Катана против весла

Компоненты

Схема катаны и кошираэ с указанными компонентами.

  • Фучи (縁) ‘ : Фучи — это воротник рукояти между цукой и цубой .
  • Хабаки (鎺) : Хабаки — это металлический ошейник в форме клина, используемый для предотвращения выпадения меча из сая и для поддержки деталей внизу; устанавливается на ха-мати и мунэ-мати, которые предшествуют накаго .
  • Каэсизуно (返 し 角) : крючок, используемый для фиксации сая на оби во время рисования.
  • Кашира (頭) : Кашира — это наконечник (или навершие) на конце цука .
  • Когай (笄) : Кугай — это шип для укладки волос, который иногда переносится как часть катана-кошираэ в другом кармане.
  • Койгучи (鯉 口) : Койгути — это рот сая или его приспособление; Традиционно изготавливается из рога буйвола.
  • Кодзири (鐺) : Кодзири — это конец сая или защитный элемент на конце сая ; также традиционно изготавливается из рога буйвола.
  • Kozuka (小柄) : Kozuka декоративная ручка для установки kogatana ; небольшой универсальный нож поместился в карман на сая .
  • Куригата (栗 形) : Кури-ката — это ручка сбоку сая для прикрепления сагео .
  • Мекуги (目 釘) : Мекуги — это небольшая шпилька для крепления цука к накаго .
  • Менуки (目 貫) : Менуки — это украшения цука (обычно под цука-ито); чтобы поместиться в ладони для захвата и изначально предназначалось для того, чтобы скрыть мекуги .
  • Мекуги-ана (目 釘 穴) : Мекуги-ана — это отверстия в цуке и накаго для мекуги .
  • Сагео (下 げ 緒) : Сагео — это шнур, который используется для привязки сайи к поясу / оби при ношении.
  • Саме-хада (鮫 肌) : буквально узор лучевой кожи.
  • То же самое-Kawa (Самегава) (鮫皮) : тот же Kawa это луч или кожи акулы оборачивания Tsuka (ручка / рукояти).
  • Сая (鞘) : сая — это деревянные ножны для лезвия; традиционно выполнен из лакированного дерева.
  • Сеппа (切 羽) : сеппа — это шайбы над и под цубой для затягивания фитингов.
  • Ситодомэ (鵐 目) : акцент на куриката в эстетических целях; часто делается из золотистого металла в современных репродукциях.
  • Tsuba (鍔или鐔) : цубы является ствольная.
  • Tsuka (柄) : цук это рукоятка или ручка; изготовлен из дерева и завернут в самегаву .
  • Цука-маки (柄 巻) : искусство упаковки цука , включая наиболее распространенные хинери маки и кататэ маки (боевую пленку). Существуют также более сложные и художественные техники обертывания, такие как Джабара маки .
  • Цука-ито (柄 糸) : Цука-ито — повязка цука , традиционно шелковая, но сегодня чаще всего хлопчатобумажная, а иногда и кожаная.

Как сделать деревянную катану

Япония во все времена славилась не только мастерами единоборств, но и умельцами, способными изготовить поражающие примеры холодного оружия. Одним из таких шедевров является обычный самурайский двуручный меч – катана. Изготовить настоящую катану вам, допустимо, вначале будет не так легко, а вот смастерить из дерева его тренировочный вариант абсолютно дозволено испробовать.

Вам понадобится

  • – березовая доска;
  • – инструменты для работы с древесиной;
  • – наждачная бумага;
  • – лак для дерева.

Инструкция

1. Приготовьте сухую березовую доску либо брусок. Подойдет также орешник либо дубовый сухостой. Основное требование к материалу для меча – неимение недостатков древесины, в особенности сучков. Длина заготовки должна быть около метра либо чуть больше. Всеобщие размеры грядущего деревянного самурайского меча определяются ростом его обладателя; обычно рукоятка катаны имеет длину около 25 см, а рабочая часть (клинок) – не больше 75 см.

2. Выстругайте рубанком прямую широкую заготовку. Снимите лишние слои древесины; если вы используете цельный ствол кустарника, заблаговременно следует удалить кору и немножко просушить заготовку. Позже изначальной обработки у вас должна получиться полоса толщиной 10-30 мм.

3. Придайте мечу немножко изогнутый вид, сняв лишнее. Дабы размеры и форма не исказились при обработке, заранее следует нанести на заготовку силуэты грядущего оружия, а после этого при помощи рубанка ступенчато снять излишки материала.

4. Обточите острые грани заготовки, придав сечению катаны слегка округлую либо овальную форму

Специальное внимание уделите рукояти меча, от того что от качества ее обработки будет зависеть удобство обращения с тренировочным оружием. Безукоризненно будет, если рукоять вы сделаете круглого либо овального сечения

Проследите, дабы толщина ее оказалась идентичной по каждой длине.

5. Позже придания рабочей части катаны нужной формы, обработайте ее напильником, а после этого наждачной бумагой. Это убережет ваши руки от заноз. Сначала используйте «наждачку» больше большую, понемножку переходя к больше тонкой шлифовке. Кончик катаны в целях безопасности при обращении со снарядом сделайте закругленным и также отшлифуйте.

6. Готовый меч покройте ступенчато двумя-тремя слоями лака, дабы защитить древесину от пагубного воздействия среды. Для комфорта удержания тренировочного оружия в руке старательно обмотайте рукоять меча изоляционной лентой

Сейчас вы отважно можете приступать к овладению искусством боя на самурайских мечах

Шаги

  1. 1 Вам потребуется стальной брус шириной 5см толщиной 1-1.5 см и около метра в длину.
  2. 2 Раскалите заготовку в печи. Нужно раскалить металл до температур примерно 870 градусов, чтобы она стала более мягкой и поддавалась ковке. Во время нагрева, примеси серы и кремния будут окисляться и образовывать нагар. Удаление нагара и примесей существенно укрепит меч.
  3. 3 Когда заготовка равномерно раскалится до красна, кладите ее на наковальню.
  4. 4 Куйте металл.
    • Стучите по раскаленной заготовке молотом, переворачивая ее. Вам придется несколько раз заново нагревать заготовку, чтобы обстучать всю заготовку.
    • Выгните заготовку, чтобы получить желаемую форму меча, пока она нагрета и пластична. Выковывайте будущую форму клинка. Старайтесь соблюдать пропорции.
    • После того, как вы придадите общую форму клинку, займитесь формой наконечника, а затем переходите к формированию острия. Клинок должен быть более широким ближе к спине и заостряться ближе к кромке.
    • Подготовьте часть клинка, на которой будет крепиться ручка.
  5. 5 Заточите клинок. Придайте клинку окончательную форму с помощью точильных камней и точильного станка .
  6. 6 Обработайте клинок специальной глиной. В глину можно добавлять другие ингредиенты, такие как перья или траву. Нанесите глину на спину клинка, оставив кромку не покрытой. Затем, поместите клинок в печь. Глина поможет остаться спине пластичной, а кромке твердой
  7. 7 Закалите сталь.

    Погружайте клинок кромкой и острием вниз. Таким образом, кромка будет более твердой, спина клинка поле пластичной, и это позволит отражать удары противников, не нанося вред клинку. Закалка очень важная часть процесса создания клинка, так как чем лучше проведена закалка, тем прочнее клинок.

    Закалка это процесс нагрева и охлаждения металла. Вам понадобится вода или масло для закалки.

  8. 8 Отпустите клинок. Нагрейте его до температуры примерно 200 градусов о ставьте остывать до комнатной температуры. Этот процесс станет завершением процесса закалки и сделает клинок менее хрупким.
  9. 9 Удалите глину с клинка и заточите кромку.
  10. 10 Отполируйте клинок. Используйте точильные камни и специальные приспособления для полировки. Когда клинок будет отполирован, на нем будут заметны закаленные места. Отполируйте клинок до блеска, чтобы он выглядел действительно здорово.
  11. 11 Просверлите два отверстия в месте куда будет крепиться рукоять.
  12. 12 Изготовьте рукоять. Ручка должна быть настолько длинной, чтобы меч было удобно держать двумя руками, и он был хорошо сбалансирован.

    • Для изготовления рукояти отлично подойдут твердые породы дерева, такие как желты тополь или ольха. Используйте дерево радиального распила, чтобы получить максимальную прочность.
    • Забейте в рукоять 2 медные шпильки. Они будут скреплять рукоять и фиксировать клинок.
  13. 13 Установите рукоять на клинок. Вставьте медные колышки в соответствующие отверстия в клинке, и скрипите половинки рукояти. Закрепите рукоять клеем и кожаным ремнем, чтобы как можно лучше зафиксировать рукоять.

Совет 2: Как сделать катану

Аура, которая окружает мифический самурайский меч – катану, поддерживает интерес и восхищение перед этим видом оружия на протяжении не одной сотни лет. Катана – крепкий, легкий и эластичный меч. Он становится таким за счет особенных материалов, из которых он куется, особой техники ковки и, согласно легендам, верного сердечного настроя мастера.

Вам понадобится

  • Железистый песок
  • Плавильня
  • Горн
  • Молот
  • Наковальня
  • Древесный уголь
  • Рисовая солома
  • Глина
  • Порошок песчаника
  • Вода
  • Инструменты для шлифовки и полировки стали

Инструкция

1. Для того дабы выковать положительную катану, надобно запастись особенным «черным песком» с японского побережья. Это железистые пески из которых вам предстоит выплавить тамахаганэ – традиционную японскую железо, используемую для ковки самурайских мечей.

2. Загрузите рудный песок в плавильню – татара – и выплавите на древесном угле около 4 килограмм стали. Температура в плавильной печи должна добиваться 1 500 градусов по Цельсию.

3. Рассортируйте железо на малоуглеродистую и высокоуглеродистую. Высокоуглеродистая тамахаганэ тяжелее, ясно серебристого цвета. Малоуглеродистая – грубее, серо-черного цвета.

4. Покройте дно кузнечного горна измельченным древесным углем, добавьте огромные куски угля и подожгите их. Уложите слой малоуглеродистой стали и вновь засыпьте слоем древесного угля. Дождитесь пока железо опуститься к дну горна.

5. Покройте дно горна золой от рисовой соломы напополам с измельченным в порошок древесным углем, уложите слой высокоуглеродистой стали горкой, засыпьте сверху древесным углем. Начните активно качать мехи. Дождитесь пока в горне не останется только железо.

6. Возьмите куски тамахаганэ и начните ковать из них плоские листы толщиной в полсантиметра. Охлаждайте листы в воде и разламывайте на пластинки площадью в 2 квадратных сантиметра. Рассортируйте железо на высокоуглеродистую и малоуглеродистую.

7. Возьмите отобранные куски высокоуглеродистой стали, уложите на стальную пластину с рукоятью. Оберните бумагой и обмажьте глиной. Разместите в кузнечный горн. Засыпьте древесным углем и нагревайте не менее тридцати минут до ясно желтого либо белого цвета.

8. Достаньте блок из горна, поместите на наковальни и осадите молотом. Вновь разместите в горн, нагрейте и прокуйте. Повторите данный цикл несколько раз.

9. Когда ваш брусок будет готов, сделайте в нем надкол долотом и сверните на себя. Вновь нагрейте и обработайте молотом, до тех пор пока верхние и нижние половины не сплавятся, а брусок не вернется к изначальной длине. Повторите данный цикл шесть раз.

10. Перед продолжением ковки разрежьте брусок на четыре равные части. Сложите их одна на иную и сварите их совместно, путем нагревания и ковки. Ещё шесть раз повторите сворачивание, нагрев и ковку. У вас получилась железо «каваганэ».

11. Возьмите отложенную низкоуглеродистую железо, выкуйте из неё брусок и после этого сверните и прокуйте его ещё десять раз. У вас получилась «синганэ» либо железо сердцевины.

12. Выкуйте из каваганэ плоскую пластину длиной в 40 сантиметров, сверните в виде буквы U. Вовнутрь этой пластины разместите брусок синганэ. Нагрейте заготовку в горне до ясно-желтого цвета и начните сковывать. Достигните полной сварки пластин между собой.

13. Сделайте заготовку для лезвия, нагревая брусок в горне и выковывая из него прямоугольную заготовку.Придайте лезвию форму, путем растягивания заготовки перпендикулярно длине. Сформируйте режущую кромку, острие, боковые ребра и обух.

Этикет японского меча

МУСО ДЗИКИДЭН ЭЙСИН РЮ ИАЙ ХЭЙХО
Ни в одной другой стране не был так развит этикет меча, как в Японии. Хотя основным оружием Древней Японии был лук со стрелами, именно меч постепенно стал «душой самурая». Культ меча породил этику меча, нарушение которой смывалось только кровью.С конца XVI в. исключительное право ношения длинного меча дайто, а также пары мечей дайсё закрепилось за самураями и придворной аристократией кугэ. Го­ рожанам разрешалось носить лишь короткий меч (сёто) и то только во время больших праздников или путешествий. Крестьянам, как и во всем мире, запрещалось иметь оружие. Особенно строго за испол­ нением закона о праве ношения мечей (тайто-гомэн) следили в мирный период Эдо (1603 —1868 гг.).Женщинам из самурайских семей разрешалось носить меч, только когда они находились в дороге одни. Кроме того, меч надевали придворные дамы в случае пожара во дворце.Заткнутый за пояс с правой стороны или положенный справа от себя меч означал доверие к собеседнику, так как из этого положения было труднее всего привести меч в боевую готовность (все японские фехтовальщики были правшами). Именно поэтому во многих школах иай-до и кэн­до до сих пор сохраняется традиция держать меч для приветствия в таком положении, из которого его очень трудно выхватить. Например, стоя его полагается держать в правой руке за ножны возле гарды острием вперед и лезвием вверх. Сидя — меч кладут справа рукоятью вперед и лезвием к себе (лицевая сторона омотэ направлена вниз).В дом самурая с длинным мечом за поясом мог войти только глава клана (даймё) или самурай, стоящий рангом выше хозяина. В других случаях длинный меч необходимо было снять (в знак добрых намерений) и оставить в прихожей или отдать слуге, который относил и с соответствующими почестями клал его на специальную подставку. При длительном визите, протекающем в исключительно дружественной обстановке, короткий меч также снимался и располагался справа от сидящего, рукоятью к владельцу, а клинком в ножнах к хозяину дома. Поворот меча рукоятью к противнику означал неуважение его способностей фехтовальщика, поскольку настоящий мастер мог мгновенно этим воспользоваться. Любые движения в сторону меча гостя считались недостойными, а попытка коснуться его или тем более оттолкнуть в сторону воспринимались как вызов.Мечи всегда занимали самое видное место в доме самурая — в специальной нише токонома в главном углу комнаты на подставке для мечей. Горизонтальная подставка для мечей называлась катана-какэ, а вертикальная — тати-какэ.
Источник

Совет 5: Как точить катану

Настоящая катана, являясь оружием самурая, изготавливается из определенных сортов железа, скованных в несколько слоев. Но современные катаны, как водится, куются из рессорной стали. Следственно заточка японских мечей-новоделов имеет свои особенности.

Вам понадобится

  • – катана;
  • – камни для заточки;
  • – электрический наждак;
  • – маркер;
  • – защитные очки.

Инструкция

1. Возьмите меч в руки и мысленно поделите клинок на три части. Верхняя часть затребует особенно острой заточки (она будет разрезать), средняя – заточки под огромным углом (на нее будет доводиться нагрузка при ударе) и, наконец, нижняя часть, которая ближе каждого к гарде, затачивается минимально (на нее реально не доводится нагрузка). Разметьте эти части маркером.

Сасаки Кадзиро — Великий мастер двуручного меча

Противником Миямото Мусаси стал не менее прославленный на тот момент воин по имени Сасаки Кадзиро. В отличие от своего противника-ронина, этот жил жизнью, которой позавидовали бы многие. Он был тренером по кэндзюцу у князя провинции Бундзен по имени Хосокава Тадаоки и наверняка жил если не в роскоши, то уж точно в почете.

Сасаки Кадзиро был молод, но уже разработал собственный стиль и основал свою школу боевых искусств. В отличие от противника, Кадзиро предпочитал не два меча, а один, но длинный и более тяжелый. Сама по себе любовь к нодати выдает в мастере человека, не сильно уступающего в крепости и силе Миямото Мусаси.

Сам стиль Кадзиро, который назывался «Цубамэ-гаэси», или «Маневр ласточки», подтверждал очевидную силу Сасаки. Суть стиля заключалась в ловком и стремительном фехтовании тяжелым двуручным мечом. Образ дуэлянта, наводившего ужас на всех бойцов Японии, дополнял великолепный меч по имени «Монохоши Зао», созданный мастером Нагамицу. Проиграть такому противнику было бы не стыдно, а выиграть — невероятно почетно.

Сай по технике оригами

Если подходить к вопросу строго, сай – это колющее клинковое оружие, что-то среднее между небольшим кинжалом и стилетом, имеет два боковых коротких зуба, заменяющих гарду. Но его конфигурация напоминает меч, а в исполнении по технике оригами схожесть еще больше. Ведущий канала “Оригами стритс” представляет пошаговое руководство по созданию миниатюрного сай. Для работы понадобится только квадрат бумаги 21×21 см и около 20 минут времени. В итоге получается мини-кинжал, длина которого равна длине кисти руки. Каждой действие демонстрируется в медленном темпе, а результат каждого шага закрепляется подробным показом.

Заточка катаны своими руками

Заточка катаны своими руками — дело далеко не такое сложное, как может показаться.

Проведем реальную заточку катаны в домашних условиях своими руками.

Как можно видеть из видео, заточенная катана режет бумагу как бритва.

Здравствуйте, дорогие кенши

Сегодня я хотел бы рассказать, как самостоятельно изготовить рукоятку (цука

) для катаны ( иайто, шинкен

). Подготовить настоящий обзор меня сподвигла необходимость восстановить свой старыйиайто , у которого по ряду обстоятельств отсутствовала рукоять. Делать рукоять на заказ в России или Японии достаточно накладно и занимает много времени и ресурсов. Поэтому я решил сэкономить время и деньги, плюс проверить место откуда растут руки.

Источник

Совет 3: Как сделать катану из дерева

Катана – оружие самураев в Японии. Искусство владения катаной не утратило актуальности и до наших дней. Но махать на тренировках настоящей катаной, способной, по легенде, перерубать стальные стержни, примитивно небезопасно. Аналогом материала для подлинного самурайского меча дозволено считать булат либо теснее в наше время снова открытую спецтехнологию так называемой «аносовской» стали. Если вы решили исследовать древнее искусство самураев, отложите «подлинный» клинок подальше в сторону. Пускай он будет отличнее деталью интерьера.

Инструкция

1. В постижении искусства владения катаной издавна применяется его полный аналог клинка по его свойствам называемый «боккен».

2. Боккен по форме всецело соответствует катане, но, т.к. он сделан из дерева , то немножко легче.Боккен, как водится, делают из крепких пород дерева , таких как дуб, бук, граб и сходственные. В Японии боккен принято делать из дуба белого (Shiro kashi), красного (Aka kashi), каштанового либо черного (Chaironuri kashi).

3. От того что обычай владения мечом насчитывает в Японии не одну сотню лет, то и тренировочные мечи-боккены тоже имеют свои канонические размеры, вес и наименования в зависимости от школ их использующих.Скажем боккен Бокуто (иайто) изготавливается из белого либо красного дуба, при длине 102 см вес его составляет от 580 до 620 г в зависимости от материала.

4. Боккен Кейси-Рю самый весомый из всех, при длинне 102 см весит 730 г.Гарда (поперечная накладка, охраняющая руку от соскальзывающего по клинка оружия противника) в боккенах, как водится, не применяется.

5. Для придания характерного свистящего звука при верном расположении оружия при ударе, по «клинка» боккена делают неглубокую канавку, называемую «хи».

6. Лезвие «клинка» боккена (как и у реальной катаны) скошено под углом 45 градусов на конце.Профиль боккена в зависимости от типа может быть уплощенно-овальным либо круглым.

Совет 6: Как предпочесть катану

Катана представляет собой длинный двуручный изогнутый меч с одной острой гранью. Наравне с коротким мечом вакидзаси и вспомогательным кинжалом танто она входила в стержневой комплект вооружения японских самураев. Катана была душой воина, драгоценностью, семейной реликвией и даже философией. В наши дни японская культура и боевые искусства крайне знамениты в России, следственно самурайские мечи пользуются огромным спросом. Знание верно предпочесть катану – это тоже искусство, которому надобно учиться.

Инструкция

1. Решите для какой цели вы хотите приобрести катану . От этого будут зависеть размеры меча, комплектация и даже материал.

2. Если меч необходим вам для тренировок, приобретите боккэн – деревянный макет катаны. Боккэн должен выдерживать крепкие удары, следственно он изготавливается из твердых сортов древесины (бука, дуба, граба) и пропитывается лаком либо смолой для увеличения плотности. При насыщенных тренировках меч прослужит 1-2 года. В Японии к боккэнам относятся примерно с таким же уважением, как к настоящим катанам.

3

Если вы выбираете тренироваться с настоящим мечом, уделите главенствующее внимание при выборе катаны не декору, а размерам и форме. Возьмите меч в руки: удерживать его должно быть удобно и отрадно

Длина катаны варьируется в пределах от 95 до 120 см. Для того, дабы положительно подобрать длину меча для себя, встаньте прямо и возьмите его за основание лезвия вблизи круглой гарды (цубы). Кончик лезвия должен фактически касаться пола. Длина рукояти катаны (цука) должна составлять приблизительно три ваших кулака (в среднем около 30 см).

4. Приобретая оружие в презент, в качестве украшения интерьера, отдайте предпочтение комплекту из 2-х мечей (катана и вакидзаси) либо 3 (катана, вакидзаси и танто). Это будет выглядеть больше значительно и богато. В различие от европейских сабель, кортиков и шпаг, японские катаны не вешаются на стену, следственно неукоснительно приобретете особую подставку.

5. Дабы катана заняла заслуженное место в интерьере, позаботьтесь об аксессуарах. Отличительной спецификой самурайских мечей является вероятность разобрать их на комбинированные части. От того что рукоятка традиционно изготавливалась из дерева и обтягивалась кожей либо тканью, она стремительно снашивалась и нуждалась в замене. Выбирая катану , приобретите добавочный комплект для ее оправы (сорои-моно). Он включает цубу (гарду), менуки (украшения рукоятки), касира и фути (головку и муфту рукоятки).

6. Помните о том, что за самурайским мечом, как и за любым иным оружием, надобно верно ухаживать. Непременно приобретете особый комплект по уходу за катаной. Он включает в себя порошок природного камня для полировки, рисовую бумагу для чистки, масло для смазывания лезвия, а также мекугицучи – инструмент для извлечения деревянных гвоздей (мекуги), которыми крепится рукоятка.

Видео по теме

Обратите внимание! Если вы хотите приобрести катану в презент не в качестве предмета интерьера, а для занятий боевыми искусствами, непременно приходите в магазин совместно с грядущим обладателем. Финально, сюрприза не получится, но только сам воин сумеет определить, верная ли у меча длина и удобно ли будет с ним трудиться

На манер катаны

Самый простой вариант ниндзято от творческого канала для детей “Хочу творить”. Процесс займет около 8 минут. Два белых листа (для лезвия и внутреннего укрепления) и один цветной для цубы и рукоятки. У лектора они получились черными, но можно взять любой другой цвет. Каждый этап изготовления демонстрируется и комментируется, что упрощает понимание – повторить процесс сможет даже ребенок. Из дополнительных инструментов требуются ножницы, скотч и ручка. Верхушка обрезается полукругом, что придает изделию максимум реалистичности. На выходе получается короткий прочный макет, с которым сможет играть ребенок невысокого роста.

Плетеный кладенец

Подробный мастер-класс для тех, кто готов потратить время и силы для достижения результата. Лектор показывает и рассказывает, останавливаясь на каждом нюансе, как сплести объемный меч из полосок. Для работы потребуется двусторонняя крафт-бумага нескольких цветов (плотностью 80 г/м.кв) и клей. Можно взять обычную белую и цветную, но ее недостаток в неустойчивости к истиранию и необходимости постоянно склеивать полоски для плетения. Все режим на полосы шириной 40 мм и длиной около метра. Технология плетения не сложная, времени требует сам процесс. На выходе получается объемная игрушка со стороной 1 см. Для того, чтобы придать изделию прочность, советуют обработать поверхность клеем ПВА и дать высохнуть.

Совет 4: Как сделать самурайский меч

Меч самурая – его гордыня, символ мужества. Первые самурайские мечи были исполнены из закаленных железных пластин, по форме напоминающих лезвие. Но понемножку железо вытеснила стальные мечи. Подлинный самурайский меч комбинирует в себе эластичность железа и твердость стали. Впрочем специалисты утверждают, что уникальность японского меча заключается не в сплаве материалов, а в методе его изготовления.

Инструкция

1. Для того дабы изготовить подлинный самурайский меч, приобретите полосу слоенной дамасской стали. Взамен дамасской стали подойдет любая иная, относящаяся к сорту пружинно-рессорных либо инструментальных и непременно с огромным оглавлением углерода. Оптимальным вариантом станет высоколегированная железо.

2. Посредством огромного напильника придайте вашей полосе стали ромбовидную форму сечения, соблюдая все обычные пропорции японского меча. Ребро меча выпилите от острия до кончика хвостовика. Плечики запиливайте только позже финального образования клинка от начала до конца. Толщину режущей кромки не делайте слишком тонкой. Он должна быть не менее 1 миллиметра.

3. Поверхность клинка оттачивайте при помощи 2-х напильников: одного огромного и иного поменьше. Оба напильника непременно обязаны быть новыми. Передвигайте напильник перпендикулярно оси меча, напротив на поверхности появятся неровности. Если сверху вы не планируете класть глину, то в конце пройдитесь по клинку надфилем, дабы придать лоск.

4. Дабы довести до идеала линию спинки, сделайте особое устройство. К двадцатисантиметровому деревянному бруску прикрепите наждачную бумагу. Одна из сторон бруска должна быть выпуклой, дабы соответствовать прогибу меча. Таким приспособлением аналогично фуганку выровняйте дугу спинки.

5. Для термообработки вашего меча вам потребуется огромная муфельная печь с глубокой метровой камерой. Погружайте ваш меч в печь фактически горизонтально, лезвием вниз. Такую же процедуру дозволено проделать в кузнечном горне с применением кокса. Отжиг неукоснительно проводите в слое золы. Для этого изготовьте тесный пенал по каждой длине полосы и раскалите его до оранжевого сияния. Вынесете меч в жаркой конструкции в течение 2-х часов, позже чего отсудите.

6. Позже полного остывания приступайте к заключительному этапу шлифовки. Посредством индустриальных абразивов неторопливыми возвратно-поступательными движениями бруска по меча придайте ему вид японского самурайского меча.

Видео по теме

Вызов

И Миямото Мусаси решил рискнуть. Он передал князю Хосокава Тадаоки, что хочет сразиться с его величайшим мастером фехтования. Правителю идея понравилась — ему явно не терпелось обрести еще больше славы и еще больше вырасти в глазах подданных и даже самого сегуна. Медлить с таким делом не стали и назначили дуэль на восемь утра следующего же дня, то есть на 13 апреля 1612 года.

Остров Ганрюдзима

Для поединка было выбрано идеальное место, как будто предназначенное для воспевания подвига Сасаки Кадзиро. Небольшой остров в бурном проливе между Кюсю и Хонсю, в конце концов, действительно назвали в честь Кадзиро, точнее, в честь его школы боевых искусств. По сей день этот песчаный клочок суши посреди океана носит имя Ганрюдзима.

Сасаки Кадзиро со своими секундантами прибыл заранее и приготовился к битве: все должно было получиться идеально: великий воин побеждает безродного, но крайне опасного выскочку и маргинала. Это ли не подарок богов и источник чести для князя и его тренера? Наверняка какой-нибудь придворный поэт по приказу Хосокава Тадаоки уже писал по этому случаю героическую поэму.

Но Миямото Мусаси не прибыл. Он просто не пришел на дуэль, которая должна была стать величайшей битвой в истории японского рыцарства. «Этот никчемный пес струсил!», — со смесью превосходства и досады решили секунданты. Но на всякий случай они все же проверили дом, в котором заночевал Миямото. Он был там, валялся на кровати, все еще жутко пьяный после бурной попойки. Ронина разбудили, кое-как заставили встать, после чего он попил воды прямо из тазика для умывания и, щурясь от апрельского солнца, побрел в сторону переправы.

Дуэль

Сонный и пахнущий перегаром от саке Миямото Мусаси сел в лодку паромщика и отправился к острову Гэнрюдзима через бурный пролив Каммон. Можно представить, как в этот момент мутило великого героя.

«Но где же твое оружие?», — спросил лодочник, указывая на Миямото — на его поясе не было ничего, кроме короткого вакидзаси. На что фехтовальщик достал этот самый кинжал, взял запасное весло паромщика и начал выстругивать деревянный меч боккэн. Не с одним же вакидзаси идти на великую битву!

К тому моменту, когда Миямото Мусаси доплыл до острова, он уже опоздал на три часа, время подходило к обеду, и Сасаке Кадзиро был в бешенстве. Так с ним вести себя не посмел еще никто в жизни. Наконец-то лодку прибило к берегу и Миямото без всяких церемоний или даже приветствия достал свое обструганное весло и бросился на противника, который поджидал его у кромки воды.

Сасаке, который к этому моменту дошел до опасной стадии гнева, тоже не стал дожидаться врага и метнулся к нему навстречу. Его Монохоши Зао сделал резкий выпад в лучших традициях школы «Маневр ласточки», но это было последнее, что Кадзиро сделал в своей жизни. Миямото Мусаси увернулся в прыжке и опустил свою дубину на голову мастера нодати.

Меч Сасаке выпал из рук и задел Миямото, но тот не обращал на это внимания: он с размаху бил противника в грудь своей «деревянной катаной»: ребра Кадзиро оказались переломаны и его ки уже выходила из тела вместе с воздухом из пробитых легких. Как оказалось, лезвие нодати перерезало пояс Миямото, так что какое-то мгновение, увлекшись битвой, он стоял голым ниже пояса и размахивал своим боккэном.

Современный памятник в честь этой дуэли

Несмотря на победу, Миямото Мусаси неожиданно для собравшихся и, возможно, себя самого, оказался расстроен случившимся. Ошарашенным секундантам он сказал что-то вроде «Такого самурая потеряли!» и побежал обратно в лодку с голой задницей. После этого  он навсегда перестал участвовать в смертельных поединках и убивать людей ради славы и денег, а его умение пользоваться деревянными мечами переросло в отдельное искусство.

Алмазный меч из картона

Ведущий программы “MaTiTa – сумасшедший изобретатель” делится навыками создания короткого алмазного меча из картона и бумаги. Для работы понадобится кусок гофрированного однослойного картона, два листа разных цветов (у автора это оранжевый и салатовый), ножницы, ножик для вырезания контура, фломастеры, обычный клей и клеевой пистолет. Смастерить легко, а пошаговая демонстрация процесса максимально облегчает задачу. В результате получается объемный короткий пиксельный кинжал. Этот вариант имеет крепкую конструкцию, так как состоит из двух частей картона, склеенных вместе.

Процесс изготовления

Итак, давайте рассмотрим, как сделать катану из бумаги. Первое, что необходимо сделать, — это заготовить пять прямоугольников для лезвия. Лучше нарезать их из прочного картона. Длину определяйте самостоятельно, а ширина в такой поделке фиксированная — шесть сантиметров. Чтобы у вас получилось достаточно прочное лезвие, следует ровно и аккуратно наложить полосы картона одну на другую. Фиксировать заготовки будем клеем ПВА. Затем укладываем сверху какой-нибудь груз и так оставляем высыхать лезвие на два-три часа.

Для рукояти меча используем тубу из-под фольги или бумаги для запекания. Ее следует хорошенько прокрасить серебристой краской. Оставляем краску сохнуть.

Делаем заготовку гарды. Это круг, который защищает руку от соприкосновения с лезвием. Вырезать гарду можно из картона или сделать из обычной бумаги. Если вы будете мастерить из бумаги, то понадобится около десяти слоев, которые тщательно промазываются клеем. Как сделать из бумаги меч катана, чтобы он был более реалистичным? Попробуйте аккуратно вырезать красивый орнамент на гарде. Делать это лучше при помощи острого канцелярского ножа. Если поделка делается ребенком, то в этом вопросе рекомендуется прибегнуть к помощи родителей.

Теперь остается лишь соединить заготовки. В отверстие в тубе вставляем лезвие и между ними прокладываем гарду. Если появится необходимость, то подгоняем размеры и углы с помощью канцелярских ножниц.

Итак, мы рассказали, как сделать из бумаги катану. Схема проста и понятна. Теперь останется только, проявив фантазию, раскрасить изделие акриловыми красками.

Ширасая

Shirasaya (白鞘) , «белые ножны», это обычный деревянный японский меч сая ( ножны ) и цука ( рукояти ), традиционно изготавливают из nurizaya дерева и используется , когда лезвие не ожидал увидеть использование в течение некоторого времени , и должно было быть хранится. Внешне они были безликими, за исключением необходимой мекуги-ана для защиты накаго ( танга ), хотя иногда присутствовали саягаки (информация о клинке). Необходимость в специализированном хранении объясняется тем, что длительная установка кошираэ повредила лезвие из-за таких факторов, как лакированная древесина, удерживающая влагу и способствующая коррозии .

Такие крепления не предназначены для реального боя, так как отсутствие цубы (гарды) и надлежащей обертки рукоятки было вредным; как таковые, они, скорее всего, никогда не выберутся на поле битвы. Однако были и похожие «скрытые» крепления, такие как . Кроме того, многие клинки, относящиеся к более ранней истории Японии , сегодня продаются в таком формате вместе с современными репродукциями; в то время как большинство из них являются чисто декоративными копиями, некоторые из них имеют функциональные лезвия.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Вековой опыт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: