Учимся читать реп с нуля

Советы Джейсона Блюма:

  • Определите свои слабые стороны и поработайте над ними. Например, вы сильный автор текстов, но вам не удаются мелодии? Если да, то найдите в своём расписании специальное время для написания мелодий или найдите соавтора.
  • Выясните какие приёмы работают. Анализируйте мелодии и тексты своих любимых песен. Поместите их под микроскоп и изучите их гармонию, структуру, лирику, мелодии.
  • Если вы пишете для других артистов, а не для себя и своей группы, обязательно изучите их творчество. Точно так же надо знать какие песни сейчас пользуются успехом. Вы не достигните коммерческого успеха если будете писать в стилях, которые уже вышли из моды (например ваши любимые со старшей школы хиты).
  • Пишите, пишите, пишите. Не ждите, что ваши первые песни сразу выстрелят. Это похоже на развитие мускулатуры: вам нужно постоянно продолжать работать. Некоторые говорят: «Ваши первые пятьдесят песен — это только практика».
  • Ходите на мероприятия, где сможете пообщаться с другими сонграйтерами.
  • И, конечно же, прочтите мои книги «6 шагов к успеху в написании песен» и «Песенный бизнес» — и послушайте все мои обучающие диски ;-)

Джейсон Блюм, фото с facebook.com

Как я могу улучшить свои песни, сделать их безупречными?

Очень многие думают, что их песни великолепны, что им уже нечему учиться. Надо показывать свои песни людям, которые в этом что-то понимают. Хотя новички нечасто это делают.

На самом деле невероятно сложно написать песню, которую полюбят миллионы и которая будет постоянно крутиться у всех в голове. Если бы это было легко, мы бы давно все стали миллионерами.

Как долго человек должен продолжать писать песни, если он ничего этим не зарабатывает?

Нет никакой гарантии, что вы когда-нибудь что-нибудь заработаете своим творчеством. Я уже 20 лет преподаю сонграйтинг, пишу об этом книги, выпускаю обучающие диски. У меня были тысячи учеников. Пятеро из них написали песни, которые заняли первые места в хит-парадах. Некоторые тоже добились значительных успехов.

Но подавляющее большинство продолжают ходить на свою обычную работу. Мне кажется, меньше чем за пять лет прийти к успеху практически невозможно. Десять лет это уже более правдоподобно. Если вы очень увлечены написанием песен, дайте себе 100 лет на то чтобы получить признание.

Совершенно естественно порой испытывать разочарование. Но если вы теряете веру в себя, думаете только о том как заработать денег и перестали получать удовольствие от процесса… найдите себе другую цель.

Вы могли бы описать одним словом, что принесло вам успех?

Усидчивость.

Что бы вы предложили тем кто хочет сделать карьеру сонграйтера?

Просите фидбек у профессионалов до тех пор, пока ваши песни не станут достаточно хороши, чтобы выдержать мощную конкуренцию. Запомните: ваша мама, муж, жена или лучший друг не достаточно квалифицированы чтобы оценивать ваш материал, если конечно они не профессиональные музыкальные издатели ;).

Если вы хотите этим зарабатывать на жизнь, расширяйте свой творческий диапазон, выходите за рамки. У артиста должна быть причина выбрать именно вашу песню из тысячи других.

Пишите достойные вещи, но при этом учитывайте, что они должны быть востребованы на современном коммерческом рынке. Иначе это не принесёт вам доход. Что ещё… будьте готовы к тому что это будет длинный путь и годы отказов.

Какая есть главная ошибка у тех кто только начинает?

Они недооценивают количество времени на то чтобы пробиться и переоценивают свои песни.

Перевод Кардаш А. специально для Formusical.ru

Какие сложности могут возникнуть на пути к известности?

Каким же образом можно добиться славы крутого рэпера? Одним из методов является то обстоятельство, что следует делать свои рэперские тексты более агрессивными, включать в такие тексты ненормативные выражения и слова, и даже можно добавлять совсем никому непонятные звуки либо наборы слов. Для получения известности все средства будут хороши.

И для того, чтобы проснуться известным, иногда хватает и одного мгновения, но придется нехило постараться. Для того чтобы стать известным, следует обязательно много тренироваться, творить тексты и рифмы, целенаправленно идти к своей цели.

Что может быть легче – включил и записал, а дальше остается лишь разослать

Большинство авторов по старинке стараются записать свое собственное произведение в тетрадку либо в блокнот, но при этом лишь немногие понимают, как осуществить процесс записи текста на музыку. Хотя сегодня для этого есть много мобильных приложений и соцсетей для того, чтобы тренировать свои навыки, записывать свои собственные трэки – просто идеальная находка для начинающего рэпера.

А пользоваться такими приложениями совсем легко – для начала нужно включить само приложение, включить процесс записи и дальше можно спокойно читать рэп на микрофон, закончив трэк, останавливаем запись. Обработка текста осуществится автоматически, будет добавлено музыкальное сопровождение, а также процесс сохранения трэка.

После чего остается лишь поделиться музыкальным хитом собственного сочинения с родными и друзьями, в общем, с как можно большим количеством людей. А дальше остается лишь ждать наибольшее количество лайков и отзывов. Таким образом, начинающий рэпер получит свою первую порцию славы и не беда, что она может оказаться маленькой, это лишь начало.

Чистый рэп либо хип-хоп направление – что же выбрать для себя?

Для многих люде понятие рэп и хип-хоп являются одинаковыми и они их не различают. В действительности же это совершенно разные направления. К примеру, рэп – это чтение речитативом под ритмичную музыку, при этом элементы рэпа спокойно могут быть использованы в других жанрах и направлениях в музыке, причем, в любых.

Для того, чтобы стать рэпером нужно учиться читать скоростной речитатив, поймать свою волну стиля в данном искусстве и рано либо поздно слава отыщет своего героя.

Хип-хоп является своеобразным сочетанием зарифмованных текстов с танцевальным исполнением, акробатическими движениями. Здесь особенность в том, что ведется акцентно процесс выделения каждого второго такта звучащей мелодии.

При этом в самом рэпе есть великое множество самых всевозможных направлений и ответвлений, к примеру, гангста-рэп, поп-рэп, хардкор-рэп, черный рэп, националистический либо анархический рэп, даже марксисткий.

Для настоящего рэпера нет никаких рамок в исполнении, у такого рэпера свое понимание, он самовыражается по-своему, самое главное в этом деле, чтобы зритель поверил исполнителю и тогда известность не за горами.

Слава КПСС aka Гнойный

Слава КПСС aka Гнойный aka Соня Мармеладова aka Валентин Дядька aka Бутер Бродский и, наконец, просто Вячеслав Машнов яркий пример того, как стать самым популярным рэпером в России за один вечер.

Гнойный считается одним из мощнейших русскоязычных баттл-рэперов, а также великим хейтером большинства представителей русского рэпа. Кроме того, Машнов является участником творческого объединения «Антихайп», в названии которого изначально заложена вся суть отношения коллектива ко всему происходящему в медийной тусовке. Несмотря на многочисленные заслуги в творчестве Машнова, ключевое событие в карьере Гнойного случилось после его уверенной победы над рэпером Оксимироном на «Версус баттле». Тогда Слава КПСС разгромил Окси со счетом 5:0, прямо как команда России сборную Саудовской Аравии на открытии ЧМ-2018.

С того момента от Славы КПСС не отлипает слава заслуженного артиста РФ. Поединок двух мастеров слова на тот момент обсуждали все — от оппозиционного политика Алексея Навального до публициста Александра Невзорова. Кроме того, многие федеральные каналы в своих сводках новостей показывали отрывки баттла Окси и Гнойного на «Версусе», неумело произнося такие слова, как «хайп», «флоу», «баттл» и «панч».

Через несколько дней после победы Машнова к рэперу пришел в гости журналист Юрий Дудь, а потом Гнойный и вовсе перебрался на телевидение в качестве члена жюри в вокальном шоу «Успех».

ШАГ 8. Формирование целевых навыков «под дело» и поиск со-системника (ов)

После определения направления нужно начать формировать навыки для реализации своей идеи. В момент формирования навыков происходит также и изучение новой информации, формирование багажа знаний.

Интуитивная классификация массива информации:

Информация, которая поступает на вход, должна быть определенным образом поделена. Также следует учиться отделять шелуху от истинного знания.

  • Авторы 2 уровня: то, что сказал автор, хорошо бы знать, но не обязательно.
  • Авторы 3, 4 уровня (Аристотель, Рассел, Станиславский, Гиппиус): то, что нужно не только знать, но и перечитывать.
  • Типовые мифы и глупости: «интеллектуальные болезни» своей профессии.
  • Типовые ошибки в теме/деле: профессия еще только складывается, а ошибки уже есть.
  • Факты: основные факты, закономерности профессии, запоминаемые наизусть.
  • Приемы/эвристики/инварианты: если хотите быть специалистом высокого уровня – наизусть.
  • Закономерности.
  • Вопросы: нерешенные вопросы, которые необходимо записывать. По мере продвижения по своему делу постепенно выгорают – через месяцы, иногда через годы.
  • Гипотезы: вопросы, у которых нет решения, и ответы ищете вы.

На этапе формирования проекта будет полезным найти со-системника – единомышленника, помощника, партнера, который будет помогать вам, а вы будете помогать ему. Оба человека берут на себя добровольные обязательства. Идеально, если человек интуитивно чувствует с вами связь. С остальными требуется заключать письменные соглашения, так как обещания забываются.

Оксимирон

А вы думали, что мы про него забыли?

Мирон Федоров, или Оксимирон, — одна из самых ярких персон на отечественной рэп-сцене. Первые попытки зачитать рэп Мирон предпринял еще в 13 лет, выбрав для этого псевдоним Миф. Но учеба и подростковые интересы затмили будущее призвание артиста и на некоторое время вытеснили творческую деятельность.

В 2008 году Мирон закончил Оксфорд и получил диплом по специальности «средневековая английская литература». В том же году после семилетнего перерыва Оксимирон выпустил трек «Лондон против всех» и первый клип «Я хейтер». А уже в 2009 году рэпер заслужил общественное признание среди русскоязычного интернет-сообщества, поучаствовав в 14-м независимом баттле Hip-Hop.ru.

Всероссийское признание к Мирону стало приходить, когда он начал участвовать в «Версус баттле». Весной 2015 года он одержал победу над рэпером Johnyboy, а видео с их поединка набрало почти 44 млн просмотров — рекордное количество для баттлов.

Летом 2016 года он одолел рэпера ST со счетом 3:0. Это был единственный русскоязычный баттл, который заблокировал сервис YouTube.

В августе 2017 года Оксимирон проиграл всухую Славе КПСС, о котором мы рассказывали выше, но это не помешало ему отправиться в Лос-Анджелес на баттл-площадку King of the Dot и выступить против рэпера Dizaster. Баттл официально не судился, однако многие признали победу Оксимирона, в том числе и сам Dizaster.

«РИСК И МАСТЕРСТВО» — 3) «МАГ»:

Цель:узнать тайну мироздания, донести её 

Сильные стороны: хорошее владение словом, изящество, тонкий ум

Слабые стороны: обратить знания во вред

Стиль: мистические оттенки, сложность образов, загадочность

Отечественные:

— ATL

— Ассаи

— MATRANG

Иностранные:

— Björk

— Том Йорк (Radiohead)

— Билли Айлиш

Глядя на «Мага» всегда кажется, что он если не на «ты» с космосом, то вот-вот станет. Сознание не первостепенно, нужен постоянный духовный поиск. Это не отменяет, что песни текстуально могут быть достаточно приземленными и посвящены отношениям, дружбе, вражде и т.д. Но сама подача и то, как маги рассказывают такие истории заставляет думать, что о реальности они знают больше, чем говорят. 

Аудитория тянется к артистам «магам», так как те доступным образом как бы посвящают их в особые тайны (либо придают достаточно тривиальным вещам налет тайны).

И да, самая популярная певица на данный момент Билли Айлиш — маг по архетипу. Согласитесь, бесчисленные публикации о ней, её личной жизни, бэкграунде и т.д. может подточили, но не разрушили ареол приемлемой сюрреалистичности, который есть вокруг певицы. Дебютный полноформатный альбом вообще посвящен ночным кошмарам, а за исключением хитового «Bad Guy» (клип тоже простым не назовешь), Айлиш нагоняла таинственности и жути. 

При выборе архетипа «мага» можно промахнутся, если аудитория перерастет в понимании каких-то вопросов, а он так и дальше останется недоучкой. «Маг» может перейти на темную сторону и начать использовать свои знания в манипулятивных целях. Как только жертва это понимает, то вернуть прежнее доверие очень сложно. 

Скриптонит

Несмотря на то, что Адиль Жалелов, он же Скриптонит, просит называть его казахским рэпером, а не российским, мы все равно добавим его в этот список, похвалив за заслуги перед рэп-индустрией.

Скриптонит впервые «выстрелил» в 2013 году благодаря клипу на песню VBVVCTND, что расшифровывается, как «Выбор без вариантов — все, что ты нам дал».

Именно после этой работы Скрипом заинтересовался продюсерский центр Gazgolder и уже в конце февраля 2014 года Адиль стал резидентом этого лейбла. С того момента карьера исполнителя резко пошла в гору, и он стал частым гостем российских концертных площадок и клубов.

Подачу Скриптонита порой называют «Ельцин-флоу», потому что он читает полупьяным голосом, что оказалось настоящей новинкой на фоне остальных российских исполнителей. Скриптонит также признается, что старается не слушать российских и прочих рэп-исполнителей, чтобы не поддаваться их влиянию и оставаться самобытным артистом.

Как стать рэпером (репером) в домашних условиях

На первом этапе необходимо найти свой подходящий стиль «читки» и постоянно оттачивать его.

С чего следует начать в этом направлении?

  • Пробуйте, пробуйте и еще раз пробуйте.
  • Читайте в унисон с играющим в наушниках треком, включайте близкие вам по стилю композиции в любое свободное время и зачитывайте, стараясь идеально попадать в такт.
  • Дальше, можно пробовать «читать» под чистый минус, «пробуя на вкус» звучание своего голоса в различных вариациях.
  • Для развития своей техники можно использовать также различные скороговорки, стараясь произносить их максимально быстро.
  • Помогут и ораторские упражнения, такие, как чтение скороговорок ртом, наполненным чем-нибудь до отказа.
  • Далее, тексты. Не забывайте, репер (рэпер) – это исполнитель, который сам пишет себе свои тексты. На начальном этапе следует научиться хорошо зарифмовывать тексты двумя способами.

Первый способ называется смежный. Рифма ставится на каждую строчку. То есть каждая следующая строка рифмует предыдущую. Небольшое четверостишье для примера:

Каждая рифма бьет точно в мозг, /1я строка/
Ты позабудь про понты и про лоск, /2я закрывает рифму/
Новый МС здесь выходит на сцену, /3я строка/
Старых я всех посажу на измену! /4я закрывает рифму/
и так далее.

Второй способ – это перекрестная рифма. Здесь строка, закрывающая рифму идет через одну. Пример:

Напишу этот трек, /строка 1/
Выпущу подгончик, /строка 2/
Если ты человек – /строка 3 закрывает рифму строки 1/
Зацени альбомчик! /строка 4 закрывает рифму строки 2/

Написал все для вас, /строка 5/
Оцените, братки, /строка 6/
Очень сложный каркас /строка 7 закрывает рифму строки 5/
У этой загадки! /строка 8 закрывает рифму строки 6/
и так далее.

Освоив два этих способа, вы сможете без труда писать тексты и дальше экспериментировать над рифмовкой, используя уже более сложные способы.

ШАГ 10. Антиэгоистическая ежедневная творческая помощь коллегам

Приглядываясь к успешным, сильным людям, можно сделать вывод, что для личного эгоистического успеха нужно хотя бы иногда на кого-то работать. Ежедневно, хотя бы по 15 мин. в день поворачиваться к обществу, даже преодолевая себя.

Эта концепция перекликается с концепцией дальней этики по Ницше, которая гласит, что мы больше должны заботиться о своем со-системнике, партнере, коллеге, обмениваясь с ним лучшим, что есть. Такого человека можно даже никогда и не встретить лично, вживую, но такая помощь будет прежде всего помощью самому себе.

Сравнить такой подход можно с ситуацией, когда человек берет на себя ответственность по уходу за ребенком, маленьким щенком или котенком. Человек умышленно преодолевает себя в сложностях, чтобы потом удовлетворить свой личный эгоистичный мотив.

Читайте каждый текст вслух

Начинающему изучать писать рэп, один из самых важных аспектов является понять, — это часто не то, что вы говорите, а то, как вы это говорите. Вы можете писать самый лирический или запутанный текст когда-либо, но если вы читаете его монотонно без уверенности, никто не захочет слушать ваш трек. Кроме того, попрактиковавшись произносить ваши рифмы вслух, вы начнете замечать, как некоторые слова и схемы рифм легче произносить, чем другие (в зависимости от темпа ритма), и вы захотите переделать их в соответствии с битом. Это отличный навык, чтобы развиваться, тогда вы становитесь ближе к хорошему рэпу.

ATL

ATL, или Сергей Круппов из города Новочебоксарска, на сегодняшний день входит в список самых лучших российских рэперов. Его также считают одним из самых закрытых и таинственных артистов — он неохотно идет на интервью, его биография известна немногим, а сама личность вызывает много споров.

В беседе изданию Rhyme Magazine на вопрос, что скрывается за псевдонимом ATL, Круппов ответил: «ATL — это трансляция внутренних вибраций, основанных на моем личном восприятии окружающей реальности. Частица моего жизненного опыта. Моя засэмплированная вселенная. Это я из другого измерения».

Одним из самых успешных проектов рэпера ATL стал альбом «Марабу», который вышел в 2015 году. На тот момент звучание десяти песен пластинки было крайне оригинальным на фоне остальных представителей индустрии.

Чуть позже ATL выпустил клип на трек «Искра», с которого можно смело начинать знакомство с исполнителем.

Паша Техник

Легенда российского андеграунд-рэпа Паша Техник не мог не попасть в этот список, ведь он является обладателем самого расслабленного речитатива, героем тысячи безумных историй и большим провокатором всей рэп-сцены.

Свою карьеру Техник начал примерно в 2001 году, организовав объединение Kunteynir, в которое также вошли Максим Синицын и МС Блев. В те времена парни выпускали альбомы практически каждый год, что неудивительно, так как множество песен на них были фристайлами.

Поворотный период в жизни Техника пришелся на 2008 год, когда рэпера обвинили в хранении и распространении наркотиков и посадили на пять лет в тюрьму. После выхода в 2013 году Техник вновь воссоздал свою группировку и продолжил заниматься творчеством.

Нового пика популярности артист достиг в 2014 году, когда его пригласили поучаствовать в «Версус баттле», а его оппонентом был назначен рэпер Брол. Тогда Техник вышел неподготовленным на сцену, облил зрителей пивом, разделся до трусов и немного пофристайлил, чем очень сильно обидел коллегу Брола. После этого выступления количество фанатов группы Kunteynir возросло до небес, а сам Техник купался в лучах славы и из андеграунда записался в самые популярные рэперы России. 

На сегодняшний день объединение Kunteynir прекратило свое существование, а Паша Техник стал медийным персонажем, за плечами у которого яркая биография короля андеграунд сцены. Кроме того, по мотивам его жизни российский журнал Molot Comics выпустит комиксы, где Паша Техник будет бороться со злом и вредными привычками.

Постарайся начать писать рэп, а не стать рэпером

Первое, что вам нужно сделать, это осознать, что умение читать рэп — это навык, который можно развить независимо от того, сколько у вас музыкальных знаний или таланта. Умение ритмично складывать рифмующиеся слова вместе с ритмом — это то, чему вы можете научиться, и вы должны верить, что вы можете стать настолько хорошими, насколько захотите. Многие люди сдаются слишком рано, до того как преуспевают в рэпе (или не начинают вообще), потому что они думают, что нужно родится рэпером или оказаться с девства в нужной тусовке и многое другое. Но это не так и это нужно осознать сразу на первых этапах.

Как начать карьеру сонграйтера

Блюм делится своей историей и дает несколько советов для начинающих.

«Я написал свои первые песни в двенадцать лет, играя на отцовской мандолине. Я выступал в кофейнях и ночных клубах, и чередовал свою музыку и популярные песни. После колледжа я уехал из Филадельфии в Лос-Анджелес в погоне за мечтой о написании песен. Я знал, что в крупном музыкальном центре будет больше практики, серьёзных коллабораций и возможностей наладить связи.

В свободное от основной работы время я писал песни, записывал демо, участвовал в музыкальных мероприятиях и каждую свободную минуту посвящал учёбе. Я написал сотни паршивых песен, хотя тогда я об этом и не подозревал! Но постепенно я осваивал ремесло и изучал рынок, получал фидбэк от учителей и профессионалов, переписывал свои песни, чтобы они стали максимально сильными. Со временем мои песни улучшались и становились более ориентированными на коммерческий рынок, то есть стали похожи на песни, которые звучат по радио.

Мэри Готи (слева) и Джейсон Блюм (справа)

Когда я встретился с музыкальным издателем, он предложил мне переписать мою песню в стиле кантри. После семи перезаписей — и семи новых демок — он отправил эту песню в свой офис в Нэшвилле. Они записали её с новым исполнителем как сингл. Эта песня не принесла мне много денег, зато открыла двери для сотрудничества с профессионалами, работавшими в том издательстве. Это случилось через семь с половиной лет после того, как я переехал в Лос-Анджелес, чтобы стать «сенсацией».

Пока моя песня крутилась в чартах, я поехал в Нэшвилл за новыми связями и коллаборациями. Одну мою песню, написанную в Pro Writer, записала группа суперзвезд через 3,5 года после того как мы её создали. Издатель моего соавтора помог нам с продвижением этой песни. Это изменило мою жизнь.

В одночасье все двери стали для меня открыты, я подписал новый контракт. Это случилось спустя 11 лет после того, как я решил переехать в Лос-Анджелес и стать профессиональным сонграйтером».

«СТАБИЛЬНОСТЬ И КОНТРОЛЬ» — 6) «ТВОРЕЦ»:

Цель:  творческая реализация, борьба с заурядностью   

Сильные стороны: креативность, необычное видение, перфекционизм

Слабые стороны:может переусердствовать

Стиль:эклектика образов, порой эпатажность на грани дурновкусия, сложные аксессуары

Отечественные:

— Жанна Агузарова

— Елена Темникова

— Линда

Иностранные:

— Kanye West

— Lady Gaga

— Мадонна

Постоянное самовыражение и придумывание новых концептов — это вся жизнь. В идеале даже стремление к новаторству, новым формам. Воображение работает быстрее всего, порой вопреки логики. Результат не всегда будет хорошим, но точно интересным. «Творец» хочет как раскрыть свой внутренний мир, так и запечатлеть в работе красоту или даже уродство других людей. 

Во многом «творцы» двигают культурный пласт дальше. Могут быть непонятыми в свое время, но ценимые по достоинству в будущем. Самое ужасное, что случается с успешным или даже безуспешным деятелем такого плана — крайнее самолюбие и невозможность объективно взглянуть на свою работу. И из этих иллюзий, порой, никак не вырваться, так как он перестает доверять мнению окружающих. 

Eсли нарциссизм не мешает успешному творчеству, то это тоже становится фишкой. Канье Уэст был бы гениальным музыкантом, но не успешным медийным персонажем, если бы постоянно не вляпывался в истории с резкими высказываниями и суждениями. При этом такой подход не мешает его музыке постоянно меняться и в первую очередь Уэст войдет в историю как большой музыкант, нежели как живой мем. 

Причем артист подобного архетипа может эпатировать тем, что становится внешне обычным! Например как Lady Gaga на пятом студийном альбоме «Joanne». В клипах, визуальных оформлении и даже в песнях она перестала использовать эксцентричные образы и наряды, дав больше пространства своему голосу и личности. Такой разворот понравился не всем, но стал очень заметен на контрасте. Зато теперь Lady Gaga снова вернулась к необычным нарядам, чем порадовала старых поклонников и привлекла аудиторию, которая соскучилась по ней. 

В какой-то степени ожидание чего-то сверхординарного подпортило репутацию Жанны Агузаровой, которая в первую очередь великолепная вокалистка, а уже во вторую «женщина из космоса», которую в ней хотели видеть. Однако если сейчас Агузарова не выходит на сцену или не появляется в публичном поле в чем-то особенном, то это сразу замечают. Поэтому архетип «творец» достаточно трудно поддерживать, если вы не изначально человек с фантазией. 

Союзы, группы и ассоциации

Блюм — большой сторонник онлайн-возможностей. Он говорит: «Узнайте какие есть в вашем городе музыкальные организации. В них есть образовательные возможности. Международная ассоциация сонграйтеров Нэшвилла (NSAI) имеет отделения в более чем 110 городах. Во многих городах есть ещё одна организация Songsalive.

Сообщество NETN (New England to Nashville) проводит отличные мероприятия для жителей Новой Англии, а организация сонграйтеров Западного побережья помогает тем кто живет в этой части страны. Организация Такси также принимает достойные материалы.

В моей книге «Бизнес сонграйтинга» («This Business of Songwriting») можно найти полный список организаций авторов песен».

Сначала тинейджеру нужно научиться сочинять рэп

Сделать это не так уж просто, как кажется на первый взгляд. Начать юному рэперу нужно с основ. Выучить основные особенности складывания рифм. А также слов воедино. Затем, рэперу необходимо будет изучить динамику стихов. Понять, как создавать их так, чтобы они звучали красиво. 

Тинейджеру очень важно много практиковаться. Делать это необходимо в максимально больших объемах

Для того, чтобы тинейджер начал понимать, как создавать красивый рэп. Как делать интересный звук, который гарантированно понравится слушателям. И как создавать интересный хип-хоп, который гарантированно вызовет у людей положительные ощущения. 

Чтобы научиться создавать рэп в соответствии со всеми правилами стихосложения, тинейджеру нужно обратиться к классике. К произведениям поэтов из прошлого. Они помогут подростку сделать то или иное стихотворение. И превратят его в полноценный рэп.

Рэперу нужно найти музыкальный минус

После того, как подросток научится более-менее писать, он должен перейти к следующему шагу. Поиску минусовки. То есть, композиции, в которой будет только лишь музыка. Без слов. 

Чтобы найти минус, подростку нужно набрать в социальной сети ВК «минусы». В поиске ему выдаст огромное количество групп с различными рэп-минусовками. Тинейджер может начать открывать одну за одной. Со временем он найдёт подходящую модель минусовки. И сможет взять ее на вооружение. Для того, чтобы самостоятельно составить рэп.

Когда подросток выберет бит, он должен создать для него ритм читки текста

После того, как подросток выберет определенный бит, он должен послушать его. Внимательно вникнуть в мелодию. А затем начать мямлить. Говорить несвязные слова, пытаясь встроиться в определенный ритм. Делать так нужно до тех пор, пока подросток не поймет, как читать под выбранный минус.

Со временем подросток сможет добиться понимания, как должен звучать его трек. Он должен стараться, чтобы его мямление шло в унисон с минусом. Если ему удастся добиться правильного звучания, то рэп будет почти записан. По той причине, что подросток сможет отструктурировать песню. Поймет, как создать из нее настоящий хит.

Подростку нужно написать текст под минус

Когда подросток выберет минус и напишет под него примерный ритм, он должен переходить к следующему действию. Его задача на данном этапе —  составить текст. Который будет полностью соответствовать тому формату, на который он составил минус. 

Писать рэп подростку необходимо плавно. Строчку за строчкой. До тех пор, пока тинейджеру не удастся дописать весь трек. И пока он не будет звучать складно.

Подростку нужно практиковаться

Рэп — очень сложный жанр. Чтобы стать в нем популярным артистом, необходимо много трудиться. Или, как минимум, регулярно оттачивать свои навыки. 

Подросток должен приготовиться к тому, что первые его треки будут ужасными. Что людям они не будут нравиться. И что слушать их будет невозможно. Сделать первый трек хорошо — практически невозможно.

Чтобы стать популярным рэпером, подростку рекомендуется писать огромное количество рифм и песен. Некоторые из них рекомендуется писать в стол. И выкладывать только те треки, которые действительно хорошо звучат.

Когда подросток будет регулярно писать треки, он сможет улучшать свои навыки. Через год-полтора он сможет написать уже первый хит. Который выстрелит и станет популярным среди миллионов людей по всей стране.

Подростку нужно улучшать свою подачу

Она очень важна для рэпера. Поскольку от ее особенностей зависит то, будут ли слушать рэп-исполнителя массово. Или же никто не будет замечать его тексты.

Подача — это способ донесения музыки до аудитории. То есть, приемы, который использует рэпер для взаимодействия со слушателем. Что улучшить подачу, подросток может послушать западных исполнителей. На основе их песен он сможет выработать свой собственный стиль. И попробовать перенять их. Это необходимо для того, чтобы стать популярным.

Образование и обучение

Во многих университетах можно выучиться на композитора, но высшее образование для сонграйтера не так уж необходимо. По словам Джейсона Блюма, «в музыкальном паблишинге никому не интересно, есть ли у вас диплом по написанию песен и что вы умеете

В этом бизнесе важно только одно: сможете ли вы написать такой трек, который, принесёт вам — и им — много денег

Это не значит что курсы и воркшопы бесполезны. Безусловно они улучшат ваши навыки написания песен. После хороших курсов у вас появится вдохновение, будут инструменты и методы. Образование это супер.

Мы ведь не рождаемся со знаниями о том какие бывают популярные формы и структуры песен, как лучше всего писать аккордовые последовательности или где размещать рифмы. Мы можем научиться этому только на уроках и семинарах и читая книги по этой теме. 

ШАГ 9. Повышение уровня целевых навыков

Повышение уровня целевых навыков – процесс долгий и сложный, требующий терпения и размеренности. Поэтому к своему делу, как это ни странно, следует относиться без «звериной серьезности», излишнего фанатизма, без возведения дела в «идею фикс». Иначе это неминуемо приведет к выгоранию.

Условно отношение можно представить в виде такой градации, предложенной С. В. Гиппиусом:

№ 1 – предельная пассивность, вялость, бездейственная подавленность, опустошенность, почти умирание.

№ 2, 3, 4 – постепенный переход к энергичному, бодрому самочувствию.

№ 5 – готовность к любому действию, ясная цель в энергичном, плодотворном действии.

№ 6 – темпоритм настороженного внимания, когда человек должен моментально принимать точное решение… это ритм решений, резкий, четкий ритм жизнеутверждения.

№ 7 – преодоление серьезных препятствий в энергичном действии, первое появление опасности, тревога, или – бурная радость.

№ 8, 9 – лихорадочный пульс жизни.

№ 10 – миг перед падением в пропасть, перед расстрелом, начало безумия, потеря способности осознавать и регулировать.

Где выступать?

Конечно, артист должен быть услышанным, а потому изучите клубы своего города, которые сотрудничают с новичками и стучитесь туда или начните с домашних вечеринок и врывайтесь на микрофоне там.

Еще одно отличное мероприятие, которое позволит раскрыть потенциал и показать себя – рэп батл. Не секрет, что именно рэп батл стал стартовой площадкой для многих именитых рэперов, таких как Noize MC и Oxxxymiron. Участие в рэп батлах дает колоссальный опыт, где вы легко можете отточить мастерство чтения и увидеть реакцию публики на ваше творчество, это хороший способ проверить себя, научиться сочинять тексты на любую заданную тематику. Особенно популярны сейчас рэп батлы лицом к лицу когда есть возможность посмотреть в глаза соперника и доказать, что вы лучший. Однако не каждый осмелится выйти на соревновательную сцену, ведь зачастую рэп батл рассчитан на людей с определенным опытом. 

Обязательно записывайте свои песни и выкладывайте в интернет, читайте комментарии и прислушивайтесь к критике публики, ведь именно от нее зависит дальнейшее развитие вашего творческого пути.

Кстати, кто как не Эминем знает лучше, как читать рэп. Предлагаем посмотреть видео обучение на эту тему от ведущего рэпера в мире.

В случае того, если вы хотите начать изучать это профессионально и с большим количеством подробностей и примером, существует увлекательная книга автора Эдвордса Пола и называется она — «Как читать рэп: Искусство и наука хип хоп эмсиинга» (How To Rap: The Art and science of the hip-hop mc).

«СТАБИЛЬНОСТЬ И КОНТРОЛЬ» — 5) «ПРАВИТЕЛЬ»:

Цель:  разделять и властвовать, успех  

Сильные стороны: ответственность, статность

Слабые стороны: боязнь лишиться власти

Стиль: статусность, дорогие украшения, глубокие и строгие цвета

Отечественные:

— Баста

— Тимати

— Юрий Бардаш («Грибы»)

Иностранные:

— Jay-Z

— Dr. Dre

— Drake

«Правитель» все контролирует, все знает, никогда не ошибается. Это нерушимая аксиома, с которой не нужно спорить. А ещё «правитель» самый богатый и изящный, без вопросов.

Любого короля делает таковым свита. Рядом с ним всегда видно, кто отдает приказы, а кто их выполняет

Но главный — он не должен быть большой и страшной пугалкой — слушателю важно почувствовать, почему перед ним находится большой и статусный человек, способный не только бездумно раздавать поручения, но и корректировать путь, задавать тренды и направления. В идеале, самый главный всегда заботится, чтобы пастве было хорошо

И плохо, если вместе с этим есть замашки тирана, так как аудитория очень не любит подобные выходки. 

Идеальные примеры — рэперы восточного и западного побережья, а именно Jay-Z и Dr.Dre. Оба из них живые легенды хип-хопа и воспитали уже несколько поколений рэперов. Dr.Dre по сути создал рэп конца девяностых и нулевых. И каждым своим публичным высказыванием или выступлением транслируют историю абсолютного успеха, как из уличной шпаны можно стать практически миллиардерам, за счет музыки и других медийных проектов. 

Похожую модель поведения переняли отечественные звезды. Про «Black Star» и «Газгольдер» нет смысла рассказывать. Но тут и кроется важный недостаток архетипа «Правителя». Когда из мероприятия начинают уходить артисты, то публично статус короля сильнее и сильнее теряет в весе. Уже завтра могут сказать, что все это пшик. Если подкрепить скандалами в прессе и абсолютным народным хейтом, то репутация, возможно, будет невосстановима. 

ШАГ 4. Воспитание ближайшего окружения

К сожалению, препятствием к достижению великой цели может служить отторжение этой идеи ближайшим окружением. Близкие могут осуждать, не оказывать помощь. Поэтому нужно настраиваться на воспитание окружения. Очень редкому человеку везет в том, что ближние помогают.

Проводить воспитание, конечно же, следует гуманными методами. Пример негуманного, но эффективного способа. Илья Мечников перевоспитывал своего лаборанта, который плохо мыл пробирки, так: если пробирки были в ненадлежащем состоянии, то он брал живого кролика и кидал в лаборанта. Всего несколько таких показательных процессов – и пробирки были всегда чистыми.

Следует отметить, что данная тема недостаточно исследована в научной литературе и является «кладом» для будущих исследований.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Вековой опыт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: