Изучаем библию — уроки онлайн »новая жизнь» урок четырнадцатый: как стать христианином

Использумый материал:

  1. Instrumental Music and the Principle of Authority by Dave Miller, Ph.D. — apologeticspress.org
  2. Arndt, William and F.W. Gingrich (1957), A Greek-English Lexicon of the New Testament and Other Early Christian Literature (Chicago, IL: University of Chicago Press).Betz, Otto (1976), “exousia,” The New International Dictionary of New Testament Theology, ed. Colin Brown (Grand Rapids, MI: Zondervan).
  3. Bietenhard, Hans (1976), “onoma,” The New International Dictionary of New Testament Theology, ed. Colin Brown (Grand Rapids, MI: Zondervan).
  4. Deaver, Roy (1987), Ascertaining Bible Authority (Austin, TX: Firm Foundation Publishing House).Dungan, D.R. (1888), Hermeneutics (Delight, AR: Gospel Light).
  5. Eadie, John (1884), A Commentary on the Greek Text of the Epistle of Paul to the Colossians (Grand Rapids, MI: Baker, 1979 reprint).
  6. Moulton, James and George Milligan (1982 reprint), Vocabulary of the Greek New Testament Illustrated from the Papyri and Other Non-literary Sources (Grand Rapids, MI: Eerdmans).
  7. Perschbacher, Wesley, ed. (1990), The New Analytical Greek Lexicon (Peabody, MA: Hendrickson).
  8. Robertson, A.T. (1934), A Grammar of the Greek New Testament in the Light of Historical Research (Nashville, TN: Broadman).
  9. Spence, H.D.M. and J.S. Exell, eds. (1958 reprint), “Colossians,” The Pulpit Commentary (Grand Rapids, MI: Eerdmans).
  10. Spence, H.D.M. and J.S. Exell, eds. (1961 reprint), “St. Matthew,” The Pulpit Commentary (Grand Rapids, MI: Eerdmans).
  11. Vine, W.E. (1966 reprint), An Expository Dictionary of New Testament Words (Old Tappan, NJ: Revell).
  12. Warren, Thomas B. (1975), When Is An “Example” Binding? (Jonesboro, AR: National Christian Press).
  13. Краткий и окончательный анализ принципа авторитета см. Warren, 1975; Deaver, 1987.

Всякое ли конфессиональное крещение — библейское?

В условиях существования множества различных конфессий, это очень важный вопрос.

Являются ли те разные виды крещения, имеющие место в деноминациях, библейским?

Чтобы найти ответ нужно сравнить водное крещение Нового завета с теми, которые практикуются в церквях христианского вероисповедания.

Сравним для примера православное крещение с библейским.

Православное крещение

Православное крещение

Сравнение характеристик православного крещения с библейской моделью, показывает их отличия.

В первую очередь они явны по сравнению с формой и объектами крещения.

Младенцы не нуждаются в крещении по нескольким причинам.

  • Они не являются дееспособными, а потому не могут слышать Евангелие, уверовать и покаяться, не могут исповедовать свою веру.
  • И в Новом Завете нет ни заповеди крестить их, ни примера такой практики. Из истории известно, что эта традиция установлена людьми.

Что касается цели православного крещения, нужно сказать, что термин «первородный грех» широко используется в богословии не только Православной Церкви, и он отражает общепринятое, но ошибочное убеждение, что дети рождаются грешными, наследуя грех Адама.

На самом деле люди рождаются склонными к греху вследствие испорченной природы, но Писание не учит, что ребенок рождается уже грешным, или что он наследует грехи от родителей.

Поскольку новорожденные дети не имеют греха, то, очевидно, у них нет потребности в его прощении, а значит и в крещении.

Кроме того, присоединение к церкви не является целью крещения или его сущностью, это скорее результат соединения со Христом и находится в прерогативе Бога (Деян. 2:41,47б; 1 Кор. 12:13).

Теперь давайте посмотрим на характеристики типового протестантского крещения.

Протестантское крещение

Протестантское крещение

Сравнительный анализ протестантского крещения с крещением Нового Завета выявляет различия между ними.

Фактически, в полной мере совпадает только форма крещения, но другие характеристики являются отличными.

Объект крещения

Если объектом библейского крещения является человек, грехи которого еще не прощены (вспомните Савла), в протестантизме крестят тех, кто уже, как считается, получил спасение в результате обращения к Богу.

В Новом Завете крещение – заключительная часть обращения грешника, во многих же протестантских церквях объектом крещения является человек, который уже оправдан.

Цель крещения

Если целью крещения во имя Иисуса Христа согласно Новому Завету есть прощение грехов, то в протестантизме крестят тех, кто уже получил прощение.

Например, баптистское вероучение содержит в себе положение, согласно которому крещение не есть часть обращения, становления учеником, но преподают его уже обращенным ко Христу людям, тем, кто уже стал христианином и получил прощение грехов.

Присоединение к поместной церкви является следствием крещения, но в протестантизме это представляется как его цель.

Сущность крещения

Если сущностью новозаветного крещения, завещанного Спасителем, есть единение с жертвенным Агнцем Божиим, (перемена внутреннего состояния является следствием такого единения, осуществляемого по вере во время крещения), то сущность протестантского крещения заключается в засвидетельствовании перемен, которые уже состоялись ранее (крещение является результатом и отражением этих перемен).

То есть крещение в протестантизме — это обряд, который символизирует рождение нового человека, состоявшееся гораздо ранее (практика протестантских церквей включает в себя традицию проводить крещение в определенные даты только несколько раз в год по мере того, как наберется целая группа кандидатов на крещение).

Поэтому, как правило, в протестантском образце благовествования неверующим не находится места крещению.

Также, часто отмечается, что крещение является обещанием доброй совести, и что оно является заключением Завета с Богом. И хотя это отражает библейский характер крещения, другие отличия протестантского крещения от новозаветной модели не позволяют их отождествлять.

Для лучшего понимания представим предыдущие сравнения разных практик крещения в табличном формате.

Сравнительный анализ крещения

Таблица демонстрирует явное несоответствие с «одним» новозаветным крещением тех, которые практикуются как в Православной Церкви, так ив протестантских конфессиях. И это приводит к выводу о том, что такие крещения не являются библейскими.

Биография автора уроков

Биография Айра У. Райс Дж. (1917-2001). Автор уроков.

  • Родился 3 авг. 1917 в г. Франклин, штат Техас.

  • Ушел из жизни 10 окт.2001 г.
  • Крестился в возрасте 12 лет.
  • Начал проповедовать с 1932 в возрасте 16 лет.
  • Женился на Вэйде О. 19 июня 1947 г.
  • Проработав проповедником в ряде общин в США в 1955 году начал миссионерскую работу по созданию общин в Сингапуре, Малайзия и Юго-Восточной Азии.
  • Проповедовал в течение 60 лет, был соредактором журнала «Воин Христианин» (1939-1948), редактором журналов «Борьба за веру» и Евангелизация Дальнего Востока.
  • Автор ряда книг «Мы можем евангелизировать мир», «Топор у корня дерева», том 1,2,3 и автобиографической книги «Стремясь к цели» том 1,2. Его Основной Библейский курс из 27 уроков переведен на 16 языков мира.
  • Брат Райс был учителем пения в муз школах и записал 4 альбома с евангельской музыкой, где он поет с семьей.
  • Выступал на евангельских собраниях и лекциях, обучал проповедников, был сооснователем и Президентом Библейской Мисионерской Школы «4 Моря» в Сингапуре и был Председателем его Совета Директоров с 1968г.
  • Работал миссионером на Дальнем Востоке под руководством старейшин Церкви Христа Бельвью, (г Пенсакола, Флорида) с 1978 г. Айра проповедовал Евангелие в более чем 60 странах мира и помогал основывать церковь Христа в Латвии.

Немногие миссионеры способны сравниться с братом Райсом. Его жизнь – живой пример распространения слова Бога в мире.

Всего лишь за несколько недель до своей смерти он вернулся с миссионерской поездки из России. 10 октября 2001 г., когда он ехал домой с евангельского собрания в Техасе, тогда расстался со своей жизнью в автомобильной катастрофе.

Все люди становятся достоянием истории, но немногих помнят долго. Брат Райс еще при жизни оставил свой след в деле распространении Господнего слова. Его будут помнить долго.

(статья из материалов Церкви Христа в Бельвью, Флорида)

Из воспоминаний общения с братом Айра У.Райс, когда он был в России:

«Айра Райс сразу производил впечатление своей активностью, умом и харизмой. Тогда в 1994 общение с американцами было для меня все еще в диковинку, хотя я уже достаточно долго переводил уроки одного из миссионеров, брата Боба Хокинса (он приехал к нам в конце 1993г.).

Я тогда работал в школе учителем англ.языка и он приходил к нам, чтобы вести занятия для школьников по Библии. Тогда еще это разрешалось. А я переводил.

Было довольно таки тяжело для меня это делать в то время. Но меня тогда очень заинтересовала Библия. Было интересно и необычно. Ничего подобного я раньше не слышал. Хотелось продолжать переводить и познавать Слово Божье. Но на собрания церкви я стал приходить только вроде в конце 94 года.

Позже Боб познакомил меня с Клиффом Лайонсом в 1995 г.. Но до этого в августе сентябре 94 Боб предложил мне переводить Айра Райса. Я познакомился тогда с ним первый раз в Мурманске в Гостинице Полярные Зори, где он остановился. Я туда пришел с Бобом. Меня очень дружелюбно встретили Айра и его жена Вэйда. Он был очень харизматичным и веселым.

Глаза всегда были с каким-то прищуром, как будто он готов всегда был сказать какую то шутку. И весьма любил по-доброму юморить. Но разговорный английский особенно, когда человек говорил быстро, я тогда не очень хорошо понимал, жаль, так что некоторые шутки и остроты его не сразу до меня доходили.

Меня поразило то, что он всегда что-то записывал как журналист. У него стояла небольшая печатная машинка «Смит Корона» как сейчас помню, но не такая как наши советские, а какая -то плоская, маленькая (электронная вроде). Меня поразили эти «новые технологи» по тем временам.

Он очень помню ее нахваливал и считал своим надежным спутником. А его жена напротив, большей частью молчала, хотя была весьма дружелюбной и улыбалась. И производила впечатление какой то служанки- японки. Странно, но глаза у нее были как у кореянки или китаянки. Но она вроде как американка была. Возможно, какие то корни уходили на восток, но я не знаю точно.

Я помню пригласил их к себе домой. Мама приготовила угощение, скромное по тем временам, 1994 г все же был на дворе. Сейчас уже мало что помню из нашего разговора. Помню, что он подарил мне несколько аудио кассет «Семья Райсов» с евангельскими песнями в красивой коробке и песенник, тисненный золотом.

Потом я переводил его занятия для учителей в одной из школ Мурманска, которые, он кстати проводил по Основному Библейскому курсу. Меня очень поразил этот курс своей простотой и упорядоченностью И в тоже время заставлял призадуматься над некоторыми вещами по Библии.»

Просить о спасении и помощи

Самый простой стих во всей Библии, это: «Ибо всякий, кто призовет имя Господне, спасется». Рим. 10:13. Призывая Его имя, ты  показываешь, что веришь в Него. Иисус говорит: «Просите, и дано будет вам». Матф. 7:7. И Иаков также говорит: «вы не имеете, потому что не просите». Иак. 4:2. Это очень просто, стать спасённым. Для этого не требуется никакой церемонии. Слова и их звучание не играет никакой роли. Поэтому ты можешь выражаться как тебе угодно, хоть задом наперёд. Бог поймёт тебя. Ты можешь сказать: «Прими меня таким, какой я есть», или что ты хочешь сказать.

Всё, о чём мы просим по Его воле – получим. И то, что, прежде всего является Его волей – это то, чтобы весь грех был изглажен. Затем  мы должны получить  силу побеждать над грехом. – Ты становишься христианином, получив новое сердце. Ты можешь получить его, если молишься об этом. Тогда Он даст тебе то, о чём просишь.

в. Стать частью Тела Христова (1Кор. 12:12-13)

«Ибо, как тело одно, но имеет многие члены, и все члены одного тела, хотя их и много, составляют одно тело, — так и Христос. Ибо все мы одним Духом крестились в одно тело, Иудеи или Еллины, рабы или свободные, и все напоены одним Духом.» (1. Kor. 12:12-13)

В Коринфе существовала церковь, которая была для Павла и дорогой, и сложной одновременно. Её проблемой было то, что она была, с одной стороны, глубоко духовной, а с другой, очень плотской. Это проявлялось в отношении к духовным дарам, из-за которых одни люди смотрели на других сверху вниз. В 12 главе Павел терпеливо и подробно рассматривает этот вопрос.

Человек принадлежит Христу не потому, что обладает выдающимся духовным даром или чем-то еще. Христу принадлежит тот, кто через крещение Духом Святым стал членом Тела Христова (12:12-13).

После этого Святой Дух определяет для каждого члена Тела Христова его место и задачу. Это, конечно, означает, что все люди получают разное, но это никак не означает, что они имеют разную ценность. Как было прекрасно сказано, крещение — это рукоположение в священники, потому что после совершения этого действия каждый христианин обретает миссию в этом мире. Но причиной того, что человек становится Христовым, являются не различные дары и задачи, а благодать Божья, которую человек получает в крещении.

Возражения против

Нам не редко приходится встречаться с аргументами против того, что крещение является условием для получения прощения грехов. Коротко упомянем несколько из числа самых распространенных.

1. Разбойник на кресте

Суть этого возражения в том, что разбойник на кресте был прощен (Лук. 23:40-43), но при этом очевидно, что этот дар он получил без крещения, из чего делается вывод, что крещение не является условием для спасения.

Во-первых, это демонстрирует не совсем конструктивный подход к Писанию, при котором игнорируются одни отрывки, и в защиту своей позиции выдвигаются другие, что похоже на игру в пинг-понг. Но ведь на самом деле одно место Писания не может противоречить другому.

Во-вторых, данный пример не является обоснованным аргументом.

Первая причина недостаточности обоснования в том, что Новый Завет Господа, частью которого является Его повеление крестить во Имя Отца, и Сына, и Святого Духа, вступил в силу после смерти Иисуса Христа (Евр. 9:15,16).

Фактически, проповедь Евангелия впервые прозвучала в День Пятидесятницы (Деяния 2 глава). А разбойник на кресте жил во время действия Ветхого Завета.

Вторая причина необоснованности аргумента с примером разбойника на кресте в том, что в то время, когда Иисус простил грехи разбойнику, заповеди о крещении во Имя Отца, и Сына, и Святого Духа еще не существовало.

Это повеление было дано Господом перед вознесением, и от момента прощения разбойника до повеления крестить, прошло более 40 дней (Деян. 1:3-9).

На момент распятия Иисуса и двух разбойников того крещения, о котором Павел говорит «одно» (Ефес. 4:5), еще не существовало.

И третья идея в связи с этим аргументом. Во время Своего служения на земле, Иисус имел власть прощать грехи (Мар. 2:10), даже без условия приносить для этого жертву за грех, которая была предусмотрена в Законе Моисея для такого случая.

Именно это и произошло с разбойником на кресте.

Итак, разбойник на кресте не должен был креститься, потому что он находился под юрисдикцией Ветхого Завета, не мог им креститься, потому что крещение во Имя Отца, и Сына и Святого Духа еще не было установлено. И грехи ему были прощены властью Христа.

2. Спасение благодатью, а не делами

Смысл этого аргумента заключается в следующем рассуждении: человек спасается благодатью Божьей, а не делами (Ефес. 2:8,9). И поскольку крещение – это дело со стороны человека, то оно не может быть причиной спасения.

Конечно же, мы стоим на той позиции, что человек не может заработать себе спасение своим послушанием. Единственная причина спасения – это Божья милость, любовь и благодать.

Милостью Его грешные люди не получают того, что заслужили, Его благодатью мы получаем то, что не заслужили, и нет никаких других причин для спасения, которое является величайшим подарком.

Однако, чтобы получить этот подарок, человек должен выполнить некоторые условия, как, например, уверовать.

Без веры Богу угодить невозможно и неверие – причина погибели (Евр. 11:6; Иоан. 3:36). Крещение является одним из таких условий.

Конечно же, крещение – это дело, но это не дело человеческое, а дело Божье в той же мере, как и вера, есть дело (Иоанн. 6:28,29).

Уверовавший и кающийся грешник получает прощение грехов не потому, что он крестится, а потому, что в этот момент его душа омывается пролитой кровью Иисуса Христа.

3. Бог прощает грехи, как только грешник их исповедует

Иногда на просьбу показать, где в Новом Завете написано, что Бог прощает человеку грехи, как только он уверовал во Христа (еще до покаяния) или произнес «молитву грешника», указывают на 1 Иоан. 1:9, где написано:

На самом же деле это утверждение также не может служить достаточным аргументом по той причине, что в указанном отрывке Писания апостол обращается к тем, которые уже стали христианами и получили прощение грехов.

Он проводит различие между «нами» и «всем миром» (1 Иоанн. 2:2), называет адресатов «имеющими помазание» (2:20), детьми Божьими (3:1), перешедшими «из смерти в жизнь» (3:14) и многое сему подобное.

Христиане имеют благословение от Бога обращаться с просьбой о прощении грехов, и получать его в случае искреннего покаяния. И это одно из мест Писания, где об этом написано.

Однако, роль крещения рассматривается в плоскости вопроса становления христианами, «нужно ли креститься, чтобы стать христианами, чтобы получить прощение грехов»?

А данный отрывок говорит на тему, что нужно сделать для прощения грехов тем, кто уже стали христианами.

Примеры из Нового Завета

Обращение апостола Петра , записанное в Библии, служит классическим примером того, как «ранее нехристианское лицо вступило в христианский образ жизни»:

Евангелия говорят о пришествии Царства с силой свыше, и пока Иисус был жив на земле, он все еще находился под иудейским законом, подчиняясь его правилам и предписаниям. Хотя Иисусу была дана вся власть на небе и на земле, даже власть прощать грехи, которые раньше мог делать только Бог. Еще будучи живым на кресте, он простил разбойника, который попросил его, потому что у него была такая власть. В последний повеление Иисуса заключалось в том, чтобы ученики пошли и научили все народы, крестив их во имя Отца и Сына и Святого Духа и научив их повиноваться всему, что Он приказал.

В мы видим начало христианской церкви, когда сошёл Святой Дух, и Петр проповедовал толпе о том, как их грехи, вместе с помощью нечестивых людей, распяли Спасителя. Их ответ был «что нам делать?» Петр ответил на их веру: «Покайтесь и креститесь каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения ваших грехов. И вы получите дар Святого Духа. Это обетование для вас и ваших детей, и для всех, кто далеко — для всех, кого Господь, Бог наш, призовет ».

Еще одно драматическое обращение в христианство произошло в жизни апостола Павла , официальное имя которого было Савл из Тарса. Он был дела иудаизма Второго Храма, который «дышал угрозами и убийствами ученикам Господа». Во время поездки в чтобы арестовать христиан-евреев , он упал на землю, будучи окруженным ярким светом «с неба». Он услышал голос, обвиняющий его: «Савл, Савл, за что ты меня преследуешь?» Этот опыт временно ослеп. Голос велел ему отправиться в Дамаск, где он был исцелен и крещен Ананией Дамаскинским , был описан как исполненный Святым Духом и начал страстно провозглашать христианское Евангелие (благую весть).

В Послании к Римлянам есть описание того, что происходит при водном крещении. Мы умерли для греха; как мы можем жить в нем дальше? (покаяние) Или вы не знаете, что все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, крестились в Его смерть? Поэтому мы были погребены с ним через крещение в смерть, чтобы, подобно тому как Христос воскрес из мертвых славой Отца, мы тоже могли жить новой жизнью. (Быть погруженным в воду через крещение подобно тому, как Иисуса похоронили в гробнице, а воскресение из воды подобно воскресению Иисуса к новой жизни, то есть рождению свыше от воды и Духа)

Ханиган воспринимает общий опыт «смерти и возрождения» в этих и других обращениях, которые он описывает как «встречи с живым Богом». Его анализ состоит в том, что эти люди ответили не столько из чувства вины, сколько из своего трепета, благоговения и святого страха перед присутствием Бога. Образец, как он пишет, начинается с того, что Бог проявляет инициативу в жизни человека. Затем человек в ответ признает и исповедует личную потерю и греховность, а затем принимает призыв к святости .

Одно крещение

Что говорит Библия о крещении?

В завершение Своего служения на земле, Иисус Христос заповедал Своим последователям делать людей Его учениками посредством проповеди Евангелия и крещения (Матф. 28:18-20).

Эта библейская истина говорит нам о чрезвычайной важности водного крещения. Учение Нового Завета о крещении включено в «начатки учения Христова» (Евр

6:1,2), но, несмотря на это, понимание его роли и сущности часто существенно отличается от библейского

Учение Нового Завета о крещении включено в «начатки учения Христова» (Евр. 6:1,2), но, несмотря на это, понимание его роли и сущности часто существенно отличается от библейского.

Такое отличие находит свое отражение в доктринах и практиках многих церквей. Как правило, оно касается смысла и предназначения этого действия.

Иногда все внимание фокусируется лишь на внешней стороне этого обряда, иногда изменяется его смысл и предназначение, данные Господом. Такие отличия имеют очень важные последствия, которые кратко отметим в дальнейшем

А главной целью этой статьи заключается определение критериев, с помощью которых можно точно установить, какое же крещение соответствует тому «одному крещению», которое упоминает апостол Павел в отрывке, содержащем доктринальное основание единства для верующих (Ефес. 4:4-6). Также, мы сравним существующие виды крещений с библейской моделью.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Вековой опыт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: