Личный водитель
Личным водителем часто становятся люди, так или иначе имеющие опыт работы таксистом, и желающие стабильной, высокой зарплаты.
Обычно такие вакансии подразумевают работу на состоятельного бизнесмена, судью, главу компании, высокопоставленного чиновника или топ-менеджера.
На одном лишь вождении автомобиля работа не заканчивается. Водитель становится многопрофильным сотрудником.
У личного водителя редко бывает свободное время – за автомобилем необходимо ухаживать, мыть, заправлять, вовремя проходить ТО и т.д.
Распространена практика, когда требуется срочно отвезти человека в выходной день, и отказать нельзя.
4) Каждый водитель обязан знать для себя, что делать в случае аварии
Нет ничего хуже на дороге, как попасть на машине в аварию. К нашему сожалению, от дорожно-транспортного происшествия никто из нас водителей не застрахован. Даже тот же водитель-профессионал с огромным стажем вождения может попасть в аварию. Поэтому каждый водитель обязан помнить и знать для себя, что ему делать в случае ДТП.
И так, давайте с вами друзья представим на минутку, что такая авария все-же произошла. Вы знаете, что вы должны делать в самую первую очередь?
Для начала, и это естественно, выключите двигатель машины и выньте ключ из замка зажигания. Убедитесь, что ваш автомобиль не горит. Затем используйте ручной тормоз (или нажмите кнопку ручника), чтобы ваша машина не скатилась с места.
Подробнее об алгоритме всех действий Вы можете также узнать в нашем подробном руководстве: «Что делать при ДТП?»
Не спешите после аварии выходить или выбегать из машины. В первую очередь Вы должны убедиться в том, что вы целы. Далее, если в машине вы находитесь не одни, то вы должны также убедиться, что все пассажиры целы и невредимы. Таким образом, после того как вы убедились, что ваше тело не получило ни каких серьезных повреждений, проверьте пожалуйста состояние своих пассажиров.
Убедившись, что с вами и с вашими пассажирами все нормально, далее можете осторожно выходить из машины, при этом контролируя обзор автодороги, чтобы случайно не оказаться под колесами другого автотранспортного средства. Далее Ваша задача состоит в следующем, а именно, проверить состояние другого водителя и его пассажиров, которые находятся или могли находиться в другой машине, которая столкнулась с вашим автомобилем
Далее Ваша задача состоит в следующем, а именно, проверить состояние другого водителя и его пассажиров, которые находятся или могли находиться в другой машине, которая столкнулась с вашим автомобилем.
Убедившись для себя, что с другими участниками дорожного движения тоже все нормально, надо дать себе несколько минут на то, чтобы успокоиться, ну а затем уже приступать к оформлению ДТП.
Если Вы оформляете аварию без сотрудников ГИБДД (по Европротоколу), то прежде чем убирать автомобили с проезжей части надо обязательно сфотографировать все транспортные средства, которые участвовали в аварии.
Сделайте максимальное количество снимков с разных мест и ракурсов.
Если у Вас есть разногласия с другим водителем или водителями, то вызывайте сотрудников ДПС для оформления и составления протокола аварии.
В этом случае мы советуем Вам также позаботиться и о свидетелях аварии, так как в силу несогласия другого водителя с его виной существует определенный риск, что главным виновником данного ДТП могут признать именно вас.
К нашему сожалению друзья, таких случаев в нашей стране не так уж мало. Например, в тех случаях, когда сам виновник аварии имеет связи в органах ГИБДД.
Также, если в вашей машине установлен видео регистратор, то после аварии позаботьтесь о сохранности видеозаписи на нем. Для этого необходимо, после ДТП а лучше сразу вытащить из видео-регистратора флеш-карту и спрятать ее подальше. А еще лучше позвонить кому-нибудь из знакомых, которые смогли бы подъехать на место аварии и забрать у вас «флешку».
Если ваша машина застрахована по полису Каско, то после аварии Вы должны сообщить о случившемся в вашу страховую компанию. Далее следуйте указаниям страховщика.
Как научиться не бояться водить машину
Многих начинающих водителей, особенно девушек, волнует, как научиться не бояться водить машину. Советы по этому поводу в плане психологии:
- Найдите проблему, что вызывает страхи. Поиск имеющихся фобий, их обличение перед самим собой – ключевой шаг на пути к успеху;
- Поймите, что вызвало фобию, страх, разберите источник всего этого. Может вы просто увидели какую-то картинку в фильме ужасов, будучи в подростковом или детском возрасте, и она мешает без эмоций сесть за руль;
- Определите метод борьбы с проблемой. Существует много распространенных практик для этого;
- Начните борьбу с фобией выбранными методами, возможно, в помощью психолога, регулярно закрепляйте результат положительными достижениями.
Существует ряд болезней психического характера, с которыми за руль садиться нельзя: диагностированная депрессия, невротические и нервные заболевания, деменция и т.д. Проверка у врача расставит точки по этим вопросам.
Как научиться водить машину на механике женщине, которая просто боится ездить в силу повышенной эмоциональности или отсутствия опыта? Вот важные советы:
- Водите авто в присутствии других людей, сначала инструктора автошколы, потом родных, коллег. Они будут ас подбадривать уже своим присутствием, разделят с вами все ситуации на дороге;
- Не обращайте внимания на посторонние вещи и других водителей. Сконцентрируйтесь на своем процессе езды, не пытайтесь кому-то понравится или думать о посторонних вещах.
Не делайте большого перерыва после автошколы и сразу садитесь за руль. Наработанные в школе навыки быстро потеряются и начинать заново будет страшнее, чем продолжать.
Разберитесь в своем страхе
Поймите, что страх – это всего лишь неугасаемый инстинкт самосохранения. Конечно, он присутствует у всех (кстати, чем взрослее человек, тем больше у него страхов), но именно в ваших силах предпринять меры, побороться с ним и осознать, что не так страшен черт, как его малюют. В конце концов, на дорогах можно встретить самые разные категории водителей – по возрасту, полу, темпераменту, физической комплекции и т.д. Поэтому смело беритесь за дело, забывая о надуманных барьерах.
Если же страх все же остается, советуем нанять инструктора, учившего вас ездить в автошколе (либо другого) и попросить его поездить с вами первое время. Так вы обретете больше уверенности. Тем не менее в какой-то момент придется с ним расстаться и остаться один на один с дорогами.
Еще одним отличным способом победить страх, тревогу, беспокойство и снять ненужное напряжение может служить наша онлайн-программа «Психическая саморегуляция». Уделяя занятиям всего 25-30 минут в день, за два месяца вы получите полезные знания и научитесь самым актуальным техникам саморегуляции, рассматривая их на реальных кейсах, упражнениях и примерах.
А в этом видеоролике собраны отличные советы по преодолению страха вождения на случай, если он у вас остался даже после прочтения статьи:
Сколько часов вождения нужно, чтобы научиться водить машину с нуля?
Программа практического вождения разделяется на уроки движения по закрытой площадке и в условиях города. Они являются обязательной частью обучения в автошколе, поскольку присутствуют в экзаменационной карте при сдаче на водительское удостоверение. Т.е. гражданин, пришедший обучиться вождению с нуля, обязан пройти все этапы:
- теоретический курс с обязательным изучением ПДД;
- практическое вождение по площадке с выполнением простых элементов;
- управление автомобилем в условиях городской среды.
На каждый из этапов отводится определенное количество часов.
Необходимое количество часов вождения на площадке
Главной задачей обучения на автодроме является знакомство с автомобилем, получение навыков вождения в ограниченном пространстве, выполнение упражнений по маневрированию:
- змейка;
- параллельная парковка;
- заезд задним ходом в бокс;
- разворот;
- въезд на эстакаду.
В общей сложности на практическое вождение многие автошколы отводят 56 часов, половину из которых занимает движение на площадке. В большинстве случаев это условное разделение. Инструктор перед допуском ученика в город обязан научить его маневрировать уверенно и точно на площадке. Потому не рекомендуется, не освоив этот курс, переходить далее.
Необходимое количество часов вождения в городе
К выезду в город допускаются курсанты, показавшие хорошие умения владеть навыками вождения на автодроме. Для тех, кто обучается управлению транспортным средством с нуля, это стресс. Поэтому нужно максимально сконцентрироваться и вспомнить ранее полученные знания. А задача инструктора на первых уроках — помочь новичку.
На обучение вождению по городу отводится примерно 28 часов, т.е. 14 уроков по 2 часа. Если же за это время не удается освоиться за рулем, лучше не торопиться и взять дополнительные часы вождения под присмотром инструктора. Такая услуга будет оплачиваться вне договора обучения.
Найдите автомеханика, которому вы доверяете
Чем безопасно для вашего автомобиля: не ждите, что ваш автомобиль будет вечно работать. К сожалению, автомобиль – очень сложное техническое устройство, которое нуждается в постоянном уходе и обслуживании. Если вы ничего не понимаете в устройстве и ремонте автомобиля, то без хорошего автослесаря вам не обойтись. Иначе вы рискуете оказаться на дороге за рулем неисправного автомобиля. Это очень опасно. Не ждите, когда рак на горе свистнет (когда ваша машина выйдет из строя). Ищите автомеханика заранее.
Чем безопасно для вашей жизни: вы должны заранее знать человека, которого можете попросить о помощи в случае неисправности автомобиля. Никогда не недооценивайте знания честного автоэксперта. Благодаря хорошему автослесарю вы никогда не окажетесь на дороге в аварийном автомобиле.
Что бы научиться водить машину, лучше не учиться с супругом
Думала, что с «роднулей» мужем у меня «мандража» не будет, и я спокойно под его руководством отточу свои навыки вождения. Не тут-то было!
На первом же выезде из двора на меня посыпались его укорительные возгласы: «Нааадя, поворачивай руль сильнее, ты, что не видишь там люк?». «Надя, ты подъедешь к воротам, или мы так и будем стоять тут?» «Надя, пропусти, ё моё, автомобиль, ты что не видишь, что он едет?» и т.д. ит.п. В общем, руки и ноги затряслись еще больше прежнего, это у меня такая психосоматическая реакция на стресс.
В общем, учиться водить машину мы начали зимой, и первая моя более или менее уверенная езда проявилась на трассе за городом, где не пестрит от знаков дорожного движения, нет пробок и расстояние между перекрестками, позволяет ехать спокойно довольно продолжительное время.
Тут мой любимый даже похвалил меня, фразой, по крайней мере, на трассе с тобой можно ехать более или менее спокойно. Для положительной мотивации, конечно, сомнительный комплимент, но и этому я была несказанно рада.
Перед всеми поездками по городу, я про себя молилась (в прямом смысле слова), перед тем как сесть за руль, так как всегда была в предвкушении каких-то стрессовых ситуаций и негативной оценки мужа. Я многого не могла понять своей логикой, что, кстати, для моей личности просто необходимо, так как уверенно я смогу делать какие-либо движения только в том случае, когда буду понимать что, почему и как делается, и почему именно так, а не иначе.
Ездили мы так вместе примерно около полугода, но, хочу заметить, довольно редко, 2-4 раза в два месяца.
Во первых, потому что не хватало времени у мужа сесть со мной поездить, а во вторых потому что я пришла к выводу, что начну ездить каждый день только тогда, когда у меня будет своя машина, так как с супругом вся езда превращалась в стресс на грани слёзной истерики, правда я удерживала себя от подобных выплесков, но это мне давалось довольно трудно.
Был момент, когда я стала очень сомневаться в том, что вообще способна безаварийно водить машину. Ведь это огромная ответственность не только за свое имущество и жизнь, но и за окружающих людей. В общем, комплексы и уверенность в собственной несостоятельности в плане вождения росли со скоростью 250 км/ч, и вскоре я поняла, что я вообще уже не хочу ездить, и зачем вообще мне нужен этот «геморрой».
Супруг мне сказал: «Есть люди, которым дано ездить, но ты к этим людям, зая, не относишься, ну зачем тебе это надо, я ведь итак тебя везде вожу? »
Мне было очень обидно, ведь я столько усилий приложила, что бы получить права и стать водителем автомобиля. Ведь столько нервов потрачено, денег, а главное времени. И тут в моей голове проявилась очень четкая мысль: « Надя, если ты сдашься сейчас, ты никогда больше не сделаешь этого. Ты всё можешь, главное верь в себя, заставь себя, всё будет хорошо».
Научиться водить машину не легко, не верьте, если кто-то будет говорить – Ерунда! Это ответственный шаг, автомобиль серьезная «игрушка» и относиться к дороге легкомысленно нельзя ни в коем случае. Что бы научиться водить машину, необходимо настроиться и действовать постепенно. И, конечно, что бы научиться водить машину нужно побороть страх, что у женщин является самой большой проблемой в этом деле.
Продолжение темы «Как научиться водить машину» в статье «Как не бояться водить машину: нарабатываем навыки вождения».
Девочки, если вам понравилась моя статья, прошу не сочтите за труд, поставьте ЛАЙК -пожалуйста:)
Возможно пройдет немного времени и вы научитесь водить машину, как знаменитая Даника Патрик — читайте ее путь к успеху!
Не менее полезной будет для вас статья: «Как вести себя при заносе».
На начальном этапе не пытайтесь парковаться в сложных узких местах
Парковка для многих водителей становится настоящим испытанием и головной болью. Даже водители с опытом сталкиваются с трудностями при парковке. Что уж тут говорить про начинающих водителей. Мы бы советовали на начальном этапе своей «карьеры» водителя выбирать более простые места для парковки автомобиля. Не нужно думать, что если вы будете лезть в узкие места на парковке, вы быстро научитесь хорошо парковаться. Помните, что если вы неправильно осуществляете маневр парковки, вы будете продолжать делать эти ошибки и через год. Лучше в этом случае набираться опыта на площадке или рано утром на свободной парковке возле какого-нибудь ТЦ.
9) Автомобильные видео игры
Как это может помочь научиться лучше водить автомобиль: На наше удивление эти игры действительно являются отличным способом, чтоб стать более умелым и опытным водителем. Вы возможно считаете, что такие видео игры не помогут вам научиться лучше водить машину? Тогда ответьте на один вопрос, почему пилоты самолетов долгое время обучаются на компьютерных симуляторах? На самом деле эти видео игры конкретно могут помочь любому водителю улучшить свои навыки в вождении. Дело здесь в следующем, существуют игры, которые практически представляют собой такой же виртуальный автомобиль. Именно такие игры смогут обучить непосредственно водителя и внимательности (без которой на дороге не куда нельзя), и нужной реакции, и визуальной траектории движения машины, а также позволят ему на подсознательном уровне закрепить в своей памяти некоторые определенные действия, которые станут необходимыми для дальнейшего управления автомобилем в реальной жизни.
Выбирайте время и место
Прежде чем поехать, тщательно изучите желательные для новичков маршруты. Спросите у своих знакомых, по каким дорогам следует ездить на первых порах, какие маршруты самые простые. Можно взять карту городских и пригородных дорог, самостоятельно посмотреть, что удобнее для вас. Многие новички выезжают на поля, в деревни.
Часто можно услышать, что учиться желательно на трассе, однако это не лучшая рекомендация в силу того, что на трассах высокие скорости, а на правой стороне (там, где скорости пониже) часто встречаются фуры и высока вероятность «застрять» за такой вот большой машиной, ведь обгонять на ранних порах уж точно не следует.
Выбирайте утренние часы, выходные дни, когда дороги более разгруженные. Садитесь в машину с другом или подругой, не бойтесь прокатиться по городу, ведь автомобилей будет минимальное количество.
Портрет хорошего водителя
Исследования, сравнивающие биографии водителей с датами совершённых ими ДТП, обнаруживают логичную взаимосвязь между проблемами в личной жизни и неурядицами на дороге. Машина — это автомат и проблемы у неё того же рода, но за рулём человек, а его устройство и реакции намного сложнее. Идеальный водитель не испытывает никаких трудностей на работе и в отношениях с семьёй, в его голове не витают отвлекающие и нервирующие мысли, перед глазами только дорога, а не туман похмелья.
Идеальный возраст водителя — 35–45 лет. Здоровья ему не занимать, а к офтальмологу и психологу обращаться не нужно. Он реалист и всегда может здраво оценить положение дел на дороге. За плечами у него минимум 10 000 километров и только формальные нарушения ПДД, а уход за техникой и содержание её в исправном состоянии составляет не смысл, но логичную часть жизни.
Вывод
Раскрывая тему того, как стать хорошим водителем, мы сознательно опустили один момент — знания. Идеальный водитель отлично знает ПДД и получал права без всяких поблажек. Необходимо понимать принцип составления правил, понимать, как они работают на дороге, и смотреть дальше границ этой системы.
Видео о том, как стать хорошим водителем:
Знание ПДД — необходимость
Внимание — ключ к профессиональному вождению. Непрерывная концентрация и внимание к мелочам отличают водителей со стажем от начинающих водителей
Проявляйте больше внимания к происходящему, рассматривайте ситуацию в динамике и вы сможете дать собственный ответ на вопрос об идеальном водителе.
Как можно быстро выучить ПДД?
Даже если вызубрить ПДД, со всеми пунктами, на практике трудно сориентироваться и применить нужное правило. Чтобы в ответственный момент не «впасть в ступор», нужно не просто заучивать текст, как в школе, а пытаться разобраться и вникнуть в суть написанного, представить ситуацию в реальной жизни.
Легко запомнить правила дорожного движения, а потом с успехом применять их на практике, можно очень простым способом – чаще ездить рядом с опытным водителем. Причем нужно не только следить за его действиями, а анализировать увиденное и пытаться сопоставить его с правилами. Если что-то вдруг становится непонятно, нужно постараться запомнить ситуацию и смоделировать ее перед инструктором, чтобы получить развернутые разъяснения от специалиста. Кроме того, не нужно стесняться задавать вопросы таксистам или знакомым шоферам, которые могут поделиться своим опытом и дать подсказки. Не менее важен выбор печатных пособий, которые должны содержать иллюстрации и схемы тех, или иных ситуаций на дороге. Визуализация поможет лучше запомнить информацию и усилить восприятие.
Основные принципы, которые помогут быстрее выучить ПДД, если им следовать:
Ежедневно учить по несколько пунктов из правил, вместо того, чтобы за один день прочитать весь материал.
Повторять пройденный материал в конце недели. Это поможет скорейшему запоминанию правил ДД.
Делать перерыв в изучении билетов каждые 40 минут, чтобы не переутомляться
Кроме того, это поможет осмысленно пройти несколько пунктов и улучшит восприятие.
Уделить отдельное внимание знакам и дорожной разметке.
Кроме этих правил помогут в изучении ПДД и специальные компьютерные программы-тесты с вопросами о правилах движения. Но, выбирая такой сервис, нужно отдавать предпочтение последней версии, так как информация постоянно обновляется и дополняется.
10) Вам не надо и незачем доказывать, что вы хороший водитель
В заключении друзья хотим дать еще один полезный нужный совет всем водителям-новичкам, которые только начинают свой путь за рулем автомобиля
Особенно этот совет будет полезен тем молодым водителям-новичкам, которые очень часто хотят привлечь к себе внимание на дороге
Ваша главная задача состоит в том, чтобы не стать на дороге негативным примером для других участников дорожного движения. Вы должны научиться думать на дороге не только о себе, о своих пассажирах, но и заботиться еще и о других участниках дорожного движения.
Приложите со своей стороны все усилия, чтобы ваше поведение на дороге было таким же порядочным, как и в обществе.
Так же запомните и то, что Вы не должны судить других участников дорожного движения по самому себе. Помните о том, что все люди на планете разные, с разным воспитанием и с разными социальными взглядами. Если кто-то ошибся на дороге, то это не означает, что сейчас настанет конец света. Все мы с вами когда-то и в чем-то ошибаемся. Относитесь ко всем водителям философски и по дружески, не реагируйте агрессивно на ошибки других автолюбителей. Думайте лучше о своем вождении и за одно о том, как стать более опытным водителем. Это поможет в дальнейшем.
Не забывайте и о том, что городские дороги это не спортивный автотрек. Здесь гонки не уместны. Так же не забывайте, что шоссе это не взлетно-посадочная полоса где обычно испытывают на динамику разгона очень дорогие суперкары.
И конечно самое главное, всегда думайте друзья о тех, кто находится внутри салона вашего автомобиля. Ведь согласитесь с нами, ваши друзья будут не в восторге, если Вы попадете в ДТП. Так что не стоит рисковать ради восторженных криков ваших друзей.
Будьте мудрее, даже если вас попросят сделать что-то опасное за рулем ваши близкие друзья. Дайте им от себя понять, что сегодня риск совсем не благородное дело. Лучше подумайте о том, что в случае произошедшей аварии никто из них уже не оценит ваши навыки вождения.
Если же вам не хватает особых эмоций и впечатлений на автодороге (к сожалению молодым водителям-новичкам это крайне необходимо) и вам стало скучно водить машину, то это совсем не означает, что наступило то самое время адреналиновых гонок на дорогах по улицам города.
Помните о тоом, что автомобиль и обычные улицы города а также и загородные шоссе это не аттракцион, здесь не то место, чтобы поднимать себе настроение. Если вам нужны особые эмоции, то Вам прямая дорога на специальную автоплощадку, т.е. на гоночную трассу или автотрек, которых в России кстате сегодня не так уж и мало. Подробнее об этом — здесь.
Вариант второй. Как стать инструктором по вождению в автошколе?
При наличии прав категории «В» и минимум трехлетнего водительского стажа можете найти вакансию в одной из автошкол, устроиться туда инструктором и получать деньги. Заработная плата зависит от числа учеников, но, как показывает практика, в больших автошколах клиентов всегда много и работы хватает.
«Левый» заработок можно получать, договариваясь с учениками о дополнительных часах. Многие автоинструкторы пропускают обеденный перерыв и получают за час сумму по тарифу автомобильной школы или несколько меньше (до 1 000 рублей, если говорить о Москве).
Средняя зарплата колеблется в пределах 40 000-70 000, школы сами занимаются обучением инструкторов, а после успешной сдачи экзаменов дается диплом. Нередко в объявлениях говорится, что наличие своего ТС желательно
Этому моменту следует уделить внимание
Выбор скорости не по знакам, а по ситуации
Кое-как освоившиеся за рулём новички переживают опасный период: они с уверенностью в своём авто и себе как водителе выращивают иллюзию неуязвимости. Раз машина знакомая, шины свежие, а стаж год-два, в дождь скорость можно не снижать. Пошёл снег? Ну по МКАДУ ведь 90 + «разрешённые» 10, зачем снижать?
Опытный водитель, который видел много последствий такой самоуверенности (или сам был таким), понимает, что скорость определяется не знаками и даже не погодой. Один может ехать по льду 60 км/ч после 4-хчасового сна накануне, и всё с ним будет нормально. Другой не скинул 5-10 км/ч по пустой мокрой трассе — и тут же улетел в кювет.
Автогонщики ещё со времён СССР учили, что безопасная скорость — не та, что определяется погодой и состоянием покрытия, а та, которую объективно может позволить себе конкретный водитель на конкретном автомобиле. И что «только очень хороший водитель может себе позволить вести автомобиль на максимуме теоретически допустимой безопасной скорости, иначе говоря, на грани сцепления колес с дорогой», говорит Михаил Горбачёв, МС по автогонкам и автор издания «За рулём».
Причём под очень хорошим водителем здесь понимается водитель с большим суммарным показателем вождения в разных условиях (город и трасса, погодные условия, время дня, степень усталости и т.п.). Плюс к этому — обязательные навыки контраварийного вождения, которые не преподают в рядовых автошколах.
То есть для опытного водителя дорожные знаки с указанием безопасной скорости и правила ПДД — скорее рекомендация, что при оптимальных погодных условиях и хорошем освещении можно ехать 60 км/ч в городе и 90 км/ч по трассе (плюс лояльные 10 км/ч, как в жизни). Но реальную скорость своего передвижения профессионал выбирает сам, исходя из трафика на дороге, скорости движения потока, а также внешних условий: видимости и освещённости, состояния полотна дороги.
Собственно, поэтому городской поток в ненастье в целом снижает скорость, а в туман так и вообще замедляется. С учётом времени реакции водителя, которая занимает в среднем 0,8 секунды, сбрасывание скорости говорит о том, что в случае внезапного препятствия водитель всё же успеет принять меры или остановиться.
Существует несколько конкретных советов, которые помогут женщине научиться водить машину
- Первым делом, которое необходимо сделать после того, как принято решение получить права необходимо сделать выбор места и человека, где и кем будет производиться обучение. Эти человеком может стать частный инструктор, однако в этом случае обучение вождению сможет производиться только на специально оборудованной площадке, так как наличия разрешения на вождение по городу у вас не будет. Если вы выберете автошколу, то сможете проходить курс в пределах города, однако придется выбирать только из тех инструкторов, которые будут предложены организацией.
- Если вы выбрали местом своего обучения автошколу, то следует тщательно подойти к отбору такой автошколы и инструктора. Нужно просмотреть отзывы об этой школе в интернете либо пораспрашивать знакомых, которые уже прошли соответствующее обучение и воспользоваться их мнением. Еще можно попросить показать статистику, показывающую то скольким людям из поступившей группы смог сдать на права с первого или второго раза. Если количество сдавших людей составляет меньше половины, то лучше обратиться к представителям другой автошколы.
- Получив права, ни в коем случае не пытайтесь показать свои умения мужу. Иначе, после очередных возмущений о том, как можно так бездарно водить у вас отпадет всякое желание садиться за руль. Таких пассажиров лучше всего брать с условием, что они будут ехать молча и без комментариев о вашем водительском умении.
- Нередко случается так, что правила выучены, необходимые навыки вождения получены и уже успешно сдан экзамен на права, но вы все еще не уверены в своих силах по самостоятельному вождению по дорогам города. Вот в этом случае и следует воспользоваться услугами частного инструктора, который проведет вас именно по тем дорогам, которые вам предстоит постичь. То есть совершайте поездки с инструктором по тем местам, где собираетесь ездить самостоятельно. После чего можно сделать выезд в незнакомую местность и посмотреть как будете чувствовать в такой ситуации.
Женщина, которая получила права должна помнить о том, что не нужно откладывать их в долгий ящик и все время ждать подходящего момента для того, чтобы начать полноценную езду. Этот момент может так и не настать. Вы все время будете чего-то бояться и всегда находить причины того, чтобы не садиться за руль. Если вам становится страшно при мысли о том, что вам предстоит самостоятельная поездка, то вы можете попросить подругу либо знакомого, который составит вам компанию и сможет морально поддержать в сложившейся ситуации.
Самое главное в обучении вождению и получении прав является уверенность в своих силах и в том, что у вас обязательно все получиться и в скором времени вы будете ездить не хуже любого автолюбителя.
Статья подготовлена специально для сайта — zhenskiy-sait.ru
Вам может понравиться:
Чувство автомобиля
Со временем водитель начинает ощущать машину как продолжение своего тела. Это чувство приходит только с опытом. Освоиться с управлением, научиться чувствовать геометрию и массу машины можно за полгода-год вождения, но проехать пару кварталов и понять, что изменилось распределение массы по осям или увеличилась нагрузка на колесо, может только опытный водитель.
Хороший шофёр — это и автогонщик, ведь во время движения машина и водитель неразделимы, а связующие нервы для них — руль и педали. Со временем ощущение автомобиля превращается в своеобразный прогноз, непрерывно происходящий во время движения: водитель может точно сказать, как автомобиль будет вести себя в ближайшем будущем. Для того чтобы избежать аварии, недостаточно просто соблюдать правила дорожного движения. Видеть будущее так же ясно, как дорогу перед автомобилем, — черта профессионала.
Сцепление
Современные автомобили делают за водителя большую часть работы: в нужный момент работает стабилизация движения, умные автоматы сами переключают скорость и регулируют расход топлива. Разумеется, это хорошо, но водитель такой машины не всегда осознает ответственность, которую он принимает, садясь за руль транспортного средства. Если за тебя выполняют часть работы, концентрироваться и полноценно участвовать в процессе управления становится сложнее.
В первую очередь это проявляется в сцеплении. Чувствовать скольжение шин нужно так же хорошо, как собственные ноги. Поездив с десяток лет, шофёр начинает видеть проблемные участки дороги, зоны, где скольжение будет проявляться сильнее. Прочувствовать это можно лишь попробовав искусственный занос или столкнувшись несколько раз с управляемым заносом на дороге.
Безопасная скорость
Впервые сев за руль, автоматически стараешься не нажимать лишний раз на педаль газа и избегать высоких скоростей. Эта черта характерна для всех начинающих водителей, однако опыт не означает передвижение исключительно на высоких скоростях. С опытом водитель не перестаёт бояться скоростей, но его оценка движения оказывается ближе к истине, чем у начинающего. На некоторых дорогах нужно ехать быстро, на каких-то участках лучше сбавить скорость.
Чувство скорости приобретается либо опытом, либо ездой по скоростным магистралям. Разумеется, лучше делать это не в одиночку, а под наблюдением опытного водителя. Родственники, решившие прокатиться с вами, не подойдут для этого. С ощущением скорости приходит и другое видение дороги. Хороший водитель видит дорогу дальше и в каком-то смысле способен заглянуть за горизонт.
Контролируемое вхождение в занос
Сам того не замечая, профессиональный водитель задействует боковое зрение, начинает тормозить чуть раньше, чем неопытный автолюбитель. С увеличением скорости тормозной путь растёт в геометрической прогрессии, и рассчитать его довольно сложно. Опыт заменяет математические расчёты.
Высокая скорость обманчива и в том смысле, что при резком торможении может показаться, будто машина остановилась, хотя на спидометре будет 40–60 км/ч. Легко обмануться, набрав скорость на однообразном участке трассы. На автобане можно разогнаться до двух сотен и не почувствовать разницы с передвижением по обычной магистрали. Поэтому высокая скорость требует максимальной концентрации, и для водителя, осознающего опасность, такая езда — тяжёлый труд, а не развлечение.
Всегда смотрите через свое плечо, прежде чем перестроиться
Чем безопасно для вашего автомобиля: даже если вам кажется, что ваш автомобиль единственный на дороге, движение может измениться в одно мгновение и в слепой зоне рядом с вами может неожиданно появиться другой автомобиль. Если же вы будете всегда смотреть через плечо по бокам машины, прежде чем перестроиться, вы снизите риск попасть в ДТП.
Чем безопасно для вашей жизни: думайте, прежде чем действовать. Независимо от того, что вы делаете за рулем, все ваши действия должны быть разумны, логичны и обдуманны. Когда перестраиваетесь на дороге, никогда не отвлекайтесь на свой смартфон или какие-то другие вещи. В момент перестроения вы должны контролировать дорогу вокруг машины. В том числе вы должны контролировать действия других водителей.