Как стать репетитором

Требования к учителю будущего

Новые роли подразумевают и изменение пула навыков. Учителя и преподаватели будущего должны овладеть новыми компетенциями:

Цифровая грамотность

По данным совместного исследования «Учи.ру» и Vinci Agency, в пост-коронавирусном мире будет расти спрос на педагогов с хорошим знанием принципов онлайн-обучения, а также адаптацией к цифровому миру. Сейчас индекс отношения учителей к технологическим инновациям составляет 76 пунктов из 100, по оценкам Национального центра финансовых исследований (НАФИ). В рамках этого индикатора измерялись знание современных технологических тенденций, навыки работы с современными гаджетами и приложениями и др.

Аналитические способности

Практико-ориентированное, гибкое и смешанное обучение требуют постоянного обновления и контента, и методик, и технологий. Учителям и преподавателям придется больше самостоятельно анализировать информацию, выбирая самые релевантные данные, чем опираться на готовые методические пособия и учебники.

Умение учиться

ООН включила реализацию принципа lifelong learning в число приоритетных задач наравне с другими глобальными вызовами современности (такими, как преодоление голода или загрязнения окружающей среды). Многие навыки в современном мире стремительно устаревают, и это в полной мере касается и самих специалистов сферы образования. Поэтому умение непрерывно (и зачастую самостоятельно) учиться станет одним из основных требований к преподавателям.

Экономика образования

Глава Coursera Джефф Маджионкальда: «Учиться придется всю жизнь»

Эмоциональный интеллект

Под этим понятием подразумевают эмпатию, мотивацию, социальные навыки. Эмоциональный интеллект позволяет наладить контакт с людьми вне зависимости от контекста

Это особенно важно для учителя будущего, так как его роль все больше включает гибкую коммуникацию с учениками, организацию эффективной работы в группе или индивидуальный подход к каждому студенту. Сегодня появляются первые инициативы по развитию soft skills у педагогов

Так, проект благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее» помогает педагогам получить необходимые компетенции для развития личностного потенциала детей дошкольного и школьного возраста.

Организационные навыки и проектное мышление

Современные образовательные подходы, например, смешанное обучение по моделям «Ротация станций» или «Перевернутый класс», а также гибкое обучение, обучение по запросу в высшем и корпоративном образовании, требуют развитых организационных навыков

Проектное мышление важно, поскольку все больший упор делается на междисциплинарные знания и исследовательский подход. Собственно, сама по себе преподавательская деятельность становится проектной: она нацелена на реальный результат в виде усвоения знаний, которые ученик может применить на практике, вместо абстрактных отработанных часов или выполненных планов

Еще около 100 лет назад известный британский шахматист Уильям Артур Уорд сказал: «Средний учитель рассказывает. Хороший учитель объясняет. Очень хороший учитель демонстрирует. Великий учитель вдохновляет». В контексте современного образования, среднему учителю уже почти не осталось места.

В Telegram-канале «Списать не получится» мы еще больше рассказываем о трендах в образовании и о том, как учиться в течение всей жизни и делать это с удовольствием. Подписывайтесь!

Цели и задачи работы современного педагога

Главная цель любого учителя – не просто дать ученикам набор определенных знаний и навыков. Педагог должен помочь каждому ребенку сформироваться как личность, реализовать свой потенциал, научиться быстро адаптироваться к изменениям, добиваться собственных жизненных целей, приносить пользу обществу. Отсюда вытекают и основные задачи педагогической работы:

  • Исследование возрастных и личностных особенностей детей для правильного выстраивания и корректировки образовательного процесса.
  • Знакомство учеников со школьной программой с использованием методов и технологий обучения, соответствующих учебным целям, возрасту детей.
  • Контроль освоения учениками образовательной программы.
  • Выявление проблем, с которыми дети сталкиваются в школе, помощь в преодолении затруднений, возникающих при освоении учебной программы, социализации.
  • Оценка достижений учащихся.
  • Мотивация детей к учебе.
  • Взаимодействие с учениками, родителями и заменяющими их лицами, коллегами и т. д.
  • Создание образовательной среды школы и использование ее возможностей в учебной и внеурочной деятельности.
  • Работа с информацией, в том числе с профессиональными источниками: печатными изданиями, сайтами и т. д.
  • Профессиональное самообразование.

Как на обучение влияют эмоции

Всё, что вызывает эмоции, запоминается лучше. А какими должны быть эти эмоции? По этому поводу учёные спорят.

  • По теории Барбары Фредриксон, известной учёной из направления позитивной психологии, положительно окрашенные чувства — например, радость и любопытство — расширяют поведенческий спектр. Ощущая такие эмоции, человек может учиться эффективно: ведь если всё хорошо, можно пробовать новое, присматриваться к окружающему миру, быть открытым. Страх и тревога, по мнению Фредриксон, сужают спектр до физиологических стрессовых реакций «бей, беги, замри».
  • Результаты других исследований показывают, что в счастливом состоянии люди менее внимательны и сфокусированы. А при немного сниженном настроении — более собранны и лучше запоминают новое. Известно также, что лучше запоминается информация, связанная с опасными объектами, — например, изображения ядовитых змей. Похоже, при небольшом уровне стресса люди находятся в напряжении и реагируют быстрее, а в успокоенном, довольном состоянии просто не к чему стремиться.

Противоречия снимает теория психолога Райнхарда Пекруна (Reinhard Pekrun). Он считает, что важны как позитивные, так и негативные эмоции: и те, и другие могут стимулировать человека учиться.

Из отдельных эмоций складываются скука и любопытство — два тоже важных для обучения состояния. Любопытство считается подспорьем в обучении практически для любых ситуаций. Все мы знаем, как искреннее увлечение заставляет тратить дни и недели на практику, на взгляд окружающих — скучнейшую. В большинстве случаев учебный материал не совпадает с глубокими личными интересами учащихся. Но это и не обязательно.

Так как эмоции биологически обусловлены, многие из них вызывают физиологический ответ до того, как человек осознаёт свои чувства. И в учёбе это не обязательно связано с уровнем знаний: замереть от испуга при неожиданном сложном вопросе может и подготовленный ученик.

Фотография

Увлечение фотографией начинается с желания постоянно фотографировать всё вокруг на любую доступную технику, например, на телефон или самый простой цифровой фотоаппарат. Постепенно настоящий фанат фотографии начинает вникать в технические нюансы создания хорошего фотоснимка, узнает, что такое выдержка, экспозиция, как правильно выбирать свет, выстраивать композицию. Профессиональные фотографы специализируются на съемках памятных событий (свадеб, дней рождений), проводят фотосессии в городской среде, на природе или в специально подобранных интерьерах. Есть специалисты-фотографы, работающие с маленькими детьми и домашними животными, а одна из самых романтических ипостасей профессионала в этой сфере — фотограф-путешественник, автор снимков дикой природы и животных. Кроме того, фотографы-репортажники востребованы в интернете и СМИ.

Как стать профессионалом:

  1. Постоянно практикуйтесь.
  2. Читайте книги по теории фотографии.
  3. Пройдите курсы фотографии очно или в интернете.
  4. Посещайте фотовыставки и мастер-классы.
  5. Станьте членом клуба фотографов-любителей вашего района или города.
  6. Устраивайте выставки своих работ для друзей, одноклассников, родственников.
  7. Выкладывайте фотографии в интернете.
  8. Участвуйте в фотоконкурсах.
  9. Изучите, как работают фотостоки — сайты для продажи фотографий в интернете.

Способ №3 — Собирайте и систематизируйте новые идеи

Что произойдет, если вы наткнётесь на что-то любопытное на Facebook, услышите хорошую идею на учебном собрании или коллега научит вас классной игре, которая отлично подойдет к одному из ваших занятий? Где вы собираетесь хранить эту идею до тех пор, пока она вам не понадобится?

Как преподавателю вам следует подумать об использовании приложения, в котором вы сможете систематизировать новые учебные идеи и прочую информацию.

Мы рекомендуем использовать Evernote и Pocket: они уже давно присутствуют на рынке, к тому же они бесплатны и необычайно просты в использовании.

Способ №4 — Делитесь своими знаниями
Если вы являетесь источником по-настоящему хороших идей и если другие помогли вам стать тем, кем вы являетесь сейчас, мы полагаем, что вам пора начать делиться своими знаниями с другими учителями.

Делитесь своими идеями и материалами на Facebook, Pinterest, YouTube и AudioMack — попробуйте! Готовы к чему-то большему? Тогда почему бы не создать свой блог на WordPress или Blogger?

Просто помните, если есть что-то, чем вы гордитесь и что может каким-то образом вдохновить других, почему бы вам не поделиться этим?

Базовый онлайн-курс от Майи Кучерской по созданию историй. Проза

Интенсивный курс с интересными практическими заданиями научит писать творчески и придумывать захватывающие сюжеты для своих собственных книг и иллюстраций. Здесь вы освоите методику Creative writing, адаптированную под русские традиции, и научитесь писать такие истории, чтобы читатель хохотал и плакал над вашей книгой, хранил ее, передавал друзьям. 

На занятиях вы построите дом текста и заселите его живыми персонажами, которые разговаривают, ссорятся, любят друг друга, наполните их энергией, а затем уберете “мусор” из текста. 

Автор курса: Майя Кучерская – писатель, литературный критик, литературовед, профессор Школы филологии НИУ ВШЭ. Лауреат Бунинской премии, премии «Студенческий Букер». Роман «Тетя Мотя» (2013) вошел в шорт-листы премий «Большая книга» и «Ясная Поляна».

Для кого: для тех, кто хочет писать увлекательные и неповторимые сюжеты для своих книг, сочинять живые диалоги и придумывать запоминающихся героев.

Объем курса: 9 недель, 20 видеоматериалов

Стоимость: от 12 000 руб.

Фишка: каждую неделю вы получаете творческое задание и профессиональный отклик от рецензента и своих коллег.

Изучить курс: https://litschool.pro/how-to-write-1/ 

10 признаков компетентности педагога

Каким должен быть учитель, чтобы дети видели в нем авторитет, а коллеги – настоящего профессионала? Сильный педагог — это преподаватель, который:

Хорошо знает свой предмет.
Ориентируется в ФГОСах и других документах, регламентирующих современную сферу образования.
Владеет разнообразными методами обучения и знает, как выбирать подходящие методики в каждой ситуации.
Умеет вызвать и удержать интерес учеников, управляет их вниманием.
Соизмеряет темп обучения с темпом усвоения знаний.
Имеет четкую, заранее оговоренную систему контроля, объективно оценивает знания.
Уважает детей, умеет поставить себя на место ребенка.
Обладает широким кругозором, артистизмом и чувством юмора.
Имеет личную концепцию обучения и придерживается ее.
Постоянно развивается.

Надо отметить, что формирование компетенций педагога – дело времени. Для выработки многих важных качеств учителя уходят годы. Поэтому молодым специалистам не стоит расстраиваться при возникновении сложностей — нужно расценивать их как способ получения необходимого профессионального опыта.

Что мотивирует учиться

Мотивацию можно описать тремя базовыми признаками:

  1. Активация. Мотивированный человек совершает какое-то действие или стремится к этому, а не остаётся пассивным.
  2. Настойчивость. Он не сдаётся после первой попытки.
  3. Интенсивность. Степень вовлечённости тем выше, чем значимее предполагаемая награда или сильнее личный интерес.

Психологи долго выясняли, только ли внешние факторы заставляют людей действовать, или же существует внутренняя мотивация. Согласно теории Абрахама Маслоу, наряду с потребностями, вызванными дефицитом (когда не хватает, например, чувства безопасности), у человека есть потребности, связанные с самоактуализацией, — реализация амбиций, приобретение интересных навыков, понимание окружающих и себя, творческое развитие. Удовлетворение этих потребностей — не реакция на внешние раздражители, они мотивированы изнутри.

В бихевиоризме, наоборот, подчёркивалась роль внешних стимулов — наград и наказаний. Современные исследования показывают ограничения этого подхода, хотя полностью от него отказаться, конечно, не получится.

Внешняя мотивация лучше работает для учеников младшего возраста, но не для всех. А с возрастом становятся заметнее подводные камни. Например, внешняя материальная награда может убить личный интерес ученика к активности: если ты один раз сделал что-то ради вознаграждения, потом кажется глупым делать это бесплатно. Поэтому дополнительные системы внешней мотивации с материальными стимулами нужно вводить, думая наперёд, как быть, когда награды закончатся.

Ни один подход не подскажет способа мотивировать всех учеников в классе одновременно. Есть лишь отдельные рекомендации.

Сколько можно получать, работая учителем?

Уровень заработка специалистов зависят от региона и места работы, преподаваемого предмета, стажа и квалификационного уровня, дополнительно нагрузки и других факторов. В Москве одна ставка учителя (18 часов в неделю) стоит не менее 75 000 рублей. В регионах России средняя зарплата школьного педагога – около 30 000 рублей.

Из колледжей, техникумов, вузов, с курсов профпереподготовки не выходят готовые специалисты. Нужно научиться применять полученные знания на практике, найти подход к детям и родителям, вписаться в школьный коллектив, по-настоящему полюбить свое дело. Те, у кого это получается, становятся учителями, о которых ученики помнят всю жизнь.

* Форма обучения — заочная. Применение электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ.

Поделитесь этой новостью в социальной сети!

Плюсы и минусы профессии

В профессии учителя есть свои плюсы и минусы, как и в любом другом деле. Сформулируем их конкретно.

Плюсы

  • Общение с людьми,
  • Возможность обучить своих подопечных хорошим и правильным вещам, привить любовь к своему предмету,
  • Возможность постоянно учиться у детей, быть молодым душой,
  • Благодарность выпускников и их родителей,
  • Длинный отпуск.

Минусы

  • Необходимость справляться с трудными и конфликтными детьми,
  • Необходимость договариваться и взаимодействовать со сложными родителями,
  • Весьма небольшая оплата труда относительно значимости профессии,
  • Личная ответственность за жизнь и здоровье детей,
  • Большой объем бумажной работы по составлению планов и отчетов,
  • Необходимость справляться с давлением руководства, родителей и самих учеников.

Многие справедливо называют педагогическое дело не профессией, а призванием. Только искренняя любовь к этому делу помогает справляться с существующими минусами и сложными сторонами этой работы.

Как на учёбу влияет самооценка

Самооценка и образовательные результаты связаны, как курица и яйцо: непонятно, что появляется первым. С одной стороны, иметь позитивную самооценку лучше, чем очень низкую. Но прямых доказательств тому, что люди с высокой самооценкой успешнее в обучении, нет. С другой стороны, хорошие отметки явно повышают самооценку ученика. Но вот влияет ли эта повышенная самооценка на дальнейшее улучшение результатов — неясно.

С обучением связаны понятия академической «я-концепции» и академической эффективности. «Я-концепция» основана на предыдущем опыте и оценках других — это мнение ученика о том, насколько он хорош, например, в математике. Академическая эффективность относится к прогнозам на будущее и более конкретна: насколько ученик верит, что может решить уравнение определённого типа.

У маленьких детей очень позитивные «я-концепции»: ребёнок может быть уверен в том, что он отличный певец, пловец, писатель и математик одновременно. В школе самооценка снижается, в том числе под влиянием внешней оценки. Например, дети, которых распределили в класс для отстающих, могут быть уверены, что другие умнее их от рождения.

Из таких убеждений может вырасти настоящая выученная беспомощность — когда ученик заранее уверен в своём провале и не прикладывает усилий к выполнению задания. Некоторые психологи считают, что она формируется у детей, чья самооценка зависит от внешнего признания, для кого главное — быть лучше других. Это называется ориентацией на результат. На противоположной стороне спектра — ориентация на овладение мастерством, когда ребёнку важнее быть лучше себя вчерашнего.

Кажется, что ориентированные на результат ученики должны учиться хуже. Но достаточных доказательств этому нет. Лучше с предсказаниями справляется другая похожая идея: теория психолога Кэрол Дуэк о двух концепциях мышления — фиксированного (fixed mindset) и гибкого (growth mindset). Коротко её можно пересказать так:

  • люди, которые верят, что их способности и уровень интеллекта не заданы от рождения, а могут развиваться (обладают гибким мышлением, то есть ориентированным на рост), легче переносят неудачи и выбирают более сложные и полезные для развития задачи;
  • те, кто уверен, что интеллект предопределён изначально (имеют фиксированное мышление), больше озабочены демонстрацией своих результатов, чем их улучшением.

Исследования Дуэк в целом подтверждают: если учащимся рассказать, что способности к учёбе и интеллект развиваются, — их оценки растут. Хотя это работает не в любых условиях, Смит и Фёрт считают, что стоит формировать у учеников концепцию гибкого, растущего мышления и развивать их позитивные «я-концепции». Не факт, что это повлияет на результаты напрямую, но наверняка поможет ученикам чувствовать себя увереннее.

Ожидайте от учеников только высоких результатов

Если педагог работает эффективно, полностью отдается своему делу, это непременно скажется на результатах, которые будут демонстрировать его ученики. Всегда нужно стремиться к тому, чтобы эта планка неизменно поднималась. Если учитель будет прикладывать недостаточно усилий, ему придется столкнуться с отрицательным результатом, который разочарует его самого, учащихся и их родителей.

Однако стремление демонстрировать исключительно высокие результаты вовсе не означает, что учителю следует ставить перед собой и учениками нереальные цели. Дети хорошо чувствуют, чего от них требуют, поэтому ваши ожидания станут одним из ключевых факторов, способных помочь школьнику добиться успеха, продемонстрировать все, на что он действительно будет способен. Задача учителя в этом отношении создать в классе благоприятных образовательную среду, в которой каждый будет стремиться получить новые знания, умения и навыки.

Ученики должны видеть и четко понимать: для них созданы комфортные и оптимальные условия, чтобы они преодолели себя, достигли новых высот.

Где учиться на педагога?

В настоящее время, преподавать в школе разрешено только лицам, имеющим педагогическое образование (направление подготовки 44.00.00 «Образование и педагогические науки»), или образование, связанное с тем предметом, которое педагог собирается преподавать. При этом в дипломе должно быть указано «преподаватель». Например, «историк, преподаватель истории».

Профессию можно получить как в колледже, так и высшем учебном заведении. Среднего профессионального образования достаточно, чтобы работать учителем младших классов (специальность 44.02.02). В каждом среднем и крупном городе есть колледжи, где можно обучиться по этой специальности. Например, в Москве таких организаций сразу пять:

  • Педагогический колледж №1 им. К.Д. Ушинского
  • Педагогический колледж им. С.Я. Маршака
  • Педагогический колледж №10
  • Педагогический колледж «Медведково»
  • ГАОУ ВО МГПУ Педагогический колледж №9 «Арбат»

В ВУЗах готовят преподавателей всех направлений. Основные специальности:

  • 44.03.01 Педагогическое образование
  • 44.03.02 Психолого-педагогическое образование
  • 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование
  • 44.03.04 Профессиональное обучение (по отраслям)
  • 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)
  • 44.05.01 Педагогика девиантного поведения

Основные московские ВУЗы, готовящие педагогов:

  • МПГУ — Московский педагогический государственный университет
  • МГПУ — Московский городской педагогический университет
  • МГОУ — Московский государственный областной университет
  • МГППУ — Московский городской психолого-педагогический университет
  • МГГУ Шолохова — Московский государственный гуманитарный университет им. М.А. Шолохова
  • МПСУ — Московский психолого-социальный университет
  • МГГЭУ — Московский государственный гуманитарно-экономический университет

Если вы планируете быть преподавателем в ВУЗе и дополнительно заниматься наукой, стоит поступать в профильное учебное заведение. У выпускников большинства институтов и университетов в дипломе есть слово «преподаватель» (например, биолог, преподаватель биологии), что позволяет вам преподавать данный предмет.

Курсы

При наличии у вас высшего образования любого профиля, вам не нужно получать второе высшее образование, чтобы пойти работать учителем. Достаточно пройти курсы переподготовки, которые займут от 1,5 до 3,5 месяцев, в зависимости от выбранной специализации. Примеры подобных курсов:

  • Федеральный институт повышения квалификации и переподготовки (Москва), программа длительностью 280–520 часов (что займёт от 1,5 до 3,5 месяцев обучения);
  • Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования, программа длительностью от 252 часов до 516 в зависимости от профиля
  • Российский университет дружбы народов (Москва), программа длительностью 600 часов для учителя начальных классов и от 260 до 1400 часов для предметников;
  • Томский государственный университет предлагает программы переподготовки для будущих учителей дошкольных учреждений, тренеров и тьюторов.

История профессии

Современное слово «педагог» берет свои корни в греческом языке. Именно так называли раба, который занимался с детьми и передавал им свои знания и навыки.

Еще раньше, у древних людей было распространено обучение старшими членами племени младших. Специфические знания и навыки передавались от одного человека к другому. Одни занимались охотой, другие готовили пищу, третьи занимались земледелием. Такая модель была популярна вплоть до 20 века. В основном, она сохранялась в кругах крестьян и ремесленников. Сын кузнеца с малых лет учился у него и сам становился кузнецом. Крестьянин обучал своих детей – будущих крестьян.

Еще во времена Древней Греции и Римской империи начали выделяться отдельные учебные заведения – школы и семинарии. Нам хорошо известны имена философов тех времен, по сути, они являлись носителями многих научных и общегражданских знаний и передавали их своим ученикам.

В Средние века процесс передачи знаний сконцентрировался в церквях, которые тогда имели огромную власть над обществом, полноценно конкурируя с властью светской. В роли учителей выступали монахи.

В Эпоху Возрождения начали появляться отдельные закрытые школы для представителей элиты. В них можно было получить полноценное многопрофильное образование, включая математику, историю, философию, географию, воинское дело и светский этикет. Простые же люди, в основном, оставались большой неграмотной массой населения вплоть до 18 века.

В задачи учителя входила не только передача знаний, но и воспитание. Добродетелью считались дела, а не пустые слова. Этот подход в полной мере реализовался в советской системе образования. С помощью разных социальных институтов, таких как пионерия, проводилось воспитание детей, ориентированных на положительные действия в обществе. Тех, кто нарушал дисциплину, подвергали строгим мерам наказания. В будущем для них закрывались карьерные и партийные возможности.

С развитием современных технологий, развитие образования и профессии учитель вышло на новый уровень. Появилась возможность проводить полноценные лекции и занятия через сеть Интернет. Многие курсы записаны в виде серии видео, которые можно смотреть в удобное время в удобной обстановке. Выполнение практических заданий по многим предметам и их проверка, так же возможны в дистанционном формате. Процесс перехода к дистанционным видеокурсам подстегнула эпидемия коронавируса. Высшие и средние учебные заведения начали массово переходить на дистанционные формы обучения.

Онлайн-курс «Книжка-картинка от идеи до воплощения». Курс Эи Мордяковой

Вы по шагам создадите свою первую книжку-картинку под руководством опытного наставника. В курсе много материалов и заданий по работе с композицией книги: как грамотно использовать цвет, свет, ритм и композиционные приемы для передачи идеи, как узнать свою целевую аудиториюи и найти выход из творческого блока, как собирать материал для работы над проектом и создавать оригинальных персонажей;

Вы соберете макет книжки и в деталях прорисуете несколько разворотов книги, а такжепродумаете обложку, чтобы ваша книжка могла выделиться на полке и полюбиться читателям с первой картинки. А также научитесь грамотно презентовать свои проекты издательствам.

Автор курса: Мордякова Эя более 7 лет работает в сфере иллюстрации: рисует книги и комиксы для детей,, иллюстрирует статьи в интернет-изданиях и журналах, создает анимацию, игрушки, расписывает стены и работает над собственными книжными проектами.

Для кого: для на начинающих иллюстраторов, которые всегда мечтали проиллюстрировать собственную книгу, но не знали, как к этому подступиться.

Объем курсов: 9 занятий, 1,5 месяца обучения

Стоимость: от 5500 руб

Фишка: Осваиваете полный процесс работы над книжкой-картинкой: создание сценария, макет, обложка, работа над иллюстрациями и подача проекта издательству.

Изучить курсы: https://azbooka-morsa.timepad.ru/event/1430915/ 

Суть профессии

Хороший учитель – это человек, не просто досконально знающий свой предмет и умеющий его преподавать, но и отчасти психолог, методист, наставник и воспитатель. Профессия подразумевает проведение уроков и передачу знаний, проверку домашних заданий и ведение журнала успеваемости учеников, управление дисциплиной и порядком в классе. Кроме этого, современный педагог нагружен и бумажной работой. Руководство школ требует с учителей написание методических планов и отчетов об учебной деятельности.

Отдельно имеет смысл подчеркнуть воспитательную деятельность учителей. Так, для учеников младших классов, педагог становится по сути еще одним значимым взрослым, похожим на родителей. Поэтому он должен внимательно относится к эмоциям учеников, уметь завоевывать их доверие, создавать у них позитивную мотивацию к усвоению знаний.

Позитив — помощник в борьбе со стрессом

Человек, который с помощью позитива в состоянии успешно противостоять стрессу, обладает полезным и важным жизненным активом. Собираясь работать учителем, нужно изначально быть готовым к возникновению большого количества неприятных и стрессовых ситуаций в отношениях с учениками и коллегами. Справиться с ними самым оптимальным образом поможет позитивное отношение к окружающей действительности и людям, которые оказываются рядом.

В любой ситуации важно оставаться приветливым и доброжелательным. Если педагог будет в плохом настроении, это неизбежно скажется на отношении класса к нему самому и преподаваемому предмету

Поэтому нужно как можно чаще улыбаться. Категорически следует отказаться от жалоб, например, на сложности или неудобства из-за того, что учеников в классе слишком много, что мешает нормальной и спокойной работе.

Вместо этого нужно никогда не забывать о саморазвитии, стремиться использовать современные и актуальные методы работы и новые подходы.

Справедливость

Дети очень хорошо чувствуют ложь и фальшь. Поэтому с ними нужно быть предельно честными и откровенными

В любом классе неизменно возникнет болезненная и неприятная реакция, если у педагога возникает один или несколько любимчиков, которым он уделяет повышенное внимание

Поэтому нужно постоянно помнить о необходимости справедливого отношения к каждому ученику. Если вы начинаете ругать или хвалить ученика, обязательно нужно четко аргументировать свою позицию, чтобы ни у кого не осталось сомнений в ее правильности и обоснованности.

При этом школьнику всегда нужно давать возможность высказать свою позицию по любому, даже самому спорному и провокационному, вопросу. Воспитание персонального мнения у учеников — одна из задач, которую должен решать педагог.

Где искать вакансии онлайн-преподавателя?

Начните искать вакансии с популярных сайтов по поиску работы, именно там работодатели размещают свои объявления. 

  • Trud.com; 
  • Avito.ru; 
  • hh.ru; 
  • Яндекс.Работа; 
  • Superjob.ru;  
  • и другие. 

При этом Вы можете не только просматривать вакансии, но и разместить свое резюме. Подумайте, как грамотно его составить, чтобы выгодно выделяться среди соискателей. Добавьте качественное фото, где Вы сняты при хорошем освещении.  

Поищите вакансии на официальных сайтах онлайн-школ. На них всегда указаны контакты компании. Обратитесь к владельцу ресурса через форму обратной связи и предложите свои услуги. 

Воспользуйтесь биржами фриланса. Именно работу преподавателем на них редко можно встретить, но попытаться стоит, чтобы отсечь все возможные варианты: 

  • Freelance.ru; 
  • Youdo; 
  • Kwork; 
  • Weblancer; 
  • Kadrof; 
  • И другие. 

Некоторые онлайн-школы берут себе преподавателя из числа своих наиболее активных студентов. Поэтому во время обучения максимально проявляйте себя, выполняйте все домашние задания, задавайте вопросы, оперативно реагируйте на все замечания своего куратора, чтобы Вас заметили и предложили место в компании. 

Зачем преподавать?

Для того чтобы стать успешным преподавателем, важно понимать, что вами движет. Определение мотивации и приоритетов поможет вам выстроить стратегию развития в дальнейшем, если вы планируете продолжать преподавать

Экономика образования

Учитель 2.0: семь правил прогрессивного преподавателя

Как правило, мотивацией к преподаванию для эксперта становятся:

  • новый навык и вызов;
  • возможность переключиться на другую деятельность и отвлечься на креативную задачу;
  • стремление к признанию и поощрению в профессиональном сообществе;
  • возможность дополнительного заработка;
  • расширение нетворка и др.

Высшая британская школа дизайна — высшее образование в иллюстрации в Москве (офлайн)

Фундаментальная подготовка современных художников-иллюстраторов, которые смело смогут работать в сфере книжной иллюстрации. Два года чистой практики бок о бок с практикующими профессионалами, история искусства, скульптура, скетчинг, живопись, плакат, каллиграфия, леттеринг, детская книга и др. 

Хотите больше узнать о курсе, посмотрите выступление куратора на дне открытых дверей:

Куратор курса: Виктор Меламед. В иллюстрации с 1997 года. Рисовал для двух десятков изданий, сотрудничал с New Yorker, «Коммерсант», Rolling Stone. C 2006-го курирует двухгодичный курс по иллюстрации в Британской высшей школе дизайна, а также зимние и летние интенсивные курсы. 

Для кого: для тех, кто хочет получить фундаментальную базу в сфере иллюстрации.

Объем курса: 2 года

Стоимость: 365 000 руб. в год

Фишка: 2 года плотной практики и творческих экспериментов с разными форматами, инструментами и техниками.

Изучить курс: https://britishdesign.ru/courses/illustration-dpo/ 

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Вековой опыт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: