Как выжить в школе — 10 навыков, без которых ребенку будет трудно в школе

Проблема № 4. Родители

Здесь важно отследить несколько моментов и проговорить их сразу, на первом же родительском собрании. Во-первых, это финансы

Это очень болезненная тема для многих семей. У родителей  могут  быть противоположные точки зрения – от «государство нам должно», до «ничего не жалко для своих детей». Объясните, какие понадобятся тетради, какие ручки, какие подарки детям, какие олимпиады, какие поездки и.т.д. Кстати, насчёт подарков себе любимому можно ограничиться букетом цветов и объявить об этом, чтобы потом не попасть в материальную зависимость. Сами деньги в классный фонд не собирайте – пусть этим занимается родком. У вас и так хлопот выше крыши.

Второй вопрос – своё рабочее время. Очень часто родители воспринимают классного руководителя, как человека, с которым можно поговорить «по душам», что выливается я в долгий трёп по телефону. Оговорите, что ваш рабочий день до 17.00., 18.00. (зависит от рефлексии), а дальше вы имеете право на личную жизнь и к телефону не подходите. Этот вопрос тоже надо оговорить на первом собрании. 

Бессмысленно ожидать от родителей объективного отношения к своему ребёнку. Если вы вызвали родителя в школу для неприятного разговора по поводу успеваемости или поведения Васи или Пети – не тратьте время на вздохи и причитания в плане «до чего они все тут докатились», а чётко сформулируйте свои требования и рекомендации, который могут помочь разрешить сложившуюся ситуацию. Здесь вы должны как раз и проявить свой профессионализм, ведь родители педвузов не заканчивали, и просить их воздействовать на Васю или Петю, значит расписываться в собственном бессилии.

Итак, в сухом остатке мы имеем только двух главных внутренних врагов современного педагога – перфекционизм и рефлексию, с которыми вполне реально справиться, если честно признавать свои ошибки и ценить чувство собственного достоинства. Относитесь ко всему с юмором, не позволяйте собой манипулировать, правильно расставьте приоритеты, и, прости Господи, получайте от своей работы удовольствие.

На самом деле, ребята, у нас ведь очень хорошая профессия – у нас 56 дней в году отпуск, да ещё летом, нам некогда скучать и некогда болеть, мы никогда не устаём учиться, а главное, мы в любом возрасте молоды, потому что работаем с детьми. 

Проблема № 2. Большой объём бумажной работы

Часто приходится слышать – с детьми люблю заниматься, а от бумаг тошнит… Тошнит! Но…

Запомните – у педагога должны быть 1) рабочая программа, 2) контрольно-тематическое планирование 3) план урока (если он работает менее 3х лет). Всё остальное от лукавого…тьфу, от рособрнадзора.

Старайтесь по возможности вести необходимую вам текущую документацию, не оставляя «на потом», вовремя заполнять журналы, сдавать отчёты и.т.д.

Если вас озадачили очередной идиотской директивой «сверху», которую надо было сделать «ещё вчера» не торопитесь коротать ночь у компьютера с кастрюлей кофе, а утром радостно докладывать о проделанной работе. То, что вы проработали бесплатно ночь, говорит только о том, что вы болван. Это как минимум не оценят и не оплатят, а как максимум ещё навалят сверху работы. А не столь ретивые коллеги могут взять и обидеться. Поговорите с коллегами, договоритесь негласно «взять паузу». Опыт показывает, что 60% дурацких инициатив рассасываются сами собой, так как были приняты «наверху» с одной лишь целью изобразить деятельность.

Если всё-таки начальство не унимается и продолжает от вас что-то хотеть – скажите честно – «я это сделаю, но мне нужно время». И называете время (какое – зависит от степени вашей рефлексии). Таким образом, вы убиваете трёх зайцев 1) показываете, что вы не отказываетесь от поручения 2) показываете, что вы деловой человек, у вас всё под контролем и расписана каждая минута 3) выигрываете время.

И не переживайте, если у вас нет технологической карты на каждый урок – её ни у одного нормального человека нет и быть не может. 

Обычно бумажная карусель закручивается перед проверками и перед аттестацией. У нас в лицее, например, была аттестационная папка одна на всех учителей. Какой-то гипотетический класс, гипотетическая успеваемость.

Гипотетические технологии. Это никому не интересно, никто не проверяет. Меняли предмет, фамилию, дату. Тоже лайфхак.

Помните, что проверка – головная боль в первую очередь у администрации. И вовсе не обязательно всем стоять навытяжку. Администрация постарается, чтобы пришли к кому надо и посмотрели у кого надо. Главное, чтобы не у вас.

Конфликт с одноклассником

Конфликт с одноклассниками чаще всего возникает у новичка

Как выжить новичку в школе?

В разных классах разная атмосфера, и может быть все даже будут рады твоему приходу. Или по крайней мере равнодушными.

Если же в классе «блатная» атмосфера, то тут надо действовать по ситуации.В классе существует определенная система отношений. Есть свои лидеры. Все привыкли к этой системе, и их это как бы устраивает. Приход нового человека, подразумевает, что он тоже займет определенное место в существующей иерархии.

Лидеры в таких ситуациях заинтересованы в сохранении своих позиций. Поэтому они могут «наехать» чтобы ты сразу понял кто есть кто. Подхалимы могу «наехать» чтобы утвердится за ваш счет и хоть как-то «подняться» в глазах лидеров.

В первые секунды визуального контакта, человек пытается определить какое у собеседника отношение к нему. Инстинктивно, человек воспринимает других за врагов, поэтому и в целях самозащиты, пытается показать окружающим, что он не сдастся за просто так. Даже пытается произвести впечатление, которое не соответствует действительности. То же делает и собеседник. В итоге возникает напряженная ситуация.

Так вот чтобы «выжить» и продолжить обучение, не обзаведясь врагами, и не выставить себя с плохой стороны перед учителями, нужно ломать этот шаблон поведения.

Возможно вас будут «брать на понт» (создавать конфликтную ситуацию), с целью проверить реакцию

Делается это осторожно, чтобы, в случае надобности можно было отступить, мол, пошутили. Тут главное не поддаться на провокацию

Пока не бьют, уже хорошо.

Не реагируй агрессивно, но и не падай лицом в грязь, как говориться «не ссы» иначе  тебе это будет аукаться долгие годы. Постарайся иметь дружественный настрой. Дай понять, что ты не враг. Мол, ребята, я тут случайно оказался, в ваши дела не лезу, сижу  в сторонке, никого не трогаю.

Не нужно рвать общение, ведь это твои будущие одноклассники, и ты нуждаешься в их уважении. Иначе будешь изгоем (хотя в некоторых случаях это тоже выход, бывают такие классы отморозков, что лучше держаться от них подальше).

Время играет в твою пользу. Дай одноклассникам свыкнуться с мыслью, что ты новый член их команды.  И главное, нужно показать кто ты на самом деле. Не твой папа или брат, или дядя и т.д., а что из себя представляешь ты! Только тогда тебя будут уважать.

Если дело доходит до драки, постоять за себя еще никто не запрещал, но знай меру, помни, что ты не на ринге, а в школе. Если ты со стойкостью выдержишь «удар» при этом не покалечив соперника, тебя зауважают не только одноклассники, но и учителя, узнавшие об этом.

Серии

Можете ли вы пообедать?
Опубликовано в 2006 г.

Сегодня первый день одиннадцатилетней Дженни Макафф в средней школе Джойс Килмер. Она чувствует себя уверенно, прочитав школьный справочник и совершив экскурсию по школе. Но она также чувствует себя уверенно, думая, что ее лучшая подруга Адди Уилсон будет рядом с ней. Дженни приходит в школу в первый же день только для того, чтобы узнать, что Адди начала тусоваться с Попами, также известными как самые популярные дети в школе, и больше не хочет иметь с Дженни ничего общего. Что будет дальше?

Мадам президент
Опубликовано в 2006 г.

Сегодня день регистрации в клубе в средней школе Джойс Килмер. Когда друзья Дженни узнают, что Адди беспрепятственно баллотируется на пост президента шестого класса, они убеждают Дженни бежать против нее. Кто победит?

Я слышал слух
Опубликовано в 2007 г.

В средней школе Джойс Килмер появилась новая колонка сплетен в школьной газете. Автор колонки, мадам X, распространяет слухи обо всех. Когда Дженни обнаруживает неприятный, неправдивый слух о своей подруге Хлое, она решает узнать, как поживает Мадам X. Кто бы это мог быть?

Новая девушка
Опубликовано в 2007 г.

В средней школе Джойс Килмер проводится карнавал, чтобы собрать деньги на благотворительность. Дженни и Адди заключают пари, что девушка, которая соберет меньше всего денег в их кабинке, на следующий день должна будет надеть в школу их самые неудобные пижамы. Соревнование становится еще более жарким, когда приезжает новая девушка из Англии по имени Сэм. Поможет ли она Адди и ее друзьям или поможет Дженни и ее друзьям?

Шпаргалка
Опубликовано в 2007 г.

Приближается ежегодный экзамен по истории средней школы Джойс Килмер. Раньше в школе не было финалистов. В этом году в школе двое финалистов, и оба они друзья Дженни. Однако одна из них не известна тем, что хорошо справляется с тестами, поэтому Папа пускает слух, что она обманывала. Что будет дальше?

PS ты мне очень нравишься

Кто-то присылал Дженни мягкие записки, утверждая, что она ее тайный поклонник. У Фелиции и Рэйчел МЕГА МЕГА бой, и все либо в «Команде Фелиции», либо в «Команде Рэйчел». Сможет ли Дженни найти своего тайного поклонника и наладить разорванные узы между Рэйчел и Фелицией?

У кого есть дух?

Это неделя духа в средней школе Джойс Килмер

Адди и ее группа привлекают всеобщее внимание, но Дженни и банда решают это изменить. В своем научном эксперименте Дженни и Хлоя работают вместе, и Хлоя расстроена, потому что проект посвящен мышам.

Отсюда все под гору

Адди и Дженни застряли вместе в снежный день.

Пойманный в сети

Дженни и ее друзья решают устроить интернет-трансляцию.

В лес

Сэм, Дженни и Хлоя застревают в хижине с Даной и Адди во время школьного кемпинга.

Желание звезды

Продажа билетов на зимний танец стремительно растет, когда Адди хвастается, что может пригласить на него поп-звезду.

Как папа украл Рождество

Надежды Дженни на зимние каникулы рушатся, когда ее не приглашают на вечеринку Марка — и, что еще хуже, она узнает, что Сэм уезжает на каникулы за границу.

Я думал, что мы друзья

В День карьеры тетя Дженни приходит поговорить и непреднамеренно заставляет Дженни ревновать, когда она проявляет интерес к работам Лизы.

Знайте, когда стоит отступить

Некоторые отношения обрываются. Родителям всегда больно наблюдать, как ребёнок страдает, оставаясь в одиночестве. Это напоминает им их личный опыт со школьных времен, что мешает оставаться в стороне

Важно избегать этой ситуации, когда родитель слишком часто проецирует свои старые проблемы на ребёнка. Эксперт по воспитанию Энни Фокс (Annie Fox), автор книги “Книга вопросов и ответов о дружбе для девочек” предлагает родителям объяснить детям, что они не могут контролировать поведение и чувства их друзей, но они могут справиться со своими

Родители также могут предложить ребёнку, как ему поступить, например, притвориться, что утрата не имеет для них значения и найти новых друзей, а потом помочь взвесить варианты и принять решение. В своем блоге Фокс замечает: «предлагая им поддержку, но не спеша решить их проблему, Вы поможете запустить мыслительный процесс ребёнка и, возможно, они приблизятся к моменту, когда они больше не будут терпеть неуважительное поведение от друзей или так называемых друзей.

Даже в экстремальных случаях детям бывает сложно порвать нездоровые отношения. Возможно, их друзья принижают их достоинства или подговаривают совершать поступки, которые разрушают их ценности, например, прогуливать уроки или постить личные фотографии. Попробуйте задавать вопросы, которые заставят Вашего ребёнка задуматься: какой совет он бы дал этому другу, если бы тот оказался в подобной ситуации?

Оставайтесь позитивными: немного юмора бывает не лишним

Возможно, ученик — самый низкий мальчик в классе, или бегает медленнее других. Возможно, девочке кажется, что ее тело слишком медленно меняется, или наоборот, меняется слишком быстро. Может, над мальчиком смеются, потому что его комната слишком «детская», или потому что он дает развернутые ответы в классе, или потому что его родители слишком заботятся о нем. Часто в средней школе над детьми издеваются по таким несуразным причинам, что трудно оставаться позитивным, но именно это помогло бы ребёнку выстоять. 

Взрослые могут поддерживать ребёнка в стремлении оставаться на оптимистичной стороне. В книге “Анти-селфи: Почему дети, способные к эмпатии, побеждают в этом эгоистичном мире”, автор и психолог Мишель Борба (Michele Borba) предлагает детям каждый день записывать то, что они сделали, что заставило их почувствовать себя лучше — простое задание, которое может помочь поддерживать оптимизм. Дети также могут вести журнал благодарности (прим

— журналы благодарностей используются людьми, которые хотят сосредоточить свое внимание на позитивных вещах в своей жизни)

И хотя издевательства — не повод для смеха и должны быть искорены, взрослые могут помочь сформировать менее напряженное отношение и научить детей использовать юмор в свою пользу. Когда дети не принимают издевательства всерьез, они перестают быть соблазнительной мишенью для хулиганов. Взрослые могут показать пример, смеясь над собственными слабостями и несовершенствами, подчеркивая, что они тоже не идеальны.

Мы также должны напоминать детям, что никого нельзя осуждать и предрассудки не приводят ни к чему хорошему.  

Изучайте отношения, как антрополог

Некоторые ученики средней школы — социальные хамелеоны, которые могут считывать настроение и подстраиваться под любого человека, но многие все еще пытаются научиться понимать себя, не говоря уже о том, чтобы понимать других. Они могут неправильно понять мрачное выражение лица и принять это на свой счет, или очень неловко и не вовремя присоединиться к разговору. Они могут случайно сболтнуть лишнего, а потом чувствовать себя отвергнутыми, когда более сдержанные друзья не реагируют так, как они ожидали. 

Взрослые могут научить ребёнка разным способам справляться с разными социальными ситуациями. Например, они могут отметить, что очень помогает прислушаться к разговору, прежде чем включиться в него. Они также могут разыграть между собой ситуацию, чтобы наглядно показать, что делать, когда ребёнок не знает, как разрешить конфликт.

Они могут объяснить, что к одноклассникам нужен разный подход, в зависимости от того, экстраверт это или интроверт, легко или с трудом он доверяется людям, чувствительный или толстокожий, замкнутый или рисковый. 

Чтобы развить точные социальные навыки, ребёнку требуется научиться быть проницательным наблюдателем. Он должен замечать самые разные типы людей, включая детей с отклонениями и детей из разных культурных, этнических, расовых и социально-экономических сред.

Уверенные в себе дети легко начнут разговор с любым, включая странноватых одиночек, излучая доброту и открытость. Чтобы взрастить такой тип эмпатии, дети в средней школе должны идти на контакт лично. Как замечает Борба, «дети используют электронные гаджеты большую часть дня, что мешает им не только проводить время с семьей, но и развивать важные навыки эмпатии». 

Когда я консультирую группу родителей или учителей, я иногда предлагаю им вспомнить свои былые годы в средней школе. Перед этим я всегда извиняюсь.  Я прошу их представить, как они идут по школьному корридору среди одноклассников, представить, что на них надето, кого они избегают и как они себя чувствуют. Одна мама сказала, что не может принять участие в этом, поскольку удалила из памяти всю эту ужасную фазу целиком. Один папа вспомнил унижение, которое он испытывал, когда он всегда оставался последним во время деления на команды в классе физкультуры. Другая мама вспомнила, как она писала гадости про своих одноклассников и распространяла по школе.

У каждого родителя разные воспоминания о средней школе, но желания схожи. Все мы хотим обеспечить нашим детям более безопасный переход по минному полю под названием средняя школа, чем был у нас.

Как выжить в школе и не стать изгоем

Что делать если ребенка бьют в школе?

Я не люблю когда после удара в правую щеку, подставляют левую. В моем представлении так нельзя. Зло должно быть наказано. Но школа, это такое место, где сложно быть равным для всех. И каждый видит тебя по своему. Дашь сдачи с одной стороны хорошо, а с другой может последовать еще большая агрессия, да и с учителями отношения вряд ли будут лучше, когда все узнают, что ты драчун. Для выживания в школе нужно придерживаться «нейтральной стороны». Не лезть на рожон, но и не рыдать при первом шуточном пинке под зад. Не давай слабину перед гопниками, но и не веди себя как мягкотелый ботаник. Будь всегда спокоен. Спокойствие и хладнокровие это очень большая сила. Тот кто спокоен зачастую побеждает в битве даже не вступив в нее. Это как маленькая собачка, которая трясётся, тявкает, а затем ссыться от страха и убегает так и не напугав спокойно стоявшего и смотревшего на всё это бульдога или боксера.

Если вас постоянно дразнят, нужно, как ни странно, не реагировать на обидные слова. Запомните, что это – игра, в которой вас выбрали «жертвой». Чем яростнее вы будете реагировать, тем больше радости доставите тем, кто вас обижает. Сначала может стать все намного хуже, так как ребята не захотят просто так отказаться от своей забавы. Сдерживать свои эмоции придется постоянно. Но со временем они отстанут и будут искать себе более подходящую  жертву, которая будет бурно реагировать на их «приколы».

Давление на психику

Я долго не могла найти подходящее название тому, что делала директор школы. И передача о том, как готовят разведчиков, мне в этом помогла. Этот метод назывался «давление на психику». Дело в том, что если на тебя составляют акт, это неприятно. Три человека ставят подписи, и создается угнетающая обстановка.

Первый акт на меня составили, когда я зашла в школу во время отпуска взять документы для аттестации. Мне предложили подписать приказ о том, что я должна ходить на консультации к Доброй фее во время отпуска. Я такой приказ подписывать отказалась, и на меня составили акт. Это было летом, а в сентябре за мной каждый день ходили три человека и просили подписывать измененный трудовой договор в одностороннем порядке со стороны директора школы. Я отказывалась, потом ушла на больничный, потом снова за мной ходили, что говорится по пятам. И когда второго учителя вынесли из школы на носилках и увезли в больницу, а мы дружили с этой учительницей, я решила уже подписать трудовой договор в конце сентября, пока меня также не вынесли на носилках.

Выселение из кабинета

Представьте, что опытный математик ходит по школе по разным кабинетам с 11 классами? Или перед 1 сентября выселяют из кабинетов двух учителей начальных классов с выпускными четвертыми классами. Кстати, педагоги в школе считают, что с учителями сводили счеты, за то, что они не согласились учиться во вторую смену, а директор школы выселила их с благородной целью — освободить кабинеты для новых первоклассников. Никакие жалобы не помогли.

Я учитель английского языка была «прикреплена» к маленькому кабинету вместе с еще двумя учителями. Поэтому приходилось ходить с выпускными классами 9 и 11 из кабинета в кабинет. Надо учесть и то, что в школе нет учительской.

Не раздувайте из мухи слона

Некоторые дети получают выброс адреналина, получая центральную роль в школьной «мыльной опере», и их сложно переубедить в том, что лучше этого избегать. Будьте конкретны в своих убеждениях, приводите примеры, например, когда объясняете, почему не стоит публиковать рискованные фотографии и видео в соц. сетях. Если им пишет кто-то подозрительный, просите блокировать номер, а не писать остроумные ответы. Если они делятся с вами подробностями конфликтов с друзьями, помогите им определиться с их чувствами и посоветуйте дружить с теми, кто не вызывает таких конфликтных ситуаций.  Объясните им, почему надо быть осторожными с людьми, которые любят хаос или с болтливыми друзьями, которые не прочь пустить слушок-другой.

Когда дети настаивают, что все в порядке, они лишь зарываются глубже в яму, откуда выкопать их бывает крайне сложно. Некоторые учатся только на череде болезненных ошибок, но и в этом есть свои плюсы. Мы запрограммированы запоминать негативный опыт и иногда только испытав что-то на своей шкуре, человек может научиться избегать подобных ситуаций. 

Конфликт с учителем

В чем обычно выражается недовольства ученика по отношению к учителю:

1) Относится к тебе с предубеждением (заранее отрицательное отношение)

Помни, что учитель такой же человек, как и другие, и вероятно может иметь свои слабости. Как педагог профессионал, он не должен делить учеников по каким-либо признакам. Будь это национальные различия, религиозные, или социальные. Если есть подозрения на такое, нужно поговорить с родителями или с другим учителем (с которым у тебя хорошее взаимопонимание). Они в свою очередь  должны поговорить с учителем, и понять в чем действительно причина, и в дальнейшем помочь в ней разобраться. Они знают как решать такие вопросы лично, а если не получится, то смогут обратиться к вышестоящему начальству (завучу, директору).

2) Ты не входишь в число его любимчиков

На эту ситуацию нужно посмотреть со стороны. Может это ревность? Может ты завидуешь тем, кто у него в любимчиках. А как ты относишься к самим любимчикам? Хотел бы, чтобы и к тебе так относились?

Попробуй представить себя на месте учителя. Как бы ты себя чувствовал, когда ученики не хотят учиться, шумят во время уроков, показывают свое неуважение к нему? Может надо что-то изменить в себе, а не в учителе?

И еще важный момент, ты не входишь в число любимчиков, ну и что?  Страдает ли твоя учеба от этого? Мешает тебе это делать домашние задания? А ведь по большому счету, именно дома ты и можешь накапливать нужные знания. В школе лишь объясняется непонятное и проверяется усвоение материала. Роль учителя дать тебе нужные объяснения, и проверить твою подготовленность.

Изменяй своё отношение к ситуации. А если тебе не даёт покоя мысль, что учитель любимчику ставит завышенные оценки, забудь об этом. Ведь завышенная оценка в школе, в следующем учебном заведении (ВУЗ, Колледж) превратится в пониженную.

3) Учитель занижает оценки ученику

Если ты считаешь, что учитель необоснованно занижает тебе оценки, то наберись мужества и терпения, задержись после урока, и наедине спроси его спокойным тоном, по-взрослому, по каким критериям он оценивает знания. Тут главное держать эмоции в узде и ничего больше лишнего не говорить, а только внимательно слушать. В конце разговора, обязательно поблагодари за предоставленные объяснения. Главный фокус этого действия  в том, что если даже он не исправит тебе оценку, ты произведешь на него хорошее впечатление, и в будущем, он будет ставить тебе такие оценки, которые ты действительно заслуживаешь.

4) Недопонимание с учителем

Вероятно, что учитель не правильно понимает твои действия

В подростковом возрасте, все стараются как-то самоутвердится, и поэтому делают много действий привлекающих к себе внимание. Однако, много взрослых уже забыли о том, что и они в свое время самоутверждались, и расценивают действие подростков, как отсутствие должного воспитания

Если у взрослого человека уже сложилось негативное мнение о тебе, то он, все что ты делаешь, видит только с плохой стороны. Твои шутки он воспринимает как оскорбления, твою любознательность – как попытку поймать его на чем-то, чего он не знает, и тем самым подорвать его авторитет. То есть, он видит в твоих вопросах, что ты видишь его некомпетентным, и стараешься доказать это всему классу.

Что делать в такой ситуации? Избегай споров, веди себя дружелюбно.Не надо заискивать, но и не веди себя так, как будто учитель тебе чем-то обязан. Будь сдержанным и со временем отношение к тебе обязательно изменится.

Проблема № 3. Инклюзивное образование

Это ещё одна больная мозоль нашей системы. Давайте, признаемся себе честно, что инклюзивное образование, в большинстве случаев – фейк. Не может педагог в классе из 25 учащихся удовлетворить особые образовательные потребности одного, не ущемив интересов остальных, нормальных. А посему, дорогие педагоги, ставьте альтернативно одарённому Васе или Пете тройки, чтобы он вам в тетрадях не накарябал. Это в случае, если инклюзив адекватный, сидит тише воды и ниже травы и не мешает вам вести уроки. Как правило, у таких учащихся есть справки и официальный диагноз, а значит всякие ОГЭ и ВПР он напишет с «божьей» помощью. 

Если «инклюзия» мешает, да ещё и проявляет агрессию ко всему, что движется, тогда задача усложняется. Нужно вывести такого учащегося куда-нибудь за пределы школы или на домашнее обучение – другого выхода нет и это вопрос и вашей безопасности и безопасности вверенных вам детей. А посему не стесняйтесь забрасывать администрацию докладными записками, в которых упирайте не на проделки Васи или Пети, а на соблюдение прав остальных нормальных детей. Возможно, вас будут ругать, и упрекать в некомпетентности – не отрицайте этого, рефлексия здесь ни к чему. У вас нет ни дефектологического, ни медицинского образования, а против социопатии и медицина бессильна. Снимайте с себя ответственность. Администрации не нравится, когда на неё перекладывают эту ответственность, но у них и зарплата в разы больше вашей, а отвечать за то, что невозможно контролировать, вы не имеете права. Учителя, которые боятся признаться в том, что не могут справиться с таким «особым» ребёнком, всячески скрывая ситуацию в классе, «не замечая» травлю других детей, мягко говоря, находятся не на своём месте. 

Родителям неадекватной инклюзии что-либо объяснять бесполезно. Их можно понять – они заложники ситуации, им некуда деваться и они сами не знают, что делать со своим чадом. Как правило, это социально адаптированные, но не особо образованные люди, отрицающие проблему в состоянии психологической защиты и тем самым усугубляющие её. Они – не виноваты, им не объяснили, в своё время, что надо делать с ребёнком. У нас работа с такими семьями практически не ведётся

Здесь очень важно не настроить их против себя, вступить в контакт и терпеливо, но настойчиво подвести к тому, что ребёнка надо диагностировать и вывести на индивидуальное обучение и что так будет лучше для всех

Говорят, в Министерстве опять озаботились созданием сети специализированных учреждений для особых потребностей. Нет, ну правда, это так трогательно после того, как только лет пять назад развалили старую систему. Но, наше Министерство надо уже и за намерения целовать. 

Уф! Что у нас дальше?

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Вековой опыт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: