Моделинг и анимация проекта “lego batman”

Что такое видео стоп моушн?

Для тех, кто ничего не знает о технике создания анимации, стоп моушн – это настоящее волшебство. Подумать только! Неодушевлённые объекты – куклы, детали конструктора Лего, еда и бумага – всё это двигается, изменяя попутно форму и положение.

В действительности, видео стоп моушн – это быстро «перелистываемые» фотографии предмета, снятые в промежутках между моментами, когда вы этот предмет передвигаете.

Весь процесс проходит следующим образом. Вы размещаете предмет на заранее подготовленном фоне, делаете снимок, затем перемещаете предмет на небольшое расстояние, делаете ещё снимок, снова перемещаете, снова снимок – и так далее. Когда вы соедините все фотографии в видео с помощью редактора, будет казаться, что предмет двигается без вашего участия.

Чем мельче изменения, вносимые между кадрами, тем более реалистичной будет анимация. Более подробно мы поговорим об этом ниже.

Сколько времени уйдёт на создание стоп-моушн видео? (гораздо меньше, чем вы думали)

Мы надеемся, что смогли максимально подготовить вас к съёмкам вашей первой анимации.

Наверняка теперь вы пытаетесь прикинуть, сколько времени у вас уйдёт на производство ролика. Здесь всё, конечно, зависит от вашего сценария и уровня готовности “съёмочной площадки”.

Но допустим, вы решили начать с несложной 30-секундной истории и уже подготовили фон, а также предмет съёмки. Отлично. Теперь, если вы будете использовать приложение для автоматической съёмки таймлапса, и зададите интервал в 10 секунд (то есть, приложение автоматически будет делать снимок каждые 10 секунд), у вас уйдёт около часа на то, чтобы сделать достаточное количество кадров для анимации с частотой 10 кадров в секунду. Удвойте это время, если планируете снимать более плавную анимацию с частотой смены кадров – 20 в секунду. Ну и скорее всего стоит добавить ещё час на корректировки, загрузку изображений на компьютер, а также монтаж. В итоге получается 3-4 часовой проект. Идеально для дождливых дней!

Уверены, у вас всё получится. Удачи!

Как создать кисти фигурки

Когда туловище будет готово, можем перейти к бокам и начать работать над руками игрушки.

Возьмите Инструмент “Перо” (Р) с установленным цветом  и нарисуйте руку, взяв картинку за образец.

Создайте контур толщиной 8 пикселей () для получившейся фигуры, использовав метод Обводки.

Шаг 3

Нарисуйте диагональный отрезок линии там, где обычно сгибается рука, при помощи Обводки толщиной 8 пикселей () с Круглыми концами, а затем расположите его, как показано на образце. Когда будет готово, выделите и сгруппируйте (Control-G) все три фигуры перед тем, как перейти к следующему шагу.

Шаг 4

Создайте запястье из прямоугольника 20 х 16 пикселей, который окрасим в цвет  и поместите руку на расстоянии 12 пикселей от нижней правой опорной точки. 

Шаг 5

Выделите и передвиньте нижние опорные точки к левой стороне на 2 пикселя при помощи Инструмента “Перемещение” (щелчок правой кнопкой > Трансформировать > Переместить > По горизонтали > -2 пикселя). 

Выделите и потяните нижнюю левую опорную точку вверх на 2 пикселя.

Шаг 7

Создайте контур толщиной 8 пикселей для получившейся фигуры (), сгруппируйте (Control-G) и поместите две фигуры под большую фигуру руки (щелчок правой кнопкой > Монтаж > Переложить назад). 

Шаг 8

Создайте основную фигуру руки из круга 36 х 36 пикселей, который окрасим в цвет и поместим на запястье, как показано на образце.

Шаг 9

Измените только что созданный круг, вырезав скруглённый прямоугольник 12 х 30 пикселей (отмечено красным) с Угловым радиусом 6 пикселей из нижней части круга. 

Создайте контур толщиной 8 пикселей () для получившейся фигуры, выделив и сгруппировав две фигуры, нажав Control-G. Когда будет готово, выделите и сгруппируйте (Control-G) все составляющие части левой руки, поместив их за туловище (щелчок правой кнопкой > Монтаж > Переложить назад). 

Создайте правую руку из копии (Control-C > Control-F) только что созданной фигуры, а затем вертикально отразите (щелчок правой кнопкой > Трансформировать > Отразить > По вертикали) и поместите на противоположной стороне туловища. 

Процесс производства мультфильма

Прежде чем приступить к процессу, я знакомлю детей с компьютерной графикой в программе PowerPoint. Ребятам там намного проще все понять и сразу увидеть, как должен двигаться кадр. Они уже понимают, что нужно делать минимальные движения и много кадров, чтобы персонаж двигался натурально. Когда дети это освоили, можно переходить к процессу съемки.

Шаг 1. Знакомимся с фотоаппаратом
Разбираемся, как должен стоять фотоаппарат, что такое ближний и дальний план, как делать ракурсы, как устанавливать свет.

Шаг 2. Делаем покадровую сьёмку
Когда персонаж бежит, ему нужно, чтобы кадры двигались быстрее. Когда он замедляется кадров нужно меньше. В среднем для ролика в полторы минуты нужно 1500 кадров.

Шаг 3. Монтируем
После сьёмки мы переносим все фотографии в программу Windows Movie Maker, просматриваем кадры, удаляем ненужные. Если нужно фотографируем недостающие и вставляем.

Шаг 4. Делаем озвучку
Дети своими голосами проговаривают текст персонажей. Накладываем голоса на изображение.

Шаг 5. Добавляем музыкальное сопровождение
Это не один трек. Мы учимся нарезать определенные фрагменты музыки и дополнительные сюжетные звуки.

Ранее у нас не было штативов, поэтому ребята снимали с рук, из-за этого фильм получался не очень качественный, но тоже интересный.

Мультфильм, который сделали дети.

Большей частью ребята маленькие, поэтому хотят все делать сами. А такого количества фотоаппаратов, к сожалению, у нас нет. Поэтому мы используем телефоны. Они сейчас с хорошими камерами. Главное, чтобы была статичность. Нам закупили настольные штативы, благодаря которым всё очень хорошо получается.

Если персонаж не один в композиции, то взаимодействие должно быть плановым. У нас оператор фотографирует и даёт команду «Сьемка», а мультипликаторы двигают персонажей. Они подчиняются оператору, который делает кадр, и от него зависит, хороший получится результат или его придётся переделывать.

Когда кадры сделаны, ребята разбиваются на подгруппы. Одни монтируют, другие ищут музыку, а кто-то уже начинает записывать голос. Потом мы просматриваем все и радуемся, что у нас получилось.

Дети осваивают профессии

Когда всё получилось, дети радуются. Они говорят: «всё, я теперь сам могу делать мультики дома».

В силу возраста иногда дома у них не получается и чаще всего они забрасывают попытки, но с удовольствием приходят на занятия и обсуждают свои ошибки.

Мы показываем ребятам, какого уровня они могут достичь, если не будут оставлять это ремесло. Кто знает, может это их будущая профессия? Ведь анимация настолько многогранна.

  • Они могут создавать свои сюжеты и стать писателями.
  • Могут стать артистами, потому что для озвучки нужно умение правильно сказать, поставить дикцию.
  • Работают с музыкой. Могут стать музыкантами или их просто увлечёт какое-то музыкальное направление.
  • Осваивают анимацию. Если мы с маленькими детьми разбираем простые компьютерные программы, то в более старшем возрасте они уже могут работать с 3D-моделированием и компьютерной графикой на более профессиональном уровне.

7 несложных идей для съёмки видео стоп моушн

Для заключительной части статьи мы подобрали несколько популярных сценариев и приёмов создания стоп-моушн анимации. Частота смены кадров в примерах ниже – 30 кадров в секунду.

Таймлапс прогресса

А теперь обратите внимание на видео ниже. Да, скорее всего это не один и тот же перчик чили, но сама анимация должна подсказать вам массу идей для съёмок

Стоп моушн отлично отражает прогресс в чём бы то ни было, а самое главное — эта техника универсальна для массы сценариев. В интернете немало анимаций, иллюстрирующих рост растений, животных и даже детей. Некоторые из этих видео снимались не один месяц! Но результат, безусловно, того стоил.

Рисунок, возникающий сам по себе

Вот вам ещё одна простая, но интересная идея. С помощью техники стоп моушн можно сделать так, что рисунки, надписи и чертежи будут появляться на бумаге сами по себе, без помощи автора.

Пояснительная анимация

Стоп моушн также прекрасно подходит в качестве иллюстраций к сложным материалам, включая научные и технические инструкции. Например, видео ниже визуализирует перенос файла из глобальной сети в локальную папку.

Вкусные видео

Мы все любим смотреть видео, связанные с едой. Если в них что-то магическое, особенно когда показан прогресс приготовления блюда. Но что, если убрать из кадра самого повара и создать историю о продуктах, которые готовят себя сами? Получится очень увлекательно!

Маркетинговые видео

Если вы владелец бизнеса, вы наверняка знаете, что видео маркетинг сегодня на пике популярности. Но и производство полноценных видеороликов для бизнеса может стоить немалых денег. Однако освоив технику стоп моушн, первые видео – скажем, для социальных сетей – вы сможете создать самостоятельно и абсолютно бесплатно. Продемонстрируйте в кадре свой продукт, покажите прогресс и эффект «до и после» или же используйте анимацию для пояснений сложных технических моментов.

Как снять стоп-моушн видео с первого раза: советы для начинающих

Прежде чем вы перейдёте к съёмке, советуем ещё раз обратить внимание на рекомендации, которые помогут вам избежать распространённых ошибок. Совет №1

Следите за стабильностью кадра

Совет №1. Следите за стабильностью кадра

Как мы уже говорили ранее, полная стабилизация очень важна. «Сцена», камера, и освещение – всё это должно оставаться неподвижным до окончания съёмок. Если вы снимаете на смартфон или планшет, вы можете скачать приложение для удалённого нажатия кнопки спуска (то есть, контроль камеры с другого телефона), так что вам не придётся каждый раз прикасаться к устройству. Помимо этого, вы можете использовать приложения для съёмки таймлапс-видео, которые позволяют делать кадры автоматически через равные промежутки времени. Это также поможет минимизировать необходимость прикасаться к камере и риск смещения кадра.

Совет №2. Избегайте теней

Во время съёмки стоп-моушн полагаться на солнечный свет не рекомендуется, поскольку, как известно, он непостоянен. В результате, если вы снимаете на улице или возле окна, по мере продвижения съёмки, угол падения света тоже может перемещаться, а значит, возникнут и тени. И если только это не ваша изначальная задумка по сценарию, тени испортят иллюзию «волшебства», и анимация получится не очень удачной.

Совет №3. Запишите недостающие звуковые эффекты

Если в библиотеке с бесплатными звуками вы не нашли того, что искали, можно всегда попробовать воспроизвести звук самостоятельно с помощью подручных средств. Большинство видеоредакторов, включая VSDC, позволяют записывать голосовые комментарии и звуки непосредственно в программе.

Как пользоваться программой

При открытии программы Lego Designer пользователь увидит:

  1. Панель управления. Она будет располагаться справа;
  2. Магазин с инструментами, шаблонами и деталями – Bricks, Template, Group находится слева;
  3. Главную рабочую зону с макетом модели;
  4. В верхней части окна утилиты можно найти специальную панель инструментов, с помощью которой можно переключаться между разными опциями, помогающими вращать, передвигать и переворачивать элементы будущей виртуальной модели.

Перед тем как начать работу, следует открыть раздел Welcome Screen и выбрать специфику моделирования: с нуля или с уже готовой основой.Пользователь может проделывать все основные этапы работы через главную панель задач. Здесь же можно воспользоваться анимационными эффектами и иными графическими опциями.

При необходимости детально рассмотреть получившуюся модель, необходимо зажать правую клавишу мышки. Теперь можно крутить курсор и наводить его на те части конструкции, которые следует подробно рассмотреть. При необходимости увеличить или уменьшить масштаб работы, можно воспользоваться колёсиком мышки или кнопками ‘+’ и ‘-‘.

Чтобы вращать особые детали, которые уже находятся в составе сборной конструкции, но все ещё считаются свободными для проведения всевозможных работ, можно пользоваться режимом Higletool. Когда модель будет полностью собрана, пользователь может нажать на кнопку Building Guide Mode и увидеть, как виртуальный проект создавался с самого начала. Для этого Lego Digital Designer сначала разберёт имеющуюся модель, а затем соберёт её в ускоренной режиме при помощи режима анимации. Анимационный процесс сборки можно записать и сделать из него оригинальную презентацию.

Внимание! Программа Лего Дизайнер функционирует полностью бесплатно. При этом разработчики могут высылать пользователям недостающие детали для создания определенной модели

Для этого необходимо обратиться в службу поддержки.

Сохранять готовые конструкции можно в формате LXF. С готовых работ пользователи могут сделать скриншот в формате PNG. Но стоит учитывать, что выбор фона, на котором можно заскринить модель, ограничен. Если пользователю хочется сделать необычный и оригинальный скриншот, то фон можно дорисовать самостоятельно, используя сторонние программы для графического дизайна. Для создания скриншота нужно зайти в раздел View Mode. Здесь же пользователь сможет поменять фон конструкции. При выборе цветовой подложки программа издаёт характерный звук. Его легко можно отключить в этом же разделе меню.

Пособие для самостоятельного обучения учащихся и педагогов дополнительного образования технической направленности работе в программе “LEGO Digital Designer”.

Как настроить стандартную сетку

Хотя сегодня мы и не работаем с иконками, нам нужно создать иллюстрацию с идеальными пикселями, поэтому давайте установим маленькую сетку, чтобы лучше контролировать фигуры.

Шаг 1

Перейдите в Редактировать > Установка > Направляющие и сетка и установите следующие параметры:

  • Сетка через каждые: 1 пиксель
  • Деления: 1

Подсказка: вы можете узнать больше о сетках, почитав это подробное руководство по тому, как работает система сеток в Illustrator.

Шаг 2

Когда установите стандартную сетку, нам нужно активировать функцию Привязки к сетке в меню Вид (если вы работаете в старой версии Illustrator).

Если вы не знакомы с рабочим процессом с идеальными пикселями,  очень рекомендую почитать моё руководство по созданию идеального пиксельного рисунка, который поможет вам расширить ваши технические навыки. Advertisement

Недостатки

Несмотря на большое количество плюсов, утилита Лего Диджитал имеет и минусы:

  • Иногда программа может вылетать.
  • Цветовая гамма деталей весьма специфична.
  • Проектирование требует от человека наличия навыков точности.
  • Некоторые важные детали в программе могут отсутствовать.

Lego Digital Designer редко, но все-таки может вылетать и тормозить. Здесь особое значение также играет само устройство, на котором работает утилита. На устарелых компьютерах Lego Digital Designer может работать с ошибками.

Осторожно! Пользователи отмечают не самый богатый выбор деталей в базовом режиме моделирования. Однако все детали можно попросить у разработчиков на официальном сайте в разделе технической поддержки

Ожидание ответа может занять несколько суток.

Функциональные возможности Lego Digital Designer

Функции утилиты помогают заниматься виртуальным моделированием как начинающим графическим дизайнерам, так и более продвинутым специалистам. Создавать Лего-модели могут также и дети. Программа работает в 3 главных режимах:

  • Digital Designer. Это базовый режим, который включает самые необходимые инструменты для работы. Он подойдёт для тех, кто хочет создавать модели по готовым инструкциям.
  • Mindstorms. Это более продвинутый режим, который позволяет работать с деталями и инструментами из одноименной серии.
  • Digital Designer Extended. Самый продвинутый режим, который подходит для пользователей, имеющих немалый опыт в моделировании Лего-конструкций. Здесь есть инструменты, детали и цветовое оформление, которых не встретить в базовом режиме работы.

Вот, что о них говорят сами разработчики: Каждый режим подразумевает возможность сохранять, редактировать сконструированные модели, а также использовать чужие конструкции для работы.

Как рождается сюжет

Ребёнок импровизирует и из этого рождается история. Можно взять конкретную тему. Например, мы знакомимся с Великой Отечественной войной или новогодним праздником.

В прошлом году после Нового года мы встретились и сделали коллективный мультфильм с LEGO — «Новогодняя ёлка». Каждый ребёнок со своим персонажем показывал, как он взаимодействует на этой ёлке. Получилось очень интересно — несколько маленьких историй в большой истории.

Сначала ребята делают историю в виде комиксов (или раскадровки). Например, я закрываю текст и даю возможность придумать историю. Таким образом они учатся рисовать сценарий в картинках. Потом намного проще правильно выполнять действия, выстраивать композицию, выбирать для съемок дальний или ближний план.

Важно, чтобы ребёнок понимал сцены, которые должен проработать, чтобы была сцепка внутри сюжета, были очерчены характеры и особенности главных героев. И, естественно, чтобы было начало, завязка, развязка и концовка

Самое сложное, между прочим, придумать интересный финал.

Например, мы начинаем с русской сказки, сюжет которой все ребята знают. Это намного проще, потому что они это уже проигрывали со своими игрушками. Дети переводят материал LEGO на сюжет и тоже неплохо получается.

LEGO Education — самый простой готовый материал. Он яркий. Наборов очень много. Их можно совмещать и делать свои истории. А первые истории может подсказать ребёнку именно сам набор. Когда он открывает его и изучает персонажей, в голове уже вырисовывается сюжет, из которого он может за 50 кадров сделать маленький мультик.

Как начать создание мультфильмов?

1. Собрать минимальный набор инструментов
На старте достаточно основных: компьютер, программы, телефон, набор LEGO Education.

2. Найти фоны
Это должны быть цветные фоны в пиксельной графике, чтобы не выпадать из общего плана композиции

Это важно, потому что часто фоны делают такими, на которых персонажи LEGO спорят с задним планом

3. Выставить композицию
Фон и объекты, в которых будет взаимодействовать персонаж, должны быть закреплены, чтобы в процессе ничего не сдвинуть, иначе придётся переснимать.

4. Научить ребёнка статичной сьёмке
Прежде чем снимать, ребёнку нужно объяснить, что телефон или фотоаппарат должны быть статичны, чтобы исключить шатающиеся кадры.

5. Рассказать о работе с ближним и дальним планом
Ребёнок обязательно должен понимать, что это, зачем и как делать.

6

Объяснить, как работать с освещением
Важно, чтобы не было теней. Нам достаточно двух ламп по бокам

И ещё лучше одну лампу поставить сверху. Все это крепится к столу.

Сначала важно детям все объяснить. Потому что ребят переполняет фантазия

Они говорят: «Все будет классно». В этом порыве они не замечают проблем, а когда просматривают работу, которая неидеальна, расстраиваются, пропадает интерес. Поэтому на первых занятиях нужно сделать акцент именно на том, как всё устроено.

Каждый мультфильм начинается с истории, которую создают сами дети.

Преимущества утилиты

Lego Digital Designer – качественная и продуманная до мелочей программа для виртуального моделирования, которая имеет немало преимуществ:

  • Широкий выбор инструментов и деталей для работы. Это даёт возможность создавать конструкции разного уровня сложности.
  • Качественная прорисованная графика.
  • Широкий выбор 3D-объектов для моделирования, используя которые можно создавать собственный виртуальный проект.
  • Наличие готовых основ и шаблонов для пользователей, которые столкнулись с 3D-моделированием впервые.
  • Группировка всех деталей по цвету и категориям, что очень удобно в процессе конструирования модели.
  • Широкий выбор цветовых решений. Пользователи могут окрашивать детали в любые цвета.
  • Программа занимает мало места на компьютере, скачать её можно с официального сайта разработчиков .
  • Lego Digital Designer имеет интуитивно понятный интерфейс, поэтому справиться с утилитой смогут даже дети.
  • Готовую модель можно детально рассматривать за счёт функции приближения и отдаления. Эта возможность помогает выявить наличие ошибок в конструкции.
  • Пользователи могут менять фон, на котором располагается конструкция, на более подходящий.
  • Лего программа, которая оснащена полезной опцией Building Guide Mode, которая позволяет увидеть создание готовой модели поэтапно с самого начала, но в более ускоренной режиме. Здесь же пользователь может сделать запись в виде презентации.
  • Всё проекты можно сохранять в галерее в формате LXF.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Вековой опыт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: