Как развить внимательность взрослому человеку

Что делать, если ребенок рассеян и невнимателен? Диагностируем проблему

Теперь нужно присмотреться, как именно проявляется детская невнимательность, поскольку внимание измеряется по нескольким параметрам:

  • объем;
  • концентрация;
  • устойчивость;
  • распределение.

Объем — это способность удерживать в зоне внимания одновременно несколько объектов. Для дошкольника 5-7 лет нормально замечать 3-5 предметов. В старшем возрасте объем внимания развивается до 7 объектов. Определить объем несложно: разложите на столе перед малышом несколько игрушек (карточек с картинками, цифрами, других вещей). Предложите внимательно посмотреть на них нескольких секунд, а затем накройте эти предметы. Объем внимания ребенка будет соответствовать количеству названных вещей со стола.

Концентрация — способность целиком сосредоточиться на занятии (объекте), не обращая внимания на отвлекающие факторы. Например, школьник не успел сделать письменную работу на уроке, но спокойно продолжает писать, когда другие ученики уже перешли к устным занятиям. Уровень концентрации в норме

Если же ребенок из-за каждой мелочи теряет мысль, отвлекается, начинает делать ошибки, у него есть проблемы с вниманием

Устойчивость — еще один критерий, связанный с концентрацией на объекте/занятии. Но устойчивость внимания измеряется тем, сколько времени ученик способен заниматься делом, сосредоточенно исследовать предмет изучения

Это важное качество, которое помогает детям продуктивно работать на уроках. Без него ребенку невозможно усидеть на месте, трудно решить сложную задачу или довести до конца хоть какое-то дело

Распределение — способность полноценно уделять внимание одновременно нескольким занятиям/объектам. Умение направить свое внимание на выполнение сразу двух-трех дел называется многозадачностью

Эта способность имеет большую ценность для обучения и решения сложных задач. Неспособность к распределению внимания усложняет для ребенка даже простые задачи.

Перенимаем опыт

— Наблюдайте, как другие люди сосредотачиваются. Посмотрите на человека, увлеченного интересным фильмом или книгой. Все рецепторы их направлены на восприятие происходящего. Попробуйте скопировать их поведение.

— Решите на что, или на ком, вы хотите сосредоточиться. Вы замечали, как люди, когда становятся близки, много общаются друг с другом, становятся похожими? Они перенимают фразы друг у друга, шаблоны поведения и привычки

Когда вы уделяем внимание чему-то и концентрируемся на этом — мы перенимаем некоторые свойства этого объекта

— Окружите себя хорошо организованными людьми. (Это вытекает из предыдущего пункта) Если вы ходите научиться концентрации — будьте с теми людьми, которые это умеют делать.

— Тренируется то, что мы тренируем. Если вы решили тренировать концентрацию — просто делайте, изучайте это, пробуйте различные упражнения и техники

То, чему мы уделяем внимание обязательно будет улучшаться и тренироваться

Как подростку действовать, чтобы оставаться внимательным на уроках?

Порекомендуйте тинейджеру подготовиться перед занятиями

Бывают ситуации, когда обрести внимательность на уроках школьнику очень просто. Для этого ему достаточно будет всего лишь правильно на это настроиться. За некоторое время до урока тинейджеру нужно начать к нему морально готовиться. Пусть немного перечитает учебник. Откроет тетрадку, сверит в ней записи. Или поделает домашнее задание.

Подобные ритуалы положительно повлияют на тинейджера. Сделают так, что он сможет правильно настроиться на учебу. Быстрее включится в «режим урока». И тинейджеру будет проще оставаться сконцентрированным во время занятия.

Тинейджеру нужно начать учиться в подходящей обстановке

Способов поменять обстановку на благоприятную — огромное количество. Тинейджеру нужно сделать это. Для того, чтобы увеличить уровень своей внимательности и эффективности. 

Так, тинейджеру будет необходимо убрать любые вещи, которые его отвлекают. А также немного сменить обстановку. Например, в этот раз он может попроситься пересесть за другую парту. К другому однокласснику. Это положительно повлияет на мозг подростка. Поскольку, благодаря разнообразию, он станет действовать более внимательно. А также эффективно.

Подросток должен активно работать в ходе урока

В уроке тинейджеру необходимо принимать максимально активное участие. Когда тинейджер действует подобным образом, его ум работает на полную мощность. Он проявляет внимательность. А также показывает высокую вовлеченность. 

Если же тинейджер не принимает участие в уроке, это может плохо на него повлиять. Так, что тинейджер отвлечется на сторонние шумы, предметы. И, как следствие, уровень его внимательности значительно упадет. 

Скажите тинейджеру, чтобы писал конспект или хотя бы наносил на бумагу важные вещи

Написание конспекта в ходе урока — очень полезная вещь. По той причине, что благодаря этому подросток сможет сфокусироваться на словах преподавателя

При этом, делать заметки для него очень важно. Даже несмотря на то, что в дальнейшем они могут не пригодиться тинейджеру

А еще, делание пометок положительно повлияет на успеваемость чада. Сделает так, что он проще поймет тот или иной предмет. Поскольку внимательно слушал преподавателя. И делал различные виды пометок.

Опасность снижения роста

В целом, во всем этом нет ничего необычного — так устроен наш организм. Но иногда рост людей начинает сокращаться слишком быстро. Например, в некоторых случаях за один десяток лет люди теряют не упомянутые выше 1,3 сантиметра, а значительно больше. Это может быть признаком развития заболеваний, самым опасным из которых является остеопороз. При этой болезни кости человека становятся менее плотными, из-за чего повышается риск возникновения переломов. В группе риска находятся люди старше 50 лет — в России он диагностируется примерно у 66% людей этой возрастной категории.

Нормальная структура позвонков и структура при остеопорозе

Людям с остеопорозом особенно внимательно нужно следить за тазобедренным суставом, потому что из-за болезни чаще всего повреждается именно он. В 2014 году исследователи из медицинского центра при Гарвардском университете выяснили, что если человек в возрасте 70 лет теряет в росте 5 сантиметров или больше, риск перелома этого сустава возрастает на целых 54%. Чтобы вовремя распознать развитие остеопороза, врачам рекомендуется регулярно следить за ростом пожилых людей и подмечать все изменения.

Тазобедренный сустав

Но у снижении роста есть и необъяснимые последствия. Например, в ходе нескольких исследований ученые обнаруживали, что люди с такой проблемой хуже остальных запоминают информацию и решают математические задачи. С чем это связано, никто точно ответить не может — нужно проводить дополнительные научные работы.

Снижение роста почему-то ухудшает когнитивные способности, но ученые не знают, почему

А недавно в научном журнале BMJ были опубликованы результаты исследования, которые гласят о повышенном риске преждевременной смерти женщин с резким уменьшением роста. В ходе научной работы ученые изучили данные о 2 406 женщинах, которые родились в период с 1908 по 1952 год. Их рост сначала был измерен в 40 лет, а потом — спустя примерно 10 лет. Оказалось, что потерявшие около 2 сантиметров роста женщины обладают повышенным риском смерти от сердечно-сосудистых заболеваний. Ученые считают, что всему виной является скрытый процесс, о котором они пока не знают.

Рассмотрим несколько несложных правил, как стать более внимательным

Внимание к мелочам является требованием ко многим профессиям, и природную способность заменяют алгоритмом последовательных действий. То есть человеку дается инструкция, что, как и в какой последовательности делать, на каком этапе проверить один элемент, на каком — другой
Собственно, алгоритм действий помогает вниманию не только в профессиональных вопросах. Выученное с детства правило: при переходе улицы сначала посмотри налево, затем — направо, — спасло не одну жизнь, заставило многих людей при определенных обстоятельствах быть намного внимательнее, чем обычно. Действовать согласно правилу, алгоритму — это первый совет, как повысить внимательность. Составьте для себя некий список дел или процессов, которые вам надо выполнить, например, по работе и придерживайтесь его

Первое время вы будете напоминать себе о своем алгоритме, в дальнейшем процесс пойдет автоматически.

Впрочем, очень важно не пускать все на «автоматический самотек» — очень часто наша невнимательность связана именно с этим: мозг настолько привыкает делать что-то на автомате, что уже не обращает внимания на то, что мы делаем, что видим или ощущаем в данный момент (именно этим пользуются карманники). Чтобы повысить внимательность, важно приучиться не просто скользить глазами по окружающей обстановке, но и концентрироваться на ней, иными словами переводить непроизвольное внимание в произвольное, фиксировать в голове то, что видишь или чувствуешь.
К сожалению, фиксировать все в принципе невозможно — у мозга в буквальном смысле будет перегрузка от такого объема информации

Изначально вся поступающая в мозг информация проходит жесткий фильтр, и то, что мозг считает незначительным, отбрасывается. Следствием этого процесса становится то, что вы не чувствуете часы или браслет на руке, если долго их носите (и этим опять же пользуются карманники). Важно вмешаться в этот процесс и самому, сознательно выбирать то, на чем сконцентрироваться. Этому навыку необходимо учиться, однако с течением времени данный процесс — хотя бы в некоторой своей части — будет даваться все легче и легче и позволить вам повысить более внимательным и стать наблюдательным.

Еще один совет прост и незамысловат: правильное питание и достаточный здоровый сон. Ждать внимательности от уставшего человека, страдающего от недостатка витаминов или чувства голода, невозможно. Недосыпание сказывается на внимательности — это общеизвестный факт.

Поспешность и торопливость — враги внимательности. Хотите развивать внимание — покончите с поспешностью раз и навсегда. Лучше все делать и планировать заранее. Всем известно, что рассеянность и невнимательность проявляются наиболее ярко, когда человек действует впопыхах. Здесь важно еще и то, что если мы не будем торопиться, у нас будет время остановиться на всех мелочах, проанализировать их. Ведь, как правило, невнимательность проявляется именно в них – мы упускаем какие-то важные детали.

Мотивация очень важна для тренировки внимания. Устойчивость внимания также зависит от мотивации. Тут следует заметить, что эти мотивации — разного плана. Во втором случае часто речь идет о непроизвольной мотивации. Но как бы то ни было — мотивирующий момент играет роль, поиски мотивации дают шанс улучшить внимательность.

Не стоит заниматься несколькими делами одновременно. Некоторые люди думают, что делая все сразу, они действуют продуктивнее. Хотя история знает и другие примеры, опыт показывает, что, как правило, среднестатистическому человеку лучше делать дела по очереди, действительно концентрируясь на каждом из них.

Тренировка памяти — еще один важный момент. Можно заметить какую-либо вещь — и забыть ее через секунду. Чтобы тренировать память, можно прибегнуть к различным упражнениям, от игры в «Мемо» до наблюдений за прохожими.

Одно из упражнений состоит в том, чтобы в течение десяти минут концентрировать свое внимание на точке, нарисованной на большом белом листе. На первый взгляд, это задание довольно простое, но научиться выполнять его не так-то просто.. О том, как развить эйдетическую память и можно ли это сделать, мы говорим в соответствующей статье

А если вас интересуют мнемотехники по запоминанию цифр, мы поможем и с этим

О том, как развить эйдетическую память и можно ли это сделать, мы говорим в соответствующей статье. А если вас интересуют мнемотехники по запоминанию цифр, мы поможем и с этим.

Для самопроверки вы можете воспользоваться нашим тестом на внимательность, а также посмотреть одно небольшое видео.

Как стать самым интересным человеком в комнате

Когда Джон учился в колледже, у его соседа по комнате (назовем его Алекс) были серьезные отношения с однокурсницей. Однажды Алекса пригласили познакомиться с семьей этой девушки. Но по какой-то причине Алекс хотел, чтобы Джон пошел с ними. Джон согласился.

За ужином Джон узнал, что отец девушки построил и продал компанию по разработке программного обеспечения; что-то, что Джон считал впечатляющим подвигом. Остаток вечера он задавал вопросы, чтобы узнать о жизни родителей, их бизнесе и ценностях. Они были невероятно открыты и разговор быстро стал глубоким и содержательным. К концу Джон почувствовал, что многому научился. Но после ужина все разошлись, и Джон не вспоминал об этом.

Несколько дней спустя, подруга Алекса подошла к Джону и сказала: «Джон, мои родители действительно полюбили тебя». Он был польщен, но не понял того, что она пыталась донести. «Нет, ты не понимаешь, – сказала она, – им понравился ты. Не Алекс. Они говорят, что твой неподдельный интерес к другим делает тебя интересным».

Этот урок Джон никогда не забывал.

Чтобы быть интересным, проявляйте подлинный интерес к другим.

Ключевое слово здесь «Подлинный». Вы должны задавать вопросы, действительно вас интересующие; те, на которые вы хотели бы получить ответ.

Когда вы задаете искренние вопросы, происходят две вещи:

  1. Люди начинают говорить о себе, а большинство любят делать это.
  2. Чем больше вы заинтересованы в ответе, тем более внимательно вы будете слушать. И тем более увлеченным и заботливым будет воспринимать вас другой человек.

Возможно, вам даже не придется ничего говорить, вы будете только спрашивать, но вас уже сочтут интересным собеседником.

Задавайте парные вопросы

Одним вопросом вы мало чего добьетесь. Первый вопрос приводит к поверхностному ответу, потому что вы просто разогреваете тему. Например: «Что было самым сложным в продаже вашего бизнеса?». Большинству людей сложно развернуто ответить на него с первой попытки.

Но второй вопрос позволяет вам копнуть немного глубже:

Почему вы так говорите?
Почему это так важно для вас?
Что вам больше всего нравится в этом?

Чем больше вопросов вы задаете, тем больше позволяете другому человеку говорить. И тем вероятнее, что он будет помнить этот разговор, как что-то ценное и значимое.

Упражнения на внимание

Детская игра «Найди лишнее»

Самый лучший способ тренировки внимания у детей – это игровой. Прочитайте ребёнку стихотворение и попросите хлопать в ладоши, если он слышит лишние слова.

“Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Аисты, вороны,
Галки, макароны”

А можно такой вариант:

“Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
лебеди, куницы,
Галки и стрижи,
Чайки и моржи”

Таблица Шульте

В таблицах Шульте в хаотическом порядке размещены цифры, которые необходимо быстро найти в верной последовательности. Причем искать можно как в обычном порядке, так и в обратном (более сложный вариант). Помимо внимания и периферического зрения, такой тип заданий развивает навык скорочтения.

Назови цвет

Перед вами лист со словами, написанными разным цветом. Быстро постарайтесь назвать цвет, которым написаны слова. Не читайте слова, только называйте цвет. Вначале это упражнение очень трудно выполнить, так как  за восприятие текста и цвета отвечают разные части головного мозга. Это упражнение помогает устанавливать новые связи между полушариями, помогает мозгу работать более эффективно и отлично тренирует концентрацию и переключаемость внимания.

Как подростку научиться контролировать то, о чем он думает?

Подростку нужно убрать от себя все предметы, которые могут его отвлекать

Начать порекомендуйте чаду со смартфона. Его желательно спрятать в карман или рюкзак. Если у тинейджера есть какие-то яркие предметы, то их он тоже должен спрятать. Для того, чтобы они его не отвлекали

Аналогичным образом тинейджеру нужно спрятать любые предметы, которые потенциально могут перетягивать его внимание на себя

На уроке тинейджеру нужно сфокусироваться определенным образом. Так, чтобы все его мысли были заняты конкретной школьной дисциплиной. И чтобы он ни о чем за пределами кабинета не думал. 

Добиться желаемого довольно просто. Порекомендуйте тинейджеру одергивать себя каждый раз, когда он думает о чем-то, что происходит за пределами класса. И возвращать свои мысли обратно к предмету. Снова фокусироваться на нем. Благодаря подобной технике, подросток сможет добиться желаемого. Сделает так, что все его мысли будут сконцентрированы на обучении.

Порекомендуйте тинейджеру сместить фокус своего внимания в ту или иную сторону

Тинейджер должен проявлять внимательность по отношению к мыслям, которые его беспокоят. И которые возникают в его голове наиболее часто. Если тинейджер понимает, что думает не о том, о чем нужно, то он должен переключаться обратно. На уроке это сделать очень просто. Подростку достаточно всего лишь повторять фразы за учителем (про себя). И тогда он сможет быстро вернуть контроль над мыслями. Снова начнет думать об уроке.

Порекомендуйте тинейджеру пообщаться с учителем после окончания того или иного урока

Если тинейджеру сложно сфокусироваться на определенном предмете и улучшить по нему знания, то здесь нужно действовать более тонко. Подросток может попросить преподавателя о дополнительных занятиях (конечно же, не бесплатно). В результате чего он сможет подтянуть свои навыки. И будет отлично себя чувствовать в процессе занятий. Поскольку улучшит знания по конкретной дисциплине.

Тинейджер должен придумать себе мотивацию

Тинейджер должен всегда быть мотивирован к тому, чтобы хорошо учиться. Когда он будет иметь цель, то ему будет проще просыпаться по утрам. И он будет дольше оставаться сфокусированным. 

Порекомендуйте тинейджеру придумать определенную цель в учебе. Ту, которая будет связана с этим предметом. Например, цель может заключаться в том, чтобы возыметь пятерку за год. Хотя до этого по текущему предмету тинейджер не получал ни одной оценки, выше четверки. Это самый хороший способ мотивации. Поскольку в этом случае тинейджер будет внимательно вести себя на уроках. Будет слушать, что до него пытаются донести учителя. И не будет отвлекаться на сторонние факторы.

Как стать внимательным и сосредоточенным: Наше тело

— Физические упражнения просто необходимы. Если вы не следите за вашим телом — оно будет вас отвлекать

Уделяйте себе внимание, регулярно занимайтесь и тренируйтесь

Упражнения и техники развития и улучшения концентрации

— Следить за дыханием. Просто наблюдайте за своим дыханием. Лучше всего это делать во время медитации

Это учит вас удерживать внимание на одном процессе. Дыхание — это ключ к вашей энергии, которое заряжает ваш ум и наполняет вас творческими силами

— Спокойное сидение в кресле. Сядьте в удобное кресло и не двигайтесь. Это не так легко, как кажется

Сконцентрируйте внимание, наблюдайте за собой, постарайтесь не делать никаких движений. Научитесь сидеть без движения мышц в течение пятнадцати минут, начните с пяти и постепенно увеличивайте

Вы должны быть полностью расслаблены — не допускайте напряжения.

— Сыграйте в игру — самый важный, независимо от того, что вы делаете, вообразите будто это самое главное для вас в жизни, что вы заинтересованы только в нем и ничто другое для вас не имеет значения.

— Возьмите некоторый предмет и досконально изучите его. Например растение (только не срывайте его), сосредоточьтесь на запахе, изучите формы, цвета, проследите чувства, которые возникают в вас

Это обостряет ваши чувства и тренирует внимание

— Услышьте биение сердца. Расслабьте мышцы, сосредоточьтесь на ритме вашего сердца. Не обращайте внимания ни на что другое. Представьте весь процесс кровообращения. После небольшой практики вы можете почувствовать, как кровь течет внутри вас.

— Дыхательные упражнения. Расслабьтесь, закройте одним пальцем правую ноздрю, не торопясь, медленно начните вдох считая про себя до десяти. На счет десять, вы должны закончить. Затем также медленно выдыхайте, сосчитав до десяти. Повторите упражнение с другой ноздрей. Повторите все 20 раз.

— Контроль желаний. «Ни хорошее, ни плохое». Когда вы услышите хорошую новость, не спешите радоваться и рассказывать всем о ней. Сохраняйте спокойствие. Также, когда услышите плохую новость, будьте нейтральны и спокойны. Не выражайте недовольство. Контроль над желаниями улучшит вашу концентрацию внимания.

— 2 минуты думайте только об одном предмете. Поставьте таймер и наблюдайте за своей рукой. Не думайте ни о чем другом. Научитесь подчинять свои мысли разуму

— Визуализация. Проблемы в сторону. Если у вас в голове одни проблемы, представьте их в виде большой кучи мусора, а затем уменьшайте их до размеров микроба. Это поможет вам освободиться от переживаний.

Внимание, сознание

Виды внимания

При том, что сам процесс довольно прост и понятен, на самом деле различают несколько подвидов концентрации нервных анализаторов в зависимости от типа раздражителя и ранее проделанных тренировок, влияющих на его восприятие. Даже если нам кажется что мы видим и осязаем все что в данный момент перед нами происходит, это лишь ошибочное мнение, очень большую часть поступающих раздражителей в центр обработки информации мозг попросту отсекает. Это защитная реакция чтобы избежать излишней перегрузки и ярким примером тому служит тот факт, что уже через короткое время, человек перестает ощущать запах своего парфюма, хотя он остается на протяжении всего дня, или можно заметить, что нет постоянного ощущения часов на запястье или кольца на пальце. Сигналы сенсорной системы не перестали попадать в центр обработки, однако они перестали пропускаться к нашему сознанию.

Непроизвольное внимание

Данный процесс не зависит от ранее присутствующего опыта с данным объектом, это самый базовый вид внимательности, который распространяется на все происходящее вокруг человека

Скажем, в машине едет пассажир, который не имеет водительского удостоверения и не знает значения дорожных знаков, но он просто время от времени видит эти знаки и они привлекают его внимание – оно и называется непроизвольным. Такой процесс скорее зависит не от тренировок, а от скорости реакции нервной системы на которую влияет множество факторов, таких как питание, наличие необходимых микроэлементов и развитие мышления в целом

Произвольное внимание

Результат определенных тренировок, позволяющих не только замечать определенные элементы, но и сразу же понимать их значение. Если вернуться к нашему примеру, то такой процесс доступен водителю автомобиля, так как он благодаря тренировкам изучил значение дорожных знаков и приучил себя всегда их замечать. Он смотрит на дорожный знак не потому что это привлекательный объект, а чтобы узнать определенные ограничения или необходимую информацию на данном участке дороги. Сюда же можно отнести и умение читать на определенном языке

Человек не просто замечает привлекательную надпись, но концентрирует внимание на том, что там написано (на информации). Определенные задачки на внимательность имеют отличный эффект для данного вида концентрации, они являются тем фактором, который приучает центры нервных анализаторов реагировать на определенные объекты и не пропускать их мимо нашего сознания

Послепроизвольное внимание

Если рассматривать уровни развития внимания, то это следующий этап, после произвольного, так как для его достижения, сначала нужно получить определенный опыт и научиться анализировать определенную информацию. После того, как такой опыт будет повторяться с данным человеком много раз и с коротким промежутком времени, анализ данных может пройти мимо нашего сознания и выдать нам только результат. На уже имеющемся примере это выглядит как опытный водитель дальнобойщик, который не замечает некоторые знаки осознанно, но точно понимает, что он уже находится в населенном пункте и придерживается другого скоростного режима. Так же происходит и с человеком

Много читающем книги, он может просо пробежаться п странице, не заостряя свое внимание на написанном, но уже получает картину происходящего. Развитие внимания данного типа напрямую зависит от получения опыта в предыдущем типе

Как стать умным за 1 день, за ночь

Если оценивать ситуацию реально, то резко поумнеть за 1 сутки или ночь вряд ли получится. Однако в кругу общения можно прослыть интеллектуалом, если выполнять следующие хитрые рекомендации:

  • Согласно статистике 99 % людей считают себя умными. Если молчать и соглашаться с тем, что они говорят, на подсознательном уровне окружающие решат, что вы не отстаете от них по умственному развитию.
  • Спрашивайте совета у интеллектуальных людей или тех, кто таковыми себя считают. Это не будет казаться невежеством. Наоборот, они подумают, что вы умны, раз считаетесь с их мнением.
  • Общайтесь с эрудированными людьми. Видя в их компании, вас тоже запишут в умники. К тому же вы сможете научиться у них чему-то новому.
  • Общайтесь с теми, кто развит интеллектуально хуже вас. На их фоне вы будете заметно выделяться. Но с этим нужно быть осторожными. Находясь долго в компании глупцов, вы можете остановиться в интеллектуальном развитии.
  • Повторяйте мысли и высказывания умных людей. Но с этим также будьте аккуратны. Если возникнет спор и обсуждение, а вы не будете знать предпосылок сказанного, попадете в неловкую ситуацию. Поэтому прежде чем произносить что-то, вникните в слова.
  • Наблюдайте за интеллектуалами, повторяйте их манеру поведения. Часто умными называют тех, кто имеет жизненный опыт, здравый смысл, поступает мудро. Может и в вас присутствуют эти качества, просто вы не умеете их применять.
  • Прежде чем что-то сделать, подумайте, к чему приведет поступок. Как расценят его все окружающие, не испортите ли вы после этого с ними отношения.

Почему важно быть внимательным?

Внимательность нужна в любой сфере деятельности человека – на учебе, работе, во время чтения, усвоения информации

Существует 3 основные причины, которые объясняют, почему важно быть внимательным:

1. Улучшение самоорганизации

В постоянном потоке информации, хаотичном устройстве современной жизни, перенасыщенной событиями, важно уметь сконцентрироваться на одном объекте или задаче. Такой навык позволяет быстрее и эффективнее решить проблему, выйти из сложной ситуации, сделать правильный выбор

Умение отсечь второстепенное, выделить главное и постоянно держать его в фокусе – только так можно достичь успеха в современной жизни.

2. Повышение стрессоустойчивости

От того, насколько умело человек управляет своим вниманием, зависят его эмоции, а именно – уровень счастья и стресса. Когда мы «витаем в облаках», не можем сконцентрироваться, думаем обо всем и ни о чем одновременно, мозг дает импульс, запускающий тревожность

Если же человек умеет концентрироваться, внимателен, то отдел мозга, отвечающий за страхи и тревоги – миндалина, снижает свою активность. Внимательный человек спокоен, умиротворен, стрессоустойчив. Он не поддается приступам паники, принимает более взвешенные решения, на основе воспринятой и проанализированной информацией. А без внимательности это было бы невозможно. Именно поэтому тренировка мозга сегодня так популярна. По востребованности она даже превосходит физические тренировки.

Как быть внимательным человеком

3. Достижение успеха

Считается, что способность удерживать внимание, не отвлекаться на мелочи, выделять главное – самое необходимое качество в современном мире. СМИ, интернет, рекламные и политические кампании – всё сегодня направлено на то, чтобы увлечь наше внимание, повести за собой и в какой-то степени управлять сознанием

Поэтому у человека, умеющего контролировать свое внимание, больше шансов достичь успеха в жизни.

Хватит болтать, начни слушать

Говорить легко. Любой может это сделать. Слушать? Это тяжело. Большинство людей слышат разговор, но мало кто действительно слушает.

По опыту Джона, это особенно верно в условиях высокого давления: люди нервничают, и эти нервы заставляют их говорить. В результате обычно получается куча пустых, бессмысленных разговоров, которые никому ничего не дали.

Слушание – это навык, который многие из нас считают само собой разумеющимся. В результате мало кто делает это хорошо.

Джон считает, что больше всего активному слушанию мешают эти три вещи:

  • Предубеждения: когда вы предполагаете, что человек ничего интересного не скажет, ваш мозг отключается.
  • Отвлекающие факторы. Если у вас есть что-то еще на уме, будет ясно, что вы не полностью присутствуете в разговоре.
  • Обдумывание своих слов: слишком часто люди настолько поглощены репетицией того, что они собираются сказать дальше, что они не могут по-настоящему слушать.

Это вредные привычки, которые необходимо преодолеть, прежде чем вы сможете полностью заниматься активным слушанием. Самый простой способ избавиться от них – регулярно спрашивать себя в разговорах: «Действительно ли я слушаю этого человека?».

Заклинания и зелья, чтобы стать умным

Применение магических обрядов, чтобы улучшить интеллектуальные способности своеобразный и противоречивый способ. С точки зрения науки, он навряд ли даст результат, но попробовать можно, хуже от этого не станет.

Жидкость дать выпить тому, кому необходима магическая помощь.

Если у подростка или взрослого есть способности к обучению, но он не желает учиться или ленится, над горящей свечей можно произнести следующее заклятие: «Гори, пламя, разгорайся! От дыхания моего колыхайся! Чтобы также горел к знаниям раб божий (…). Аминь!»

После прочтения пламя свечи необходимо задуть.

Чтобы прибавить себе мудрости и ума нужно произносить следующие слова: «Преблагой Господь! Ниспошли мне милость Духа Твоего Святого, дающего нам светлый разум и мысли! Чтобы внимая преподаваемой нам науке, вразумлялись мы, Создателю на славу, близким на радость, церкви и Отечеству на пользу! Да будет в этом воля Твоя! Да славится Имя Твое! Аминь!»

Прибегать к зельям и заклятьям или нет, каждый решает для себя сам. Однако, то время, которое вы потратите на магию, лучше использовать для саморазвития (чтения, упражнений для мозга и т.д.). Эти методы проверенные и точно принесут результат.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Вековой опыт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: