«главный навык режиссера

Какие инструменты в работе использует

Чтобы работа шла быстрее, нужно знать графические фото и видео редакторы и уметь работать со звуком. Эти навыки помогут при взаимодействии с командой дизайнеров.

Необходимые программы для видеомонтажёров:

  • Пакет Adobe — Adobe Premiere Pro, After Effects, Photoshop, Illustrator, Audition.

  • Программа для цветокоррекции — DaVinci Resolve. 

Аналоги есть. Но пакет Adobe очень дружелюбен между своими программами — это помогает работать в 4 программах одновременно, и изменения в одной повлияют на ход всего проекта. 

Если захотеть — можно научиться работать в программах самостоятельно. Но работа пойдет быстрее, если есть понимание смысла построения программы. Например, иногда нажатие одной кнопки может поставить в ступор. И даже не получится загуглить, потому что не понятно, как сформулировать вопрос. 

Комментарий эксперта — Оли Храпчевской, преподавателя Бруноям и видеомонтажера с опытом 8 лет

Особенности профессии

Режиссер – это нечто большее, чем просто постановщик. Он находит общий язык с капризными актерами, способен добиться увеличения бюджета и привлечь публику с помощью нестандартной рекламы. Также он выполняет следующие виды работ:

  • обеспечение беспрерывного постановочного процесса в соответствии со сроками;
  • работа с новыми и старыми постановками, обновление и усовершенствование последних;
  • режиссер осуществляет кастинг актеров, распределяет роли, вносит предложения по обновлению и расширению актерского состава;
  • принимает участие в создании эскизов и макетов оформления будущей постановки, костюмов, декораций, спецэффектов, осуществляя постоянный контроль всех процессов;
  • проводит регулярные репетиции;
  • взаимодействует с персоналом, отвечающим за художественно-постановочную часть.

Режиссер-постановщик может принимать участие в разработке маркетинговых мероприятий, он направляет актеров и других членов творческой команды на курсы, мастер-классы, необходимые для повышения квалификации и общего профессионального уровня. Нередко он вносит корректировки в сценарий, дает советы, касающиеся оформления – несет полную ответственность за постановочный процесс. Режиссер поглощен творчеством, за финансовую сторону и маркетинг чаще всего отвечает продюсер/заказчик.

Существуют режиссеры монтажа, которые собирают отснятую пленку в единый фильм. Постановщики мероприятий взаимодействуют с частными и коммерческими клиентами, отвечая за успешное проведение праздника, презентации, театрализованного представления и т. д. Мэппинг-режиссер отвечает за создание 3D-проекций и лазерных шоу, клипмейкер – за разработку и постановку видеоклипов.

Как стать крутым режиссером монтажа — 5 советов эксперта

Академических пунктов не будет — только real life. Мы попросили нашего преподавателя и видеомонтажера, Ольгу Храпчевскую, рассказать о пяти ежедневных ситуациях в работе с монтажом. 

  1. Смотрите не только много хороших примеров кино и рекламы, но и плохих! Это нужно, чтобы понимать, почему это плохо, что пошло не так, как сделать лучше. Анализируйте материал постоянно. 

  2. Ищите референсы и формируйте из них свою базу. После того, как вы насмотрелись и проанализировали кино — сохраняем себе классные решения, неожиданные приёмы и всё, что может когда-то пригодиться. Тоже самое касается анимации, удачных цветовых решений и переходов.

  3. Экспериментируйте. Много. Часто. Самые удачные решения будут приходить именно во время экспериментов. 

  4. Прокачивайте скилл в скорости и точности нарезки кадров — чтобы не вырезать лишнее и не оставлять ляпы. Практика тут никогда не будет лишней. 

  5. Организуйте порядок в своих файлах. На первый взгляд этот совет очень простой — но нет! Чтобы не потеряться, называйте все файлы правильно с самого начала — 10 000 новых папок и проектов только отнимают время.

Оля начала монтировать раньше, чем говорить. Поэтому её советы смело можно брать на вооружение. 

Soft skills видеомонтажера по мнению Оли Храпчевской: 

Выносливость — только такие люди могут сконцентрировано сидеть над видео несколько часов.

Умение слышать — это полезное качество, которое поможет оперативно слышать комментарии команды и критику

Так точно получится годный продукт!

Чувство важности времени — точное понимание дедлайна и оценка своего времени очень помогает справляться с задачами и никого не подвести. 

Креативность — куда уж без нее. После чернового монтажа и внесения первых правок мы приступаем к чистовому

Вот здесь уже в игру вступает творчество: цветокоррекция, переходы, заставки, возможная анимация. 

Желание развиваться — стремиться и хотеть большего очень круто и поощрительно. 

Чем отличается режиссер видеомонтажа и видеомонтажер

И режиссер видеомонтажа, и видеомонтажер — создают качественное видео. Но название профессии зависит от того, с кем специалист работает и какими навыками владеет. 

Режиссер видеомонтажа более широкая профессия. Специалист должен уметь взаимодействовать со съемочной командой, знать основы режиссуры, понимать работу на съемочной площадке. Тогда он может сам прописывать техническое задание для съёмочной команды — в каких ракурсах снять, что нужно для будущего монтажа, какой свет поставить. Также режиссер видеомонтажа может давать советы и помогать режиссёру-постановщику, отходить от технического задания, если у него возникла креативная идея. Ещё режиссер видеомонтажа может управлять командой видеомонтажеров и помогать им в работе над монтажем.

А видеомонтажеру уже приносят готовый материал — специалист работает с тем, что есть. Видеомонтажер создает из отснятых кадров сюжет — добавляет то, что полностью изменить характер, настроение готового видео. 

Плюсы и минусы профессии

Плюсы

  1. Полноценное раскрытие творческого потенциала.
  2. Возможность работать с известными продюсерами, актерами и другими специалистами.
  3. Обретение популярности в узких или широких кругах.
  4. Профессия престижная, она связана с эмоциональной отдачей, но не с физической работой.
  5. Возможны многочисленные командировки по России и другим странам в составе творческой группы.
  6. Талантливые режиссеры получают премии, славу и очень высокий доход.
  7. Режиссер может заниматься видеоблогингом, кинокритикой, журналистикой – доступно много смежных сфер.

Минусы

  1. К сожалению, не все режиссеры добиваются успеха и популярности, поэтому многие выпускники профильных вузов работают в маленьких театрах, снимают короткометражки и занимаются постановкой праздников. Эта работа приносит хороший доход, но не удовлетворяет амбиции.
  2. Огромный конкурс в вузах, ведь на место могут претендовать более 20-25 абитуриентов.
  3. Высокое эмоциональное перенапряжение, возможны творческие кризисы.
  4. Ненормированный график работы, высокие требования, которые выдвигаются к качеству постановок.
  5. Длинный карьерный путь, ведь выпускники вуза могут рассчитывать лишь на должность ассистента или помощника режиссера.

Показ своих работ

Public domain / pixabay.com

Некоторые начинающие режиссеры, сняв свои первые ленты, начинают складывать их в шкаф как трофеи. Это большая ошибка, так как сейчас можно показать свою работу на всевозможных конкурсах и фестивалях, а не прятать их, надеясь на благоприятный момент. Чем больше конкурсов увидит лента, тем больше вероятность, что и её и вас заметят, а молодому интересному режиссеру смогут сделать интересное предложение.

Чтобы показать свои работы большому количеству людей, есть телевидение и кинотеатры. Хотя здесь есть одно «но». Большие кинотеатры могут не согласиться показывать короткометражку, а на телевидении заплатят совсем небольшие деньги, если вообще заплатят. Единственным выходом для новичка будет использование интернет-ресурсов. Первым делом, для этого стоит открыть собственный канал на YouTube. Сначала канал может не приносить дохода, но при правильном продвижении, работы кинохудожника смогут увидеть большое количество людей. В помощь каналу можно открыть свой собственный блог, который более широко раскроет личность режиссера и расскажет о его работе.

Кто такой режиссер?

Режиссер – это главный человек в любом творческом коллективе. Он работает со сценарием, подготовленным сценаристом, ему подчиняются осветители, актеры, звукорежиссеры – все участники творческой команды. Режиссерами мечтают стать многие ребята, однако успеха в этой профессии добиваются лишь единицы. Самые талантливые режиссеры заняты в съемках кинофильмов, также они могут реализовать свой потенциал в следующих сферах:

  • театральные постановки;
  • цирковые представления;
  • анимационное и короткометражное кино;
  • рекламные ролики;
  • видео для влогов;
  • телевизионные программы, новостные сюжеты и т. д.;
  • клипмейкерство;
  • компьютерные, мобильные, онлайн-игры, а также игры для приставок.

Существуют режиссеры, которые занимаются постановкой сборных и моноконцертов, различных мероприятий: свадьбы, выпускные, корпоративы и другие. Режиссер, читая сценарий или корректируя его, видит то, как в итоге будет выглядеть та или иная постановка. Он определяет типаж актеров, работает с цветовой гаммой, ракурсами – делает все, чтобы сценарий «ожил» на экране, театральной сцене, в реальной жизни.

I. Читайте художественную литературу (школьный курс и других великих писателей).

Это жизненный опыт. Это знание и факты. Это драматургия. Это жизненные ситуации, но написанные на бумаге. Все это необходимо для режиссера.Советы для подготовки к экзамену по литературе в ВУЗ.

Они пригодятся для изучения литературы с «нуля». Сначала вы познакомитесь с особенностями литературы, этапами ее развития, с писателями и поэтами. После этого можно приступать к чтению.
С ужасом смотришь на бездонную бочку литературы и не знаешь с чего начать. А начнем с того, что скачаем списки необходимой литературы (устный экзамен, егэ — для егэ надо искать более расширенные списки). Здесь уже более определенно обозначены границы необходимой информации, но всё равно кажется, что произведений бесконечно много. Если прочитать краткую историю развития литературы и понять особенности литературных жанров и эпох, то литература уже не так страшна, так как мы начинаем видеть её начало и конец (необходимого уровня). Начать советую с книги Скубачевской «Литература. Универсальный справочник» (можно скачать). После прочтения полегчает, но эта книга невероятно сжата, и этих знаний совершенно недостаточно. Переходим к книге Красовского «Литература для поступающих в ВУЗЫ и подготовки к ЕГЭ». Здесь есть не все авторы, но критика более подробная. После обзора этих книг переходим к этапу прочтения всех произведений из списка обязательного чтения

Много и долго, но как говориться: «Надо, Федя, надо!» Самое важное в подготовке, особенно в ЕГЭ, знать текст произведений. Сначала читаем всё, что вообще не читали, а потом, если хватает время, повторяем, что ещё помним из школьной программы

И вот тексты прочитаны, приступаем к чтению критики. Обкладываемся книжками со всех сторон: 2 книги, упомянутые выше, сборники сочинений, ответы на билеты по литературе (скачать PDF DJVU), любая другая критика. Берем определенного автора и читаем о его произведениях во всех книжках. Начинаем писать конспекты. Когда весь список будет пройден и информация немного уляжется, через несколько месяцев возвращаемся к ней. Повторяем конспекты, продолжаем читать критику, запоминая подробности. И в конце повторяем конспекты перед самым экзаменом. Краткая схема:
1. Читаем 2 обзорные книги
2. Читаем литературу из списка обязательного чтения
3. Читаем критику, пишем конспекты
4. Повторяем конспекты, читаем критику
5. Повторяем конспекты

Читайте много, всегда и везде!

Работа режиссёра с телеоператором, художником, композитором.

Я, не зря упустила сценаристов, актёров, помощников режиссера, директоров съемки, видеоинженеров. Весь этот отряд больших тружеников, без которых невозможно создание конечного продукта. Будь то спектакль, фильм, клип

Все это важно! Но мне нужно было бы написать целый учебник, многотомник. И в интернете вы найдете массу материала по этим направлениям

Моя цель написать самые малоизученные моменты взаимодействия режиссера с другими отдельными профессиями. 

Работа режиссёра с телеоператором 

Телеоператор или кинооператор для режиссера, роднее чем все родственники вместе взятые. Именно он является глазами и точным отображением замысла режиссера. Опытный оператор придумает, как ночь превратить в утро, направить взгляд зрителя именно в ту точку, куда ему нужно, увидеть волшебство там, где его отродясь не было. 

 У нас одна из самых сильных операторских школ мира. ВГИк выпускает суперпрофессионалов. Они не только хорошо понимают и знают свою профессию, как ремесло, но и являются прямыми соавторами на съемочной площадке.  

В эту профессию приходят обычно ребята, которые любят работать с изображением. Они много снимают фото и видео, сейчас с развитием технических возможностей этим может заниматься каждый. Но, далеко не каждый знает построения кадра, может развить сюжетную линию. И придумать массу мелочей, которые в конечном итоге, делают любое изображение знаковым.  

Задача режиссера донести основной замысел до оператора. “Заразить“ идеей, объяснить, что в конечном итоге он хочет увидеть в кадре.  

Сделать это изображение “живым” это уже задача оператора. Безусловно, что режиссер должен знать основы операторского мастерства. Иначе разговора не получится. Как и везде профессия оператора имеет свой профессиональный сленг. Не понимая и не зная “этого языка” вам трудно будет договорится, а уж тем более точно поставить задачу. 

Свою первую работу, документальный фильм я делала в далеком 1997 году. Мне казалось, что это «бомба». Сейчас когда она мне попалась на просторах интернета мне даже смешно, когда я вспоминаю,как это было. В прочем вы можете это посмотреть «Путешествие по Неведомому»

Работа режиссёра с художником. 

художник и режиссер

Все заставки, титры, свет, одежда в которую одеты герои (фильм, передача, спектакли, клипы) Все это делают художники. Как будет выглядеть на экране или на сцене, зависит полностью от художника. Талант художника как раз и являться воплощением режиссерского замысла.

Именно художник занимается раскадровкой. Для начала что такое раскадровка. 

Говоря простым языком — это нарисованный полностью фильм по кадрам. Похоже на комиксы. С той разницей, что там выставляется длинна кадра в сек. или минутах, прорисовывается мизансцена, свет, и все технические данные. На западе, когда монтируется фильм режиссеры не нужны, они редко принимают участие в монтаже. Фильм или передачу вполне может отмантировать любой видеоинженер. 

У нас такие “номера” не проходят. Режиссер полностью контролирует весь процесс. Это не связано с доверием или какими-то еще моментами. Просто наша школа, другая. Мы привыкли все не только контролировать, но и что-то поменять в последний момент. 

А как же, творчество еще никто не отменял. Даже на последней стадии монтажа. 

Работа режиссёра с композитором. 

У режиссеров часто завязываются самые теплые и дружественные отношения с композиторами.  Мы знаем массу примеров, когда мелодия или песня переживала фильм или передачу.  

Безошибочно выстроенная музыкальная тема способна в корне поменять общую картину происходящего в кадре (на сцене). Напряжение или страх не мыслим без определенной музыки, которая способна накалить ситуацию до предела.  

Умение ставить задачу композитору, это задача режиссера. Самый яркий пример дружбы композитора и режиссера — это долгая и плодотворная работа Стивеном Спилбергом и Джоном Уильямсом 

G_Spielberg-Williams

Сколько соавторов фильма так же тесно связаны, как Джон Уильямс и Стивен Спилберг? Они являются эталоном в отношениях режиссера и композитора, если бы это было только для больших, определяющих поколение треков. Их отношения длятся от картины к картине, охватывая разное настроение, жанры, чувства, и это длится десятилетия. 

Обучение на режиссера

Получить образование можно в театральном колледже или вузе, поступить в которые абитуриент сможет после 9 и 11 класса соответственно. В колледжах реализуются следующие смежные направления подготовки:

  • «Социально-культурная деятельность (по видам)» (код: 51.02.02);
  • «Анимация (по видам)» (код: 55.02.02) и другие.

Колледж – отличный старт, однако для большой режиссуры необходимо высшее образование по следующим направлениям (с разными профилями подготовки):

  • «Режиссура театра» (код: 52.05.02);
  • «Режиссура театрализованных представлений и праздников» (код: 51.03.05);
  • «Режиссура кино и телевидения» (код: 55.05.01).

При поступлении в вуз нужно сдавать ЕГЭ по литературе (этот предмет требуется чаще всего), обществу или истории, а также русскому языку. Абитуриенты в обязательном порядке проходят творческое испытание и собеседование, итоги которых являются решающими для приемной комиссии. После завершения обучения можно продолжить подготовку в форме ассистентуры-стажировки, где необходимо учиться еще 2 года.

Особенности профессии

Во время создания картины режиссер собирает специалистов, знакомится со сценарием, планирует бюджет и выбирает один из видов анимации, учитывая требования заказчика и выделенный на работу бюджет:

  • классическая рисованная анимация;
  • живопись на стекле или перекладная анимация (не слишком популярные, практически не используются сегодня);
  • современная анимация 2Д и 3Д (компьютерная);
  • кукольная или пластилиновая анимация;
  • песочная, силуэтная;
  • комбинированный вариант.

Работа режиссера-аниматора тесно связана с миром компьютерных технологий, с помощью которых оживляется сюжет будущей ленты, создаются персонажи, накладывается звук и т. д. Именно режиссер будет контролировать создание мультипликационного или художественного фильма с элементами анимации, координируя действия всей команды.

Режиссер, специализирующийся на анимации, может трудоустроиться в частную студию, работать в отечественных проектах или же выполнять частные заказы (создание рекламных роликов, видео для «Ютуб», музыкальных клипов и других продуктов).

Обучение на Режиссера анимационного кино

Курсы:

Школа-студия «ШАР» (Очно, Москва)
Школа-студия «ШАР» — уникальное учебное заведение, получившее признание во всем мире, одна из старейших и наиболее  авторитетных студий в России по производству авторской анимации. Школа основана более 20 лет назад легендарными режиссёрами-аниматорами Фёдором Хитруком, Эдуардом Назаровым, Юрием Норштейном, Андреем Хржановским.
Основными направлениями деятельности Школы-студии являются:

— профессиональная подготовка режиссеров анимационного кино и аниматоров;

— производство анимационных фильмов.

Высшее образование:

  1. Санкт-Петербургский государственный университет кино и телевидения.
  2. Всероссийский государственный институт кинематографии имени С.А. Герасимова (ВГИК).
  3. Останкинский институт телевидения и радиовещания.

Что нужно для того, чтобы стать режиссером

Хорошим специалистом в этой сфере дано быть не каждому. И не существует точного рецепта, который сделал бы вас таковым. Но по опыту многих предшественников можно составить примерную пошаговую инструкцию под названием «Чтобы стать режиссером, нужно…». Вы можете желать быть режиссером-сценаристом, кино или театра, мультфильмов или монтажа, но до этапа, когда вы обретете одну из этих специализаций, вам все равно надо будет пройти путь, который объединяет всех режиссеров:

  1. Воспринимать любой фильм или сценарий как механизм, который нужно понять, разобрав на мелкие детали.
  2. Начать создавать короткометражные фильмы и становиться в этом все лучше и лучше.
  3. Научиться актерскому мастерству.
  4. Пройти курсы или поступить в университет.
  5. Войти в состав съемочной группы и на практике понять все детали работы режиссера.
  6. Научиться коммуницировать и руководить большим количеством людей.
  7. Участвовать в кинофестивалях.
  8. Наработать портфолио.

III. Читайте книги и статьи (по режиссуре, драматургии, монтажу)

В этих книгах вы познакомитесь с технической основой режиссуры.

Будет здорово, если параллельно с чтением книг, вы будете практиковаться. Понравилась интересная мысль — реализовали ее в своем фильме или сценарии, узнали о правиле — применили его, услышали совет — учли его в контексте своих идей. Таким образом продуктивность чтения книг будет увеличиваться во много раз.

Читайте медленно и вдумчиво

Важно не количество книг, а качество полученной из них информации.Будет полезно писать короткий конспект или выписывать интересные мысли из книги. Перечитывая их, можно будет обновить полученную информацию в любой момент

Во-первых все забывается очень быстро, во-вторых, когда вы пишите конспект, вы лучше формулируете мысль, структурируете информацию, в итоге она лучше запоминается.

Образование

Если брать в качестве примера Россию, то на режиссера можно отучиться на Высших курсах сценаристов и режиссеров или в Государственном университете кинематографии. Открыли свои двери и Московская школа кино, Студия свободного кино и Нью-Йоркская академия кино. В течение двух лет любой желающий может получить специальность режиссера. В среднем обучение может стоить от 10 тыс. долларов. Для России «кузницами» режиссеров являются Москва и Санкт-Петербург. Для тех, кто желает получить образование за границей, лучшим решением будет посетить США, но хорошая школа будет стоить студенту около 100 тыс. долларов в год.

Public domain / pixabay.com

Обучение в высших школах позволит студенту получить знания, опыт и обзавестись новыми знакомствами и связями. Хотя и есть знаменитые режиссеры без образования – такие, как Кэмерон или Тарантино – но, все же, знаменитых режиссеров, имеющих за плечами годы учебы в киношколах, намного больше

Поэтому, при решении получить профессию лучше подумать о киношколе, и неважно, где она будет находиться – в Британии, России, Латвии, США или где-то ещё

Обучение режиссуре

Студенты МШНК выполняют около пятидесяти разных съемочных заданий. Есть задания «Парень встречает девушку» или «Человек идет на убийство»: здесь нужно поймать страсть, увлеченность или напряжение. Есть задание «Переснять сцену из фильма». Студенты снимают одну из сцен из существующих фильмов, например Вендерса или Фассбиндера. Есть пластические задания «Пространство», «Композиция» и многие другие. Есть множество заданий на контактные сцены, где взаимодействуют (ведут диалог) два человека и более. Есть задание «Открывающая сцена» — нужно снять сцену, которая вводит в фильм.

Книги, которые стоит прочитать начинающему (и не только начинающему) режиссеру

  • Андрей Тарковский. «Лекции по кинорежиссуре»

  • Андрей Тарковский. «Запечатленное время»

  • Пьер Паоло Пазолини. «Поэтическое кино»

  • Зигфрид Кракауэр. «Природа фильма»

  • Робер Брессон. «Заметки о кинематографе»

  • Пол Шредер. «Трансцендентальный стиль в кино: Одзу, Брессон, Дрейер»

  • Ингмар Бергман. «Картины»

  • Вим Вендерс. «Логика изображения»

  • «Кино Италии. Неореализм. 1939–1961»

  • Александр Клюге. «Хроника чувств»

  • «Антониони об Антониони»

  • «Бунюэль о Бунюэле»

  • Сатьяджит Рей. «Наши фильмы, их фильмы»

  • Люк Дарденн. «За спинами наших картин»

  • «Герман» (сост. Л. Аркус)

Оплата труда

Заработная плата известных режиссеров очень высокая, выпускники вузов получают немного, однако имеют возможность обрести бесценный опыт. Наибольший доход получают режиссеры, работающие в индустрии кино, телевидения и театра. Уровень оплаты труда напрямую зависит от вуза и преподавательского состава, наличия успешных проектов, а также от индивидуального таланта и потенциала.

Профессиональные знания

  1. Основы актерского и сценарного мастерства.
  2. Разные виды режиссуры (теоретические и практические навыки): кино и телевидение, театральная, эстрадная и другие.
  3. Основы монтажа, операторской работы.
  4. История искусства.
  5. Тайм-менеджмент.

5 Составь портфолио

Твое портфолио должно состоять из качественных фотографий, которые смогут дать исчерпывающее представление о твоих внешних данных. Для его составления попроси помощи у своих друзей-фотографов или обратись в фотостудию.

При этом требований к этим фотосессиям не так много. Портретные снимки должны быть светлыми и четкими. На тебе не должно быть грима или макияжа, и твой взгляд должен быть направлен прямо в объектив. 

Стоит отметить, что на этом этапе не надо улыбаться или позировать. Люди в индустрии должны хорошо проанализировать твой естественный образ, чтобы понимать, подойдешь ли ты для их проектов. 

РЕЖИССУРА ИГРОВОГО КИНО

Начнем с книг, достаточно простых для восприятия.

Для общего знакомства с режиссурой можно почитать Михаила Ромма «Беседы о кинорежиссуре». Он заразит вас энтузиазмом, расскажет об азах и особенностях этой профессии. Книга читается очень легко и после нее сразу хочется что-то делать.
— Михаил Ромм «Беседы о кинорежиссуре» (скачать книгу)

Далее можно почитать Льва Кулешова «Уроки кинорежиссуры» и «Азбука кинорежиссуры». В этих книгах изложены основная теория и азы режиссуры.

— Лев Кулешов «Уроки кинорежиссуры» (скачать книгу)
— Лев Кулешов «Азбука кинорежиссуры» (скачать книгу)

Интересно о современном представлении о режиссуре почитать в книге Ангелова.

— Ангелов «Практическая режиссура кино» (скачать книгу)

У Михаила Ромма можно читать все книги. Они написаны интересно, доступным языком и очень полезны.

— Михаил Ромм (скачать книги)

О практических творческих решениях много говориться в книге Хичкок Трюффо

— Хичкок/Трюффо — интервью между режиссерами (читать или скачать книгу)

Очень интересна и автобиографична книга Кшиштофа Кесльевского «О себе». Он анализирует свою творческую карьеру и ищет ошибки в реализации своих фильмов.

— Кшиштофа Кесльевского «О себе» (скачать книгу)

Далее читаем книги о режиссуре, связанной с театром и работой с актером. Это Г. Товстоногов «Зеркало сцены» и К. Станиславский «Моя жизнь в искусстве» и «Работа актера над собой».

— Г. Товстоногов «Зеркало сцены» (скачать книгу)

— К. Станиславский «Моя жизнь в искусстве» (скачать книгу)

— К. Станиславский  «Работа актера над собой» (скачать книгу)

Для общего развития полезно почитать книги режиссеров:

— Милош Форман — Круговорот (скачать книгу)

— Ингмар Бергман — Жестокий мир кино (скачать книгу)

— А. Кончаловский — Возвышающий обман (скачать книгу)

— А. Кончаловский — Низкие истины (скачать книгу)

— Ингмар Бергман — Каждый фильм – мой последний (читать статью)

— Работа с актёром. Мастер-класс Кшиштофа Кесьлевского

Также читайте статьи про кино ЗДЕСЬ

О съемках

В большом индустриальном кино съемочная группа насчитывает от 45 до 70 человек. Может быть и больше. Добавьте сюда десятки грузовиков с техникой. Это целый завод, работающий, чтобы воплотить в жизнь идею и замысел режиссера.

Режиссеры авторского кино предпочитают работать с маленькой группой. Им достаточно всего 12 человек: режиссер, ассистенты, оператор-постановщик, фокус-пуллер, техник камеры, если снимают на профессиональную аппаратуру, два звукорежиссера, в одном лице художник-постановщик и художник по костюмам, художник по гриму, администратор и исполнительный продюсер в одном лице. Так работали над некоторыми своими фильмами Педру Кошта, Альберт Серра, Карлос Рейгадас, Оливер Лаше, Роберто Минервини.

Важные личные качества

  1. Желание узнавать что-то новое на протяжении всего времени работы.
  2. Умение анализировать и давать оценку, как сценариям, так и литературным произведениям.
  3. Наличие связей и умение подобрать специалистов, которые будут задействованы в творческом процессе.
  4. Усидчивость и коммуникабельность.

  5. Отлично развитая фантазия.
  6. Способность генерировать новые идеи, отсутствие шаблонного мышления.
  7. Художественный вкус, приветствуется знание иностранных языков.
  8. Умение работать в коллективе, организаторские способности и коммуникабельность, ведь у режиссера в подчинении минимум 3 человека со своим видением творческого процесса.
  9. Желание искать новые темы и направления, которые заинтересуют потенциального зрителя.
  10. Умение слушать как коллег, так и заказчиков, готовность исправить практически готовую работу из-за того, что заказчик видит картину по-другому.

Профессиональные знания

Важнейший инструмент режиссера-аниматора — современное программное обеспечение, с помощью которого он будет «оживлять» сценарий

Важно не только знать теорию работы с ПО, но и использовать программы для создания компьютерной графики — это Adobe Photoshop, Adobe Flash, V-Ray, Autodesk 3ds Max и другие

Необходимо следить за выходом на рынок новых программ, посещать лекции и тренинги, которые помогут повышать мастерство. Человек этой профессии должен знать о техниках и истории мировой анимации, пантомиме, драматургии, правовых вопросах, звуковом и изобразительном решении фильмов.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Вековой опыт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: