Зовите меня капитан
«Здравствуйте! Это капитан Кейт, но вы можете называть меня просто капитаном, потому что мне потребовалось 19 лет, чтобы заслужить этот титул», — так приветствует своих пассажиров Кейт МакКью. При первом взгляде на эту миниатюрную улыбчивую брюнетку сложно поверить, что именно она управляет кораблем вместимостью почти 3000 человек. «Многие пассажиры при личной встрече признаются, что ожидали, что я намного выше. Думаю, их фантазия рисует образ амазонки, поскольку только она смогла бы проворачивать скрипящий штурвал корабля Христофора Колумба», — отмечает МакКью, Девушка объясняет, что в наше время штурвал меньше, чем руль в автомобиля. Однако, сказать то же самое о размерах кораблей нельзя. Например, лайнер Celebrity Edge, руководство которым будет передано Кейт в сентябре этого года, имеет длину 306 метров и водоизмещение 130 тысяч 818 тонн. Ее предыдущий корабль, Celebrity Equinox, был примерно такого же размера.
МакКью управляет не только лайнером, но и двумя разными подразделениями: морским и гостиничным (на корабле 1467 кают уровня номеров пятизвездочного отеля, включая 1500 люксов). Капитан шутит, что «теоретически похожа на генерального директора корабля и руководит судном как малым бизнесом. «Все на борту касается капитана, даже холодная пицца — это моя проблема. К счастью, такое бывает не часто. Кроме того, в компании действует политика открытых дверей, поэтому любой член экипажа может обсудить со мной абсолютно любые вопросы», — говорит она. Помогает их решать четкая субординация, которой следуют все на борту. Такая тесная коммуникация с коллегами, как и любые погодные условия, женщину-капитана не пугают. Она вспоминает недавний случай, когда во время круиза в Сан-Хуан, Пуэрто-Рико дождевые потоки обрушились на корабль, а порывы ветра достигали 39 узлов. «Когда попадаешь в ситуацию, с которой раньше не сталкивался — а у меня не было опыта работы в таких условиях — то необходимо предельно сконцентрироваться и выйти из зоны комфорта. После того, как погода стабилизировалась, я спустилась с капитанского мостика, позвонила родителям и сказала, что стала сегодня лучшим капитаном, чем была вчера. Ситуация была, безусловно, стрессовой, но благодаря ей я получила бесценный опыт, смогла понять, на что способен не только лайнер, команда, но и я сама», — говорит Кейт.
Лиза Лютофф-Перло. Фото DR
Самая сложная часть работы для нее и самая благодарная — каждый день не похож на предыдущий: лайнер посещает новые места, на борт приходят новые люди, даже погода никогда не бывает одинаковой два дня подряд. «Это помогает тебе постоянно оставаться в тонусе. Именно поэтому я бы не могла работать в офисе с девяти до пяти: я люблю вдохновение, ощущение того, что все постоянно меняется и при этом какие-то вещи остаются неизменными: здесь обо мне заботятся, я окружена 1200 членами семьи. Реальный мир — пугающее место, где нужно стоять в пробках, ходить в магазин за продуктами и платить cчета за электричество», — говорит капитан. Корабль она называет своим «пузырем», в котором происходит только хорошее. Кейт признается, что если бы ей сказали, что ближайшие пять лет ей придется провести на лайнере и не выходить на сушу, она была бы не против.
Второй день
Утро следующего дня можно начать с завтрака в своей каюте или в буфете-расторане с новыми друзьями. Проводить два дня подряд на борту — значит не увидеть новые города. Потому день второй мы проведём на берегу.
На корабле предлагается весьма солидный набор экскурсий в каждом порту: от обычных обзорных по портовому городу на полдня до многочасовых экскурсий в города, достаточно удалённые от вашего порта. Это могут быть не только экскурсии в обычном понимании этого слова, но и поездки на пляж, чтобы понырять с масками или просто позагорать на песке. Или, к примеру, гольф-туры, прогулки на яхтах, рафтинг. Некоторые экскурсии рекомендуется заказывать заранее, может быть, даже при бронировании круиза, потому что если в автобусах мест всегда предостаточно, то яхты бронируются круизными компаниями заранее и количество мест в них ограничено.
Можно скомбинировать организованную экскурсию и самостоятельную прогулку по городу. Пройтись по магазинам, посидеть в местных ресторанах и кафе, ощутить атмосферу, присущую этому месту. А это сделать в организованной экскурсии практически невозможно. В общем, весь день можно провести на берегу, разве что в целях экономии вернуться на борт пообедать.
Поскольку описание полноценного круиза продолжительностью хотя бы в неделю займёт очень много места, будем считать, что наступающий после второго дня вечер — наш последний вечер в круизе.
В последний вечер на корабле устраивают таки мероприятия, чтобы пассажиры навсегда запомнили свой круиз. Это и распродажи в магазинах на борту, где золотые и серебряные цепочки продаются не на вес, а на длину, и карнавалы, где участвуют не только аниматоры корабля, но и непосредственно сами пассажиры, и ещё один гала-ужин в основном ресторане с шоу официантов и поваров. В общем, феерия и веселье. Это сложно описать словами, а надо прочувствовать на личном опыте.
В последний вечер на корабле устраивают таки мероприятия, чтобы пассажиры навсегда запомнили свой круиз.
Куда пойти учиться: список морских вузов и колледжей
Если вы твердо решили, что хотите связать свою жизнь с морем, нужно отдавать себе отчет, что это будет не так просто. Во-первых, у вас должно быть крепкое здоровье как физическое, так и психическое. Моряки ежегодно проходят медкомиссию, без которой их просто не допустят к работе. Без медицинской справки у вас не примут документы в вуз.
Во-вторых, вы должны отлично плавать, перед поступлением в судоходный вуз, помимо медицинской справки, вам нужно будет сдать норматив по плаванью. Если вы с успехом прошли первых 2 испытания, то можно выбирать вуз:
- АГТУ
- ГУМРФ им. Макарова
- ДВФУ
- КАИ
- МГАВТ
- НГТУ им. Р.Е. Алексеева
- СГУВТ
Эти учебные заведения предлагают обучение по следующим программам:
- 25.05.06 Эксплуатация судовых энергетических установок
- 26.03.01 Управление водным транспортом и гидрографическое обеспечение судоходства
- 26.03.02 Кораблестроение, океанотехника и системотехника объектов морской инфраструктуры
- 26.05.05 Судовождение
- 26.05.07 Эксплуатация судового электрооборудования и средств автоматики
Если у вас не получается поступить в университет, то вы можете начать свое обучение в среднем учебном заведении. В таблице ниже представлены колледжи и предлагаемые ими программы:
Колледж | Специальности |
Ломоносовский морской колледж | 11.02.03 Эксплуатация оборудования радиосвязи и электрорадионавигации судов |
26.02.03 Судовождение | |
26.02.05 Эксплуатация судовых энергетических установок | |
26.02.06 Эксплуатация судового электрооборудования и средств автоматики | |
Морской технический колледж им. Д.Н. Сенявина | 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам) |
26.01.12 Электрик судовой | |
35.02.10 Обработка водных биоресурсов | |
26.01.08 Моторист (машинист) | |
26.02.06 Эксплуатация судового электрооборудования и средств автоматики | |
26.01.07 Матрос | |
26.02.03 Судовождение | |
26.02.05 Эксплуатация судовых энергетических установок | |
Санкт-Петербургский морской рыбопромышленный колледж | 15.02.06 Монтаж и техническая эксплуатация холодильно-компрессорных машин и установок (по отраслям) |
23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам) | |
26.02.03 Судовождение | |
26.02.05 Эксплуатация судовых энергетических установок | |
35.02.09 Ихтиология и рыбоводство | |
35.02.11 Промышленное рыболовство |
Судостроение является одним из видов морских профессий
Первый день
Первый полный день на борту можно отдать под релаксацию: заказать завтрак в каюту и с собственного балкона посмотреть за вхождением корабля в порт. А после завтрака заняться собственным здоровьем: посетить тренажёрный зал, поиграть в теннис или баскетбол или насладиться спа. Перед обедом — позагорать и покупаться в бассейне под ярким солнцем. Тем более, что во время стоянок большинство пассажиров сходит на берег и возле бассейнов хватает свободных лежаков. Пообедать можно как в основном ресторане «а-ля карт», так и в ресторане-буфете.
Если время стоянки корабля в порту позволяет, можно самостоятельно выйти в город и самостоятельно прогуляться немного неподалёку от порта, посетив небольшие магазинчики и посидев в кафе с видом на свой корабль.
Можно, конечно, и поужинать в городе, но это, во-первых — за дополнительные деньги, а, во-вторых, так можно пропустить приём у капитана и гала-ужин, которые проходят именно в этот вечер.
На капитанский приём дамы надевают свои вечерние наряды, а мужчины — строгие костюмы и идут в главный театр корабля. У входа в театр их встречает лично капитан, и у «круизёров» есть возможность сфотографироваться с ним на память. В театре пассажирам бесплатно предложат незатейливые напитки, а капитан со сцены представит своих ближайших помощником из команды: старших офицеров корабля, директора отеля (ведь лайнер это, по сути, всё-таки отель для пассажиров), директора круиза (он отвечает за все развлечения и анимацию на борту) и шеф-повара. В зависимости от личности капитана это представление может приобрести форму шоу, но всё-таки, говоря по совести, чаще всего это формальное представление ключевых людей из команды корабля, повторяемое капитаном на нескольких языках.
На капитанский приём дамы надевают свои вечерние наряды, а мужчины — строгие костюмы и идут в главный театр корабля.
После приёма все идут на ужин, где предлагается особое меню и создаётся атмосфера званого ужина: дамы в вечерних платьях и мужчины в элегантных костюмах ведут светские беседы, продолжают знакомства и рассказывают о первых впечатлениях. После ужина в главном театре проходит гала-представление, которое не стоит пропускать, потому что в этом шоу артисты показывают лучшее из своего репертуара. Это действительно феерическое представление.
Кое-кого это официальное мероприятие может испугать настолько, что он захочет совсем отказаться от отдыха в круизах. Но на самом деле оно необязательное. Круизные лайнеры огромны, и можно провести этот вечер так, что вы даже не заметите, что все эти торжественные события вообще происходят. Поужинать можно и в ресторане-бефете, и в альтернативном ресторане. А на гала-шоу пустят всех, а не только гостей в вечерних нарядах.
Продолжить вечер можно в лонже (более спокойный вариант), в казино (для азартных людей) или на дискотеке. К этому моменту уже сформировываются определённые компании, и этим праздничным вечером они всё больше сплачиваются, возникают совместные планы на следующие дни и, скорее всего, именно с этой компанией вы будете в основном общаться всё оставшееся время круиза.
Что нужно
Есть два пути стать капитаном. Один из них: «дорасти» до капитана, начав с рядовой профессии на корабле. Второй – начать свою профессиональную деятельность с заветной должности.
Начиная свой путь с «обычной» профессии, вы получаете возможность еще до вступления в роль командира судна изучить различные тонкости, которые связаны с его жизнеобеспечением.
- С одной стороны, такой путь получается более длительным.
- С другой стороны – к моменту вашего назначения, вы уже будете иметь необходимый запас практических умений, которые позволяют более грамотно управлять доверенным вам судном и командой.
- Кроме того, если вы будете работать в одной компании, то ваши шансы на то, что вам доверят управление судном, будут зависеть от того, как вы себя зарекомендуете, пока работаете мотористом, радистом, штурманом или обладаете другой профессией.
Если вы решили начать свою профессиональную карьеру с должности капитана, то вас ожидают две основных трудности.
- Во-первых, вам будет достаточно сложно найти свою «первую» компанию и убедить ее руководство в том, что вы достойны управления судном.
- Во-вторых, каждый выпускник любого ВУЗа на своем горьком опыте отлично понимает, что преподаваемая ему теория отличается от практики. Из-за этого, многие молодые специалисты вынуждены «забывать» полученные теоретические знания и учиться заново.
Но в целом, путь к капитанской должности мало отличается, что для человека начинающего «с низов», что для человека, который решил начинать с капитанского звания.
Старпом и капитан…
Теперь рассказ о страшных помощниках и о самом главном человеке на судне. Начну со старшего помощника. Рейс для старпома на контейнеровозе, да и в принципе, на любом типе судна делится на две части – отдых на переходе и отдых в порту. В первом случае – опыта у старпома уже достаточно чтобы не просыпаться на вахту. Точнее всё что ему нужно – это переместить свое бренное тело из кровати в навигационное кресло, приопустить спинку кресла, устроится поудобнее и продолжать смотреть поставленный на паузу сон про мягкие пушистые контейнера, бегающие по зелёной лужайке под голубым безоблачным небом и сияющим солнышком. И лишь изредка приоткрывать глаз чтобы посмотреть что происходит вокруг. Если старпом вдруг застаётся в таком состоянии капитаном, то у него всегда есть готовое оправдание – «я упал в голодный обморок», в таком случае заботливый капитан искренне жалеет старпома, отпускает его c вахты покушать, отдыхать и набираться сил в каюте, а сам стоит за него вахту..Ссылки на статью http://morak-1.at.ua/publ/raznoe_po_rabote/raznoe/o_starpomakh_i_kapitanakh/56-1-0-20?oprd=1.Подписывайтесь на Канал, https://goo.gl/UDuKum.Вас ждёт очень много интересных приключений и необходимой информации..#дневник моряка, #море, #океан, #работа в море, #танкер, #жизнь в море, #штурман, #механик, #судоводитель, #судомеханик, #моряк, #дневник.Я в соц. сетях:-_-_-_-_-_-_-_-_-_-_-_-_-_-_-_-_-_-_-_-_-_-_-_-_-_-_-_-_-_-_-_-_-_-_-_-_-_-_-_-_★ Телеграм https://t.me/seamandiary.★ Группа ВК https://vk.com/public114294261.★ Я в ВК https://vk.com/antymonov.★ Одноклассникиhttps://ok.ru/profile/212968335935.★ Instagramhttps://www.instagram.com/gennadiyantymonov/.★ Facebook https://www.facebook.com/profile.php?id=100011372023684&ref=bookmarks.-_-_-_-_-_-_-_-_-_-_-_-_-_-_-_-_-_-_-_-_-_-_-_-_-_-_-_-_-_-_-_-_-_-_-_-_-_-_-_-_Партнёрская программа для подключения к сети AIR: http://join.air.io/antymonov
Watch this video on YouTube
Надбавки и бонусы
Сколько зарабатывают моряки в России, напрямую зависит от системы бонусов и поощрения действующей в выбранной сфере флотской деятельности. Более всего система поощрений заметна на промысловом флоте. В большинстве случаев на рыболовецком судне, моряки получают фиксированный, относительно небольшой оклад, а также денежное вознаграждение в виде процента с каждого улова. Это не только оптимизирует расходы работодателя, но и стимулирует моряков на более эффективную работу.
Схожие системы вознаграждения есть в прочих отраслях морской деятельности. К примеру, моряки дальнего плаванья получают дополнительные вознаграждения по окончанию рейса. У военных моряков действует широкая линейка финансовых поощрений, от ежемесячных премий до поощрений за выполнение поставленных в походе задач и т.д.
Сколько платят моряку, зависит и от компании, судна на котором он работает. Оклады в крупных транспортных и промысловых компаниях могут быть значительно выше, чем в небольших организациях. Но и попасть туда на работу тоже значительно сложнее. Повысить собственный заработок можно наработав стаж, повысив уровень квалификации или освоив дополнительную специальность для совмещения двух профессий. В результате, ценность моряка зависит только от его стараний, и умений, позволяющих значительно повысить оклад в месяц или вознаграждение за рейд.
Последние часы на корабле
Круиз заканчивается, и пассажиры должны подготовиться к сходу на берег. Вечером в каюту принесут багажные бирки. На этих бирках написано время, когда пассажиры выходят. Если вас это время не устраивает — например, вы торопитесь на трансфер в аэропорт или, наоборот, вам торопиться некуда, и вы хотите подольше поспать, подойдите к своему стюарду и попросите поменять время схода на берег. Никаких проблем это для него не создаст.
Чтобы вашим багажом занялись службы корабля, вам необходимо прикрепить бирки на каждое место вашего багажа и до ночи выставить его за дверь каюты в коридор. Ночью его заберут и перенесут в багажное отделение, а по приходу в порт отправят в зону выдачи багажа в порту. Вы его возьмёте с ленты точно так же, как это происходит в аэропорту, только в определённое время, указанное на багажных бирках.
Примерно в час ночи ваша круизная карта перестаёт работать в качестве средства оплаты. Это не значит, что вы не сможете выпить коктейль в баре — просто теперь вы оплатите его за столиком наличными. После приостановки действия круизной карты распечатают ваш итоговый счёт и положат в почтовый ящик у двери вашей каюты. Утром вы его проверите и, если всё нормально, погасите его. Если вы при регистрации выбрали форму оплаты с кредитной карты, достаточно просто подписать счёт и отдать его на «ресепшн», если вы выбрали оплату наличными, надо подойти к специально оборудованной кассе и оплатить остатки. Если что-то в счёте вас не устраивает, его можно оспорить на «ресепшн», приведя в доказательство чеки, которые вам давали при совершении каких-либо покупок. Ошибки, пусть крайне редко, но всё же случаются.
Немаловажный момент — чаевые персоналу корабля, которые обслуживали лично вас: стюарду каюты, официантам и метрдотелю. Размер чаевых зависит от продолжительности круиза, региона плавания и политики круизной компании. Эту информацию можно найти на официальных сайтах круизных компаний или узнать у туроператора. В последнее время большинство круизных компаний ввели сервис «предоплаченных чаевых». Их можно включить в счёт при бронировании каюты.
Утром в день высадки буфет-ресторан работает в обычном режиме, обычно часов до 11, так что вы можете спокойно позавтракать (никто деньги за это требовать не будет), а вот если вы решите попить кофе перед сходом на берег, то оплатите это на месте наличными.
В установленное время вы выходите в порт, получаете свой багаж, проходите таможенный и иммиграционный пост. На этом ваш круиз закончен.
Впрочем, есть ещё один момент, о котором стоит упомянуть: в последние часы на корабле вы можете забронировать свой следующий круиз и получить скидку. Сертификат, который вы получите после такого бронирования, можно передать через туроператора в круизную компанию и получить эту скидку при оплате бронирования. При этом нет никакой необходимости ехать в саму круизную компанию или к самому туроператору: здесь прекрасно работает цепочка «пассажир — агент — туроператор — круизная компания».
Сергей Чижик, руководитель круизного отдела компании UTS
Сколько зарабатывает капитан корабля
Дать точный ответ на этот вопрос крайне сложно, пожалуй, даже невозможно ввиду ряда факторов – речное или морское судно, которым управляет капитан, каким видом перевозок занимается, зарубежная или отечественная управляющая компания наняла судоводителя и прочее.
Можно лишь привести некоторые известные цифры:
- Капитан речного судна зарабатывает в среднем 45-60 тысяч рублей в месяц.
- 80-100 тысяч рублей получает капитан рыболовного судна.
- Капитан ледокола зарабатывает от 60 до 120 тысяч рублей в месяц.
Более радужные цифры у капитанов, работающих на международные компании (представительства которых действуют и на территории РФ). Минимальная зарплата капитана в такой компании начинается от 5 тысяч долларов, в среднем составляет около 7 тысяч. Одни из наибольших зарплат получают капитаны нефтяных танкеров – до 16 тысяч долларов в месяц.
Досуг и развлечения
Когда я представлял себе круиз, то казалось, что это нечто волшебное и замечательное, лучше чего и представить нельзя. На деле всё оказалось не совсем так. Чем же занимать время, когда судно в море?
Первым делом мы обошли корабль, ознакомились с его географией. Это заняло, наверное, полдня, а может и больше.
Это интересно, но потом опять нужно чем-то развлекаться. Телевизор был, но русских программ не было. О новостях, а они были тревожные, мы узнавали из иностранных каналов, хотя и не совсем понимали, о чём речь. Были каналы англоязычные, французские, немецкие, итальянские, турецкие. Было несколько внутренних каналов, на одном показывали то, что передавала носовая камера, на другом — камера, установленная над верхней палубой, на третьем по кругу непрерывно показывали руководящий состав корабля и карту с указанием места, где корабль в данный момент плывёт, на четвёртом – как нужно пользоваться спасжилетами. В общем, телевизор давал нам мало.
В носовой части корабля находится так называемый Роял Театр. Он большой, на две палубы. И в нём каждый вечер давалось представление. Каждый раз новое, что-то среднее между мюзиклом, цирковым представлением и эстрадным шоу. Мне казалось, что вполне неплохо. А вот Кирилл говорил, что это худшее, что он видел за все свои круизы.
В нашем фойе на 3 этажа устроена круглая площадка с роялем. На рояле почти всегда кто-нибудь играл. А по вечерам выступали классические музыканты, игравшие ещё и на скрипках. Они были центром, вокруг которого всегда группировались любители.
Тренеры — профессионалы и танцевали красиво. Не знаю, научился ли кто танцевать, но смотреть было интересно.
Кроме того, на корабле есть казино (не пользовались) и курительный салон (не ходили).
Кстати, с курением на корабле довольно либерально. На палубах часто можно было видеть курящих. Хотя предупреждали, что курение на корабле — это очень опасно.
На Маньифике 3 бассейна, один на открытой палубе, один — на закрытой и один совсем маленький, видимо, детский. Я не видел, чтобы в нём кто-нибудь купался.
Бассейнами мы пользовались. Они небольшие, с тёплой морской водой. Если народу немного, то там можно поплавать. Но часто народу там было чересчур много. Немудрено, ибо для такого количества пассажиров 2-х небольших бассейнов недостаточно. Хорошо, что во время нашего плаванья погода, в общем, не располагала к купанию: было не жарко, а на открытой палубе временами и совсем свежо. А если бы мы отправились в круиз к берегам Бразилии или в другие-какие тёплые моря?
К бассейнам прилагаются 4 джакузи с бурлящей горячей водой. (Заявлено 6, но я видел только 4). Они пользовались особой популярностью и почти всегда были переполнены
Можно ещё просто лежать на лежаке, которые предоставляются бесплатно, но это тоже не всегда доставляло удовольствие в нашем случае.
Мы часто просто стояли на верхней палубе и смотрели на волны или на острова, мимо которых плыли.
На открытой задней палубе оборудована спортплощадка, затянутая сеткой. Там можно играть в футбол или баскетбол.
Есть столы для настольного тенниса.
В носовой части верхней палубы устроен СПА-центр с саунами и массажными кабинетами. Впереди СПА-центра расположен тренажёрный зал, где можно, бегая на дорожке или крутя педали велотренажёра, видеть через стекло, как корабль движется вперёд.
Тренажёрный зал бесплатен, тем не менее, он не собирал уж очень большого количества людей, иногда совсем пустовал. И лишь иногда бывал переполнен. Но и тогда была возможность позаниматься на каких-нибудь тренажёрах. Небольшая очередь обычно была на бегущие дорожки. То есть при всей (на словах) приверженности западного человека здоровому образу жизни большинство всё же предпочитает пассивный отдых. Представьте, что бы творилось в тренажёрном зале, рассчитанном максимум на 30-40 человек, если бы все 2 с половиной тысячи человек, ну или хотя бы тысяча, ринулись туда.
Была детская площадка, где дети и сами могли играть, и с ними проводили разные занятия.
На судне организована продажа часов, драгоценностей, сумок и кое-чего ещё. Но все это было дорого.
Ну, и все дни развлекала пассажиров группа анимации, человек 10. То игры какие придумают, то сценку какую разыграют. Они были везде, где было скопление людей и всегда проявляли активность.
В круизе было нескучно. Да и некогда было скучать. Вот если бы мы плыли до Америки, то, наверное, соскучились бы. А так нет.
Какими бывают морские профессии
Морская профессия не означает только службу в море. Существует множество специальностей в этой отрасли. Условно их можно разделить на: моряков и судостроителей. Рассмотрим некоторые из этих специальностей.
Для тех, кто хочет ходить по морю:
- Капитан корабля. Это начальник всего судна. Он отвечает за весь палубный состав команды. Прокладывает маршрут и командует погрузкой и разгрузкой корабля. Зарплата его составляет от 460 000 рублей в месяц, а капитаны на суднах с опасным грузом получают еще больше.
- Старший механик. Это начальник машинного отделения, ему подчиняются все машинисты, механики и рядовой состав. Он отвечает за бесперебойную работу судна и его техническое обслуживание. Зарплата старшего механика начинается от 300 000 рублей в зависимости от сложности судна и дальности плаванья.
- Помощник капитана является заместителем капитана в его отсутствие. Он должен знать навигацию и маршруты, уметь правильно организовывать команду. В зависимости от общего числа команды, объема судна и перевозимых грузов у капитана может быть несколько помощников, занимающихся разными видами деятельности: Старший помощник, первый помощник, второй помощник и так далее. Зарплата помощника капитана зависит от его ранга и составляет примерно 200 000 рублей.
- Помощник старшего механика. По аналогии с капитаном, это заместитель старшего механика. Он должен уметь все то же, что и старший механик, но его зона ответственности уже. Средняя зарплата помощника старшего механика – 200 000 рублей.
- Боцман относится к палубной команде. Он начальник всех матросов, составляет график вахтовых смен и контролирует их работу. Средняя зарплата боцмана 100 000 рублей.
- Матрос – это младший сотрудник палубной команды. Он швартует судна, выполняет поручения боцмана и помощников капитана. Зарплата матроса дальнего плавания начинается от 60 000 рублей.
- Моторист – это младший сотрудник машинного отделения, он следит за работой механизмов судна, выполняет профилактические работы. Средняя зарплата механика аналогична дохожу матроса.
Конечно, на борту судна существует много специальностей в зависимости от вида корабля: это могут быть рыболовецкие суда, круизные теплоходы, судна для бурения нефтяных скважин и многие другие. Помимо обычного судовождения, существуют еще профессии моряков-подводников. Их работа связана с повышенным риском, ведь подлодки работают от ядерных реакторов, а это радиация. Да и в случае аварии необходимо будет бросить все силы на устранение неисправности, ведь с подводной лодки никуда не деться.
Для тех, кто не представляет себе долгую разлуку с домом, существуют морские специальности в области кораблестроения:
Инженер-судостроитель – это специалист, который проектирует строительство судов. Работа очень ответственная, он обязан учитывать множество факторов. Средняя зарплата инженера-судостроителя 75 000 рублей.
Электрорадиомонтажник судовой занимается установкой, ремонтом и настройкой радиоаппаратуры на судне
В этом деле очень важна точность, ведь коммутационное электрооборудование чрезвычайно важно для навигации корабля. Средняя зарплата – 45 000 рублей.
Слесарь-механик судовой осуществляет ремонт механических неисправностей судна во время нахождения его в доке
Средняя зарплата слесаря-механика – 75 000 рублей.
Судостроитель. Исходя из названия понятно, что это человек, которые строит суда. Профессия достаточно сложная, потому что в кораблях очень много деталей из разных материалов. Средняя зарплата судостроителя – 100 000 рублей.
Это всего лишь несколько специальностей, которые вы можете освоить в морских вузах или колледжах. Список профессий велик, и каждый сможет выбрать профессию себе по душе. В основном, в море идут работать мужчины, но женщинам там тоже найдется место, коки на кораблях получают от 1000$ в месяц. Также чаще стали встречаться женщины среди помощников капитана.
Капитан корабля – это почти ТОП-менеджер, только сильнее, выше, быстрее
Как найти работу после вуза?
После окончания вуза вы получите международный диплом, потому что все судовладельческие компании подчиняются Международной морской организации, которая выпускает единые стандарты работы для всех стран. Но даже с международным дипломом найти работу самому сложно.
Для этого существуют крюинговые компании, от английского слова «crew – судовая команда». Эти компании являются посредниками между моряками и судовладельческими компаниями. Они занимаются поиском сотрудников на судна в соответствии с требованиями работодателя. Поэтому вам необязательно самостоятельно рассылать свое резюме по компаниям.
Все что нужно сделать – это найти проверенную крюинговую компанию по отзывам в интернете и отправить им свои данные. Все обсуждения проходят по телефону, потому что вас могут нанять в другом регионе, а может и стране. Ездить каждый раз на собеседования не нужно, но если вас нанимает иностранная компания, то вам нужно будет сдать тест по английскому языку.
Долго ждать работы вам не придется, дипломированные специалисты даже без опыта очень востребованы. Поэтому в скором времени с вами свяжутся для прибытия в порт.
Яхтенная школа «Центр морского права» (САО)
Яхтенная школа «Центр морского права» является лицензированным Центром подготовки судоводителей по международной, многоуровневой системе обучения International Yacht Training (IYT), а также ведет круглогодичный набор на курсы ГИМС.
Курс International Bareboat Skipper (капитан яхты)
- Теория
Продолжительность теоретического курса – 1 месяц. Занятия проводятся круглогодично, ежемесячно. Проводятся либо в будние дни в вечернее время, либо по субботам. Численность групп — не более 10 человек. Занятия проводятся в классах, оснащенных всем необходимым для комфортного обучения.
Завершается экзаменом, и выдачей промежуточных сертификатов об окончании, после чего курсанты уходят на практику за границу.
2. Практика
По требованиям IYT курсант должен совершить переход протяженностью не менее 200 морских миль (на это обычно уходит 8-10 суток).
Заграничная практика планируется по выбору курсантов под руководством капитанов-инструкторов в следующих регионах:
- Эгейское море (Турция и Греция) — май-сентября
- Адриатика (Хорватия и Черногория) – май-сентября
- Атлантический океан (Канарские острова) — апрель-май
- Атлантический океан (Багамские острова) – январь-февраль
- При желании курсантов — в любом другом районе Мирового океана
Практический курс завершается бортовым экзаменом, который сдается сертифицированному капитану-инструктору, и выдачей Международного свидетельства яхтенного капитана с правом бербоут — чартера (то есть правом брать за рубежом парусную и/или моторную яхту в аренду без экипажа под своим управлением) — International Bareboat Captain/ Skipper Certificate). Указанное Свидетельство также дает право управлять своей яхтой в иностранных водах.
Также в школе проходят курсы повышения квалификации, курсы радиооператора и другие.
Курсы ГИМС: теория и практика
Группы вечернего обучения и группы выходного дня. Срок обучения – около 1 месяца. Выпускники после успешной сдачи экзаменов в ГИМС г. Москвы получают государственное удостоверение на право управления маломерным судном в различных районах плавания.
О стереотипах и четвероногом спутнике
«Существует ложное мнение, что капитан должен находиться на мостике 24 часа в сутки 7 дней в неделю. И когда меня видят на палубе, то самый распространенный вопрос, который я слышу: «Если вы здесь, то кто управляет лодкой?» И слово «лодка» тоже меня немного раздражает, потому что это равносильно тому, чтобы назвать Ferrari мотороллером Vespa. Я начинаю рассказывать, в чем разница между кораблем и лодкой, что размеры и мощность у этих двух средств передвижения совсем разные».
«Также я всегда подчеркиваю, что на протяжении 19 лет дежурила на мостике по восемь часов в сутки и заслужила возможность походить по кораблю и насладиться тем, что на нем есть. Кроме того, не у всех капитанов есть бороды или попугаи. Голые кошки? Может быть». Неизменный спутник Кейт во всех поездках — кошка породы сфинкс по кличке Жук, которую довольно часто можно встретить на капитанском мостике. «Она мой мир, благодаря ей я чувствую себя как дома», — отмечает девушка.