Настройка
4. В Проводнике открываем рабочую папку проекта и, удерживая Shift , нажимаем правую кнопку мыши, после чего выбираем Open PowerShell window here
5. В открывшемся окошке PowerShell запускаем VSCode, для этого нужно набрать code . и нажать Enter :
PS C:\Users\Denis\source\repos\SampleVSCode> code .
6. В запущенном редакторе создадим новый файл:File New File Ctrl+N
7. Это просто тест, поэтому код будет простейшим:
8. Сохраним файл под именем main.cpp:File Save As…
Шаги 9-11 скорее всего не нужны. В статье они есть, но без них у меня всё тоже прекрасно компилируется.
9. Открываем палитру команд с помощью комбинации клавиш Ctrl+Shift+P
10. Список большой, поэтому проще ввести часть слова и выбрать нужную команду Edit Configurations UI из списка:
11. В конфигурации необходимо проверить, а, при необходимости, установить путь для компилятора:
12. Внесём изменения в файл settings.json:
У меня глобальный файл настроек, а не только для проекта, поэтому я добавляю строчки в начало файла C:\Users\Denis\AppData\Roaming\Code\User\settings.json
13. Ранее я уже создавал файл Задач tasks.json, поэтому сейчас я добавлю к нему новые строчки:
14. Чтобы у нас была возможность запустить проект на отладку, можно использовать файл launch.json. Но я не хочу создавать такой файл для каждого проекта каждый раз, поэтому сделаю глобальную конфигурацию. Для этого я добавлю строчки в файл settings.json:
Благодаря этому, при нажатии F5 , проект будет откомпилирован, а потом запущен сразу после этого. Просто запустить, без отладки, можно комбинацией Ctrl+F5
votes
Article Rating
Добавление файлов с данными и параметр onefile
Если задать параметр , то PyInstaller распаковывает все файлы в папку TEMP, выполняет скрипт и удаляет TEMP. Если вместе с add-data указать onefile, то нужно считать данные из папки. Путь папки меняется и похож на «_MEIxxxxxx-folder».
Копировать
Скрипт обновлен для чтения папки TEMP и файлов с данными. Создадим exe-файл с помощью onefile и add-data.
После успешного создания файл simple1.exe появится в папке DIST.
Можно скопировать исполняемый файл на рабочий стол и запустить, чтобы убедиться, что нет никакой ошибки, связанной с отсутствием файла.
Дополнительные импорты с помощью Hidden Imports
Исполняемому файлу требуются все импорты, которые нужны Python-скрипту. Иногда PyInstaller может пропустить динамические импорты или импорты второго уровня, возвращая ошибку …
Для решения этой ошибки нужно передать название недостающей библиотеки в hidden-import.
Например, чтобы добавить библиотеку os, нужно написать вот так:
Файл spec
Файл spec — это первый файл, который PyInstaller создает, чтобы закодировать содержимое скрипта Python вместе с параметрами, переданными при запуске.
PyInstaller считывает содержимое файла для создания исполняемого файла, определяя все, что может понадобиться для него.
Файл с расширением .spec сохраняется по умолчанию в текущей директории.
Если у вас есть какое-либо из нижеперечисленных требований, то вы можете изменить файл спецификации:
- Собрать в один бандл с исполняемым файлы данных.
- Включить другие исполняемые файлы: .dll или .so.
- С помощью библиотек собрать в один бандл несколько программы.
Например, есть скрипт simpleModel.py, который использует TensorFlow и выводит номер версии этой библиотеки.
Копировать
Компилируем модель с помощью PyInstaller:
После успешной компиляции запускаем исполняемый файл, который возвращает следующую ошибку.
Исправим ее, обновив файл spec. Одно из решений — создать файл spec.
Команда pyi-makespec создает spec-файл по умолчанию, содержащий все параметры, которые можно указать в командной строке. Файл simpleModel.spec создается в текущей директории.
Поскольку был использован параметр , то внутри файла будет только раздел exe.
Если использовать параметр по умолчанию или onedir, то вместе с exe-разделом будет также и раздел collect.
Можно открыть simpleModel.spec и добавить следующий текст для создания хуков.
Создаем хуки и добавляем их в hidden imports и раздел данных.
Системы сборки и проекты
Большинство реальных программ используют некую систему сборки для управления сложностями компиляции нескольких исходных файлов для нескольких конфигураций (для отладки и выпуска), нескольких платформ (x86, x64, ARM и т. д.), настраиваемых шагов сборки и даже нескольких исполняемых файлов, которые должны быть скомпилированы в определенном порядке. Вы выполняете настройки в файле конфигурации сборки, а система сборки принимает этот файл в качестве входных данных перед вызовом компилятора. Набор файлов исходного кода и файлов конфигурации сборки, необходимых для создания исполняемого файла, называется проектом.
Далее приведены различные варианты для проектов Visual Studio — C++.
-
Создайте проект Visual Studio с помощью интегрированной среды разработки Visual Studio и настройте его, используя страницы свойств. Проекты Visual Studio создают программы, работающие в Windows. Общие сведения см. в статье Компиляция и сборка в документации по Visual Studio.
-
Откройте папку, содержащую файл CMakeLists.txt. Поддержка CMake интегрирована в Visual Studio. Интегрированную среду разработки можно использовать для редактирования, тестирования и отладки без изменения файлов CMake. При этом вы можете работать в том же проекте CMake, что и другие пользователи, которые могут использовать другие редакторы. Поэтому CMake является рекомендуемым вариантом для кроссплатформенной разработки. Дополнительные сведения см. в статье Проекты CMake.
-
Откройте свободную папку исходных файлов, где нет файла проекта. Для создания файлов в Visual Studio будет использоваться эвристика. Это простой способ компиляции и запуска небольших консольных приложений. Дополнительные сведения см. в статье Проекты «Открыть папку» для C++.
-
Откройте папку, содержащую файл makefile или любой другой файл конфигурации системы сборки. Вы можете настроить Visual Studio для вызова любых произвольных команд сборки, добавив файлы JSON в папку. Дополнительные сведения см. в статье Проекты «Открыть папку» для C++.
-
Откройте файл makefile Windows в Visual Studio. Дополнительные сведения см. в разделе Справочник по программе NMAKE.
А что-нибудь про сборку PVS-Studio будет?
- Процессор Intel Core i7-4770 3.4 GHz (8 CPU).
- ОЗУ 16 Gb RAM DDR3-1333 MHz.
- Samsung SSD 840 EVO 250 Gb в качестве системного диска.
- WDC WD20EZRX-00D8PB0 2 Tb под рабочие нужды.
- сборка на HDD, компиляция в 1 поток, без оптимизаций;
- сборка на SSD, компиляция в 1 поток, без оптимизаций;
- сборка на RAMDisk, компиляция в 1 поток, без оптимизаций.
Рисунок 1. Сборка анализатора PVS-Studio, 1 поток, без оптимизаций. Сверху — сборка Debug версии, снизу — Release.
- компиляция в 1 поток, проект на HDD, SSD и RAMDisk:
- single compilation units (SCU);
- предкомпилированный заголовок (PCH);
- single compilation units + предкомпилированный заголовок (SCU + PCH).
Рисунок 2. Компиляция в 1 поток после оптимизаций.
- компиляция в 4 потока, проект на HDD, SSD, RAMDisk:
- single compilation units;
- предкомпилированный заголовок;
- single compilation units + предкомпилированный заголовок
Рисунок 3. Компиляция в 4 потока после оптимизаций.
- компиляция в 8 потоков, проект на HDD, SSD, RAMDisk:
- single compilation units;
- предкомпилированный заголовок;
- single compilation units + предкомпилированный заголовок
Рисунок 4. Компиляция в 8 потоков после оптимизаций.
- Польза от применения SSD/RAMDisk может колебаться в зависимости от их модели, скорости произвольного доступа, условий запуска, фаз луны и т.д. Хоть они и являются более быстрыми аналогами HDD, конкретно в нашем случае они не дают значительный выигрыш.
- Предкомпилированные заголовки — очень эффективное средство. Этот способ и ранее использовался в нашем анализаторе, и его использование даже при компиляции в 1 поток давало 7-8 кратное ускорение.
- При малом числе единых блоков трансляции (SCU) целесообразно не создавать предкомпилированные заголовки. Используйте предкомпилированные заголовки, когда число единых блоков трансляции достаточно велико (> 10).
В этом разделе
Проекты Visual Studio
Создание, настройка и сборка проектов C++ в Visual Studio с помощью собственной системы сборки (MSBuild).
Проекты CMake
Создание, сборка и развертывание проектов CMake в Visual Studio.
Проекты в виде папок
Создание, сборка и развертывание проектов C++ в Visual Studio с помощью любой произвольной системы сборки или без нее.
Сборки выпуска
Создание и устранение неполадок оптимизированных сборок выпуска для развертывания в системах конечных пользователей.
Использование набора инструментов MSVC из командной строки
Описание использования компилятора C/C++ и средств сборки непосредственно из командной строки, а не с помощью интегрированной среды разработки Visual Studio.
Создание библиотек DLL в Visual Studio
Создание, отладка и развертывание библиотек DLL (общих библиотек) C/C++ в Visual Studio.
Пошаговое руководство: Создание и использование статической библиотеки
Создание двоичного файла с расширением LIB.
Создание изолированных приложений и параллельных сборок C/C++
Описывает модель развертывания для классических приложений Windows, основанную на концепции изолированных приложений и параллельных сборок.
Настройка проектов C++ для 64-разрядных целевых объектов с архитектурой x64
Нацеливание на 64-разрядное оборудование с архитектурой x64 с использованием средств сборки MSVC.
Настройка проектов C++ для процессоров ARM
Нацеливание на оборудование ARM с использованием средств сборки MSVC.
Оптимизация кода
Оптимизация кода различными способами, включая программную оптимизацию.
Настройка программ для Windows XP
Нацеливание на Windows XP с использованием средств сборки MSVC.
Справочные сведения о построении C/C++
Содержит ссылки на справочные статьи о сборке программ на C++, о параметрах компилятора и компоновщика, а также о различных средствах сборки.
Теория
Во-первых, несмотря на то, что код ваших программ находится в файлах .cpp, эти файлы добавляются в проект. Проект содержит все необходимые файлы вашей программы, а также сохраняет указанные вами настройки вашей IDE. Каждый раз, при открытии проекта, он запускается с того момента, на котором вы остановились в прошлый раз. При компиляции программы, проект говорит компилятору и линкеру, какие файлы нужно скомпилировать, а какие связать. Стоит отметить, что файлы проекта одной IDE не будут работать в другой IDE. Вам придется создать новый проект (в другой IDE).
Во-вторых, есть разные типы проектов. При создании нового проекта, вам нужно будет выбрать его тип. Все проекты, которые мы будем создавать на данных уроках, будут консольного типа. Это означает, что они запускаются в консоли (аналог командной строки). По умолчанию, консольные приложения не имеют графического интерфейса пользователя — GUI (сокр. от «Graphical User Interface») и компилируются в автономные исполняемые файлы. Это идеальный вариант для изучения языка C++, так как он сводит всю сложность к минимуму.
В-третьих, при создании нового проекта большинство IDE автоматически добавят ваш проект в рабочее пространство. Рабочее пространство — это своеобразный контейнер, который может содержать один или несколько связанных проектов. Несмотря на то, что вы можете добавить несколько проектов в одно рабочее пространство, все же рекомендуется создавать отдельное рабочее пространство для каждой программы. Это намного упрощает работу для новичков.
Традиционно, первой программой на новом языке программирования является всеми известная программа «Hello, world!». Мы не будем нарушать традиции
EXE файл.
После компоновки у вас образуется.EXE файл вашей программы. Вы можете кинуть ее другу, и она откроется у него прямо в командной строке, как в старом добром DOS. Давайте попробуем создать.EXE файл. Все действия будут приводится в PascalABC.NET.
Заходим в Сервис -> Настройки -> Опции компиляции. Поверяем, стоит ли галочка напротив 2 пункта. Если стоит, то убираем ее.
Теперь откройте свою программу и запустите ее.
Откройте директорию, в которой у вас лежит исходный код программы.
Вот он,.EXE файл.
Кликаем по приложению. Как вы видите, после ввода данных, окошко сразу закрывается. Для того чтобы окно не закрывалось сразу, следует дописать две строчки кода, а именно: uses crt (перед разделом описания переменных) и readkey (в конце кода, перед оператором end).
Подключаем внешнюю библиотеку crt и используем встроенную в нее функцию readkey.
Теперь окно закроется по нажатию любой клавиши.
На заметку: PascalABC.NET — это интегрированная среда разработки.
Среда разработки включает в себя:
- текстовый редактор;
- компилятор;
- средства автоматизации сборки;
- отладчик.
Создание проекта в Code::Blocks
Чтобы создать новый проект, перейдите в меню File (Файл) → New (Новый) → Project (Проект). Появится диалоговое окно, которое выглядит следующим образом:
Рисунок 10 – Code::Blocks. Диалоговое окно создания проекта
Выберите Console application (консольное приложение) и нажмите кнопку Go (перейти/создать).
Если вы видите диалоговое окно мастера консольного приложения, нажмите Next (далее), убедитесь, что выбран C++, и снова нажмите Next.
Теперь вам будет предложено назвать ваш проект. Назовите проект HelloWorld. Вы можете сохранить его где угодно. В Windows мы рекомендуем сохранить его в подкаталоге диска C, например C:\CBProjects.
Рисунок 11 – Code::Blocks. Диалогове окно сохранения проекта
Вы можете увидеть другое диалоговое окно с вопросом, какие конфигурации вы хотите включить. Значения по умолчанию здесь подойдут, поэтому выберите Finish.
Теперь ваш новый проект создан.
В левой части экрана вы должны увидеть окно Management (управление) с выбранной вкладкой Projects (проекты). Внутри этого окна вы увидите папку Workspace с вашим проектом HelloWorld внутри:
Рисунок 12 – Code::Blocks. Workspace
Внутри проекта HelloWorld разверните папку Sources (исходники) и дважды щелкните на «main.cpp». Вы увидите, что для вас уже написана программа hello world!
Замените ее следующим кодом:
Чтобы собрать проект, нажмите Ctrl + F9 или перейдите в меню Build (Сборка) → Build (Сборка). Если всё пойдет хорошо, вы должны увидеть следующее в окне журнала сборки:
Это означает, что компиляция прошла успешно!
Чтобы запустить скомпилированную программу, нажмите Ctrl + F10 или перейдите в меню Build (Сборка) → Run (Запуск). Вы увидите что-то похожее на следующий скриншот:
Рисунок 13 – Запуск программы
Это результат выполнения вашей программы!
Для пользователей Linux
Пользователям Linux до компиляции в Code::Blocks может потребоваться установить дополнительные пакеты. Дополнительные сведения смотрите в инструкциях по установке Code::Blocks в уроке «0.6 – Интегрированная среда разработки (IDE)».
Если компиляция завершилась ошибкой
Ничего страшного, сделайте глубокий вдох. Вероятно, мы сможем это исправить.
Сначала посмотрите на сообщение об ошибке, которое вам выдал компилятор. Чаще всего оно будет содержать номер строки, указывающий, какая строка содержала ошибку. Изучите и эту строку, и строки вокруг нее и убедитесь, что нет опечаток или орфографических ошибок. Также убедитесь, что вы не скопировали в код номера строк.
Во-вторых, посмотрите вопросы и ответы в уроке «0.8 – Несколько распространенных проблем C++», поскольку ваша проблема может быть там освещена.
В-третьих, прочтите комментарии ниже – кто-то мог столкнуться с той же проблемой.
Наконец, если всё вышеперечисленное не помогло, попробуйте поискать сообщение об ошибке в Google. Скорее всего, кто-то уже сталкивался с этим раньше и придумал, как это исправить.
Как скомпилировать Python код в .exe | немного теории
Python — высокоуровневый язык программирования общего назначения, ориентированный на повышение производительности разработчика и читаемости кода.
Хочется отметить, что для меня Python является одним из самых интересных, мощных языков программирования. С ним я познакомился примерно в 2016 году и только спустя год осознал всю его мощь и красоту.
Многие задаются вопросом, когда написали программу на Python: “А как его скомпилировать в .exe файл?”. Вопрос довольно сложный, для того, кто только открыл для себя этот язык и ещё не сталкивался с pip.
pip – система управления пакетами, которая используется для установки и управления программными пакетами, которые написаны на Python. Если кратко, то pip – это файловый менеджер языка Python.
pyinstaller – программа, которая собирает все зависимости и python-приложение в один пакет и превращает его в исполняемый файл для Windows, Linux, MacOS.
Применение свойств к конфигурациям сборок и целевым платформам
Некоторые свойства, такие как имя приложения, применяются ко всем вариантам сборки, независимо от целевой платформы и того, предназначена ли эта сборка для отладки или выпуска. Однако большинство свойств зависит от конфигурации. Это вызвано тем, что компилятор должен знать, на какой именно платформе будет запускаться программа и какие именно параметры компилятора нужно использовать для создания правильного кода
Таким образом, при установке свойства важно следить за тем, для какой конфигурации и платформы должно применяться новое значение. Нужно ли применить его только для сборок отладки Win32 либо еще и для сборок отладки ARM и отладки x64? Например, свойство Оптимизации по умолчанию имеет значение Наибольшая скорость (/O2) в конфигурации выпуска, но отключено в конфигурации отладки
Страницы свойств разработаны таким образом, чтобы вы всегда могли просмотреть и при необходимости изменить конфигурацию и платформу, к которым относится значение свойства. На следующем рисунке показаны страницы свойств со сведениями о конфигурации и платформе в расположенных сверху списках. Когда свойство Оптимизация задано здесь, оно применяется только к сборкам отладки Win32, что является активной конфигурацией, как показано красными стрелками.
На следующем рисунке показана та же страница свойств проекта, но конфигурация изменена на выпуск
Обратите внимание на другое значение для свойства «Оптимизация». Кроме того, обратите внимание, что активной конфигурацией по-прежнему является отладка
Здесь вы можете задать свойства для любой конфигурации, а не только активной.
Нам потребуется
1. Естественно нам потребуется сама программа VSCode.
2. В Visual Studio Community должен быть установлен компонент Desktop development with C++:
Чтобы проверить успешную установку, достаточно вызвать Developer Command Prompt for VS 2019 (файл VsDevCmd.bat) из Пуска. Там нужно запустить файл cl.exe. Вывод консоли должен быть без ошибок:
********************************************************************** ** Visual Studio 2019 Developer Command Prompt v16.9.2 ** Copyright (c) 2021 Microsoft Corporation ********************************************************************** C:\Program Files (x86)\Microsoft Visual Studio\2019\Community>cl.exe Microsoft (R) C/C++ Optimizing Compiler Version 19.28.29913 for x86 Copyright (C) Microsoft Corporation. All rights reserved. usage: cl filename... [ /link linkoption... ]
3. Для VSCode должно быть установлено дополнение (расширение) Microsoft C/C++
Если ваша программа запускается, но окно мигает и сразу закрывается
Некоторые IDE автоматически не приостанавливают экран консоли после завершения выполнения программы. Ваша программа запускается, но окно вывода закрывается, прежде чем вы сможете просмотреть результаты.
Если это так с вашей IDE, следующие два шага решат вашу проблему:
Сначала добавьте или убедитесь, что следующие строки находятся в верхней части вашей программы (пользователи Visual Studio должны убедиться, что эти строки появляются после или , если таковые существуют):
Во-вторых, добавьте следующий код в конец функции (непосредственно перед оператором ):
Это приведет к тому, что ваша программа будет ждать, пока пользователь нажмет какую-нибудь клавишу, прежде чем продолжить, что даст вам время изучить вывод вашей программы, прежде чем IDE закроет окно консоли.
Другие решения, такие как обычно предлагаемое , могут работать только в определенных операционных системах, и их следует избегать.
Ваш антивирус также может блокировать выполнение программы. В таком случае попробуйте временно отключить его и посмотреть, решится ли проблема.
Для пользователей Visual Studio
Visual Studio не будет в конце делать паузу в работе консольного приложения, если оно запускается с отладкой (меню Отладка (Debug) → Начать отладку (Start Debugging)). Если вы хотите, чтобы она сделала паузу, вы можете либо использовать приведенное выше решение с дополнительным кодом, либо запустить свою программу без отладки (меню Отладка (Debug) → Начать отладку (Start Without Debugging)).
Компиляторы
Компилятор — это программа, превращающая исходный текст, написанный на языке программирования, в машинные инструкции.
По мере преобразования текста программы в машинный код, компилятор может обнаруживать ошибки (синтаксиса языка, например). Поэтому все проблемы забытых точек с запятыми, забытых скобок, ошибок в названиях функций и переменных в данном случае решаются на этапе компиляции.
При компиляции весь исходный программный код (тот, который пишет программист) сразу переводится в машинный. Создается так называемый отдельный исполняемый файл, который никак не связан с исходным кодом. Выполнение исполняемого файла обеспечивается операционной системой. То есть образуется, например,.EXE файл.
Примеры компилируемых языков: C, C++, Pascal, Delphi.