Стили катания на лонгборде

Необходимая экипировка

Прежде всего следует определиться, какие цели вы перед собой ставите:

  • передвижение в городских условиях – круизинг;
  • покорение скейтпарка;
  • освоение больших спусков.

Лонгборд имеет несколько разновидностей в зависимости от длины. У каждой есть свои плюсы и минусы:

  • укороченные более маневренны, повороты осуществляются быстрее, комфортнее, но они не слишком безопасны с точки зрения устойчивости;
  • удлиненные варианты снижают риск падений, но они не столь подвижны.

Если вы только начинаете освоение доски, приобретайте удлиненный вариант – для обучения он подходит идеально.

Не пренебрегайте экипировкой защитного типа, даже если не планируете ездить экстремально, обучаться трюкам. На начальном этапе риск падений довольно высок. Вам понадобятся:

  • крепкий шлем, который хорошо сидит на голове;
  • специальная обувь для скейта с подошвой плоского типа;
  • защита на локти и колени необязательны, но желательны.

Carving — карвинг

Это способ спускаться с горы, когда лонгбордер рассекает склон дугами, выполняя резкие повороты, для контроля скорости и направления движения. Карвинг очень напоминает серфинг и сноубординг.

Иногда резкие повороты могут сопровождаться дрейфом лонгборда, когда во время поворота задние (или все 4 колеса) срываются в предсказуемый слайд.

 Лонгборд для карвинга должен быть маневренным, чтобы входить в повороты с небольшим радиусом

Это особенно важно на узких склонах с большим уклоном. Лучше всего карвинг получается на мягких лонгборд деках, с мягкими колесами, и мягкими бушингами в подвесках.
Carving (Карвинг)

Советы для новичков при первом катании на лонгборде

Помимо изучения базовых действий, полезные советы помогут вам научиться кататься быстрее и проще. Вот несколько рекомендаций для вас.

Существуют различные лонгборды, и у каждого вида есть свои преимущества. Размер доски, размер колес, подвески и материал – это лишь некоторые из важных критериев.

Например, лонгборд с жесткими колесами поможет райдеру насладиться плавным скольжением. Или, чем больше размер доски, тем легче на ней балансировать.

На самом деле, лонгборд должен соответствовать индивидуальному стилю каждого человека, который зависит от его роста, возраста, навыков и целей катания. Обязательно приобретите подходящий вариант исходя из ваших личных предпочтений.

Поскольку лонгбординг – экстремальный вид спорта, крайне важно позаботиться о защитном снаряжении для предотвращения серьезных травм. При выполнении сложных трюков, таких как стрит-фристайл или даунхилл, всегда используйте снаряжение

Среди защитных приспособлений, обязательно наличие шлема, перчаток для скольжения, наколенников, локтевых щитков, защитных щитков для запястий и т.д. Ваша обувь должна быть на плоской подошве (исключая шлепанцы) для лучшего поддержания равновесия во время занятий на лонгборде. А шлем понадобится во избежание серьезных черепно-мозговых травм.

Падение неизбежно при практических занятиях, и будет гораздо лучше, если вы научитесь падать правильно. Это звучит странно, но знание того, как правильно падать, снизит риск получения серьезных увечий. Для новичков, не владеющих другими техниками, это обязательное условие.

Вы должны научиться падать с лонгборда как вперед, так и назад. Не бойтесь перекатываться, так как этот метод уменьшит степень ваших травм. Перекатывайтесь кувырком через плечо и на боковую часть спины, пока не перевернетесь полностью и не приземлитесь на бок.

Это действительно нелегкий вид спорта. Он требует многих качеств, таких как выносливость, гибкость, страсть и т.д.

Самое главное – это терпение. Не каждый способен освоить лонгбординг с нуля, поэтому не теряйте терпения и мотивации. Хорошей идеей станет привлечение напарника для совместных занятий.

Напарник – это поддержка и мотиватор для сохранения страсти до конца. На начальном этапе он будет подталкивать вас к достижению баланса и устойчивости на доске. Он или она поднимет ваш дух, когда вы слишком часто будете падать и захотите сдаться.

В Интернете можно найти огромное количество обучающих видеороликов, которые пригодятся вам в первые дни занятий лонгбордингом. Они более наглядны и реалистичны, чем напечатанная теория.

А если вам наскучат азы, поищите новые крутые трюки. Можно легко найти видео с опытными скейтерами, показывающими, как их выполнять на доске шаг за шагом. Они помогут вам научиться быстрее и легче, особенно если вы начинающий и у вас нет напарника.

Этапы обучения

Начальный

После того как все необходимое приобретено, можно начинать учиться кататься. Первый шаг в освоении лонгборда – умение правильно стоять на доске. Расстановку ног осваивают еще до момента размещения на спортивном инвентаре. Здесь все просто – та нога, которой вы шагнете на доску, является направляющей. Она будет располагаться первой, вторая нога станет толчковой. Правил здесь нет – все зависит от комфорта новичка. Чаще всего направляющая нога – правая.

Первые шаги на лонгборде делают на асфальте, желательно – максимально ровном. Прежде чем начинать катание, проверьте, нет ли впереди ям, горок, трещин, камней. Помните, что даже маленький камень под колесом способен уложить лонгбордиста на землю. Распространенная ошибка – вставать на стоящую доску обеими ногами. Правильно начинать так:

  • направляющая нога ставится на лонг;
  • толчковая слегка отталкивается.

Все, что необходимо освоить на этом этапе, – научиться чувствовать доску, ощутить движение и установить равновесие. Колени в процессе сгибаются – это помогает балансировать. Оптимальное расположение ног – с ориентацией на ширину плеч.

Правильное отталкивание:

  • носок вперед;
  • количество толчков не должно быть большим;
  • не нужно мельчить;
  • толчок должен быть сильным;
  • толчковая нога ставится на стопу, а не на носок, совершается резкое движение.

Как занять базовую позицию:

  • стопы ставятся между болтами подвесок, шире плеч;
  • нога направляющего типа выводится вперед, под углом;
  • толчковая ставится перпендикулярно выбранному вектору, лонгу.

Для начала освоения данной позиции достаточно. Когда вы станете увереннее, можно будет учиться другим исходным положениям. Лучше всего практиковать равновесие на небольших пологих спусках. Расставляйте руки и не выпрямляйте колени.

Очень важно научиться балансировать, держать под контролем свое равновесие. Если оно теряется, сосредоточьтесь на линии движения прямого типа, чтобы зрение вас направляло

Основной

К нему следует переходить тогда, когда вы чувствуете себя на доске довольно уверенно, умеете контролировать равновесие, хорошо отталкиваетесь. Можно начинать осваивать разгон:

  • отталкивайтесь один раз мощно или несколько в спокойном режиме;
  • старайтесь не напрягать тело, иначе равновесие будет нарушаться;
  • постепенно наращивайте темп, отталкивайтесь мощнее;
  • одного правильного отталкивания достаточно, чтобы долго ехать и балансировать.

Чтобы хорошо кататься, необходимо научиться делать повороты, причем много и уверенно:

  • просто упритесь той ногой в доску, в сторону которой вам необходимо свернуть;
  • стопы наклоняются назад, доска слегка направляется внутрь или наружу: направо или налево.

Также важно научиться снижать скорость и останавливаться. Проще всего затормозить при помощи ноги, которая выставляется наземь, создается трение, в результате скорость замедляется

Можно тормозить и другими способами:

  • извилистый поворот: тело наклоняется в разные стороны;
  • выпрямьтесь и расставьте руки по сторонам для уменьшения скорости.

Скольжение

Этот этап осваивается, когда практики уже достаточно. Прежде всего необходимо приобрести спецперчатки с твердыми ладонями. Основные правила скольжения:

  • вес переносится вперед – на ногу направляющего типа, колени слегка сгибаются;
  • другая нога сдвигается с лонга для контактирования с асфальтом;
  • медленно усиливайте этот контакт;
  • не используйте для этой цели носок или пятку – нужна середина стопы;
  • начинайте с медленных скоростей, постепенно наращивая темп.

Важно не бояться и получать от езды удовольствие, наслаждаться ощущениями. При этом нужно помнить, что катание на доске сопряжено с травматизмом

Несоблюдение правил безопасности, слишком активная езда могут привести к довольно серьезным последствиям. Очень часто новички слишком уверены в себе и забывают про бдительность.

Осторожность и внимательность – лучшие качества для начинающего лонгбордиста. Поэтому не стоит пренебрегать рекомендациями специалистов

Путешествия на доске

Самый универсальный вариант — это лонгборд, длинная доска с колёсами большого диаметра и широкой подвеской. У лонгборда ход мягче, а управлять им проще, чем скейтбордом. Материалы, из которых изготавливают такую доску — клён, бамбук или углепластик, — в сочетании с особыми изгибами деки позволяют ей быстрее набирать скорость и амортизировать неровности дороги. Лонгборды бывают нескольких видов — и не все они на самом деле длиннее скейтборда. Самые распространённые — так называемые круизные, или карвинговые длиной от 75 до 130 см; они хорошо подходят новичкам, на них легко ездить и выполнять простейшие трюки. Именно такие доски обычно используют для езды по городу в качестве транспортного средства — и это классная возможность разнообразить путешествие.

Кроме круизных бывают и необычные лонгборды: например, тот самый придуманный сёрферами вариант так и называется лонгбордом surf-style — это доски до трёх метров в длину. Из-за большой инерции на них можно кататься только по дугообразной траектории, и для этого требуется значительное пространство на улице (впрочем, дома тоже — такую доску нужно где-то хранить). На сёрферских лонгбордах можно лежать, сидеть, кататься вдвоём и даже танцевать. Для скоростных спусков делают даунхилл-доски с особой конструкцией: длина около метра, мощные подвески специальной геометрии, обеспечивающие высокую стабильность на скорости до 100 км/час, и мягкие колёса. В последнее время появились и совсем маленькие пластиковые лонгборды — Penny. Они могут напоминать детские игрушки, но это обманчивое впечатление: короткая доска требует усиленной координации и баланса. Зато её очень удобно брать с собой.

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ НАЧИНАЮЩИМ ЛОНГБОРДИСТАМ | JUMBOCREW.RU

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ НАЧИНАЮЩИМ ЛОНГБОРДИСТАМ

При занятии любым видом спорта сначала рекомендуем хорошенько его изучить, так сказать углубиться в теорию и почитать полезные статьи. Сегодня хотим поделиться с вами простыми, но очень полезными советами, которые помогут избежать ошибок в дисциплине лонгборда и скейта.

ПОКУПКА ОБОРУДОВАНИЯ

Многим новичкам хочется сразу отправиться в магазин и купить свой собственный лонгборд. Но не нужно торопиться.

Наш совет: возьмите сначала доску в прокат, а лучше несколько досок и для разных стилей. Так, вы сможете понять, какое направление вам больше нравится и под это направление и подберете доску.

КЛЮЧ

После покупки доски, не забудьте спросить у продавца о такой полезной вещи как ключ. Есть универсальные ключи, которые подойдут практически к любой доске. Зачем он нужен? Со временем, болты и подвеска на доске могут разбалтываться и ослабевать, так как во время катания испытывают разные колебания и вибрации. Поэтому, периодически проверяйте все гайки, болты и колеса на доске. А еще, многие подвески можно подстроить под себя, то есть чуть раскрутить для маневренности или наоборот закрутить для устойчивости. Не бойтесь экспериментировать.

ОБУВЬ

Мы отдаем предпочтение кедам с толстой прорезиненной подошвой. Такие кеды прослужат вам дольше, чем обычные кроссовки. На любой доске есть специальное покрытие сверху, которое называется шкуркой. Шкурка достаточно сильно портит обувь, особенно при выполнении трюков. А также торможение об асфальт стирает подошву. Подошва на кедах должна быть плоская (без подъемов). Можно выбирать кеды высокие,они фиксируют голеностоп при катании

Обратите внимание, что тканевые сетчатые кроссовки не подойдут для катания на скейте или лонгборде. Они быстро порвутся

А также не забывайте завязывать шнурки, чтобы не упасть при изучении новых трюков.

ЗАЩИТА

Защита — это самая важная часть при катании на досках

И тут совершенно не важно, в каком стиле вы собираетесь кататься. Защита нужна всегда

Она поможет избежать травм и неприятных непредвиденных ситуаций. Если не можете приобрести себе полный комплект, то вооружитесь хотя бы минимальным : шлем, колени и руки. Даже если вы уверены в себе и классно катаетесь, то есть те, кто не контролирует скорость или только учится, и он/она могут въехать в вас. Мы за безопасное катание!

КАТАНИЕ

Если вы только начинаете первые шаги на лонгборде и скейте, то лучше всего начинать на ровной поверхности вдали от большого скопления людей. Вы будете чувствовать себя уверенней и никто не будет мешать.

Чувствуете, что нет прогресса, или вы часто падаете и не можете совладать с доской — обратитесь к инструктору или другу, кто может подстраховать вас и рассказать основы катания.

Не рекомендуем изучать и пытаться выполнять сразу сложные трюки. Весь процесс обучения должен быть построен от простого к сложному. Так вы добьетесь успеха быстрее.

Перед катанием обязательно разминайтесь! Приводите свои мышцы в тонус и разогревайте суставы, чтобы избежать травм.

Сложные трюки можно отрабатывать на траве или на мягкой ровной поверхности.

УХОД ЗА ДОСКОЙ

К любому оборудованию нужно относиться бережно. Для лонгборда и скейта будет критичным катание в дождливую или сырую погоду. Грязь и лужи очень плохо скажутся на всех составляющих лонгборда, в особенности на подшипниках, благодаря которым крутятся колеса. Сама доска может от сырости «пойти винтом», начать расслаиваться. Подвеска будет скрипеть и тд. Если начался дождь, когда вы катались, то лучше всего укрыться и подождать, пока он пройдет. Взять доску в руки и не кататься. Но если все же вы намочили лонгборд, то придя домой рекомендуем просушить все детали доски. Но сушка должна быть естественным способом. После того, как она высохла, можно смазать детали или обратиться к специалистам.

МЫТЬЕ

Мыть доску категорически нельзя! Даже если доска пластиковая. Все детали могут заржаветь и последствия будут необратимы ???? Если испачкалась шкурка, то ее можно очистить сухой жесткой щеткой. Можно сам лонгборд протереть слегка влажной тряпкой, а детали очищать щеткой.

ХРАНЕНИЕ

Деревянные доски не любят прямых солнечных лучей, так как дерево высыхает и теряет свои особенности, а также они прихотливо относятся к резким изменениям погодных условий. Поэтому не рекомендуем хранить доски на балконе, в гараже и тд. Самое хорошее место — это под кроватью, на шкафу, в комнате или кладовке.

ТРАНСПОРТИРОВКА

Если вы перевозите лонгборд на машине, то позаботьтесь заранее о том, чтобы не поцарапать машину. Шкурка довольно сильно портит обивку и царапает пластик. Для этого есть специальные чехлы для скейтов и лонгбордов. Используйте специальные чехлы. В них, кстати, можно хранить и обувь.

Downhill или Speedboarding

Cтиль катания, когда лонгбордер спускается со склона настолько быстро, насколько это возможно. При даунхилле скорость сбрасывают только для того, чтобы входить в повороты или разъехаться  с другими участниками движения. Основную часть спуска лонгбордер разгоняется и едет прямо, приняв соответствующую стойку.

Даунхильные деки жесткие, с усиленным конкейвом, длиной 36-46 дюймов, как правило, без киктейлов. Также для даунхилла можно использовать жесткую фрирайдовых деку, крепко закрученные подвески с жесткими бушингами (для стабильности на скорости) и большие колеса (мягкие или средней жесткости), желательно с острыми краями. И, обязательно, полный комплект качественной защиты, надежные перчатки. Шлем может быть full face.

Мы считаем даунхилл одним из высших ступеней лонгбординга, к которому нужно долго готовиться, овладевая карвингом, осваивая слайды и фрирайд. Не стоит увлекаться скоростными спусками, если Вы не умеете полностью контролировать скорость и резко тормозить слайдами в случае необходимости, а также входить в повороты на большой скорости.

Как плавно и безопасно маневрировать на доске?

В каждом виде спорта есть свои правила и техника безопасности, катание на лонгборде не является исключением.

Для вашей безопасности необходимо использовать защитный шлем с высокой устойчивостью к чрезмерным ударам. Он также должен быть легким и удобным в эксплуатации. Кроме того, шлем должен обладать хорошо продуманным теплоотводом.

Давайте будем честными, и вы не помните, сколько раз вы падали, не так ли? Поэтому стоит вооружиться надежными защитными накладками на колени и локти.  Найдутся досочники, не согласные с нашими рекомендациями, поскольку чувствуют себя некомфортно при их ношении.

Представьте себе, что вы можете получить большой синяк или, что еще хуже, открытую рану или перелом кости, если непреднамеренно ударитесь об асфальт.

На рынке представлено множество вариантов защитного снаряжения, и идеальное оснащение не должно быть тяжелым или заставлять вас потеть в течение долгого времени ношения.

Рекомендации

Чтобы не только получить массу впечатлений от катания, но и сохранить свое здоровье, следует изучить несколько важных моментов:

в обязательном порядке приобретите обувь с подошвой плоского типа, иначе вы никогда не добьетесь идеальной сцепки с лонгом;
плавное катание возможно при использовании габаритных колес мягкого типа;
не ленитесь проверить, нет ли препятствий, ям, выбоин, камней на вашем пути, для этого прогуляйтесь по будущему маршруту, внимательно все осмотрев;
никогда не катайтесь на дорогах, где много людей или ездит транспорт;
выбирая спуск для освоения, остановитесь на тех, что переходят в длинную гладкую дорогу, иначе вам будет трудно останавливаться;
протестируйте типы лонгов до покупки – нахождение на доске должно быть комфортным;
поначалу вам придется много падать – к этому нужно быть готовым и не расстраиваться;
очень важно выработать хорошее естественное скольжение;
не делайте то, что вам неловко, неудобно;
обязательно купите специальные перчатки с пластиковыми ладошками.

Важно помнить:

прежде чем разгоняться, убедитесь, что умеете и сможете затормозить;
риск травмы всегда велик в этом виде спорта – осознайте это;
соблюдайте максимальную осторожность, катаясь там, где ходят люди;
не пренебрегайте экипировкой.

О том, как правильно кататься на лонгборде, смотрите в следующем видео.

Правила катания на доске

Правило первое. Для занятия этим видом спорта необходимо приобрести полную экипировку, состоящую из удобной обуви, шлема и наколенников и подлокотников.

Обувь должна быть плоской, чтобы лучше чувствовать доску.

Шлем, в отличие от наколенников и налокотников, обязателен, они же на усмотрение катающегося.

Второе правило — это выбор правильного дорожного покрытия. При первом выходе на лонгборде необходимо, чтобы дорога была прямая для удобства управления доской.

Третье правило. Желательно, чтобы с обучающимся был помощник, который поддержит его. Обучение катанию на доске можно сравнить с процессом освоения катания на велосипеде, где также необходима поддержка со стороны, чтобы научиться держать равновесие и понять, как это делается.

Четвёртое правило — определить «главную ногу». Под этим термином мы понимаем ту ногу, которая первой вступит на доску и будет впоследствии ведущей. Для определения этого нюанса существует несколько вариантов действий:

  • слегка подтолкнуть катающегося, когда он этого не ждёт, к доске. В результате он поставит ту необходимую ногу на доску, она и будет ведущей. Если будет удобно, ведущую ногу можно сменить;
  • прокатиться на носочках по напольному покрытию дома;
  • лечь и затем встать при помощи опоры на ноги.

Пятое правило — поставьте ноги на ширине плеч и слегка их согните, чтобы легче было держать равновесие. В случае если доска длинная, то необходимо поставить ноги между болтами, держащими подвески. Эта позиция позволит вам освоить доску, чтобы впоследствии можно было применять другие различные комбинации.

Шестое правило. Чтобы научиться балансировать, необходимо спускаться с небольшого спуска. Но не переусердствуйте, чтобы не получить травму из-за отсутствия навыка.

Седьмое правило. Учитесь балансировать и чувствовать каждое движение доски, тогда вы легче поймёте, как на ней нужно кататься.

Восьмое правило. Торможение. Есть четыре варианта этого действия (самое простое, среднее, нейтральное и сложное):

  • простое — соскочить с доски во время движения;
  • среднее — тормозить при помощи второй ноги;
  • нейтральное — нужно встать прямо на доске и развести руки в стороны;
  • сложное — карвинг.

Девятое правило — учимся разгоняться и скользить. Для второго манёвра потребуются перчатки. При быстрой езде они будут незаменимы.

В случае разгона желательно начинать потихоньку и постепенно набирать скорость. Не стоит сразу брать большой диапазон: есть вероятность не справиться с доской.

Итак, обобщая всё вышесказанное, мы можем отметить, что указали классические уроки, показывающие, как правильно кататься на лонге.

Перед поездкой спланируйте и изучите свой путь, чтобы знать, чего ожидать от дороги.

Не делайте те трюки, в которых вы не уверены.

Стили катания

Ранее мы указывали один из способов торможения, выражающийся в выполнении карвинга. В сфере спорта это действие считается одним из стилей катания на лонге наряду с другими:

Круизинг — самый популярный стиль. Поездка из дома на работу или по делам считается его основой. Этот стиль нейтрален, поэтому его можно дополнять трюками из других направлений движения.

Фристайл — стиль, который полностью заимствован из скейтбординга. Это дитя другого вида спорта.

Слалом — экстремальное катание со спуска. Считается стилем соревнований.

Фрирайд — начало названия стиля, «фри», говорит само за себя: свобода в выполнении различных трюков и простого катания.

Даунхилл — ещё один экстремальный стиль, в котором используют не только трюки, но скольжение и скорость при спуске с горы.

Карвинг — движение по волне. В процессе такого движения скорость уменьшается и легче притормозить.

Итак, подводя итоги, мы можем отметить, что описали все нюансы, связанные с катанием на лонге и возможностью приобрести опыт в этом виде спорта. Также мы ответили на вопрос: как научиться кататься на лонгборде.

Напоследок хотим дать совет: катайтесь в своё удовольствие, следите за своим здоровьем и используйте предложенные правила, которые указывают, как правильно научиться кататься на лонгборде. Удачи.

Катание на всех видах колёсных досок приносит больше удовольствия, если сопряжено с различными трюковыми элементами. Рассказываем, как делать трюки на лонгборде.

Ничто в спорте не даётся легко, каждую победу нужно завоевать, выстрадать и заслужить. И пусть со стороны кажется, что ничего сложного в вейкбординге нет, на самом деле обучение является трудоёмким и длительным.

Катание на борде — это не только разгон и выполнение трюков, но ещё и правильное торможение. Рассказываем, как правильно тормозить на лонгборде.

Строение лонгборда

Дека — основа лонгборда. Изготавливается, преимущественно из многослойной высококачественной древесины, например, канадского клена. Встречаются также модели из композита и карбона. Как мы говорили выше, от ее формы, материала, качества изготовления зависит больше половины успеха.

Вы удивитесь, но лонгборды, несмотря на название, бывают и небольшого размера. Например, классический круизер, который тоже считается представителем лонгбордов, бывает даже 22” или 56 см. А гигантские серфборды могут достигать более 1,5 метров. Детям рекомендуется выбирать доску в диапазоне 50-100 см в длину. Повторимся: короче — маневреннее, длиннее — стабильнее.

Колеса

Если вы автолюбитель, то знаете, как важно иметь хорошую резину. С лонгбордами все то же самое

Для любительского катания хорошо подходят мягкие колеса жесткостью 78А. Чем диаметр колес больше, тем они лучше поглощают вибрации от дороги: но менее поворотливые.

Траки лонгборда — сборный механизм, на котором держаться колеса. Траки являются прослойкой между декой и колесами и должны оперативно передавать усилия. Мягкость подвески регулируется бушингами (амортизаторами). Различные болты скрепляют конструкцию.

Подшипники — маленькие детальки внутри колес, от качества которых зависит комфорт вашей прогулки. Некачественные подшипники быстро приходят в негодность, шуршат, плохо крутятся — вам придется толкаться постоянно, и никакого удовольствия от езды вы не получите. В лонгбордах Tech Team установленные прочные высококачественные подшипники, сертифицированные международным стандартом ABEC.

Шкурка — без нее вы попросту соскользнете с лонгборда. Это шершавое покрытие дает хорошее сцепление и управляемость при езде.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Вековой опыт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: