Плохому поведению ребенка в школе может быть множество объяснений. К примеру, если дети растут в семье, где папа и мама говорят на разных языках, это может отразиться на способности говорить или писать, что приводит к неуверенности. если другие ученики начинают насмехаться над тем, как говорит их одноклассник, он может проявлять агрессию или другое неадекватное поведение. Можно узнать здесь о том, как может помочь логопед, если ребенок испытывает трудности из-за билингвизама.
О других случаях поговорим ниже.
Игры с классом могут помочь адаптироваться новенькому
Отличный вариант – уделить полноценное время знакомству ребенка со своим классом во время классного часа. Для этого используются интересные легкие игры на знакомство, например:
- «Сосед справа» – учитель вручает эстафетную палочку любому ребенку, и он должен рассказать хотя бы пару слов об однокласснике, сидящем справа. Затем рассказывающий ребенок передает палочку другому ребенку, который рассказывает уже о своем соседе справа и т. д. Таким образом новичок знакомится с классом. Если палочку вручили новенькому, он рассказывает о себе сам.
- «Переходящий мяч» – учитель задает вопрос: «Чем ты любишь заниматься после уроков?» и бросает мяч любому ученику. Тот должен ответить и бросить мяч обратно. Учитель спрашивает, кто еще любит проводить время после уроков, как Миша/Даша/Арсений? Дети присоединяются к отвечающему. Так учитель обходит детей и задает разные вопросы.
- «Тайный комплимент» – дети пишут свои имена на листочках и пускают свой листочек по кругу. Одноклассники должны написать одно-два слова для характеристики обладателя листочка. Учитель дает установку на позитивное качество, которое привлекает в ребенке, указанном на листочке. Когда каждый листочек с именем обошел весь круг детей, учитель собирает их. Зачитывает их, дети стараются угадать, про какого ребенка идет речь. Интересно, какие характеристики дадут новенькому дети.
Игр существует множество, выбирать надо те, которые направлены на знакомство и сплочение коллектива детей.
Правила поведения в школе во время перемены: инструктаж безопасности в туалете, столовой
Правила поведения в школе на перемене:
- Уважайте друг друга. Избегайте столкновений или причинения вреда другим
- Не забывайте, что вы ни одни в школе — уступите дорогу взрослым и младшим себя, пропустите у двери!
- Грубые контактные виды спорта и игры не допускаются. Также табу на физическое выяснение вопроса
- Ругань и крики не разрешены даже во время перемены на территории школы. Это неуважение в первую очередь к себе!
- Немедленно сообщите обо всех несчастных случаях учителю!
- Не бросайте камни, грязь или что-либо, что может причинить вред другим
- Всегда следуйте правилам игрового оборудования
- Не спрыгивайте с лестницы или других поверхностей
- Нельзя залезать на чердак или в любые закрытые помещения
- Запрещено открывать пожарные вентили или играться пожарным оборудованием
- Нельзя открывать окна, сидеть на подоконниках, кататься на перилах
- Трогать лампы и электроприборы, разбирать замки
Инструкции
Правила поведения в школьной столовой:
При покупке продуктов питания все учащиеся должны стоять в очереди, локтями не проталкиваемся
Перед приемом пищи следует вымыть руки, как и после трапезы
Все продукты питания и напитки должны употребляться в школьной столовой
Столовая — это не игровая! В ней опасно бегать или толкаться
Использованная посуда должна быть возвращена в соответствующие места
Все учащиеся должны закончить прием пищи до окончания перерыва
Все ученики должны помогать поддерживать чистоту в школьной столовой
Нельзя оставлять или класть на стол учебники и другие школьные предметы
Не разговаривай с набитым ртом! Говорить, когда со рта летят крошки — это некрасиво и не очень гигиенично!
Горячие блюда несите и кушайте осторожно
Никоим образом столовыми приборами не играйтесь! Это крайне опасно!
Не нужно пересыпать/переливать другим свою порцию. Также не стоит пить со всеми с одного стакана и откусывать от общего куска
Не забывайте пользоваться салфетками!. Имейте в виду!
Имейте в виду!
Правила поведения в туалете школы:
- В санузле нельзя бегать, прыгать и толкаться. Это место не для игр! Кафельная поверхность и небольшая квадратура травмоопасны
- Не нужно вылазить ногами на унитаз!
- Пользоваться туалетом нужно строго по назначению, после себя обязательно необходимо смыть воду
- Нельзя бросать в унитаз посторонние предметы!
- Запрещено санитарные приборы разливать, переливать и использовать не по назначению
- После посещения обязательно мойте руки с мылом!
- И запомните, что туалет — это не место для беседы и обсуждения прошедшего дня. Это попросту негигиенично!
Следите за собой и своей гигиеной!
Как упростить адаптацию «новичка»: советы родителям
- Не запрещайте общаться с бывшими одноклассниками и друзьями со старой школы.
- Настройте себя и школьника на позитивный лад, найдите несколько положительных сторон перевода.
- Уделяйте много времени общению: вместо привычного «Как дела в школе?» задавайте более конкретные вопросы: «Что нового ты сегодня узнал?», «С кем сегодня познакомился?», «Сталкивался ли ты со сложностями сегодня?», «Что делал на переменах?», — так вы сможете получить больше информации.
- Каждый день на период адаптации помогайте с подготовкой уроков. Но не делайте домашние задания вместо ребенка. Помощь должна заключаться в совместном поиске информации, обсуждениях и под.
- На время адаптации освободите ребёнка от выполнения домашних обязанностей.
- Не обсуждайте и не осуждайте при нём старую школу, педагогов, одноклассников, даже если школьнику стало сложнее учиться.
- Устраивайте совместные развлечения: это поможет ребенку отвлечься и зарядиться хорошими эмоциями.
- Поддерживайте новые знакомства чада, помогите устроить вечеринку или просто соберите новых друзей у вас дома.
- С согласия ребенка, запишите его на секцию, кружок или курсы, на которые ходят его сверстники. Это поможет ему найти точки соприкосновения с новыми одноклассниками.
Очень важна внимательность
Учитель должен знать, что первый портрет новичка – тревожный, малообщительный, скорее замкнутый в себе ребенок – не является характером. Это приспособительная реакция, маска, за которой скрывается чувство одиночества и растерянность нового человека, которому надо быстро освоиться с новой жизнью. Если учитель придет домой к новенькому, то там он может увидеть совершенно другую картину. И это важный ход, чтобы понять переживания ребенка и помочь ему на первых порах преодолевать эту растерянность.
Внимательность поможет учителю понять, насколько общителен и открыт новенький ребенок по своей натуре. Если эти качества присутствуют, то адаптация в классе произойдет достаточно быстро, если нет, то поддержка учителя будет очень востребована. Дольше и сложнее адаптируются застенчивые, робкие, закрытые дети. Это нужно будет понять, потому что первое время в новом классе даже очень открытые по характеру дети могут производить впечатление робких.
Конечно, мы понимаем, что не все зависит от учителя. Особенно в средних и старших классах, где отношение учителя к новичку и отношение класса к нему могут отличаться (что очень редко наблюдается в младших классах).
Правило 6
Ведите урок интересно! Найдите какую-то свою «фишку», которая неизменно будет привлекать внимание. В пример можно привести опыт одного заслуженного учителя литературы
Например, предполагалась лекция по биографии Маяковского — учитель пришел в класс в яркой желтой кофте и с порога начал декламировать: «А вы ноктюрн сыграть могли бы на флейте водосточных труб?» Неожиданное начало урока, согласитесь. Зато внимание класса было обеспечено, а к концу урока даже нерадивые ученики запомнили, что желтая кофта для Маяковского была, как вызов обществу
В пример можно привести опыт одного заслуженного учителя литературы. Например, предполагалась лекция по биографии Маяковского — учитель пришел в класс в яркой желтой кофте и с порога начал декламировать: «А вы ноктюрн сыграть могли бы на флейте водосточных труб?» Неожиданное начало урока, согласитесь
Зато внимание класса было обеспечено, а к концу урока даже нерадивые ученики запомнили, что желтая кофта для Маяковского была, как вызов обществу
То же касается и остальных этапов урока — активно используйте игровые приемы, внедряйте новые технологии, используйте мультимедийные средства. Держите про запас несколько игр и сведений
Как только видите, что внимание класса начинает рассеиваться, отвлеките детей — расскажите анекдот «в тему», приведите интересный факт по теме, предложите игру. Чем динамичнее будет выстроен урок, тем меньше времени останется у учеников на «создание хаоса»
Общее дело
Как только произошел процесс взаимного знакомства и взаимного приятия или неприятия, пора начинать действовать активно. Срочно организуйте общее дело: например регулярный выпуск газеты или КВН, на который ваши ученики вызовут на битву, например, старший класс, учителей и т.д. Самое главное, чтобы выбор мероприятия исходил от самих ребят и был им интересен. Навязанный сверху формат разрушит дело на корню (сами знаете, как готовить спущенные сверху мероприятия — ни уму ни сердцу). Подготовка конкретного дела будет объединять всех в достижении цели.
Такую газету мы выпускали в докомпьютерную эру.
Важно, чтобы у каждого было собственное задание, за которое он в состоянии отвечать. Общее дело поможет ребятам посмотреть друг на друга с другой стороны, увидеть положительные стороны каждого. Так будет сделан следующий шаг в становлении коллектива
Правила поведения в школе и в учебном классе: инструктаж для учеников и дежурных
На уроке ученики получают знания. И стоит понимать, что каждая тема рассчитана на определенное число часов. А если пропустить одну деталь, то цепочка разорвется. Ученикам же будет сложно потом «наверстать упущенное». Поэтому учащиеся должны изменить свое отношение и соблюдать правила поведения в школе, что касаются конкретно времени урока. Это время нужно не учителю, он уже достаточно знает.
- В класс следует заходить за 5 минут до начала урока
- Будьте на своем назначенном месте, готовы к работе, когда зазвонит школьный звонок
- При себе следует иметь все необходимое для урока. Приносите бумагу, карандаши, книги и все необходимые принадлежности каждый день. Если есть возможность, то некоторые вещи можно оставить в личном шкафчике.
- Все ученики должны встать и поприветствовать учителя, когда он/она входит в класс или покидает его
- За партой следует сидеть ровно. Руки должны лежать на парте, ноги должны быть под партой
- Работайте усердно и позволяйте другим делать то же самое! Не разговаривайте во время урока и не забудьте отключить мобильный телефон или другой прибор!
- Следуйте инструкциям учителя. Если он просит дневник, ученик обязан его предоставить
- Все задания должны быть выполнены вовремя, по указанию педагога выходите к доске или положите на стол тетрадь
- Грубые жесты, жестокие насмешки или унижения запрещены! Причем не только во время урока, но и на территории школы
- Никому не разрешается есть или пить в классе!
- Прежде чем покинуть класс во время уроков, следует получить разрешение учителя. А для обращения к нему поднимите руку, но не вскакивай с места
- Все ученики должны покинуть класс во время перемены
- Все вентиляторы/кондиционер и освещение должны быть выключены при выходе из класса
- Держите классную комнату аккуратной, чистой и хорошо оформленной. Это касается не только дежурных, но и каждого ученика. Ведь чистота начинается из каждого из изнутри!
Правила и обязанности дежурных по классу
Что делать учителю после знакомства ученика с коллективом?
После знакомства классному руководителю нужно воспользоваться наблюдательной тактикой: посмотреть, как дети будут взаимодействовать с новичком, если будут заметны черты «дедовщины», следует пресечь их немедленно.
Очень полезно будет провести с классом несложный тренинг, который поможет новенькому быстрее интегрироваться. Для этого учащиеся должны сесть в круг, вместе с ними садится и новенький, рассказывая немного о себе. Далее каждый из класса произносит свое имя и высказывает пару добрых слов в адрес новоприбывшего
Важно произносить все это от чистого сердца. Затем ему все пожимают руки, что на подсознательном уровне обозначит принятие в свое общество
Подобные манипуляции заметно разрядят обстановку, будут способствовать созданию дружеских отношений в классе.
Фото: Buro Millennial
Вероятно, в первые дни прибывший не будет вести себя активно, даже если ранее это было ему присуще. Это нормальный процесс, вызванный потребностью в адаптации. Поэтому сначала лучше его не вызывать к доске и не опрашивать.
Важно не допустить отделения новичка от коллектива, даже если при этом не будет ссор. Обязательно нужно пообщаться с классом, выяснить, почему так происходит, что тому способствует
В качестве профилактики можно загрузить класс общей деятельностью: убраться в классе, сделать общий плакат для классного уголка и т.д.
Работать с ними, чтобы решить проблемы
В дни, когда ваш ребенок борется со своим поведением, сядьте с ним и придумайте решения о том, как он может добиться большего успеха на следующий день. Спросите его, что привело к его поведению, и дайте ему знать, что вы поможете ему стать лучше завтра. Поговорите с ним спокойно и попросите его материалы, которые могут помочь. Дети могут иногда объяснить, что пошло не так, и решения часто просты. Он, возможно, стал подрывным, потому что ему скучно, и решение будет более сложной задачей.
Иногда дети плохо себя ведут, чтобы что-то прикрыть. Например, если они не в состоянии выполнить задачу, они будут разрушительными, так как они скорее будут казаться «плохими», чем «глупыми». Поэтому они склонны действовать, а не просить о помощи. Если ваш ребенок не готов говорить о вещах, не давите на него. Вы можете отложить это, когда у него будет хороший день.
Будьте авторитетом
Современные дети не уважают только за то, что вы старше или потому что вы учитель. Для них это не аргумент. Правильно это или нет — дискутировать в этой статье не буду, просто примем как факт. Можно задавить, запугать, но уважения это не прибавит, а в деле создания коллектива сыграет негативную роль. Они уважают людей, имеющих свое мнение, интересную жизнь вне школы, обладающих чувством юмора и плюс ко всему прекрасно владеющих своей профессией. Станьте для них таким человеком.
Классный руководитель, который имеет собственное достоинство и поддерживает чувство собственного достоинства в каждом ученике — ключевой элемент для создания коллектива.
Правила вежливости на уроке
На уроке не забывай о вежливости и основах культурного поведения. Если кто-то из твоих одноклассников или учитель чихнёт, закашляется, то уместнее для тебя будет промолчать, сделав вид, что ничего не произошло. Не нужно говорить «Будь здоров!» или ещё что-нибудь в этом роде; вежливый человек будет вести себя так, как будто ничего не заметил.
Если же ты сам чихнул или закашлялся во время урока, тебе лучше извиниться перед присутствующими.
На урок лучше не опаздывать, но если ты всё-таки не успел занять своё место в классе и урок уже начался, постучи в дверь кабинета перед тем, как её открыть, и, извинившись, попроси разрешения у учителя войти в класс. Опоздав, занимай своё место как можно тише, не привлекая внимания своих одноклассников, чтобы не отрывать их от урока.
На уроке не отвлекайся на разговоры с соседом по парте. Если тебе мешает кто-то из одноклассников, можешь вежливо сказать ему об этом или не обращать на него внимания — обычно такие любители поболтать во время урока быстро успокаиваются, если не находят себе благодарного слушателя. Однако если же твой одноклассник несмотря на то, что ты не собираешься его слушать, продолжает тебя отвлекать, скажи об этом учителю.
Если на уроке присутствуют посторонние (другие учителя, кто-нибудь из родителей твоих одноклассников и т. д.), ты не должен обращать на них внимания и должен вести себя так же, как и на обычном уроке. Не оборачивайся, пытаясь рассмотреть гостей, тем более не обращайся к ним с вопросами и замечаниями. В теме «Как и когда собирать сумку в школу» мы уже говорили о том, что на уроке нельзя есть. Если ты проголодался, дождись перемены и съешь свой завтрак. На уроке нельзя жевать жвачку, есть конфеты, семечки или поп-кори — это невежливо, некрасиво и отвлекает от занятий.
Даже во время игры, которую проводит с классом учитель, на уроке нельзя шуметь, громко смеяться, кричать и топать ногами по полу. Прочитай статью «Как общаться с учителем ученику?»
Какую бы оценку ты ни получил на уроке, старайся сдерживать свои чувства. Как бы ты ни был рад высокой оценке, не стоит кричать от восторга или прыгать на одной ножке, не забывай о том, что идёт урок. Если ты не согласен с поставленной тебе отметкой, на уроке не вступай в спор с учителем, пытаясь доказать, что он не прав. Поговори с учителем после урока, но не в присутствии остальных учеников.
В конце урока запиши домашнее задание в дневник и вставай со своего места только после того, как разрешит учитель. Чтобы попрощаться с учителем, ученики обычно встают возле своих столов и только после того, как учитель с ними попрощается, они могут отправляться на перемену.
Советы школьникам: рабочее место и его обустройство
Часто школьники думают о том, как им проще делать уроки, не тратя на этот процесс много времени и усилий. Помогут справиться с проблемой наши советы школьникам
Благодаря им обучение будет намного легче. Правильно организовать собственное рабочее место – это важно и для первоклассников, и старшеклассников. Думать про то, какой приобрести стул или стол – это возлагается на плечи родителей
Важны правила (откройте в новой вкладке для детального просмотра)
Школьникам необходимы совершенно иные знания:
- Используйте скрепки, чтобы соединять страницы книжек. Многие учебники приходится придерживать ладонью, чтобы они во время обучения не прикрывались. А вот благодаря скрепкам вы это не будете делать, плюс книжка никогда не закроется. Также для данной цели вместо закладки можно использовать карандаш или ручку.
- Сделайте органайзер, где вы будете хранить карандаши, ножнички, клей и прочие мелочи. Подойдет пластиковый контейнер, коробка, корзина с разделительными перегородками. В отсек вставьте пустые банки из стекла. Если не хотите возиться, приобретите готовый органайзер. Его прикрепите к стене или двери. Храните в органайзере все те мелочи, которые вам необходимы.
- Храните ручки, карандаши и прочие пишущие элементы в специальной подставке. Вместо нее используйте втулки, выполненные из картона. Чтобы подставка смотрелась привлекательнее, обмотайте ее, используя веревку. Также раскрасьте красками, обклейте цветной бумагой. Соедините несколько таких подставок, храните в большой коробке.
- Если у вас много похожих тетрадей, разукрасьте на них уголки страниц по бокам. Для этого воспользуйтесь разноцветными карандашами. У отдельного предмета будет собственный цвет, а тетрадки вы будете в столе быстрее находить.
- Сфотографируйте расписание, скачайте приложение, внесите в него все необходимые данные.
Оценка не отражает истинного лица
Часто учителя грешат тем, что переносят учебные успехи или неуспехи в послеурочную жизнь. Забудьте об оценках в журнале в процессе общения с учениками. Не вспоминайте о них никогда и не попрекайте ими. Вы общаетесь прежде всего с человеком. Он может получать двойки за диктант, зато задачки по математике очень сложные решает или цветы дома экзотические выращивает. У каждого свои таланты. Найдите их, и как классный руководитель вы от этого только выиграете. А если он доверит вам свои тревоги и сомнения, значит, произошло чудо — он принял вас как старшего друга. Цените это. Вы ведь хотели создать коллектив, а душевная близость в коллективе — неотъемлемая его составляющая.
Подводные камни
С какими же трудностями может столкнуться новичок в классе, чем они обычно вызваны и как родителям помочь ребенку в этот нелегкий период?
1. Настороженность друг к другу
Иногда кажется, что класс не принимает новенького. Однако судить об этом можно лишь спустя пару месяцев с момента его прихода, когда процесс адаптации в норме заканчивается. На первых порах вполне естественна некоторая настороженность детей, ведь класс и новичок должны присмотреться друг к другу. Объясните ребенку, что одноклассникам тоже необходимо приспособиться к нему. Понаблюдайте за тем, что вы и ваше окружение говорите на тему новой школы или класса, как реагируете на сложности.
Чего боится новенький?
К тому же, есть распространенные страхи, которые отмечаются у большинства новых детей:
- Стать самым последним учеником, не справиться, не потянуть учебу – страх характерен не только для амбициозных учеников, которые имели хорошую репутацию в прошлом коллективе. В целом, школьный статус является частью общего самоотношения. Чтобы снизить этот страх, учителю надо со снисходительностью отнестись в первое время к ученику. С одной стороны, мягко проверять уровень его знаний, с другой стороны, давать ему возможность проявить себя в хорошем свете.
- Страх учителя (особенно, если последний имеет в школе определенную репутацию) – более характерен для начальной школы, где один учитель ведет все предметы, и если с ним не сложились отношения, то ученик рискует оказаться в тяжелом моральном состоянии. На снижение страха будет работать возможность неформального общения учителя с ребенком: прийти в гости к ребенку; остаться на несколько минут после уроков, чтобы расспросить о том, как новичок приживается.
- Страх не вписаться в детский коллектив (особенно при замкнутом характере новичка) – более характерный страх для подростков, хотя у младших встречается тоже. Про коллектив мы скажем еще отдельно. Ясно одно: страх имеет основание, т. к. коллектив – живая социальная система, работавшая определенное время без новичка, а тот, кто не знает законов системы, оказывается в уязвимом положении. Чтобы этот страх снижался, мы проводим знакомство в неформальной обстановке, даем ребенку задания, где бы он мог отличиться в выгодном свете, налаживаем мостки взаимодействия класса и новичка.
Забудьте, что вы учитель
Коллектив — это группа единомышленников. В хорошем коллективе при разных социальных статусах по-человечески все равны. Забудьте, что вы учитель, вспомните, что вы человек со своими недостатками, увлечениями и желаниями. Рассказывайте о том, какие книги вы прочитали, какие спектакли и фильмы посмотрели, где побывали. Не бойтесь показывать свои негативные эмоции — вы имеете на них точно такое же право , как и они. Будьте искренни с ребятами. Поверить можно только тому, кто не врет, поэтому делайте то, что говорите. Коллектив создает не учитель и не классный руководитель. Коллектив может создать только человек, которому поверят и с которым пойдут вместе.
Существует возрастная динамика отношений с новичком
Младшие школьники принимают новичка через призму учебной деятельности, в соответствии с адаптационной фазой их школьной жизни. Последняя предполагает бурное социальное развитие личности маленького школяра. Это уже не садик, где малыш находится, пока родители на работе. Школа – это место, где ребенок обязан предъявить себя миру, а мир разнообразный, требовательный и оценивающий. Дети адаптируются и привыкают к своей новой роли в жизни. Во всем ориентируются на учителя, который, собственно, и является проводником во взрослый социальный мир.
Поэтому оценка новичка у младших школьников будет опосредованной через учителя. Эта оценка индифферентная – не личность сама по себе, а личность в учебе. Сначала дети выжидают, потом после оценки учителя присоединяются к ней. По статистике, в младших классах лучше относятся к новичкам-девочкам, как потенциально примерным ученикам.
Труднее всего приходится новичкам-подросткам, ученикам средних классов – 6,7,8-х. Фаза развития, в которой находится подросток, – индивидуализация. Это время, когда ребенку необходимо выделить себя из всего остального мира, понять себя, увидеть себя, т. е. персонализироваться. И в ситуации новичка в классе дети нередко стремятся персонализироваться за счет деперсонализации новенького, т. е. самоутвердиться за счет принижения слабейшего. Новичок в средних классах часто видится, как конкурент, соперник, что провоцирует изначально недоброжелательное отношение к нему, особенно у детей неуверенных.
Старшеклассники находятся на стадии интеграции – познания себя глубже, поиска своего места в жизни. Новичок – это тоже источник познания, расширения горизонта и круга общения. Поэтому старшие классы, как правило, демонстрируют доброжелательное отношение к новенькому, особенно, если тот может показать свою личностную нешаблонность. Старшие подростки смотрят на человека как на собственно личность и соответственно оценивают.
Между прочим, определенное значение имеет отношение лидера, звезды класса к новичку. Он задает тон и одновременно является выразителем общего отношения.
Причины плохого поведения в школе
Австрийский педагог и психолог Рудольф Дрейкурс (Rudolf Dreikurs) всю жизнь изучал деструктивное поведение детей. Он верил, что его можно корректировать без чередования наказаний и вознаграждений. В своих работах он выделил четыре «ошибочные цели плохого поведения ребёнка»:
- Ребёнок требует к себе внимания. Когда «хороших» методов оказывается недостаточно, он начинает отвлекать учеников на уроке, прерывать учителя и просто дурачиться.
Елена Петрусенко, психолог «Домашней школы Фоксфорда».
- Школьник хочет добиться уважения сверстников и старших, но не знает, как это сделать. Поэтому конфликтует с учителями и всячески воюет со школьными правилами. Обычно таким образом ребёнок стремится обезопасить себя: нападает первым, потому что боится стать жертвой.
Елена Петрусенко, психолог «Домашней школы Фоксфорда».
<<Форма демодоступа>>
- У ребёнка накопились обиды на одноклассников, учителей или родителей, и он хочет отомстить. Зачастую гнев выплёскивается на взрослых или более слабых учеников.
Елена Петрусенко, психолог «Домашней школы Фоксфорда».
- Ребёнок, отчаявшийся достичь успеха, сдаётся. Он становится безразличным и беспомощным, не реагирует на просьбы учителя и может весь урок заниматься своими делами. Далеко не всегда такое поведение вызвано скукой — чаще всего ученик просто не верит в свои силы.
Елена Петрусенко, психолог «Домашней школы Фоксфорда».
У плохого поведения могут быть и другие причины. Например, дурное влияние одноклассников, стресс из-за смены школы, учителя или проблем в семье. А, может быть, ребёнку просто неинтересно учиться, вот он и безобразничает.
<<Форма с консультацией>>
Какие могут быть проблемы с новеньким?
Адаптационный период длится от двух недель до нескольких месяцев. Период сугубо индивидуален, в зависимости от личных характеристик. Если новичок сам не хочет идти на контакт со сверстниками, ему может понадобиться помощь психолога, который с помощью различных видов тестирования сможет определить, в чем заключается подобное поведение, и что за ним скрывается.
Часто в классе объявляется лидер, мнению которого подражают. Если тот дал установку «враждовать», то класс пойдет у него на поводу. В таком случае нужно провести индивидуальную беседу с таким человеком. Ему нужно донести, что быть новым человеком в коллективе очень сложно, и никто от этого не застрахован. Чем младше дети, тем легче им сдружиться. Но это, скорее, статистика, нежели аксиома: всегда бывают исключения из правил.
Если учитель грамотно подойдет к решению вопроса, привлечет родителей, психологов (если требуется), одноклассников, они общими силами помогут ребенку внедриться в новую среду обитания. Чем быстрее он привыкнет к классу, тем быстрее удастся ему раскрыть свой потенциал, найти новых друзей.