Sketchup: 3d моделирование для столярки

Угловые ручки выведения

При выборе или наведении курсора на компонент/группу вы заметите значки вывода. Эти справочные значки имеют разный вид в зависимости от геометрии и выполняемого действия. На изображении ниже углы ограничивающей рамки компонента/группы помогают эффективнее вращать компонент/группу. Ручки компонента/группы представлены серой точкой в каждом углу поля. С помощью этих ручек можно захватить и повернуть объект.

При наведении курсора на угол, который скрыт другой геометрией, серая точка станет синей, и ваш компонент будет отображаться как прозрачный, чтобы вы видели закрытый угол и геометрию сзади для размещения.

Вы можете циклически перемещаться по доступным ручкам, центру объектов, центру контекстного ребра и углу контекстного ребра, найдя первую ручку, а затем переключаясь между ними с помощью клавиши Command на Mac или Alt в Windows.

LayOut

Компонент LayOut позволяет осуществлять оформление конструкторской документации на основе моделей, которые были созданы в программе SketchUp.

Сразу после запуска программа предлагает выбрать шаблон для дальнейшей работы. Для этого доступно несколько основных форматов: А3 и А4, книжная или альбомная ориентация листа.

Дополнительно можно указать тип бумаги: разлинованную (со вспомогательными линиями) или обычную, белую (в дальнейшем фон заливки можно будет изменить).

  1. Меню, расположенное в верхней части экрана.
  2. Рабочая область, расположенная по центру.
  3. Панели инструментов, расположенные вокруг рабочей области.
  4. Лоток по умолчанию, расположенный в правой части экрана.

Меню

В самой верхней части программы располагается Меню, которое позволяет получить быстрый доступ к основным функциям программы.

Оно состоит из таких пунктов, как:

  1. Файл. Для осуществления простейших операций с документами. Позволяет открывать, сохранять и загружать 3D модели. Здесь же, в меню «Настройки страницы» можно изменить тип и формат бумаги, изменить ориентацию листа на книжную или альбомную.
  2. Изменить. Для быстрого доступа к операциям для редактирования текущего документа. Включает такие операции, как отменить, вернуть, копировать, вставить. Здесь же находится меню «Параметры приложения», где можно настроить редактор изображений, текста и таблиц по умолчанию, изменить или добавить горячие клавиши для быстрого доступа к нужным компонентам программы. Выбрать настройки для запуска.
  3. Вид. Позволяет изменять масштаб рабочей области, активировать сетку, включать режим панорамы, использовать символы предупреждения.
  4. Текст. Для работы с надписями. Можно менять формат текста (курсив, полужирный, подчеркнутый, зачеркнутый). Осуществлять выравнивание, менять межстрочный интервал.
  5. Упорядочить. Для удобной работы со слоями. Здесь же можно включить или выключить привязку объектов к сетке.
  6. Инструменты. Перечень доступных для работы с файлом инструментов.
  7. Страницы. Позволяет удалять или добавлять страницы, перемещаться между уже созданными.
  8. Окно. Для управления элементами, находящимися в меню «Лоток по умолчанию», расположенном в правой части экрана.
  9. Справка. Для быстрого доступа к справочной информации.

Лоток по умолчанию

Панель инструментов, расположенная под «Меню» включает в себя основные для редактирования компоненты. При необходимости ее можно удалить или переместить в другое место на экране.

Лоток по умолчанию помогает быстро настраивать рабочую область, поменять цвет фона, толщину линий и другие необходимые параметры.

По умолчанию включает в себя:

  1. Цвета. Доступен выбор необходимого оттенка при помощи пипетки, используя схемы RGB, HSB, Оттенки серого, Изображение, Список. Здесь же можно настроить прозрачность альфа канала. Сохранить несколько цветов в палитру.
  2. Стиль фигуры. Можно выбрать заливку для фигуры, тип, цвет и толщину линий. Настроить стиль штриха.
  3. Заливка шаблоном. Для выбора доступны тональные заливки, символы материалов, геометрические плитки и шаблоны сайтов.
  4. Модель SketchUp. Для удобной работы с моделями, которые были созданы в программе SketchUp. Позволяет осуществлять визуализацию объектов.
  5. Стиль текста. Работа со шрифтами. Можно настроить выравнивание, межстрочный интервал, размер и тип шрифта.
  6. Страницы. Для создания и редактирования страниц, перемещения между ними.
  7. Слои. Для перемещения между слоями проекта. Можно настраивать их видимость, закреплять (защита от изменения) выбранные.
  8. Вырезки. Для более подробной визуализации документа. Включает в себя всевозможные стрелки и указатели, которые можно удобно размещать.
  9. Учебник. Краткая справка и помощь, касательно выбранного элемента. Информация будет меняться в зависимости от того, какой инструмент выбран.

При необходимости панель инструментов и меню Лоток по умолчанию можно закрыть. Благодаря этому можно значительно увеличить размер рабочей области. Вновь вернуть закрытые вкладки можно через пункт меню «Окно».

Обзор интерфейса SketchUp

Когда откроется SketchUp, готовый для начала создания 3D-модели, вы увидите экран, который включает в себя следующее:

Строка заголовка

Строка заголовка содержит стандартные элементы управления окном (закрыть, свернуть и развернуть) и имя открытого файла. При запуске SketchUp открытый файл имеет имя «Без названия», что означает, что вы еще не сохранили свою работу.

Панель меню

Большинство инструментов, команд и настроек SketchUp доступны в меню на панели меню. Это такие меню, как SketchUp (только Mac), «Файл», «Редактирование», «Просмотр», «Камера», «Рисование», «Инструменты», «Окно» и «Справка».

Панель инструментов «Начало работы»

Когда вы начинаете использовать SketchUp, панель инструментов «Начало работы» отображается по умолчанию. Она содержит основные инструменты, необходимые для создания 3D-моделей.

Чтобы отобразить дополнительные панели инструментов, выберите Просмотр > Панели инструментов. В открывшемся диалоговом окне «Панели инструментов» выберите панели инструментов, которые хотите отобразить, и нажмите «Закрыть». В macOS вы можете отображать панели инструментов, выбрав Просмотр > Панели инструментов. (Дополнительные сведения о панелях инструментов и их настройке см. в разделе Настройка SketchUp Справочного центра.)

Совет. Эта статья познакомит вас с несколькими основными инструментами. По мере того, как вы продолжите изучать процесс создания 3D-моделей в SketchUp, инструктор научит вас (или напомнит), как использовать каждый инструмент. Дополнительные сведения см. в разделе .

Область рисования

Область рисования — это место, где вы создаете свою модель. Трехмерное пространство области рисования визуально определяется осями рисования, которые позволяют чувствовать направления в трехмерном пространстве во время работы.

Область рисования также может содержать простую модель человека, чтобы дать вам ощущение трехмерного пространства.

Строка состояния

Когда вы начинаете работу со SketchUp, двумя важными элементами в строке состояния являются советы посередине и поле «Измерения» справа:

  • Советы по использованию инструментов. В средней части строки состояния щелкните значок вопросительного знака, чтобы отобразить окно Инструктора, в котором представлена основная информация об использовании инструмента, выбранного на панели инструментов. В средней области также отображается краткое описание по использованию выбранного инструмента. Эта область полезна, если вы не знаете, как работает инструмент.
  • Поле «Измерения». Это поле является важным инструментом для создания точных моделей. В нем отображаются размеры по мере рисования. Вы также можете использовать это поле для управления выбранными объектами (например, для создания линии определенной длины) или для создания равномерно распределенных копий объектов (например, столбов, ограждений или жилых блоков в постиндустриальной антиутопии).

Совет. Поле «Измерения» исчезло? Наиболее вероятная причина в том, что размер окна SketchUp больше доступной области просмотра экрана. Чтобы восстановить вид окна «Измерения», нажмите кнопку «Развернуть» в строке заголовка.
Если вы являетесь пользователем Windows и включили параметр «Автоматически скрывать панель задач», поле «Измерения» может скрыться за панелью задач при ее отображении. В этом случае поле «Измерения» снова появляется, когда вы закончите использовать панель задач.

Примечание. В левой части строки состояния вы найдете кнопки для геолокации и получения кредита. Эти параметры помогут вам работать с расширенными функциями SketchUp, которые выходят за рамки данной статьи.

Панели по умолчанию

В правой части экрана вы видите область панелей, включая «Инструктор», «Материалы», «Стили» и т. д. Область по умолчанию появляется при открытии SketchUp, но вы можете закрыть область панелей по умолчанию, нажав кнопку «Закрыть» в правом верхнем углу. Переключите область, чтобы отобразить или скрыть ее, в подменю Окно > Область по умолчанию.

В правой части экрана вы видите область панелей, включая «Инструктор», «Материалы», «Стили» и т. д. Область по умолчанию появляется при открытии SketchUp, но вы можете закрыть любую область, нажав ее кнопку «Закрыть». Чтобы повторно открыть область, выберите ее в меню «Окно».

Системные требования

  • Операционная система: Mac OS или Windows x64.
  • Процессор: 1,0 GHz для Windows или 2,1 для Mac OS.
  • Видеокарта: 3D c 512 MB и поддержкой OpenGL 2.0 для Mac OS или 3.0 для Windows.
  • Оперативная память: от 4GB.

Свободное место на жестком диске: от 500 MB для установки самого редактора и около 200 MB для компонентов LayOut и Style Builder.

Внимание! Программа не поддерживает операционные системы семейства Linux и более старые версии Windows (XP, Vista). Помимо SketchUp Pro 2017, вы также можете скачать более раннюю версию SketchUp Pro 17.1.174 и SketchUp Make 16.1

В чем их отличие, рассмотрим далее

Помимо SketchUp Pro 2017, вы также можете скачать более раннюю версию SketchUp Pro 17.1.174 и SketchUp Make 16.1. В чем их отличие, рассмотрим далее.

Описание процесса импорта данных SketchUp в формат САПР

Прежде чем экспортировать модель SketchUp в формат файла САПР ( или ), возможно, вам будет полезно узнать, как данные SketchUp переводятся в выбранный вами формат САПР. Вот, что вам необходимо знать:

  • Грани SketchUp экспортируются как триангулированная многогранная сетка со скрытыми линиями внутренней рамки (если применимо). Это преобразование помогает имитировать внешний вид файла SketchUp, даже если все экспортированные грани имеют треугольную форму.
  • SketchUp использует текущие единицы измерения, установленные на панели «Единицы измерения» диалогового окна «Информация о модели», в качестве опорных для перевода в файл или . Например, если текущая настройка единиц информации о модели — «Десятичная дробь и метры», тогда AutoCAD должен быть установлен в десятичное значение, чтобы единицы правильно преобразовывались в метры при открытии экспортированного файла в AutoCAD.
  • Повторяющиеся линейные объекты не создаются поверх объекта с полилиниями.

Просмотр Quick Reference Card SketchUp

Quick Reference Card — это удобное для печати руководство по всем инструментам SketchUp и их клавишам-модификаторам. Держите его под рукой, когда начнете использовать SketchUp, и вы научитесь моделировать быстро и эффективно. Вот как выглядит Quick Reference Card:

Чтобы загрузить Quick Reference Card в формате PDF, щелкните ссылку, соответствующую вашей операционной системе:

  • Microsoft Windows
  • macOS
  • Microsoft Windows
  • macOS
  • Microsoft Windows
  • macOS
  • Microsoft Windows
  • macOS
  • Microsoft Windows
  • macOS
  • Microsoft Windows
  • macOS

Примечание. Ищете Quick Reference Card для LayOut? Щелкните .

В заключении

Проектирование и сборка мебели самому — это экономия денег где-то в 2 раза. А также возможность втиснуть ваше индивидуальное мебельное изделие в любую нестандартную дырку в квартире. Я обычно собираю мебель на конфирматах 7×50 из ЛДСП 16 мм

При наличии сверла для конфирматов

(и небольшого навыка) сборка занимает не так много времени.

Единственный минус — в это можно втянуться. После рабочего стола я уже собрал: кухню, несколько клеток (для одной и той же птицы она на фото), полки (навесные и напольные), тумбы и столы. В общем «захламил» в квартире все неиспользуемые места.

Ссылка на страницу плагина

Пропорциональное масштабирование выборки

Если вы хотите изменить размер геометрии в модели и сохранить ее пропорции, вы можете использовать инструмент «Рулетка» или инструмент «Масштаб». Выбор зависит от того, как вы хотите установить масштаб:

  • Чтобы масштабировать размер определенной линии, используйте рулетку. Например, вы обнаружите, что одна комната на плане этажа может иметь ширину не более 10 футов, но остальная часть плана этажа может оставаться такой же. Или вы знаете, что статуя должна быть 3 метра в высоту.
  • Чтобы изменить размер выделенной области в процентах от исходного размера, используйте инструмент «Масштаб». Например, выберите этот метод, если вы хотите увеличить размер выборки на 200% или уменьшить его до 50%.

Чтобы масштабировать часть вашей модели с помощью рулетки, выполните следующие действия:

  1. С помощью инструмента Выбрать () выберите объекты, которые нужно масштабировать.
  2. Щелкните выборку и в появившемся контекстном меню выберите Создать группу.
  3. Дважды щелкните группу. Вокруг группы появится рамка из пунктирных линий, указывающая, что вы открыли группу, как показано на рисунке.
  4. Выберите инструмент Рулетка () или нажмите клавишу T.
  5. Щелкните одну конечную точку контрольной линии. Используйте механизм вывода SketchUp, чтобы выбрать точную конечную точку.
  6. Щелкните другую конечную точку контрольной линии. Текущее расстояние отображается в поле «Измерения», как показано на рисунке. В этом примере, скажем, вам нужно уменьшить эту ширину до 10 футов из-за проблем на участке, где будет построен план этажа.
  7. Введите новый размер линии (в этом примере вы вводите 10′) и нажмите клавишу Enter. Этот размер будет использоваться в качестве основы для пропорционального масштабирования вашей модели. SketchUp спросит, хотите ли вы изменить размер группы или компонента.
  8. Нажмите кнопку Да, и ваша выборка изменится пропорционально. Посмотрите результат на следующем рисунке. Это комната намного меньше.

Примечание. Этот процесс также работает с компонентами. См. Добавление готовых компонентов и динамических компонентов для ознакомления с компонентами. В разделе далее в этой статье объясняется, как масштабирование влияет только на один компонент или все экземпляры компонентов в модели.

Если вы хотите пропорционально масштабировать модель в процентах, инструмент «Масштаб» легко справится с этой задачей. Представьте, что вы не знаете, как поговорить со своим клиентом об уменьшении комнаты на его плане этажа до 10 футов шириной, поэтому вы моделируете слона в комнате, пока обдумываете это. Вот как масштабировать слона или любую другую выборку в вашей модели в процентах:

  1. С помощью инструмента Выбрать () выберите геометрию, которую нужно масштабировать. Этот шаг важен, если вы хотите масштабировать сложную 3D-выборку. Если у вас простая выборка, например 2D-фигура или объект поверхности, вы можете пропустить этот шаг.
  2. Выберите инструмент Масштаб () или нажмите клавишу S. Вокруг вашего выбора появится желтая рамка с зелеными ручками, как показано на рисунке. Если вы пропустили шаг 1, щелкните геометрию курсором инструмента «Масштаб».
  3. Для равномерного масштабирования или сохранения пропорций выборки щелкните угловую ручку масштабирования. Выбранная ручка и противоположная ручка масштабирования становятся красными, как показано на следующем рисунке, а в поле «Измерения» вы видите масштаб 1.00, что означает, что ваша геометрия имеет исходный размер или масштабируется до 100%.
  4. Переместите курсор, чтобы масштабировать объект. В поле «Измерения» масштаб отображается динамически. Чтобы начать все заново, в любой момент нажмите клавишу Esc. Чтобы установить масштаб из центра, а не из противоположного угла, удерживайте клавишу Ctrl (Windows) или клавишу Option (macOS), перемещая красную ручку угла.
  5. Щелкните, чтобы установить новый масштаб вашей выборки. Или введите желаемые размеры шкалы и нажмите Enter.

    Примечание. Технически на шаге 5 вы можете ввести размер, например 2 м или 3″, вместо размера в масштабе. Однако масштабирование на основе измерения с помощью рулетки, как правило, более интуитивно понятно.

Удаление SketchUp

При полном удалении SketchUp со своего компьютера необходимо сначала удалить лицензии. Откройте SketchUp, щелкните вкладку Лицензия в окне приветствия, а затем щелкните красную кнопку Удалить лицензию.

Windows

Windows Vista/Windows 7. Щелкните меню Пуск (логотип Windows) > Панель управления > Программы > Программы и компоненты > SketchUp #.

Для удаления SketchUp щелкните Удалить (Удалить в Vista или Windows 7). Когда появится запрос на удаление SketchUp, щелкните Да.

Если у вас возникли проблемы со SketchUp, попробуйте параметр Изменить, после чего начнется процесс переустановки компонентов программы, установленных во время последней установки. Она может исправить поврежденные файлы приложения (эта процедура не изменит и не исправит SKP-файлы чертежей SketchUp). Если это не помогло, попробуйте удалить и переустановить SketchUp.

Mac OS X
  1. Закройте SketchUp. (Если у вас открыто несколько копий SketchUp, убедитесь, чтобы все они были закрыты).
  2. Откройте окно Finder.
  3. Удалите папку SketchUp из главной библиотеки:
    1. Щелкните Macintosh HD в левой области окна Finder.
    2. В правой области щелкните Библиотека, а затем Поддержка приложений.
    3. Найдите папку Google SketchUp # в папке Поддержка приложений и перетащите ее в корзину.
      У папки SketchUp 2013 будет имя «SketchUp 2013».
  4. Удалите папку SketchUp из своей библиотеки пользователя:
    1. Щелкните свое имя пользователя в левой области окна Finder, затем щелкните Библиотека* в правой области.
      1. *Если вы пользуетесь Mac OS X 10.7 или более свежей версией, нажмите и удерживайте клавишу  Option (Alt), щелкните «Перейти» в меню и выберите параметр   Библиотека в раскрывающемся списке. Пример показан в видео.
    2. Откройте папку Поддержка приложений.
    3. В папке Поддержка приложений найдите папку SketchUp # и перетащите ее в корзину.
  5. Удаление приложения SketchUp:
    1. Щелкните Приложения в левой области окна Finder.
    2. В правой области найдите папку SketchUp # и перетащите ее в корзину.
  6. Удалите файл plist:
    1. Щелкните свое имя пользователя в левой области окна Finder.
    2. В правой области щелкните Библиотека*, а затем Параметры.
      1. *Если вы пользуетесь Mac OS X 10.7 или более свежей версией, нажмите и удерживайте клавишу  Option (Alt), щелкните «Перейти» в меню и выберите параметр   Библиотека в раскрывающемся списке. Пример показан в видео.
    3. В папке «Параметры» перетащите любой из следующих файлов, если они присутствуют, в корзину:
  7. Очистите корзину.
  • Getting Started
  • licensing

Первый запуск Скетчап

Поставляется приложение Гугл Скетчап на русском, поэтому русификатор скачивать не придется. На данном этапе нас интересует сам редактор, то есть приложение SketchUp Pro, а не два других его компонента. Поэтому запускать нужно именно его.

При первом запуске появится окно приветствия с тремя основными вкладками:

  1. Изучение. Для работы с онлайн сервисами для знакомства с приложением. Необходимо подключение к интернету.
  1. Лицензия. Здесь можно посмотреть данные о лицензии, при необходимости отредактировать или удалить эту информацию.
  2. Шаблон. Выбрать подходящий для моделирования шаблон. Например, для разработки предварительных проектов или городского планирования. Нужны для задания единиц измерения и вида модели. Вы всегда сможете его изменить по ходу работы. Библиотека программы включается в себя более 20 доступных для выбора шаблонов.

Определившись с начальными настройками, можно приступать к работе с программой. Для этого нажмите кнопку «Начать использование SketchUp». После этого появится окно с рабочим пространством.

Справка: чтобы отключить экран приветствия, снимите галочку напротив «Всегда показывать при запуске».

Использование поворота: основной метод

Для поворота вещей в вашей модели выполните следующие шаги:

Выберите все, что вы хотите повернуть.

Активируйте инструмент «Поворот».
Ярлык по умолчанию для Rotate равен Q, на всякий случай, если вам интересно.

Нажмите один раз, чтобы установить ось вращения.
ось вращения — это теоретическая линия, вокруг которой ваши выбранные объекты будут вращаться; изобразите ось колеса

Хотя было бы неплохо, если SketchUp нарисовал ось вращения в вашей модели, вам просто нужно это себе представить.
Когда вы перемещаете большой указатель поворота инструмента вокруг вашего экрана, обратите внимание, что курсор иногда меняет ориентацию и цвет. Когда вы наводите курсор на лицо, курсор перестраивается, чтобы создать ось вращения, перпендикулярную этой грани

Когда курсор красный, зеленый или синий, его ось вращения в настоящее время параллельна этой цветной оси.

Вы можете (и должны) использовать блокировку вывода , когда вы используете инструмент «Поворот». Просто наведите курсор на любое лицо в вашей модели, которое перпендикулярно оси вращения, которую вы хотите, удерживая клавишу Shift, чтобы зафиксировать эту ориентацию, и нажмите, где вы хотите, чтобы ваша ось была.

Нажмите еще раз, чтобы начать вращение.
Нажатие части того, что вы вращаете, полезно, особенно если вы вращаетесь визуально вместо численного (набрав угол).

Наведите мышь; затем нажмите еще раз, чтобы закончить поворот.
Если вам нравится, самое время набрать угол поворота и нажать Enter. Как и все остальное в SketchUp, вы можете быть настолько точными, насколько хотите — или должны быть.

Установка SketchUp в первый раз или установка новой основной версии

После загрузки файла выполните следующие действия для установки SketchUp:

  1. Войдите в систему с помощью учетная записи с правами администратора.
  2. Дважды щелкните на установочный файл EXE. Можно также вызвать контекстное меню и выбрать Запустить от имени администратора.
  3. Щелкните Далее в диалоговом окне приветствия.
  4. Если вы согласны с условиями, щелкните кнопку Я принимаю условия лицензионного соглашения в лицензионном соглашении.
  5. Щелкните кнопку Далее, чтобы установить SketchUp в папке по умолчанию.
  6. Щелкните кнопку Установить, если настройки вас устраивают.
  7. Щелкните кнопку Готово в окне соответствующего запроса.
    Windows 7 и Windows 8: Перед авторизацией не забудьте закрыть SketchUp Pro после его установки.
  8. Запустите SketchUp один раз перед выходом из учетной записи администратора. Если у вас есть лицензия SketchUp Pro, вам необходимо авторизовать ее под учетной записью администратора. См. ссылки ниже для справки по авторизации.

После загрузки файла выполните следующие действия для установки SketchUp.

  1. Дважды щелкните установочный файл DMG. Будет смонтирован диск установки и откроется окно Finder.
  2. Щелкните и перетащите приложение в папку «Приложения». Вам будет предложено ввести пароль учетной записи пользователя.

Примечание.

  • Лицензию на одного пользователя может использовать только зарегистрированный пользователь.
  • Зарегистрированные пользователи могут авторизовать до 2 персональных компьютеров.

Поддержка драйвера видеокарты

Для обеспечения бесперебойной установки и работы SketchUp мы рекомендуем убедиться, что у вас установлен самый свежий драйвер видеокарты. Подробнее об обновлении драйвера видеокарты можно узнать в Справочном центре.

Для обеспечения бесперебойной установки и работы SketchUp мы рекомендуем установить самый свежий драйвер видеокарты. Для этого убедитесь, что у вас установлена самая последняя версия OS X или macOS. Если в настоящий момент вы используете не самую последнюю версию macOS, то мы рекомендуем обновить ее.

Примечание к разрешениям

Для успешной установки и авторизации SketchUp Pro сначала необходимо войти в Windows с правами администратора или опытного пользователя.

Для успешной установки SketchUp Pro на Mac сначала необходимо войти в Mac с правами администратора

Обратите внимание, что во время установки вам также будет предложено ввести имя пользователя и пароль

Подсказка. SketchUp 2019 не устанавливается поверх более ранних версий SketchUp. На одном и том же компьютере можно установить несколько версий SketchUp. Но если вам не нужны более ранние версии, их можно удалить, чтобы не засорять компьютер.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Вековой опыт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: