Выставки
Следуя желаниям автора из самиздата быть замеченным и обрести популярность, Ridero предлагает участие на ежегодной Московской Международной Книжной ярмарке, выставке Non/fiction и прочих.
На практике с точки зрения привлечения читателей и продаж — смысла участия мало. За пакет в 19 000 руб. на ММКЯ, предполагавший печать 10 экземпляров, выкладку книги на стенде и их продажу, реализовалось 2 штуки и никакого дополнительного внимания к книге не ощутилось. Можно выступить на ярмарке с презентацией своей книги, но и порядок цены будет уже другой. На фото с итогами — людей на отдельных презентациях мало, опять же чувствуется смещение точки монетизации в сторону денег с авторов, а не читателей.
Основные типы сайтов, на которых художники могут выкладывать и начинать продавать свои работы
- Онлайн-галереи. С их помощью получится продать картины очень дорого — за несколько тысяч долларов. Однако попасть туда сложно. Художественную и коммерческую ценность картин оценивают искусствоведы, просматривая оригиналы или цифровые изображения. Предпочтение отдают художникам с известным именем. В некоторых галереях, например, Saatchi Art, необходимо покупать тариф «премиум» для размещения на первой странице каталога.
- Доски объявлений. Имеют огромную посещаемость, поэтому приносят быстрый заработок. Зарегистрироваться там могут даже начинающие художники. Доски позволяют размещать фото и текстовые объявления, сортировать товары по категориям, переписываться с поклонниками. Из минусов стоит отметить демпинг, необходимость оплачивать комиссии или оформлять платный тариф, чтобы выкладывать большое количество работ.
- Специализированные платформы. Имеют самые демократичные условия размещения и широкий функционал для заработка. В частности, анализируют творчество автора и подбирают для него целевую аудиторию, позволяют красиво оформить портфолио, принять участие в онлайн-выставках и конкурсах. Более подробно о способах монетизации хобби в нашей статье «Как заработать художнику в интернете: 10 способов работы для художников и 5 лучших стоков».
Как стать иллюстратором
Если у вас есть желание стать иллюстратором самостоятельно, то советую начать со специализированных книг. Они могут пригодиться не только новичкам, но и тем художникам, которые уже работают и имеют небольшой опыт.
Натали Ротаковски предлагает свои работы:
- Разреши себе творить
- Профессия – иллюстратор
- Рисуй каждый день
Автор Майкл Джанда писал про изобразительное искусство в работах:
- Сожги свое портфолио!
- Продай свое портфолио
О профессии иллюстратор рассказывал и Феликс Шайнбергер:
- Рождение иллюстратора
- Скетчи без границ
- Акварельный скетчинг
Если вам мало этого перечня, прочитайте о других книгах для иллюстраторов на сайте.
Где учиться
Для начала не помешает получить высшее образование по направлению “Графика” или “Дизайн”. В образовательных учреждениях вас научат основам, расскажут, что такое композиция, живопись и академический рисунок, вы узнаете, как работать с Adobe Photoshop и Adobe Illustrator.
Можно и без высшего образования, но с помощью таланта и трудолюбия, добиться больших высот. Главное – обзавестись портфолио, ведь оно – это ваше “лицо” для заказчиков. Там должны быть собраны самые удачные работы в разных жанрах, техниках и стилях.
Показать свои работы можно на специальных сервисах по созданию портфолио: Behance, Portfolios. А наполнить портфолио помогут онлайн-курсы.
Преимущества обучающих онлайн-программ:
- Показывают, из чего состоит эта область деятельности изнутри.
- Дают понять, куда и как двигаться дальше.
- Рассказывают о секретах от опытных иллюстраторов.
- Предоставляют концентрированное и быстрое обучение.
- Нет привязки к месту, времени и срокам. Учитесь когда и где угодно.
- Курсы стоят дешевле, чем обучение в университете.
Предлагаю вам ознакомиться со следующими онлайн-курсами:
- Профессия Коммерческий иллюстратор
- Коммерческая иллюстрация с нуля до PRO
- Photoshop с нуля до PRO
- Скетчинг для дизайнеров
- Акварель. Основы живописи
- Академический рисунок: перспектива, голова, фигура
- Adobe Illustrator CC для начинающих
- Adobe Photoshop СС с нуля: обработка, ретушь и коллажи
- Иллюстрация для новичков
- Ботаническая иллюстрация
- Коммерческая иллюстрация
- Запредельная иллюстрация
С полным перечнем курсов для иллюстраторов можете ознакомиться на блоге.
Где работать: востребованность и перспективы
Художники-иллюстраторы востребованы во многих сферах, от литературы до моды. И даже в условиях высокой конкуренции, каждый может предложить что-то особенное. Не зря же это творческая профессия.
Области деятельности иллюстраторов:
Найти вакансию можно на форумах, дизайнерских и специализированных веб-сервисах вроде:
- Behance,
- GoDesigner,
- 99designs,
- DesignCrowd,
- Illustrators.
Заказчики размещают свои предложения и на обычных биржах фриланса:
- FL,
- Freelance,
- Weblancer.
Либо на зарубежных биржах, если есть знания иностранного языка: Upwork, PeoplePerHour, Fiverr.
Для опытных и смелых есть возможность начать собственное дело. Например, создать агентство, школу или курс. Если самому организовать не получится, то есть шанс стать преподавателем искусства иллюстрации в школе или на курсах.
Какие техники сочетают в современной иллюстрации
Современные иллюстраторы редко используют лишь одну полюбившуюся технику, хотя и такое случается. Чаще они экспериментируют, смешивают традиционные и нетрадиционные материалы, рисуют поверх фотографии, делают коллажи, добавляют к уже готовым изображениям эффекты в компьютерных программах.
Вот несколько примеров техник, которые можно сочетать с чем угодно.
Сочетания с коллажем
Коллаж нельзя назвать традиционной техникой. Вообще, он часто ассоциируется с детскими поделками, которые задают первоклассникам на дом. Сразу вспоминается: вырезать, клеить, отмывать руки и ножницы от клея и снова вырезать.
Но сейчас многие иллюстраторы используют коллаж в качестве основной или дополнительной техники в своих работах.
Кто использует
Иллюстратор Алексей Курбатов смешивает технику коллажа с акварелью. Сначала он отбирает фотографии, из которых будет делать коллаж, потом работает над композицией и уже после переходит к акварельным краскам.
Источник
Американский иллюстратор Стерлинг Хандли (Sterling Hundley) тоже использует коллаж в своих работах. Он дополняет его крафтовым скотчем и несколькими последовательными слоями акварели и акрила.
Перевод книги на английский
Айтишным книгам не так просто захватить мир, будучи написанными на русском.
На площадке Ridero сейчас стоимость перевода начинается от 1690 руб./стр. Страницей при этом обычно считается 1800 знаков с пробелами. Для моей книги выходило тогда порядка 370 000 руб.
Стремясь получить перевод по более адекватной для себя цене, попросила помощи одного знакомого Бюро. Несмотря на сильную лояльность по ценам — на тот момент в 400 руб./стр., меня сразу просветили, что лучше книгу или сразу переводить носителем языка читателя либо вычитывать перевод профессиональным редактором, желательно также носителем. Хороший редактор, предупредили, стоил бы 43$/час, около 2х дней работы. Получалось процентов на 35% дешевле Ridero, но все равно, прилично. На фрилансе от — 4$/час, держа в голове качество.
Что делать, если кто-то взял картинки с вашего сайта
Предотвратить копипаст не получится, но можно принять меры, чтобы усложнить воровство контента или облегчить защиту своих прав в случае суда.
Как защититься от копипастеров
Нужен ли копирайт или водный знак
Указывать копирайт на сайте художника или фотографа в России не обязательно, закон защищает авторское право одинаково вне зависимости от его указания.Для защиты от копирования многие иллюстраторы и фотографы используют водяные знаки или размещают изображения в плохом качестве. Водяные знаки и плохое качество — технические методы, они могут усложнить воровство контента. Есть организации, которые занимаются депонированием — своего рода неофициальной регистрацией произведений, в случае спора такая организация подтвердит, что конкретное изображение давно числилось за вами как за автором, так будет проще доказать авторство в суде.
Как подписать свое произведение
Суды считают автором того, чье имя указано на оригинале или экземпляре произведения, пока не доказано иное. Из-за этого лучше использовать настоящие имя и фамилию в подписи для фотографии.
Плохая идея — подписываться чужим именем как, например, в фильме «Большие глаза», где художница подписывалась именем своего мужа. Доказать свое авторство можно другими способами, но будут сложности.
Кадр из фильма «Большие глаза», реж.Тим Бертон, 2014 год
Подписываться псевдонимом можно, но придется доказывать, что этим именем пользуетесь именно вы. К примеру, в договорах с заказчиками вы ранее прописывали, что разрешаете размещать ваше произведение при указании этого псевдонима.
Что делать, если картинки с сайта украли
Вы обнаружили на чужом сайте ваши фотографии или иллюстрации. Есть три варианта, по которым можно взыскать с нарушителя компенсацию:
- взыскать все причиненные убытки, если их размер можно доказать;
- взыскать двойную стоимость использования ваших изображений;
- взыскать фиксированную компенсацию от 10 тыс рублей до 5 млн рублей за каждое нарушение, например, за каждую свою фотографию на чужом сайте.
О размерах компенсаций указано в
Статье 1301 Гражданского кодекса РФ об ответственности за нарушение исключительного права на произведение.
Алгоритм действий такой же, как при
копипасте текстов:
- Зафиксируйте нарушение.Например, проведите нотариальный осмотр сайта, многие нотариусы предлагают такую услугу.
-
Предъявите нарушителю претензию.
Часто можно решить вопрос по договоренности до суда. -
Обратитесь за защитой своих прав.
Если договориться не получается или жалобу игнорируют, обращайтесь в суд за возмещением убытков, в Роскомнадзор за блокировкой сайта и в полицию для привлечения к уголовной ответственности, если вам нанесли ущерб в крупном или особо крупном размере.
Как доказать свое авторство на иллюстрации или фото
Если украли ваши собственные работы, доказательством авторства в суде будут исходники, наброски и эскизы произведения. Смотрите дату создания цифровых версий, сохраняйте скетчи с разбивкой по слоям в Adobe Illustrator или Adobe Photoshop. Если направляли работы, к примеру, на конкурсы, или давали кому-то разрешение на использование, запросите подтверждение от получателей и клиентов.
Если картинки скопировали с вашего сайта, можно подготовить заключение от специалиста, который подтвердит, что изображения на вашем сайте появились раньше, чем на сайте плагиатора.
Если взяли ваши личные фото
Иногда на сторонних сайтах можно обнаружить собственные фотографии — свой портрет с чужим именем, например, на сайте вакансий или в разделе отзывов. Если на рисунке или фотографии запечатлен конкретный человек, у него есть особые права, которые перечислены в другой
части Гражданского кодекса РФ.
Пользователь обнаружил свое фото на бирже под чужим именем
Общее правило — использовать изображение человека можно только с его согласия. Три исключения, когда разрешение не нужно:
- изображение используется в публичных интересах: государственных, общественных, к примеру, в новостном сюжете или на стенде «Их разыскивает полиция»;
- фотография сделана на публичном мероприятии, причем фотографировали не конкретного человека, а толпу;
- человек позировал за плату, например, был моделью в рекламной съемке.
В отличие от авторских прав, пострадавшему не положено никаких фиксированных денежных компенсаций при использовании фото с ним. Но можно добиться удаления фото с сайта и потребовать компенсацию морального вреда, ее размер определит суд.
Что можно делать без разрешения правообладателя?
1. Можно использовать купленный авторский продукт для личных целей.
Купленную книгу, например, вы можете продать. А вот копировать текст, распространять скопированный материал – нет.
Кстати, относительно перепродажи картин всё интересней. Здесь вступает в силу право следования. Художник имеет право требовать процент с каждой последующей перепродажи его картины.
2. Можно воспроизводить произведение, но только в личных некоммерческих целях.
Т.е. можно, например, копировать картину другого художника в целях обучения. Но эту копию нельзя продавать, демонстрировать на выставках и в общественных местах (к коим Интернет тоже принадлежит).
3. Произведение разрешается использовать в информационных, научных, учебных или культурных целях, но с обязательным указанием имени автора и источника заимствования.
Так, цитирование вполне допускается.
4. Чужое произведение можно использовать, если вы делаете на него пародию или карикатуру.
Полагаю, в этом случае нужно обязательно указать, что это именно пародия, и на какую картину…
5. Разрешается распространение тиража, выпущенного с согласия автора.
Т.е. можно распространять оригиналы или копии, если они выпущены с согласия автора. Например, книги, открытки, постеры.
6. Можно использовать произведения, ставшие всеобщим достоянием.
Если автор умер более 70 лет назад, то его произведение открыто для использования всеми.
Печать тиража
Стоимость экземпляра зависит от количества в тираже, больше — дешевле каждый, от числа страниц и параметров печати. На площадках самиздата все красиво — калькуляторы, настройки типа обложки, формата. В обычных типографиях возможностей (форматов, типов тиснений, ламинирования и прочих вариаций) гораздо больше. Меня вполне устраивали предлагаемые в Ridero мягкая обложка с матовой ламинацией и черно-белый текстовый блок с креплением клеем. Пробный тираж в 30 экз. обошелся в 8 334 руб. Шитый блок — дороже, твердая обложка — еще дороже. К слову, по запросу в поддержку Ridero были готовы декорировать обложку тиснением или выборочным лаком, что на сайте явно не предлагается, но и порядок цен становился уже другим.
За наличие мата обязательным при печати на задник добавлялся шильдик о нецензурной брани, который согласно правилам маркировки обложек должен занимать не менее 5% ее площади.
От заказа услуги до коробки с тиражом в руках прошло 19 дней. Непосредственно исполнение без доставки заявлено в 5 рабочих дней.
Качество приятное, но не идентичное — с последующими тиражами несколько расходилось по цветопередаче и, казалось, по плотности бумаги.
Методы развития креативности
Из всего многообразия идей нужно как-то выбирать подходящие. На помощь придут методики развития креативности. Их существует бесконечное множество — возможно, у вас даже есть собственные. А если ещё нет, предлагаем познакомиться с несколькими популярными способами: с их помощью можно искать идеи для проектов.
Мозговой штурм
Это один из самых распространённых способов генерации идей в команде. Мозговой штурм представляет собой совместное обсуждение проекта с целью выдать как можно больше новых идей на заданную тему: включая нерелевантные и даже абсурдные. После этого этапа идеи оценивают и выбирают лучшие.
Для оценки идей может использоваться NUF-тест. В него входит три критерия: новизна, полезность и жизнеспособность. Идеи заносят в таблицу и оценивают по каждому критерию по десятибалльной шкале. Варианты, которые наберут больше всего голосов, можно рассматривать для дальнейшей работы.
Фрирайтинг
Метод свободного письма (фрирайтинг) — это письмо с ограничением по времени, без раздумий и редактуры. За 10–15 минут нужно изложить на бумаге свой поток сознания. Техника была известна ещё в восьмидесятые годы прошлого века, а в России стала популярна после выхода книги Марка Леви «Гений внутри». Цель метода — избавиться от самоограничений и перфекционизма, чтобы найти нешаблонное решение.
Писать что-то без отправной точки может оказаться очень непросто. Поэтому существует много способов фрирайтинга, которые конкретизируют задачу. Марк Леви приводит 15 таких способов. Например, предлагает написать о нерешённой проблеме, письменно объяснить профессиональные термины в своей сфере или сочинить беседу с несуществующим оппонентом. Во время свободного письменного рассуждения в голову может прийти интересный сюжет, аналогия или концепция, которая пригодится в работе.
Ментальные карты
Ментальные карты (они же интеллектуальные карты) — это способ визуализации процесса мышления. Впервые метод появился в шестидесятых годах прошлого века. Основа ментальных карт — построение логических связей.
В центре размещается главная задача, вопрос или ключевое слово. Затем добавляют ветви — основные идеи или категории, связанные с центральным объектом. Наконец, от каждой из ветвей выводят дочерние ветви с ассоциациями или подкатегориями.
Изображение: AYOA
Ментальные карты — универсальный инструмент, пригодный для любой мыслительной деятельности. В частности, с их помощью можно подобрать к ключевому слову ассоциации первого и второго порядка, систематизировать ответы на возникший вопрос или выявить важные этапы работы.
Метод Уолта Диснея
Этот способ использовал известный мультипликатор, а психолог Роберт Дилтс доработал его и популяризировал. Метод Диснея ещё называют методом трёх стульев. Он действует как подобие ролевой игры: нужно представить себя сначала мечтателем, потом реалистом, а затем критиком.
Для каждой роли желательно выделить рабочее пространство: поставить три стула в разных углах комнаты. Сидя на стуле мечтателя, следует мыслить позитивно и рассматривать любые, самые абсурдные идеи. Затем нужно пересесть на стул реалиста, проверить все идеи на жизнеспособность и отсеять ненужные. Последний стул — стул критика, на нём нужно обдумать все негативные последствия реализации оставшихся идей — трудности и риски. Те идеи, которые выдержат критику, можно смело воплощать в жизнь.
Сбор референсов
Насмотренность — важное качество дизайнера. Чтобы придумывать хорошие идеи для проектов, полезно ходить в музеи и на выставки, подписаться на аккаунты дизайнеров, фотографов и художников, чьи работы вдохновляют
Но запомнить всё невозможно, поэтому особенно понравившиеся изображения лучше сохранять и систематизировать.
На каких ещё платформах в интернете художник может разместить портфолио, работы и зарабатывать деньги
- Instagram. Здесь авторы размещают фото своих картин, снимают на видео творческий процесс и создают сторис, подбирают хештеги, блоги и переписку с людьми. Instagram позволяет довольно быстро набрать армию поклонников. Однако, если художник каждый день не проявляет активность в приложении, интерес аудитории к нему быстро угасает.
- Avito. У этой доски объявлений огромная посещаемость — более 10,5 млн. человек в сутки. Поэтому художник может рассчитывать на быстрый заработок. Однако сайт плохо подходит для размещения портфолио и формирования высокой ценовой политики.
- Ярмарка мастеров (Livemaster). Предлагает художникам возможность выкладывать фото и описания картин, вести блог, проводить мастер-классы. На сайте удобно организована доставка. Из минусов стоит отметить высокие тарифы за размещение товаров и огромную конкуренцию.
- Artland. Предназначена преимущественно для продажи работ частным коллекционерам. Также здесь можно выкладывать портфолио и участвовать в 3D-выставках. Средние цены радуют — от 150 до 1000 у.е. Правда, работы российских художников продаются медленно.
- Меценат. Пожалуй, один из лучших сайтов для заработка, который подходит начинающим художникам. Совмещает в себе преимущества всех предыдущих платформ. Здесь можно красиво оформлять портфолио, продавать свои работы, вести блог, переписываться с поклонниками и принимать от них добровольные пожертвования (донаты). Меценат — молодой проект, поэтому тут нет такой огромной конкуренции, как на Livemaster и Artland.
Дизайн обложки
Можно сделать самому за бесплатно из готовых шаблонов площадок самиздата, можно загрузить свою картинку на переднюю сторону, можно заказать отрисовку всей обложки у художника.
Первый вариант с шаблонами отпадал ввиду своей невзрачности. Продающая обложка — половина успеха. Да и в голове давно созрел образ желаемой картинки. Здесь начались сложности. Если вы хотите (а я хотела) оформить дизайн и задней части — то есть разместить на ней что-то вместо текста аннотации от сервиса — найти художника и подружить его результат с площадкой самиздата выглядело проблематично.
Во-первых, художник должен уметь рисовать обложки книг и разбираться в типографии. Форматах, размерах, цветах. Тот же корешок книги должен быть высчитан с учетом числа листов, плотности бумаги, типа крепления.
Во-вторых, сервис не позволяет загрузить заднюю часть обложки самому.
Помучившись с поиском на фрилансе художника, разбирающегося в книгах, владеющего требуемой мне стилистикой или хотя бы нормальным вкусом — сдалась в пользу завышенных цен самиздатной площадки.
ТЗ лицевой части, картинки для оборотной стороны и результат
Отрисовали с момента взятия в работу за 6 дней с учетом пары возвратов на доработки. Однако с даты самого заказа, включающего и вычитку текстов обложки, прошел месяц. На сайте автору задник посмотреть нельзя, прикрепляли они сами, видна только магическая надпись «не печатать». Трогать которую было нельзя, потому что это гвоздь в полу от люстры соседей. В общем, в этой части было очень сыро.
Депубликация
Самостоятельно убрать книгу из магазинов в том же Ridero нельзя: никаких элементов по ее удалению в интерфейсе не предусмотрено. Все делается опять же запросом через поддержку.
Обещанный срок снятия: в течение недели после запроса к магазинам. Фактический (неприятный сюрприз): несколько часов. Делая заявку с расчётом, что книга еще попродается несколько дней, а то и неделю, неожиданная погрешность в «лучшую» сторону оказалась не на руку
Важный нюанс: на сайтах партнеров ЛитРес (а таких немало) ознакомительные фрагменты книги (а они немаленькие) остаются опубликованными и не удаляются. «Таковы их правила».
Дополнительные мероприятия
Итого, получить в самиздате тираж в 30 экз. с приятной вёрсткой, своей обложкой и продаваться онлайн обошлось в (без дополнительных услуг и рекламы) 2 месяца и 28 900 руб.
Но… хотелось попасть и в сетевые книжные офлайн-магазины. Продолжение про работу с традиционными издательствами — в следующей части.
Далее:
Часть 5. Сколько получают авторы.
Подробнее про книгу — результат самиздата. Для сравнения:
Текущая версия — результат работы с издательством (Эксмо/Бомбора) и их дизайн. (электронная | аудио)
Грамотно пишите, внимательно читайте
— Многие иллюстраторы отлично рисуют, но плохо ведут дела. Поэтому, прежде чем приступать к работе, разберитесь, как вести себя с клиентами. Научитесь писать грамотные письма, внимательно читайте контракты, чтобы предотвращать конфликты, а не решать их. Столкнувшись с первыми проблемами, новички начинают грубить заказчикам и злиться — так делать не надо. Сфера очень узкая, а арт-директора постоянно переходят с места на место и всех запоминают. И, конечно, помните, что прямолинейность — это не грубость, говорите как профессионал, даже если вы работаете только два дня.
— Иллюстраторы планируют от месяца к месяцу, дизайнеры — год от года: берите с них пример. Подумайте, какие клиенты и проекты могут обеспечить стабильный заработок. Иллюстрация к самиздату за 300 фунтов? Вряд ли. Мелкие подработки не помогут много заработать, а погрязнув в них, будет тяжело перескочить на крупные заказы: тем, кто делал только мелочовку, ее же будут заказывать и дальше.
Цельтесь в крупных клиентов и проекты — не рисуйте один логотип, думайте, как отрисовать всю книгу или даже рекламную кампанию. Даже если у хорошего заказчика не хватает на что-то бюджета и он предлагает не много работы, будьте инициативны, предложите то, на что точно хватит денег, но все же увеличит объем. Не работайте на клиента, работайте вместе с клиентом.
Обратите внимание на работу для медиа: там небольшие деньги, но хорошие шансы запомниться и получать регулярные (что особенно ценно) заказы. Будьте внимательны с американскими заказчиками: они любят нанимать иллюстраторов на зарплату, но взамен часто просят отказаться от авторских прав (это сразу нет)
Будьте внимательны с американскими заказчиками: они любят нанимать иллюстраторов на зарплату, но взамен часто просят отказаться от авторских прав (это сразу нет).
И ни при каких обстоятельствах не копируйте работы других иллюстраторов по просьбе заказчика: это сразу стоп-лист.
— Всегда. А если готовы отказаться, подумайте: за какие деньги вы бы отказались от базовых прав человека (в их число, безусловно, входит копирайт)? Отдавая авторские права, вы соглашаетесь, что с вашей работой смогут сделать все что угодно, — по сути, вы не сможете добавить ее в портфолио. Учтите, что копирайт распространяется на время вашей жизни плюс еще 70 лет, — это огромная куча денег! Я не вижу смысла связываться с клиентами, которые не соблюдают авторское право, когда полно тех, кто все делает грамотно и ни на что не претендует.
— Многим кажется, что работать дома очень приятно, но лучше снять студию в складчину с коллегами или найти коворкинг и заканчивать каждый день в одно и то же время. Это помогает не прокрастинировать и работать больше. Вам может казаться, что дома вы занимаетесь заказами вообще все время, — это не так. Вы отвлекаетесь на кошку, холодильник, соседей, а делом занимаетесь гораздо меньше, чем думаете.
Помни о силе притяжения
Илья Левашов
Мы с мамой во время ремонта поклеили обои на потолок. Вечером того же дня родители ушли в гости, а я остался дома и зарубился в Silent Hill 2. Играю я в наушниках и вдруг сквозь звуки в игре слышу шуршание. Подумал, что кот скребется, на улицу просится. Вдобавок ко всему, в Silent Hill момент был очень криповый, но интересный – я хотел сначала пройти его, а потом кота выпустить, подождал бы. Скрип и шорох продолжались, но уже громче и как-то отрывисто, раз в 5 секунд. Решил выпустить кота, снимаю наушники, а звук уже на хруст походит. Смотрю я в окно и вижу — кот сидит на подоконнике за самим окном. Кто же тогда шуршит? Внезапно гаснет свет, и на меня сверху падает какая-то дрянь! Как же я ОРАЛ.
Конечно, это были обои, которые начали отходить с боков потолка, а потом и вовсе рухнули, потянув за собой плафон.
Иллюстрация в инструкциях
Мало кто читает длинные руководства по эксплуатации товара, который покупает. Но что делать, если совсем без инструкции не разобраться? Правильно, добавить картинки.
Магазины IKEA работают в разных странах и продают мебель, которую покупатель чаще всего собирает самостоятельно. С помощью картинок они оригинально и экономично решили проблему: рисованные инструкции помогают клиентам собрать мебель, а компании при этом не приходится переводить один и тот же текст на разные языки и печатать отдельные инструкции для каждой страны.
Также к товару прилагаются общие советы по сборке мебели, в которых текст не нужен совсем.
Из этой картинки понятно, какие инструменты могут понадобиться при сборке.
Эта рассказывает, как лучше действовать и как не надо делать.
А тут показано, что делать, если самостоятельно собрать мебель не получается или есть вопросы.
Бесплатный онлайн-курс по персонажам в digital «ODD BODIES: Illustrating Expressive, Stylized People» (7 дней полный доступ при первой регистрации)
Курс создан специально для иллюстраторов, которые хотят освободиться от более реалистичных способов рисования людей, брать за основу изображения, не копируя их, менять пропорции и рисовать больше от чистого сердца.
Автор курса — Том Фрозе. Сотрудничает с международными компаниями. Например, GQ France и Abrams New York. Известен своими причудливыми персонажами, которые полны индивидуальности и стиля! Он проведет вас через серию забавных упражнений, научит по-новому подходить к иллюстрации людей и мыслить нестандартно.
Автор курса: иллюстратор и дизайнер Том Фрозе(Tom Froese). Работает фрилансером с 2013 года. Сотрудничает с брендами и компаниями по всему миру: Yahoo !, Airbnb, GQ France и Abrams Publishing. Создает карты, фрески, иллюстрированные книги, упаковку, редакционные статьи и рекламу.
Для кого: для тех, кто хочет попробовать на практике новые способы стилизации персонажа в диджитал-иллюстраци.
Объем курса: 18 видеоуроков (2 часа 24 минуты)
Стоимость: Подписка 500 руб/месяц. Есть 7-дневный бесплатный пробный период.
Фишка: Сквозь серию упражнений создадите выразительного и запоминающегося персонажа, научитесь рисовать интуитивно и меньше копировать.
Изучить курс: https://www.skillshare.com/classes/ODD-BODIES-Illustrating-Expressive-Stylized-People/562332090
Авторское право художника и фотографа: как защитить свое творение и как самому не попасть на штрафы
Как художнику, мне не раз приходилось сталкиваться с тем, что мои картинки использовали без моего ведома, нарушая моя авторское право. Полагаю, фотографы с этим сталкиваются еще чаще.
Поэтому тема авторского права в среде искусства – больная мозоль. Это и понятно – кому хочется, чтобы его права нарушали?
Однако объективно и другое – мы все в той или иной мере нарушаем закон об авторском праве.
Полагаю, среди читателей нет ни одного человека, кто не имел бы на своём компьютере хоть одну нелицензионную программу, кто не скачивал бы материалы с торрентов и не использовал бы чужие произведения.
Это происходит как от безграмотности, так и от безысходности.
Купить некоторые программы простому пользователю бывает просто не под силу. Скачать фильм проще и быстрее, чем дождаться выхода его лицензионной версии. Источник вдохновения многие находят в чужих картинах, копируют их и, бывает, выставляют на продажу.
Получите образование
Следующим важным шагом в начале работы является получение профильных знаний. Чтобы стать успешным иллюстратором, вам понадобится следующий набор навыков:
- способность мыслить и выражать творческие идеи;
- навыки рисования, как в традиционной, так и в цифровой среде;
- знакомство с цветовыми палитрами, узорами и визуальными текстурами;
- знание актуальных тенденций в иллюстрации и дизайне;
- умение понимать потребности клиентов и работать в сжатые сроки.
Онлайн-курсы, которые могут быть полезны
- Скетчинг для дизайнера
- Photoshop с 0 до PRO
- Основы Adobe Illustrator (бесплатно)
- Иллюстрация для новичков. Погружение в книжную иллюстрацию
- Ботаническая иллюстрация
- Основы леттеринга
- Drawing Vector Graphics Laboratory
Книги, которые стоит прочитать каждому иллюстратору
- Жизнь в картинках. Свен Нурдквист
- Профессия. Художник-иллюстратор. Даррелл Риз
- Визуальное мышление. Дэн Роэм
- Разреши себе творить. Натали Ратковски
- Профессия — иллюстратор. Натали Ратковски
- Муза, где твои крылья? Яна Франк
- Муза и Чудовище. Яна Франк
- Покажи свою работу! 10 способов сделать так, чтобы тебя заметили. Остин Клеон
- Визуальные заметки. Иллюстрированное руководство по скетчноутингу. Майк Роуди
- Отказываюсь выбирать! Барбара Шер
- Давно пора! Как превратить мечту в жизнь, а жизнь в мечту. Барбара Шер