16 простых шагов к идеальному рисунку

Каким должен быть контур

Можно достичь интересного эффекта делая разные по типу контура

Тим фон Рюден использует четыре техники для рисования контура объекта. Контур может быть тонким, жестким, невыразительным или полностью отсутствовать. Если вы хотите сделать отчетливые края, тогда рисуйте тонкий или жесткий контур. Соответственно, чтобы края не были заметны, насыщенность объекта и фона, должны находится на одном уровне. В случае, когда контур отсутствует, смотрящий самостоятельно определяет его очертание.

Вам стоит поработать с каждым видом контура и научится комбинировать их так, чтобы это выглядело гармонично и вызывало интерес у зрителя.

Что нужно для создания хороших иллюстраций

Для создания хороших иллюстраций нужно 3 вещи: не бояться, насмотренность и знание инструмента. Всё это формирует базовое чутьё дизайнера, оно просто так не появляется, его необходимо воспитывать.
Если вы с детства росли в комнате с ковром на полу, на стене, на потолке (да, мои родители пошли дальше), если вы не ходили по музеям, а на улице видели не современную архитектуру, а советскую разруху — вам нужно методично воспитывать чувство прекрасного.

Не бояться — это самое абстрактное свойство, но оно должно быть у каждого творческого человека. Это вера в свою работу, умение не обращать внимания на условности и делать так, чтобы было круто. Благодаря этому свойству стали появляться крутые форматы: гифки, мемы, треш-картинки, карточки, картинки, нарисованные на четвертом айфоне левой пяткой и прочее-прочее-прочее.

Насмотренность — это коллекция всевозможных примеров «так можно было?», её должен развивать каждый.

В любой школе изобразительных искусств есть уроки, где студентов отводят в музей и они делают копии известных работ, после преподаватель даёт обратную связь, как можно сделать лучше. Часто дают задание собрать «галерею», нечто вроде мудборда. Так студенты развивают чувство прекрасного.

Подобным образом поступают веб-дизайнеры. Они постоянно листают портфолио дизайн-студий, Behance.
SMM-специалист, который будет следить за трендами дизайна, оттачивать насмотренность, получит в разы больше шансов стать по-настоящему крутым специалистом.

Владение инструментом — это то, как хорошо вы знаете различные инструменты создания иллюстраций.

Если SMM-щик хорошо знает инструмент «текст», он к любой задаче будет применять «текст». Нужно рассказать о скидках — пишет текст, нужно показать уникальные свойства материала — текст, нужно рассказать о команде — тоже текст. В этом нет ничего плохого, но зачастую подобные задачи можно решить гораздо быстрее и дешевле, для этого надо знать другие инструменты и не бояться их использовать.

Подружитесь с карандашами

Нужно понимать, чем отличается 4B от 4H

Прежде всего вы должны знать когда и для чего используются карандаши с разными маркировками и в чем их отличие. Значение жесткости графитового стержня указано на одной из граней карандаша. B – мягкий, от blackness (чернота), H – твердый, от hardness (твердость), а HB – твердо-мягкий. Как вы видите, линии нарисованные 4H и 4B значительно отличаются.

Совет Тимати фон Рюдена:

«Я всегда начинаю рисовать H (твердыми) карандашами и уже на финишной прямой задействую мягкие карандаши с маркировкой B. Не стоит забывать и про механические карандаши. Они идеально подходят для прорисовки мелких деталей, с их помощью вы можете делать более аккуратные и точные линии. В то время как традиционные карандаши следует использовать для более масштабных задач. Но учтите, что стандартные стержни для механических карандашей всегда HB (твердо-мягкие), что немного ограничит поле ваших возможностей».

Что постить точно не стоит

«Первая полка гугла» или «пластмасса» — очевидная и распространённая картинка из фотостока. Вот подбираешь картинку к статье про кофе и обязательно найдёшь типичные фотографии рассыпанных зёрен по столешнице. Ищешь картинки к посту про услуги бухгалтерии — видишь этих ненастоящих женщин с калькуляторами.
Проблема этих картинок в том, что одна и та же ненастоящая бухгалтерша смотрит на вас отовсюду: с паблика про услуги бухгалтера, на китайском сайте по продаже калькуляторов.

«Ни о чём» или «лишь бы было» — частый гость в аккаунтах и пабликах у людей, продвигающих личный бренда. На курсах по SMM научили «пост без картинки — буквы на ветер», вот и вставляют «лишь бы было».
Фотографии своего туловища в разных ракурсах в постах на тему «как я заработал миллионы», «как я руковожу бизнесом», «как встретил новый год» однотипны и приелись. Иногда посты становятся лучше без этих фотографий.

«Шаблон в пейнте» — автор картинки, отдавшись влиянию своего «творческого я», начинает творить в том редакторе, который ему доступен. Опыта создания иллюстраций нет, как результат — креатив с несочетаемыми цветами, как носки и шлёпанец через пальчик, как последний айфон и роллтон на завтрак, обед и ужин.

Правильный заголовок даже без изменения картинки принесет в разы больше охвата и читателей, представьте, на что способна правильная картинка в дополнение

Чтобы разобраться в создании хороших иллюстраций, предлагаю руководствоваться классификацией Максима Ильяхова. Все иллюстрации можно разложить на 2 оси «главное — косвенное» и «буквальное — метафоричное».

Представьте пост «как я обжариваю зёрна кофе дома». Я могу проиллюстрировать различным способом, но в целом их можно разделить на 4 категории.

  1. Сковородка, в которой жарится кофе — я говорю о домашней обжарке, я её демонстрирую. Фотография о главном и буквальном — это самая крутая иллюстрация из всех возможных. Если у smm-специалиста есть возможность показать иллюстрацию первого порядка, а он выбирает что-то другое — мы потеряли его как специалиста.
  2. Обжаренные зёрна на фоне столешницы — пост про обжарку зёрен, я показываю нечто косвенное. Я с трудом могу найти причины для существования такой иллюстрации. Фотография зёрен на столешнице, в контексте обжарки была бы уместна, если бы хотел показать до какого состояния нужно обжарить зёрна — такое бывает в статьях, но в этой ситуации фотография превращается в иллюстрацию первого порядка.
  3. Схема типа обжарки — это иллюстрация третьего порядка, метафора к теме статьи. Здесь чаще всего тусуются фотографии, которые я называю «с первой полки гугла», но иллюстрации третьего порядка могут быть очень крутыми, ведь метафора — это гигантское поле для творчества.
    Комиксы, схемы, мемы, скриншоты, ментальные карты и прочее-прочее. К иллюстрациям третьего порядка стоит прибегать, когда приходится продвигать абстрактные услуги, которые не сфотографируешь.
  4. Фотография усатого мужика в поварском колпаке — фотографии четвёртого порядка, косвенные и метафоричные. В моем случае «жарить» принесло ассоциацию «повар». Про эти фотографии чаще всего и говорят, что они не к месту. Самые убогие и бесполезные картинки из всех возможных.

Хотите проиллюстрировать пост или статью — подумайте, «что может послужить иллюстрацией первого порядка о главном и буквальном». После постарайтесь придумать метафору о главном. Косвенные темы для иллюстрации не используем.

В качестве иллюстрации можно использовать практически всё: картинка, фотография, 3D-визуализация, гифка, видео, таблица, скриншот переписки, скан документов, схема в ментальных картах, даже история может стать иллюстрацией.

Недостатки – ключ к оригинальности объекта

Объекты рисунка должны быть оригинальными, а не просто узнаваемыми

«Кроме того, что объект должен легко читаться он должен быть уникальным в своем роде», – считает фон Рюден. Странности и несовершенства добавляют рисунку оригинальности. На нем возникает некая история, которую зритель может для себя открыть.

На рисунке выше вы видите три разные моркови. Первая морковь – это то, что нам сразу же приходит на ум при мысли о предмете. Второй пример – реалистичное изображение моркови с детализированными бугорками и складками, которые вызывают интерес. В третьем примере фон Рюден пошел дальше и изобразил непривычный нам образ моркови. «Используйте особенности объектов и превращайте обычные предметы в нечто фантастическое», – говорит Тим.

Силуэты персонажей должны легко читаться

Здесь вы можете заметить, что первая девушка держит кружку, а вот что делает вторая не совсем понятно…

Дизайн персонажей – очень объемная и глубокая тема, но знание принципа четкости силуэта – это хорошее начало

«Вы обращали когда-нибудь внимание на то, что каждый известный мультипликационный персонаж легко узнаваем только по силуэту?» – говорит художник Леонардо Сала. «Эта магия называется силуэтный рисунок

Вся суть заключается в том, чтобы при выборе силуэта попасть точно в цель. Он должен привлекательно смотреться, легко читаться и надолго оставаться в зрительной памяти».

Еще один дельный совет, который позволит понять насколько распознаваемый силуэт вашего персонажа. Приложите к рисунку лист кальковой бумаги, обведите персонажа и закрасьте силуэт одним цветом. Теперь вы можете показать это «пятно» своим коллегам или друзьям и узнать, что они видят.

Почему то, что получается — «ну, такое»

Тысячу раз нам говорили про важность и правильность картинок. Максим Ильяхов создал сайт Visual storytelling, на SMMplanner опубликовано множество статей типа «Как создавать эмодзи иллюстрацию», «Руководство по фотографиям в домашних условиях», десятки вебинаров проведено в SMM.school и даже есть курс «Дизайн в SMM для недизайнеров».
Однако все еще smm-специалисты продолжают совершать очевидные ошибки и постить плохие картинки

Вот вам типичная лента из ВКонтакте и картинки, которые использовались. Что с ними не так?

Слева направо: пластмасса, лишь бы было и шаблон из пейнта. В первых двух вариантах пост без картинки только выиграет, а в третьем варианте можно сделать лучше.

Картинка не обязательна! На курсах SMM учат — «написал пост, прикрепи картинку», но иногда забывают объяснять, зачем. В результате мы получаем тысячи постов, где картинка не несет никакой смысловой нагрузки и часто мешает восприятию текста.

Иллюстрации — это первое, что видит любой пользователь в соцсетях, они же влияют на захват внимания и вовлечение пользователя — захочет ли он изучить пост внимательнее.

Пост с картинкой, конечно же, заметнее. Но плохая картинка может подтолкнуть к «непрочтению» материала. Если у вас нет хорошей, лучше пост не публиковать или прикрепить картинку, которая будет выделяться в ленте сама по себе, но не перебарщивайте.

Пошаговая инструкция по созданию дизайна сайта в Figma

Создание первого экрана

Первым делом, вам нужно взять элементы из комплекта, который вы ранее установили. Рекомендую взять шапку и раздел с текстом, как показано выше. Поместите шапку к тексту.

Чтобы активировать плагин, который мы установили «Нажмите на меню слева», далее перейдите в «Plagins» и выберите из списка «Storyset by freepik».

В плагине можно выбрать стиль иллюстраций. Выбираю первый из списка, затем клацаю на нужную мне иллюстрацию.

Помещаю иллюстрацию во фрейм к нашим элементам и тексту.

Выбираю фрейм и в правой панели, внизу надписи «Fill» ставлю значение цвета #241543.

Затем меняю цвет текста на белый.

Удаляю не нужные элементы в иллюстрации. Чтобы выбрать какой-то элемент, нажимаю на клавшу «Ctrl» и кликаю на левую клавишу мыши для выбора объекта за 1 клик.

Создаю круг с помощью инструмента «Ellipse».

Помещаю круг во фрейм и перемещаю на задний план. Для этого нажимаю на комбинацию горячих клавиш «Ctrl + Alt + [».

Изменяю цвет круга на #3B246B.

Создание карточек внизу первого экрана

Затем копирую из комплекта карточки товара. Для копирования нажимаю «Ctrl + C».

Чтобы вставить элементы нажимаю «Ctrl + V».

Копирую верний элемент из карточки зажав левую клавиши мыши и клавишу Alt. Тяну в сторону.

Создаю внутри этого прямоугольника ещё один прямоугольник. Для этого активирую инструмент «Rectangle» сверху.

Выбираю 2 элемента и выравниваю их относительно друг друга, нажав на иконки, как показано выше.

Выделяю 2 прямоугольника, нажимаю правую клавишу мыши и выбираю «Frame seleciton».

Переименовываю слой на «Img».

Копирую группу элементов с зажатой клавишей «Alt».

В итоге создаю 6 прямоугольников, как показано выше.

Запускаю плагин с иллюстрациями «Storyset by freepik» и нажимаю на прямоугольник. Затем на иллюстрацию. Аналогичную операцию проделываю с другими 6 прямоугольниками.

Выбираю кнопки и цены, с зажатыми клавишами «Ctrl» «Shift». Затем удаляю нажав на клавишу «Backspace».

Получаются карточки, без цены и кнопки.

Перемещаю созданные прямоугольники с иллюстрациями между прямоугольниками, которые находятся в карточках товара.

Удаляю не нужные элементы сверху карточек. Получается 3 карточки с иллюстрациями.

Дублирую карточки, нажав на «Ctrl + D». Затем помещаю 3 оставшиеся иллюстрации в эти карточки.

Получилось 6 карточек с иллюстрациями.

Перемещаю карточки к нашему фрейму.

Изменение цвета в дизайне сайта с иллюстрациями в Figma

Далее выбираю иллюстрации и справа, внизу надписи «Selection colors» выбираю синий вместо того синиего цвета, который есть сейчас.

Все элементы имеют значение «Синий» в цветовой палитре.

Если его изменить например на розовый, то цвет всех элементов также изменится.

Можно дополнительно скопировать какие-то элементы в комплекте. Например текст с цифрами.

Затем разместить их внизу заголовка.

Удаляю подзаголовок и меняю цвет вставленного текста на белый.

Вот, что получается в итоге использования этих иллюстраций, плагина и комплекта, который я для вас подготовил. Как сделать страницы с ошибкой 404 смотрите в видео выше.

Всегда доверяйте интуиции

Аутентичные работы получают наибольший отклик

«Чтобы создавать настоящее искусство, нужно быть храбрым. Только тогда вы сможете полностью себя выражать, открывая миру свои интересы, чувства и убеждения. Многие художники не выходят за рамки. Они находят для себя привлекательную или пользующуюся спросом нишу и не собираются выходить из зоны комфорта», – говорит фон Рюден.

Исходя из опыта он понимает, что аутентичные рисунки получают наибольший отклик в сердцах людей. «Если вы занимаетесь творчеством нужно рисковать и доверять интуиции. Творите без страха что это кому-то не понравится. Выражайте свои истинные чувства и эмоции, не думая о реакции других и вы получите огромное удовольствие от процесса».

Уроки рисования карандашом

Создание изображений карандашом один из самых популярных методов рисовки. Это наиболее бюджетный способ рисования.⠀Помимо финансовой выгоды у карандаша есть ещё преимущества в отсутствии высыхания нарисованного, а также детализации изображений. В следующем разделе мы разместили ключевую информацию для желающих начать рисовать карандашом.

01.

Как правильно точить карандаши и делать штриховку

Art Shima

«Art Shima» — обучающий канал для всех желающих научиться рисовать и писать в разных техниках и стилях. Автор роликов — Анастасия Шимшилашвили или просто Шима — известная художница и преподаватель рисования с более чем 10-летним стажем.⠀В своём видео Анастасия поясняет правила заточки карандаша с помощью простого канцелярского (макетного) ножа. Также в ролике есть пример создания штриховки с корректировкой толщины и размера штрихов.

02.

Развитие моторики с помощью кальки. Создание текстур изображения.

Art Shima

На этом занятии идёт речь о тренировке моторики при помощи переводов картинок на кальку.⠀Калька — полупрозрачная бумага — отличный способ научиться чувствовать объем, а также мягкие и твёрдые структуры изображения.⠀В видео есть подробная инструкция как создавать прямые непрерывистые линии карандашом. Помимо тренировки моторики, в процессе перерисовки, вы также будете делать, так называемый «сбор материалов».

03.

Проработка светотени и рефлексов

Art Shima

В этот раз автор канала «Art Shima» наглядно показывает проработку светотени в изображении. Также в ролике есть и основы рисовки рефлекса.⠀Светотень и рефлексы — основные способы оживления картинки. На этом уроке Шима показывает принципы распределения тона в рисунке по форме. Рефлекс — это отражение окружения изображения.

04.

Основы перспективы в рисунке

Art Shima

Перспектива один из самых важных моментов в создании рисунка — это положение вашего объекта рисовки в плоскости и его искажение при переносе из трёхмерного в двумерное поле.⠀Именно от неё и будут зависеть пропорции. Чтобы натренировать правильное видение перспективы начните с простых объёмных фигур. В этом видео уроке есть подробное разъяснение как правильно строить эллипсы, кубы, призму, конус и другие.

05.

Основные ошибки в штриховке карандашом и как их исправить

Art Shima

Данное видео — это вторая часть урока посвящённого штриховке.⠀Автор ролика — Шима даёт несколько примеров создания и нанесения штрихов. Также художница показывает как исправить ошибки в любой штриховке.

06.

Как создать объем изображения

Art Shima

На этом занятии речь идёт о создании объёма на картине. Наглядно демонстрировать объёмную штриховку автор видео — Шима будет на круглой форме и плоскости.⠀Однако, прежде чем приступить к изучению и выполнению заданий этого ролика, преподаватель рекомендует обязательно освежить в памяти предыдущие уроки по светотени и штриховке.

07.

Создание штриховки, растушевки, тушевки

Азбука Рисования

Канал «Азбука Рисования» посвящён созданию как «живых» картин, так и исключительно графических компьютерных рисунков. Автор проекта — Андрей Марков указывает на то, что в своих роликах он опирается в большей степени на свой личный опыт нежели на академические знания.⠀Это видеоурок по штриховке, тушевке и растушевке. Ролик разделён на теоретическую и практическую части. На примере наброска гипсовой колонны Андрей показывает как применять полученную теорию на практике, а также указывает на возможные типичные ошибки начинающих художников.

Тропы и стилистические фигуры

Описание метода. Весь мир текст, и он состоит из знаков и смысловых единиц. Изучением знаков и смыслов, правил коммуникации занимается семиотика. В. Меламед популяризирует этот метод в иллюстрации. Иллюстрация — это текст, значит в ней действуют правила речи, стилистические фигуры речи.

В. Меламед 

Механизм работы. Вспомним литературные тропы: метафора, метонимия, cинекдоха, эпитет, гипербола, дисфемизм, каламбур, литота, сравнение, перифраз, аллегория, олицетворение, ирония, пафос, сарказм, эвфемизм, анафора, градация, антитеза, умолчание, параллелизм, инверсия. Определения найдете в гугле, если забыли.

Есть два варианта работы с данным методом. Первый, усиливаете вашу идею с помощью тропов. Второй вариант, подбираете тропы, которыми создадите визуальную метафору вашей идеи.

Реализация тропов в графике:Метафора полета фантазии раскрыта через элегантное сравнение крыла самолета и книги.Jungho Lee, illustration for book « Promenade» 

С чего начать

Итак, что же дальше? Создавать нечто новое, разумеется! Если в этой статье нашлась область применения 3D, которая вас заинтересовала — выберите программу, которая вам больше всего подходит, и начните изучать её.

Поскольку мир 3D крайне многослоен, я бы не советовал сразу начинать смотреть узконаправленные туториалы. Вместо этого лучше вложитесь в хороший курс, который охватывает конкретно вашу область применения 3D и точно соответствует тому, чего вы хотите достичь. Так вы получите немедленные результаты, которые дадут вам мотивацию, и вы сразу сможете строить свои собственные проекты на основе полученных знаний, заполняя все пробелы и изучая неизвестное по ходу работы.

Если вы можете позволить себе очное обучение — отлично. Несомненно, сперва стоит взвесить все доступные варианты и учесть рекомендации и обзоры — но находиться в одной комнате со преподавателем и другими мотивированными людьми, когда вы все сосредоточены на работе и творчестве, определённо стоит того.

Лично я предпочитаю сразу приступать к делу. Если вы чувствуете в себе такое же нетерпение попробовать что-нибудь новое, не тратьте его на бесконечные поиски идеального варианта. Выберите что-то одно, настройтесь на работу, и, возможно, это приведёт вас к совершенно неожиданным результатам.

Системный подход к ассоциациям

Краткий перевод статьи с механизмом работы: 1. У вас есть тема, задача. Опишите тему 2–4 главными словами. Например, тема — «расширение возможностей учителей с помощью технологий». Главные слова: расширение возможностей, учитель, технологии.

2. Подбираем для каждого слова ассоциации:  3. Соединяем по одной ассоциации из каждого столбца в предложения:

  • кран управляемый учителем, опускает лампочки в головустудента;
  • студент забирается по ДНК-лестнице, чтобы нарисовать лампочки на доске;
  • студенты и учителя идут по мосту из компьютеров до Луны.

  Визуализируем предложения:

«Мост в другой мир». Студенты иучителя пересекаютмост изкомпьютеров на Луну. 

«Езда на голове». Голова учителя — средство передвижения, которое везетстудентов к новым знаниям с помощьютехнологий / компьютера 

«Взрыв знаний». Компьютер, метафора портала 

«Супер Учитель».Учитель в героической позе (стоя накомпьютере) вдохновляетстудентов 

Иллюстрация готова!

Освойте реализм и переходите к более стилизованным техникам

Как только вы освоите реализм, будет намного проще понять в каком стиле вам нужно развиваться

Скетчи совсем не обязаны быть реалистичными. Однако многие художники, включая Тима верят, что для создания крутых стилизованных рисунков нужно отточить навыки реалистичной передачи освещения, пропорций и анатомии.

«Как только вы поняли, как реалистично изобразить объект, вам не составит труда сделать его стилизованную версию. Особенно это касается животных и людей», – говорит он. «Спустя некоторое время в зависимости от визуальных предпочтений и принятых решений (часто отклоняющихся от принципов реализма) будет формироваться ваш собственный стиль».

Синестезия

Описание метода. Синестезия — способность воспринимать мир органами чувств, пользуясь при этом описанием ощущений из мира других органов чувств. Примеры: цветной слух, восприятие определенных цветов при виде букв, запах песни Seven Nation Army у The white stripes, вкус Симпсонов.

Механизм работы на примере синестезийного анализа:

1. Слух. Как заставить иллюстрацию шуршать, гудеть, дребезжать как старый холодильник?

Передача ощущения кромешной тишины на морском дне и появление шума в виде рыб. Valerio Vidali, valeriovidali.com 

2. Обоняние. Может ли картинка сладко пахнуть как роза, или вонять забористым потом?

3. Вкус. Какая же иллюстрация на вкус? Может быть кислая, сладенькая, горькая, недосоленая креветка?

4. Осязание. Можно ли передать тактильные ощущения визуально, ощутить шёлк или кожу черепахи?

Колючая иллюстрация, где-то чувствуется мох. Henry McCausland, henrymccausland.com

5. Мышечное чувство или кинестезия. Способна ли картинка уничтожить ваш вестибулярный аппарат, закружить голову?

Представляешь себя на месте одной из девушек, становится дурновато. Невесомость. Javi Aznarez,javiaznarez.blogspot.com

6. Чувство времени. А как насчет почувствовать текучесть времени в картинке?

Как нарисовать мяч для регби

Человеческий мозг запоминает только основные детали объектов, поэтому перед началом работы обязательно подыщите референс, чтобы ничего не выдумывать на ходу.

Мы будем рисовать мяч для регби, на фотографии вы сразу увидите его основные и второстепенные детали:

Изображение: modi.ru / Skillbox Media

Основа мяча

1. Создайте круг и растяните его по длине и высоте мяча, чтобы получился овал.

2. В режиме векторного редактора подгоните форму овала под мяч, чтобы они были похожи.

Видео: Виктор Засыпкин / Skillbox Media

Поперечный шов

1. Создайте круг и растяните его по основному шву, который пересекает его.

2. В режиме векторного редактора подгоните форму овала под шов.

3. Удалите фон, добавьте на вектор обводку и перенесите его на овал в форме мяча.

Видео: Виктор Засыпкин / Skillbox Media

Дополнительный шов

1. Создайте квадрат и подгоните его размеры под форму дополнительного шва.

2. Удалите у фигуры фон, добавьте обводку и скруглите углы . В качестве эталона для скругления возьмите угол шва, который виден лучше всего. В нашем референсе — это левый нижний.

3. В режиме векторного редактора располагайте точки фигуры по направлению шва, а усами регулируйте скругление так, чтобы вектор повторял форму шва.

4. Этот шов не сплошной, а строчной. Укажите в настройках обводки пунктирный стиль. Чтобы это сделать, в блоке Stroke на панели инструментов нажмите и в появившемся меню в пункте Stroke Style укажите стиль Dash. Отрегулируйте настройки Dash (количество точек) и Gap (шаг), чтобы пунктир примерно напоминал шов настоящего мяча.

Видео: Виктор Засыпкин / Skillbox Media

Блик

1. Скопируйте основной овал, выделите его и укажите цвет заливки: белый.

2. Поместите белый овал на мяч и подгоните его под размер блика — он будет примерно на треть меньше основного овала.

3. Поместите блик на мяч. Скорее всего, он будет великоват, поэтому уменьшите его и подправьте ломаные углы с помощью усов.

Видео: Виктор Засыпкин / Skillbox Media

Левая белая полоска

Чтобы её сделать, воспользуйтесь хитростью с наложением слоёв:

1. Создайте круг и с помощью одной из его сторон повторите внешний левый край полоски.

2. Создайте ещё один круг и с его помощью повторите внутренний правый край полоски

Важно, чтобы этот круг в палитре слоёв находился ниже предыдущего

3. В режиме векторного редактора подправьте оба круга, чтобы они точно повторяли изгибы полоски. Для удобства укажите непрозрачность кругов на 50%, чтобы видеть и сами фигуры, и контуры мяча.

4. Выделите обе фигуры, нажмите на панели инструментов на иконку и в выпадающем списке выберите . В результате видимой останется только та часть, в которой ваши круги не пересекаются, — она и образует белую полосу.

Иллюстрация: Виктор Засыпкин

5. Сделайте копию основной формы мяча и подложите её под полоску. Если она выходит за края фигуры, выделите и полоску, и форму мяча, затем на панели инструментов нажмите на иконку и в выпадающем списке выберите . В результате останется видимой только та часть, где ваши круги пересекаются.

Иллюстрация: Виктор Засыпкин

6. Поместите получившуюся фигуру на мяч. Если она залезает на шов, его можно немного уменьшить.

Видео: Виктор Засыпкин / Skillbox Media

Правая белая полоса

Правую полосу можно сделать так же, как и левую, либо нарисовать её самостоятельно с помощью инструмента :

Видео: Виктор Засыпкин / Skillbox Media

Белый шов

1. Белый шов повторяет форму основного. Возьмите поперечный шов, с зажатой клавишей Ctrl (⌘) выделите все точки снизу и удалите их. У вас должна получиться короткая линия длиной с поперечный шов.

2. Поместите линию на референс и, если нужно, сделайте её длиннее или короче в режиме векторного редактора.

3. Поместите вектор на нижний край шва и с помощью пера обведите и остальной контур шва.

4. С помощью пера повторите контуры всех стежков.

Видео: Виктор Засыпкин / Skillbox Media

В результате у вас получится примерно такой мяч:

Генератор генераторов идей

Описание и механизм работы. Внутри генератора: ток, трансформатор, тестер. Ток — то, что вас вдохновляет: яблочные хвостики, хвосты енотов, постеры хоррор-фильмов, английский фарфор. Трансформатор — преобразование исходного материала в сюжеты, идеи. Тестер — критерии, выходящие из требований задач, по которым мы оценим сгенерированные идеи.

В. Меламед.

Виды генераторов: ● Трансформатор — трансформирование ситуации в сюжет ● Инвертор — объекты меняются местами ● Коллайдер — когда есть два источника тока ● Рандомайзер — случайные константы ● Инкубатор — когда нужно детализировать выдуманный мир ● …

Трансформатор; ток №1 — люди, звери, объекты; ток №2 — контраст размеров; тестер — абсурдная правдоподобность. Иллюстрация  — Brad Holland,  описание генератора  —  Алёна Белякова.

Инвертор; ток — любые предметы и животные; трансформатор — аттрибут или деталь существа или объекта отчуждается от него и используется не по назначению; тестер — необычно и смешно.Иллюстрация — Brock Davis,описание генератора — Виктор Меламед.

Коллайдер;ток №1 — фотографии выпускников, любые жанры бытовой фотографии; ток №2 — лица из хорроров; трансформатор — столкновение; тестер — издевательский ужас. Иллюстрация  — Charles Burns,  описание генератора  — Анастасия Сухарькова.

Рандомайзер; ток — пять слов, начинающихся на одни и те же две буквы; трансформатор — объединение в сюжет.Иллюстрация — Wren Mcdonald;контекст иллюстрации — troll tromping tropical trombone troopers trolley;описание генератора — неизвестно.

Инкубатор; ток №1 — бытовые ситуации, ток №2 — животные; трансформатор — мир детей и разумных роботов, изображающих животных; тестер — тепло, покой, сюрреализм.Иллюстрация — Shaun Tan (Rules of summer),описание генератора — Анастасия Сухарькова.

Нежелание учиться

До сих пор многие верят в миф о таланте, без которого невозможны любые начинания. Некоторые считают, что известные художники извлекают все исключительно из своего воображения, без каких-либо подручных средств

Они никогда не используют референсы, никогда не проходят уроки, потому что тогда – внимание! – воспользуются чужими наработками. Это ведь обман! Такое мнение усложняет жизнь многим начинающим художникам.

Если вы считаете, что искусство создано только для получения похвалы, то дело приобретает серьезный оборот. Представьте, что вы восхищаетесь чье-то работой, а потом узнаете, что ее кто-то перерисовал. Получается, кто-то бесплатно получил ваше восхищение за навыки, которыми не обладает. Вот грязный мошенник…

Основываясь на таком мышлении, можно сформировать шкалу:

  1. Рисунок, созданный из воображения, быстро и без лишней суеты.
  2. Рисунок, созданный из воображения, но с определенными усилиями.
  3. Рисунок, созданный по референсам.
  4. Рисунок, созданный по уроку.
  5. Перерисованный рисунок с фото/картины.

Конечно, данная шкала не предполагает качество рисунка. Данные пункты можно назвать уровнями сложности в рисовании. Легко быть успешным на самом последнем уровне, а отсутствие успеха можно оправдать, если вы находитесь на первом.

Да, я могу и лучше, просто не хотел облегчать себе задачу

Рисование по референсам, конечно, гораздо проще. Можно супер реалистично скопировать увиденное, даже не задумываясь о содержании. Рисуя из воображения, вам приходится самому представлять естественную позу, перспективу, правильную анатомию, детали, светотени… Естественно, такой подход к рисованию заслуживает большего признания.

Но за этим признанием стоят тысячи часов практики. Талантливые художники не родились со знанием «естественной позы, перспективы, правильной анатомии, деталей и светотени». Они годами нарабатывали эти знания, а использование референсов – наиболее быстрый и практичный способ.

Крайне непродуктивно продолжать рисовать одно и то же снова и снова, ожидая, что ошибки начинающих художников больше не будут преградой на пути к вашей цели. Найдите изображение того, что пытаетесь нарисовать, и сравните со своим рисунком, чтобы выявить ошибки. Это не похоже на использование шпаргалки во время экзамена, это больше похоже на использование учебника в процессе учебы!

Если вы пытаетесь нарисовать то, что никогда не рисовали, и надеетесь, что результат будет такой же красивый, как работы опытных художников, значит вы слишком высокомерны. Им пришлось учиться, а вы хотите стать крутым без обучения, потому что считаете, что учеба – это обман.

Зачем мне смотреть на собаку? Я и так должен знать, как она выглядит, иначе я не настоящий художник.

Рисунки, нарисованные из воображения, появляются не изнутри, а снаружи, только в прошлом. Десятки тысяч референсов хранятся у нас в голове – в памяти.

Умение рисовать – это такой же навык, как и все остальные. Он не возникает ниоткуда развитым на 100%. У вас не получается нарисовать кошку с правильными пропорциями? Проанализируйте фото этих животных, чтобы выявить основные черты. Все в вашем рисунке прекрасно, кроме головы? Найдите похожие снимки и выясните, что не так с рисунком. Со временем в вашей памяти соберется достаточное количество референсов и необходимость в них естественным образом отпадет. Отказ от референсов это как выбросить старую тетрадь с конспектами, потому что вы запомнили все их содержимое.

Делайте плавные переходы с помощью бумажной растирки

Чтобы создать нежный переход, разотрите мягкий графит или уголь бумажной растиркой

Этот метод можно применять для рисования, к примеру неба, которому присуща плавность и нежные переходы.  Художник Мариса Левис говорит: «Иногда, чтобы элементы рисунка выглядели более естественно и эффектно их нужно делать менее штрихованными. В этом вам поможет растирка».

«Мягким графитовым или угольным карандашом плотно заштрихуйте небольшой участок отдельного листа бумаги, далее бумажной растиркой захватите скопившиеся частички стержня и используйте на своем рисунке», – объясняет Мариса. «Распределяйте графит по рисунку растиркой, а если вам будет его недостаточно, повторите процесс добывания частичек графита». Затем, вы можете подчеркнуть более темные участки, чтобы повысить резкость рисунка.

Закрепим, что такое хорошо, а что такое плохо

Картинки с первой страницы гугла — плохо.
Картинки, которые никак не помогают раскрыть смысл поста — плохо.
Показывать настоящие фотографии — хорошо.
Шутить, делать мемы — неплохо, но лучше бы настоящие фотографии.
Развивать насмотренность, собирать коллекцию хороших картинок к постам — хорошо.
Изучать инструменты, так чтобы в фотошопе кадрировать видео — хорошо.
Заменять текст иллюстрацией — хорошо.
Пишете об абстрактном — используйте хорошую метафору.
Для публикации фото с компьютера пользуйтесь сервисом SMMplanner.

Скорее регистрируйтесь в SMMplanner и пробуйте описанное в статье!

Не размазывайте штрихи рукой

Подложите под руку лист бумаги и это спасет вас от появления пятен и размазывания штрихов

«В процессе растушевки следует быть очень аккуратным чтобы не размазать уже прорисованные линии. Поэтому вам обязательно нужно подложить под руку лист бумаги», – советует художник Брун Кроз.

«Эта хитрость спасет ваш скетч от появления пятен и затирания штрихов. Ведь нет ничего более обидного чем когда идеально чистый и прорисованный рисунок теряет свою красоту из-за затирания

Также здесь немаловажно с какой стороны вы начинаете растушевку. Если вы правша, начинайте растушевку слева на право, а если левша – справа на лево

Теперь, когда вы знаете как этого избежать используйте размазывание штрихов только для создания плавных переходов при выводе теней. Для плавного затенения достаточно вооружится небольшим кусочком бумаги и можно приступать».

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Вековой опыт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: