Как перенести рисунок на дерево: все способы, секреты мастеров

Покраски скребками в стиле Прованс

Результат будет примерно таким же, как при использовании наждачной бумаги. Разница состоит в том, что наждачная бумага не только убирает часть краски, а также выравнивает поверхность дерева, если в том месте были неровности (что не подходит, если вы хотите сохранить структуру дерева, оставив ее максимально натуральной). Второе отличие — наждачная бумага используется только после высыхания краски.

Необходимые материалы: кисть, краска, скребок (или любая ненужная пластиковая карточка).

Инструкция:

  1. Сначала покрасьте дерево.
  2. После того, как краска немного подсохнет (не полностью высохнет, буквально несколько минут, когда покрытие уже сформировалось, но еще липкое на ощупь), возьмите скребок или старую пластиковую карточку и соскребите часть краски в некоторых местах.

СОВЕТ: Если вы красите мебель, то соскребите краску на углах и краях, ведь именно там она чаще всего слазит в процессе использования. Таким образом, эффект старины будет выглядеть более натурально.

Как сделать рисунок

Изображения на деревянных поверхностях можно рисовать разными способами:

  • при помощи предварительно подготовленного трафарета;
  • использовать точечную технику росписи;
  • сделать рисунок по эскизу.

Выбор расписной техники зависит от навыков и опыта мастера.

Трафаретный метод

Трафаретная печать по дереву.

Использование трафарета для нанесения изображения – это самый простой способ рисования по дереву. Готовый шаблон рисунка накладывается на основание, обводится карандашом и раскрашивается акрилом.

Трафарет любого изображения можно изготовить самостоятельно. Для этого достаточно найти в интернете необходимый рисунок, распечатать на принтере и вырезать. А можно заказать изображение у знакомого художника.

Точечный метод

Эта технология росписи по дереву подойдет тем, у кого отсутствуют художественные навыки. С помощью точечного рисования можно создавать красивые узоры.

По технологии точечного рисования на готовый эскиз наносится множество точек, которые являются ориентирами для копирования изображения на деревянную плоскость. Чем больше таких ориентиров, тем точнее можно перенести оригинал картинки на необходимый предмет.

Воспользовавшись точечной методикой копирования, даже те, у кого нет навыков рисования, могут создавать художественные шедевры. Для этого надо скопировать мягким простым карандашом точечный эскиз на поверхность предмета из дерева и покрыть красками под оригинал или проявить собственную фантазию.

По эскизам

Под методикой росписи по эскизам подразумевается свободное творчество. Мастер предварительно создает эскиз изображения, затем переносит его на деревянное изделие и раскрашивает.

Для художников эскизами выступают детали картин. А те мастера, которые не занимаются профессионально творческой деятельностью, могут использовать в качестве эскизов геометрические фигуры. При помощи эскизов можно создавать собственные узоры, используя растительные и геометрические компоненты.

После полного высыхания декорированную поверхность рекомендуется покрыть тонким слоем лака, состав которого подбирается в зависимости от используемых красителей. Это увеличит период эксплуатации предмета.

Мне нравится2Не нравится

Работа с деревянными поверхностями

На первый взгляд, такая формулировка задания звучит немного странно. Ведь приходится выкрасить деревянную поверхность под дерево. Но на практике, в процессе выполнения ремонта иногда приходится красить дерево под дерево. Такая процедура необходима в том случае, когда дерево с годами утратило привлекательный вид и нуждается в обновлении. Окрашивание также проводится для изменения тона деревянных покрытий и изделий.

Процесс обработки мало чем отличается от окрашивания других материалов, имитируемых под натуральное дерево. В ходе окрашивания древесины необходимо предпринять следующие действия:

  • Чистую поверхность нужно проолифить или покрыть специальной грунтовкой.
  • Вместо краски можно применять прозрачный лак.
  • Прежде чем приступить к покраске, следует обработать поверхность жесткой щеткой, что позволит добиться идеального сходства с натуральным материалом.

Все более популярным в наши дни становится способ порошкового окрашивания. Одной из отраслей, где применяется такая техника, является декорирование под дерево. Особенно актуальна такая покраска при изготовлении мебельных изделий.

Покраска деревянных дверей под дерево своими руками позволяет придать старому изделию качественно новый вид.

Использование кракелюрных составов

Краска с эффектом старения для дерева используется для создания вида потрескавшейся от времени его поверхности. Красящий материал относится к кракелюрным составам. Образуется на поверхности слой с узором изъян, которые характерны при нарушении целостности покрытия ЛКМ.

Методика создания такого рисунка называется кракле. В основе ее ответ на вопрос как состарить краску на дереве своими руками.

  • Древесина зачищается. Наносится первый слой краски. В конце конечный высохший слой красителя будет с трещинами цветом именно этого первого слоя краски.
  • Краситель высохнет и наносится лак кракелюрный. Он не наносится внахлест. Движения рукой делаются в одном направлении. Поверхность покрывается бесцветной пленкой.
  • Лак наносится сверху красителя нужного оттенка.
  • На этот основной слой краски воздействует лак кракелюрный. Верхний слой деревянного основания покрывается мелкими трещинами.
  • Древесина под старину покрывается прозрачным лаком для защиты.

Надпись на памятник

По устоявшемуся обычаю, на памятники наносят имя и фамилию усопшего, даты жизни и смерти и, иногда, эпитафию. Это могут быть традиционные слова скорби, несколько строк лично от себя, или же цитата или высказывание, которое способно дать характеристику личности усопшего. Иногда, по индивидуальному заказу, мастер наносит портрет, выполненный по фотографии или рисунок.

Чаще всего, надпись с рисунком наносятся специальным аппаратом, который выполняет гравировку на камне, после чего при помощи краски для надписей на мраморном памятнике надпись и рисунок закрепляются. Реже применяют метод травления – на мрамор наносят специальную кислоту, которая делает небольшие бороздки на камне, а после ее испарения остается цветовой пигмент.

Особенности подготовки деревянной заготовки для росписи

Чтобы научиться правильно расписывать заготовку из дерева, необходимо предварительно её подготовить. Весь процесс состоит из нескольких этапов:

В первую очередь, правильно выбрать заготовку. На ней не должно быть сучков, которые после высыхания могут просто вывалиться из поделки.
Если сучки всё же присутствуют, их следует удалить, а отверстия зашпатлевать. Использовать можно только шпатлёвку по дереву.
Несколько дней заготовка должна просто полежать в помещении и подсохнуть. Не стоит размещать её для просушки около обогревательных приборов, от повышенных температур она может деформироваться.
Обработать поверхность сначала среднезернистой наждачкой, затем мелкозернистой.
Прогрунтовать заготовку, для чего развести в равных пропорциях клей ПВА с водой и покрыть поверхность широкой кистью

Важно не допускать подтёков и необработанных мест.
Высушить заготовку в течение нескольких часов.
Отполировать мелкой наждачкой. При необходимости, ещё раз прогрунтовать и отшлифовать.

Инструменты и материалы для подготовки заготовки под росписьСостав ПВА с пылью после шлифовки должен иметь вязкую консистенциюОбработанное место будет просматриваться через прозрачный фон. Лучше всего сделать цветную основу

Имитация текстуры дерева штукатуркой

Одним из недорогих и проверенных способов получения эффектного покрытия под дерево является декоративная штукатурка. Продаются виды, имитирующие фактуру таких деревьев, как дуб, ясень, вишня, орех. Штукатурка обладает существенными преимуществами по сравнению с другими материалами:

  • подходит для большинства поверхностей;
  • можно покрыть как небольшие кусочки, так и всю площадь целиком;
  • выдерживает неблагоприятные условия, перепады температур и, поэтому подходит для эксплуатации на улице;
  • невоспламеняемая;
  • легко и быстро можно восстановить поврежденный участок.

Какая штукатурка подходит

Выбор материала зависит от дальнейших условий использования поверхности. Например, фасад здания делают из шпаклевки. На бетон хорошо ложится штукатурка на цементе. Внутри помещений можно отдать предпочтение материалам на гипсовой, акриловой или силиконовой основах. Кора или сделанные жучками червоточины хорошо передает рельефная структурная штукатурка с крупнозернистыми гранулами. Практичны в работе готовые смеси из акрила и силикона. Они не затвердевают мгновенно и позволяют корректировать процесс.

Необходимые инструменты

Ассортимент приспособлений определяется после выбора породы, которую необходимо создать. Могут понадобиться:

  • шпатели-ракли с разными насечками;
  • разнообразные шпатели (металлические, резиновые, гибкие и другие);
  • валики с рельефными рисунками;
  • кисточки с жестким ворсом;
  • кельма.

Порядок работ по созданию фактуры древесины

С первого взгляда, работа может показаться достаточно кропотливой, однако вникнуть в технологию не составит особого труда. Перед тем как приступить к работе, стоит потренироваться на кусочке картона. Соблюдайте следующую последовательность действий:

  1. Обработайте небольшую площадь шпатлевкой и разровняйте ее до толщины 6 мм. Тщательно разгладьте поверхность шпателем.
  2. Далее нанесите волнистые бороздки в вертикальном, горизонтальном направлении или под углом. После каждого прохождения инструмент очищается.
  3. Потом на стене формируем глянцевую основу жестким шпателем.

Штукатурка должна просохнуть в течение 30 минут.
С помощью кисточки по поверхности распределяют грунтовку

Важно, чтобы она попала во все щелки.
Затем поверхность покрывают краской, сушат и при необходимости заглаживают.

Шаг 6: Способ 4 — гелевый растворитель Liquitex

Четвертым способом стал гелевый растворитель. Я использовал Liquitex gloss, пенную кисточку, старую пластиковую карточку, зубную щетку и воду.

Процесс похож на тот, в котором использовался лак, единственное отличие — у нас в руках гель, а не жидкость. С гелем лучше работать пенкой, ведь кисточка оставляет много бугорков и полосок.

Я вдавил картинку в гель и вывел попавший под бумагу воздух сначала пальцами, а затем пластиковой карточкой. Затем я оставил заготовку сушиться на 90 минут, а потом соскрёб бумагу зубной щеткой.

Этот вариант также смотрелся отлично, но на дереве осталось несколько кусочков бумаги, которые не удалось отскрести при помощи щетки.

Плюсы: отличное качество изображения, безопасный гель на водной основе Минусы: удаляется сложнее поликрилика, поверхность становится шероховатой, долго сохнет

Декоративная роспись по дереву

Своими корнями декоративная роспись по древесине уходит в давно минувшие годы. Еще древние люди научились делать из дерева посуду и задумывались о придаче ей красивого и оригинального вида. В наши дни оригинальными рисунками украшают мебель, игрушки, посуду. Этим занимаются не только взрослые, но и дети. Поэтому многим хочется узнать, какими красками рисовать по дереву, об особенностях этих средств и методах их нанесения.

Роспись как декоративно-прикладное искусство передается из поколения в поколение. Особенно взрослым и детям нравиться изображать оригинальные узоры с народными мотивами. Сегодня очень популярно расписывать различные предметы интерьера: от картин, до панно. Рисунки можно увидеть на игрушках, посуде, музыкальных инструментах. Вам не помешает иметь представление о том, какими красками рисовать по дереву. Применение масляной краски очевидно, но также используется гуашь, акрил, акварель, анилин. О каждой из них мы поговорим подробнее.

Имитация процесса окисления

На древесине краска патина имитирует окисление определенных металлов. В результате получается бронзовый колорит, что усиливает эффект старины.

  • Наносится лаковым состав. Он способствует повышению износостойкости древесины.
  • Когда лак высыхает, второй наносится краска патина. Она не должна наносится массивно.
  • Спустя 40 минут наждачкой обрабатывается высохший слой.
  • Тканью снимается пыль.
  • Наносится лак прозрачного цвета.

Разновидность патины для поверхности из дерева

Состав Описание материала
Акрил-патина Водорастворимая краска медленного высыхания. Материал без запаха. В продаже большая палитра оттенков. Ложится на поверхность легко, применяется для подчеркивания рельефности.
Воск-патина Консистенция густая, отмечается блеск перламутра. Материал наносится кистью, в трещины прокрашиваются губкой. После затирания дерево приобретает вид «под старину».
Битум-патина Краситель темно-коричневого оттенка. Вариант затенения дерева. Для нанесения используется кисть. Затирка выполняется тканью.
Масляный состав патины Консистенция пасты. Кисть или ткань – инструменты для нанесения. Используется чаще всего.

Как подобрать краситель

Выбирать эмаль нужно, учитывая характер поверхности, на которую она будет наноситься. Необходимо подобрать подходящие расцветки, чтобы имитация дерева красками получилась более реалистичной.

Придется выбрать 2 тона:

  • светлый (подойдут бежевый, песочный, светлые оттенки желтого);
  • темный (темные оттенки коричневого, бордо, черный).

Сочетания цветов подбираются так, чтобы изделие выглядело изготовленным из дерева какой-либо породы. Оба красителя должны быть изготовлены одним производителем. Кроме того, следует подбирать более жидкую темную краску: ее наносят поверх светлой.

Чем привлекает мебель под старину?

Дизайнеры уже не один год отдают предпочтение мебели из натуральных материалов. Это связано с тем, что этот материал обладает массой полезных свойств:

  • Он легко гармонирует со всеми цветами.
  • Используется абсолютно в любом стиле.
  • Делает абсолютно любую обстановку уютной.
  • Не выходит из моды.

Особую нишу занимает мебель из состаренного дерева. Она отличается не только высоким качеством, но и своим неповторимым внешним видом. Изделия под старину имеют необъяснимый шарм и таинственность. Они несут в себе загадки прошлого, поэтому с возрастом обретают все большую ценность. Это делает их настоящим эксклюзивом.

Покраска

Перед тем как начать декоративные работы, на основание наносится с помощью любого малярного инструмента грунтовка и оставляется до высыхания. На высохший грунт своими руками декор «под дерево» можно сделать тремя способами:

  • при применении специальной терки;
  • путем смешивания жидких красок;
  • методом нанесения копоти.

Решая, как покрасить дверь под дерево или отдекорировать любой другой предмет интерьера своими руками, каждый выбирает для себя наиболее удобный метод.

С помощью резиновой терки

Это наиболее простой способ декоративного оформления своими руками, его предпочитает большинство начинающих мастеров. Состоит он из следующих этапов:

  1. Наносится выбранный светлый цвет эмали и оставляется до полного высыхания.
  2. После того как светлая краска высохла, поверх нее наносится темный слой, но ждать его полного высыхание не следует. Как только краситель чуть подсох, берется терка из резины с вырезанным на ней рельефным узором, имитирующим древесный срез, и с ее помощью, пока краска еще жидкая, оставляются по всей поверхности характерные следы в виде разводов и бороздок. Проступающий сквозь темный слой светлый цвет создает иллюзию древесной структуры. Этот рисунок оставляется до полного высыхания.
  3. Готовый предмет покрывается лаком, лучше в 2-3 слоя, высушивается и устанавливается на место.

Если есть сомнение в своих декораторских способностях, то можно потренироваться работать теркой на ненужных основаниях.

Жидкое смешивание

Эта методика немного сложнее для начинающих. Здесь нужно художественное чутье и чувство цвета, да и использовать этот способ возможно только на относительно больших ровных площадях. Но не стоит пренебрегать этой техникой, ведь с ее помощью можно создать удивительный древесный рисунок. Последовательность действий следующая:

  1. Наносится эмаль светлого тона и чуть подсушивается. Долго ждать не надо, ведь для последующего этапа базовый краситель необходим непросохшим.
  2. Берется кисть. Если первый слой можно наносить любым малярным инструментом, то для второго необходима кисть. При помощи кисти поверх первого, еще жидкого, слоя накладывается темный. Перемешивание красок во время работы кистью дает разводы, напоминающие деревянный срез.
  3. После высыхания полученный рисунок покрывается лаком.

Нанесение копоти

Этот метод очень прост и чаще всего используется для декорирования пластика в автомобильном салоне, но можно таким способом окрашивать и другие материалы. При этой технике работ требуется эмаль только одного цвета, лучше темного, и палочка из пластика, многие берут для этой цели вилку или ложку из набора одноразовой посуды. Работа проводится следующим способом:

  1. Автомобильные детали из пластика или другие предназначенные для декорирования предметы окрашиваются в выбранный цвет и оставляются до полного высыхания.
  2. Поджигается палочка или любой другой тонкий ненужный предмет из пластика. Как только пластиковое изделие начнет коптить, им можно рисовать, просто поднося к определенным участкам поверхности. Произвольное расположение темных неровных пятен сажи позволяет получить оригинальный декор.
  3. Полученный результат покрывается лаком в 2-3 слоя, и после полного высыхания предмет можно использовать по назначению.

Создать иллюзию деревянной структуры можно на любой основе, благодаря предложенным методикам получить стильную и дорого выглядящую входную дверь или оригинальный салон автомобиля или просто недорого обновить надоевший интерьер и подарить новую жизнь старым любимым вещам.

Как перенести изображение на дерево

Для этого мастер-класса вам нужно выбрать рисунки или фотографии, которые гармонично будут выглядеть на обработанной деревянной поверхности. Мы для примера взяли картинку с сосновыми шишками и распечатали ее на лазерном принтере.

Тщательно шлифуем доску, на которую собираемся переносить изображения – не должно быть никаких сучков и зазубрин. Как вариант можно использовать деревянную прямоугольную или квадратную разделочную доску, совпадающую по размерам с распечаткой рисунка. При необходимости подрезаем картинку до нужного размера.

На доску широкий кистью или шпателем наносим гель от компании Liguitex. Если вы не смогли его найти, то не стоит откладывать задуманную работу по переводу картинки в долгий ящик, гель вполне взаимозаменяем клеем для декупажа ModPodge

Но обратите внимание – он должен быть непременно матовым, глянцевый для этого декупажного эксперимента не подойдет. Не нужно на деревянную поверхность наносить слишком толстый слой геля, он должен быть однородным

Очень аккуратно на подготовленную поверхность выкладываем рисунок. Помните о том, что второго раза не будет. Поэтому важна точность. Лучше взять чуть больший кусок дерева, чем нужно, а потом обрезать излишки в том случае, если при наклеивании по какой-то причине изображение сместится.

Руками аккуратно разглаживаем приклеенное к дереву изображение, добиваемся того, чтобы не было складочек и воздушных пузырей. Если последние все же возникли, то избавиться от них поможет тонкая иголочка. В тех местах, где возникли пузыри, просто проткните иголкой и выпустите гель.

Убедитесь в том, что картинка приклеилась так, как вы это задумали, она смотрится ровно.

Теперь набираемся терпения – оставляем работу на 24 часа. Мы бы рекомендовали убрать его подальше от детей и домашних животных, чтобы они не проявили любопытство и не повредили случайно будущую картину.

Возвращаемся к работе через сутки. Надо подготовить чашу с водой и старое мягкое полотенце, которое не жалко, или просто ненужную ветошь.

Смачиваем тряпку и начинаем убирать бумажную основу. Можно намоченную ветошь на пару минут приложить к рисунку, но в этом случае ветошь надо как следует отжать. Лучше начинать убирать основу частями.

Не стоит торопиться, делайте аккуратно, иначе можно случайно надавить сильнее, чем требуется и в результате повредить изображение, нанесенное на дерево. Какие-то участки будут отходить легко. Но будут моменты, когда все же потребуется приложить небольшое усилие. Не отчаивайтесь. Снова смачивайте ветошь и продолжайте методично прикладывать ее на минуту-другую и снова пальцами отслаивайте бумажный слой. Невозможно сказать, сколько времени вам потребуется для того, чтобы полностью удалить бумагу – это зависит не только площади обрабатываемой деревянной поверхности, но и от того, приходилось ли вам раньше делать что-то похожее – например, перенос фотографии на дерево.

Работать лучше методично, по нескольку сантиметров, двигаясь сверху вниз.

Когда начнете осматривать работу после завершения, то наверняка увидите, что есть пропущенные места, с которых бумага не полностью удалилась. Не переживайте, это вполне нормально. Главное – удалить большие куски. К остаткам вернетесь немного позднее.

Поверхность древесины будет немного влажной. Рукой слегка пройдитесь по всей площади, вы почувствуете места, на которых осталась тонкая бумага. Слегка там потрите. Но не перестарайтесь, иначе рискуете повредить перенесенный рисунок. Если древесина быстро высохла, то смочите свои пальцы водой. Это поможет увлажнить прилипшую бумагу и она легко удалится. Остатки просто смахните с дерева полотенцем или немного увлажненной губкой.

Вот такие оригинальные работы получаются в итоге. Новогоднее настроение гарантировано! А самое главное – у вас есть в запасе эксклюзивный подарок, сделанный своими руками. Согласитесь, что ради такого результата, стоило немного потрудиться и освоить в целом нехитрую технология переноса рисунка на дерево.

Перевод с английского – Ксения Андреева

Подготавливаем все для работы

Прежде чем приступить к созданию художественного шедевра, нужно заранее приготовить все, что может пригодиться в процессе работы:

  • заготовки (любой предмет из дерева, который планируется сделать красивым и уникальным);
  • мягкий карандаш;
  • ластик;
  • наждачную бумагу различной зернистости;
  • бумажные листы (для тех, кто работает по эскизам);
  • набор кисточек различной толщины;
  • палитру;
  • шаблоны (для не умеющих рисовать);
  • краску;
  • грунтовку;
  • прозрачный лак (готовый узор желательно покрыть лаком, чтобы он меньше повреждался);
  • емкость для жидкостей (для воды или растворителя, в зависимости от красящего вещества).

Грунтовка по дереву подбирается в соответствии с типом краски, а вот к выбору краски нужно отнестись серьезно.

Взгляд искусствоведов на художественную роспись

Художественная роспись наносится на изделия из легко добываемых традиционных природных «демократических» материалов: натуральные ткани, дерево, глина, кожа, камень, кость.

До XVII века ее ростки существовали в пределах отдельных натуральных крестьянских хозяйств. Умения передавались мастерами по родовой линии, от поколения к поколению. Оттачивались специфические художественные приемы, позволяющие оптимально презентовать изделия. Избирались наиболее выразительные и содержательные способы нанесения орнамента. Роспись в архитектуре декорировала потолок, стены, своды, балки и столбы, а в быту – посуду, предметы труда.

В период с XVII по XVIII век художественная роспись в России уже трансформируется в промысел, создающий товары для рынка. Ею начинают заниматься не отдельные мастера, а отдельные местности, деревни. В XIX веке происходит артельная организация искусства росписи. Например, мастера федоскинской миниатюры таким образом самоорганизовались после разорения частных собственников в 1903 году и сохранили свое искусство. В 1876 году начинается систематизация различных видов росписи профессором Исаевым А.А. в двухтомной монографии «Промыслы Московской губернии».

В 20–30-е годы Советской власти ставка делается на создание кооперативных промысловых артелей там, где исторически сложились центры народного творчества, развивающие самобытные виды росписи. Например, хохломская роспись в Нижегородской области.

Стратегия развития росписи, как и других видов декоративно–прикладного искусства, осмыслена и очерчена ученым и педагогом Василием Сергеевичем Вороновым в монографии «О крестьянском искусстве».

В настоящее время предприятия художественной росписи активно развивают виды росписи с целью удовлетворения спроса как на рынке России, так и за рубежом. Расписные изделия при сохранении своей бытовой функции все больше приобретают черты эстетической и художественной ценности. Для их производства используются современные станки и специальное оборудование — для черновых и подготовительных работ. Основная же творческая работа, как и несколько веков назад, производится вручную мастерами–художниками.

Шаг 5: Способ 3 — полиуретановый лак

Третий метод базируется на использовании полиуретана на водной основе. Я использовал Polycrylic (это всего лишь название компании-производителя, так что можете купить любой аналог). Вам нужен лак, кисточка для работы с кислотами, жесткая зубная щетка и вода.

Я нанёс поликрилик маленькой кисточкой, стараясь создать тонкую плёнку, чтобы она была влажной, но не становилась лужей. Затем я прижал бумагу прямо на влажный поликрилик и продавил бумагу от центра к краям, убирая попавший под бумагу воздух, а затем убрал деревяшку в сторону, где она сушилась около часа.

После того, как заготовка высохла, я смочил её водой, а затем очистил столько бумаги, сколько можно было снять руками. Дальше я взял зубную щетку и аккуратно шуршал ей по поверхности, пока вся оставшаяся бумага не была счищена.

Качество оказалось превосходным! Всё, кроме небольшого дефекта на букве «F» смотрелось очень хорошо. Я был по-настоящему удивлен этим способом печати по дереву.

Плюсы: отличное качество изображения, безопасное покрытие на водной основе Минусы: удаление бумаги довольно грязным методом, требуется час на сушку

Работа с масляной краской

Опытные мастера или те, кто уже более-менее владеет техникой нанесения средств на дерево, пользуются масляными красками. Они позволяют получать красивые яркие узоры на темных тонах. Масляные тюбики заполнены очень яркими оттенками. Они долго сохнут, но потом практически въедаются в поверхность, после чего их невозможно стереть.

Для разведения масляного средства из тюбика используют растворитель (уайт-спирит или олифу). Именно масляные краски позволяют делать роспись на темном фоне под хохлому. Для производства таких красок используют льняное, сафлоровое или ореховое масло. Именно оно придает краскам насыщенный тон. Художественные масляные средства имеют свойство храниться около трех лет.

Рекомендации и советы

После того, как мы рассмотрели все 7 методов покраски дерева с эффектом старины, хотелось бы выделить несколько основных советов, которые вы можете применить ко всем методам:

  • Если поверхность, которую вы собираетесь красить, была обработана с помощью герметика, воска или лака, было бы лучше немного отшлифовать ее, чтобы новая краска легла лучше.
  • Не бойтесь экспериментировать: вы можете смешивать эти методы на свое усмотрение, создавая личный дизайнерский стиль.
  • Сначала попрактикуйтесь на каком-то куске дерева или на менее видимых местах мебели (например, на внутренней поверхности двери окрашиваемого шкафа) перед тем как приступить к работе над более видными частями.

И помните, что главное здесь — ваше желание! Удачи!

Перевод при помощи ПВА или геля-медиум

Вне зависимости от выбранного материала, процесс примерно одинаков. Однако в случае с гелем нанесение происходит непосредственно на доску, ну клей наносится на фотографию. Сама фотография может являться простой распечаткой на обычной бумаге

Если это важно для изображения, на фото необходимо иметь отзеркаленую версию, так как впоследствии картина примет правильный вид. Далее порядок действий таков:

  • Древесина должна быть тщательным образом очищена и идеально отшлифована для создания ровной поверхности. Можно использовать наждачную бумагу с зернистостью 120;
  • Обработка фото клеем или гелем дерева. В случае с последним необходимо сделать все как можно более тщательно, не пропуская ни малейшего фрагмента;
  • Лист необходимо приклеить к смазанной поверхности, после чего пройтись по нему валиком для лучшего прилегания, отсутствия складок и пузырей с воздухом. Этап крайне важен, так как от него зависит то, насколько качественно будет переведен рисунок;
  • Оставьте изделие на ночь, после чего, как только гель полностью высохнет – намочите лист и удалите его губкой для мытья посуды. Картинка переводится достаточно надежно, и стереть ее не так-то просто. Однако лучше все же не усердствовать слишком сильно. При этом в случае с клеем ПВА стирать бумажный слой будет сложнее;
  • После того, как вся бумага удалена, убедитесь в том, что на поверхности не осталось ее следов, так как они могут помешать на следующем этапе – покрытии лаком. Можно использовать водостойкий или прозрачный акриловый лак.

Перевод при помощи пленки для декупажа

Декупаж становится весьма популярным хобби, так что с пленкой от него умеют обращаться многие. Отпечатав на ней необходимое изображение, приготовьте также акриловую краску белого цвета.

Необходимо идеально очистить древесину, а также придать ей ровную поверхность. Далее мы наносим предварительно слегка разбавленную краску в два слоя. Причем, направления нанесения должны быть перпендикулярны друг другу.

Краске необходимо дать подсохнуть. После того, как это произошло, смоченную бумагу для декупажа (примерно 30 секунд замачивания в воде комнатной температуры) размещают на поверхности, снимая основание и растирая губкой для обеспечения плотного прилегания. Дождавшись высыхания, можно обработать поверхность лаком.

Необходимые инструменты

Чтобы подготовить поверхность вещи к покраске своими руками, нужен следующий набор инструментов:

  • отвертки (они понадобятся, чтобы открутить съемные детали, которые не нужно красить, например, дверные ручки или приборный щиток автомобиля);
  • «шкурки» различной зернистости;
  • губки и щеточки для очистки поверхности.

Перечень основных инструментов для покраски Для создания своими руками «деревянного декора» понадобится:

  • любой малярный инструмент (кисть, валик или краскопульт), также можно использовать декоративные краски в баллончиках;
  • грунтовка;
  • специальная резиновая терка для декоративных работ (некоторые из указанных ниже способов декорирования позволяют обойтись без этого инструмента);
  • эмаль двух цветов;
  • бесцветный лак для дополнительной фиксации узора.

Шаг 8: Наносим финишное покрытие и итоговое мнение

Я решил нанести на готовые работы лаковое покрытие, чтобы посмотреть, как измениться внешний вид изделий и эта процедура немного изменила моё мнение о каждом из проверенных мною способов.

Ацетон очень потемнел после покрытия лаком и финальный вид понравился мне намного сильнее, поэтому я помещаю этот результат выше, чем образец с гелем.

Вариант с утюгом… так и остался плохого качества.

Поликрилик потемнел еще сильнее и стал выглядеть еще лучше. Это определённый фаворит в моём рейтинге.

Гель также потемнел, но поверхность дерева не выровнялась, а кусочки бумаги, которые мне не удалось убрать, заметно торчали. Чтобы добиться результата, похожего на поликрилик, мне пришлось потратить намного больше времени.

Вариант на лазерном ЧПУ почти не потемнел, но стал чуть более похож на выжженное дерево, детализация всё равно осталась превосходной.

Рассказываю как сделать какую-либо вещь с пошаговыми фото и видео инструкциями.

Источник статьи: http://masterclub.online/topic/14773-pechat-na-dereve

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Вековой опыт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: