким типам дизайна и визуальных тенденций обращается ваш клиент?

Обязательно поддерживайте открытую связь с вашим клиентом. И не забывайте, что вы профессионал, и вы обязаны консультировать клиентов и указывать им правильное направление в отношении их дизайна.

2. Найдите ваши ключевые слова

Как только вы получите всю необходимую информацию от своего клиента, вы можете превратить их в работающий логотип!

Начните с составления списка всех релевантных ключевых слов для проекта. Запишите каждое слово, которое приходит на ум, когда вы думаете о бренде, и не беспокойтесь о том, чтобы придать смысл или создать что-то красивое. В любом случае, вы никогда не покажете это никому!

Мки

3. Сделайте набросок ваших идей

Теперь используйте ваши ключевые слова для вдохновения и начните рисовать. Имейте в виду запросы вашего клиента, но не бойтесь немного сходить с рельсов и пробуйте что-то другое, если чувствуете, что у вас есть для этого веская причина.

На этом этапе не думайте о том, чтобы рисовать «красиво». Делайте наброски быстро и не думайте об этом. Сосредоточьтесь исключительно на том, чтобы донести идеи от вашей головы до бумаги. Вы должны набросать как можно больше идей и концепций.

Mky

Когда вы чувствуете, что исчерпали все идеи, поместите Отложите бумагу в сторону и оставьте до следующего дня. Иногда вам нужно сделать шаг назад и увидеть свои эскизы свежим взглядом. Вы можете поймать ошибки, которые вы не видели, получить новые идеи или даже увидеть новый потенциал в концепциях, которых вы не видели раньше.

4. Уточните свои эскизы

Еще раз взгляните на все свои наброски, на этот раз с критическим взглядом. Ищите ошибки, находите пути для улучшения и выбирайте любимые биты. Затем выберите несколько набросков, которые вам нравятся больше всего, и делайте их снова и снова. Рисовать одно и то же несколько раз кажется пустой тратой времени, но на самом деле это очень полезно. Каждая версия будет становиться все лучше и лучше, и вы можете просто нарисовать идеальную версию на своей 10-й попытке!

Почему логотипы делают в иллюстраторе

При создании логотипа лучше всего использовать иллюстратор, так как созданный логотип имеет преимущества по сравнению с работами в других графических редакторах.

  1. Созданный логотип или же любое другое изображение легко редактировать в случае необходимости. Разбив изображение на составляющие появляется возможность изменить как весь рисунок, так и малейшую его деталь.
  2. Так как логотип создан с помощью векторной графики, он легко может быть масштабирован под любой необходимый размер без потери качества, и цветовой гаммы.
  3. Работы созданные в иллюстраторе популярны в полиграфии когда необходимо напечатать визитки, буклеты, журналы, а так же разместить изображение на билборде.

Работа с идеями и клиентами

Прежде, чем приступить к созданию логотипа, нужно пообщаться с клиентом и попытаться собрать как можно больше информации. Чем больше у вас информации о бизнесе вашего клиента или продукте, вам будет проще создавать логотип. 

В Интернете существует множество советов о том, что именно нужно спрашивать клиента, какие вопросы задавать, чтобы максимально узнать о его бизнесе, а также советы о том, как лучше всего распланировать ваше рабочее время, поэтому не будем углубляться в эти нюансы. Но вы должны также помнить, что вы создаете дизайн для вашего клиента и его бренда, поэтому нужно уважать желание и выбор клиента и анализировать, когда нужно настоять на своем. В конце концов, заказчик связался с вами,  предложил именно вам разработать для него дизайн, значит он уважает вас и ваши способности, поэтому нужно просто доказать, что это не ошибка, и что доверие к вам — это правильный выбор.

Когда уже дошло до эскизов , очень важно — предлагать различные варианты. В зависимости от вашей работы количество вариантов может быть разное — от нескольких до достаточно великой цифры

Мне нравится обеспечить клиента в районе 10 исходных эскизов. Затем нужно связаться с клиентом и попросить выбрать два-три варианта и аргументировать выбор, выделить моменты, которые заказчику нравятся больше всего. Очень важно на этом этапе обсуждать различные варианты, предложить различные вариации понравившихся эскизов. Обычно я предлагаю около двух трех вариантов для каждого эскиза.

На этом этапе, когда вам нужно максимально выгодным образом продать свои услуги — это будет оптимальным вариантом

Как дизайнер, возможно, вы можете понимать, что знаете лучше и что будет лучшим, но очень важно справляться с эмоциями и зрело подходить к делу. Выслушайте клиента, все его предложения и пожелания, и попытайтесь максимально гуманным способом объяснить его ошибки

Если вы вспыльчиво будете реагировать на конфликты или несогласованности, это может повредить вашу репутацию хорошего дизайнера.

Создаем форму в виде кофе

Шаг 1

На панели Слои ( Window> Layers ) отключите видимость слоя с нашими объектам, нажав на иконку глаза рядом с именем слоя. По умолчанию это должен быть слой  «Layer 1». Теперь создайте новый слой. В общей сложности вы должны иметь два слоя, последний должен размещаться сверху и его видимость должна быть включена. 

Шаг 2

Снова  выберите Ellipse Tool (L) и создайте круг размерами  300 х 300 пикселей, который должен размещаться в центре рабочей области. 

Шаг 3

С помощью Ellipse Tool (L), который еще выбран, создайте еще один круг размерами  70 х 70px и также разместите его по центру.  Давайте сделаем его другим цветом, чтобы было удобнее работать. 

Шаг 4

Теперь правой кнопкой мыши кликнете по маленькому кругу и выберите Transform> Move … ( Shift-Command-M ), введите параметры, как показано ниже.

Шаг 5

Переключитесь на Selection Tool (V) и нажмите Shift, выделив одновременно два круга. Перейдите в Object> Blend> Blend Options… и убедиться, что опция «Smooth Color» включена и нажмите Ок. Теперь создайте бленд, выбрав Object> Blend> Make (команда-Alt-B ).

Шаг 6

Переходим  к Object> Expand Appearance.  Это позволит создать много-много кругов, которые будут размещаться один поверх другого. 

Шаг 7

Открываем панель  Pathfinder ( Window> Pathfinder ) и выберите первый значок слева, который  называется Unite и объединяем формы.

Шаг 8 

К большому сожалению, у нас будем много узловых точек, которые сейчас нужно удалить. Чтобы сделать это, увеличиваем форму, затем выбираем Direct Selection Tool (A) и перетаскиваем выделенную область на нежелательные опорные точки. Нужно помнить, что верхние и нижние опорные точки должны быть нетронутыми. После того, как вы их выбрали, нужно удалить их, нажав Backspace. Переходим в Path > Join(Command-J) и закрываем открытые пути. Нужно будет сделать это дважды.

Шаг 9

Давайте украсим новую форму капли. С помощью Ellipse Tool (L), создаем круг размерами 60 х 60 пикселей  . Цвет не имеет значения, но чтобы он был заметным. 

Шаг 10

Выберите Rectangle Tool (L) и создайте вытянутый прямоугольник, шириной 10px, а высота должна быть больше, чем самая верхняя часть капли.

Шаг 11

Выберите Selection Tool (V) и нажмите Shift, чтобы выбрать одновременно круг и прямоугольник. Теперь откройте панель Pathfinder ( Window> Pathfinder ) и выберите первый значок слева, который называется  Unite, чтобы объединить эти формы вместе.

Шаг 12

Удерживая Shift, одновременно выберите каплю и  круг с прямоугольником, затем в панели Pathfinder ( Window> Pathfinder ) выберите второй значок слева, который называется  Minus Front, чтобы вычесть форму пера с капли.

Шаг 13

Перейдите в панель  Transform ( Window> Transform ) и щелкните на значок звена цепи справа от диалогового окна ширины и высоты, чтобы ограничить изменения ширины и высоты. В окне Width указываем размер  90px и  выравниваем объект по центру рабочей области. 

Шаг 14

Выберите Ellipse Tool (L) и создайте круг размерами182 на 182px, как показано ниже. Выберите его и, кликните правой кнопкой мыши и выберите Arrange > Send to Back(Shift+Option+[).  Теперь переключаемся на Selection Tool (V) и удерживая Shift, выбираем обе фигуры одновременно. Открываем панель Pathfinder ( Window> Pathfinder ) и выбираем второй значок слева, который называется Minus Front, а также изменяем цвет на коричневый.

Создаем внешнее кольцо

Шаг 1

С  помощью инструмента Ellipse (L) снова создайте круг размерами  400 х 400 пикселей, разместите его относительно центра рабочей области. 

Шаг 2

Откройте панель Appearance ( Window > Appearance ), удалите заливку и добавьте обводку размерами в5px  желтого цвета (взято из  информации о брендинге клиента).

Шаг 3

Теперь переходим к Object> Expand Appearance (Разобрать оформление). При изменении размера изображения при печати логотипа, строки могут изменять значение размера в зависимости от настроек. Чтобы этого не случилось, мы применили данную команду. Таким образом, ваш логотип останется таким, как это было задумано.

Шаг 4 

Давайте создадим еще одно кольцо ближе к центру, чтобы сбалансировать текст, который введем позже. Выбираем инструмент Ellipse Tool (L) и создаем круг размерами 190 х 190px, который помещаем в центре рабочей области.

Шаг 5

Откройте панель Appearance ( Внешний вид Window> ) и удалите заливку и добавьте обводку в 6px, которая будет выравнена  снаружи Outside, она придаст кольцу красивый красный цвет (взято из информации о брендинге клиента).

Шаг 6

И, наконец, снова переходим к Object> Expand Appearance. 

Видео уроки по созданию логотипа

Помимо предложенного нами варианта создания логотипа вы можете посмотреть различные видео на данную тематику. Ссылки на некоторые из них мы оставляем ниже. Приятного просмотра.

В видео говорится как при помощи инструмента текст, а так же различных фигур создать простой незамысловатый логотип. Так же как сделать обтравочную маску с использованием текстур. И третий способ с применением шрифтов которые преобразовывают символы в рисунки.

https://youtube.com/watch?v=WDqrtoyNXM8

Видео посвящено тому как используя минимальное количество инструментов создать красивый логотип транспортной компании.

https://youtube.com/watch?v=5xoZ6rRH8iM

О создание логотипа для кофейни которое не потребует много знаний и опыта работы в иллюстраторе можно посмотреть в видео ниже.

Если вы увлекаетесь играми, и хотите создать логотип собственной команды в видео описано как сделать его красочным и запоминающимся.

https://youtube.com/watch?v=9xvSA_fqtgo

Если вам интересно как легко и за короткое время создать объемный логотип стоит посмотреть видео о создании полигонального логотипа.

Пошаговый процесс разработки, а так же создание логотипа можно посмотреть в следующем видео.

О том как использовав простые инструменты (прямоугольник и градиент) в создании логотипа можно посмотреть в видео ниже.

Видео посвящено тому как используя возможности программы создать «сладкий» логотип. Будет полезно тем кто уже имеет опыт работы с программой.

Наглядное видео по созданию объемного объекта в качестве логотипа.

Еще одно видео по созданию объемного логотипа с применением различных инструментов, а так же позволит попрактиковаться в работе со слоями.

Как перерисовать логотип в иллюстраторе

Зачастую создания логотипа начинается с прорисовки его на листе бумаги. После того как все моменты учтены набросок вашего логотипа сканируется на компьютер и можно приступать к его перерисовке в иллюстраторе.

Сначала следует заблокировать слой на котором находится ваш рисунок и создать новый слой поверх первого. Именно на нем мы и будем прорисовывать векторную версию вашего логотипа.

Прорисовку контуров логотипа чаще всего осуществляют с помощью инструмента Перо «P».

Если вы используете какие-нибудь надписи стоит подобрать нужный вам шрифт.

В конечном итоге вы получите желанный логотип со всеми цветами и формами.

Создание скетча

В этом уроке мы будем создавать логотип для бренда, который называется «Vector Coffee». После небольшого исследования мы узнали, что компании нравится чистый, живой дизайн в современном стиле, либо в стиле ретро.

Разрабатывая эскизы, нужно учитывать фирменные шрифты, цвета и любые формы, которые уже есть или могут в дальнейшем стать частью бренда. Эту информацию нужно уточнить и согласовать еще до начала создания дизайна. Кроме того, нужно представить логотип в использовании — в сети и в печати. Нужно помнить, что широкий спектр различных градиентов и цветов может отлично смотреться в Интернете или в иллюстраторе и терять качество в напечатанном виде, либо просто может оказаться очень дорогим в производстве. Постарайтесь, чтобы цветовая палитра была сведена к минимуму, а также представить, как логотип будет выглядеть на различных фонах. Ключом к созданию хорошего дизайна также станет удобочитаемость. Текст, который отлично читается на компьютере, может значительно потерять читабельность, например, на конверте. Если ваш логотип при уменьшении размеров будет терять детали, то это — не совсем удачный дизайн, и вам нужно пересмотреть варианты.

Идея этого логотипа заключалась в том, чтобы соединить понятия «вектор» и «кофе». Были рассмотрены различные сочетания  зерен и капель кофе с общими понятиями векторной графики — инструмента Pen Tool и опорными точками. Наконец, остановился на классическом варианте формы с волнистыми краями и тексте. После обсуждения с клиентом, пришли к выводу, что нужно также создать символ, который бы напоминал о кофе. Это была капля кофе, которая также напоминает перо авторучки, что является иконкой для инструмента Pen Tool  практически для всех векторных редакторов. Для цветовой палитры был выбран красный цвет, который ассоциируется с теплом, так как кофе горячий. Также был выбран золотисто-желтый цвет, который не только имеет согревающий эффект, но и дает ощущения радости и счастья. Ну и, наконец, красивый насыщенный коричневый — цвет кофе. 

Набросок

Создание наброска — общепринятая практика, которая позволяет создать множество разных вариантов, не доводя их до идеала.

Множество дизайнеров создают наброски на бумаге, однако вы сэкономите много времени, если переместите этот процесс в Adobe Illustrator, при помощи планшета. Ваши наброски будут уже в векторном формате, вы можете сразу же скинуть их в финальный документ, также вы не потеряете в качестве.

Настройте документ для наброска

Начните с документа формата A4 в Adobe Illustrator, чтобы у вас была возможность, не заморачиваясь, распечатать наброски, если вам нужно показать их клиенту.

Возьмите инструмент Artboard/Монтажная область (Shift-O) после того как создадите документ. Зажмите Alt и перетяните монтажную область, чтобы дублировать ее. Так у вас будет больше места для работы.

Используем кисти, чувствительные к нажатию

Нам понадобится всего одна кисть для создания набросков, однако она должна быть чувствительна к нажатию, чтобы у нас был контроль над толщиной линии. Для создания набросков используйте инструмент Blob Brush/Кисть-клякса (Shift-B).

Вы можете создать кисть самостоятельно, открыв палитру Brushes/Кисти (Window > Brushes/Окно>Кисти) и кликнув по иконке New Brush/Новая кисть.

В диалоговом окне выберите вариант Calligraphic Brush/Каллиграфическая кисть.

Чтобы указать кисти чувствительность к нажатию, нам нужно будет выбрать вариант Pressure/Нажим в выпадающем меню рядом с формой размера.

Теперь нужно указать диапазон толщины кисти. Для скетчей выбирайте меньшие значения, чтобы эффект был ближе к рисованию карандашом.

Вот что получилось у автора урока на стадии создания наброска:

Шаг 12

Создадим пузырьки воздуха. Берем Ellipse Tool (L) и создаем эллипс с заливкой радиальным градиентом, который состоит из белого и серого цвета.

Теперь при помощи Dynamic Sketch Tool создадим блик света на пузырьке, используя технику, описанную в 10 шаге.

Создадим несколько подобных пузырьков разной формы и поместим их в разных местах нашего векторного логотипа.

Надеюсь, вы найдете применение техникам, которые были описаны в этом уроке, в своей творческой практике. Подобным образом можно создать, например векторные иконки или смайлики. Будьте всегда в курсе свежих новостей о векторной графике, новых       уроков   работы в Adobe Illustrator, статей и интервью посвященных       графическому   дизайну. Команда RU.Vectorboom работает для Вас!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Вековой опыт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: