Как написать статью в газету

referat5vip.ru

Если бы кто-то скрытой камерой снял фильм об одном дне нашего класса, потом этот фильм разместил бы в Интернете, интересно, смогли бы пользователи Интернета определить, современные ли наши девушки и ребята, или они с XX столетия? Вот я и подумал: что означает «быть современным»? По каким таким приметам можно определить, представителями какого времени являются мои одноклассники и я? Во-первых, начнем с внешнего вида ребят. У Руслана Беседина, который сидит рядом со мной за партой, длинный волосы. Но такие прически мои ровесники носили и раньше, этим никого не приведешь в удивление. Что же насчет одежды – ничего особого нет: джинсы, свитер, кроссовки

Во-вторых, обратим внимание на детали. Главное, почти у каждого есть мобильный телефон

Кого сейчас приведешь в удивление звонком мобильного на уроке? Учителя, конечно, запрещают пользоваться телефоном во время урока, и ученики отключают телефоны, и все же всегда кто-то нарушит запрет. В-третьих, на перемене кто-то слушает плейер, кто-то списывает задачу на урок, который будет – не успел дома или не смог сделать; кто-то идет в столовую. Здесь, наверное, только плейер является признаком нашего времени. Я, конечно, мог бы сказать еще о компьютере. Наша школа, подключена к Интернету, и может гордиться двумя компьютерными классами. Но я считаю, что это только внешние детали, которые указывают на время событий. Что же означает «быть современным»? Я считаю, дело не в мобильном телефоне, и не в компьютере, а в том, что, имея все это, мы не потеряли способности сопереживать другим людям, плакать над рассказом И. С. Тургенева «Муму», быть честными, уметь дружить, не предавать товарищей, добиваться поставленной цели своей настойчивой работой. Такие качества были присущи людям, которые жили и в XX, и в XIX столетиях. А разве сотворённые старшим поколением шедевры архитектуры, музыки, живописи, литературы не современные? Итак, смотря на экран компьютера, надо делать выводы о героях и сюжете не по внешним признакам и даже не по словам, а по их поступками.

Более новые статьи:

  • Какими звуками встречает меня лес сочинение 5 класс — .
  • Сочинение на тему Неожиданная встреча 5 класс — .
  • Моя любимая собака сочинение 5 класс — .
  • Замечательная прогулка сочинение 5 класс — .
  • Какие звуки я слышу на улице сочинение 5 класс — .
  • Сочинение Сказка о кошке 5 класс — .
  • Домашнее сочинение о летнем происшествии 5 класс — .
  • Интересная встреча сочинение 5 класс — .

Какова роль названия заметки?

Всем известна пословица про корабль и его название, мол, плыть ему по морям и волнам так, как указывает его название. Та же участь ожидает и любое сочинение. Заметка в газету начинается с названия, как театр – с вешалки. И оно просто обязано зацепить, удивить или даже где-то рассмешить потенциального читателя – только тогда он перейдёт в разряд реального чтеца. Кстати, многие авторы давно уже научились использовать этот факт себе во благо.

«Тайна затонувшего города», «Бегущая по кругу под страстное танго», «Не будите австралийского бегемота» — наверняка такие названия привлекут внимание читателя. Особенно если и сам текст будет содержать важную актуальную информацию, поданную интересно и креативно

Заметка в газету. Пример

Вчера Вася Иванов возвращался из школы. Шел сильный дождь, и прохожих не было видно. Вдруг он услышал отчаянный крик о помощи. Возле дерева стояла маленькая девочка, вся промокшая. Она звала котенка, который не мог спуститься вниз. Вася, не раздумывая, полез на дерево и спас котенка. Потом он проводил девочку домой, где ее ждали безутешные родители. Они уже обратились в полицию и обзванивали больницы. Васю приняли как героя. Может, кому-то этот поступок покажется незначительным, но так не скажут родители Лены Петровой. Они искали дочь по всему району, не зная, что она поехала на другой конец города, чтобы купить котенка на Птичьем рынке. Несомненно, Вася совершил геройский поступок.

Яркий, сочный заголовок

Заголовок мотивирует аудиторию прочесть статью, поэтому он должен быть ярким, необычным, захватывающим и в тоже время информативным.

Внимание! Опытные журналисты и копирайтеры советуют придумывать заголовок после того, как статья будет готова. Так вы сможете найти самое интересное в тексте, передать его суть и максимально заинтересовать читателя.. Примеры отличных заголовков: «Как построить процветающий бизнес», «Краткое руководство по поиску себя», «Самый эффективный метод сохранить любовь», «Это знает каждый лидер» и т.д

Примеры отличных заголовков: «Как построить процветающий бизнес», «Краткое руководство по поиску себя», «Самый эффективный метод сохранить любовь», «Это знает каждый лидер» и т.д.

Такие заголовки привлекают внимание и мотивируют продолжить чтение. Приведенная инструкция поможет написать достойную статью, а если потренироваться, то может получиться настоящий шедевр

Шаги

Составление собственной статьи для вашей школьной газеты

  1. 1
    Присоединитесь к журналистскому кружку или газетному клубу. Если таковых нет, поговорите с соответствующими уполномоченными лицами об их создании.

  2. 2
    Узнайте о том, что происходит в вашей школе.

    Помните, что ваша работа очень важна для школы, она должна ответственно выполняться. Это означает, что вы не можете писать глупые статьи о двух учащихся, которые начали встречаться или разошлись, только потому, что это единственное интересное событие. Герои статьи будут отрицать предъявленное, и вас уволят за написание лживых статей о двух учащихся, которых другие ученики, вероятно, даже не знают. Тем не менее, вы имеете возможность писать статьи об отстраненных или исключенных учащихся, потому что это, вполне вероятно, правда. Хотя, это может не всегда быть правдой, а, например, всего лишь слухом, который начал распространяться по всей школе.

    Будут ли проходить какие-нибудь особенные мероприятия в ближайшее время? Планируются ли большие изменения? Какие школьные вопросы волнуют ваших одноклассников? Пройдитесь по школе и отыщите интересные факты. Некоторые студенты могут окончить школу раньше, некоторые из них открывают школьный клуб, другие продают конфеты, брелки или школьные значки. Вы никогда не знаете, что может заинтересовать учеников и преподавателей!

  3. 3
    Возьмите интервью у замешанных в деле людей, например, одноклассников, учителей и других школьных работников.

  4. 4
    Пишите свою статью таким образом, чтобы ваша целевая аудитория поняла ее.

  5. 5
    Когда вы составляете свою газету, добавьте цвета и изображения.

  6. 6
    Не пишите ничего плохого о других. Все увидят написанный вами материал, и вы попадете в беду.

Советы

Подумайте об интересных статьях. Никто не захочет читать газету, наполненную скучным материалом!
Добавьте соответствующие изображения при наличии возможности

Это привлечет внимание к вашей статье и добавит визуальности.
При отсутствии идей, попробуйте найти талантливого ученика, написать о новом созданном клубе или группе, либо поискать вдохновение за пределами вашей школы (например, в прошлом году школы Нью-Йорка начали раздавать контрацептивы учащимся без разрешения родителей. Каково ваше мнение по этому поводу?).
Будьте в курсе событий

Читайте новости каждую неделю, так у вас будет общее представление о том, что происходит, и о чем можно написать.
Получайте удовольствие от работы. Написание статьи пойдет легче, если оно будет веселым и захватывающим с точки зрения прессы.
Пишите только о тех вещах, которые хоть каким-то образом связаны с вашей школой. Не указывайте название школы в статьях, если у вас нет необходимости упоминать названия других учебных заведений.
Ваши источники не ограничиваются только людьми из школы. Рекомендуется брать интервью у профессионалов.
Подумайте о классном названии для вашей статьи. Это побудит читателя к ее прочтению.
Хорошо бы первым предложением привлечь внимание ваших читателей к статье. Не переходите сразу к деталям и не используйте вопрос в качестве начала статьи. Например: «Мусорное ведро в классе переполнено салфетками, студенты постоянно добавляют туда еще. Это сезон гриппа и все это знают».
Каждая статья должна содержать не менее 300, но не более 600 слов.

Как правильно написать статью в газету

Необходимо следовать простой структуре:

Заголовок. Он должен быть таким, чтобы заинтересовать читателя с первых секунд. Бывают ситуации, когда читаешь название статьи, нет желания узнать, что в ней написано.
Лид — первый абзац, вступительная часть. Должны кратко рассказать о том, что будете излагать далее

Важно заинтересовать читателя.
Новости — суть темы. Это непосредственно статья.

Не надо путать газетные статьи с блоками в интернете, это разные вещи. В интернете вы можете написать длинный заголовок, печатное издание может его сократить. Надо заинтересовать словами. В газетах разрешено писать не только заголовок, но и подзаголовок. Здесь журналист может проявить все свои навыки.

После приступаем к написанию лида. Мы должны в абзаце вместить то, о чем будет речь. Когда написан заголовок, подзаголовок и лид, можно приступать к написанию статьи.

Важно знать и учитывать момент: журналист не должен писать статью, основываясь на своем мнении, а тем более навязывать его читателям. Важно описать имеющийся факт

Преподносить его читателю можно по разному, но без использования реплик.

Единственным исключением является момент, когда вы пишите аналитическую статью. В таком случае, вы входите в роль эксперта и пишите мнение. Но у журналиста должна быть степень подготовки, которая касается вопроса.

Не стоит навязывать своего мнения читателям

Виды заметки

Давайте рассмотрим основные виды заметки:

  1. Информационная заметка — стандартный вид данного жанра, в котором излагаются только факты и сведения о событии. Часто используется в событийном поджанре.
  2. Хроникальная заметка — используется для описания различных историй. В определенной последовательности дается хронология всех событий. К примеру, в поджанре мини-история такой вид часто может использоваться автором.
  3. Расширенная заметка — здесь подается достаточно больше информации, чем в остальных видах. К примеру, если это событийный поджанр, то тут будет достаточно больше фактов и информации по данной новости. Если говорить о других поджанрах, то тут дополнительно может быть какое-то небольшое интервью или мини-вывод.

Верстка и типографика

Вот такой креативный контент делает редакция про учителей

Чтобы соединить разнообразный контент в газету, нам нужен верстальщик. Если вы нанимаете стороннего дизайнера, отдавая на аутсорс эту огромную часть работы, вы значительно облегчаете себе задачу и экономите время. Вы также можете найти человека, который обучит этому детей, или ребенка, владеющего графическими редакторами и специальными программами. Это сложная ресурсозатратная задача, поэтому ваш верстальщик, скорее всего, не сможет участвовать в остальном процессе подготовки материалов. 

Нашу газету до сих пор верстаю я сам, и это еще добрый  десяток часов сверх табеля. Только сейчас, спустя пять лет работы, у меня появилась замечательная шестиклассница Настя, которая сама захотела научиться верстке и, кажется, скоро будет делать это очень хорошо без моей помощи. 

Работа дизайнера, действительно, творческая, но при этом она скрывает множество технических нюансов, как то: знание программного обеспечения, компьютерная грамотность, техническое оснащение школьных или личных компьютеров. Верстать можно в профессиональной программе Adobe InDesign или с помощью более простых и доступных аналогов, например, Canva. 

Не переживайте, если вам кажется, что вы не можете обеспечить всестороннюю подготовку, подумайте, как можно восполнить пробелы. Это могут быть онлайн-курсы, привлечение других педагогов из вашей или других школ города, а может, вы и ваша команда сможете выпускать газету достаточного качества без какой-то части образовательной программы. Журналистика — профессия прикладная, практическая, поэтому успеха здесь можно достичь методом постоянных проб и ошибок. 

Об авторе:  Артём Владимирович Гусев, учитель русского языка и литературы в Хорошколе, а также педагог дополнительного образования в Первой школе г. Гусь-Хрустальный. Здесь я и преподаю журналистику и вместе с детьми создаю школьные медиа. За время работы мы дважды получали звание «Лучший дизайн-проект СМИ» Фестиваля школьныз СМИ факультета журналистики МГУ (2018, 2020), стали лучшим печатным СМИ России по версии Медиашколы РДШ. В этом году наша школьная некоммерческая организация «Союз Первой школы» выиграла президентский грант на проект «Ресурсный медиацентр», чтобы мы могли делиться своим опытом создания школьных медиацентров в других школах России.

Как написать статью в школьную газету?

Немало известных журналистов и представителей других творческих профессий начинали писать еще в юности. Написание заметок и статей для школьной газеты – дело не такое уж и простое, тут начинающий корреспондент впервые испытывает все трудности по написанию информативных и интересных текстов. Этот опыт дает отличную возможность опробовать свои силы и освоить азы будущей профессии. Попытаемся разобраться в том как нужно писать статьи в школьные газеты.

Во-первых, нужно найти оригинальную тему, которая понравится не только ученикам школы, но и учителям. Темы условно можно разделить на три группы:

1. Новостное событие

Описать какое-то важное событие из жизни школы, например, школьный концерт или интересное мероприятие внутри класса. Здесь стоит сделать акцент на описании события: в красках рассказать подробности, эмоции и чувства участников, а также подчеркнуть уникальность события

2. Интервью. Самое главное здесь выбрать интервьюера, то есть того кому вы будете задавать вопросы. Это может быть директор школы, популярный преподаватель, член родительского комитета и т.д. Но самым интересным для читателей может стать один из учеников, который отличился, например, в спортивной деятельности. Перед началом интервью необходимо составить: перечень вопросов, общую тему разговора и создать необходимый «background», то есть ознакомиться с полем деятельности интервьюируемого.

3. Освещение проблемы. Это самый интересный жанр, ведь здесь можно по-настоящему развернуть свою творческую активность

Подобные статьи напоминают журналистское расследование, где главное показать общественность важность проблемы. Для этого направления подойдут любые проблемы внутри школы, например, дорогая столовая или отсутствие инициативности среди школьников и прочее

Хочется отметить, что работать с такой статьей нужно максимально осторожно: ее могут просто не пропустить. Необходимо под максимально критичным углом описать саму проблему, провести опрос общественного мнения и самое главное предложить пути разрешения проблемы

После выбора жанра и темы необходимо придумать значимый заголовок, который привлечет читательскую аудиторию, а также необходимо помнить о том, что помимо основного заголовка необходимы еще и подзаголовки, которые сосредоточат внимания на новых тезисах именно вашей статьи.

Не стоит забывать и о классической структуре статьи, лишь хорошо освоив которую можно научиться грамотно писать. Как известно, она состоит из следующих частей: 1. Заголовок; 2. Лид (введение); 3. Основная часть; 4. Дополнительная информация; 5. Критика или выражение собственного мнения; 6. Заключение.

В напоследок хочется добавить, что опытные журналисты всегда тезисно составляют план статьи и в конце всегда проверяют на предмет грамматических, орфографических и речевых ошибок.

Уважаемые посетители сайта, эта статья написана нашим внештатным автором и может не отражать точку зрения коллектива Школы журналистики.

Мы есть в Инстаграме – каждый день полезная информация, конкурсы, книги и многое другое, подписывайтесь:

Источник статьи: http://xn—-7sbafuabraerjyjmxvsmn8f.xn--p1ai/kak-napisat-statyu-v-shkolnuyu-gazetu/

Информационная заметка

Одной из разновидностей газетных текстов является информационная заметка. Примеры из газет на тему открытия библиотеки:

  • Событие российского масштаба. Сегодня открылся «Центр семейного чтения». Это новая библиотека. По словам главы администрации, ее открытие – событие российского масштаба. На фоне закрытия читальных залов по всей стране появление нового, современного библиоцентра – это, несомненно, достижение.
  • Открытие Ундоровской библиотеки. Вскоре состоится открытие библиотеки после ремонта и модернизации. Планируется это событие на 25 сентября. В настоящее время заканчиваются ремонтные работы, проводится телефонная связь и завершается благоустройство территории. Итогом станет образцовая библиотека, обеспеченная современной компьютерной системой.

Как видно из примеров, такой формат имеет более сухую лексику, в нем не содержатся фразеологизмы и не чувствуется личного отношения корреспондента. Целью авторов не было привлечение массового читателя посетить библиотеку. Это просто информирование о новостях района.

Как нельзя начинать текст

Самый интересный факт можно испортить формой подачи.

Начинать текст нельзя с очевидных фраз.

Есть несколько вариантов, которые не надо использовать:

  1. Включение штампов и очевидных фраз: «Плохо, когда болят зубы», «Каждый человек думает о своем здоровье», «Мобильные технологии развиваются стремительными темпами», «Флагман металлургии наращивает производственные мощности», «В силу различных жизненных обстоятельств у людей возникает необходимость разделить жилой дом».
  2. Слишком сложное начало текста: «Главная цель ПАО «Магнитогорский металлургический комбинат» в области качества — разработка и выпуск конкурентоспособной металлопродукции, удовлетворяющей запросы и ожидания российских и зарубежных потребителей и обеспечивающей стабильное финансовое положение компании». Если в первое предложение добавляются еще и деепричастные обороты, масса заумных слов, читать статью никто не будет.

С устоявшихся конструкций

Не следует начинать материал с типичных фраз, устоявшихся конструкций, которые уже стали скучны читателям. Они не несут никакой информации, воспринимаются как шум, словесный мусор. Примеры таких текстов: «Во всех блюдах используются продукты высочайшего качества», «полный спектр услуг», «комплексный подход», «ведущий производитель», «максимальный эффект».

С советских времен набралось уже немало устоявшихся конструкций, например:

  • «Из достоверных источников…»;
  • «Общеизвестно, что…»;
  • «Как сообщил официальный представитель…»;
  • «Даны исчерпывающие ответы»;
  • «Разговор перешел в плоскость»;
  • «Широко и торжественно отметили»;
  • «Не жалея красок»;
  • «На период проведения оперативно-профилактических мероприятий»;
  • «Высокие темпы роста».

Не следует начинать текст с устоявшихся конструкций.

Со слишком очевидных фактов

Начиная статью, лучше не портить ее общеизвестными утверждениями. Не стоит рассказывать, что Земля круглая. Больше внимания привлечет как раз заявление о форме чемодана

«Солнце встает на восходе» — тоже нелучший способ привлечь внимание. Неудачными будут и фразы о том, что летом тепло, зимой холодно, если автор пишет для жителей России

Даже заказчики коммерческих материалов уже понимают неуместность очевидных фактов и пишут в объявлениях: «Вы нам не подходите, если начинаете статью с…» Дальше перечисляются варианты предложений, которые не несут никакой информации, нацелены лишь на повышение количества знаков.

Сложным техническим языком

Описание тонкостей промышленного производства, лабораторных анализов и других терминов пригодится в научной статье

В газете рекомендуется начинать с простых фраз, понятных и привлекающих внимание. Например, при описании цеха можно сделать акцент на рабочем процессе или выбрать репортажный стиль, уделяя больше внимания людям, и уже потом вставить сложные детали, если это необходимо по заданию

При подготовке материала с ученым изучение его работ или хотя бы приблизительное знание тем не будет лишним. Но это понадобится скорее для того, чтобы произвести хорошее впечатление. Если нет большой необходимости, то лучше обойтись без «исследования процессов нагрева и плавления металлизованных окатышей в сталеплавильных агрегатах».

Название статьи в газету

Выбор правильного названия  — это гарантия того, что на газету хотя бы обратят внимание. Заголовок — отражение текста и его главное содержание

Интрига должна быть, особенно если это новость, репортаж, история из жизни, интервью.

Название одновременно отражает и формат. В статье «вопрос-ответ» актуально написать со слова «как». И не надо перескакивать с одной мысли к другой,  а начало — середина — конец все взаимосвязано и вытекает один из другого.

Выбрав заданную тему, план статьи должен быть. Даже рассказывая что-то, нужно подумать, какие данные дать в начале (а не будет ли скучно) и к каким действиям привести в итоге в конце.

Публицистический стиль

Газетный стиль – не тот, которым разговаривают люди. То есть не разговорный. И не тот, который используют писатели. Они используют художественный стиль. Цель газеты – сообщить факты, определить проблемы, побудить к действию. Газета отражает жизнь общества, поэтому ее темы – политика, экономика, культура.

Специализированные издания, посвященные здравоохранению, образованию, иным ведомствам содержат профессиональные термины. В таком случае некоторые из них будут поясняться для широкого читателя. Юридическая статья, поскольку затрагивает большие массы людей, может не просто цитировать постановления и законы, а приводить примеры из практики. Журналист, который не только создает текст о свершившихся фактах, но вкладывает свое отношение к ним, находит отклик у читателей. Такие статьи читать интереснее, чем сухие перечисления событий.

Как может выглядеть публицистическая заметка в газету. Пример сообщения об открытии новой библиотеки в школьной стенгазете:

Около года ребятам была недоступна помощь библиотеки. И вот прошлое воскресенье ознаменовалось возрождением местного храма знаний. Помещение давно нуждалось в ремонте. Читатели помнят сквозняки и сырость, укутанных библиотекарей и слабый интернет. Все в прошлом! Новые окна, прекрасное современное освещение ЛЕД-лампами, беспроводной интернет высокой скорости – все это радует читателей. В десять часов началась церемония торжественного открытия: звучит гимн «Есть по соседству библиотека», повсюду воздушные шары и счастливые лица. С напутствием «Книга – лучший друг» к ребятам обратилась Анна Ивановна Петрова, которая выдавала книжки еще их бабушкам и дедушкам. Праздник продолжался весь день. Когда пришло время расходиться по домам, родители вместе с детьми исполнили песню «Как здорово, что мы здесь собрались». Побольше бы таких хороших новостей!

Советы читателю (Школьные сочинения)

Чтение книг, это важный элемент в жизни каждого человека.

Книги надо читать очень внимательно, вдумчиво . Также, желательно, читать для себя, по своему вкусу, а не ради галочки в списке

Очень важно запоминать автора и название книги. Какой толк от того, что ты не помнишь даже название? Ведь если тебе понравится, ты уже не сможешь почитать другую книгу этого автора

Можно сказать, что ты потратил время впустую .

Еще, нужно обращать внимание на то, как ведут себя герои. С положительных героев можно брать пример

При чтении надо бережно обращаться с книгой . Нельзя ее мять и пачкать . Если ты начал читать книгу, то лучше ее дочитать, а не начинать другую

Обращай внимание на незнакомые слова, которые ты встречаешь при чтение

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Их значение ты можешь посмотреть в словаре или спросить у старших . Таким образом, твой словарный запас станет чуточку больше .

Чтобы от чтения твое зрение не портилось, лучше всегда читать сидя в освещенном помещении . После того, как ты прочитаешь книгу, подумай над тем, какие новые знания ты получил . Другими словами, осмысли прочитанное .

Самое главное – это любить чтение и читать как можно больше . Так, ты станешь начитанным и более знающим человеком.

Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем

Чтобы вывести это сочинение введите команду /id13731

1) Можно не помнить название книги, но в совершенстве помнить сюжет, основные идеи, переворачивающие всё понимание жизни и поступков. Кроме того, здесь допущена логическая ошибка. Можно не помнить название книги, но знать автора. И, соответственно, иметь возможность читать другие произведения, написанные им.

2) Здесь я тоже готова поспорить, хотя многие со мной не согласятся. Книга – это инструмент, который позволяет получить информацию. Конечно, с инструментом можно обращаться бережно. лишь бы это не мешало продуктивному изучению

Иначе можно всё своё внимание потратить на безупречный вид книги и не вынести из неё ни одной хорошей мысли

3) Тоже хочу поспорить. А что если вам откровенно не нравится книга? Зачем заставлять себя дочитывать и испытывать негативные чувства? Бросайте, если не нравится. Наоборот, этому великому умению не дочитывать скучную книгу, спасающему время и эмоции, нужно учиться.

1) Корректнее: “важный процесс”.

1) “Чтение книг, это важный” – тире вместо запятой.

2) “Еще, нужно обращать внимание” – запятая не требуется. 3) ” После того, как ты” – запятая не требуется

3) ” После того, как ты” – запятая не требуется.

4) “Так, ты станешь” – запятая не ставится.

1) “встречаешь при чтение” – при чтении.

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Внимание! Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter. Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям

Источник статьи: http://www.kritika24.ru/page.php?id=13731

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Вековой опыт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: