Лекция «Модный приговор: мода в жизни и творчестве Гоголя» в Доме Гоголя
Дата: 15 апреля
Время: 14:00–16:00
Место: Дом Гоголя (Никитский бульвар, дом 7а)
Возрастные ограничения: 12+
Был ли Гоголь модником? Вряд ли очень многие задавались этим вопросом. Однако биография автора «Мертвых душ» и воспоминания современников содержат немало интересных фактов об этой стороне жизни писателя. Литературный критик Павел Анненков утверждал, что «у Гоголя была некоторая страсть к рукодельям» и что часто можно было «застать его перед столом с ножницами и другими портняжными матерьялами».
Об этой грани таланта русского классика предлагает поразмышлять автор лекции «Модный приговор: мода в жизни и творчестве Гоголя» кандидат филологических наук старший преподаватель МГУ имени М.В. Ломоносова Егор Сартаков. Он расскажет, как описанные Гоголем костюмы соотносятся с реальной модой 1830–1840-х и почему можно сказать, что писатель в феномене моды сумел уловить то парализующее ядро, которое сегодня, кажется, заколдовало общество, привыкшее следовать моде во всем — от одежды до идеологических убеждений.
Вход на лекцию свободный.
Школа радио федеральная (ЦАО)
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ КУРСА — 3 МЕСЯЦА. ПЕРИОДИЧНОСТЬ — 2 ЗАНЯТИЯ В НЕДЕЛЮ ПО 2 ЧАСА
В ПРОГРАММЕ:
- занятия по технике речи;
- работа со студийным оборудованием;
- освоение профессии линейного ди-джея для разных форматов;
- освоение профессии ведущего шоу;
- освоение полного цикла навыков по созданию авторской программы — от выбора темы, оригинального образа в эфире до создания «звуковой одежды»;
- освоение полного цикла создания рекламных роликов и программ — от сценария до озвучивания;
- освоение навыков интервью;
- освоение профессии новостного ведущего;
А ТАКЖЕ:
- две стажировки в эфире молодежной радиостанции «Сок»;
- запись 4-х профессиональных демо в студии;
- стажировки в эфире на крупнейших молодежных национальных и международных форумах.
ШАГ 1. «Фотография дня»
Что это такое? Представьте, что один человек будет сидеть рядом с вами в течение недели и механически записывать распределение времени на разные работы, то есть фиксировать каждое ваше действие и его продуктивность.
Только для этого шага таким человеком должны стать вы сами. Для исполнения подойдет блокнот с бумагой в клетку. Записи нужно вести непременно от руки, так как это повышает эффективность использования метода. Для того, чтобы шаг считался пройденным, нужно выполнять такие записи в течение 1-2 месяцев. Итог: интуитивное ощущение своих временных затрат, навык оценки времени своего дня.
Кто-то, видя результативность метода, хочет продолжить вести записи в течение намного большего срока. Но следует учесть, что само записывание требует времени. Поэтому «фотография дня» – не самоцель, а развитие интуитивного ощущения времени с подведением итогов в конце дня.
Лекция «Как стать радиоведущим?» в Парке Горького
Дата: 15 апреля
Время: 17:00–19:00
Место: Парк Горького (улица Крымский Вал, дом 9)
Возрастные ограничения: 0+
Что необходимо ведущему радиоэфира? Поставленный голос? Харизма? Умение поддержать разговор с разными собеседниками? На эти и многие другие вопросы ответят на лекции «Как стать радиоведущим?». Занятие проведут руководители Федеральной школы радио — креативный продюсер Дмитрий Гордеев и генеральный директор Екатерина Седова.
Слушатели узнают о специфике работы с развлекательными и информационными форматами и возможностях развития карьеры, а также попробуют написать спич и подводку для радиопрограммы.
Вход на лекцию бесплатный, но нужна регистрация.
Консультанты
Эта группа компаний и специалистов не является в чистом виде школами радио и оказывают услуги не физическим лицам, а действующим радиостанциям. Подобный вид бизнеса широко представлен в США и Европе.
Первые коммерческие радиостанции, появившиеся в России, были созданы зарубежными консультантами, которые, так или иначе, до сих пор принимают участие в жизни российского радио. В нашей стране профессиональный консалтинг на радио начал развиваться в конце 90-х, однако, рынок консультирования по-прежнему развит слабо.
Радиоведущие.ру
Радиоведущие.ру оказывают консультационные услуги радиостанциям и эфирным талантам с 2007 года. Основатель ресурса и тренер, автор книги «Быть диджеем или мои любимые 20 секунд» Алексей Зверев.
Радиоведущие.ру помогают специалистам, уже обладающим профессиональной подготовкой и навыками, найти новые возможности развития, и оптимальные пути для достижения хороших результатов в эфире.
Цель занятий – улучшение качества эфира, которое позволит успешнее продавать радиостанцию рекламодателям. Радиоведущие.ру работают с творческим персоналом радиостанций, то есть с действующими профессионалами коммерческого радиовещания.
Основные клиенты – региональные радиостанции. Услугами воспользовались такие известные радиостанции, как «Красная Армия», «Пульс Радио», «Радио Югра», Радио «Пурга», «Мария ФМ», «Татарское радио» и другие.
Радиоведущие.ру разрабатывают персональные, трехдневные и недельные тренинги для клиентов и оказывают консультационное сопровождение после занятий.
Цена услуг зависит от набора опций и размеров рынка, на котором работает радиостанция. Радиостанциям, расположенным в городах с населением менее 100 тысяч человек, предоставляются скидки до 50% и более.
***
Среди консультантов также известны имена Михаила Эйдельмана, Андрея Бубукина, Андрея Иванова, Виктории Сухаревой и других. Однако, работа российских консультантов в целом рассчитана на комплексные изменения в работе радиостанции и подразумевает взаимодействие не только с радиоведущими, но и со всем коллективом, включая топ-менеджеров и рекламный отдел. Стоимость услуг профессиональных консультантов доходит до сотен тысяч рублей.
Возможно, в этом обзоре мы упустили какие-то школы радио и имена практикующих специалистов, но нам важно было показать тенденцию. Профессия радиоведущего пользуется интересом и желающих узнать, как стать радиоведущим по-прежнему достаточно
Любопытно, что за рубежом такой плотности специалистов, которые делятся секретами ведения эфира за деньги, нет.
Почему школы радио так популярны в стране, где в каждом крупном городе есть факультет журналистики?
Если для овладения профессией радиоведущего не требуется высшего образования, то чем пять лет занимаются студенты журфаков? Перед написанием статьи мы не ставили перед собой задачу ответить на эти вопросы, и в будущем обратимся к экспертам за комментариями.
Формирование культуры дополнительного образования в области коммерческого радиовещания в нашей стране продолжается. Этот материал лишь опыт обсуждения явления под названием «школа радио», поэтому благодарим за отзывы и комментарии. Особенно любопытно узнать мнение о перечисленных школах и экспертах.
Алексей Зверев
Перепечатка запрещена
Факты о профессии
Начнем с девяти главных фактов о профессии телеведущей. Это поможет понять, что реально, а что надуманно. Ведь вокруг специальности телеведущей уже успело возникнуть множество мифов. Например, что на ТВ не пробиться без связей. Что внешность решает все. Что будущее за Интернетом, а ТВ скоро умрет. Итак, приступим.
- необходимо пройти полноценную журналистскую подготовку . Ведь это не просто «говорящая голова». В первую очередь, это журналист. Профессионал, умеющий находить, проверять и обрабатывать информацию. Знающий принципы деловой журналистики и профессиональной этики. Хорошо знакомый с законодательной базой.
- Читать газеты, смотреть ТВ, слушать радио. Быть в курсе главных событий в стране и мире . И воспринимать это как обязательную часть работы. То есть специально уделять этому время, анализировать, обсуждать с коллегами по цеху, собирать разные мнения, чтобы составить объективную картину дня.
- Быть современным и постоянно учиться . Это не про стиль и моду. Это про общее понимание информационного фона, актуальных трендов в своей сфере. Если вы спортивный комментатор, то просто обязаны разбираться в спорте, знать имена ключевых игроков, быть в теме актуальных спортивных проблем, побед, поражений и соревнований. Но и это не все. Меняется профессиональная техника, активно развивается Интернет-телевидение и блогосфера. Чтобы оставаться востребованным специалистом, вы обязаны постоянно учиться и идти в ногу со временем.
- Чтобы, нужно быть экстравертом и много общаться . Не ожидали? Действительно, самые популярные сегодня форматы на ТВ — интервью, ток-шоу и телешоу — требуют умения импровизировать, быть живым и непосредственным. Здесь пригодятся старые добрые советы — побольше читать и обязательно обсуждать прочитанное с близкими. Вам вообще полезно много общаться на самые разные темы. Будьте интересующимися, чтобы стать интересными зрителю!
- Хорошая речь — половина успеха . Для ТВ это непреложный закон. Попасть в кадр, не умея четко и красиво формулировать свои мысли, невозможно. Для этого нужно уметь правильно дышать, произносить звуки и слова, расставлять смысловые акценты и т.д. Поэтому так популярны сегодня многочисленные курсы по технике речи и ораторскому искусству. Они действительно помогают стать увереннее и профессиональнее.
- Не бояться телекамеры . Это тоже негласный закон на ТВ. Если вы хотите работать в кадре, но теряетесь, едва на вас «посмотрит» телеобъектив, это называется профессиональный брак. Однако с этой проблемой можно справиться! В Школе телевидения Ольги Спиркиной «Останкино ТВ» как раз этим и занимаются. Телемастерство — главная дисциплина, которую изучают будущие тележурналисты в нашей школе.
- Лучше начинать с закадровой работы . Вы удивитесь, но если вы мечтаете стать телеведущим, то именно работа за кадром станет тем самым надежным фундаментом, на котором вы построите себе имя. Зная тонкости закадровой работы, вы сможете говорить на одном языке с продюсерами, операторами, монтажерами, редакторами и т.д.
- Надо быть трудоголиком и не бояться никакой работы . Пробуйте на ТВ все, что только сможете. Снимайте сюжеты. Помогайте в монтажной. Поработайте со звуковиком. Напишите заявку на программу, пусть даже ее не примут. Это опыт. А опыт — именно то, что поможет вам проложить дорогу к успеху.
- Нужно искренне любить телевидение ! Это правда. Без любви к ТВ ничего не получится. Зритель не поверит вашим словам и переключит кнопку телевизора на другую программу. Рейтинги передачи с вашим участием не порадуют продюсеров. Вас не заметят на кастинге и не предложат работу вашей мечты. Поэтому любите телевидение и все, что с ним связано. Это и есть главный секрет успеха.
Вещает тайга?
Но что, если вы не живете в Москве, Санкт-Петербурге? В этих местах больше работы, но и плотнее конкуренция. В любом крупном городе найдется работа закадровому актеру. Найдите в вашем городе сферу закадрового озвучивания. Откроется вершина айсберга — кто-то должен заказывать озвучивание? Каждый раз я слушаю радио родного города, нахожусь в метро Санкт-петербурга, там мои наставники по сей день читают объявления, продают товары и говорят мне не оставлять багаж без присмотра.
Существует много возможностей подобной работы, но с наличием домашней студии, вы уже не связаны своим городом. Это одно из лучших условий в озвучивании на профессиональном уровне — есть возможность выполнять работу кому угодно и где угодно. Вместе с этим становится больше людей, конкурирующих за эту работу. Вы живете в Верхоянске? Я настоятельно рекомендую переехать в крупный город. Не обязательно в Москву, в Санкт-Петербург. Но такой город должен быть какого-то размера.
Достижения в области современных технологий позволяют многим успешным закадровым голосовым актерам иметь домашние студии в тайге, посреди забайкальских степей и в северных льдах.
Тем не менее, вы обнаружите, подавляющее большинство из них работают закадровыми голосами на крупном рынке. Причина этого очевидна — опыт, благодаря близости к тренерам, агентам и бизнесу!
Первая Академия Медиа (ЦАО)
Учащиеся знакомятся со спецификой работы на радио в условиях современности. Вы узнаете о существующих форматах радиостанций, о работе ведущего в прямом эфире, а также главных правилах выстраивания диалога со слушателем.
Научитесь озвучивать радиорекламу, создавать выпуски новостей, взаимодействовать с гостями в студии, работать в музыкальных форматах.
Вы научитесь работать с профессиональным радиооборудованием.
Профессиональное портфолио (репортажи, студийные программы, интервью со звездами, информационные сюжеты, радиовыпуски).
Выпускники знают, как успешно проходить кастинги, собеседования и быть конкурентоспособными специалистами.
Какие требования предъявляют к кандидатам
В числе главных и неоспоримых требований к претендентам на роль диджея на радиостанции – хорошо поставленная речь, смекалка и умение работать с техникой. Остановимся на каждом варианте подробно.
Если имеются проблемы с дикцией и грамотностью речи, то, в первую очередь, следует записаться на курсы ораторского мастерства, где специалисты помогут научиться красноречию и умению себя подать.
Весомым бонусом будет умение пользоваться звукообрабатывающими и звукозаписывающими программами, профессиональной аппаратурой.
Личные качества:
- грамотная речь;
- быстрая реакция;
- эрудированность;
- остроумие;
- позитивный настрой.
1 Начни с чтения вслух
Самое простое, с чего можно начать свою карьеру в этой профессии, — начать читать тексты вслух. Прежде всего, стоит понимать, что в основном актеры озвучки наговаривают нужные им реплики, глядя в лист бумаги или телесуфлер.
Поэтому самая полезная практика — читать вслух
Причем неважно, что это будет — художественная литература, статьи на нашем сайте, свежие новости или рекламные брошюры. . Главное — делать это регулярно и с чувством, не менее 30 минут в день. Старайся четко выговаривать слова, интонационно расставлять знаки препинания или вовсе меняй голос
Все это поможет тебе привыкнуть к новому делу и прокачает навыки.
Старайся четко выговаривать слова, интонационно расставлять знаки препинания или вовсе меняй голос. Все это поможет тебе привыкнуть к новому делу и прокачает навыки.
Главное — делать это регулярно и с чувством, не менее 30 минут в день. Старайся четко выговаривать слова, интонационно расставлять знаки препинания или вовсе меняй голос. Все это поможет тебе привыкнуть к новому делу и прокачает навыки.
Помни, что твоя задача — максимально понятно и органично донести до конечного слушателя смысл сказанного.
О карьерных возможностях
У радиоведущего есть большой спектр возможностей для профессионального развития — как вертикального, так и горизонтального.
Вертикальный карьерный путь может выглядеть так:
- Вы приходите вести часовую программу. Вероятно, сначала она будет в записи. Например, я тоже начинала с должности ведущей программы о домашних любимцах, имела 8-часовой рабочий день (что очень странно для радиоведущих) и делала интервью с владельцами животных и ветеринарами, которые шли в записи. На этом этапе карьеры я еще не знала, что такое прямой эфир.
- Вы можете стать линейным ведущим. На этом этапе уже будете работать в прямом эфире.
- Вы можете начать вести собственное шоу.
Далее карьера радиоведущего выглядит по-разному, какой-то классической схемы нет. Некоторые ставят своей целью стать программным директором. Это главный среди радиоведущих — он контролирует, кто как ведет эфир, каких программ не хватает на радио, какие надо модернизировать или убрать, а еще утверждает концепции новых шоу и часто пропадает на переговорах с партнерами.
Если говорить о горизонтальном карьерном развитии, то можно перейти на другую радиостанцию или попробовать податься на журналиста или ведущего на телевидении. Например, мои коллеги-ведущие Андрей Ткачев и Женя Тюртюбек недавно работают не только на радио, но и ведущими программы о погоде на телеканале.
Чем конкретно занимается диктор
Под диктором принято представлять сотрудника радиостанции или телевидения, который занимается читкой текстов в прямом эфире или под запись. Характер информации может быть разным: новости, реклама, художественные произведения и т.д.
Долгое время именно диктор был визитной карточной канала или станции, его голос давал четкие ассоциации с определенной компанией. В связи с этим ответственность специалиста была крайне высока. Правда, мало кто это понимает. Если диктор случайно допускал ошибку в прямом эфире, подчас это могло стоить ему карьеры. В наши дни стандарты профессии значительно мягче, но тем не менее ответственность дикторов, особенно на центральных телеканалах, никуда не исчезла.
В работе диктором первостепенное значение имеет его голос, дикция, умение интонационно выражать смысловые точки текста. И после того, как дикторы стали работать еще и телевидении, стало необходимым следить за своим внешним видом, мимикой. Данные специалисты стали в большей степени публичными личностями.
О своем обычном рабочем дне
Обычно я прихожу на работу в 11.30 и сразу ищу интересные инфоповоды — новости, актуальные темы — для своих трех часов эфира и готовлюсь к интервью с гостями моего шоу. Далее у меня 2 часа «линейки» (линейный эфир, когда ведущий делает подводки к трекам. — Ред.), где я рассказываю о событиях дня, пробках, погоде, о треках, которые звучат, об исполнителях и др. Потом у меня начинается часовое шоу «Good mood show» с интервью, розыгрышами и такими рубриками:
- Мувимания (новости мира киноиндустрии);
- Инстанция (новинки и тренды в инстаграм);
- Коронаминус (рубрика на время карантина с хорошими и курьезными новостями);
- Лейп Ап (подборки фильмов, сериалов, книг, ютюб-каналов).
Самое интересное в работе для меня — это создание и проведение шоу и интервью. Последнее — это крутая возможность познакомиться со знаковыми людьми украинского и мирового шоубиза. Я когда-то и представить не могла, что буду говорить лицом к лицу с такими звездами как Maruv, Потап, Женя Галич, участники группы «Время и Стекло».
А еще очень круто, когда садишься в такси после рабочего дня, а там звучит какая-то твоя программа в записи. Такие эмоции и тепло в душе, просто не передать!
Как попала на радио
С детства я хотела быть журналисткой, потому что очень любила писать. Правда, родители меня долго отговаривали от такого выбора. Говорили, что это второстепенная профессия, учиться надо идти, например, на юриста. Но с 5 класса я стояла на своем, а затем поступила в издательско-полиграфический институт НТУУ «КПИ» на редактора. Так родители впоследствии поняли, что это мое.
После четвертого курса я решила искать работу редактором или копирайтером. Нашла! Офис на Большой Васильковской, приветливый персонал — казалось, все супер. Пока дело не дошло до работы, которая состояла из рерайта текстов для сайта «непродолжительных знакомств». Поэтому первый профессиональный опыт был абсолютно неудачным, а рабочий день длился 20 минут.
А дальше я уже попала на радио. Это была онлайн-радиостанция в Киеве. Отправила резюме и даже получилось прийти. На собеседовании мы просто поговорили, никто не записывал никаких демок. У меня спросили, готова ли я делать программу о домашних животных, а я так хотела устроиться, что сказала «да». И я действительно вела программу о животных!
В общем я проработала там 2,5 года, и большую часть этого времени уже вела утреннее шоу. Со временем я понимала, что хочу и готова к чему-то большему. Поэтому время от времени ездила на собеседования на другие радиостанции и телеканалы. И даже на Power FM отправляла резюме, но сначала не получала ответа. В то время, честно говоря, я думала, что, может, это вообще не мое, если меня никуда больше не берут. Но теперь я знаю, что открывают тому, кто стучит … Причем, стучит долго и громко!
Как разводят на деньги тех, кто хочет стать актером
Многие аферисты, которые поняли, что можно легко поживиться на доверчивых молодых людях, используют всевозможные уловки, чтобы выкачать как можно больше денег с тех, кто хочет стать актерами. Мошенничеством можно также считать и наборы на курсы актерского мастерства, где утверждают, что этого достаточно для того, чтобы стать проф.актером и сниматься кино.
Самым распространенным видом мошенничества в кино является этот:
Вы видите в интернете или в газете объявление о том, что требуются актеры для съемок в кино, и тут же упомянуто для лохов, что можно без опыта. Упор делается на девушек в возрасте от 18 до 25 лет, так как те, кто старше этого возраста, уже будут немного поумнее и могут не клюнуть на удочку аферистов.
Вы звоните по указанному телефону и вас приглашают на кастинг к продюсеру. Тут же необходимо сразу вправить мозги молодым людям и сказать, что ни один продюсер или режиссер не будет встречаться с людьми без актерского образования, но лохи об этом даже не подозревают.
Вы приходите по указанному адресу и видите целую очередь на кастинг к продюсеру. Занимаете очередь и ждете своей участи. Заходите в кабинет, вас фотографируют, вы заполняете анкету или это делают они за вас. За постановку в базу могут потребовать 500-1000 рублей, но бывает и бесплатно, так как мошенники в ближайшее время обуют жертву на более крупную сумму. После окончания данного кастинга, который собственно и не является кастингом, а просто постановкой в базу, вам говорят, что если что-то будет подходящее под ваш типаж, то вам позвонят. Вы уходите.
Через 1-2 недели вам поступает звонок из данного агентства и вам сообщают, что ваши фото очень понравились режиссеру и для вас есть роль второго плана в сериале, где у вас будет занятость 2-3 съемочных дня в неделю на протяжении съемок всего сериала, и оклад 3-8 тысяч рублей за съемочный день. Данная информация полностью сносит крышу молодым и неопытным девушкам, да и многим парням тоже. Далее вам сообщают, что режиссер хочет посмотреть как вы выглядите в других образах, так как по тем фото, которые сделали в агентстве не понятно. Вам предлагают сделать портфолио в нескольких образах. У лоха сразу возникает вопрос, а где можно это сделать? И тут же ему сообщают, что в фотостудии на Мосфильме делают хорошее портфолио и еще в другой фотостудии. Вам дают телефоны обеих этих фотостудий. Вы первоначально звоните на Мосфильм, но по тому номеру телефона, что вам дали, никто не поднимает трубку (так и должно быть). И со второй попытки вы звоните по второму номеру телефона, который вам дали аферисты и о чудо — там поднимают трубку и сообщают, что делают нужное портфолио за 8 тысяч рублей. Не нужно быть умным, чтобы понять, что это одна и та же банда. Однако не смотря на то, что данная мошенническая схема уже расписана на многих порталах, молодые люди ежедневно платят за никому не нужное портфолио.
После того, как лох сделать портфолио за 8 тысяч рублей, он его приносит в агентство. Ему сообщают, что покажут его режиссеру. Естественно, что вам больше не позвонят. Если вы потом сами позвоните в это агентство и спросите, что там с вашей ролью, то вам сообщат, что режиссер вас не утвердил. Юридически к этим конторам вы никак не подберетесь, так как они ничего противозаконного не совершали.
Также в данных агентствах бывает и подобный вид развода, где вам сообщают, что так как у вас нет актерского образования, то ни один режиссер вас не возьмет на роль (что собственно говоря, чистая правда), поэтому вам предлагают пройти однодневный курс, после чего вам на руки дадут документ о том, что вы прошли курс актерского мастерства, который будет свидетельствовать об актерском образовании. Т.е. вам предлагают за 1 день пройти всю программу обучения, которую действительно одаренные люди прошли за 4 года в театральном ВУЗе. Не нужно вам сообщать, что документ об окончании подобного однодневного курса, можно потом повесить в туалете.
Где можно получить профессию телеведущего
Проще всего стать телеведущим, отучившись на профильных курсах. Для этого можно поступить в Высшую школу кино и телевидения «Останкино». Для зачисления не нужно сдавать экзаменов, достаточно пройти собеседование. Срок обучения составляет 14 месяцев. Его можно совмещать с основной работой, выбрав один из трех графиков.
Для амбициозных, нацеленных на серьезный карьерный рост молодых людей, больше подойдет вариант с получением высшего образования. Отучившись на факультете журналистики, филологии, культуры и искусств, политологии, в будущем можно стать автором собственной программы. Для поступления на перечисленные направления нужно хорошо сдать ЕГЭ по русскому или иностранному языку, обществознанию, литературе.
Рынок намного выше ценит профессионалов, которые принимают участие в подготовке своих передач — ищут дополнительную информацию, готовят интересные вопросы, занимаются журналистской работой и умеют импровизировать в кадре.
Рекомендуется:
- Чтение: Анонимные Алкоголики (Большая Книга) Шаги 10-11: 10-й шаг БК (81:4 – 83:1); 11-й шаг БК (83:2 – 85:4); 12- й шаг: БК (Глава 7, ст. 86-100).
- Дополнительное чтение: МАЛЕНЬКАЯ КРАСНАЯ КНИГА* *(Эд У., 1946 год) Десятый Шаг.
- Дополнительное чтение: МАЛЕНЬКАЯ КРАСНАЯ КНИГА* *(Эд У., 1946 год) Одиннадцатый Шаг.
- Дополнительное чтение: МАЛЕНЬКАЯ КРАСНАЯ КНИГА* *(Эд У., 1946 год) Двенадцатый Шаг.
- Фокус: самоанализ, молитва, медитация, работа с другими алкоголиками
- Прослушать: MP3 сессию.https://12steps.site/wp-content/uploads/2018/04/8-LenaN.lite_.mp3
- Задание: Я рекомендую читать ст. 81(4)-85 (шаги 10 и 11) ежедневно в течении 30-ти дней, чтобы усвоить и принять способ жизни, изложенный на этих страницах – самоанализ, молитва и медитация. Одновременно, начинай молится о том, чтобы Бог предоставил тебе возможность помогать другим алкоголикам.
Задания по следующим шагам и инструкции к их выполнению